Войти
Образовательный портал. Образование
  • Молитва от головной боли и давления Молитва от повышенного артериального давления
  • Современные проблемы управление персоналом
  • Происхождение и эволюция атмосферы земли
  • Валерий Соловей: "Российская элита готовится к войне"
  • Тайны чисел - двадцать шесть (26)
  • Вышел новый роман Origin Дэна Брауна
  • 2 и 2.1 статьи 31. О чем идет речь

    2 и 2.1 статьи 31. О чем идет речь

    Действующее законодательство включает в себя достаточно большое количество требований к проведению закупок государственными органами.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В частности, нормы, регулирующие данный вопрос, содержит в себе часть 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

    О чем идет речь

    Данным нормативным документом устанавливаются правила, в соответствии с которыми используется контрактная система проведения закупок, предназначенных для реализации тех или иных нужд государственных и муниципальных органов.

    Таким образом, данный закон обеспечивает корректную систему реализации и размещения государственных заказов для торгов, а также делает выполнение его норм предельно ясным и прозрачным для каждого участника.

    Среди ключевых моментов рассматриваемого документа стоит выделить следующие:

    • Заказчики в обязательном порядке должны составлять план закупки. При этом в единой информационной системе размещается оформленный план, информация, касающаяся его реализации, а также всевозможные реестры заключенных контрактов и недобросовестных исполнителей.
    • Установлен строгий перечень требований, которые предъявляются к различным работам, услугам и товарам. В частности, в обязательном порядке должно осуществляться общественное обсуждение закупок, сумма которых составляет более 1 000 000 000 рублей.
    • Регламентируется перечень способов, которые могут использоваться для размещения заказа, включая возможность проведения закрытых и электронных аукционов, а также ряд других.
    • Законодательство прописывает способы борьбы с демпингом.
    • Введено сопровождение составляемых контрактов банковскими организациями.
    • Выбирая поставщика, предпочтение отдается УИС, организациям людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, социально ориентированным некоммерческим компаниям, а также представителям малого бизнеса.
    • Устанавливаются ограничения на приобретение услуг и товаров, производимых за пределами России.
    • Все банковские гарантии в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. При этом электронная площадка в обязательном порядке должна предоставить участнику как полученное обеспечение, так и доход, который был с него получен.
    • Были внесены корректировки в порядок изменения и расторжения договоров.
    • Введен общественный контроль над торгами.

    Требования к участникам закупки

    Требования, предусмотренные к участникам закупки действующим законодательством, выглядят следующим образом:

    • соответствие требованиям, которые предусматриваются действующим законодательством для лиц, занимающихся поставкой различной товарной продукции и выполнением работ;
    • отсутствие , являющегося юридическим лицом, а также решения арбитражного суда, в соответствии с которым бы регистрировалось признание участника;
    • отсутствие какой-либо задолженности по сборам, налогам или другим обязательным платежам;
    • отсутствие решения о приостановлении деятельности участника торгов;
    • отсутствие судимостей за какие-либо экономические преступления;
    • наличие у участника закупки исключительных прав на любые результаты интеллектуальной деятельности, если после исполнения условий договора заказчику передаются права на эти результаты, за исключением случаев оформления контрактов на создание произведений искусства или литературы;
    • отсутствие конфликта интересов с заказчиком;
    • участник не должен являться офшорной организацией.

    Какие документы прикрепляются

    Для того чтобы провести торги в полном соответствии с действующим законодательством, потенциальный поставщик должен будет подтвердить страну происхождения товара, который им предлагается. Для этого нужно будет приложить специализированный сертификат или декларацию соответствия к данной продукции.

    Такие требования на сегодняшний день предъявляются лишь к ограниченному количеству товаров, которые предназначены, в первую очередь, для обеспечения потребностей внутри страны.

    Если осуществляется закупка товаров, которые входят в перечень, установленный Постановлением Правительства №1224, опубликованным 24 декабря 2014 года, участник должен будет в обязательном порядке подтвердить, что его организация является резидентом России, предоставив соответствующую выписку из единого государственного реестра.

    Обязательное условие заключается в указании страны происхождения товаров в процессе подачи заявок. Наименование государства должно присутствовать в описании предлагаемой продукции, размещенном в первой части подаваемой заявки.

    В некоторых случаях заказчики игнорируют особенности статьи 14, включая данное требование в документацию в принципе для любых закупок, вследствие чего заявки отклоняются, так как отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения. На практике подобные отклонения могут быть оспорены, но займет это массу времени и средств.

    Декларация соответствия

    В процессе оформления второй части заявки на участие в тех или иных государственных закупках, заказчик должен потребовать декларацию, в которой указывается соответствие участника рассматриваемого аукциона требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

    При заполнении этого документа потенциальному исполнителю контракта достаточно будет просто переписать пункты, указанные в статье 31 Федерального закона №44, после чего указать свое согласие с ними.

    Разбирательства и судебная практика

    Судебная практика показывает, что каких-либо серьезных противоречий в действующих нормативных актах не присутствует, и практически всегда можно заранее предсказать, какое решение будет вынесено в результате разбирательства.

    1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

    1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

    2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

    3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

    5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

    7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

    9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

    10) участник закупки не является офшорной компанией;

    11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

    1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

    2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

    1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

    2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

    3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

    4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

    2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

    3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

    5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

    6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

    7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

    8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

    8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

    9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

    1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

    2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

    10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со настоящего Федерального закона.

    11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

    12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

    Положения статьи 31 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
    • Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
      6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • Извещение о проведении открытого конкурса
      2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
      2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
      3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
    • Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
    • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
      2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

    1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

    2) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

    3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

    5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

    6) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

    7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

    7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    (п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

    8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

    9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

    (п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    10) участник закупки не является офшорной компанией.

    (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

    11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

    (п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действует с 01.07.2018 )

    1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

    1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

    2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

    3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

    4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

    2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

    (часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

    3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

    5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

    6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

    7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

    8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур , запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур , запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

    (часть 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    8.1. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

    8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

    (часть 8.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

    9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

    10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

    1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

    2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ)

    10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

    (часть 10.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

    11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

    (часть 11 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ, действующей с 11.01.2018 )

    12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

    Ст. 31,

    ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций: Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66); Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; в п. 7 ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 3 ст. 73). Декларация о соответствии И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

    Декларация соответствия 44-фз

    Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ) 3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.

    Статья 31. требования к участникам закупки

    Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке. Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
    В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

    Образец декларации о соответствии участника 2018 года

    Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.8. участник закупки не является офшорной компанией.9. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица. Директор ООО «Фирма» Иванов. И.В.

    Статья 31 44-фз — требования к участникам закупки

    Внимание

    Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг. 3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.


    4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. 5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.


    6.
    В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31); - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст.

    Декларация статьи 31 федерального закона 44 ap

    Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

    Декларация статьи 31 федерального закона 44-фз

    Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

    1.1 статьи 31 федерального закона 44-фз декларация

    Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. (п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10.1.
    Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

    Инфо

    Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. 10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.


    11.

    Важно

    Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. 7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.


    8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. 

    1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующиеединые требования к участникам закупки:

    1) соответствие требованиям, установленным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющимпоставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихсяобъектом закупки;

    2) правомочность участника закупки заключать контракт;

    3) непроведение ликвидации участника закупки - юридическоголица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участниказакупки - юридического лица или индивидуального предпринимателянесостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке,установленном Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

    5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетнойсистемы Российской Федерации (за исключением сумм, на которыепредоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредитв соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах, которые реструктурированы в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, по которым имеетсявступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаныбезнадежными к взысканию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах) за прошедшийкалендарный год, размер которых превышает двадцать пять процентовбалансовой стоимости активов участника закупки, по даннымбухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участникзакупки считается соответствующим установленному требованию вслучае, если им в установленном порядке подано заявление обобжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такомузаявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

    6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным закономреестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числеинформации об учредителях, о членах коллегиального исполнительногооргана, лице, исполняющем функции единоличного исполнительногооргана участника закупки;

    7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо уруководителя, членов коллегиального исполнительного органа илиглавного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимостиза преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которыхтакая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения правазанимать определенные должности или заниматься определеннойдеятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнениемработы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемойзакупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    8) обладание участником закупки исключительными правами нарезультаты интеллектуальной деятельности, если в связи сисполнением контракта заказчик приобретает права на такиерезультаты, за исключением случаев заключения контрактов насоздание произведений литературы или искусства, исполнения, нафинансирование проката или показа национального фильма.

    2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать кучастникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупкикоторых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченнымучастием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченнымучастием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов,дополнительные требования, в том числе к наличию:

    1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

    2) на праве собственности или ином законном основанииоборудования и других материальных ресурсов для исполненияконтракта;

    3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловойрепутации;

    4) необходимого количества специалистов и иных работниковопределенного уровня квалификации для исполнения контракта.

    3. Перечень документов, которые подтверждают соответствиеучастников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2настоящей статьи, устанавливается Правительством РоссийскойФедерации.

    4. В случае установления Правительством Российской Федерации всоответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требованийк участникам закупок заказчики при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такиедополнительные требования.

    5. Информация об установленных заказчиком единых требованиях идополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящейстатьи указывается в извещении об осуществлении закупки идокументации о закупке.

    6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникамзакупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

    7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются вравной мере ко всем участникам закупок.

    8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствиеучастников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров,работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2настоящей статьи, если такие требования установлены ПравительствомРоссийской Федерации, а также вправе проверять соответствиеучастников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7 и 8части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок невправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждатьсоответствие указанным требованиям, за исключением случаев, еслиуказанные требования установлены Правительством РоссийскойФедерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

    9. Отстранение участника закупки от участия в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключенияконтракта с победителем определения поставщика (подрядчика,исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта,если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, чтоучастник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию вотношении своего соответствия указанным требованиям.

    10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов,которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейшихлекарственных препаратов, в дополнение к основанию,предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участниказакупки от участия в определении поставщика (подрядчика,исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителемопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется влюбой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия поосуществлению закупок обнаружит, что:

    1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов,предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

    2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемыхлекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену иот снижения предлагаемой цены при заключении контракта участникзакупки отказывается.

    11. В случае отказа заказчика от заключения контракта спобедителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пооснованиям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи,заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днемустановления факта, являющегося основанием для такого отказа,составляет и размещает в единой информационной системе протокол оботказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте ивремени его составления, о лице, с которым заказчик отказываетсязаключить контракт, о факте, являющемся основанием для такогоотказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты егоподписания направляется заказчиком данному победителю.

    12. Решение об отстранении участника закупки от участия вопределении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ отзаключения контракта с победителем определения поставщика(подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участникомили таким победителем в установленном настоящим Федеральным закономпорядке.