Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Анализ деятельности центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Ужин у гаражей

    Анализ деятельности центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Ужин у гаражей

    Житель Сыктывкара Илья Костин вошел в финал всероссийского конкурса "Премия МИРа"-2018. Он представлен в номинации "Вопреки". Илья придумал проект "Сытый гражданин" по оказанию помощи бездомным и выдвинул инициативы по доступной городской среде. Сам Костин передвигается на инвалидной коляске.

    Общероссийская молодежная общественная организация "МИР" уже семь лет проводит конкурс, победитель которого получает премию. Ее вручают за наиболее яркие дела в области общественных инициатив, волонтерства, благотворительности и другой деятельности на благо общества. Люди, которые получили эту награду, на личном примере смогли доказать, что такие качества, как доброта, взаимопомощь и справедливость, по-прежнему актуальны.

    Все эти качества относятся и к Илье Костину. К примеру, один из его проектов - "Сытый гражданин" - направлен на помощь бездомным людям. Их как раз в районе улицы Ручейной, на которой проживает Костин, предостаточно. Сначала с горячими ужинами в места скопления бездомных отправился сам Илья. Еду для них готовила его жена. Потом их поддержали, и теперь уже стало традицией, что каждую субботу на трех площадках города общественники кормят людей без определенного места жительства. Предлагают горячее, овощи, хлеб, чай.

    По словам Ильи Костина, в среднем собирается человек 20-25, и чем ближе к холодам, тем их больше. Бездомным оказывается и другая поддержка. Начинают, если есть такая потребность, с восстановления документов. К слову, паспорта уже получили пять человек, после чего смогли обратиться за начислением пенсии. Двое на очереди за получением документов. А еще бездомных временно регистрируют в Центре социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.

    Станет ли Илья Костин лауреатом "Премии МИРа"-2018, решат сами люди. Голосование за претендентов открыто

    Все делается бесплатно - деньги на проект перечисляют неравнодушные жители Сыктывкара. Горожане также собирают средства личной гигиены, самые необходимые лекарства, одежду, обувь, теплые вещи. Работают волонтеры в тесном контакте с социальными службами Сыктывкара.

    Последняя акция "Сытого гражданина" - сбор старых мобильных телефонов и зарядных устройств для все тех же бездомных. Как считают общественники, телефоны нужны для того, чтобы организаторам проекта иметь контакт с такими людьми, сообщать о решениях по их проблемам. Да и просто если тем понадобится позвонить в Скорую помощь, в пожарную команду или вызвать полицию.

    Другие проекты Ильи Костина связаны с улучшением жизни людей с инвалидностью. И самый главный - движение "Ручейная - наш общий дом". Илья - председатель его совета и председатель правозащитной организации людей с инвалидностью "Аппарель". Вместе с соратниками Илья уже не первый год старается обустроить свой отдаленный городской микрорайон. И соседи откликаются. Вместе проводят праздники, в том числе и свою Масленицу, строят детские площадки.

    Теперь же общественники решили взяться и за доступную среду для людей с ограниченными возможностями. Для них большая проблема попасть в магазины или кафе. И если в центре Сыктывкара для инвалидов созданы условия, то на таких улицах, как Ручейная, практически ничего не предусмотрено.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор БУ ОО «Центр социальной

    адаптации для лиц без определенного

    места жительства и занятий»

    «___» _________ 2015 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о деятельности БУ ОО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

    1.Настоящее положение регулирует деятельность бюджетного учреждения «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (Далее Центр).

    Официальное сокращенное название БУ ОО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

    2.Центр является учреждением социального обслуживания системы населения. Предмет деятельности Центра – оказание социальной помощи совершеннолетним гражданам (в первую очередь престарелым и инвалидам): без определенного места жительства и занятий; лицам утратившим социальные связи из числа освобожденных из мест лишения свободы; социально-незащищенным и малоимущим, а также гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию.

    3.Целями деятельности Центра являются:

    Предоставление временного проживания лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, трудной жизненной ситуации, в первую очередь престарелым, инвалидам, содействие по оказанию им необходимой социальной помощи;

    Оказание лицам без определенного места жительства и занятий социально-бытовых, социально-медицинских, правовых услуг и срочной медицинской помощи;

    Проведение мероприятий для лиц без определенного места жительства с целью восстановления их способности к бытовой, социальной, а также адаптации к современным условиям в жизни в обществе.

    4. Учредителем Центра является Орловская область. Функции Учредителя осуществляет «Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области».

    5. Центр в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами субъектов РФ, Указами и Распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными , а так же настоящим Положением.

    6. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с другими учреждениями системы социальной защиты населения, органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, службой занятости, и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства и занятий. Взаимодействует с , религиозными, благотворительными Фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной помощи лицам без определенного места жительства.

    7. Прекращение деятельности Центра может осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном и Орловской области.

    8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

    Целевые субсидии и субсидии на выполнение государственного задания, выделяемые из бюджета Орловской области, согласно утвержденному плану ;

    Отделение предоставляет временное пребывание и предоставляет следующие услуги:

    Отдельное койко-место с комплектом постельных принадлежностей и средств личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага);

    Консультативную, правовую и организационную помощь в вопросах бытового и трудового устройства, содействие в направлении в дома-интернаты;

    Оказывает первую доврачебную помощь;

    Оказывает содействие в оформлении временной регистрации.

    Максимальный срок проживания в отделении до одного месяца (30 дней) в году бесплатно. Пребывание в отделении сверх срока, указанного выше, может быть определено за плату по установленному тарифу.

    11.3. Отделение временного проживания (35 мест).

    Предназначено для временного проживания совершеннолетних граждан без определенного места жительства и лиц освободившихся из мест лишения свободы утративших трудоспособность или не имеющих средств к существованию, в первую очередь пожилых людей.

    Отделение предоставляет:

    Отдельное койко–место с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага);

    Оказывает первую доврачебную помощь и проводит санитарную обработку;

    Организует четырехразовое (в сутки) питание;

    Направляет нуждающихся на обследование и лечение в учреждения здравоохранения;

    Оформляет временную регистрацию;

    Оформляет в случае необходимости в дома-интернаты;

    Оказывает содействие в назначении, перерасчете и выплате пенсий и пособий.

    Содействует в медицинском освидетельствовании и назначение группы инвалидности;

    Оказывает натуральную помощь;

    Оказывает содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;

    Осуществляет консультации по правовым, бытовым, социальным проблемам.

    Срок пребывания в отделении составляет не более 6 месяцев в год. Пребывание в отделении сверх срока, указанного выше, может быть продлено приказом директора.

    Отделение временного пребывания проводит мероприятия по привлечению средств, натуральной помощи, сбору вещей, для оказания помощи нуждающимся гражданам.

    Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

    12. Порядок приема на социальное обслуживание.

    12.1. В Центр принимаются совершеннолетние граждане, (в первую очередь престарелые и инвалиды) без определенного места жительства и занятий, лица утратившие социальные связи из числа освобожденных из мест лишения свободы; социально-незащищенным и малоимущим, а также граждане, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

    12.2. Основанием и условием для приема граждан в Центр являются:

    12.2.1. Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.01.2001 г. № 000н.

    12.2.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (справка об освобождении, справка выданная органами внутренних дел).

    12.2.3. Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие проживанию в жилом помещении (при наличии места жительства). Сведения, представленные заявителем, могут быть проверены сотрудниками Центра.

    12.2.4. Справка медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом).

    12.2.5. Медицинская справка об отсутствии туберкулеза, выданная соответствующими ;

    12.2.6. Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы).

    12.3. Документы предоставляются в подлинниках или копиях с предоставлением подлинников.

    12.4. При обращении о предоставлении социального обслуживания в Центре, в день издания Приказа формируется личное дело бездомного гражданина.

    12.5. Регистрация лиц, поступающих в учреждение, осуществляется в соответствии с утвержденным (Приказ Федеральной миграционной службы от 01.01.01 г. № 000).

    12.6. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

    Наличие медицинских противопоказаний утвержденных Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000н;

    Предоставление противоречивых, неполных или недостоверных сведений;

    Неадекватное и агрессивное поведение;

    Алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств;

    Отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих возможности проживания в жилом помещении;

    Систематическое нарушение правил проживания.

    Лица, у которых при поступлении обнаружены противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

    12.7. В Центр не принимаются лица, у которых при осмотре вещей выявлено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики.

    12.8. В случае отказа в социальном обслуживании, по основанию предусмотренному в п.12.4., гражданину разъясняется о возможности повторного обращения при отсутствии указанных обстоятельств.

    12.9. Решение о социальном обслуживании в Центре принимается:

    В отделение ночного пребывания – заведующим отделения, администратором Центра;

    В отделение временного проживания – специалистом по социальной работе с обязательным присутствием медицинского работника, который производит осмотр.

    12.10. Лица, пребывающие в учреждении, с учетом состояния здоровья и физических возможностей могут:

    Привлекаться к работе на добровольной основе;

    Приниматься по усмотрению директора на , в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность в Центре, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правилами, предусмотренными законодательством о труде.

    13. Составление индивидуальной программы:

    13.1. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания Приказа о социальном обслуживании составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), исходя из потребности получателя в социальных услугах.

    13.2. Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.

    13.3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается получателю социальных услуг либо его уполномоченному лицу в срок не позднее трех рабочих дней со дня составления индивидуальной программы. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в Центре.

    13.4. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется аналогично составлению нового проекта индивидуальной программы с соблюдением порядка, установленного пунктами 13.2. и 13.3. настоящего Положения.

    13.5. При предоставлении срочных социальных услуг в целях оказания неотложной срочной помощи индивидуальная программа не составляется и договор не заключается:

    Предоставление санитарно-гигиенических услуг;

    Вещевая помощь;

    Консультирование по социально-правовым вопросам;

    Предоставление отапливаемого помещения для обогрева;

    Содействие во временном размещении;

    Содействие в проезде к прежнему месту жительства;

    Содействие в восстановлении социальных связей;

    13.6. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является запись в «Журнале регистрации обращения бездомных граждан».

    14. Снятие граждан с обслуживания производится приказом Директора Бюджетного учреждения на основании личного заявления, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий и правил внутреннего распорядка, а также нарушение установленных норм и правил общественного порядка.

    При отказе граждан от предоставления социальных услуг при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.

    15. При предоставлении социальных услуг на условиях оплаты Бюджетное учреждение, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Позитивный опыт Санкт-Петербурга, к сожалению, на сегодняшний день является исключением. Если проанализировать практику других регионов, то ситуация с решением проблем лиц без определенного места жительства выглядит не так позитивно. Особенно это ярко выражено в малых муниципальных образованиях, где лиц без определенного места жительствадостаточно много, а мер, применяемых для решения проблемы бездомности недостаточно. Единственным социальным учреждением в Татарстане, в сферу деятельности которого входит социальное обслуживание лиц без определенного места жительства, является ГАУСО ЦСА «Милосердие» Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. С.29. .

    Непосредственно бездомными в структуре данного учреждения занимается отделение срочного социального обслуживания. Специалистами отделения срочного социального обслуживания населения осуществляется постановка на учет лиц без определенного места жительства, о которых поступают сведения. На каждого клиента заводится персональная карта учета, в которой содержится вся необходимая информация о бездомном.

    Как правило, работа с бездомным начинается с восстановления документов, так как у подавляющего числа клиентов их нет, специалист по социальной работе сопровождает клиента в паспортный стол. После того, как паспорт получен, специалист занимается восстановлением других первостепенных документов: страхового полиса и СНИЛС. Если лицо бомж имеет какие- либо хронические заболевания, при которых ему полагается назначение группы инвалидности, то после получения документов, специалисты отделения сопровождают клиента в медицинское учреждение, где он проходит необходимых врачей и комиссию.

    Как правило, клиентами являются лица, достигшие пенсионного возраста, либо имеющие право на социальную пенсию. В этом случае специалист по социальной работе снова встречается с клиентом и сопровождает его в Пенсионный фонд для подготовки документов и заявлений на получение пенсии Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России /Е.И. Холостова. - М.: Наука, 2014. С. 156 .

    Одним из видов социальных технологий, носящих разовый характер применительно к лицам бомж, является выдача один раз в неделю бесплатного горячего питания всем нуждающимся лицам без определенного места жительства.

    Характеризуя ситуацию с бездомностью и работу комплексного центра по обслуживанию лиц без определенного места жительства, нельзя не сказать о тех недостатках, которые присутствуют в работе учреждения. В отличие от санкт-петербургского опыта, практически ни один из разработанных принципов социальной работы с лицами без определенного места жительства не реализуется в Казани Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. С.29. .

    Во-вторых, в Казани нет стационарного учреждения по обслуживанию лиц бомж, что значительно затрудняет процесс работы с клиентом. Бездомные не могут быть все время на виду у социальных работников, они не отрываются от своего социального окружения, что не позволяет им разорвать порочный круг его пагубного деструктивного воздействия на личность.

    В-третьих, отсутствуют элементарные пункты санитарной обработки, где бы лица без определенного места жительства при желании могли бы привести себя и свою одежду в порядок.

    В-четвертых, главной причиной, которая ставит всю эффективность работы под угрозу, является алкоголизм клиентов, а учреждение в свою очередь, не предпринимает никаких попыток для устранения этой пагубной привычки у подопечных. В связи с чем, многие мероприятия, главным образом, восстановление документов, являются неэффективными, так как через определенный период, находясь в состоянии алкогольного опьянения, клиент снова теряет их, и работа социального работника начинается с начала. В-пятых, в комплексном центре среди мероприятий, осуществляемых с лицами без определенного места жительства, отсутствуют мероприятия, психологической направленности, несмотря на то, что они играют огромную роль в восстановлении личности клиента, помощи в обретении им смысла жизни. И, наконец, работу проводимую, с лицами без определенного места жительства, нельзя назвать полной, так как, как правило, она ограничивается помощью в восстановлении документов, за исключением тех случаев, когда клиента необходимо поместить в учреждение стационарный. В процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства имеют место следующие проблемы:

    1. Отсутствует четкий межведомственный регламент взаимодействия при восстановлении документов лицам без определенного места жительства. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. - М., 2014. С. 183

    Службы ПВС до 3 месяцев проверяют документы, собранные для оформления паспорта. Если утерян паспорт старого образца, то необходимо подтвердить гражданство лица без определенного места жительства, установить документально при свидетелях в судебном порядке, что 6 февраля 1992 года он находился на территории Российской Федерации. При этом, при сборе документов на восстановление паспорта граждан других регионов ответы на запросы из ЖЭУ, ПВС идут до 3 месяцев.

    Лицам без определенного места жительства не могут оформить статус безработного без ИНН, а ИНН выдается налоговыми службами только по месту жительства, а не временной регистрации. В результате без статуса безработного органы занятости не оказывают содействие в трудоустройстве.

    2. В последнее время, ввиду неурегулированности вопросов оказания медицинской помощи и обязательного медицинского страхования лиц без определенного места жительства, участились случаи вывоза лиц без определенного места жительства из медицинских учреждений и оставление на улицах города.

    При этом, данные граждане нуждаются, прежде всего, в медицинском лечении и не могут быть приняты в Центр адаптации лиц без определенного места жительства.

    3. В действующем законодательстве отсутствуют механизмы, направленные на ликвидацию социального иждивенчества со стороны лиц без определенного места жительства, механизмы принятия принудительных мер по отношению к лицам без определенного места жительства в случае отказа от добровольного участия в процессе реабилитации. Существующими нормативными правовыми документами не предусмотрено активное участие самого лица без определенного места жительства в преодолении ситуации дезадаптации.

    В связи с чем, Министерством социальной защиты Республики Татарстан совместно с Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан разработан проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах социальной адаптации лиц без определенного места жительства», направленный на устранение существующих пробелов в законодательстве и придание четкости межведомственному взаимодействию. Официальный сайт ГАУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Милосердие» Режим доступа: http://bomg-kazan.ru

    Основными задачами муниципальных образований в рамках установленных полномочий (органы внутренних дел, образования, здравоохранения, труда и занятости, ЗАГС, общественные организации) по вопросу профилактики и социальной адаптации лиц без определенного места жительства являются Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2013. - С. 119:

    1. Организация регистрации и создание банка данных, который даст возможность компетентным органам решать проблемы расселения, занятости, медицинского обслуживания, обучения лиц без определенного места жительства и т.д.

    2. В целях решения проблемы обеспечения жильем лиц без определенного места жительства, выделение помещений, предоставление социальных коек, социальных квартир по договорам социального найма и другого временного жилья лицам без определенного места жительства в рамках муниципального жилищного фонда (по опыту Эстонии, Дании, Швеции).

    3. Выделение средств на проведение санитарной обработки и дезинфекции мест временного нахождения лиц без определенного места жительства, а также выделение средств на оказание первичной медицинской помощи, указанной категории граждан.

    4. Выявление туберкулезной инфекции у социально-дезадаптированных групп населения, лиц без определенного места жительства, их изоляция и принудительное направление на лечение.

    5. Выявление и направление для социальной адаптации в учреждения социального обслуживания.

    6. Принятие мер по недопущению лиц без определенного места жительства в подсобные помещения многоквартирных домов и зданий.

    7. Создание муниципального или негосударственного сектора по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства.

    8. Определение объема и вида общественных работ, их финансирование за счет муниципального бюджета.

    9. Привлечение предпринимателей к содействию в трудоустройстве лиц без определенного места жительства и созданию производств с использованием труда лиц без определенного места жительства и занятий в целях пресечения иждивенчества.

    В целях повышения эффективности деятельности по отношению к лицам без определенного места жительства рекомендовано на муниципальном уровне принять территориальные программы по профилактике бродяжничества как асоциального явления, в которых должны быть определены четкие мероприятия и источники их финансирования (местный бюджет, привлеченные средства).

    Следует отметить, что в настоящее время на федеральном уровне готовится проект доклада Президенту Российской Федерации В.В.Путину по вопросу правового регулирования отношений в сфере профилактики бродяжничества. Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. - С.32.

    Проектом предусматривается разработка в 2015 году федерального закона по регулированию правовых отношений в сфере профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства.

    Таким образом, учитывая, что вопросы профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в настоящее время не регламентированы федеральным законодательством, а необходимость их системного решения определена реалиями времени, предложено до разработки федерального законодательства принять подготовленный проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по данному вопросу и соответствующие документы на муниципальном уровне. ого типа (интернаты).

    Таким образом, данные мероприятия с условием соблюдения принципов работы с лицами без определенного места жительства позволяют эффективно решать проблему бездомности.

    З аключение

    Учитывая вышеперечисленные результаты исследования и достоинства и недостатки, выявленные в результате сравнительного анализа технологий социальной работы с лицами без определенного места жительства в мегаполисе и провинциальном городе, можно предложить следующие рекомендации по усовершенствованию системы применения технологий социальной работы с бездомными:

    1. Для эффективного соблюдения принципа всенационального масштаба:

    Законодательно определить возможность принудительного лечения лиц без определенного места жительства от алкоголизма;

    Создание четкой структуры специализированных учреждений социальной помощи во всех населенных пунктах, соответствующего масштаба;

    Предварительно оценив потребность в них, открыть в городах бесплатные дезинфекционные станции (санпропускники), а также дневные центры, где бездомный мог бы принять душ, постирать, высушить или заменить одежду, поесть, получить информацию об услугах для бездомных. В небольших городах достаточно одного такого дневного центра. Центры для повышения эффективности своей работы должны вести учет клиентов.

    Развивать практику социальных гостиниц - это один из эффективных вариантов решения жилищной проблемы людей, уже оказавшихся в состоянии бездомности. При этом важно создать систему «категорий»: чем лучше жилищные условия, тем больше необходимо платить за проживание. Это способствует запуску мотивации к самостоятельному поиску выхода из сложной ситуации, в том числе с помощью трудоустройства.

    2. Для соблюдения принципа комплексности:

    При оказании помощи исходить из того, что она должна носить комплексный характер. Для бездомных людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, крайне важно социальное сопровождение.

    Активнее проводить работу по содействию в трудоустройстве лиц без определенного места жительства, используя при этом взаимодействие различных органов: центров занятости, КОСов, органов МВД.

    3. Для соблюдения принципа инклюзии:

    Проводить тренинги для сотрудников государственных и муниципальных учреждений с целью повышения толерантности, предоставления объективных знаний о бездомности и бездомных.

    Повышать уровень правовой грамотности населения. Развивать систему бесплатных юридических консультаций, осуществлять юридическое сопровождение граждан без регистрации по месту жительства.

    Включать в программу работы с лицами без определенного места жительства мероприятия инновационного характера: волонтерская работа, работа в храмах и т.д.

    4. Для соблюдения принципа профилактики:

    Обеспечивать присутствие на судебных процессах по выселению или принудительной продаже жилья людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом, специалистов из соответствующих служб (по работе с бездомными, с людьми, страдающими алкоголизмом);

    Дать возможность бездомным родителям контактировать со своими детьми в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Контакты с детьми мотивируют человека на то, чтобы выйти из состояния бездомности и начать самостоятельную жизнь (совместно с ребенком). Понятно, что в такой ситуации не должны нарушаться интересы ребенка, которые представляет учреждение;

    Разработать программы, предусматривающие совместное временное пребывание семейных пар и родителей с детьми. Это в большей степени относится к семьям из групп риска, семьям, недавно ставшим бездомными. Ограничение на совместное пребывание должно вводиться только при возникновении реальной угрозы здоровью ребенка, а не быть основной (единственной) практикой.

    Б иблиографический список

    1. Воеводина Е.В., Горина Е.Е. Особенности обработки эмпирической информации в качественных и количественных исследованиях социальной сферы // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. - 2014. - №2. [Электронный ресурс]. URL: http://amisod.ru/index.php/index.php?option=com_content&view=article&id=32:amisod-2011-2-4&catid=14:amisod-2-17-2011

    2. Варламов А.Д., Горина Е.Е. Обработка результатов социометрии с применением аналитических методов исследования // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. - 2014. - №2. - С.9-18. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amisod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=127:amisod-2012-2-20-varlamov-gorina&catid=20:amisod-2012-2-20.

    3. Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. - С.29-32.

    4. Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2013. - 260 с.

    5. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /А.И. Лященко. - М Аспект-Пресс, 2013. - 233 с.

    6. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 208 с.

    7. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012. - 944 с.

    8. Менеджмент социальной работы. - М., 2013. - 260 с.

    9. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 2009. - 223 с.

    10. Павленок П.Д. Введению в профессию «социальная работа». - М., 2013. - 340 с.

    11. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова - М: ВЛАДОС, 2010. - 157 с.

    12. Рынок труда: Учебник /Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2010. - 448 с.

    13. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 736с.

    14. Социология: Учебник для студентов вузов /Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, В.Н.Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г.Волкова. - М.: Гардарики, 2013. - 510 с.

    15. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. - М., 2014. - 360 с.

    16. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. - М., 2014. - 280 с.

    17. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - М., 2013. - 340 с.

    18. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М. 2013. - 260 с.

    19. Технологиии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» /Т.В. Шеляг, П.Д. Павленюк, В.Ц. Худовердян и др.; Под. Общ. Ред. Е.И. Холостовой - М: ИНФРА - М, 2013. - 400 с.

    20. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 256 с.

    21. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 347 с.

    22. Холостова, Е.И. Социальная политика: Учебное пособие /Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.

    23. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России /Е.И. Холостова. - М.: Наука, 2014. - 235 с.

    24. Черток В.М., Золотарева Г.К. Медико-социальные основы здоровья. - Ч. 2. Раздел «анатомно-физиологические особенности»: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. - 72 с.

    25. Официальный сайт ГАУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Милосердие» Режим доступа: http://bomg-kazan.ru

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Понятие бездомности в контексте инвалидности и пожилого возраста. Причины появления и группы проблем бездомных. Комплексное изучение содержания социальной работы с лицами без определенного места жительства, а также определение путей ее совершенствования.

      дипломная работа , добавлен 03.12.2015

      Проблемы и причины бездомности и бродяжничества в России. Формы предоставления социальной помощи. Понятие социальных центров, их задачи и признаки. Организация работы социальных центров для граждан без определенного места жительства и ее регулирование.

      курсовая работа , добавлен 02.05.2017

      Проблемы социальной помощи. Учет граждан без определенного мета жительства. Определение понятий "бомж", "социальная работа". Причины появления лиц, оказавшихся без определенного места жительства. Механизм социальной защиты бомжей в Башкортостане.

      контрольная работа , добавлен 21.01.2011

      Бездомные пожилые люди и инвалиды как объект социальной работы. Нормативно-правовая база социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий. Основные формы и методы социальной работы с бездомными пожилыми людьми и инвалидами.

      дипломная работа , добавлен 09.12.2015

      Исследование специфики работы социального приюта для лиц без определенного места жительства и занятий в Таганроге. Рассмотрение и анализ особенностей социального приюта. Изучение и характеристика деятельности органов и учреждений по социальной защите.

      курсовая работа , добавлен 24.01.2018

      Типы сетей социальных учреждений для бомжей. Причины возникновения бездомности и бродяжничества. Алкоголизм как усугубляющий фактор. Дети, оставшиеся без определенного места жительства. Проблемы социальной реабилитации бомжей – бывших заключенных.

      дипломная работа , добавлен 10.10.2010

      Теоретические аспекты социальной работы с лицами без определенного места жительства. Государственная политика по отношению к лицам БОМЖ, специфика социальной работы. Социальная работа с бездомными в Рязанской области. Предложения по ее совершенствованию.

      курсовая работа , добавлен 03.06.2014

      Цели, принципы, направления и психологические особенности медико-социальной работы с лицами без определенного места жительства. Моральные и профессиональные качества, необходимые социальному работнику для успешной работы с данным контингентом лиц.

      реферат , добавлен 18.05.2009

      Понятие бездомности и ее причины. Социально-психологические особенности бездомных. Изменение жизненных установок как причина отсутствия потребности в возвращении к нормальному образу жизни. Процессы социального исключения бездомных из "большого общества".

      курсовая работа , добавлен 13.10.2015

      Понятие и стадии социальной адаптации, её уровни и виды. Характеристика половозрастной социальной адаптации. Типология механизмов социальной адаптации личности. Специфические моменты технологии социальной работы по регулированию адаптивных процессов.

    Бездомность является социальной проблемой, имеющей негативные последствия как для самих бездомных, так и для других людей и общества в целом. Это бродяжничество, алко­голизация, наркомания, аморальное поведение, проституция, противоправные действия, воровство, насилие, групповые преступления, потеря социализации, социального статуса, физическое истощение; инфекционные, венерические заболевания. АНО СОН "Забота" ставит своей задачей развитие деятельности по социальной поддержке лицам без определенного места жительства и занятий. В первую очередь - это обеспечение данной категории граждан всем жизненно необходимым, включая трехразовое питание, проживание в нашем приюте на постоянной основе и др. В нашу организацию поступают бездомные из разных уголков Волгоградской области. Наш приют рассчитан на размещение 25 человек. В настоящее время у нас проживает 26 человек. Все наши подопечные являются пожилыми людьми либо инвалидами полностью утратившими способность к самообслуживанию. Только 4 из них имеют документы, удостоверяющие личность и гражданство РФ. Главная цель нашего проекта заключается не в содержании бездомных, а проведении работы по социальной реабилитации, адаптации, социализации бездомных граждан, проживающих в нашем приюте. Специалист по социальной работе, психолог, юрист, социальные работники будут обучать наших подопечных заново жить в коллективе, правильно общаться, работать, налаживать отношения с семьей, с родственниками, жить без алкоголя и наркотиков. Будет оказываться помощь в сопровождении наших подопечных в органы миграционного учета, социальные службы, государственные и муниципальные организации и учреждения для восстановления документов, удостоверяющих личность, восстановления их пенсионных прав, оформления инвалидности. Проектом будет охвачено не менее 300 бездомных. За время реализации проекта данной категории граждан будет оказано порядка 75000 социальных услуг. К реализации проекта на безвозмездной основе будут подключены добровольцы и волонтеры. Для реализации проекта имеется арендованное здание дома-интерната общей площадью 453 м.кв.

    Цели

    1. Реабилитация, социальная адаптация лиц без определенного места жительства и занятий

    Задачи

    1. Мероприятия по адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (работа по установлению родственных связей, по уточнению полной информации о подопечных, оказание содействия в установлении контактов с родными и другое)
    2. Мероприятия по реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий ("Виртуальный туризм", "Средство от грусти")
    3. Мероприятия по социализации, интеграции в общество лиц без определенного места жительства и занятий ("Библиотерапия", "Кинотерапия", психологическая коррекция)
    4. Информационное обеспечение проекта и распространение опыта работы

    Обоснование социальной значимости

    В настоящее время в России численность бездомных около 4 млн. человек, причем бездомные в России представляют собой одну из наиболее жестко дискриминируемых социальных групп населения. В Волгоградской области по официальным данным проживает около 1000 лиц без определенного места жительства. Безусловно данная категория людей остро нуждается в социальной и духовной поддержке, к данной категории граждан требуется особый подход. При взаимодействии с волонтерами и добровольцами АНО СОН "Забота" занимается социальной реабилитацией, адаптацией, социализацией людей, оказавшиеся за бортом жизни. Помощь не ограничивается только поддержанием жизненно важных потребностей, с бездомными работают социальные работники, психолог и юрист, а также священник. За время реализации проекта планируется охватить не менее 300 человек, что составит более 30% от общего количества бездомных в Волгоградской области.

    УСТАВ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

    г. Южно – Сахалинск

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Государственное казенное учреждение «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее — Учреждение) создано постановлением мэра г. Южно – Сахалинска

    От 17.05.2000 № 845 «Об открытии в г. Южно – Сахалинске Дома ночного пребывания».

    Учреждение передано в собственность Сахалинской области в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122 ФЗ «о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и распоряжением администрации Сахалинской области от 21.01.2005 № 14 – ра «О приеме муниципальных учреждений и имущества в государственную собственность Сахалинской области».

    Тип Учреждения изменен в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.12.2010 №956 – р «О создании казенных учреждений Сахалинской области».

    Наименование Учреждения изменено в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 01.04.2016 №57.

    1.2. Официальное полное наименование: Государственное Казенное Учреждение «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

    1.3. Официальное сокращенное наименование: ГКУ «Центр социальной адаптации».

    1.4. Местонахождение Учреждения:

    Российская Федерация, 693020, Сахалинская область, г. Южно – Сахалинск, ул. Западная, 74.

    1.5. Деятельность Учреждения строится на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности социального обслуживания.

    1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

    1. ПРАВАВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

    2.1. Учреждение является казенной государственной специализированной некоммерческой организацией.

    2.2. Целью создания Учреждения является предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, в экстремальные жизненные ситуации, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

    2.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Сахалинская область.

    2.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Сахалинской области осуществляются министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – Учредитель).

    2.5. Функциями и полномочиями собственника Учреждения наделено министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (Уполномоченный орган).

    2.6. Полномочием Главного распорядителя бюджетных средств наделен Учредитель.

    2.7. Учреждение подотчетно:

    • Уполномоченному органу – по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества;
    • Учредителю – по вопросам осуществления отраслевых полномочий в сфере социального обслуживания;
    • Иным органам исполнительной власти Сахалинской области к организациям по вопросам, относящимися к их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

    2.8. Учреждение обязано предоставлять Учредителю и Уполномоченному органу сведения, запрашиваемые им в пределах соей компетенции.

    2.9. Со дня государственной регистрации учреждения является юридическим лицом.

    2.10. Учреждение являться истцом и ответчиком в суде.

    2.11. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

    2.12. Учреждение не имеет филиалов.

    2.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

    2.14 Учреждение в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Семейным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными Законами от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный Закон №7 — ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный Закон — № 442 — ФЗ), Законом Сахалинской области от 26.12.2014 № 97 – ЗО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области» (далее – Закон Сахалинской области № 97 — ЗО), Порядок предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 № 117 – н (далее – Порядок предоставления социальных услуг и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Уставом).

    2.15. Учреждение вправе запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации деятельности Учреждения.

    2.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субдинарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

    2.17. Учреждение не отвечает по обязательствам Уполномоченного органа.

    2.18. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Сахалинской области, содержащую его полное наименование на русском языке и основной государственный регистрационный номер.

    2.19. Учреждение может иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    2.20. В Учреждении по согласованию с Учредителем создается попечительский совет. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участие и равноправия его членов. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятеля науки, образование и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

    2.21. За деятельностью Учреждения осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Порядке, утверждаемом постановлением Правительства Сахалинской области.

    2.22. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

    2.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно – политических и религиозных движений, конфессий и т.д.

    2.24. Изменение вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем в соответствии с действующим законодательством и подлежат согласованию с уполномоченным органом. Изменение в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу со дня регистрации.

    1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ.

    3.1. Предметом деятельности Учреждения является полустационарное социальное обслуживание совершеннолетних граждан из числа:

    — лиц, без определенного места жительства и занятий;

    — лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

    — лиц, попавших в экстремальные жизненные ситуации, в первую очередь престарелых и инвалидов.

    3.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, следующих видов социальных услуг в полустационарной форме:

    1) Социально – бытовое, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

    2) Социально – медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказание содействие в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

    3) Социально – психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказания психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

    4) Социально – педагогические, направленные на профилактику отклонений в проведении развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказания помощи в семье, в воспитании детей;

    5) Социально – трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.

    6) Социально – правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

    7) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности.

    3.3. Социальные услуги предоставляются Учреждением в определенное время суток (ночное время) на срок, определенный индивидуальной программой, в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг.

    3.4. Учреждение обеспечивает предоставление соц. Услуг в полном объеме, не менее установленного Законом Сахалинской области № 97 – ЗО и Порядком предоставления Социальных услуг, с учетом индивидуальной потребности получателей социальных услуг.

    3.5. Деятельность по социальному обслуживанию является основным видом деятельности учреждения. Учреждение вправе осуществлять деятельность по социальному обслуживанию в том числе в целях извлечения доходов.

    3.6. Учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность, не являющуюся основной, в соответствии с целями, достижениями которых оно создано.

    3.7. Учреждение приобретает право осуществлять медицинскую деятельность только после получения соответствующей лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.

    3.8. Учреждение заключает договоры на приобретение лекарственных средств, средств для ухода за получателями услуг и медицинский расходный материал. Осуществляет их прием, хранение, учет, списание и отпуск по назначению, а также ведение учетно – отчетной документации по движению.

    3.9. Учреждение имеет право в предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг в случае наличия медицинских противопоказаний на основе заключения уполномоченной медицинской организации.

    3.10. Учреждение обязано:

    — Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных Учреждением с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона № 442 – ФЗ;

    — Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей услуг либо о возможности получать их бесплатно;

    — Использовать информацию о получателях услуг в соответствии с установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиям о защите персональных данных;

    — Осуществлять социальное сопровождение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    — Предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и услугами почтовой связи;

    — Обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатам, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и ночное время;

    — Обеспечивать сохранность личных вещей ценностей получателей услуг;

    — Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей услуг на получение услуг.

    3.11. Учреждение осуществляет взаимодействие с государственными органами и учреждениями, общественными и другими организациями в целях предоставления получателям услуг необходимой помощи и реабилитации, организации их досуга и творческой деятельности, поддержание физической активности, использование трудовых возможностей.

    3.12. Утверждение осуществляет мероприятие по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.13. Учреждение обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по вопросам информационной безопасности, защиты и распространение информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных.

    1. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

    4.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

    1) Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

    2) Областной бюджет Сахалинской области;

    3) Добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;

    4) Другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является собственностью Сахалинской области и учитывается на балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

    4.3. Закрепление имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляется Уполномоченным органом.

    4.4. Учреждение владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

    4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Уполномоченного органа. Согласование Уполномоченным органом распоряжение имуществом, закреплённых за Учреждением, осуществляется на основании решения Учредителя.

    4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждения обязано:

    1) обеспечивать сохранность и эффективность использования, закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

    2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

    3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

    4.7. Уполномоченный орган по согласованию с Учредителем вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущество, закрепленного за Учреждением, либо приобретённого им за свой счет средств, выделенных ему Учредителем.

    4.8. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

    4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляет Учредитель и Уполномоченный орган.

    4.10. Учреждение несет ответственность за сохранность и эксплуатацию зданий, сооружений иного имущества со дня его передачи в оперативное управление.

    1. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

    5.1. Учреждение осуществляет финансово – хозяйственную деятельность на основании бюджетной сметы, составляемой и утверждаемой Учредителем.

    5.2. Учреждение имеет самостоятельный баланс. Управляет средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в министерстве финансов Сахалинской области, а также в отделении управления Федерального Казначейства по Сахалинской области (при необходимости).

    5.3. Учреждение ведет бухгалтерский учёт, бюджетную, налоговую, статистическую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.4. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Учреждения.

    5.5. Учреждение имеет право привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения своих задач.

    5.6. Учреждение в целях реализации, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово – хозяйственных и др.). В случаях, предусмотренных законом, обеспечивает передачу необходимых документов на государственное хранение.

    5.7. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату), совершаются с предварительного согласия Учредителя.

    5.8. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

    5.9. Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Учреждений осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    5.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, определенной Федеральным Законом № 442 – ФЗ, Федеральным Законом № 7 – ФЗ, приказами Учредителя и другими нормативными правовыми актами путем размещения соответствующих сведений на Официальном сайте Учреждения, на официальном сайте для размещения информации государственных и муниципальных учреждениях и на информационном стенде Учреждения.

    1. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

    6.1. В структуре Учреждение не выделены структурные подразделения, предназначенные для организации социального обслуживания получателей социальных услуг.

    6.2. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, соответствующие целям деятельности Учреждения.

    1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    7.2. Учредитель осуществляет в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ведомственный контроль деятельности Учреждения и региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

    7.2.1. Ведомственный контроль деятельности Учреждения осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:

    — финансово – хозяйственной деятельности учреждения;

    — соблюдение Учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

    — Соблюдение Учреждением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    7.2.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдение Учреждением порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в сфере социального обслуживания.

    7.2.3. Учредитель также контролирует выполнение требований комплексной безопасности, охраны труда, соблюдение санитарных требований и требований различных уполномоченных государственных органов.

    7.3. К компетенции Учредителя относятся:

    • Утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав.
    • Заключение и рассмотрение трудового договора с Директором Учреждения, назначаемого на должность и прекращающего свои полномочия решением Правительства Сахалинской области.
    • Утверждение должностной инструкции Директора Учреждения.
    • Согласование кандидатур на должности заместителя Директора и главного бухгалтера.
    • Согласование кандидатур на должность исполняющего обязанности директора в период временного отсутствия директора из числа заместителей директора из числа заместителей директора или иных работников учреждения.
    • Согласование штатного расписания Учреждения.
    • Согласование отчетности о результатах деятельности Учреждения в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых актов.
    • Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества, согласование видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в учреждении.

    7.4. Высшим должностным лицом Учреждения является Директор. Назначение Директора и прекращение его полномочий осуществляется Правительством Сахалинской области.

    7.5.Директор Учреждения:

    1) Осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним трудового договора;

    2) Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю. По вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единочалия.

    7.6. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

    1) Действует без доверенности от имени Учреждения;

    2) Представляет интересы Учреждения в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности;

    3) Распоряжение средствами и имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решениями собственника.

    4) По согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждение.

    5) Совершает операции по лицевым счетам Учреждения, подписывает финансовые документы. Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения.

    6) По согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от нее приказом заместителей Директора.

    7) По согласованию с Учредителем в период временного отсутствия Директора его обязанности исполняет заместитель. При одновременном отсутствии директора и заместителя исполнения обязанностей директора возлагается Учредителем на другого работника учреждения.

    8) Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения (письменные и устные) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

    9) Распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, утверждает правила внутреннего распорядка, утверждает положение об оплате труда и премировании.

    10) Определяет условие оплаты труда сотрудников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативно правовые акты, действующими в Сахалинской области.

    11) В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников Учреждения, принимает меры поощрения и налагает взыскание на работников Учреждения.

    12) Регистрирует в установленном порядке изменений и дополнений в Устав.

    13) Организует и обеспечивает в санитарно – гигиенический и противоэпидемический режим в учреждении, а также проведение санитарно – просветительской работы среди сотрудников Учреждения.

    14) Обеспечивает выполнение требований санитарных норм и правил к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы Учреждения.

    15) В порядке, установленном федеральным и региональными нормативными правовыми актами, утверждает отчетность о результатах деятельности Учреждения и обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждения.

    7.7. Директор несет ответственность за:

    • Жизнь, здоровье и безопасность получателей социальных услуг и работников Учреждения;
    • Соблюдение трудового законодательства, норм охраны труда и техники безопасности;
    • Организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности, достоверность сведений и отчетности о деятельности Учреждения.
    • Нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
    • Обеспечение Учреждениями мягким, жестким инвентарем, оборудованием материалами, медикаментами, средствами реабилитации, за их рациональное использование и списание в установленном порядке;
    • Соблюдение сроков, капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
    • Осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории;
    • Соблюдение требований к комплексной безопасности включая противопожарную безопасность, антитеррористическую защищаемость и требования к организации мероприятий по гражданской обороне;
    • Соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемиологического режимов

    7.8. Премирование и наложение дисциплинарного взыскания на Директора Учреждения осуществляется Учредителем.

    1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

    8.1. В состав трудового коллектива Учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора.

    8.2. Трудовой договор заключается с гражданами в соответствии с квалификационными требованиями.

    8.3. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудовых договоров, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    8.4. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с трудовым законодательством и Уставом.

    8.5. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, оплата за проезд сотрудникам, исполнение служебных обязанностей которых связанно с использованием общественного транспорта и другие социальные гарантии работникам Учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

    1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

    9.1. Реорганизация, изменение типа или ликвидация Учреждения производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

    9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании решения Учредителя или по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    9.3. Имущество, оставшееся после ликвидации Учреждения, в том числе земельные участки, находящиеся в областной государственной собственности, предоставленные Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежит включению в состав имущества казны Сахалинской области и поступает в распоряжении Уполномоченного органа.

    9.4. Все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

    9.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.