Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Могут ли гибдд останавливать вне стационарного поста. Основания для остановки транспортного средства сотрудниками гибдд

    Могут ли гибдд останавливать вне стационарного поста. Основания для остановки транспортного средства сотрудниками гибдд

    Довольна распространенная ситуация на дороге: законопослушный гражданин передвигается на своем транспортном средстве, не нарушая правил дорожного движения. Вдруг его останавливают сотрудники ГИБДД, вне стационарного поста, и требуют предъявить документы. Насколько это правомерно и соответствует законодательству? Попробуем разобраться.

    Мы уже рассматривали на нашем портале сайт , в котором перечисляются все причины, по которым инспектор ГАИ может останавливать проезжающие мимо машины. Приведем небольшой перечень, в каких случаях остановка и требование предъявить документы будут правомерны:

    • обнаружение признаков нарушения требований о безопасности дорожного движения - то есть водитель нарушил один из пунктов ПДД;
    • у инспектора имеется ориентировка или приказ проверять ТС и их водителей на причастность к совершению незаконных действий - проводится спецоперация «Перехват» и тормозят всех, кто подпадает под ориентировку;
    • произошло ДТП и инспектор останавливает транспортные средства для опроса водителей об обстоятельствах, либо необходимость задействовать понятых;
    • инспектору требуется помощь водителя: перевезти пострадавших в аварии, воспользоваться автомобилем для поимки преступника;
    • проведение разнообразных мероприятий на основе распорядительных актов выше стоящих инстанций.

    В 63-ем пункте приказа ясно и четко сказано, что останавливать водителя для проверки документов можно лишь в пределах стационарных пунктов ДПС. Как видим, просто так, без причины, сотрудники ГИБДД не имеют право вас проверять.

    Тем не менее, случаи остановки уже стали обыденными. Работники Госавтоинспекции ссылаются на следующие законы и нормы. Прежде всего, на пункт 2.1.1 ПДД, в котором сказано, что по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить удостоверение и документы на транспортное средство, а также полис ОСАГО.

    Во-вторых, есть статья 13 п. 20 ФЗ «О полиции», в которой сказано, что инспектора, а также представители различных служб МВД имеют право останавливать автомобили в следующих случаях:

    • для проверки документов на право пользования и управления ТС;
    • для обеспечения безопасности на проезжей части;
    • при возникновении подозрений о возможных нарушениях.

    Далее в этой статье идет целый список пунктов. Но ясно одно, что, остановив вас, гаишник может аргументировать это тем, что у него возникли некие подозрения. Например за рулем дорогого джипа сидит молодой парень, а в салоне громко играет музыка и веселится целая компания. Либо у стража порядка возникли вопросы по поводу перевозимого вами в прицепе груза. Одним словом, причин для подозрения можно придумать миллионы.

    Действительно, мы видим двойные стандарты. С одной стороны, причины для остановки строго регламентированы в приказе МВД. С другой же стороны, сама формулировка о «подозрении» является довольно размытой. Подозревать, как говорится, можно любого из нас, причем в чем угодно.

    К счастью, ясность вносит статья 27 все того же ФЗ «О полиции». Что в ней говорится? Дословно следующее:

    • сотрудник ГИБДД обязан придерживаться должностного (административного) регламента ГИБДД .

    Ну а требования данного регламента перечислены в 185 законе МВД, п. 63. То есть все те пункты, которые мы перечислили выше. Таким образом, если вас останавливают без причины, следует ссылаться на все эти статьи и подпункты.

    С другой стороны, имеется небольшое новшество. В 2016 году в приказ №185 были внесены небольшие дополнения. В частности, сотрудники ГИБДД получили право проверять документы вне стационарных пунктов ДПС и без особых причин, но при условии, что контроль осуществляется на служебном авто с включенными мигалками . Скрытый же патруль запрещается - вы можете спокойно проехать мимо, если видите, что кто-то выскакивает из кустов и машет вам полосатой палкой.

    Понятно, что простому водителю, спешащему по своим делам, некогда вникать во все эти юридические дебри. Тем не менее, следует придерживаться простых правил, если вас остановили без причины:

    • включить камеру, диктофон или видеорегистртор для фиксации разговора;
    • инспектор обязан показать, не выпуская из рук, свое удостоверение, назвать имя и звание, указать причину остановки;
    • если указания причин не было, вы можете сказать ему о неправомерности действий;
    • в случае составления протокола за, якобы, отказ выполнить законные требования инспектора, пишите в нем, что вас остановили без объяснения причин/без видимых на то причин.

    Помимо всего прочего, по вашему запросу инспектор обязан сообщить вам все свои данные для составления на него жалобы в прокуратуру и Управление ГИБДД. Именно так советуют поступать юристы. Опять же, все это отнимает массу нервов и времени, поэтому, если вы не чувствуете за собой никакой вины, просто покажите документы, зафиксировав процесс общения с гаишником на камеру, и мирно отправляйтесь дальше по своим делам.

    Cотрудникам ГИБДД вернут право проверять документы водителей вне стационарных постов. Соответствующий приказ МВД проходит финальные стадии согласования . Каковы будут последствия для водителей, и спровоцирует ли новый регламент «гаишный беспредел»?

    «Назовите причину остановки…»

    С этой фразы «грамотные» водители нередко начинают общение с инспектором ДПС. Пресловутый приказ №185 включает норму, которая якобы запрещает инспекторам ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов без не дай бог какой причины. Так, по крайней мере, приказ трактуется многими водителями, провоцируя их сходу оспаривать законность остановки.

    Ситуация усугубилась массовым закрытием в 2012 году постов ДПС по всей стране, которые вдруг посчитали неэффективными: дескать, преступник всегда найдет способ объехать пост, а инспекторы вместо работы отсиживаются в комфорте.

    В сочетании с формулировкой приказа №185 это дало почву для регулярных конфликтов: водители нередко считали, что почти любая остановка незаконна.

    Что может инспектор

    Если внимательно читать приказ №185, он запрещает инспектору останавливать машину вне стационарных постов лишь для проверки документов. Но есть еще девять причин остановки, среди которых наиболее популярная – установление инспектором признаков нарушения.

    Само правонарушение инспектор может выявить с помощью технических средств, например, радара, но может и заподозрить его. Этого вполне достаточно для остановки.

    – Скажем, состояние алкогольного опьянения или степень затонированности автомобиля инспектор может установить только с использованием специальных приборов уже после остановки, – поясняет автоэксперт Юрий Панченко. – Однако выявить признаки нарушения визуально и остановить автомобиль для детальной проверки он вправе.

    Впрочем, основанием для проверки документов водителя является уже выявленное нарушение, ориентировка или указания в рамках спецопераций. То есть нынешний регламент запрещает остановку и проверку документов совсем без причины, хотя к нарушителям это послабление не относится.

    Нерабочая норма

    В любом случае, запрет легко обходится, поскольку инспектор всегда может объяснить причину остановки законными основаниями, сославшись на ориентировки диспетчера или собственное подозрение.

    – С 2006 года я отслеживаю интересные постановления судов, но только один раз в Архангельской области мне встретился прецедент, когда суд принял аргументы водителя, поскольку сам инспектор признался, что единственной причиной остановки стало желание проверить документы. Но если сотрудник ДПС себе не враг, он назовет или придумает множество других причин, – поясняет Юрий Панченко. – Более того, есть еще внутренний регламент (приказ №186), который разрешает инспектору назвать любую причину остановки, в том числе необходимость в проверке документов, если он подозревает водителя в совершении серьезного правонарушения.

    Таким образом, на практике норма не действует, а из-за неверной интерпретации провоцирует водителей на заведомо проигрышный конфликт. Оспорить в суде законность остановки крайне проблематично.

    Что изменится

    О возможности изъятии запрета на проверку документов вне постов на недавнем совещании у президента соообщил первый замглавы МВД Александр Горовой. Норму он назвал ошибочной, подчеркнув, что транспортная логистика и география страны требуют иного подхода. Соответствующий приказ готовится уже не первый месяц и, по данным «Коммерсанта «, сейчас находится в стадии финального согласования.

    В новом приказе прописано право сотрудников МВД останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа и другие документы. Согласно новой редакции, на вопрос о причинах остановки инспектор сможет сказать прямо: «Проверка документов». С одной стороны, это развязывает руки: сотрудники ДПС смогут остановить понравившуюся машину, проверить документы, включая полис ОСАГО, и отнять у водителя время, не изобретая сложных обоснований.

    С другой стороны, при желании все то же самое делается и в рамках нынешнего регламента, а попытка водителя разыграть карту «причина остановки» не принесет ему осязаемых выгод, кроме затягивания спора.

    Кроме того, особенного смысла злоупотреблять новой формулировкой, по сути, нет.

    – Понимаете, пока инспектор проверяет документы у одного водителя, мимо проезжают еще четыре, – рассуждает Юрий Панченко. – Поэтому в любом случае инспктор настроен остановить машину, которая дает повод для подозрений или откровенно нарушает. По существу новая редакция законопроекта не изменит ничего, зато убавит пыл «умников», которые изначально не понимали суть приказа №185.

    Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, - Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

    КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!

    Для проверки документов - водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира - автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном - см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам : если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

    Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) - проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

    Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

    Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

    Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

    Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола.

    Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

    Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

    Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, - нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

    А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе - никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник - сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля - на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) - и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

    ПСИХОЛОГ В ПОГОНАХ

    Бывает, что инспектор - особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, - занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф - 20 000 рублей!

    И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

    Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

    В ходе совещания у президента России Владимира Путина заместитель министра внутренних дел Александр Горовой сообщил, что ведомство отменило приказ, запрещающий сотрудникам автоинспекции останавливать транспортные средства и проверять документы вне стационарных постов ГИБДД. Он заявил, что данный приказ был ошибочным, так как не соответствовал условиям географии и транспортной логистики России.

    «Это было ошибкой с нашей стороны», — сообщил замглавы МВД в ходе президентского совещания.

    Горовой также отметил рост нарушений, связанных с автобусными пассажирскими перевозками. По его словам, в четырёх из семи последних ДТП с участием автобусов водители уснули за рулём. Число пассажиров, погибших в подобных инцидентах, выросло на 21%. Горовой сообщил, что для борьбы с такими происшествиями маршруты движения пассажирских автобусов будут наложены на места расположения постов и патрулей ГИБДД.

    «Мы прогнозируем определённый негатив среди пассажиров. Но, поработав месяц в таком режиме, думаю, что побудим хозяйствующие субъекты к необходимости выполнения требований приказа Минтранса, который определяет режим труда водителей», — отметил Горовой.

    Глава Госавтоинспекции Михаил Черников ранее заявил, что ГИБДД намерена проводить инспекционные рейды по выявлению переутомлённых водителей, занимающихся перевозкой людей.

    «По поручению руководства МВД России мы будем проводить рейдовые мероприятия по проверке условий перевозки людей. Если мы будем видеть случаи, когда водитель утомлён, чувствует себя некомфортно и может уснуть, или болен, или же перевозка не установлена нормативными документами, будем пресекать такие нарушения», — заявил он.

    Председатель МРОО «Движение автомобилистов» и руководитель экспертного совета по дорогам и транспорту Общероссийского народного фронта Армен Оганесян считает, что это распоряжение может привести к злоупотреблениям полномочиями со стороны автоинспекторов.

    «Если всё будет в рамках закона, и все будут себя вести порядочно, то я ничего плохого в этом не вижу. Но мы знаем, что у нас есть проблемные сотрудники ГИБДД. Я предполагаю, что могут искусственно создаваться ситуации, когда будут останавливать водителей для того, чтобы заработать деньги. Всю систему полиции и ГИБДД нужно менять, переводить её на ту систему, которая есть в западных странах», — считает эксперт.

    По словам Оганесяна, возвращение подобных мер связано с целью компенсировать сокращение числа самих стационарных постов.

    «Такая практика запрещена именно с целью недопущения коррупционных моментов. Регламент предусматривал, что остановить машину могут только в месте, где есть стационарный пост. С учётом того, что на сегодняшний день все эти посты полуликвидированы из-за сокращений, им разрешили с целью улучшения ситуации опять останавливать автомобили на дорогах», — заключил эксперт.

    Автоюрист Дмитрий Славнов поддерживает возвращение практики проверки документов вне стационарного поста.

    «Инспекторов, которых выставляют на посты-пикеты, обязывают проверять машины и разгружать дорожное движение. А те инспекторы, которые стоят на светофорах и перекрёстках или других машинах, должны в первую очередь заботится о безопасности дорожного движения. Две или более патрульные машины приравниваются к стационарному посту. Они, например, могут сказать, что поступила ориентировка на угон или разбойное нападение, и проверить любой автомобиль и документы у водителя. Если водитель отказывался, он был обязан проследовать на стационарный пункт. Я только выступаю за. Если вам нечего боятся, значит вам нечего скрывать», — заключает эксперт.

    На сегодняшний день в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения содержится исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД. Одно из них — «проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров». В этом пункте указано, что проверка документов может быть произведена только на стационарных постах ДПС.

    Всегда ли представители Госавтоинспекции останавливают автомобили на законном основании? Большинство из нас привыкло слепо подчиняться указаниям инспекторов ГАИ, не задумываясь о законности их действий. Я, как и большинство российских юристов, стремлюсь поднять уровень правовой грамотности водителей, поэтому давайте более подробно ознакомимся с таким понятием, как основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

    В каких случаях допускается остановка техники представителем Госавтоинспекции?

    Действующие сегодня причины остановки транспортного средства предусмотрены Приказом МВД РФ №185 от 02.03.09 г., которым был утвержден Административный регламент. Как указано в этом документе, работник Госавтоинспекции имеет право остановить ТС на таких основаниях:

    • Фиксация нарушений, касающихся безопасности дорожного движения (при помощи спецсредств или визуально). Таким нарушением может быть, например, обгон, совершенный в запрещенном месте.
    • Наличие у работника ГАИ информации о том, что водитель или лица, находящиеся в ТС, причастны к совершению аварии.
    • Получение работником автоинспекции данных, подтверждающих, что авто находится в розыске или было угнано.
    • Остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД осуществляется, если инспектор владеет информацией о том, что автовладелец был свидетелем аварии или совершения преступления.
    • Нужен понятой при оформлении происшествия.
    • Для получения распорядительно — регулятивного распоряжения, если на данном участке дороге затруднено движение.
    • В случае проведения организованных рейдов, в ходе которых ТС проверятся на наличие физических лиц объявленных в розыск или грузов, транспортировка которых запрещена.

    Действующие Правила и приказы соответствующих органов говорят о том, что причина остановки может заключаться в необходимости предоставления помощи работникам полиции или лицам, пострадавшим в аварии.

    Я всегда рассказываю своим клиентам об одном важном моменте. Если основания для остановки ТС – просто проверка документов, то ее можно осуществлять только на постах ГИБДД. В абзаце 10, пункта 63 вышеназванного Регламента говорится о том, что остановив машину на посту ГАИ, представитель инспекции имеют право попросить предъявить к осмотру бумаги:

    1. подтверждающие право использовать авто;
    2. на машину и груз;
    3. удостоверения личности автовладельца и лиц, находящихся в машине.

    Остановка для проверки документов вне поста ГИБДД без объяснения причины законом запрещена.

    Напоминаю Вам о том, что сотрудники ГАИ имеют право провести задержание, если участник дорожного движения проигнорировал их требование.

    Поэтому, увидев соответствующий знак инспектора, лучше подчиниться, и остановить транспорт.

    Что могут проверить сотрудники Госавтоинспекции?

    В пункте 2.1.1. ПДД написано, что представитель ГАИ имеет право попросить владельца остановленного автомобиля предъявить:

    • постоянные или временные водительские права соответствующей категории;
    • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС, включая документы на прицеп;
    • разрешения, позволяющие осуществлять определенный вид деятельности (например, перевозить грузы или пассажиров), путевые листы, документы на транспортируемый груз;
    • документальное подтверждение факта инвалидности (если инспектор останавливает технику со специальным знаком «Инвалид»);
    • полис «автогражданки».

    Завершая юридическую консультацию по данному вопросу, я всегда говорю о том, что данные документы для проверки могут потребовать лишь сотрудники полиции.

    Если остановили авто работники дорожной службы, ж/д переезда или другие лица, то участники дорожного движения ничего им предъявлять не обязаны.

    Дополнительные требования работников Госавтоинспекции

    Если у инспектора были основания для остановки транспортного средства, выполнить его требование, и предъявить необходимые документы обязан каждый участник дорожного движения. А как поступить в случае, когда сотрудник дорожной полиции просит выйти из машины? Многие водители считают, что такое действие инспектор может предпринять на свое усмотрение, а на самом деле, все обстоит не так. Согласно пункту 70 Регламента, попросить выйти из транспортного средства Вас могут только в таких случаях:

    • при необходимости устранить какую-либо неисправность;
    • если сотрудник Госавтоинспекции заподозрил, что Вы находитесь под воздействием алкоголя;
    • при необходимости провести осмотр техники и сверку номеров агрегатов (допускается отказ от выполнения данного требования без присутствия понятых);
    • для осуществления таких процессуальных действий, как заполнение документов и в некоторых других случаях.

    Совершенно не обязательно по первому требованию представителя дорожной полиции садиться в его служебный автомобиль. Это делается только тогда, когда необходимо заполнить документы.

    Остановка транспортного средства без причины

    Действующий Регламент не запрещает аудио или видео фиксацию разговора с инспектором автоинспекции при остановке Вашего транспортного средства. Я всегда пользуюсь этим правом, так как остановка без причины авто запрещена законом.

    Такое действие является административным правонарушением и, согласно статьи 12.35 КоАП РФ, совершившее его должностное лицо может быть оштрафовано на сумму до 20 тысяч рублей.

    Доказать свою правоту в такой ситуации будет достаточно сложно, поэтому отснятый материал послужит подтверждением факта нарушения прав, а также законных интересов водителя.

    В заключении хочется добавить самое главное. Не надо бояться отстаивать свои права. Работники ГАИ не знают наизусть ПДД поэтому, при возникновении спорной ситуации, нужно обязательно попытаться защитить свои интересы.