Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Десантно штурмовой батальон штат. К машинам советского периода относятся

    Десантно штурмовой батальон штат. К машинам советского периода относятся
    Отечественные ДШВ имели много проблем как внутренних, так и со стороны. Одной из таких сторонних проблем, напрямую и наиболее сильно влиявших на боеспособность ДШВ было обеспечение их авиационной компонентой, проще говоря – вертолётами.

    Массово сформированные в 1979 ДШЧ "второй волны" состояли только из наземного компонента – т.е. в отличие от своих старших собратьев – бригад "первой волны" – вертолётные полки в их составе отсутствовали. Такую ситуацию можно попытаться объяснить несколькими тезисами.

    Во-первых , это противоречило доктрине применения вертолётов. Советское военное командование считало что вертолётные полки являются средством оперативного и оперативно-стратегического объединения (армии и фронты). А значит и организационно должны состоять в их составе для централизованного управления ими с концентрацией усилий по использованию на выбранном направлении. Теоретически, видимо, верное стремление придать каждому объединению вертолётные силы, привело в действительности к распылению вертолётов по очень многочисленным в виду общей громадности СА объединениям. Тут надо было либо ликвидировать лишние (или не лишние?) объединения, либо лишать часть из них существенного числа вертолётов, либо форсировать выпуск вертолётов дабы насытить ими войска по максимуму.

    Когда танки были поражены, бензин разразился огнем, который бежал назад по фюзеляжу. Когда самолеты начали гореть, пилоты храбро сражались, чтобы удержать их, когда они продолжали искать свои зоны сброса и пытались дать парашютистам возможность освободиться от самолета. Полковник Рафф и около 500 его десантников были сброшены в двух милях к северо-востоку от их зоны сброса. Рафф округлял свои войска и приводил их в двойное положение к своим целям. Бранигана, приземлились почти прямо по поставленным целям.

    Солдаты быстро двигались, и все их цели были обеспечены в течение примерно часа. Помимо их беспокойства по поводу зенитного огня, военнослужащие также беспокоились о новых быстрых -рецепторы, которые они использовали в первый раз в бою. Что, если удар шнека открытия заставил их случайно попасть в быстрый выпуск?

    Во-вторых, производство вертолётов, как и любого другого вида вооружений, зависит от господствующей на данный момент доктрины. Как уже говорилось выше, "объёмники" ратовавшие за создание поднятие в воздух части наземных сил, а значит и за резкое увеличение количества необходимых для этого воздушно-транспортных средств, потерпели поражение в борьбе со сторонниками традиционной доктрины. И хотя выпуск вертолётов и возрос к нач. 80-х гг., однако это было следствие скорее объективных предпосылок, объективного хода развития ВС страны, а не доктринальная этапная революция.

    У лотков был предохранительный штырь, чтобы это не происходило, но солдаты все равно беспокоились. Когда самолет Кутта был поражен и загорелся, солдат, который был тяжело ранен во время полета, был подключен и вытолкнут в надежде, что он переживет прыжок. Затем Каутс и другие солдаты выпрыгнули. Позже Куутс узнал, что пилот и экипаж также смогли парашютировать до безопасности, прежде чем самолет взорвался.

    Взвод Страйкера совершил лобовое нападение, но был приколот, продвигаясь только на 50 ярдов. Страйкер, вооруженный только карабином и кричащим своим товарищам, чтобы последовать за ним, обвинил немецкую позицию. Вдохновленный его храбростью, к нему присоединились товарищи Страйкера. Они зарядили лоб в град пуль и заняли позицию. Только около 25 ярдов от цели, Страйкер был убит, но его инициатива спасла его взвод.

    В-третьих, сам факт совмещения в тактическом соединении воздушного и наземного компонентов вызывал, по-видимому, у многих военных деятелей возражения – и не только субъективные, но и вполне обоснованные. Находясь в составе такого формирования, вертолёты фактически бы изымались из резерва командующего оперативным объединением "привязываясь" исключительно к обеспечению действий ДШЧ. Как представляется автору статьи, высшее военное командование неправильно оценивало зависимость ДШВ от вертолётного обеспечения считая его аналогичным обеспечению действий ВДВ самолётами ВТА не обращая внимания на специфику выражающуюся в куда более тесном и обязательном симбиозе десанта с вертолётами без которого эффективность первого падает. Тем более что по оперативным расчётам и опыту учений выходило, что порядка 70% ресурса транспортных вертолётов предполагалось в любом случае задействовать для десантных задач. И что могло мешать использовать эти вертолёты если они не участвуют в ДШО/ДШД?

    За свою храбрость Страйкер был посмертно награжден Почетной медалью. Питерс в одиночку зарядил и уничтожил немецкое пулеметное гнездо, которое угрожало его отряду. Когда он был рядом с последним в своей палке, его назначенное место было рядом с отсеком для экипажа. Пластиковый пузырь наблюдения позволил ему отлично видеть обширную воздушную армаду вокруг него. Как только солдаты отреагировали на команду: «Встаньте и подключитесь!», В воздухе раздался резкий треск немецкого зенитного огня. Вокруг самолета раздался громкий звук, и Макдональд и его солдаты были покрыты ливнем из пластика.

    Наконец, в-четвёртых, как это принято считать, недостаточным было и количество самих вертолётов для того что бы, как, например американцы, оснастить все соединения которым они могут пригодиться, да ещё и иметь резерв. Однако, тут, как мне кажется, много непонятного. А именно. Рассмотрим производство в СССР вертолётов Ми-8. По официальным данным в период с 1962 по 1997 их было изготовлено 11 000 ед. Причём абсолютное большинство (до 90%) в период 1966-91 гг. По авторским подсчётам это значит, что в ВС должно было быть поставлено в этот период не менее 5500 этих вертолётов только считая транспортные и транспортно-боевые модификации. Официальных отечественных данных о парке Ми-8 в открытой печати нет. Авторитетный журнал "Military Balance" за 1991 год даёт количество транспортных и транспортно-боевых модификаций Ми-8 на 1990/91 гг. соответственно 1000 и 640 ед. Пусть потери в Афганистане и в катастрофах составили 400 ед., пусть выведено из строя 1000 машин выработавших ресурс, но где ж тогда делись остальные 2500 ед.? В общем, как говорится, тема ждёт своего исследователя.

    Оглянувшись в отсек штурмана, Макдональд увидел зубчатое отверстие на металлическом сиденье, где он сидел, и пузырь наблюдения исчез, за ​​исключением нескольких зубчатых кусков. Очевидно, немецкий раунд прошел прямо через самолет, не смог взорваться и вышел через пузырь.

    Однако Макдональд не успел задуматься о своей удаче, потому что самолет был в огне. Вглядываясь в двери, он не видел ничего, кроме пламени. Но по команде, чтобы прыгнуть, солдаты стали выливать двери, погружаясь в огонь. Макдональд глубоко вздохнул, закрыл глаза и последовал за ними. В огненную секунду он был свободен от обреченного самолета.

    Итак, десантно-штурмовые бригады теоретически, будучи идеальным средством, при очаговом (нелинейном) характере боевых действий из-за отсутствия в их составе придающего маневренность авиационного компонента резко снижали свои потенциальные возможности, становясь, по сути, частями лёгкой пехоты. Принципиальным выходом из сложившегося положения могло бы служить создание особых оперативно-тактических соединений – воздушно-штурмовых корпусов бригадно-полкового состава – подчиняемых в военное время фронтовым управлениям. Это соединение включало бы наземный компонент (ДШЧ из состава СВ или ВДВ) и воздушный вертолётный компонент (из состава АСВ). Такая схема построения позволила бы достигнуть высокой боевой эффективности и при этом всем заинтересованным ведомствам "остаться при своих баранах".

    513-й прыгнул в зону падения британской 6-й воздушно-десантной зоны, а не ее собственную. Солдаты быстро собрались, очистили британский район немцев и перешли к своим собственным целям. Когда они приближались к их приземляющимся зонам, у плоскостей планерного плавания не было выбора, кроме как лететь прямо. Летчики-парапланы уже пытались сохранить контроль над своим хлипким ремеслом; если пилоты-буксиры предприняли уклончивые действия, чтобы избежать смертельного подножия, их два ловушки планера могут врезаться друг в друга.

    Если бы они увеличили свою скорость, планеры могли распадаться или стать неконтролируемыми. Это был первый случай, когда двойные буксиры использовались в боевой операции. Планеры, выпущенные на этой высоте, установили новый рекорд высоты для боевого освобождения. Но летчики-парапланы знали, что им потребуется больше времени, чтобы добраться до земли, давая немцам больше времени стрелять по жирным, медленным целям.

    Посмотрим на примере, как предполагалось распределять вертолёты для ДШВ. В качестве исходных принимаем типовые условия – фронтовая наступательная операция четырех армий. В составе группировки один транспортно-боевой вертолетный полк (отбвп), шесть боевых вертолетных полка (обвп), а также одна отд. десантно-штурмовая бригада (3-х батальонная) и три отд. десантно-штурмовых батальона. Кроме того, в каждой из общевойсковых дивизий по одному мотострелковому батальону обучено действиям в составе ТакВД. Анализ возможного содержания операции и характерных для воздушных десантов задач в ходе неё показывают, что в рамках ДШД за 10 суток может потребоваться высадить одшбр в качестве ОТВД и восемь-десять ТакВД в составе одшб и усиленных мсб. Средние нормы выделения транспортно-десантных вертолетов составляют: ОТВД - до четырех полковых вылетов (п/в) отбвп*; ТакВД в составе одшб – один п/в отбвп; усиленного мсб - один п/в отбвп без эскадрильи (вэ). Кроме того, необходим наряд боевых вертолетов сопровождения. Расчётный состав: отбвп - 40 Ми-8Т/МТ, 20 Ми-6А; обвп – 40 Ми-24В/П и 20 Ми-8Т/МТ.

    Дымовая завеса, длиной в несколько миль к тому времени, когда прибывали воздушно-десантные войска, предназначалась только для пересечения рек, но она также дрейфовала над зонами выпаса и зонами посадки. Парашютистам пришлось перепрыгнуть через белую дымку, не зная, какие препятствия ждут их внизу. Летчики-планеры также погрузились в пустоту, зная, что они могут врезаться в другие планеры, деревья или препятствия, которые разбивали бы их легкое ремесло на куски. Некоторые парашютисты приземлились на деревьях, и некоторые планеры столкнулись с препятствиями, но большая часть воздушных десантников вышла из дыма на высоте от 200 до 300 футов и сумела безопасно добраться до земли.

    * Здесь необходимо обратить внимание на то, что наличие в одшбр одного из батальонов на бронетехнике резко увеличивало необходимый наряд вертолётов на перевозку и прежде всего тяжёлых Ми-6А. Перевозка ок. 60 ед. БТТ занимала львиную долю в общем количестве вертолёто-вылетов Ми-6А и в реале эскадрильям Ми-6 потребовалось бы сделать больше вылетов. Только массовое производство вертолётов Ми-26 способных принять на борт 2 ед. БТТ класса БМД/БТРД (для Ми-6А только 1 ед.) меняло ситуацию в лучшую сторону. Вообще у автора вызывает сомнение возможность переброски всей БТТ дшб вертолётами Ми-6А.

    Частный Роберт Ваннаттер из штаб-квартиры, 1-й батальон, 513-я парашютная пехота, был одним из солдат, неспособных избежать посадки на деревьях. Среди дыма и шума битвы, Ваннтап упал через ветви двух высоких деревьев у края лесистой местности. Когда неудачный солдат обнаружил свою ситуацию, подвешенную на 20 футов над землей, он был в ужасе, увидев, что одинокий немецкий солдат стоит на коленях на земле всего в 30 футах. По-видимому, шум битвы замаскировал звук его посадки, и немцы не знали о его присутствии.

    Когда Ваннтаттер подумал, что делать, лодка внезапно проскользнула через ветви, опустив его всего в пяти футах от земли. Звук предупредил немца, который удивленно повернулся. Ваннатт выровнял свой карабин у мужчины и приказал ему бросить оружие и поднять руки. Немец повиновался, но затем Ваннтаттер понял, что не смог вставить журнал в свой карабин. Мало того, что он должен был загрузить свое оружие, прежде чем немцы поняли, что он пуст, ему также пришлось найти способ выбраться из своего желоба и на землю.

    Излишне доказывать, что высадка ОТВД тремя рейсами, не говоря уже о четырех, равносильна самоубийству. Необходимо обеспечить переброску не более чем двумя рейсами (эшелонами). И тут не обойтись без изъятия на период его действий транспортно-боевых вертолетов из состава обвп (суммарно на 1-2 п/в), т. е. придется оставить их без вэ Ми-8Т/МТ.

    Ваннеттеру удалось освободиться с помощью своего заключенного, а затем доставил немца в пункт сбора военнопленных. Борьба с таким большим количеством заключенных стала серьезной логистической проблемой для союзников. Пассажиры-планеры говорят, что боевая посадка больше похожа на контролируемую катастрофу, и именно это произошло с 194-й планетарной пехотой, 680-м и 681-м батальонами полевого артиллерийского полка, 139-м батальоном авиационного батальона и 155-м воздушно-десантным батальоном, когда они начали приземляться около полудня.

    Зоны высадки пересекались канавами и заборами из колючей проволоки, которые оказались катастрофическими для планера, когда они шли со всех сторон. Крылья были оторваны, когда планеры врезались в деревья или врезались друг в друга. Некоторые опрокинулись в облаках пыли и сломались наполовину, мусор пролетел во всех направлениях. Было опасным местом даже без угрозы вражеского огня. Удивительно, но после крушения ошеломленные солдаты, как правило, могли вылезти из обломков, пылесосить себя и отправиться на поиски своих сборочных площадок.

    Продолжительность высадки ОТВД в два рейса составляет, как правило, 12-16 часов. С учетом последующей подготовки вертолетов только через сутки можно рассчитывать на их повторные действия (в том же Афганистане вертолёты делали и куда больше выводов, но – расчёты делались исходя только из двух вылетов в сутки). В течение указанного времени обвп остаются без вэ Ми-8 и поддерживают войска без их участия. Если в течение тех же суток требуется высадить еще хотя бы один-два ТакВД в составе батальона, то практически все обвп остаются без транспортно-десантных вертолетов. С учётом продолжительности операции и времени восстановления боеспособности одшбр повторная высадка ОТВД практически не осуществима. В оставшиеся девять суток операции возможна высадка ещё восьми-девяти ТакВД в составе одшб/ус.мсб. Однако современный опыт свидетельствует: до 30% летного ресурса транспортных вертолётов придется расходовать на решение задач, не связанных с десантированием. Следовательно, использовать десанты смогут лишь армии на направлении главного удара. Это считалось приемлемой нормой для децентрализованного применения ТакВД. Хотя и не совсем. Все же приходилось привлекать для высадки ДШВ также и транспортные самолёты ВТА ВВС – в основном Ан-12. Это создавало дополнительные неудобства. Так, дшб на БТТ приходилось самостоятельно следовать в такой исходный район десантирования, где имелись аэродромы способные обеспечить подъём самолётов с десантом на борту.

    Те солдаты, которые попали под прямой огонь в зоне приземления, вскарабкались в канавы и сидели, пока другие солдаты не смогли очистить вражеские карманы. Некоторые артиллерийские и инженерные подразделения приземлились непосредственно на позиции немецкого орудия и должны были функционировать как пехота, чтобы очистить районы, прежде чем они смогут перейти на свои пункты сборки.

    Частный Витаутас Томас из штаб-квартиры, 1-й батальон, 194-я планетарная пехота, особенно нервничал, когда его планер тяжело взлетел и пришел на грубую посадку. Его брат, член другого подразделения в 17-м воздушном десанте, был убит во время битвы при Балдже. Витаутас задавался вопросом, пришло ли ему время.

    Качество

    Определённой проблемой была и приспособленность отечественных вертолётов семейства Ми-8 и Ми-6 к десантно-штурмовым действиям и шире, к воздушному десантированию вообще. Об этой проблему уже говорилось на страницах ВИФ-Альманаха в статье "Какой вертолёт нужен спецназу" . В перспективе этому будет посвящена отдельная статья.

    Планер с Томасом, его пятью членами команды и их джипом с боеприпасами сделал типичную посадку при столкновении. Пробираясь через забор из колючей проволоки, планер свалил большую канаву и вспахал на набережную. Мужчины внутри были брошены вокруг, и джип частично отделился от своих накладок и застрял на стороне фюзеляжа планера. Томас потерял шлем и ружье в аварии. Под интенсивным пулеметным огнем из близлежащего здания планерщики выпрыгнули и нырнули в канаву. Немецкая пушка сгребала планер, и люди затаили дыхание, опасаясь, что боеприпасы на самолете взорвутся в любую минуту.

    ИТОГИ

    Как уже поминалось ранее, в 1989-90 гг., в связи с передачей ДШ частей в состав в ВДВ были произведены крупные изменения. Большинство десантно-штурмовых бригад переформировываются в сильно облегчённые по вооружению воздушно-десантные бригады (собственно процесс облегчения был начат ранее); при этом, несколько бригад расформировываются (57-я и 58-я), а 39-я преобразуется в 224-й УЦ ВДВ. Отдельные десантно-штурмовые батальоны было решено расформировать все. Летом 1990 г. все основные преобразования уже были совершены. Бригады – переформированы, а большая часть батальонов – расформирована. На ноябрь месяц этого года, из бывших осталось только 5 батальонов. Общую картину преобразований можно проследить по представленным ниже таблицам.

    Позже, когда что-то немного успокоилось, Томас решил вернуться на планер, чтобы получить свою винтовку и шлем. Он с трудом сглотнул, когда обнаружил, что немецкий шлем прошел через шлем, оставив два зияющих отверстия. Благодарно, что его голова не была в шлеме, он бросился вперед, чтобы восстановить свою винтовку. Как только он добрался до него, снайпер положил пулю в одну из шин для джипов прямо у его головы. Шум этой дефляции шины был достаточно для Томаса. Он вскарабкался обратно в канаву, и там он остался, пока другие солдаты не очистили здание.

    Бригады и полки в период 1988-91гг:


    Номер


    Преобразования

    11 одшбр

    г. Могоча и Амазар (Читинская обл.)*

    В 1988 из состава выведен вертолётный полк. А к 1 авг. 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    13 одшбр

    г. Магдагачи (Амурская обл.)*

    В 1988 из состава выведен вертолётный полк.

    21 одшбр

    г. Кутаиси и Цулукидзе (Грузия)



    23 одшбр

    г. Кременчуг (Украина)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    35 гв. одшбр

    г. Коттбус (ГДР)**

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    36 одшбр

    пгт Гарболово (Ленинградская обл.)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    37 одшбр

    г. Черняховск (Калининградская обл.)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    38 гв. Венская одшбр

    г. Брест (Белоруссия)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    39 одшбр

    г. Хыров (Украина)

    Весной 1990 переформирована в 224 УЦ ВДВ.

    40 одшбр

    с. Великая Корениха - г. Николаев (Украина)

    Летом 1990 переведена на штата возд.-дес. бригады. И полностью передислоцирована в г. Николаев.

    56 гв. одшбр

    пос. Азадбаш (р-н г. Чирчик, Узбекистан) ***

    Зимой 1989 выведена из Афганистана в г. Иолотань (Туркмения). Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    57 одшбр

    пгт. Актогай (Талды-Курганская обл., Казахстан)

    Переведена в с. Георгиевка Семипалатинской обл. (Казахстан) и там расформирована в 1989.

    58 одшбр

    г. Кременчуг (Украина)

    Расформирована в декабре 1989.

    83 одшбр

    г. Бялогярд (Польша)

    Переведена в г. Уссурийск (Приморский край) в 1989. Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    128 одшбр

    г. Ставрополь (Ставропольский АК)

    Расформирована в нач. 1990.

    130 одшбр

    г. Абакан (Хакасская АО)

    Расформирована в нач. 1990.

    1318 одшп

    г. Боровуха-1 – Борогла (р-н Полоцка, Белоруссия)

    Расформирован в августе 1989.

    1319 одшп

    г. Кяхта (Читинской обл.)

    Расформирован в марте 1988.

    С отдельными батальонами поступили следующим образом: в 1989 (максимум нач. 1990) расформировали все батальоны с ППД на территории СССР одновременно передислоцируя в СССР находящиеся в группах войск в Европе. Затем, до нач. 1991 были расформированы и они. Уцелел только 901-й батальон.

    Отдельные батальоны в период 1988-91 гг:

    В британском секторе все было так же хаотично. 6-я воздушная посадочная бригада Бурна прибыла в зону приземления только с одной неудачей. Легкий танк в одном из огромных гамилькарских кораблей вырвался со своих ремней в пути и провалился сквозь пол. Танк, планер и весь персонал на борту упали, как скала.

    Британские 6-ые Воздушно-десантные войска подверглись сильному огню, когда солдаты начали приземляться. С их тяжелыми нагрузками и длительными приземлениями британские планеры довольно часто пахали на других планерах, деревьях или зданиях, прежде чем их пилоты могли остановиться, чтобы остановиться. Хотя 416 человек попал в зону приземления и безопасно доставил свои грузы, остальные 24 разбились, сгребенные вражеским огнем. Королевские Ольстерские винтовки и Оксфордширские и Бакингемширские легкие пехотные бригады вылились и быстро овладели своими районами.


    Номер

    Пункт постоянной дислокации на начало преобразований

    Преобразования

    139 одшб

    г. Калиниград (Калининградская обл.)



    145 одшб

    пос. Сергеевка (Приморский край)

    Расформирован не позднее 1989.

    899 одшб

    г. Бург (ГДР)

    В 1989 переведён в пгт. Медвежьи Озёра (Московская обл.). Расформирован не позднее начала 1991.

    900 одшб

    г. Лейпциг – Шинау (ГДР)

    Выведен на территорию СССР в 1989 и расформирован.

    901 одшб

    в р-не н.п. Рьечки (Чехословакия)

    В 1989 переведён в г. Алускене (Латвия). В нач. 1991 началось расформирование, но, вскоре, батальон был заново развёрнут* и в мае 1991 переброшен в Абхазию (г. Гудаута).

    902 одшб

    г. Кечкемет (Венгрия)

    В 1989 переведён в г. Гродно (Белоруссия).

    903 одшб

    г. Гродно (Белоруссия)

    Расформирован не позднее 1989.

    904 одшб

    г. Владимир-Волынский (Украина)

    Расформирован не позднее 1989.

    905 одшб

    г. Бендеры (Молдавия)

    Расформирован не позднее 1989.

    906 одшб

    пос. Хада-Булак (Читинская обл., р-н г. Борзя)

    Расформирован не позднее 1989.

    907 одшб

    г. Биробиджан (Еврейская АО)

    Расформирован не позднее 1989.

    908 одшб

    пгт. Гончарово (Украина, Черниговская обл.)

    Расформирован не позднее 1989.

    1011 одшб

    ст. Марьина Горка – г. Пуховичи (Белоруссия)

    Расформирован не позднее 1989.

    1044 одшб

    г. Нойс-Лагер (ГДР, в р-не Кёнигсбрюка)

    Переведён в 1989 в г. Туараге (Литва). Расформирован не позднее янв. 1991.

    1156 одшб

    г. Новоград-Волынский (Украина, Житомирская обл.)

    Расформирован не позднее 1989.

    1179 одшб

    г. Петрозаводск (Карелия)

    Расформирован не позднее 1989.

    1151 одшб

    г. Полоцк (Белоруссия)

    Расформирован не позднее 1989.

    1185 одшб

    г. Равенсбрюк (ГДР)

    Переведён в 1989 в г. Выру (Эстония). Расформирован не позднее янв. 1991.

    1604 одшб

    г. Улан-Уде (Бурятская АО)

    Расформирован не позднее 1989

    Примечания:

    * К этому моменту его именовали уже как отдельный парашютно-десантный батальон.

    Таким образом, в начале 1991 г. бывшие десантно-штурмовые части в составе ВДВ были представлены одиннадцатью отдельными воздушно-десантными бригадами.

    В 1989 г., было принято решение о передаче основной части вертолётов из ВВС в СВ и, таким образом, значительно улучшить возможности десантно-штурмовых войск. Однако, вслед за этим, в начале декабря 1989, выходит приказ о переподчинении ДШВ командованию Воздушно-десантных войск, нивелировав, тем самым, положительное для ДШВ образование армейской авиации. Координация между десантно-штурмовыми формированиями и командованием общевойсковых объединений в интересах, которых они должны были действовать, оказалась нарушенной. Причины передачи ДШВ в административное и оперативное подчинение ВДВ не ясны. Без сомнения имевшаяся схожесть в комплектовании и обучении всего не объясняет. Возможно, что причина лежит (как это часто бывает) в не собственно военных вопросах. Невнимание командования ВДВ к развитию доктрины применения вертолётных десантов в ранней и средней стадии (60-е-нач. 80-х гг.) вылилось в некую "зависть" к "конкуренту"; тем более что успехи "вертолётно-десантной" доктрины были на лицо, как у нас, так и у НАТОвцев. В принципе логичное (и теоретически верное) решение сосредоточить все воздушно-десантные силы под одним административным командованием было неоправданно дополнено и их оперативным объединением. Командование неправильно оценивало зависимость ДШВ от вертолётного обеспечения считая его аналогичным обеспечению действий ВДВ самолётами ВТА и не обратив внимания на обязательный симбиоз сил десанта с вертолётами без которого эффективность десанта резко падает. Днепропетровск декабрь 2003 – июль 2004, дополнения и изменения – на февраль 2005.

    Между тем вражеские минометы и пастбищ продолжали требовать больших потерь. Ряд 1-й канадской парашютистской бригады высадился на деревьях. Когда он беспомощно болтался со своего желоба, немцы пронизали его автоматом. Разгневанные смертью своего командира, канадцы штурмовали леса, их назначенные цели, и менее чем за два часа убили или захватили всех защищающих немцев.

    Число заключенных, которые в скором времени превысили число канадцев. Хотя среди десантных войск, похоже, была какая-то путаница, среди защищающихся немцев была полная путаница. Их план обороны, казалось, заключался в том, чтобы победить воздушно-десантные войска, пока они еще находились в воздухе. Как только значительное количество войск было доставлено, защитники быстро потеряли свою волю, чтобы сопротивляться.

    Рядовой-К

    Третий парашютно- десантный батальон 56 оДШБр прибыл в Кандагар 2 января 1980г. В феврале 1980г 3-й батальон был переименован во 2-й, а в марте 1980г был исключён из состава 56 оДШБр. С этого момента это подразделение вошло в состав 70 ОМСБр и стало именоваться десантно-штурмовой батальон (ДШБ). В каждой дшр было 5 взводов: 3 десантно-штурмовых на БМП-2, по 3 ед. во взводе; пулеметный взвод из 2 отделений тяжелого и легкого - на вооружении были крупнокалиберные "УТЕС", ПКТ-М, РПКС-74; минометный взвод - по 4 ед. 82-мм "Поднос". Весной 1981 года 1 дшр получила новую экспериментальную технику (МТЛБв), до лета 1983 года она не менялась, новые БМП получили 2 и 3 дшр, в 1982 году все БМД были заменены на БМП. С апреля 1984г мин. батарея ДШБ получила 6 ед. самоходно-артиллерийских орудий 2С9 "НОНА". В 1988 г усилили мин.взвод и пул.взвод по 1 ед. БТР-80. На боевые дшр выходила, в основном, в составе 9 усиленных мобильных групп. На каждые боевые ДШБ усиливали подразделениями бригады: танкистами, артиллеристами, сапёрами, огнемётчиками, связистами, медперсоналом, группой офицеров штаба, авианаводчиками, корректировщиками огня тяжёлой артиллерии.

    История Батальона
    Изначально батальон входил в состав 56 ДШБР
    Бригада была сформирована к 1.10.1979 г. по штату № 35/ 901 (утвержден НГШ 11.9.1979 г.) на базе 351-го гв. парашютно-десантного полка расформированной 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в г. Чирчик (Узбекистан).
    Командиром назначен бывший командир 351-го гв. парашютно-десантного полка гв. п/п-к Плохих А.П.
    Штат бригады предусматривал:
    - управление;
    - парашютно-десантные батальоны - 3;
    - десантно-штурмовой батальон (на БМД) - 1;
    - артиллерийский дивизион;
    - мин. и пт. батр;
    - зен. батр.
    - подразделения обеспечения и обслуживания.
    На должности были назначены:
    . Командир бригады - полковник Плохих Александр Петрович
    . Начальник штаба - подполковник Карпушкин Михаил Александрович
    . Зам. командира по тех. части подполковник Масол Анатолий Борисович
    . Зам. командира по тылу подполковник Бекренев Александр Валентинович.
    . Зам. командира по ВДП подполковник Никифоров Виктор Михайлович
    . Начальник оперативного отделения - майор Кабаленов Василий Павлович
    . Командир 1 - пдб майор Кастрюлин Федор Иванович
    . Начальник штаба капитан Эм Юрий Павлович
    . Командир 2 - пдб майор Каленов Олег Николаевич
    . Начальник штаба старший лейтенант Коновалов Михаил
    . Командир 3 - пдб капитан Селиванов Иван Васильевич
    . Начальник штаба старший лейтенант Бондарев Геннадий Николаевич
    . Командир дшб - майор Хабаров Леонид Васильевич
    . Начальник штаба батальона старший лейтенант Хмель Алексей
    . Командир батр 120 мм минометов Гусев Валерий…
    . Бригада вошла в состав сухопутных войск и подчинена командующему ТуркВО.
    . Основа формирования - 4-й десантно-штурмовой батальон укомплектован л/с из трех пдб 351-го гв. пдп;
    1, 2, 3-й пдб - военнослужащими призыва осень 1979 г., разведрота 351-го гв. парашютно-десантного полка, артиллерийский дивизион -
    личный состав артполка 105-й дивизии.
    . Состав бригады - 4 батальона (3 пдб, дшб) и адн, 7 отдельных рот (разведрота, авторота, инженерно-саперная рота, рота десантного
    обеспечения, ремонтная рота, рота связи, медрота), 2 отдельные батареи (батарея ПТУР, зенитная ракетно-артиллерийская батарея), 3
    отдельных взвода - РХР, комендантский и хозяйственный, оркестр.
    11.12.1979 г. - бригада приведена в полную боевую готовность (по устному телефонному распоряжению ком. ТуркВО).
    3 парашютно-десантный батальон, впоследствии кандагарский десантно-штурмовой батальон
    (не путайте, изначально при вводе войск это был именно 3 батальон 56 бригады. Это потом он стал называться вторым, ~ с марта 1980
    года...
    3 парашютно-десантный батальон был переброшен на вертолетах с аэродрома Чирчик на площадку в районе н.п. Сандыкачи~в 150 км
    от г. Мары, Туркмения.
    На момент приведения бригады в боевую готовность «Полная» батальон располагался в казармах бывшего 1181 арт полка в Азадбаше
    К 22 часам 3 парашютно-десантный батальон под командованием капитана Селиванова Ивана Васильевича был сосредоточен на
    аэродроме в ожидании погрузки.
    12 декабря утром, около 9 часов взлетели.
    Улетало - 305 человек. К обеду были в Марах. Ночевали на аэродроме.
    13 декабря с утра взлетели и дальше, к 12 часам сели на полевой аэродром Калай Мор.
    Получили устное распоряжение по организации боевой подготовки и боевую задачу десанта - захват аэродрома Шиндант. Батальон был
    передан в оперативное подчинение командиру 5-й мсд. В тот же день (13 декабря) борт МИ-6 № 92 был направлен на облёт
    площадки Сандыкачи для обследования её на предмет пригодностипосадки всего полка.
    Прошла команда в готовности 14 декабря на взлет, но затем дали отбой. На завершающем этапе (ориентировочно 15 декабря) проведено БТУ с
    реальным заходом и высадкой десанта.
    Спали в вертолетах, ничего не выгружали.
    С утра 17-го лагерь сняли и загрузили (в последующем до отлета больше лагерь не снимали).
    17 декабря одним бортом (комэска м-р Кукушкин Б.С.) провели разведку с воздуха, с посадкой в Шинданте для встречи с советниками.
    Летал комбат с группой десанта, встречались с советниками (пока борт стоял на аэродроме Шиндант - десантники лежали на полу
    вертолёта выполняя приказ: борт якобы пустой, готовые к отражению нападения).
    К 22-23 декабря получили в Кушке 82 мм минометы, АГС-17, часть радиостанций, 12 тонн минометных мин, другое имущество. Начали
    прилетать недостающие командиры взводов. Поступила новая (за исключением Р-142 и бензовоза) автомобильная техника. Экипировка
    - обычная, полевая (офицеры ПШ, солдаты х/б, десантный бушлат, а кто-то в шинели, тельники, береты, сапоги, РД-54).
    27 декабря около 22 часов по радиосвязи начальник штаба бригады подполковник М. Карпушкин поставил задачу: «…с утра 28 декабря
    десантироваться на аэродром Шиндант и удерживать его до подхода передовых частей 5 мсд». Часа в три ночи начали снимать лагерь, к
    рассвету (примерно к 7 часам утра) уже стояли у вертолетов. Около 10 часов утра ввиду нелетной погоды вылет отменили.
    Несколькими днями позже батальону поставили задачу на захват другого объекта - аэродрома Кандагар.
    До 31 декабря из-за погода вылет постоянно переносился. Около 22 часов 31 декабря нарочный из Кушки доставил боевой приказ- 3 пдб
    56 бригады утром 1 января вылететь в Афганистан и захватить аэродром в Кандагаре». По радиосвязи командир бригады задачу
    подтвердил.
    1 января в вертолеты село 334 человека - офицеров - 36, прапорщиков - 11, остальные - сержанты, солдаты.. В батальоне было
    автомобилей -14 (грузовых с имуществом, продовольствием на 20 суток, около 3,5 бк боеприпасов к стрелковому оружию и по нормам к
    остальному -11, топливозаправщики на базе Газ-66 - 2, радиостанция Р-142Д тоже на базе Газ-66 - 1), минометов 120 мм - 5, минометов
    82 мм - 12, пулеметов ПК - 12.
    Около 10 часов команда - вперед!
    В Шинданте были к обеду, там уже встречала пехота из 5 мотострелковой дивизии. Вертолеты заправили афганские топливозаправщики.
    Ночевали прямо на взлетной полосе. С утра 2-го января второй перелет - до Кандагара. Разведка маршрута и лидирование
    транспортных вертолетов с десантом - Ми-24А подполковника В. Бухарина.
    В Кандагаре были часам к 12-13. Десант встречали от военные советники - авиационный советник полковник Иванцов, от афганцев -
    командир 2 авиационного корпуса, командир авиационного полка. До темноты размещались, разбирались с афганцами.
    Числу к 5-6- му января все вошло в колею. А к 10-му установилось довольно спокойная обстановка. Примерно в это же время начала
    появляться информация, что на севере не все так хорошо, начались бои. Афганцы начали волноваться. При облете пустыни были
    обнаружены первые караваны с беженцами, уходящие в Пакистан. В некоторых караванах было, по нашим оценкам, по 4-5 тысяч
    человек.
    В конце января (числа 25-го) с приходом 373 мотострелкового полка 5 мсд батальону поставили новую задачу - тремя группами
    овладеть аэродромами: Джелалабад, Газни и Гардез. Разлетались в несколько приемов с 25 января по 4 февраля. В Гардез полетела 7
    рота (капитан Дейкин Николай Васильевич), в Газни 8 рота (старший лейтенант Ханин Евгений Николаевич). Между ними разделили
    минометную батарею батальона (капитан Горбунов Алексей). В Джелалабад, где был самый крупный аэродром, вылетала 9 рота
    (старший лейтенант Лысенко Анатолий Николаевич), туда же управление батальона, противотанковая батарея (старший лейтенант
    Сухоруков) и отдельные взвода батальона.
    Директива о формирование 70 ОМСБр и передачи в ее состав 2 парашютно-десантного батальона 56 бригады подписана и поступила в Кандагар 4 марта 1980г. В то время подп-к Шатин М.В. командовал бригадой практически сразу и в Тиренкот он руководил операцией от бригады
    Но еще до середины апреля подразделения батальона стояли на этих трех аэродромах, а фактическая передача тянулась до 20 мая. Замена подразделениями других частей началась с середины апреля. В Джелалабаде меняла 66 ОМСБр, а в Газни 191 мотострелковый полк. К середине мая в Кандагаре собрались все подразделения батальона.
    Приняли технику (БМД), до 20 мая бригада укомплектовала батальон до полного штата дшб (462 человека) и 24 мая передала его 70ОМСБр.
    Тогда же в мае 1980 года был сформирован взвод АГС, до этого расчет АГС был в каждой роте.
    Весной 1981 года 1 дшр получила новую экспериментальную на тот момент технику (МТЛБв), и до лета 1983 года она у них не менялась,
    а в во 2 и 3 ротах в 1982 году все БМД были заменены на БМП.
    Минометная батарея 120-мм миномёты (6 ед.) была до 1984 года, далее c апреля 1984 самоходно-артиллерийская батарея на "Нонах"(6ед.)
    Осенью 1984 года был сформирован разведывательный взвод батальона.
    Пополнение в батальон приходило из нескольких учебных центров. Механики водители и наводчики операторы БМП - из учебных центров
    Ашхабада и Термеза, из Гайджуная - в САБ, пехота большей частью из учебного центра Ферганы.
    Вывод батальона начался 5 августа 1988 года. Батальон своим ходом дошел до Шинданта, где большая часть
    техники и вооружений была передана мотострелкам. Личный состав (в основном рядовые и сержанты) транспорной
    авиацией были переброшены через Мары в г.Баку, где часть была уволена в запас, а оставшиеся дослуживали в
    самом Баку и на ирано-советской границе в пограничных войсках.
    Оставшиеся в Шинданте, в основном офицеры, с оставшейся частью техники продолжили путь до Кушки, откуда
    были отправлены к дальнейшим местам службы. Младший офицерский состав батальона в основном продолжил
    службу в составе 56 оДШБр в г. Иолотань.
    В истории 56 оДШБр четко написано, что 3 парашютно-десантный батальон в феврале 1980 г. был переименован во второй, а затем в
    марте того же года был исключен из состава 56 бригады, то есть с этого момента он являлся десантно-штурмовым батальоном 70 ОМСБр
    (а не приданным к 70 бригаде) и никакого отношения к 56 ОДШБр больше не имел.
    О создании и первых днях 70 отдельной мотострелковой бригады.
    В начале января 373 мотострелковый полк 5 мотострелковой дивизии прибыл в Кандагар, где на аэродроме уже стояли десантники во
    главе с капитаном Селивановым Иваном Васильевичем.
    Полком командовал будущий Министр обороны Туркменистана Солтанов Аннамурад Солтанович (тогда майор), НШ - майор Высоцкий
    Евгений Васильевич (закончил службу в звании генерал-полковника на должности Начальнику Главного Управления кадров Российской
    армии - Герой Советского Союза).
    4 марта 1980 г. была подписана Директива ГШ о формировании 70 Отдельной мотострелковой бригады на базе 373 мсп 5 мсд и 2
    десантно-шурмового батальона 56 ОДШБр. До конца апреля формирование было закончено, первый рейд был осуществлен в район н.п.
    Таринкот.
    Командование бригадой после Солтанова принял подполковник Шатин Михаил Владимирович (в дальнейшем командовал 201
    мотострелковой дивизией, 1 Московской мотострелковой дивизией, был зам. командующего армии. Умер в 1994г. Похоронен в г
    Днепропетровске на Украине).
    Начальник штаба майор Шехтман Анатолий Михайлович прибыл где-то весной 1980 г.
    Приблизительно до мая месяца весь личный состав жил в страшных условиях - в палатках привезенных еще из Тахта-Базара
    (Таджикистан) (дуги из труб, покрытых танковыми брезентами).
    Немногие счастливцы, кто спал в МТО-АТ (мастерская технического обслуживания, кунг на базе Зил 131), считались "белыми" людьми,
    хотя дышать в них было нечем. Вода привозилась из Аргандаба, мутная после дождей, даже МАФС (автомобильная фильтровальная
    станция) не могла ее очистить.Пили практически желтовато-красную воду.
    До конца апреля потерь в бригаде практически не было - только был застрелен выстрелом сзади капитан Кумчак Иван - старший
    помощник начальника штаба 373 мотострелкового полка 5 мсд.
    В конце апреля был один из первых рейдов в направлении провинции Урузган. 30 апреля 1980 г. из этого рейда на вертолетах привезли несколько убитых и много раненых. С этого практически и начались боевые потери бригады