Войти
Образовательный портал. Образование
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Лицензия на управление МКД: порядок получения, внесений изменений и причины аннулирования. Способы управления жильем при помощи ТСЖ – как организовать процесс и кто контролирует работу товарищества? Лицензия председателя тсж

    Лицензия на управление МКД: порядок получения, внесений изменений и причины аннулирования. Способы управления жильем при помощи ТСЖ – как организовать процесс и кто контролирует работу товарищества? Лицензия председателя тсж

    До января 2015 года лицензия на управление МКД не требовалась, а сами дома плохо контролировались государством. Для исправления этой ситуации был издан новый закон, который подписан президентом РФ. Согласно ему все ООО и ИП, желающие заниматься ведением хозяйства жилых зданий, для осуществления этой деятельности должны получить специальный документ - лицензию на управление МКД.

    Как выглядит лицензия на управления МКД

    В соответствии с ФЗ № 255 от 21.07.14 с 01.01.15 УК несут административную ответственность за недобросовестное исполнение требований предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ. С 01.05.15 они могут работать только после того, как получат соответствующее разрешение.

    Лицензия на управление МКД — официальный допуск к реализации предпринимательской деятельности УК, выписывается органами ГЖН без ограничений по сроку.

    Разрешения, которые получают компании, функционирующие в отрасли ЖКХ, являются действительными только на географической территории того субъекта РФ, на которой они были выдан.

    На лицевой стороне лицензии обозначено наименование ее и обладателя, точная дата выдачи, государственный номер, полное название органа, который ее выписал. Документ представлен в формате А4.

    На обратной стороне указывается местонахождение лицензиата, регион действия разрешения и наименование комиссии, его выдавшего.

    Информацию о выпущенных разрешениях вписывают в реестр лицензий субъекта Российской Федерации и сводную федеральную базу лицензий на управление МКД.

    Эти сведения носят открытый характер, публикуются на официальных ресурсах органов ГЖН субъекта РФ в интернете и на сайте уполномоченного федерального учреждения.

    Если в течение одного года хозяйствующую организацию или ее руководителя в ходе судебных процессов дважды и более привлекали к административному виду ответственности за невыполнение предписаний ГЖН, то информация о таких многоквартирных домах удалятся из реестра лицензий на управление МКД и сама компания их больше не обслуживает.

    Если произойдет ситуация, когда в течение одного года суммарный метраж таких помещений достигнет отметки в 15 % и выше от общих площадей МКД, которые числятся за данной УК, то орган ГЖН подаст на нее иск в суд с требованием аннулировать лицензию этой организации.

    Нужна ли лицензия на управление МКД для ТСЖ

    Данным видам организаций нет необходимости проходить процедуру лицензирования, так как это не предусматривает законодательство нашей страны.

    Исключением можно назвать только одну сферу — услуги в содержании инженерных сетей. Например, без получения лицензии кооперативы не могут заниматься добычей водных ресурсов.

    Помимо этого, региональные органы власти имеют право принять подзаконные акты, которые будут предусматривать получение разрешения на иные виды деятельности.

    Получение лицензии на управление МДК в 3 этапа

    Принятое законодательство в нашей стране подразумевает то, что лицензия на управление МКД будет выписываться при содействии двух властных структур:

    • территориального органа ГЖН;
    • региональной лицензионной комиссии.

    Задача первого органа состоит в том, чтобы принять заявление с дополнительными документами соискателя разрешения на его получение и по итогам их изучения отправить лицензионной комиссии свое заключение о том, возможно ли удовлетворить просьбу претендента или же придется дать отрицательный ответ.

    А региональная лицензионная комиссия выносит вердикт о выпуске лицензии на управление МКД. На его основании ГЖН оформляет документ и выдает его руководителю управляющей организации.

    Всю процедуру получения лицензии можно разделить на три стадии.

    Этап 1. Определяемся с услугами

    Разрешение в данной ситуации необходимо для деятельности по обслуживанию многоквартирного дома, которая будет реализовываться в соответствии с требованиями договора содержания жилья, изложенными в статье 162 ЖК Российской Федерации. Данное соглашение составляется и подписывается после того, как руководитель управляющей компании получает лицензию на управление МКД.

    Главный список работ по обслуживанию жилых зданий:

    • содержание многоквартирных домов и осуществление ремонта общего имущества;
    • оказание коммунальных услуг;
    • сбор денежных средств с собственников помещений за содержание здания и за проведенные ремонтные работы;
    • организация аварийного обслуживания домов и восстановительная деятельность по ликвидации ситуаций с разрушением частей строения и оборудования;
    • облагораживание придомовых территорий;
    • ведение и хранение документации;
    • прочие виды услуг.

    Этап 2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

    Если вы только в планах хотите открыть свой бизнес-проект, то вам необходимо оформить ООО или зарегистрировать ИП и гарантировать выполнение лицензионных условий. Если вы решили вести деятельность сложного уровня - обслуживание МКД, при этом у вас несколько учредителей, то следует выбирать ООО. В той ситуации когда бизнес-проект уже работает и вы хотите попробовать себя в управлении МКД, то вам следует внести корректировки в ОКВЭД ООО/ИП, а также проанализировать соответствие принятым нормам.

    Для предоставления услуг управления домом компания должна выполнять лицензионные условия:

    • прохождение государственной регистрации в роли ИП/ООО на территории России;
    • наличие у директора управляющей компании квалификационного документа в соответствии со статьей 202 ЖК Российской Федерации;
    • отсутствие у руководителя организации непогашенной судимости за правонарушения в экономической отрасли, за тяжкие уголовные преступления;
    • обеспечение открытого доступа к сведениям о ключевых показателях деятельности организации, о реализованных работах по содержанию, ремонту многоквартирных домов, о порядке и условиях их осуществления, о ценовой политике компании, о стоимости ресурсов, требующихся для предоставления коммунальных услуг в соответствии с ПП РФ от 23 сентября 2010 года № 7231;
    • отсутствие у соискателя аннулированных лицензий на управление МКД в соответствующем реестре;
    • гарантирование выполнения правил оказания коммунальных услуг собственникам и арендаторам помещений многоквартирных домов в соответствии с ПП РФ от 6 мая 2011 года № 354.

    Важно обратить внимание на получение квалификационного документа, так как эта процедура нуждается в заблаговременной подготовке и отнимает достаточно большое количество времени.

    Квалификационный аттестат выдается только после сдачи специального экзамена. В него входит проверка знаний и требований законодательной документации Российской Федерации, которые применяются в реализации предпринимательской деятельности, имеющей отношение к содержанию многоквартирных домов. Для получения допуска на сдачу такого экзамена в отделение ГЖИ или на адрес лицензионной комиссии необходимо направить специальное заявление.

    Оно предоставляется лично директором управляющей компании или его официальным представителем. При подаче заявления необходимо иметь паспорт (удостоверение личности). Форма данного экзамена — прохождение теста на ПК. Всего в нем представлено двести вопросов. Для тестирования конкретного человека программа отбирает сто любых заданий из общего списка.

    Каждый вопрос имеет узкий уровень специализации, для того чтобы верно дать на него ответ, необходимо владеть достаточно серьезными знаниями в сфере ЖКХ. Проходной бал начинается с отметки в 86 %. На выполнение теста дается два часа. Если директор компании успешно справляется с заданием, то он получает квалификационный аттестат, срок действия которого пять лет. Экзамен проводится государством бесплатно.

    Этап 3. Подаем документы, необходимые для получения лицензии

    Для того чтобы получить лицензию на управление МКД, в местный компетентный государственный орган необходимо направить специальное заявление (бланк заявления).

    К нему необходимо приложить следующий пакет документов:

    • копию устава управляющей компании, которую необходимо заверить у нотариуса;
    • копию документа о государственной регистрации ИП или ООО;
    • копию свидетельства о регистрации корректировок, если такие проводились;
    • копию квалификационного диплома соискателя лицензии;
    • копию приказа о назначении на пост директора управляющей компании-соискателя лицензии;
    • квитанцию, которая подтверждает оплату госпошлины в размере 30 тыс. руб.

    Дополнение: изначально необходимо выяснить список приложений в местном лицензирующем органе перед тем, как подать заявление, так как в некоторых ситуациях требуется предоставить только выписку из ЕГРЮЛ.

    Всю документацию можно передать несколькими способами:

    • личный поход в лицензирующий орган или визит официального представителя заявителя;
    • заказным письмом почтой России с уведомлением о получении;
    • через электронные ресурсы; все документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

    Заявление с приложениями принимаются только в том случае, если есть их опись, на дубликате которой проставлена отметка о точной дате получения данного пакета. Копия описи со входящим штампом направляется соискателю либо его официальному представителю тем способом, которым документы были предоставлены в лицензионную комиссию. После принятия заявления государственным органом заключение о выдаче разрешения на управление МКД будет озвучено в течение одного месяца. За это время лицензионная комиссия проверяет всю документацию, которая была ей предоставлена.

    Получив лицензию на управление МКД, компания имеет полное право приступить к выполнению своих рабочих обязанностей. Информацию обо всех многоквартирных домах, которые находятся в ведении данной организации, следует опубликовать на официальном ресурсе в Интернете.

    В ситуации когда произошли какие-либо перемены, - подписание другого договора, аннулирование старого - управляющая компания должна внести корректировки на свой официальный ресурс в Интернете в течение трех дней, а также оповестить о любых новых обстоятельствах орган ГЖН.

    Не следует забывать и о возможных различных (по графику и внеплановых) проверках на выполнение условий лицензии на управление МКД. Если в деятельности обслуживающей компании будут обнаружены какие-либо правонарушения, то ее разрешение может быть аннулировано.

    Когда лицензия на управление МКД подлежит переоформлению

    В ФЗ от 4 мая 2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» зафиксированы ситуации, в которых разрешение на управление МКД необходимо переоформлять. Это следующие случаи:

    • преобразование формы юридического лица;
    • смена наименования организации (фамилии, имени, отчества, реквизитов документации, которая удостоверяет личность ИП);
    • смена географического местонахождения или изменение адреса регистрации юридического лица;
    • коррективы в списке оказываемых услуг или реализуемых работ, которые имеют непосредственное отношение к лицензируемому виду деятельности.

    Таким образом, если управляющая компания поменяла свои юридические географические координаты, то об этом следует сообщить в Государственную жилищную инспекцию и переоформить лицензию на управление МКД. Если организация не выполнит это условие, то к ней будут применены штрафные санкции за нарушение лицензионных требований в соответствии со статьей 14.1.3 КоАП Российской Федерации. Штраф для юридического лица может быть размером до 250 000 руб.

    В иных ситуациях, если поменялся фактический адрес, телефонный номер компании, ее локальный устав и т. д., проходить процедуру переоформления лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД не нужно. Эти данные не влияют на получение разрешения, а значит, не вызывают вышеуказанных последствий.

    Порядок процедуры переоформления лицензии на управление МКД зафиксирован в статье 18 ФЗ от 4 мая 2011 года № 99. Для этого организации необходимо направить запрос в органы регионального государственного жилищного надзора, подкрепляя его требующейся документацией. Список необходимых приложений закреплен в пункте 6-м ПП Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»:

    • копии учредительной документации юридического лица, которые прошли процедуру заверения у нотариуса;
    • копия квалификационного документа руководителя управляющей компании (соискателя лицензии);
    • копия приказа о назначении на должность соискателя лицензии;
    • подробная опись вышеуказанной документации.

    Копия описи с отметкой о том, в какой конкретно день было принято заявление в государственную жилищную инспекцию, вручается руководителю управляющей компании (соискателю лицензии) лично либо отправляется ему по почте заказным письмом с уведомлением.

    Если указанное заявление было составлено с ошибками или пакет приложений не соответствует требованиям, то ГЖИ в течение трех дней с момента получения документации поручает лицензиату внести в нее корректировки и ликвидировать погрешности. На это у соискателя есть один месяц.

    Перед отправкой пакета документов в государственную жилищную инспекцию необходимо оплатить государственную пошлину — 5 тыс. руб.

    Вся процедура переоформления разрешения растягивается приблизительно на сорок пять дней: 30 из них отводится на проверку соискателя на соответствие лицензионным требованиям , а 15 дней — на вынесение вердикта уполномоченным органом.

    Необходимо понимать и то, что при переоформлении разрешения на обслуживание МКД управляющей организации может быть отказано в его выдаче. В соответствии с пунктом 7 статьи 14 ФЗ № 99 основанием для вынесения отрицательного заключения могут послужить:

    • ложные или неточно указанные данные в предоставленном пакете документов;
    • несоответствие личности соискателя лицензионным условиям;
    • ранее аннулированное разрешение на управление МКД.

    Если же компания утеряла или испортила имеющийся документ, то в соответствии со статьей 17 № 99 ФЗ она может запросить его копию. Дубликат на получение лицензии УК на управление МКД изготавливается за три рабочих дня, а размер государственной пошлины составляет 5 тыс. руб. на 2017 год.

    Внесение изменений в лицензию по управлению МКД и соответствующую запись в реестре

    Согласно ст. 198 ЖК РФ ситуации, когда список многоквартирных домов подвергся корректировке в связи с подписанием, аннулированием соглашения об обслуживании, а эту деятельность осуществлял лицензиат, директор управляющей компании в течение трех рабочих дней с момента изменения договорных отношений обязан прописать эту информацию на официальном ресурсе в сети Интернет для обнародования, а также отослать эти сведения в ГЖН.

    Согласно вышеуказанному приказу новые данные фиксируются в соответствующей базе органом ГЖН РФ. Основанием для этого служит предъявленное предприятием или его официальным представителем заявление о корректировке информации в реестре лицензий на управление МКД, которое содержит следующие сведения:

    • географическое местоположение многоквартирного дома (его адрес);
    • причины для подписания или аннулирования договора содержания здания с управляющей организацией;
    • копию действующего договора обслуживания многоквартирного дома;
    • информация о лицензиате.

    В этом заявлении может быть прописан только один многоквартирный дом, т. е. для каждого здания формируется свой документ.

    Данное заявление также комплектуется следующими приложениями:

    • копия протокола ОСС, включающего сведения о принятом решении: определении метода содержания многоквартирного дома управляющей организацией, подписание договора обслуживания с директором УК о смене способа хозяйствования или аннулирование имеющегося соглашения;
    • копия протокола конкурсного мероприятия по выбору компании для руководства жилым зданием, согласно которому ее директор признан победителем данного тендера;
    • копия договора содержания, составленного между директором организации и собственниками помещений в доме, а в ситуации когда лицензиат был выбран путем организованного конкурсного мероприятия, — копия соглашения по обслуживанию, которое подписано заявителем;
    • копия акта приема-передачи различной документации, непосредственно имеющей отношение к содержанию многоквартирного дома, должностному лицу, которое взяло на себя эти обязанности, если уволенная УК подает заявление на удаление здания из реестра лицензий на управление МКД;
    • документ, который подтверждает законность действий официального представителя компании, в ситуации когда он имеется, заключенный в соответствии с законодательством РФ;
    • подробная опись представляемой документации с указанием названия и реквизитов каждого приложения и количества страниц, которая заверена подписью самого лицензиата.

    Заявление и описанная выше документация рассматриваются за 10 рабочих дней.

    Внесение корректировок в реестр лицензий на управление МКД обладает высоким уровнем значимости для управляющей компании. Она, согласно части 4 статьи 198 ЖК РФ, может приступать к выполнению своих обязанностей только тогда, когда изменения будут проведены по базе.

    В каком случае лицензия на управление МКД может быть аннулирована

    Согласно статье 20 Федерального закона № 99 существует три реальные причины для того, чтобы аннулировать лицензию на управление МКД:

    • подача держателем заявления о том, что работа по данному виду деятельности остановлена;
    • ликвидация юридического лица или ИП;
    • решение, вынесенное в судебном порядке, о прекращении действия разрешения.

    Основание аннулирования лицензии прописано в части 1-й статьи 199 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная процедура осуществляется следующим способом: лицензионная группа выносит вердикт и отправляет его в орган государственного жилищного надзора, который на базе этого заключения формулирует иск в суд, а в ходе судебного процесса принимается решение о прекращении действия лицензии на управление МКД.

    В части 2-й статьи 199 Жилищного кодекса Российской Федерации зафиксированы причины для исключения дома из реестра лицензий субъекта РФ. Таким поводом может быть назначение в течение одного года двух и более административных наказаний за бездействие или исполнение не должным образом предписаний, а также удаление из базы информации о МКД, в которых суммарный метраж помещений находится на отметке не менее 15 % от всей площади обслуживаемых организацией зданий. Из этого можно сделать вывод о том, что государственная жилищная инспекция обладает правом лишить компанию лицензии на управление МКД и без решения суда.

    Если вы находитесь на пороге удаления из реестра обслуживаемых 15 % помещений или не должным образом осуществляете руководство МКД, и вы готовы заявить себе об этом честно и начать что-то менять, главное — не допустите паники. Рассмотрим все ступени процесса аннулирования лицензии на реализацию деятельности по управлению МКД. Данный механизм подробно описан в части 5-й статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Самое первое, что вы получите в ситуации выполнения лицензионных условий не должным образом — предписание ГЖН. А точнее, предписания, так как в течение одного года ГЖН обязан как минимум дважды выдать требование о ликвидации нарушений в работе по одному или целому ряду МКД, которые находятся под руководством управляющей компании.

    Вторая стадия наступает в той ситуации, если вы в установленный период не реализовали указания ГЖИ или подошли к ним халатно. В данном случае в ходе судебного процесса должностному лицу управляющей компании будет назначено административное наказание за невыполнение или выполнение ненадлежащим образом предписаний органов государственного жилищного надзора.

    Только после этого ГЖИ имеет право исключить из реестра лицензий субъекта РФ информацию о помещениях, в отношении которых управляющая компания совершила нарушение регламентированных условий.

    Если ситуация развивается так, что из базы уходит 15 % от суммарной площади зданий, лицензионная комиссия озвучивает вопрос о подаче иска на УК в суд о прекращении действия лицензии на управление МКД. ГЖН, который получил соответствующий вердикт от комиссии, обращается с заявлением в суд с просьбой об аннулировании вышеуказанного разрешения.

    Пример. У компании из Волгограда аннулировали лицензию на управление МКД.

    В течение всего 2016 г. УК многократно за ненадлежащий уровень содержания общего имущества в МКД привлекалась к административному виду ответственности за невыполнение предписаний ГЖИ.

    В отношении организации было возбуждено шестнадцать дел об административных правонарушениях. Все завершилось тем, что компания потеряла приблизительно 20 % площадей от суммарной величины зданий, которые находились под ее руководством. Для лицензионной комиссии это явилось главным основанием для того, чтобы применить в отношении УК самую крайнюю меру. Суд принял решение аннулировать лицензию на управление МКД.

    В соответствии с пунктом 5-м статьи 198 ЖК РФ, если в течение одного года УК дважды и более была привлечена за невыполнение или выполнение ненадлежащим образом предписаний Государственной жилищной инспекции в одном МКД, информация о данном доме удаляется из базы лицензий.

    Если суммарный метраж помещений в подобных исключенных строениях составит 15 % и более от всей площади зданий, обслуживаемых организацией, разрешение на управление МКД будет отозвано. Управляющая компания из нашего примера руководила только одним домом, в связи с чем удаление последнего из базы лицензий привело к автоматическому аннулированию разрешения на деятельность.

    Управляющая компания должна продолжить руководить МКД до того момента, пока владельцы помещений не найдут новую организацию или пока следующая УК определится по итогам открытого конкурса.

    В связи с этим вам необходимо найти поддержку в лице собственников дома, ведь они могут выступить в роли вашего спасательного круга на стадии принятия решения комиссии ГЖН об исключении сведений о здании из реестра лицензий на управление МКД.

    В соответствии с частью 7-й статьи 198 ЖК РФ в течение 2-х месяцев после того как лицензионная комиссия сообщила собственникам помещений о том, что дом может быть исключен из реестра лицензий, они имеют право организовать общее собрание и на его основании вынести вердикт о продолжении или о завершении сотрудничества с данной управляющей компанией.

    После встречи владельцев им дается три дня на то, чтобы уведомить о принятом решении государственную жилищную инспекцию. В данной ситуации сведения о доме не удаляются из реестра лицензий на управление МКД.

    Мнение эксперта

    Обязанности УК при исключении МКД из реестра

    Елена Шерешовец ,

    член Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ, директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ»

    При удалении МКД из реестра лицензий у управляющей компании появляется обязанность на должном уровне выполнять требования по обслуживанию дома, предоставлению сервиса, осуществлению работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с условиями, установленными на законодательном уровне России. Подобные требования зафиксированы в части 3-й статьи 200 ЖК РФ. Таким образом, управляющая компания обязана надлежащим образом выполнять работу по руководству МКД до момента образования обязательств в соответствии с:

    • договором управления МКД в том случае, если УК призвана общим собранием собственников или отобрана по итогам организованного органом местного самоуправления конкурса;
    • соглашением по ведению хозяйства МКД, заключенным компанией с ТСЖ, ЖК и ЖСК;
    • договором предоставления услуг, осуществлением ремонтных работ общего имущества в МКД, договором РСО, зафиксированным в части 1-й и 2-й статьи 164 ЖК РФ.

    В ситуации формирования в МКД жилищного объединения управляющая компания должна выполнять функции по обслуживанию здания до фактической государственной регистрации ТСЖ, ЖК, ЖСК.

    Обязанность руководить домом до момента решения его дальнейшей судьбы появляется у хозяйствующей организации только в том случае, если произойдет удаление информации о жилом здании из реестра лицензий на управление МКД и строение не появится при внесении корректировок в эту базу.

    Какая предусмотрена ответственность за управление МКД без лицензии

    В КоАП РФ уже закреплена норма, которая устанавливает ответственность за ведение ИП без лицензии, когда такое разрешение обязательно на основании статьи 14.1.

    Но на законодательном уровне также введено и положение, которое имеет непосредственное отношение к безлицензионной деятельности по руководству МКД согласно статье 14.1.3 КоАП РФ. Аргументировать это можно тем, что руководство домом обладает высоким социальным значением, а следственно, и повышенным уровнем ответственности компаний и ИП. Таким образом, штрафные санкции по статье 14.1.3 КоАП РФ значительно серьезней.

    Когда УК реализует действия по управлению МКД с невыполнением лицензионных условий, она может быть привлечена к административному виду ответственности в соответствии с частью 2-й статьи 14.1.3 КоАП РФ.

    Если обратить внимание на список таких требований, зафиксированный в статье 193 ЖК РФ, то можно вычислить то, что штрафные санкции по части 2-й статьи 7.23.3 КоАП РФ будут применены лишь в двух ситуациях.

    1. При отсутствии у директора управляющей компании квалификационного документа или при условии, когда он был признан недействительным.
    2. При наличии у директора УК непогашенной судимости за преступные деяния в экономической отрасли, а также за тяжкие уголовные преступления.

    Иные условия лицензии вряд ли формируют рассматриваемое правонарушение. Например, требование о том, что обслуживающая компания должна быть зарегистрирована как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в России. Данный вопрос проверяется еще на стадии выдачи первичного разрешения на обслуживание дома.

    Еще одно условие для получения возможности вести такую деятельность — за прошедшие 3 года претендент не должен иметь аннулированных лицензий на управление МКД в федеральном реестре. Если же таковое имело место, то право на работу заканчивается в тот день, когда вводится соответствующая информация в реестр согласно Жилищному кодексу РФ. В связи с этим управление домом в той ситуации, когда срок действия разрешения истек, необходимо рассматривать как другое нарушение законодательства — ведение предпринимательской деятельности по руководству МКД без лицензии, т. е. зафиксированное в части 1-й статьи 14.1.3 КоАП РФ.

    Последнее лицензионное условие — выполнение организацией требований по раскрытию информации, прописанных в части 10-й статьи 161 ЖК РФ. Отдельной статьей 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за игнорирование положений по обнародованию сведений управляющей компании.

    Необходимо обратить внимание и на тот факт, что организация, обладающая рабочим разрешением, не подвергается наказанию за руководство каким-то определенным домом, информация о котором была удалена из реестра лицензий на управление МКД согласно части 5-й статьи 198 Жилищного кодекса РФ, несмотря на то, что этот факт можно расценивать как основание для остановки деятельности компании по обслуживанию этого здания.

    Также следует сказать о том, что индивидуальный предприниматель несет ответственность по статье 14.1.3 КоАП РФ как юрлицо.

    Статья КоАП РФ

    Диспозиция

    Санкция

    Статья 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД без лицензии"

    1. Реализация деятельности предпринимателя по содержанию многоквартирного дома без получения на это действие лицензии, если она носит обязательный характер.

    Административные штрафные санкции на индивидуального предпринимателя в размере от 150 до 250 тыс. руб. или отстранение от деятельности в данной сфере сроком до трех лет

    Административные штрафные санкции на юридических лиц в размере от 150 до 250 тыс. руб.

    2. Реализация деятельности предпринимателя по содержанию многоквартирных домов с игнорированием лицензионных условий за исключением тех ситуаций, которые прописаны в статье 7.23.1.

    Административные штрафные санкции на должностных лиц в размере от 50 до 100 тыс. руб. или отстранение от деятельности в данной сфере сроком до трех лет

    Административные штрафные санкции на индивидуального предпринимателя в размере от 250 до 300 тыс. руб. или отстранение от деятельности в данной сфере сроком до трех лет

    Административные штрафные санкции на юрлиц в размере от 250 до 300 тыс. руб.

    Статья 7.23.3 "Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД"

    2. Неисполнение прописанными в части первой статьи должностными лицами требований, предусмотренных нормами деятельности предпринимателей в сфере обслуживания многоквартирных домов, в срок аннулирования лицензии или прекращения ее действия в той ситуации, если указанные лица обязаны должным образом осуществлять обслуживание многоквартирных домов.

    Административные штрафные санкции на должностных лиц в размере от 100 до 200 тыс. руб. или отстранение от деятельности в данной сфере сроком до трех лет

    Административные штрафные санкции на индивидуального предпринимателя в размере от 150 до 300 тыс. руб. или отстранение от деятельности в данной сфере сроком до трех лет

    Административные штрафные санкции на юрлиц в размере от 150 до 500 тыс. руб.

    Прописанные в данной таблице правонарушения необходимо относить к длительным, так как их суть заключается в том, что УК на протяжении значительного периода времени не выполняет должным образом свои непосредственные обязанности, также организация работает без получения разрешения и пренебрегает лицензионными условиями. Временной период привлечения к административному виду ответственности руководителя управляющей компании считается с того дня, как были обнаружены нарушения законодательства в ее деятельности.

    Информация об эксперте

    Е. В. Шерешовец, директор компании «КИТ», член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, заведующая кафедрой правового регулирования строительства и ЖКХ Государственной академии при Министерстве строительства и ЖКХ РФ. «КИТ» - некоммерческое партнерство саморегулируемая организация управляющих недвижимостью «Качество. Инновации. Технологии». Деятельность НП СРО УН «КИТ» направлена на развитие профессионалов, управление эксплуатацией жилищного фонда, защиту интересов и законных прав членов партнерства.

    Подробнее об общих собраниях собственником помещений в МКД читайте здесь 1343 0 По мнению Чибиса, товарищество собственников недвижимости или жилья является весьма эффективной формой управления многоквартирным домом. Однако возникает много сложностей из-за постоянных споров между членами ТСН или ТСЖ и собственниками жилья, не входящими в состав данного товарищества. По сути в одном многоквартирном доме под час существует сразу два разных органа управления. Это недопустимо. Поэтому ведомство решило на законодательном уровне урегулировать данную ситуацию и внести необходимые изменения. Пока, о каких именно законодательных изменениях идёт речь, не говорится. Скорее всего, это будут поправки к Жилищному Кодексу РФ, которые поступят на рассмотрение в начале наступающего 2016 года.

    Лицензия для тсн

    В связи с вступившим в силу 5 мая 2014 года новым законом №99-ФЗ, переходить с Товарищества собственников жилья на Товарищество собственников недвижимости – это право, а не обязанность. Многим удобнее оставаться на упрощенном налогообложении, тем более что дом для жильцов, а не для коммерции.


    Поэтому не все ТСЖ переименовываются на ТСН. Обратите внимание! Получить новую лицензию, доказать, что Товарищество подходит под категорию собственников недвижимости – тоже является хлопотным делом бюрократии, что не всех устраивает. Это может тоже быть преградой к тому, чтобы переходить с одной систему правления на другую.
    Для самих жильцов не всегда удобно ходить постоянно на собрания, которые обязательны в структуре ТСЖ.

    Legart

    Для этого лицензиат подает в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной административным регламентом. За осуществление деятельности без переоформления лицензии при наличии к тому оснований лицензиат и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

    Вопрос: В какой срок лицензиат должен подать заявление о переоформлении лицензии? Ответ: Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

    Форум бурмистр.ру — форум о жкх (управление многоквартирными домами)

    Сейчас ТСЖ уже занимаются получением лицензий и постепенно переименовываются в ТСН, хотя это является только правом, а не обязательством. Конечно, ТСЖ понимают, что должны заняться этой бюрократической процедурой, иначе рискуют не заслужить признания со стороны жильцов дома.

    Внимание

    Такой переломный момент является, действительно, сложным для организации. Нельзя выделить, что лучше, ведь у обоих подходов есть свои достоинства и, наоборот, недостатки.


    В соответствии с проведенным опросом жителей страны стало ясно, что большая часть из них не имеет ничего против установления ТСН. Обусловлено это тем, что в современном мире у людей практически не хватает времени на решение вопросов, связанных с ТСЖ.


    Они:

    • не посещают общие собрания;
    • не принимают определенных решений.

    Их задача – уплата коммунальных платежей взамен за услуги.

    Почему тсн-тсж не нужна лицензия на управление многоквартирным домом

    • Может ли деятельность, на которую предоставлена лицензия, осуществляться на территории других регионов России?
    • В каких случаях может быть аннулирована лицензия управляющей организации?
    • Какие сведения и документы предоставляются для включения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта РФ?
    • Могут ли быть внесены в реестр лицензий субъекта РФ сведения о доме на основании заявления собственников помещений многоквартирного дома?
    • Вопрос: Каким требованиям должна соответствовать управляющая организация для получения лицензии? Ответ: Законом установлен конкретный перечень требований, которым должна соответствовать управляющая организация для получения лицензии: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.

    Вопрос-ответ

    А сами собственники, в свою очередь, не ответственны за действия и решения Товарищества, его руководства. Что лучше Рассматривать вопрос о том, что лучше ТСН или ТСЖ можно тогда, когда речь идет о планах создать некое общественное учреждение по многоквартирному дому (или нескольким таким домам).
    Объединения отличаются между собой тем, что в структуру первого включается не только жилая недвижимая собственность владельцев, но также и нежилая, имеющая коммерческую составляющую. Поэтому в случае, когда требуется содержать несколько объектов разного назначения, будет уместным организовывать ТСН.
    А если недвижимость представлена только МКД, тогда лучше остановиться на ТСЖ. Что касается системы налогообложения, то, безусловно, «упрощенка» ТСЖ выгоднее для собственников, нежели стандартная система обычного налогообложения, предусмотренная для ТСН.

    Разница между тсж и тсн

    Минстрой ссылается на ФЗ №99 от 05.05.2014 года «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Поправки в ГК РФ вступили в силу 1 сентября 2014 года и ввели ТСН как новую организационно-правовую форму юридического лица. Получается, что с 1 сентября 2014 года ТСЖ согласно ФЗ №99 является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН. Но даже, принимая во внимание этот закон, создание и регулирование деятельности ТСЖ должно быть регламентировано нормами Жилищного Кодекса.
    Кроме того, в этом законе нет требований о перерегистрации ТСЖ в ТСН (ч.10 ст.3 ФЗ №99).

    Что такое товарищество собственников недвижимости (тсн)

    Вопрос: Нужно ли получать лицензию для осуществления деятельности ТСН (ТСЖ, ЖСК, ЖК)? Ответ: Лицензированию подлежит исключительно предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании договора управления. Деятельность управляющих организаций, представляющих собой некоммерческие объединения граждан, осуществляющих деятельность по управлению соответствующими многоквартирными домами без заключения договоров управления, лицензированию не подлежит.

    Инфо

    Вопрос: На какой срок предоставляется лицензия? Ответ: Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


    Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

    Тсн против тсж: что лучше?

    Разница между общественными формированиями «ТСЖ» и «ТСН», имеющими статус юридического лица по законодательству России, заключается в виде самой недвижимости. Но для лучшего понимания необходимо ознакомиться с отличиями этих Товариществ более детально. У ТСЖ имеются свои минусы, и у ТСН, но есть и очевидные плюсы. Выбирая, какое формирование лучше, следует обращать внимание на их функциональные задачи, отчетность перед налоговой службой, законодательные нормы и правила создания, ведения хозяйственной некоммерческой деятельности.
    Что это такое ТСЖ – это Товарищество собственников жилья. Под жильем в данном случае подразумеваются квартиры, расположенные в многоквартирном доме. За этим домом необходим уход, за прилегающей к нему территорией, также важно обеспечивать коммунальную бесперебойность, благоустраивать такие участки строения, как окна, двери, мусоропроводы, вентиляции и прочее.

    Тсж или тсн: в чем разница, что лучше и как правильно

    Они представляют собой общее собрание, из числа которого будет выбран состав ТСЖ, а ими назначен председатель. Председателем не обязательно должен являться один из собственников квартиры дома. Важным отличием от ТСН является возможность работать по упрощенной системе налогообложения. Конечно, не все ТСЖ использовали именно её, но для многих это единственная форма осуществления деятельности. В ТСЖ не могли объединиться коммерческие помещения. Они представляли свою отдельную организацию, наименование которой каждый раз по-разному прописывается законодательством. Закон о преобразовании Закон о преобразовании вступил в законное действие в сентябре 2014 года.

    В дальнейшем создание ТСЖ станет невозможным, удастся организовать только ТСН. В соответствии с законом с первого мая 2018 года требуется получить лицензию, позволяющую осуществлять управление многоквартирным домом.

    Лицензия тсн

    Недавно Минстрой РФ выступил с инициативой об автоматическом включении всех собственников помещений в МКД в товарищество собственников недвижимости (ТСН). Однако такая возможность будет предоставлена только тем собственникам жилья, которые изберут данный орган правления домом на общем собрании большинством голосов.

    Владельцы жилья автоматически станут членами ТСН Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис предложил включать всех без исключения собственников жилья в многоквартирном доме в товарищество собственников недвижимости автоматически сразу после создания данного органа управления домом. При этом, ТСН должно быть избрано на общем собрании собственников помещений в МКД большинством голосующих.

    Лицензия для тсн

    На практике при многочисленном собрании сложно подать свой голос, чтобы его рассмотрели, а в теории все жильцы имеют на это право. Поэтому такое положение вещей часто может рассматриваться как минус.

    Плюсы и минусы ТСН Плюсы Товарищества владельцев недвижимости можно выделить следующими:

    1. Гражданин-собственник, либо юридическое лицо-собственник, даже если не являются членами правления ТСН, могут обращаться за разрешением своих споров, вопросов, касающихся общего имущества, своего недвижимого имущества.
    2. Всем жильцам, либо пользователям нежилых помещений не нужно помещать собрания Товарищества.

    До 1 мая 2015 года организации и ИП, которые управляют многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, должны будут получить лицензию органа государственного жилищного надзора на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии допускаться не будет. Применительно к этому необходимо учитывать, что заявление о предоставлении лицензии рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

    Правительством еще не утверждено положение о порядке лицензирования. Однако ЖК закрепляет, что для получения лицензии необходимо: свидетельство о государственной регистрации, квалификационный аттестат ; отсутствие у должностного лица судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие факта дисквалификации; отсутствие аннулированных лицензий, а также соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.

    Для получения квалификационного аттестата необходимо будет сдать квалификационный экзамен. Порядок проведения такого экзамена, перечень вопросов, порядок определения результатов в данное время также не утверждены.

    Лицензия выдается бессрочно, в то время как срок действия квалификационного аттестата составляет 5 лет.

    Первоначально законопроект предусматривал необходимость получения лицензии для ТСЖ, которые управляют двумя или более многоквартирными домами. Однако согласно редакции закона об изменении ЖК, которая была принята, лицензирование относится только к деятельности управляющих компаний. ТСЖ не будут подлежать лицензированию.

    Тем не менее, для ТСЖ, созданных в нескольких многоквартирных домах, все же введены ограничения. Такие товарищества собственников должны быть реорганизованы до 1 июля 2016 года, если собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран иной способ управления такими домами, в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, а именно: данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

    Жилищный Кодекс РФ в его новой редакции не включает в себя понятия управления многоквартирным домом.

    Собственно управление МКД – это совместные самостоятельные действия собственников , направленные на обеспечение функционирования общедомовых коммуникации, а также использование придомовой территории и общей собственности.

    Жильцы в праве выбирать свой способ управления. Этот выбор зависит от количества квартир, платежеспособности участников ТСЖ, их финансовой дисциплинированности. Кроме того, стоит учитывать наличие на территории местонахождения объекта компаний, способных взять на себя управление жилья.

    Если договора со сторонними организациями не заключаются, жители самостоятельно организуют управление домом.

    Совет! Для самостоятельного управления домом нужны люди, имеющие экономические и юридические знания, обладающие личностными качествами, необходимыми для взаимодействия с госструктурами.

    Органы управления

    Особенности управления домом при помощи ТСЖ подробно регламентированы статьей 161 ЖК РФ . Непосредственное управление домом, в котором организованно ТСЖ, может осуществляться путем принятия решений общим собрание членов товарищества и правлением ТСЖ. Также, за отдельную плату, жильцы могут воспользоваться услугами управляющей компании.

    Общее собрание

    Это высший орган принятия решений в ТСЖ, в который входят все собственники.

    К компетенции общего собрания относят:

    Иные вопросы и компетенции включаются в Устав также с согласия собрания.

    Справка! Уведомление о проведении Общего собрания вручается собственникам лицом, инициирующим созыв членов, в письменном виде. Каждый должен получить уведомление лично под расписку или заказным письмом з 10 дней до назначенной даты.

    Уведомление должно содержать сведения о лице, инициирующем собрание, о месте и времени проведения, а также о повестке дня. Собрание считается состоявшимся при условии присутствия не менее 50% членов. Только в этом случае возможно принятия решения по повестке дня, при этом, согласие с решением должны высказать не менее двух третей присутствующих.

    Правление товарищества

    Правление ТСЖ является избираемым исполнительным органом. Его полномочия, периодичность созыва заседаний, сроки, на которые оно избирается, также определяются Уставом организации. Члены правления избираются на общем собрании, путем голосования.

    В обязанности и полномочия правления входит:


    Состав

    В него могут входить собственники, лица с которыми заключены договора на управление товариществом. Количество членов зависит от общего числа собственников. Главным условием является нечетность числа лиц, входящих в орган. В составе обязательно определяются бухгалтер и секретарь.

    Из числа лиц избирается ответственное, организующее работу органа лицо – председатель правления. После утверждения кандидата на эту должность, в Единый реестр юрлиц подаётся заявление для определения его прав действия от имени товарищества. Срок полномочий составляет 2 года.

    Обратите внимание! Должность председателя и членов правления товарищества является оплачиваемой.

    Председатель все свои действия (подпись платежных документов, совершение сделок) производит без доверенности от имени собственников. Он обязан контролировать ход работ по ремонту и обслуживанию имущества многоквартирного дома, ведение технической документации и бухгалтерской отчетности.

    Председатель несет ответственность за организацию работы правления, состояние делопроизводства. Он также отчитывается перед собранием собственников за свою деятельность, деятельность управляющего и управляющей компании.

    На эту должность может претендовать только человек, обладающий психологической устойчивостью, так как в ходе работы ему необходимо будет решать спорные вопросы, испытывать давление со стороны жильцов и внешних организаций. Товарищество должно за счет собственных средств обеспечить обучение председателя на специальных курсах для получения сертификата.

    Председатель – главная фигура в управлении МКД. От его грамотных и умелых действий зависит благополучие существования всех жильцов. Именно он ответственен за осуществление решений правления, непосредственно контактирует с управляющей компанией и другими государственными органами.

    Важно! Законами РФ не предусмотрена ответственность председателя за убытки, возникающие при неэффективном управлении общим имуществом. В связи с этим, Уставом необходимо определить размер и порядок взыскания.

    Для регламентации деятельности и осуществления контроля над ней, должна быть разработана инструкция по работе Председателя. Размер оплаты труда председателя определяется собранием собственников и, как правило, составляет от 5 до 10 процентов от общей суммы расходов и доходов ТСЖ.

    По окончании сроков полномочий председателя, он сдает всю документацию, отчитывается за свою деятельность. Общим собранием выбирается новый кандидат, который в свою очередь набирает новый состав правления. Если действия предыдущего руководителя и его команды признаются удовлетворительными, тот же состав может быть избран на новый срок.

    Порядок и форма отчета председателя перед собственниками не определяется законодательством РФ, поэтому он должен быть закреплен в Уставе.

    Делопроизводство

    Правление обязано вести следующие документы:


    Управляющая компания

    Зачастую Председатель не может или не хочет оставить свою основную работу для осуществления деятельности в товариществе. В этом случае возникает необходимость привлечь стороннее лицо для управления многоквартирным домом.

    УК — коммерческая организация, с которой товарищество может заключить договор на управление МКД . При такой форме управления, все необходимые работы будут проводиться профессионалами управляющей компании, имеющими для этого специальные технические возможности.

    Задачами управляющей компании является поддержание систем дома в рабочем состоянии для того, чтобы жильцы находились в комфортных условиях. Перечень обязанностей компании составляется общим собранием и правлением.

    Совет! Прежде чем выбрать управляющую компанию, узнайте о её деятельности в сфере ЖКХ, ознакомьтесь с отзывами о ней. Чтобы выбрать из нескольких претендентов, попросите каждого составить план развития дома и предложения о методах улучшения его обслуживания.

    После выбора компании с нею составляется договор. Её услуги оплачиваются из общих средств ТСЖ.

    Заключение договора

    Заключение договора с управляющей компанией – обязательное условие сотрудничества с нею.

    Типового договора не существует и многие управленцы пользуются этим, заключая договора на выгодных для себя условиях.

    Документ регламентирует порядок предоставления услуг по содержанию и ремонту общеквартирного имущества, коммунальных услуг и прочих направлений по организации жизнедеятельности ТСЖ.

    Договор с УК заключается исключительно на добровольной основе собственников , с их согласия на общем собрании.

    Управляющая компания не вправе навязывать свои условия, не совпадающие с интересами жильцов. Для утверждения условий договора, свое согласие должно выразить большее количество членов товарищества.

    В договор управления необходимо включить пункты:

    1. Список имущества, передаваемого в управление.
    2. Перечень работ по содержанию, ремонту общедомового имущества.
    3. Список предоставляемых жильцам коммунальных услуг.
    4. Порядок определения стоимости работ и услуг.
    5. Порядок выполнения контроля за деятельностью УК.

    Нельзя подписывать договор в случае отсутствия в нем следующих пунктов:

    • Перечень имущества многоквартирного дома.
    • Список работ и услуг ЖКХ.
    • Ответственность управленцев за неисполнение условий договора.
    • Порядок и сроки рассмотрения жалоб, запросов членов ТСЖ.
    • Право жителей дома контролировать показания общедомовых приборов учета.

    Договор с организацией заключается на срок от года до пяти лет, в простой письменной форме. Копия договора должна быть на руках у собственников жилья для осуществления контроля над работой УК.

    К договору в обязательном порядке следует приложить техпаспорт здания с описанием его оборудования, оснащения коммуникациями и их состоянием.

    Справка! Жилищным Кодексом РФ устанавливается обязательное обеспечение свободного доступа к информации о деятельности управляющей компании, порядка установления тарифов на коммунальные услуги.

    Роль ревизионной комиссии в товариществе

    В структуру ТСЖ обязательно должен входить контролирующий орган. Функции контроля ТСЖ исполняет ревизор или ревизионная комиссия. Она осуществляет контроль над ведением финансово-хозяйственной деятельности. Результаты ревизии предоставляются общему собранию собственников.

    Ревизионная комиссия только знакомит собственников с результатами проверки деятельности органов управления. В случае несогласия с результатами их работы, члены ТСЖ могут потребовать смещения правления и возмещения причиненных убытков.

    Требуется ли ТСЖ лицензия?

    Лицензирование деятельности ТСЖ не предусмотрено законом. Исключение составляет деятельность по обслуживанию инженерных сетей. В частности, без лицензии товарищество не может осуществлять добычу воды.

    Кроме того, местные власти могут принять подзаконные акты, предусматривающие получение разрешения на другие виды деятельности и осуществлять проверку деятельности правлений ТСЖ.

    Согласно 19 главе ЖК РФ , управляющие компании обязаны получать лицензию на осуществление собственной деятельности. Таким образом, УК, с которой заключается договор собственниками жилья, должна быть обязательно лицензированной .

    Надзор государства

    Деятельность товарищества собственников контролируется государством. До недавнего времени, органы госконтроля не занимались проверкой деятельности товариществ и в этой сфере возникало много проблем. Сейчас надзор за деятельностью органов самоуправления в сфере эксплуатации жилфонда взят под контроль органами прокуратуры.

    Важно! Прокурорский надзор деятельности ТСЖ и его правления осуществляется по жалобам граждан о нарушении органами самоуправления прав собственников жилья. Такие жалобы могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

    Прокуратура проводит проверку деятельности правления и управляющей компании ТСЖ и в случае выявления нарушений, обращается от имени граждан в суд.

    Органы прокуратуры могут подавать исковые заявления по коллективным жалобам. Отдельный собственник должен подавать иск самостоятельно, за исключением тех случаев, когда такое обращение невозможно по каким-либо причинам (состояние здоровья, возраст, недееспособность гражданина).

    Кроме проверок по жалобам граждан, прокуратура также проводит внеплановые проверки деятельности органов самоуправления по поступившим сигналам о правонарушениях.

    Основную долю нарушений несут в себе неправильно составленные положения и договора по деятельности организаций.

    В случае нарушения прав собственников жилья в многоквартирном доме правлением или управляющей компанией, жильцы подают коллективную жалобу в органы прокуратуры, в которой описывают факты нарушений, сведения о недобросовестности исполнения обязанностей председателя или управляющего.

    Организация управления товариществом собственников жилья – сложный и строго регламентированный процесс. От того, насколько грамотно он ведётся, зависит комфорт жильцов многоквартирного дома.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Соискателю лицензии отказали в выдаче лицензии на управление многоквартирными домами

    КонсультантПлюс: примечание.

    С 01.01.2021 в ч. 1 ст. 192 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).

    1. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

    2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

    3. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

    4. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

    5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

    6. Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

    7. Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

    (см. текст в предыдущей редакции)