Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Избирательная комиссия понятие. Избирательные комиссии (виды). д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки

    Избирательная комиссия понятие. Избирательные комиссии (виды). д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки

    Избирательные комиссии - это коллегиальные органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов. Все избирательные комиссии делятся на две большие группы:

    1) постоянно действующие избирательные комиссии, которые являются государственными органами - ЦИК РФ (ЦИК РФ), избирательная комиссия субъекта РФ, а также муниципальными органами - избирательная комиссия муниципального образования;

    2) избирательные комиссии, которые создаются в конкретном избирательном процессе - окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии. Формирование таких избирательных комиссий является отдельным этапом избирательного процесса.

    Избирательные комиссии в различных выборах могут быть:

    1.Окружная избирательная комиссия - верхнее звено системы избирательных комиссий в любом избирательном процессе. Она распространяет свою деятельность на всю территорию, от которой избирается выборное лицо (выборные лица). Так, при выборах Президента РФ, депутатов ГД по пропорциональной избирательной системе вся территория РФ составляет один избирательный округ. В качестве окружной избирательной комиссии в данном случае выступает ЦИК РФ. При выборах депутатов ГД по одномандатным округам в рамках мажоритарной избирательной системы окружные избирательные комиссии создаются в соответствии со схемой одномандатных избирательных округов и выступают в качестве высшего звена избирательных комиссий по выборам депутата ГД в соответствующем округе.

    2.Территориальная избирательная комиссия всегда распространяет свою деятельность на определенную территорию в соответствии с федеративным устройством РФ, а также административно-территориальным делением субъектов РФ. Территориальными комиссиями являются ЦИК РФ (территория деятельности - вся РФ), избирательные комиссии субъектов РФ, избирательные комиссии муниципальных образований. Также постоянно действующие муниципальные (городские, районные) избирательные комиссии выполняют роль территориальных комиссий на выборах в федеральные и региональные органы государственной власти.

    3.Участковая избирательная комиссия - формируется вышестоящей территориальной комиссией.

    ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.12.2004)

    Статья 20 ФЗ об основных гарантиях:

    В РФ действуют избирательные комиссии, комиссии референдума:

    Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ);

    избирательные комиссии субъектов РФ;

    избирательные комиссии муниципальных образований;

    окружные избирательные комиссии;

    территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

    участковые комиссии.

    ЦИК РФ - является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ в соответствии с компетенцией, установленной настоящим ФЗ, иными ФЗ; действует на постоянной основе и является юридическим лицом; состоит из 15 членов и формируется тремя субъектами - ГД, Советом Федерации и Президентом РФ. Пять членов ЦИК РФ назначаются ГД из числа кандидатур, предлагаемых депутатами и депутатскими объединениями. Пять членов назначаются Советом Федераций из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Пять членов назначаются Президентом РФ.

    Для иных комиссий установлен единый порядок формирования, обеспечивающий демократизм этой процедуры, паритетное участие в ней государственных органов законодательной и исполнительной власти, активное участие общественных объединений, органов МСУ, собраний избирателей.

    Так, избирательные комиссии субъектов РФ и окружные избирательные комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти создаются законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъектов Федерации на паритетных началах: половину состава комиссии назначает законодательный орган, а половину - исполнительный. Назначение осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательных комиссий предыдущего состава. Гарантированная квота - не менее одной трети состава комиссии - предоставлена представителям избирательных объединений (блоков), имеющих фракции в ГД, а также в законодательных (представительных) органах власти субъекта РФ. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения (блока).

    Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов РФ и органы МСУ, участковых избирательных комиссий осуществляется представительными органами МСУ в том же порядке на основе предложений тех же субъектов, что и в предыдущем случае, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, службы.

    Как дополнительную гарантию независимости избирательных комиссий ФЗ устанавливает, что в их составе государственные (муниципальные) служащие не могут составлять более одной трети состава. ФЗ об основных гарантиях впервые устанавливает возможность расформирования избирательных комиссий субъектов РФ, окружных, территориальных, участковых комиссий в случае такого нарушения ими избирательных прав граждан, которое повлекло признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов в целом. Решение о расформировании избирательной комиссии может быть принято только судом по заявлению депутатов законодательного (представительного) органа соответствующего уровня, а также ЦИК (в отношении комиссии субъекта РФ).

    Избирательные комиссии – независимые коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня.

    Согласно закону № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии осуществляют свою деятельность открыто и гласно. Не допускается вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан.

    Виды избирательных комиссий

    Избирательные комиссии представляют собой сложную иерархическую систему, включающую в себя следующие виды избирательных комиссий.

      Возглавляет систему избирательных комиссий. Организует выборы федерального уровня – выборы президента РФ, выборы депутатов Госдумы. Работает на постоянной основе.

      Участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы – выборы в законодательные (представительные) органы власти. Работают на постоянной основе.

      Участвуют в организации федеральных и региональных выборов. На них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований. Работают на постоянной основе.

      Организуют выборы в органы местного самоуправления, местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий. Работают на постоянной основе.

      Участвуют в проведении выборов депутатов регионального и/или местного уровня. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня. Формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа.

      Участвуют во всех видах выборов. УИК – комиссии, которые непосредственно проводят работу по организации голосования, подсчету голосов избирателей и подведению итогов голосования на конкретном участке. Формируются сроком на 5 лет.

    Взаимодействие между видами избирательных комиссий

    Система избирательных комиссий не образует жесткую, строго централизованную систему. Федеральные законы устанавливают распределение полномочий между комиссиями только применительно к проведению федеральных выборов – это выборы президента РФ и депутатов Госдумы. Для таких выборов вышестоящей комиссией является .

    При проведении региональных и/или муниципальных выборов распределение полномочий и иерархия устанавливаются законами субъектов РФ.

    Вышестоящая избирательная комиссия имеет право отменять решение нижестоящей комиссии, если оно противоречит соответствующему закону и/или принято с превышением установленных полномочий.

    Вышестоящая комиссия вправе принять собственное решение и/или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

    Избирательные комиссии - независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня .

    Избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений. В РФ действует сложная и неоднородная система избирательных комиссий.

    1. Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ) - работает на постоянной основе возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы)

    2. Избирательные комиссии субъектов РФ (ИКСы РФ) - действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов)

    3. Территориальные избирательные комиссии - действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

    4. Избирательные комиссии муниципальных образований - действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований. Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования.

    5. Окружные избирательные комиссии - формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

    6. Участковые избирательные комиссии - формируются в период избирательной кампании (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия обычно заканчиваются через 10 дней после дня голосования. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

    ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает порядок формирования избирательных комиссий. ЦИК состоит из 15 членов и формируется тремя субъектами - ГД, Советом Федерации и Президентом РФ, по 5 каждая.

    Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти данных субъектов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Федерации или соответственно окружной избирательной комиссии предыдущего состава.

    Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений…(см выше), а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы выборным органом местного самоуправления.

    Избирательные комиссии - независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня .

    Избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений. В РФ действует сложная и неоднородная система избирательных комиссий.

    1. Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ) - работает на постоянной основе возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы)

    2. Избирательные комиссии субъектов РФ (ИКСы РФ) - действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов)

    3. Территориальные избирательные комиссии - действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

    4. Избирательные комиссии муниципальных образований - действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований. Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования.

    5. Окружные избирательные комиссии - формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

    6. Участковые избирательные комиссии - формируются в период избирательной кампании (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия обычно заканчиваются через 10 дней после дня голосования. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

    ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает порядок формирования избирательных комиссий. ЦИК состоит из 15 членов и формируется тремя субъектами - ГД, Советом Федерации и Президентом РФ, по 5 каждая.

    Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти данных субъектов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Федерации или соответственно окружной избирательной комиссии предыдущего состава.

    Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений…(см выше), а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы выборным органом местного самоуправления.

    Избирательные комиссии в РФ: виды и назначение. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются Центральной избирательной комиссией РФ. Однако состав Центральной избирательной комиссии обновляется каждые 4 года с избранием Государственной Думы нового созыва. Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующими окружными избирательными комиссиями не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    58. Избирательные комиссии в РФ: виды и назначение. 59. Центральная избирательная комиссия РФ: порядок формирования и полномочия.

    Избирательная система – это порядок проведения и организации выборов в органы государственной власти страны различных уровней власти.

    Избирательная система РФ – это совокупность приемов и способов организации выборов органов государственной власти РФ и местного самоуправления.

    Избирательные комиссии субъектов РФ формируются Центральной избирательной комиссией РФ.

    Центральная избирательная комиссия РФ явяется постоянно действующей. Однако состав Центральной избирательной комиссии обновляется каждые 4 года с избранием Государственной Думы нового созыва. Она включает в себя 15 членов, 5 из которых назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, 5 – Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных субъектами РФ, 5 – Президентом РФ.

    Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов с правом решающего голоса избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ. Окружная избирательная комиссия координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы на решения и действия территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам мотивированные решения, а также разрешает все организационные вопросы на местах. Она действует до дня официального опубликования решения о назначении новых выборов.

    Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующими окружными избирательными комиссиями не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Территориальные и участковые избирательные комиссии(срок полномочий истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов) осуществляют полномочия по непосредственной работе с избирателями на соответствующей территории.

    Участковая избирательная комиссия формируется не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования вышестоящей территориальной избирательной комиссией.

    Число ее членов находится в пропорциональной зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

    В состав каждой избирательной комиссии, помимо иных членов, входят председатель и члены комиссии с правом совещательного голоса, на которых возлагаются контрольные функции за деятельностью соответствующей комиссии и порядком проведения выборов.

    Центральная избирательная комиссия РФ является высшей в системе избирательных комиссий и осуществляет руководство над деятельностью всех избирательных комиссий. Избирательная комиссия субъекта РФ подчиняется только Центральной и обеспечивает деятельность всех избирательных комиссий на территории субъекта РФ.

    Центральная избирательная комиссия, а также комиссии субъектов РФ и окружные осуществляют свои полномочия постоянно в течение 4 лет.

    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе. Она осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссии по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.

    Срок полномочий Центральной избирательной комиссии четыре года. Она состоит из 15 членов. Пять из них назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предлагаемых депутатами, а также депутатскими объединениями в Государственной Думе. Пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Остальные пять членов назначаются Президентом Российской Федерации.

    Члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Они избирают из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя Председателя и секретаря. Члены Центральной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению назначившего их органа в случаях: письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; смерти члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.

    Центральная избирательная комиссия совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением; обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов.

    Центральная избирательная комиссия распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям. Центральная избирательная комиссия заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    7708. Роль и назначение международных стандартов аудита (МСА). Порядок создания МСА 23.18 KB
    Роль и назначение международных стандартов аудита МСА. Роль и назначение международных стандартов аудита 12. Роль и назначение международных стандартов аудита Аудит это вид деятельности заключающийся в сборе и оценке фактов касающихся функционирования и положения экономического объекта самостоятельного хозяйственного подразделения или касающихся информации о таком положении и функционировании и осуществляемый компетентным независимым лицом которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне...
    6867. Совет Федерации: конституционный статус, новое в порядке формирования, полномочия 8.94 KB
    Совет Федерации: конституционный статус новое в порядке формирования полномочия. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее Совет Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации...
    3342. Страховые резервы: назначение и структура формирования 7.44 KB
    Страховые резервы: назначение и структура формирования.органами резервы освобожд. Резервы инвестируются в: цен. Согласно законодательству страховые компании формируют два различных вида страховых резервов: резервы по рисковым видам страхования; резервы по страхованию жизни и накопительному страхованию.
    14067. Порядок формирования бухгалтерской отчетности 20.66 KB
    Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации доступных различным группам пользователей. Нормативноправовая база по составлению бухгалтерской отчетности При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами в соответствии с Законом РФ О бухгалтерском учете к которым относятся: Федеральный закон о бухгалтерском учете Положение по бухгалтерскому учету бухгалтерская отчетность организации План счетов...
    18454. порядок формирования бухгалтерского учета основных средств на предприятии 111.11 KB
    Первоначальное измерение статей недвижимости зданий и оборудования основных средств. Последующие затраты на объекты недвижимости зданий и оборудования основных средств. Учет амортизации недвижимости зданий и оборудования основных средств.
    2208. Претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения 10.49 KB
    Предприятия, учреждения, а также граждане вправе в установленном транспортными уставами и кодексами порядке обратиться в суд за защитой своих прав и охраняемых законом интересов. Однако для обращения за защитой своих прав в суд в целях реализации права...
    19585. Порядок формирования показателей отчетности по договорам строительного подряда в соответствии с Российскими стандартами по бухгалтерскому учету и МСФО 33.43 KB
    Система договоров, регулирующих взаимоотношения участников строительства, отличается повышенной сложностью. Поэтому требуется научная систематизация и обобщение сложной комбинации договоров, используемых в строительстве, и исследование характера влияния этих договоров на методик бухгалтерского учета строительной деятельности. Именно этим обуславливается актуальность темы данной работы.
    579. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 9.69 KB
    Комитет комиссия по охране труда л х предприяти КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной...
    7963. Договоры поручения и комиссии 6.45 KB
    Договоры поручения и комиссии. Договор поручения является конценсуальным взаимным безвозмездным так как вознаграждение выплачивается только в том случае когда это предусмотрено законом или иным НПА и договорами. Отличительные черты договора поручения: поверенный вправе совершать только юридические действия от имени доверителя; права и обязанности вытекающие из юридических действий совершенных поверенным возникают непосредственно у доверителя минуя поверенного; имеет конценсуальный характер; доверитель обязан в...
    9994. Стандартные налоговые вычеты: категории физических лиц, имеющих право на получение данных вычетов, виды вычетов, порядок предоставления, анализ произошедших изменений 35.32 KB
    Объектом налогообложения НДФЛ признается доход полученный налогоплательщиками: От источников в РФ и или от источников за пределами РФ – для физических лиц являющимися налоговыми резидентами РФ. К доходам от источников в Российской Федерации относятся: дивиденды и проценты полученные от российской организации и от российских индивидуальных предпринимателей; страховые выплаты при наступлении страхового случая доходы полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав; доходы полученные от сдачи в аренду или иного...