Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Хельсинкское совещание. Совещания по безопасности и сотрудничеству в европе

    Хельсинкское совещание. Совещания по безопасности и сотрудничеству в европе

    В октябре 1964 г. в СССР сменилось руководство. Единство социалистического лагеря было нарушено, отношения между Востоком и Западом были весьма натянутыми из-за Карибского кризиса. Кроме этого, оставалась нерешенной германская проблема, которая очень беспокоила руководство СССР. В этих условиях началась новейшая история Советского государства. Решения, принятые на XXIII съезде КПСС в 1966 году, подтвердили ориентир на более жесткую внешнюю политику. Мирное сосуществование с этого момента было подчинено качественно иной тенденции по укреплению социалистического режима, усилению солидарности между национально-освободительным движением и пролетариатом.

    Политические вопросы и безопасность; Экономики, технологии и охраны окружающей среды. Демократии, прав человека и гуманитарных вопросов в комитетах. Парламентскую ассамблею возглавляет президент, избираемый каждый год на сессии Метилля. Сессии возглавляют Бюро и Постоянный комитет.

    В том же году в Вене была проведена миссия Литовской Республики в Европейскую организацию по безопасности и сотрудничеству. Доклад историка, поддерживающий работу Хельсинкской группы в Литве. Доклад был прочитан на международной конференции «Толерантность и тоталитаризм» в Вильнюсе.

    Сложность ситуации

    Восстановление абсолютного контроля в социалистическом лагере осложнялось напряженными отношениями с Китаем и Кубой. Проблемы доставляли события в Чехословакии. В июне 1967 г. здесь против руководства партии открыто выступил съезд писателей. После этого начались массовые студенческие забастовки и демонстрации. В результате усиления оппозиции Новотному пришлось уступить Дубчеку руководство партией в 1968 г. Новое правление приняло решение о проведении ряда реформ. В частности, была установлена свобода слова, КПЧ согласилась проводить альтернативные выборы лидеров. Однако ситуация разрешилась вводом войск 5 государств-участников Подавить волнения сразу же не удалось. Это вынудило руководство СССР отстранить Дубчека и его окружение, поставив во главе партии Гусака. На примере Чехословакии была реализована так называемая принцип "ограниченного суверенитета". Подавление реформ остановило модернизацию страны как минимум на 20 лет. В 1970 г. осложнилась ситуация и в Польше. Проблемы были связаны с повышением цен, вызвавшим массовые восстания рабочих в балтийских портах. В течение последующих лет ситуация лучше не стала, забастовки продолжились. Лидером волнений был профсоюз "Солидарность", которым руководил Л. Валенса. Руководство СССР не решилось вводить войска, а "нормализация" ситуации была доверена ген. Ярузельскому. 13 декабря 1981 г. он ввел в Польше военное положение.

    Диссиденты особо подчеркнули борьбу за права человека в частности. Литовская Хельсинкская группа была основана пятью людьми. Свердловск. Будучи студентом факультета радио, он имел лицензию на совершенно секретные работы и документы. Через год после окончания учебы он был ликвидирован из-за симпатии Израиля во время Святой войны.

    Он поселился в Вильнюсе на улице 21 июля, дома 10 в 10-й квартире. Финкельштейн и его жена поселились в небольшой квартире на первом этаже, расположенной на первом этаже, с отдельным входом со двора дома, по словам Тома Венцлова, в «однокомнатном подвале». Он прибыл вскоре после прибытия в Вильнюс. Сначала он работал электрическим слесарем в компании «Литовская бытовая химия», а затем инженером в Вильнюсской клинической больнице. Он должен был работать водителем грузовика.

    Разрядка напряженности

    В начале 70-х гг. отношения между Востоком и Западом кардинально изменились. Напряженность стала ослабевать. Во многом это произошло за счет достижения военного паритета между СССР и США, Востоком и Западом. На первом этапе установилось заинтересованное сотрудничество между Советским Союзом и Францией, а затем - с ФРГ. На рубеже 60-70-х гг. советское руководство начало активно реализовывать новый внешнеполитический курс. Его ключевые положения были зафиксированы в Программе мира, которая была принята на XXIV съезде партии. К наиболее важным моментам следует при этом отнести тот факт, что ни Запад, ни СССР не отказывались в рамках этой политики от гонки вооружений. Весь процесс при этом приобрел цивилизованные рамки. Новейшая история отношений Запада и Востока началась с существенного расширения сфер сотрудничества, главным образом советско-американского. Кроме этого, улучшились взаимоотношения СССР с ФРГ и Францией. Последняя в 1966 вышла из НАТО, что послужило толком для активного развития сотрудничества.

    Он не был освобожден на том основании, что знал военные секреты. Финкельштейн познакомился с Томом Венклевой и Виктором Петкуми, которые жили неподалеку. Финкельштейн начал посещать его квартиру, которая была одним из самых интересных мест в Вильнюсе. Финкельштейн с женой и дочерью вновь выразил желание отправиться в Израиль.

    В Советском Союзе, после начала перестройки и потепления, ему было предложено переехать в Мюнхен и работать там в журнале «Страна и мир». Финкельштейн, с его физическим образованием, имеет несомненный талант писателя. Три его книги на русском языке уже появились.

    Германская проблема

    Для ее разрешения СССР рассчитывал получить посредническую помощь от Франции. Однако ее не потребовалось, поскольку канцлером стал социал-демократ В. Брандт. Суть его политики заключалось в том, что объединение территории Германии больше не выступало как обязательное условие для установления отношений Востока и Запада. Оно откладывалось на будущий период как ключевая цель многосторонних переговоров. Благодаря этому был заключен Московских договор 12 августа 1970 г. В соответствии с ним, стороны обязались соблюдать целостность всех стран Европы в рамках их фактических границ. ФРГ, в частности, признала западные пределы Польши. И линию с ГДР. Немаловажным этапом стало также подписание осенью 1971 г. четырехстороннего договора по Зап. Берлину. Это соглашение подтверждало необоснованность политических и территориальных претензий на него со стороны ФРГ. Это стало абсолютной победой СССР, поскольку были выполнены все условия, на которых Советский Союз настаивал с 1945 г.

    Финкельштейна, были награждены медалью независимости Литвы за их заслуги, восстановив и упрочив независимое государство Литвы. Финкельштейн живет в Германии, городе в Мюнхене, преподавателе в университете. Кароль Гарак, пастор прихода Секиняйя. Москва, специальная зарубежная журналистская конференция во главе с главой группы Юрием Орловым и тем же вечером была объявлена ​​в западном мире о ее создании. Кроме того, было показано, что на самом деле он готовился защищать универсальную вещь - права человека, а не представлять тех литовских людей, которые повышали свои национальные ожидания, прежде всего, и имели чувство русофобии. «Наша группа сразу же заявила, что мы не будем просто национальными, а не только католическими диссидентами - этого уже достаточно; мы постараемся представить все литовское общество», - писал позднее Т. в своей статье.

    Оценка позиции Америки

    Вполне благоприятное развитие событий позволило руководству СССР укрепиться во мнении о том, что на международной арене произошло кардинальное смещение соотношения сил в пользу Советского Союза. И государств социалистического лагеря. Позиция Америки и империалистического блока оценивалась Москвой как "ослабленная". Такая уверенность строилась на нескольких факторах. Ключевыми обстоятельствами выступало продолжающееся усиление национально-освободительного движения, а также достижение военно-стратегического паритета с Америкой в 1969 г. по числу ядерных зарядов. В соответствии с этим, наращивание типов вооружения и их совершенствование, по логике руководителей СССР, выступало в качестве неотъемлемой части борьбы за мир.

    Идея создания правозащитной группы в Литве возникла до формирования Московской Хельсинкской группы. Финкельштейн вспоминает: Возможность создания общественной группы по правам человека в Литве обсуждалась с Виктором Петкуми сразу после подписания Заключительного акта в Хельсинки. Несомненно, москвичи-правозащитники побудили нас двигаться быстрее. В результате мы, как украинцы, грузины и армяне, присоединились к Московской Хельсинкской группе и Международному Хельсинкскому движению. Таким образом, мы принимали все решения Литовской Хельсинкской группы только самим собой, а сотрудничество с московскими правозащитниками основывалось только на полном взаимопонимании, не оказывая давления на всех остальных.

    ОСВ-1 и ОСВ-2

    Необходимость достижения паритета придала актуальности вопросу о двустороннем ограничении вооружения, в особенности баллистических межконтинентальных ракет. Большое значение в этом процессе имел визит Никсона в Москву весной 1972 г. 26 мая было подписано Временное соглашение, определяющее ограничительные меры в отношении стратегических вооружений. Этот договор получил название ОСВ-1. Он был заключен на 5 лет. Соглашение ограничивало количество баллистических межконтинентальных ракет США и СССР, запускаемых с подлодок. Допустимые уровни для Советского Союза были выше, так как Америка обладала вооружением, несущим боеголовки с разделяющимися элементами. Вместе с этим количество самих зарядов в соглашении не оговаривалось. Это позволяло, не нарушая договор, добиться одностороннего преимущества в данной области. ОСВ-1, таким образом, не останавливало гонки вооружений. Формирование системы соглашений было продолжено в 1974 г. Л. Брежневу и Дж. Форду удалось договориться о новых условиях ограничения стратегических вооружений. Подписание соглашения ОСВ-2 предполагалось осуществить в 77-м году. Однако этого не случилось, в связи с созданием в США "крылатых ракет" - нового вооружения. Америка категорически отказалась учитывать в отношении них предельные уровни. В 1979 г. договор все-таки был подписан Брежневым и Картером, однако Конгресс США его так и не ратифицировал до 1989 г.

    Недавно Венчлова только что дала интервью Радио Свободы. Вопрос Михаила Соколова, радиоведущего: «Как вы пришли к созданию Хельсинкской группы?» Он ответил: К нам подошли два будущих члена группы, которые были инициаторами. Одним из них был литовский Петкус, другой - еврей Финкельштейн. Люди отличаются друг от друга с точки зрения национальной принадлежности, согласно их религиозной принадлежности. - один был католиком, другой был иудаизмом. Но они были сосредоточены на правах человека, они очень хорошо смотрели друг на друга.

    Они пришли ко мне и предложили присоединиться. Они сказали: не выбрасывайте, а сажать, как и все остальное - это можно почти гарантировать. И если вы отпустите, вы можете выбросить Эйтана. Тот, который мы бросаем, будет представлять нас за границей, нам это нужно. Петкус представлял католическое мировоззрение, Гаракас - католическую церковь, Пошкене - для национальной интеллигенции, традиции и принципы независимой Литвы, Венцлову - новое поколение интеллигенции, Финкельштейна - к взглядам нелитовцев, в основном евреев.

    Результаты политики разрядки

    За годы реализации Программы мира были достигнуты серьезные продвижения в сотрудничестве Востока и Запада. Общий объем товарооборота повысился в 5 раз, а советско-американский - в 8. Стратегия взаимодействия сводилась к подписанию с западными компаниями крупных договоров на закупку технологий или строительство заводов. Так на рубеже 60-70-х гг. в рамках соглашения с итальянской корпорацией "Фиат" был создан ВАЗ. Но это событие скорее можно отнести к исключениям, чем к правилу. Международные программы в большей своей части ограничивались нецелесообразными командировками делегаций. Импорт зарубежных технологий осуществлялся по непродуманной схеме. На действительно плодотворное сотрудничество негативно влияли административно-бюрократические препятствия. В результате многие контракты не оправдывали ожиданий.

    Хотя у каждого члена группы была какая-то ключевая деятельность, не было строгих рамок. Финкельштейн должен был позаботиться о совершенно разных вещах, таких как поддержка политических семей. Поддерживать принципы Заключительного акта Хельсинкской конференции и стремиться содействовать их осуществлению.

    Не участвовать в насильственной борьбе и участвовать в ней. Мы также решили, что бывшие партизаны не должны быть частью группы. Венцлова, арестованный и приговоренный. Финкельштейн отказался приехать в суд Петкауса и написал письменное заявление. Гарак и Пошкене умерли позже, а сам Финкельштейн ушел. И это имеет очень значительные последствия в сегодняшней Литве. Там тоже был только такой исторический вектор - здесь мы были независимым государством, так было в государстве. Однако прошло много лет, и, конечно же, все нужно было разработать по-разному, по другим причинам.

    Хельсинский процесс 1975 г.

    Разрядка в отношениях Востока и Запада, однако, принесла свои плоды. Она позволила созвать Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Первые консультации состоялись в 1972-1973 гг. Страной, принявшей СБСЕ, стала Финляндия. государства) стали центром обсуждения международной обстановки. На первые консультации съехались министры иностранных дел. Первый этап проходил с 3 по 7 июля 1973 года. Площадкой для следующего раунда переговоров стала Женева. Второй этап проходил с 18.09.1973 г. по 21.07.1975 г. Он предполагал несколько туров продолжительностью в 3-6 мес. На них переговоры вели делегаты и эксперты, выдвинутые странами-участницами. На втором этапе шла разработка и последующее согласование договоренностей по пунктам повестки общего собрания. Площадкой третьего раунда стала вновь Финляндия. Хельсинки принимали высших государственных и политических руководителей.

    И, конечно же, было сделано много ошибок, с самого начала возникали эмоции, очень многое делалось неправильно с точки зрения демократических ценностей, а главное, не было демократического духа, демократического начала. Деятельность Финкельштейна в Литовской Хельсинкской группе была в первую очередь проявлена ​​в том, что он был связующим звеном между литовскими диссидентами, с одной стороны, и российскими и еврейскими диссидентами, с другой.

    У меня были хорошие и хорошие знакомства с правозащитниками в Москве, Грузии и Эстонии. И в установлении этих отношений мы также видим много вклада Финкельштейна. Деятельность Финкельштейна в Группе была в основном связана с эмиграцией. Он предоставлял юридические консультации эмигрантам, которые готовились к эмиграции, объясняя вопросы эмиграции людям. Венцлову, был тот же самый тяжелый бой за право на эмиграцию, и сфере нарушений прав человека, они были знакомы, так же пришлось бороться за право на эмиграцию.

    Участники переговоров

    Хельсинкские соглашения обсуждались:

    • Ген. секретарем Брежневым.
    • Президентом Америки Дж. Фордом.
    • Федеральным канцлером ФРГ Шмидтом.
    • Президентом Франции В. Жискар д"Эстэном.
    • Премьер-министром Великобритании Вильсоном.
    • Президентом Чехословакии Гусаком.
    • Первым секретарем ЦК СЕПГ Хоннекером.
    • Председателем Госсовета Живковым.
    • Первым секретарем ЦК ВСРП Кадаром и другими.

    Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе проводилось при участии представителей 35 государств, в числе которых были должностные лица Канады и США.

    Финкельштейн сказал: Моя деятельность в Литовской Хельсинкской группе в основном предназначена для консультаций с гражданами по вопросам эмиграции, интерпретации их прав и возможностей, вытекающих из Хельсинкского договора. Этим родственникам нужно было «найти», организовать приглашение, которое стоило бы больших усилий.

    Венцлова, сказал, что в течение нескольких лет деятельности группы «у нас было около 20 документов». Мы подали конкретные нарушения прав человека, а именно, это была основная, возможно, единственная функция группы. Они были распространены на Западе и, возможно, они сыграли определенную роль в том, чтобы познакомить Запад с тем, что происходит с нами.

    Принятые документы

    Странами-участницами была утверждена Хельсинкская декларация. В соответствии с ней, провозглашались:

    • Незыблемость границ государств.
    • Взаимный отказ от использования силы при разрешении конфликтов.
    • Невмешательство во внутреннюю политику государств-участников.
    • Уважение прав человека и прочие положения.

    Кроме этого, главы делегаций подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В нем содержались договоренности, подлежащие исполнению как единое целое. Основными направлениями, зафиксированными в документе, были:

    Затем он посадил кошек, бросил меня на Запад. Финкельштейн отметил, что призывы и заявления - индивидуально или совместно с другими - связаны главным образом с требованием освободить узников совести, протестов против судебного преследования в силу политических убеждений или желания эмигрировать, а также защиты прав эмиграции.

    Он был выпущен много раз на Западе. Когда дело доходит до этого, на самом деле создается впечатление, что его автор обладает литературными талантами; смог написать легкую для чтения публикацию для такой серьезной темы. И делается следующий вывод: кто должен рискнуть и попытаться передать скрытое золото или другие ценности через границу, если денежный эквивалент этой суммы в Израиле можно заработать, например, через пару лет. Автор позволяет всем выбирать - что лучше.



    Ключевые принципы

    Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе включал в себя 10 положений, в соответствии с которыми определялись нормы взаимодействия:

    1. Суверенное равенство.
    2. Неприменение силы либо угрозы ее использования.
    3. Уважение суверенных прав.
    4. Территориальная целостность.
    5. Нерушимость границ.
    6. Уважение свобод и прав человека.
    7. Невмешательство во внутреннюю политику.
    8. Равноправие народов и их право самостоятельно распоряжаться собственной судьбой.
    9. Взаимодействие между странами.
    10. Исполнение международных правовых обязательств.

    Хельсинкский Заключительный акт выступал как гарантия признания и нерушимости послевоенных границ. Это было выгодно в первую очередь СССР. Кроме этого, Хельсинский процесс позволил сформулировать и наложить на все страны-участницы обязательства по неукоснительному соблюдению свобод и прав человека.

    Келетт обыскали в его квартире. Он познакомился с некоторыми людьми из этого посланника, встретился с ними. Когда они ушли, к ним пришли многие люди, а также Финкельштейн. Это уже был «открытый вызов» Советскому правительству, как позднее Финкельштейн рассказал об одном из интервью с Радио Свободы.

    Были рассмотрены его деятельность в Хельсинкской группе, публикации и заявления, опубликованные в иностранной прессе, а также заявления иностранных радиостанций, а также «Радио Свобода». Было официально предупреждено, что если такая деятельность не будет немедленно прекращена, они будут привлечены к ответственности в соответствии с соответствующими пунктами Уголовного кодекса.

    Краткосрочные последствия

    Какие перспективы открывал Хельсинский процесс? Дата его проведения считается историками апогеем разрядки напряженности на международной арене. СССР больше всего интересовал вопрос послевоенных границ. Для советского руководство было крайне важно добиться признания неприкосновенности послевоенных границ, территориальной целостности стран, что означало международное правовое закрепление сложившейся в Восточной Европе ситуации. Все это произошло в рамках компромисса. Вопрос о правах человека - проблема, интересовавшая посетившие Хельсинский процесс. Год проведения СБСЕ стал отправной точкой для развития в СССР. Международное правовое закрепление обязательности соблюдения прав человека позволило начать кампанию по их защите в Советском Союзе, которую активно на тот момент проводили западные государства.

    Он хотел убедить «всех литовцев - антисемитов», что «католики, литовские националисты и даже интеллектуалы в глубине души ненавидят евреев» и т.д. Известие о сложном положении Финкельштейна, который много лет ждал разрешения на эмиграцию, добрался до Запада. Семья Финкельштейна живет в почти полной изоляции - они постоянно следуют, слушают их разговоры по телефону, не посылают письма. Только внимание еврейской общины Запада в его случае было защищено от тюрьмы.

    Финкельштейн, который, «говоря, недавно закрылся и позаботился о большей части своих дел». Каковы причины выхода? Принцип наложения вето на арест Петти был разорван один раз и, как следствие, в группе разразилось разделение. Здесь нет никаких сомнений в том, что уклон Финкельштейна от группы и причина этого выхода учитываются. Потому что новые члены не всегда интересовались чисто правами человека, они интересовались более национальным вопросом, который даже вызывал конфликты между ними и тем же Эйн Финкельштейном.

    Стоит сказать, что с 1973 г. проходили обособленные переговоры между представителями стран-участниц Варшавского договора и НАТО. Обсуждался вопрос о сокращении вооружений. Но предполагаемого успеха достичь так и не удалось. Это было обусловлено жесткой позицией государств Варшавского договора, которые превосходили НАТО по обычным типам вооружения и не хотели их сокращать.

    Некоторые из моих старых друзей даже перестали общаться со мной. У меня не было другой цели. Если у моего выхода была какая-то причина, тогда все было так. Они позже стали основателями пяти литовских Хельсинкских групп. Большинство таких эмигрантов были евреями, хотя были и литовцы и другие национальности.

    Одно из его самых больших достоинств - тот факт, что он обогатил диссидентское движение Литвы в демократическом направлении. Он прокомментировал последнее заявление российского МИД о включении стран Балтии в Советский Союз. Одним из ключевых элементов этой статьи было «признание принципа неприкосновенности территориальной целостности стран и границ Европы».

    Военно-стратегический баланс

    Хельсинский процесс закончился компромиссом. После подписания итогового документа СССР стал чувствовать себя хозяином и начал устанавливать в ЧССР и ГДР ракеты СС-20, отличавшиеся средним радиусом действия. Ограничение по ним не предусматривалось по договорам ОСВ. В рамках кампании, направленной на защиту прав человека, резко активизировавшейся в западных странах после того, как закончился Хельсинский процесс, позиция Советского Союза стала очень жесткой. Соответственно, США предприняли ряд ответных мер. После отказа ратифицировать договор ОСВ-2 в начале 80-х гг., Америка разместила ракеты ("Першинг" и "крылатые") в Западной Европе. Они могли достигать территории СССР. В результате установился военно-стратегический баланс между блоками.

    Дальнесрочные последствия

    Гонка вооружений достаточно негативно сказывалась на экономическом состоянии стран, чья военно-промышленная направленность не снижалась. Паритет с США, достигнутый до того, как начался Хельсинский процесс, касался в первую очередь баллистических межконтинентальных ракет. С конца 70-х гг. общий кризис стал негативно сказываться на оборонных отраслях. СССР постепенно начал отставать по некоторым типам вооружения. Выявилось это после появления у Америки "крылатых ракет". Более очевидным отставание стало после начала разработки программы по "стратегической оборонной инициативе" в США.

    1 августа исполняется 35 лет с того дня, как был подписан Хельсинский заключительный акт - основополагающий документ Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

    Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) был подписан в Хельсинки 1 августа 1975 года руководителями 33 европейских стран, США и Канады.

    Хельсинкский Заключительный акт закрепил политические и территориальные итоги второй мировой войны и утвердил десять принципов (хельсинкский декалог) взаимоотношений между государствами: суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость границ; территориальная целостность; мирное урегулирование споров; невмешательство во внутренние дела; уважение прав человека и основных свобод; равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничество между государствами; выполнение международно‑правовых обязательств.

    Кроме того, документ включил в себя следующие основные договоренности, разбитые на три "корзины" - три измерения безопасности:

    ‑ военно‑политическое измерение ‑ согласование набора мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях, о крупных передвижениях войск, обмен на добровольной основе наблюдателями на военных учениях);
    ‑ экономико‑экологическое измерение - анализ состояния и выработка рекомендаций по развитию сотрудничества в области экономики, науки и техники и окружающей среды;
    ‑ человеческое измерение - политические обязательства по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе по вопросам свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их выполнения на практике.

    В теории международного права обычно придерживаются мнения, что Заключительный хельсинский акт не носит характера международного договора . Он представляет собой важный политический документ, который был подписан главами государств и правительств, но не подлежал ратификации парламентов и регистрации в ООН на основании статьи 102 Устава ООН в качестве "договора и международного соглашения". Хельсинский заключительный акт и последующие документы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) ‑ политические декларации, поэтому они не являются юридически обязательными, что, однако, не лишает их правового значения. Созданной в годы "холодной войны" ОБСЕ не удалось адаптироваться к новым реалиям, сложившимся на континенте после ее окончания, превратиться в полноценную общерегиональную структуру.

    5 июня 2008 года Президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой о разработке нового Договора о европейской безопасности. Ее суть - создать в области военно‑политической безопасности в Евро‑Атлантике единое, неразделенное пространство, чтобы окончательно разделаться с наследием "холодной войны". С этой целью Дмитрий Медведев предложил закрепить в международном праве принцип неделимости безопасности. Речь идет о юридическом обязательстве, в соответствии с которым ни одно государство и ни одна международная организация в Евро‑Атлантике не могут укреплять свою безопасность за счет безопасности других стран и организаций.

    По итогам состоявшихся обсуждений на различных многосторонних площадках российская сторона подготовила проект договора о евробезопасности . Президент России направил его руководителям соответствующих стран, а также исполнительным главам международных организаций на евро‑атлантическом пространстве: НАТО, Евросоюза, ОДКБ, СНГ, ОБСЕ. Дмитрий Медведев подчеркнул, что Россия открыта к предложениям по существу своей инициативы и рассчитывает на позитивный отклик партнеров и начало предметного разговора по конкретным элементам проекта договора.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников