Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

     Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается


    Департамент историко-культурных экспертиз «Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» выполняет все виды экспертиз, в том числе, государственные историко-культурные экспертизы при участии экспертов, аттестованных Министерством Культуры РФ. Департамент сотрудничает на внештатной основе со многими другими аттестованными экспертами во всех субъектах Российской Федерации.Данные экспертизы проводятся, как правило, по объектам культурного наследия (памятникам архитектуры - объектам недвижимости) различной юрисдикции – федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, по вновь выявленным объектам культурного наследия, а также по земельным участкам, чья территория (или часть территории) является памятником археологического наследия или примыкает к границам территории такого археологического объекта. Каждая экспертиза по таким памятникам - это всегда уникальный и непростой случай, и каждый раз - индивидуальное решение. Высококвалифицированные эксперты-строители также имеются в штате АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз», и могут принять участие в любом судебном или внесудебном исследовании.

    Объекты недвижимости – памятники архитектуры, садового и ландшафтного искусства



    Согласно Федеральным законам № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 24.05.2002 г., а также 315-ФЗ от 22 октября 2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные историко-культурные экспертизы проводятся в целях (указаны наиболее распространенные):

    1. обоснования включения/исключения объекта культурного наследия в реестр/из реестра;

    2. обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

    3. установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия;

    4. установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места

    5. определения соответствия проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

    6. определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия

    7. обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ.

    Объектами государственной историко-культурной экспертизы является документация, и, соответственно, наши эксперты, аттестованные МК РФ, на основании Постановления Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. «Об утверждении «Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (с изменениями на 09 июня 2015 г.), проводят экспертизу следующих документов:

    1. документы, обосновывающие включение/исключение объектов культурного наследия в реестр/из реестра;

    2. проектная документация зон охраны объекта культурного наследия;

    3. проектная документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

    4. проектная документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

    Также объектами государственной историко-культурной экспертизы являются:

    1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;

    2. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; Департамент проектирования в сфере охраны объектов культурного наследия АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» также оказывает услуги по разработке Разделов по сохранению объектов культурного наследия в соответствующую имеющуюся проектную документацию (См. раздел «УСЛУГИ» - Проектирование).

    Земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению



    Традиционно, подобные исследуемые земельные участки относятся к территориям, отведенным под строительство торговых, жилых или офисно-коммерческих центров, автозаправочных комплексов, нефтяных и газовых скважин (месторождений), опор высоковольтных линий, а также в сфере автодорожного строительства. В тех случаях, когда территория отведенного под строительство земельного участка попадает либо непосредственно на памятник археологического наследия, либо в его охранную зону, местный орган по охране культурного наследия, согласно Федеральному закону № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 24.05.2002 г., в обязательном порядке выдает Заказчику строительства предписание о необходимости историко-культурной экспертизы данного земельного участка. В таких случаях, в зависимости от конкретного случая, как правило, в имеющуюся проектную документацию требуется разработка Раздела по сохранению объекта археологического наследия с последующими археологическими охранно-спасательными работами или археологическим надзором, или то и другое совместно. АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» предлагает квалифицированные услуги своих проектировщиков для разработки таких Разделов, а также своих археологов во всех субъектах Российской Федерации, работающих по действующим «Открытым листам» под контролем Института археологии РАН и с согласования региональных государственных органов по охране объектов культурного и археологического наследия.

    Что такое историко-культурная экспертиза? Определимся с терминами. Итак, это определение соответствия планируемой хозяйственной или иной деятельности требованиям по сохранению культурного наследия народов РФ выяснение допустимости реализации объекта экспертизы. Экспертиза проводится на основании Федерального Закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации №73-ФЗ от 25.06.2002».

    Историко-культурная экспертиза проводится в таких целях:

    — для признания предмета в качестве объекта историко-культурного наследия;

    — для того, чтобы определить категорию историко-культурного значения объекта (бывает либо федеральная, либо региональная)

    — для того, чтобы изменить категорию историко-культурного значения объекта или с целью исключения из списка объектов культурного наследия;

    — для того, чтобы отнести объект культурного наследия к ценным объектам народов РФ или к объектам всемирного культурного наследия.

    Хочется напомнить, что самоуправство в отношении историко-культурного наследия недопустимо и карается штрафами и даже уголовной ответственностью. Так если культурному наследию нанесен существенный вред, то виновный должен выплатить штраф до 80 000 рублей либо провести до двух лет на исправительных работах, либо отбыть срок заключения до шести месяцев.

    Таким образом перед началом, например, строительных работ необходимо обратиться в соответствующие федеральные органы, которые занимаются охраной культурно-исторических объектов и получить в течении 30 дней решение в письменном виде. После этого назначается историко-культурная экспертиза. Заказчик и эксперты составляют персональные договора. Не допускаются родственные, дружеские и иные подобные связи заказчика и эксперта. Проведение экспертизы полностью оплачивает заказчик.

    К объектам культурного наследия относятся памятники и ансамбли, достопримечательные места, которые возникли в результате исторических событий и представляют ценность с точки зрения истории, архитектуры, археологии, эстетики, искусства, градостроительства, социальной культуры и являются истинными источниками информации о зарождении и развитии культуры, свидетельством эпох и цивилизаций. Рассмотрим подробнее эти категории.

    К памятникам относятся здания, сооружения и отдельные постройки с историческими территориями, в том числе сооружения религиозного назначения, мемориальные квартиры, объекты науки и техники. К памятникам также относятся полностью или частично скрытые под водой или землей объекты со следами существования человека, включая и все движимые предметы, относящиеся к этим следам.

    Ансамбли - четко локализируемые на сложившихся территориях группы. Это дворцы, крепости, сооружения религиозного назначения, храмовые комплексы и некрополи. Кроме того, это фрагменты исторических поселений, произведения садово-паркового искусства (бульвары, парки, сады, скверы) и ландшафтной архитектуры. А также сооружения жилого, общественного, торгового, научного, административного назначения.

    Достопримечательные места - это созданные человеком или человеком и природой творения. Это могут быть центры исторических поселений, фрагменты градостроительной застройки и планировки, природные или культурные ландшафты, памятные места, которые связаны с историческими событиями, жизнью выдающихся людей. А также культурные слои, городища, стоянки, остатки построек древних городов, места совершения религиозных обрядов.

    К объектам историко-культурной экспертизы также относятся земельные участки, внесенные в список объектов культурного наследия, и те, которые входят в территорию объектов культурного значения.

    Данную экспертизу могут проводить как один эксперт, так и комиссия экспертов. Эксперты, проводящие историко-культурную экспертизу, должны иметь стаж работы в этой деятельности не меньше 10 лет. Эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» не только соответствуют этому требованию, но и имеют большой опыт работы. Экспертиза будет проведена в максимально сжатые сроки.

    Для того чтобы провести экспертизу, заказчик должен предоставить экспертной комиссии такие документы:

    — копия паспорта объекта культурного наследия;

    — копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;

    — фотография объекта в момент заключения договора на проведение историко-культурной экспертизы;

    И ряд других документов, о которых проконсультируют специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

    В качестве заключения эксперты оформляют акт, к которому прилагаются отчет и сопутствующие материалы исследования. Акт составляется в четырех экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу.

    На основании заключения историко-культурной экспертизы принимается решение соответствующим органом о возможности проведения работ. Если результаты историко-культурной экспертизы вызывают сомнения у заинтересованной стороны, то проводится процедура рецензирования. Эту процедуру проводит независимый эксперт-рецензент, который также как и эксперт должен иметь стаж не менее 10 лет.

    требуется, если строительные мероприятия или реконструкция касаются специфических объектов — предметов культурного наследия. О том, что представляет собой подобная экспертиза, кто ее осуществляет и как она проводится, расскажем в данной статье.

    Что такое историко-культурная экспертиза и для чего она проводится?

    Основной законодательный акт, посвященный строительству, — Градостроительный кодекс — упоминает историко-культурную экспертизу лишь вскользь в ч. 6 ст. 49, делая при этом отсылку на другой документ. Этим документом является Федеральный закон «Об объектах культурного наследия…» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, и в нем историко-культурной экспертизе посвящен целый раздел.

    Согласно указанному нормативному акту, историко-культурная экспертиза представляет собой комплекс специальных изысканий, проводимых для оценки характеристик объектов культурного достояния, а также оценки проектной документации по проведению строительных/реконструкционных работ, затрагивающих такие объекты. В частности, историко-культурное исследование проекта осуществляется с целью:

    • определения соответствия подготовленного проекта требованиям госохраны предметов культурного наследия;
    • обеспечения сохранности предметов культурного наследия при проведении земляных, строительных и прочих хозработ.

    Порядок проведения этого исследования определяет Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569. Этот документ подробно объясняет правила проведения экспертизы и систему формирования платы за нее, а также определяет:

    Не знаете свои права?

    • перечень юридических или физических лиц, которые могут быть привлечены в качестве специалистов-экспертов;
    • список документации, направляемой для проведения исследований;
    • порядок проведения исследовательской работы в рамках экспертизы;
    • правила проведения повторных экспертных изысканий.

    Кто проводит историко-культурную экспертизу

    Постановление № 569 разрешает привлекать в качестве экспертов специалистов, имеющих должные теоретические и практические знания, или организации, в штате которых числится не менее 3 указанных выше специалистов. При этом к экспертам предъявляется ряд требований:

    1. Наличие высшего или послевузовского профобразования, либо (в редких случаях) среднего профобразования по виду выполняемой экспертной работы.
    2. Опыт экспертной деятельности не менее 10 лет.
    3. Знание российской и международной законодательной базы в области сохранности, использования и госохраны предметов культурного наследия.
    4. Навыки выполнения необходимых исследований, а также умение оформить по ним заключение и другие необходимые документы.

    Чтобы иметь право осуществлять государственную историко-культурную экспертизу, эксперт должен быть соответствующим образом аттестован. Аттестацию проводит Министерство культуры России, на сайте которого (http://mkrf.ru) можно найти список аттестованных специалистов. Важно при этом помнить, что аттестация проводится именно в отношении специалиста, т. е. конкретного физического лица, а не фирмы.

    В зависимости от вида исследования, экспертные работы могут проводиться как одним специалистом, так и экспертной комиссией в количестве не менее 3 экспертов. Экспертиза проектной документации на проведение мероприятий по сохранению предметов культурного достояния выполняется экспертной комиссией.

    Внимание: к экспертизе не могут быть привлечены родственники, сотрудники или должники заказчика, а также эксперты, имеющие акции или доли в уставном капитале заказчика. Не могут быть привлечены и лица, преследующие какие-либо корыстные интересы, связанные с итогами исследований или решений по результатам экспертизы. Если эксперт знает о фактах, препятствующих проведению им экспертных действий, ему надлежит отказаться от работы. Если такие обстоятельства выяснятся после документирования выводов экспертизы, заключение будет считаться ничтожным. Кроме того, если выводы такого специалиста влияют на итоги работы комиссии, экспертные исследования необходимо будет проводить заново.

    Порядок проведения историко-культурной экспертизы проекта

    1. Заинтересованный в проведении историко-культурных исследований заказчик выбирает специалистов для осуществления экспертной работы, заключает с ними договор, оплачивает экспертизу и предоставляет требуемую для исследования документацию. Полный перечень документов, необходимых для осуществления историко-культурной экспертизы, указан в пунктах 16, 16.1-16.3 Положения о государственной историко-культурной экспертизе. Например, при проведении исследовательской работы в отношении проектной документации, основным документом будет эта документация. Кроме того, надо будет представить подтверждение прав на исследуемый объект, документы с данными и характеристиками объекта и т. д.
    2. Итогом работы экспертов будет заключение о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям и нормам законодательства РФ в области госохраны предметов культурного наследия.
    3. На основании заключения соответствующий региональный или федеральный госорган по охране предметов культурного наследия делает вывод о возможности проведения запрашиваемых работ.

    Если госорган не удовлетворяют выводы экспертов, может быть назначена повторная экспертиза. В этом случае заказчик исследования, если он не согласен с решением госоргана, может обратиться для обжалования в суд.