Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Как учесть расходы на такси в командировке. Спорные ситуации при направлении сотрудников в командировки

    Как учесть расходы на такси в командировке. Спорные ситуации при направлении сотрудников в командировки

    Подтвердил свою позицию по поводу учета расходов командированного работника по проезду на такси для целей налога на прибыль. Финансисты также рассказали, какими документами можно подтвердить проезд на такси.

    Условия для учета расходов на такси

    Минфин России не возражает против учета затрат на проезд командированного работника в такси в составе командировочных расходов (письма от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33 , от 08.11.2011 № 03-03-06/1/720, от 04.10.2011 № 03-03-06/1/621). Логика его рассуждений следующая. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются любые экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В состав расходов на командировки включаются в том числе расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Исходя из этого финансисты приходят к выводу, что уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов по проезду командированного работника на такси возможно при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. При этом финансисты допускают возможность учета расходов на такси как при проезде работника на данном виде транспорта до вокзала (аэропорта) при следовании к месту командирования и обратно (письмо от 11.07.2012 № 03-03-07/33), так и при поездках на такси в месте нахождения в командировке, например, от гостиницы до офиса клиента (от 08.11.2011 № 03-03-06/1/720).

    В комментируемом письме Минфин России также отметил, что расходы работника в командировке на проезд в такси могут быть учтены организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в случае оформления их документами, соответствующими требованиям действующего законодательства, и при условии их обоснованности.

    Рассмотрим, какие же документы нужны для этого и что является подтверждением обоснованности поездок на такси.

    Документальное подтверждение

    Ранее в своих письмах финансисты говорили, что подтвердить расходы по проезду на такси можно заказом-нарядом на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа и квитанцией на оплату пользования легковым такси (письма от 11.07.2012 № 03-03-07/33, от 04.10.2011 № 03-03-06/1/621). Обязательные реквизиты этих документов приведены в приложениях 4 и 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила).

    В комментируемом письме Минфин России указал, что подтвердить расходы по проезду на такси можно или квитанцией, или кассовым чеком. Обосновали финансисты свой вывод следующим образом. В соответствии с п. 5.1 Положения о порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 , документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами. Пунктом 111 Правил предусмотрено, что в подтверждение оплаты пользования легковым такси выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности. При этом квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении 5 Правил. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Специалисты финансового ведомства также отметили, что невыдача водителем легкового такси пассажиру по окончании поездки кассового чека, отпечатанного ККТ, либо квитанции в форме бланка строгой отчетности влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

    Таким образом, если командированный работник приложит к авансовому отчету по командировке кассовый чек, выданный водителем такси, этого будет достаточно для документального подтверждения расходов на проезд.

    Экономическая обоснованность

    Экономическую обоснованность понесенных расходов определяют сами организации (Определение Конституционного суда РФ от 04.06.2007 № 320-О-П , письма Минфина России от 25.04.2016 № 03-03-06/1/23681, от 29.07.2013 № 03-03-06/2/30016).

    Так, отвергая довод налоговиков о необоснованности расходов на оплату такси при нахождении работников в командировке, ФАС Московского округа в постановлении от 05.07.2010 № КА-А40/6676-10 привел следующие доводы. В статье 168 ТК РФ сказано, что при направлении в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду и иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Следовательно, если работник воспользовался услугами такси с ведома работодателя, данные затраты являются обоснованными и подлежащими возмещению работнику работодателем. Действующее законодательство (в том числе и налоговое) не конкретизирует, каким именно транспортом командированный сотрудник вправе добираться к месту командировки и обратно. Таким образом, расходы на проезд командированного работника на такси, в том числе и в месте нахождения в командировке, могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Из представленных материалов суд установил, что использование такси было обусловлено необходимостью решения рабочих и производственных вопросов предприятия в максимально короткие сроки, ограниченным числом авиарейсов, некруглосуточным движением общественного транспорта, в движении которого возможны сбои, плотностью графика работы командированного сотрудника, который может не успеть выполнить поставленные задачи. Так как связь понесенных предприятием расходов с командировками ее работников инспекцией не оспаривается, спорные расходы являются обоснованными и документально подтвержденными, и предприятие имеет полное право учесть их в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

    Таким образом, если командировка работника связана с производственной деятельностью компании и поездки на такси осуществлялись с ведома работодателя (возможность использования такси прописана в коллективном договоре или ином локальном акте организации), то расходы на такси являются экономически обоснованными и компания может учесть их в составе расходов по налогу на прибыль.

    Нередко командированные сотрудники если и не едут на такси к месту командировки и обратно, то используют его, чтобы доехать до вокзала или же перемещаться в месте командирования. Надо сказать, что прошли те времена, когда контролирующие органы категорически отказывали компаниям в учете таких расходов для целей налогообложения прибыли. Однако теперь может возникнуть проблема в документальном подтверждении названных затрат. В этой части чиновники оказались менее "прогрессивными".

    Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК). Положения ст. 168 Трудового кодекса (далее - ТК) обязывают работодателя возмещать командированному сотруднику расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения затрат, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
    Еще один важный документ, который имеет прямое отношение к командировкам - это Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749 (далее - Положение N 749).

    "Квалификация" расходов на проезд

    В ст. 168 ТК говорится о необходимости возмещать сотруднику расходы на проезд до места командирования и обратно. В то же время в ряде случаев работники и в месте командировки вынуждены пользоваться услугами общественного транспорта или же такси. То есть по факту расходы на проезд командированного работника следует разбить на два вида.
    Так, к первому виду относятся расходы на проезд именно до места командирования и обратно к месту работы. И в состав названных затрат входит не только, собственно, стоимость билета на поезд или самолет, но и расходы на проезд транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта. Сюда же включаются расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей (п. 12 Положения N 749). А если речь идет о загранкомандировке, то появляются еще и дополнительные командировочные расходы (п. 23 Положения N 749):
    1) на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;
    2) обязательные консульские и аэродромные сборы;
    3) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;
    4) расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
    5) иные обязательные платежи и сборы.
    Второй вид проездных расходов - это расходы на проезд, которые понес работник уже в месте командирования. И этот вид затрат относится к иным командировочным расходам.

    Общие и "иные" требования к расходам на проезд

    Здесь стоит отметить, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые отвечают критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса. Речь идет об их экономической обоснованности и документальном подтверждении. При этом в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса расходы организации на командировки, в частности и на проезд, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. А на основании пп. 5 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления расходов на командировки признается дата утверждения авансового отчета. То есть расходы на командировки учитываются на основании утвержденного в установленном порядке авансового отчета и иных документов, свидетельствующих о фактически осуществленных затратах и подтверждающих фактический срок пребывания работника в служебной командировке.
    Что касается возмещения "иных" командировочных расходов, то в соответствии с п. 24 Положения N 749 таковое осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы, в порядке и размерах, которые предусмотрены абз. 2 п. 11 того же Положения. А в нем сказано, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии с положениями ст. 168 ТК. Соответственно, это означает, что, во-первых, они определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. А во-вторых, эти "иные расходы" должны быть произведены работником с разрешения или ведома работодателя.

    До чего прогресс дошел...

    На практике как раз с документальным подтверждением "иных" расходов на проезд работников в командировке у организаций могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в настоящее время большинство компаний, в том числе оказывающих услуги по перевозке пассажиров, переходит на электронный документооборот. В нашу жизнь уже прочно вошли электронные билеты не только в театр, но и на поезд, самолет и т.д. При этом с документальным подтверждением расходов на проезд в случае, если приобретен электронный ж/д- или авиабилет, проблем уже как таковых нет. К примеру, еще в Письме Минфина от 25 августа 2014 г. N 03-03-07/42273 указывалось, что для возможности признания в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение "виртуального" железнодорожного билета документом, достаточным для подтверждения факта поездки, является контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети. При этом, по мнению чиновников, никаких дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, в данном случае не требуется (см. также Письма Минфина от 14 апреля 2014 г. N 03-03-07/16777, от 29 августа 2013 г. N 03-03-07/35554 и т.д.). Проблем нет и в случае, если в бездокументарной форме приобретен авиабилет. При таких обстоятельствах в целях документального подтверждения расходов на приобретение авиабилета достаточно сформированной автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанции электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета и посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см., например, Письмо Минфина от 19 июня 2015 г. N 03-03-07/35548).

    ...и не дошел

    Все это, конечно, хорошо, но... В командировке сотрудники перемещаются отнюдь не на самолетах и поездах. И если у сотрудника на руках остается билет, чек или бланк БСО, то вопрос с документальным подтверждением соответствующих затрат, можно сказать, закрыт. Другое дело, можно ли для целей налогообложения прибыли учесть расходы на проезд, если тот факт, что услуги по перевозке были фактически оказаны, подтверждаются электронными квитанциями, которые по "электронке" прислал перевозчик? По большому счету это, очевидно, упростило бы жизнь, в том числе и самому командированному работнику, которому не пришлось бы в этом случае беречь как зеницу ока полученные им билетики.
    В то же время, судя по Письму Минфина от 10 июня 2016 г. N 03-03-06/1/34183, права признать расходы на проезд автомобильным транспортом на основании таких электронных квитанций у организаций нет. Чиновники рассмотрели ситуацию, когда сотрудники в командировке пользовались услугами такси, но квитанцию об оплате они получали по электронной почте. Эта квитанция содержит данные о перевозчике, стоимость такси, пункты маршрута, длительность и расстояние маршрута, имя и фамилию пассажира - командированного сотрудника, данные о платеже (последние четыре цифры номера банковской карты). Единственный ее минус: эта квитанция не содержит таких реквизитов, как подпись (электронная подпись) уполномоченного лица организации-перевозчика, а также номер и серию документа.
    В Минфине считают, что на основании названной квитанции расходы на проезд на такси не могут быть признаны для целей налогообложения прибыли. При этом чиновники копнули достаточно глубоко. Они сослались на Постановление Правительства от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Пунктом 5.1 данного Порядка установлено, что документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Постановлением Правительства от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". А уже в п. 111 этих Правил сказано, что в подтверждение оплаты пользования легковым такси выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в Приложении N 5 Правил. К таким обязательным реквизитам отнесены:
    а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
    б) наименование фрахтовщика;
    в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
    г) стоимость пользования легковым такси;
    д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
    В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Однако сокращать их нельзя. Более того, в соответствии с Правилами серия и номер квитанции печатаются типографским способом. То есть в данном случае никаких "электронных" альтернатив не предусмотрено. Соответственно, признать расходы на такси можно лишь в том случае, если имеется либо кассовый чек, отпечатанный на ККТ, либо квитанция в форме БСО, в которой указаны все перечисленные обязательные реквизиты. В Минфине подчеркивают, что водитель легкового такси обязан выдать пассажиру эти документы, а за отказ предусмотрена ответственность по ст. 14.5 КоАП.
    Таким образом, на сегодняшний день при отсутствии "бумажного" подтверждения затрат на проезд на такси налоговики, скорее всего, эти затраты исключат из состава учитываемых при расчете налога на прибыль. Электронные квитанции чиновники не признают оформленными ни в соответствии с законодательством, ни в соответствии с обычаями делового оборота. Думается, что в недалекой перспективе ситуация может быть исправлена благодаря Закону от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ, который устанавливает этапы перехода на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы. Помимо всего прочего, данный Закон вводит в обязанность пользователей ККТ формирование в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

    При осуществлении расходов на такси в служебной командировке их можно учитывать при вычислении налогообложения. Однако для этого потребуется обосновать их целесообразность и подтвердить документально.

    Использование в командировке такси

    При осуществлении хозяйственной деятельности компании отправляют своих сотрудников в рабочие командировки. Статьей 167 ТК РФ устанавливается оплата работодателем понесенных трат, сделанных убывшим в командировку. На основании принятого правового акта локального характера, сотруднику компенсируются затраты, производимые при исполнении рабочего задания, например, компенсируется проезд на такси. Кроме того, они должны быть санкционированы или определяться коллективным соглашением.

    Например, устанавливается, что служащему компанией оплачивается перемещение на такси:

    • До конечной цели и назад в место повседневного осуществления рабочих обязанностей.
    • До пункта прибытия или выезда (к примеру, от гостиницы до ж/д вокзала).
    • По рабочим обязанностям во время поездки.

    Это следует учитывать при распределении командировочных, прежде чем этим воспользоваться.

    Подтверждающие документы

    Когда траты на использование такси одобрены руководством, сотруднику необходимо представить с авансовым отчетом:

    • Заказной наряд.
    • Квитанцию на установленном бланке.
    • ККЧ, выдаваемый водителем после поездки.

    Документация должна содержать необходимую информацию и не противоречить требованиям Правил, регламентированных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

    В отсутствие такой документации возмещение оплаты, понесенной при поездке в такси, оплачиваться не могут в 2019 году. Электронный чек, направленный по почте онлайн связью, не может выступать удостоверяющим доказательством.

    Платежный документ должен включать:

    • Обязательные данные в виде номера и серии.
    • Название компании, осуществляющей перевозку.
    • ИНН, ОГРН и иную информацию.
    • Стоимость оказанной услуги.
    • Дату выдачи.
    • Роспись ответственного лица, оформившего платежку.

    Возмещение распределяется в статью издержек юридического лица, на сумму которых будет уменьшаться её основа для исчисления сбора на прибыль. При этом важным условием становятся подтверждающие документы, свидетельствующие о состоявшемся перемещении, и что оно совершено в целях организации деятельности, преследующей получение прибыли.

    — 1. По разъяснениям Минфина, расходы налогоплательщика на проезд работника на такси к месту командировки и обратно к месту постоянной работы учитываются при налогообложении при условии их оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством <Письмо Минфина России от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223>.

    По нашему мнению, при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на такие поездки в такси, подтвержденные распечатками сообщений от электронных приложений такси. Однако официальных писем контролирующих органов по данному вопросу нет.

    Как правило, при оплате наличными водитель должен выдавать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси <п.111 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Приложение № 5 к этому Постановлению>. Поэтому расходы на проезд сотрудника в такси, услуги которого оплачены наличными, можно учесть на основании квитанции или кассового чека, напечатанного таксометром <Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2011 N 17-15/096363>.

    Однако такие правила перевозок, установленные в 2009 году, учитывают лишь наличные расчеты: и БСО, и кассовый чек подтверждают внесение оплаты наличными.

    Если оплата списывается со счета банковской карты, такие документы не требуются.

    Для такси, работающих в системе Яндекс-такси, Гет-такси или Убер, отслеживание маршрута и километража происходит централизованно по навигационным системам. По итогам каждой поездки пассажиру приходит на электронную почту письмо с данными о поездке (конкретным маршрутом, километражом и временем поездки). Если деньги списываются с банковской карты, то приходит сообщение на номер телефона о сумме, списанной в качестве оплаты поездки.

    Отметим, что Минфин в аналогичной ситуации - при покупке компьютерных программ через Интернет, считает расходы подтвержденными, если имеются <Письма Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596, от 05.03.2011 N 03-03-06/1/127>:

    (и) документы на оплату,

    (и) распечатка электронного письма, подтверждающего поставку программы, заверенная в установленном порядке.

    Таким образом, распечатка письма, поступившего по электронной почте, а также банковская выписка подтвердят реальность поездки и ее стоимость. Согласны с этим и специалисты Минфина.

    БУЛАНЦЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА - Государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России

    Расходы организации на проезд командированного работника на такси к месту командировки и обратно, из места командировки к месту постоянной работы могут быть учтены при налогообложении, если они документально подтверждены <Письмо Минфина России от 27.06.2012 N 03-11-04/2/80>.

    По моему мнению, для подтверждения произведенных расходов на такси будет достаточно распечаток, полученных из электронной системы такси (Яндекс-такси, Гет-такси или Убер), и выписки с банковского счета.----

    Некоторые организации предпочитают составить в качестве первичного документа справку бухгалтера, в которой они описывают сложившуюся ситуацию (кто из работников, куда и зачем ездил), проставляют подписи лиц, ответственных за оформление операции и прикладывают к этой справке распечатки электронных писем и выписок с банковского счета <ч.1, 2 ст.9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ст.313 НК РФ>. Распечатки надо заверить подписью, указать Ф.И.О. и должность работника, проставившего подпись, также надо указать дату распечатки. Таким работником может быть как тот, кто непосредственно воспользовался услугами такси, так и бухгалтер организации, отвечающей за отражение данной операции в учете - если у бухгалтера есть доступ к личному кабинету в системе Яндекс-такси, Гет-такси или Убер, либо доступ к электронной почте, на которую приходят письма с подтверждением данных о поездках.

    2) По общему правилу не облагается НДФЛ возмещение работникам командировочных расходов на проезд <абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ>:

    До места назначения и обратно;

    В аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок.

    Это правило, как и действующее Положение о командировках <утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749>, не содержит ограничений в отношении транспорта, которым может воспользоваться работник. В связи с этим, если работник в приведенных случаях пользовался такси, оплата проезда НДФЛ не облагается <Письма Минфина от 27.11.2013 N 03-04-05/51373, от 25.04.2012 N 03-04-05/9-549>.

    • 13.02.18

      На основании положения о служебных командировках работникам компании возмещались расходы на такси: до места командировки и обратно к месту постоянной работы, до места отправления в командировку, а также по служебным делам во время командировки. По результатам выездной проверки управление ПФ указало на занижение базы по взносам на компенсации расходов на такси. По мнению фонда, такси не относится к общественному транспорту, и такие расходы не... 4 450
    • 07.06.17

      Согласно локального нормативного акта компания компенсировала генеральному директору расходы на оплату проезда на такси во время нахождения в командировке. В подтверждение несения расходов были представлены авансовые отчеты, квитанции на оплату заказа такси, служебные записки, приказы о направлении в командировку. По результатам выездной проверки ФСС доначислил страховые взносы, пени и штраф, полагая, что расходы на оплату проезда на такси во... 6 838
    • 27.03.17

      К такому выводу пришел Минфин. Кроме того, ведомство рассказало об учете в расходах компенсации стоимости проезда командированного на такси, а также об отдельном возмещении расходов на питание при проезде к месту командирования и обратно. 2 083
    • 27.03.17

      Письмо Минфина России от 02.03.2017 N 03-03-07/11901 6 329
    • 20.10.16

      Сотрудник организации (г. Москва) направлен в командировку по территории РФ. Во время командировки он пользовался услугами такси, чтобы добраться из аэропорта до гостиницы и обратно. За пользование услугами такси выдана квитанция, в которой указаны номер, серия, дата выполнения заказа, маршрут следования, сумма, стоят подпись кассира и печать, кассовый чек отсутствует. В организации есть положение о командировках, согласно которому работнику возмещаются расходы на проезд в аэропорт (из аэропорта) или на вокзал (с вокзала) в местах отправления, назначения или пересадок, в том числе на такси, на провоз багажа. Может ли организация принять квитанции за услуги такси во время командировки в качестве первичных документов? Может ли организация уменьшить расходы по налогу на прибыль на услуги такси согласно квитанции, если кассовый чек отсутствует? 10 970
    • 03.08.16

      В письме от 28.06.16 № 03-04-06/37671 Минфин напомнил, что согласно статье 168 Трудового кодекса в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду. Порядок и размеры возмещения определяются колдоговором или локальным нормативным актом организации. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК не подлежат обложению НДФЛ компенсационные выплаты (в пределах норм), связанных, в частности, с... 3 740
    • 03.08.16

      Письмо Минфина от 28.06.2016 № 03-04-06/37671 2 559
    • 15.07.16

      В письме от 10.06.16 № 03-03-06/1/34183 Минфин напомнил, что расходы на командировки учитываются на основании утвержденного в установленном порядке авансового отчета и иных документов, свидетельствующих о фактически понесенных затратах и подтверждающих фактический срок пребывания работника в служебной командировке. В постановлении правительства РФ от 06.05.2008 № 359 о порядке проведения расчетов без ККТ указано, что документы, используемые... 3 908
    • 15.07.16

      Письмо Минфина от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183 2 651
    • 01.07.13

      Компания вправе учитывать в расходах стоимость проезда на такси, которым работник воспользовался в командировке. Но при следующих условиях. Во-первых, затраты должны быть экономически оправданы. И, во-вторых, в наличии у организации должны быть документы, подтверждающие оплату поездки. Об этом сообщили специалисты Минфина России в письме от 14.06.2013 г. № 03-03-06/1/22223. ... 3 394
    • 03.12.12

      Если работник воспользовался в командировке такси, расходы на такой проезд чиновники позволяют учесть в целях налогообложения. Однако здесь нужно учесть некоторые нюансы. 5 42 236
    • 12.11.12

      Одним из наиболее сложных аспектов, с которым сталкивается бухгалтер при направлении работника в командировку, является налогообложение. Фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно не подлежат обложению НДФЛ. Однако на практике зачастую возникают сложные ситуации, в которых применение приведенной нормы становится затруднительным. 3 549
    • 25.07.12

      Письмо Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-07/33 2 916
    • 11.07.12

      Письмо Минфина России от 27.06.2012 N 03-11-04/2/80 5 279
    • 05.05.12

      …квитанция, выданная водителем, не содержит обязательных реквизитов? Минфин России в письме от 25.04.2012 № 03-04-05/9-549 ответил, что суммы оплаты организацией проезда работника на такси при направлении его в командировку относятся к числу компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиками трудовых обязанностей. На этом основании данные выплаты не облагаются НДФЛ (ст. 168 ТК РФ, абз. 11 п. 3 ст. 217 НК РФ). При... 1 492
    • 15.03.12

      Организация оплачивает командированному проезд на такси из гостиницы в офис клиента и в аэропорт. Фирма хотела бы учесть эти расходы при налогообложении прибыли. Налоговики разъяснили, что для этого нужно. Из налогооблагаемой прибыли можно вычесть сумму расходов на проезд командированного работника в такси. Правда, при этом должны соблюдаться некоторые условия. Подробнее об этом рассказало Управление ФНС России по Москве. Туда обратилась... 1 275
    • 02.11.11

      По мнению финансистов, в целях налогообложения прибыли можно учесть затраты на оплату проезда работника к месту командировки и обратно вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения (письмо Минфина России от 20 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/558). 4 941
    • 06.05.11

      Менеджер турфирмы может задержаться в командировке по собственной инициативе, скажем, решив провести там отпуск. Или если во время служебной поездки утерян проездной документ. Такие ситуации налоговое законодательство не регулирует. Чтобы определиться, можно ли учесть командировочные расходы в целях налогообложения и не удерживать с их суммы НДФЛ, воспользуемся разъяснениями чиновников… 11 891
    • 01.12.09

      Приказ на командировку и служебное задание в целях налога на прибыль оформлять не обязательно...Расходы на покупку электронного билета можно подтвердить и без посадочного талона...Расходы на такси до аэропорта (вокзала) и обратно обоснованны, даже если сотрудник выехал не с работы, а из дома...Доплату до фактического заработка за время командировки признают, если она предусмотрена в локальных актах... 1 849
    • 27.06.08

      Какими документами можно подтвердить расходы командированного работника на проезд до аэропорта на такси? Как учесть расходы на проезд до места командировки, если билет приобретен в бездокументарной форме? Можно ли в целях исчисления налога на прибыль признать расходы на приобретение билета по безналичному расчету? 25 981
    • 27.03.08

      Компания может учесть в расходах плату за проезд командированного работника в такси, если он добирался до аэропорта. В недавно обнародованном письме от 19.12.07 № 28-11/121388 УФНС России по г. Москве (опубликовано на стр. 6 московской вкладки) согласилось с аналогичным мнением Минфина (письмо от 22.05.07 № 03-03-06/2/82). 2 157
    • 28.04.07

      Вы можете вычесть из налогооблагаемой прибыли расходы на такси, которым воспользовался командированный. Однако на случай проверки нужно запастись документами, доказывающими обоснованность подобных затрат. Например, в приказе директора о направлении в командировку можно написать, что сотрудник берет такси для сокращения потерь рабочего времени. 4 464