Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Парашютно десантные системы ил 76. Правила безопасности: как оградить десант от травм. Существующие и разрабатываемые модификации самолета

    Парашютно десантные системы ил 76. Правила безопасности: как оградить десант от травм. Существующие и разрабатываемые модификации самолета

    Разработка самолёта Ил-76 была начата в ОКБ им. Ильюшина (июнь 1966 г.) под руководством Г.В. Новожилова. Согласно технического задания он должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик.

    В 1969 г. был изготовлен полномасштабный макет самолёта, в декабре того же года на опытном заводе ОКБ в Москве началась постройка первого прототипа. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 г. с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, а в мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В апреле 1972 г. с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов, в конце 1972 г. - поднялся второй прототип. Производство планировалось развернуть в Воронеже, но позже было перенесено в г. Ташкент. Первый серийный Ил-76 был изготовлен в 1973 г. на авиазаводе № 84 в Ташкенте. Испытания с использованием 2 прототипов и 2 серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года.

    В самом деле, это будут те, которые будут отмечать нас больше. Но если вы выберете рейс с остановкой, вы можете найти явно выгодную цену и даже через короткое время. И вы можете восстановить время, потерянное при переходе из аэропорта: и Хитроу, и Лондонский Сити фактически связаны с центром Лондона на метро, ​​и в зависимости от вашего путешествия время в пути варьируется от 50 минут до того, чтобы даже поставить это на шкале. Она не знала, вернется ли она домой сегодня, или она переживет ночь в аэропорту Рима. Мы не дали нам еды, возможно, рейс в полночь был бы возможен.

    Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 г., а в 1974 г. первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. Официально принят на вооружение ВВС приказом МО СССР от 21 апреля 1976 г.). В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом.

    В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты.

    Они оставили нас довольно далеко в аэропорту, - сказала она отчаянно. Драма на борту была напугана другими пассажирами. Когда маска падает во время полета, вы можете видеть стюардесс, а радио звучит «экстренно», вы вполне счастливы, что капитан решает вернуться, - сказала она пассажиру с самолета, который не хотел публиковать имя.

    Самолеты для перевозки и десантирования

    Экипаж решил оценить ситуацию. Это произошло вскоре после начала, поэтому они просто повернули самолет и приземлились обратно. Пассажиры ждут сейчас, потому что у нас есть запасной самолет. Наши способны работать, но экипаж уже был стандартным и должен был ехать в отель, - добавил Шабек.

    В июле 1973 года на Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов (24 официально зарегистрированы в ФАИ). Первый отечественный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.

    Назначение

    Военный транспортно-десантный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 т, а также личного состава с высот 4000 м и 8000 м соответственно. Предусматривалось его применение в качестве бомбардировщика.

    Другой пассажир не был ложным сигналом

    Видео - Дэвид Турек, Петр Сукуп. Это, однако, рассеивает другого пассажира из Расы в Прагу Радека Килевника. Я полетел сегодня самолетом, который должен был безопасно приземлиться. Без маски он не мог дышать, и горел. Стюардессы были напуганы до смерти и распространяли панику. Они оставили нас в аэропорту, и никто нас не заботился, - сказали пассажиры.

    Итак, во второй раз мы сели в самолет, чтобы лететь в Прагу на низком уровне полета, потому что у нас больше нет воздуха для более длительной декомпрессии или чего. Ситуация была подробно описана пассажирами. Мы вылетели из Рима, после того, как свет паспорта был выключен, и началось обслуживание, мы резко упали и позвонили из аварийной ситуации в каюте, - маски упали, и мы вернулись в аэропорт. Мы приземлились, вышли, подождали около 2 часов, а затем сели в самолет. Мы выяснили, что мы не можем уйти, потому что для двигателей потребуется несколько минут, а не все пассажиры в самолете.

    Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.



    Конструктивные особенности

    Ил-76 представляет собой однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом (250 по передней кромке, перелом по задней кромке) и однокилевым хвостовым оперением.

    Так что нам нужно было уйти, и теперь мы ждем, что полет из Праги будет летать по свободному самолёту, - добавил Кратохвиль. Самолеты в аэропорт пролетают над водой, поэтому, когда они выше пляжа, они действительно низкие. В случае больших машин люди имеют опыт, чтобы заботиться.

    Предпрыжковая подготовка в ВДВ

    Но дело не только в приземлении, это так же привлекательно для туристов и их взлетов, потому что машины на старте находятся всего в нескольких десятках метров от пляжа. Только местные дороги и заборы отделены от аэропорта, который часто скрывается людьми, желающими немного адреналина.

    Фюзеляж , круглый в сечении, разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов в верху носовой части фюзеляжа, штурмана - под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая - трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока (два через грузовой люк).

    Это обязательное место для всех любителей авиации. Когда самолет запускается, люди взрывают его в воду и втирают песок в лицо, - сказал Джеймс Ларунис, который пишет блог по авиации. Двигатели стартовых самолетов обладают огромной силой, и некоторые смельчаки пытаются противостоять им. Он твердо держит забор и пытается идти в ногу, несмотря на ветер, создаваемый реактивными двигателями.

    Месяц назад произошло трагическое событие, когда то же самое случилось с 57-летним туристом из Новой Зеландии. У женщины были серьезные травмы, которые она уступила больнице. Это первый раз за 50 лет с момента основания аэропорта, когда кто-то потерял свою жизнь.

    Грузовая кабина герметизирована и имеет: опускающуюся грузовую рампу, 2 тяговые грузовые лебедки (установлены у передней стенки грузовой кабины), 4 электротельфера грузоподъёмностью по 2,5 тонны и 4 подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы выдвигаются на 5 м за порог рампы. Пол грузовой кабины оснащен рольганговыми дорожками, что позволяет грузить, разгружать и десантировать несамоходные моногрузы. В грузовой кабине возможна установка 3 пассажирских модулей в виде стандартных контейнеров пассажировместимостью по 30 человек каждый.

    В прошлом происходили различные травмы, но не до смерти. Министр, не уточняя подробностей, сказал, что маршрут должен быть перенаправлен, а магазины и рестораны переместятся. Конечно, им не нравятся владельцы бизнеса, которые извлекают выгоду из того, что туристы сидят долго и пьют на воздушном транспорте.

    И, конечно же, туристы и поклонники авиации, которые искали популярные достопримечательности, несмотря на опасности опасности, обязательно расскажут. В аэропорту есть предупреждающие знаки, и полиция регулярно приезжает на место и разговаривает с людьми, но это явно не работает, потому что спешка на пляже не уменьшается.

    Крыло оснащено мощной механизацией с пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками Фаулера (впервые в мире). Имеются также двухсекционный элерон и 4 тормозных щитка. Горизонтальное оперение находится на верхней части киля, имеющего Т-образную форму.

    Шасси с передней стойкой и широкопрофильными шинами низкого давления, позволяет использовать самолет как с бетонированных, так и с грунтовых и снежных взлетно-посадочных полос. Основное шасси имеет 4 четырёхколёсных опоры.

    Это не единственный аэропорт в мире, где люди могут приблизиться. Но мы, как туристическое направление, должны убедиться, что мы действительно учим людей, - добавил Брисон, заявив, что власти разрабатывают способы повышения безопасности в аэропорту. До сих пор есть разговоры об удалении стены по дороге, в которой пострадала новозеландская туристка и видео-девушка здесь. Но трудно ожидать, что местное правительство примет более жесткие ограничения. Причина проста - это будет стоить больших денег от туризма.

    Сегодня огромные проблемы связаны с воздушным транспортом в аэропорту Гданьска Рёбишово. Они направлены в другие аэропорты. Самолеты, которые должны были приземляться в аэропорту Гданьска, перенаправляются в другие города или возвращаются в исходное местоположение. Из Гданьска также становится все труднее улететь, например, рейс в Варшаву с 50 или в Берлин с отменой Все. Все плохое - от утренней неприятности вызвано туманом и низкой базой снежных облаков. Система должна начать работать только завтра.

    Силовая установка

    Состоит из 4 турбореактивных двухконтурных двигателей Д-30КП (ОАО «Авиадвигатель»), установленных на пилонах под крылом. Для запуска двигателей используется вспомогательная силовая установка ТА-6 (Ступинское КБ машиностроения), размещенная в передней части левого обтекателя. В правом обтекателе находятся аккумуляторы и фотоаппарат.

    Самолет из Варшавы Модлин отправился в Быдгощ, который должен был поселиться в Гданьске То же самое можно сказать о гамбургской машине - Любек, ожидаемой в Гданьске Самолет из Франкфурта, который должен был прибыть 10, он полетел в Варшаву. Позднее рейсы в Берген, Лондон Лутон и Лондон Станстед также были отправлены в Быдгощ. Самолет из Осло Торп, который должен был находиться в Гданьске.

    Самолет вылетел в Варшаву, который должен был прибыть из Гданьска из Копенгагена. Возможно, они приземлятся в Гданьске с задержкой, машины из Мюнхена и Хургады. Во второй половине дня рейсы в Берлин и Лондон Лутона были отменены. Теперь есть регистрация для пассажиров, идущих в Мюнхен, Хургаду и Варшаву.

    В последних модификациях самолётов предполагалось установить двигатели ПС-90А-76 тягой 16000 кгс. Это должно повысить экономичность и дальность полета. Стоимость замены двигателей относительно невелика и включает небольшие конструктивные доработки и стоимость двигателей ПС-90А (менее 2 млн. долл. за двигатель). При удельном расходе топлива двигателей ПС-90А 0,58-0,60 кг/кгс (Д-30КП - 0,665), себестоимость летного часа модернизированного самолета на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76ТД, составляющей 4 тыс. долл.

    Содержание стоит платить! Хорошие новости для путешественников, использующих аэропорт Модлин. Порт сможет обрабатывать воздушные операции в более сложных погодных условиях, чем раньше. Такое решение было принято Управлением гражданской авиации. Между тем, в марте порт достиг второго наилучшего результата в своей истории с точки зрения количества обслуживаемых пассажиров.

    Взлетные операции могут выполняться в условиях видимости вдоль ВПП выше 125 м, - мы читаем в спецификации, данной порту недалеко от Варшавы. Между тем, еще недавно в Модлине упал еще один рекорд. Это означает увеличение числа путешественников на 9, 4% по сравнению с февралем этого года. и на 68% больше, чем в марте.

    Оборудование


    Для выполнения задач по предназначению самолет оборудован прицельно-навигационным пилотажным комплексом (курсовая система, РЛС обзора земной поверхности под кабиной штурмана, центральный цифровой вычислитель, автоматические системы контроля и управления полетом, радиотехническая система ближней навигации и посадки, система опознавания национальной принадлежности, оптико-инфракрасный прицел, аппаратура сигнализации об опасном приближении к земле), радиосвязное оборудование, десантно-транспортное оборудование, средства радиоэлектронной борьбы (станции постановки активных помех и 96-зарядные контейнеры с ложными тепловыми ловушками).

    Если это произойдет, это будет на 45% больше по сравнению с прошлым годом. В летний сезон из Модлина вы можете лететь в 33 города. Новые направления: Афины, Копенгаген и Лиссабон, кроме того: Глазго Интернэшнл, Брюссель-Шарлеруа, Париж-Бове, Эйндховен, Милан Бергамо, Ливерпуль, Стокгольм Скавста, Осло Ригге, Лондон Станстед, Рим Чампино, Болонья, Бристоль, Манчестер, Восток Мидлендс, Дублин, Барселона, Шеннон, Мадрид, Гран-Канария, Тенерифе, Фуэртевентура, Афины, Копенгаген, Лиссабон, Аликанте, Ханья, Марсель, Пальма, Пиза, Салоники, Трапани.

    Плюс два внутренних соединения - Вроцлав и Гданьск. Самолет, который приземляется на травянистый пояс, можно сравнить с автомобилем, поступающим с большой скоростью на грунтовой дороге, - говорят летчики с 8-й авиатранспортной базы в Кракове. Они только что прошли обучение по запуску и высадке Касоны на грунтовой местности. Ранее аналогичные операции выполнялись только экипажами Брыз и Геркулес.

    Вооружение

    В качестве вооружения установлены две 23-мм пушки ГШ-23Л с прицельной РЛС в кормовой установке. Могут использоваться авиационные бомбы с двух внешних балочных держателей, а также сбрасываемые на парашютах.

    Различные модификации Ил-76 являются основными самолётами военно-транспортной авиации России и Украины, а также состоят на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии. Всего создано 17 модификаций самолета.

    Мы все еще получаем новые летные задачи, поэтому мы должны быть готовы к различным сценариям. В конце концов, в мире есть места, где есть только аэропорты с грунтованной поверхностью, - говорит лейтенант полковник. Они обсудили пути приближения к посадке и процедуры, действующие с самого начала. Все задачи должны были быть выполнены тщательно, чтобы избежать повреждения травянистого пояса, - говорит майор Лешек Зеленевский из 3-го крыла авиационного транспорта. Впервые польские пилоты Геркулеса высадились на грунтовых поверхностях и практиковали шесть лет назад в Соединенных Штатах.

    Модификации

    Ил-76М (модифицированный) - с усиленным фюзеляжем, грузоподъемность до 42 т;

    Ил-76Т (транспортный, Candid-А) - гражданская модификация Ил-76М;

    Ил-76МД (модифицированный дальний, Candid-B) - модифицированная версия Ил-76М с усиленными планером и шасси, грузоподъемность до 50 т. Для повышения взлётно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперёк корпуса. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков;

    Влодзимеж Баран, пресс-секретарь 3-го крыла транспортной авиации из города Повиж. Взлет и посадка являются критическими моментами во время полета. Когда дело доходит до посадки такого великана на траву, это становится еще сложнее. Чувство быть пилотом можно сравнить с вождением автомобиля, который прибывает с быстрой скоростью с большой скоростью, - признали пилоты из города Повидц и Краков.

    Во время приземления самолет должен приземляться точно в определенном месте. Это прямоугольник размером 151 на 22 метра. Если пилоты не вписываются в отмеченную зону приземления, они должны немедленно прекратить посадку, взлететь в воздух и повторить попытку.

    А-50 (Mainstay) - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления;

    Ил-76К - самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости, создан в единственном экземпляре;

    Ил-76ТД (транспортный дальний) – модернизирован с целью увеличения массы коммерческого груза (до 50 т) и дальности полёта, с усиленными фюзеляжем, шасси и крыльями. Максимальная взлётная масса 190 т., дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км;

    Вы можете приземлиться только на тщательно подготовленную и проверенную землю. С помощью специализированных приборов солдаты исследуют твердость и плотность земли, а также параметры, полученные в компьютерах. Рассчитанные значения позволяют определить, сколько взлетов и посадок могут быть сделаны крупными самолетами, например, Геркулесом, и сколько меньше, например, иногда, однако, вам приходится чаще вмешиваться, когда вы видите, что во время приземления в траве был пробел, - говорит Хор. В нем не может быть никаких ошибок, камней, корней или стволов.

    Ил-78 (Midas) – самолет-заправщик на базе Ил-76МД;

    Ил-76МД «Скальпель» - Ил-76МД, переоборудованный в самолёт-госпиталь с тремя медицинскими модулями, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии, медицинский персонал 12 человек. Самолеты «Скальпель» использовались в афганской войне и медицинском обеспечении контртеррористической операции в Чеченской республике;

    Идея такого рода упражнений проявилась, когда пилоты из базы Рамштейна прибыли в Польшу в рамках ротационной подготовки подразделения авиационного отряда. Американцы стремятся обучать такую ​​деятельность в Польше, потому что у них нет травы в их доме в Германии. «Завод» на траве Геракла может быть только в Польше или в Израиле. Первые совместные польско-американские высадки на травянистом поясе были сделаны в апреле. Затем, в течение десяти дней, польские Геркулес выполнили 24 таких операции. А в июле, когда солдаты четвертого авиационного отряда были размещены в Пойдзе, пилоты выполнили в общей сложности 180 посадок на поясе.

    Ил-76ПС - поисково-спасательный самолет;

    Ил-76ТД «Антарктида» - модифицированный вариант Ил-76ТД;

    Ил-78М – модифицированный;

    Ил-76ПП (постановщик помех) - модифицированный самолёт Ил-76МД, создан в единственном экземпляре;

    Ил-76МДК - модифицированный самолёт Ил-76К;

    Ил-76П - самолёт для тушения пожаров, берет на борт 32 т огнегасящей жидкости;

    Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) - самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей с измененной конфигурацией электронного оборудования и радиолокационных станций. Исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных;

    Ил-76МД - пожарный вариант для тушения пожаров, берет на борт 42 т огнегасящей жидкости;

    Ил-76МФ – модифицированный Ил-76МД с удлинённым на 6,6 м фюзеляжем, новыми двигателями ПС-90А-76 и модернизированным бортовым оборудованием, грузоподъемность до 60 т., максимальная взлётная масса до 210 т. Начало создания – конец 1980 гг., первый полет – в 1995 г. Способен перевозить практически всю боевую технику мотострелковой дивизии.



    Состояние

    Самолет Ил-76 серийно выпускается Ташкентским АПО им. В.П. Чкалова с 1974 г., которое выпустило около 950 машин всех модификаций, из которых 120 из экспортированы в Алжир, Индию, Ирак, Иран, Кубу, Ливию, Северную Корею, Сирию и др. страны. В составе ВВС России имеется около 300 самолетов, ВВС Украины – около 100, ВВС Беларуси – 18. Ремонт Ил-76 осуществляется Быковским авиаремонтным заводом и ташкентским ТАПОиЧ.

    Дополнительные сведения

    Ориентировочная стоимость одного Ил-76 составляет около 27 млн. долл. Самолет хорошо зарекомендовал себя на учениях «Щит-76», «Щит-78» и активно использовался в войне в Афганистане, где показал высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно всего 2 машины. Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.

    Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid - «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Он стал первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями и изначально был способен перевозить грузы массой 28- 60 т на расстояние 3600- 4200 км с крейсерской скоростью 770- 800 км/ч. За десятилетия его успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов самых разных модификаций военного, гражданского и специального назначения.Ил-76 задумывался как транспортник, который должен был прийти на смену самолетам Ан-12 и Ан-8. Он положил начало применению реактивной авиации для выполнения транспортных и десантных задач. Работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя генерального конструктора Генриха Новожилова (28 июля 1970 года его назначили генеральным конструктором ОКБ московского машиностроительного завода «Стрела», ныне - Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина).Первый опытный образец Ил-76 появился в начале 1971 года. Его выкатка состоялась на знаменитой Ходынке - центральном аэродроме Москвы, расположенном всего в шести километрах от Кремля. Первый полет предстояло выполнить именно отсюда, чему сопротивлялись многочисленные чиновники, беспокоившиеся за безопасность столицы, ее жителей и первых лиц государства, над головами которых должен был впервые подняться в воздух новенький Ил-76.Однако военные, в первую очередь командующий Воздушно-десантными войсками генерал армии Герой Советского Союза Василий Маргелов, под непосредственным кураторством которого шла работа над новым самолетом, убедили всех, что полет безопасен, так как машина абсолютно надежна. В мае того же года Ил-76 был продемонстрирован руководителям страны на подмосковном аэродроме Внуково, а затем представлен на XXIX Международном авиационно-космическом салоне в Париже, где произвел фурор.Первый серийный самолет Ил-76 - он же третий опытный - взлетел 5 мая 1973 года в Узбекистане с аэродрома авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова, где было развернуто его производство. Первые самолеты Ил-76 начали поступать на вооружение в 339-й военно-транспортный ордена Суворова III степени авиаполк, дислоцированный в белорусском Витебске. Здесь, на базе полка, проходили первые испытания по его боевому применению.Первые модификации Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4200 км. Однако постепенно в ходе дальнейшей модернизации взлетная масса Ил-76 возросла до 190 т, а грузоподъемность - до 60 т. В грузовой кабине самолета могли разместиться 145 или 225 (модификации М, МД в двухпалубном варианте) солдат или 126 десантников (в первоначальном варианте их было 115). В Ил-76 умещались три боевые машины десанта БМД-1, которые могли перевозиться в варианте как посадочного, так и парашютного десантирования.По сравнению с турбовинтовыми самолетами на Ил-76 был существенно расширен диапазон скоростей полета - с 260 до 825 км/ч, что позволяло сократить сроки выполнения боевых задач, поднимало возможности преодоления ПВО противника, а также улучшало условия десантирования личного состава и боевой техники.

    *** На Ил-76 по сравнению с его предшественниками были существенно улучшены все основные характеристики: радиосвязи, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения. При проектировании самолета Ил-76 одной из самых сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Размер грузовой кабины из-за большого разнообразия перевозимых грузов и техники представлял наиболее сложную проблему, которую предстояло решить создателям самолета.Длина грузовой кабины - 20 м (без учета рампы) - была определена из условия размещения в ней шести стандартных авиационных контейнеров 2,44x2,44x2,91 м (или трех контейнеров 2,44х2,44x6,06 м) и различных типов техники с учетом установки в передней части грузовой кабины двух загрузочных лебедок, рабочего места бортового техника по авиадесантному оборудованию и наличия поперечного прохода достаточной ширины. Общая длина грузовой кабины с наклонной грузовой рампой, служащей одновременно трапом для въезда техники, составляет 24,5 м. Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения.Не меньшей проблемой стала хвостовая часть фюзеляжа. Она была спроектирована с учетом наклонного грузового люка, через который можно было бы сбрасывать тяжелые крупногабаритные грузы, а также военную технику методом парашютного срыва как на платформах, так и без них. После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа.

    *** Кроме того, на Ил-76 был применен ряд ноу-хау, дающий этому самолету преимущества перед другими аналогичными. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа.Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м. Другая важная особенность Ил-76 - это его стойки шасси и колеса, оборудованные высокоэффективными тормозами большой энергоемкости. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м. Специальное многоколесное шасси позволило Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету Ан-12.

    Изначально Ил-76 был оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, обеспечивающими самолету высокую тяговооруженность. Причем - что важно для технического обслуживания самолета - двигатели на пилонах под крылом расположены таким образом, что они могут быть взаимозаменяемы. Что касается топливной системы, то на Ил-76 она изначально отличалась простотой и высокой надежностью. Топливо размещалось в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имелся расходный отсек, из которого топливо автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива, подавалось к двигателю.Ряд особенностей на момент создания самолета имела и его система управления. Одна из основных - возможность перехода с бустерного управления на ручное. Это обеспечило надежное управление самолетом в случае отказа всех двигателей при посадке, что значительно повышало безопасность полета. Уникальным на Ил-76 был и сам комплекс его бортового десантно-транспортного оборудования. Он не только значительно расширил номенклатуру перевозимых грузов, в том числе длинномерной и крупногабаритной техники, стандартных сухопутных и морских контейнеров международного образца, но и обеспечил также их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования. Причем все эти задачи могли решаться теперь одинаково эффективно при эксплуатации самолета как в центральных аэрогаванях, так и на отдаленных, плохо оборудованных аэродромах страны.Под задачи десантирования также создавалось специальное оборудование, которое позволяло существенно сократить время при его переводе из походного в рабочее положение. Оно состояло из бортовых и центральных секций сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, прикрывающих десантников на рампе при десантировании. Благодаря этому оборудованию раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходило в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяло исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. А боковые двери защищали парашютистов от набегающего потока и позволяли безопасно покинуть самолет.

    *** К середине 1980-х годов Ил-76 стал основным самолетом ВТА (около 50% самолетного парка). Главным экзаменом для Ил-76 стала война в Афганистане. Начиная с 1985 года основной объем перевозок в эту страну производился на самолетах Ил-76 (89% личного состава и 74% грузов), которые были наиболее защищены от воздействия ПВО противника. Всего за годы войны ВТА выполнила в Афганистан более 26 900 самолеторейсов, из них на долю самолетов Ил-76 приходится 14 700. Кроме того, Ил-76 открыл новые возможности доставки различных грузов в труднодоступные места. В том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Начиная с 1982 года неоднократно проводились высокоширотные воздушные экспедиции по доставке грузов на дрейфующие станции.В ходе этих экспедиций специалистами ОКБ им. С. В. Ильюшина был разработан новый способ десантирования грузов на парашютно-грузовых системах с использованием гравитации (сброс грузов в режиме набора высоты), который сегодня довольно часто применяется при решении задач по доставке грузов в экстремальных ситуациях.

    Мировые рекорды, установленные на Ил-76 - 4 апреля 1975 года советские парашютисты покинули борт самолета на высоте 15 386 м и пролетели в свободном падении 14 780 м. Командиром экипажа самолета был генерал-майор С. Г. Дедух.- В июле 1975 года на первом серийном самолете Ил-76 экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Я. И. Берникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м. В этот же день экипаж заслуженного летчика-испытателя А. М. Тюрюмина в полетах по замкнутому маршруту показал рекордную среднюю скорость полета 857,657 км/ч с грузом 70 т на дальность 1000 км, и с грузом 70 т на дальности 2000 км достигнута рекордная средняя скорость 856,697 км/ч.- 26 октября 1977 года советские парашютистки установили два мировых рекорда - одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 м и групповой прыжок с высоты 14 846 метров - свободное падение до высоты 631 м.- 27 октября того же года был установлен еще один женский мировой рекорд - парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. М. Тюрюмин.