Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота. Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота Приказ

    Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота. Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота Приказ

    Регистрационный N 33316

    В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941), приказываю :

    1. Утвердить:

    Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 1 к настоящему приказу);

    Перечень внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 2 к настоящему приказу);

    Порядок учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (приложение N 3 к настоящему приказу).

    2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 570 "Об утверждении перечней транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Инструкции о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации транспортных, промысловых и специальных судов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2001 г., регистрационный N 2549).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

    Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

    Приложение N 1

    Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам

    2. Сухогрузные (ро-ро, паромы, лихтеровозы, контейнеровозы, рефрижераторы, река - море смешанного плавания, для перевозки тяжеловесных грузов, лесовозы, навалочники).

    3. Наливные и комбинированные (нефтеналивные, нефтерудовозы, река - море смешанного плавания, продуктовозы, газовозы, химовозы).

    4. Баржи (газовозы, грунтовозы, навалочники, накатные, нефтеналивные, саморазгружающиеся, для генеральных грузов).

    5. Добывающие (супертраулеры, траулеры, сейнеры, рыболовные, рыбодобывающие, тунцеловные, зверобойные суда, боты).

    6. Обрабатывающие (плавбазы, производственные рефрижераторы).

    7. Приемотранспортные (рефрижераторные, нерефрижераторные).

    8. Буксирные (спасательные, ледокольные, линейные и толкачи).

    9. Служебно-вспомогательные (служебно-разъездные, лоцманские, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры).

    10. Суда по предотвращению загрязнения моря (нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов и зачистные станции).

    11. Технические (плавучие буровые установки, дноуглубительные, грунтоотвозные, плавкраны, плавкоперы, плавстанции, плавдоки, плавмастерские).

    12. Вспомогательные (учебные, научные, рыбоохранные).

    13. Обслуживающие рыбопромысловый комплекс (используемые для рыболовства, приемотранспортные, вспомогательные, специального назначения).

    Приложение N 2

    Перечень внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам

    1. Пассажирские и грузопассажирские (водоизмещающие, катамараны, на подводных крыльях, глиссирующие, на воздушной подушке).

    2. Сухогрузные (трюмные, площадки, паромы, автомобилевозы, контейнеровозы, цементовозы, рефрижераторы).

    3. Наливные (для перевозки нефти, нефтепродуктов, жидкого аммиака, газов).

    4. Баржи и лихтеры.

    5. Буксирные (ледоколы, плотоводы, для сухогрузных и нефтеналивных составов, для толкания составов, спасательные).

    6. Служебно-вспомогательные (служебно-разъездные, рейдовые, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры).

    7. Суда по предотвращению загрязнения рек (нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов, станции насосные и очистные).

    8. Технические (земснаряды, грунтоотвозные, плавкраны, плавстанции, плавдоки, плавмастерские).

    9. Обслуживающие рыбопромысловый комплекс (используемые для рыболовства, приемотранспортные, вспомогательные, специального назначения).

    Приложение N 3

    Порядок учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет:

    организацию и ведение учета водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (далее - суда) в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, в линейных органах военных сообщений* (далее - линейные органы ВОСО);

    взаимодействие органов военного управления с органами, осуществляющими государственную регистрацию судов, и федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов);

    2. Учет судов в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, линейных органах ВОСО ведется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, настоящим Порядком, а также перечнями морского и внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (приложения N 1, 2 к настоящему приказу) (далее - перечни водного транспорта) для обеспечения эффективного планирования использования судов в период мобилизации и в военное время.

    3. При ведении учета судов, принадлежащих организациям, осуществляется:

    1) своевременное получение сведений:

    о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций, являющихся собственниками и владельцами судов;

    о наличии, техническом состоянии судов и их готовности к работе в военное время;

    2) выявление ведомственной принадлежности, районов плавания (производственной деятельности) судов;

    3) определение полноты и качества выполнения предъявляемых Министерством обороны Российской Федерации требований по мобилизационной подготовке судов;

    4) установление объемов предоставления судов для удовлетворения потребностей войск, воинских формирований и органов;

    5) определение возможностей организаций по предоставлению судов войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

    4. При ведении учета судов, находящихся в собственности граждан, осуществляется:

    своевременное получение сведений о наличии и техническом состоянии судов;

    выявление районов плавания (производственной деятельности) судов;

    определение номенклатуры и объемов предоставления судов для обеспечения потребностей войск, воинских формирований и органов в период мобилизации и в военное время.

    5. Учет судов ведется:

    Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации);

    Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (Управлением военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации);

    штабами военных округов, флотов (организационно-мобилизационными управлениями штабов объединенных стратегических командований военных округов и штабов флотов);

    линейными органами ВОСО.

    Органами, непосредственно ведущими учет судов, являются линейные органы ВОСО.

    6. Учету подлежат суда, принадлежащие на праве собственности субъектам права собственности на судно** и зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке***, предназначенные для использования в целях торгового мореплавания и судоходства, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

    7. Учет судов ведется количественно, по типам и названиям.

    Показатели учета судов формируются на основании:

    сведений, получаемых линейными органами ВОСО из государственных речных судоходных инспекций бассейнов, а также от капитанов речных портов, расположенных в устьях рек (для судов река - море смешанного плавания)**** (далее - органы государственной регистрации), при их регистрации;

    сведений, получаемых линейными органами ВОСО из организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, о техническом состоянии;

    сведений о наличии судов, предоставляемых ежегодно линейным органам ВОСО и получаемых из органов государственной регистрации;

    сведений о результатах освидетельствования судов на годность к эксплуатации, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации****, предоставляемых линейным органам ВОСО и получаемых из организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

    табельной отчетности о наличии, техническом состоянии и ведомственной принадлежности судов, в том числе докладов о состоянии мобилизационной подготовки средств водного транспорта.

    II. Учет судов в линейных органах ВОСО

    8. В линейных органах ВОСО учет судов ведется количественно, по типам и названиям.

    9. Линейные органы ВОСО организуют учет судов, государственная регистрация которых осуществляется органами государственной регистрации, распложенными в пределах, установленных для линейных органов ВОСО морских (внутренних) бассейнов и водных участков. Наименование и адрес линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов, представлены в Перечне линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов (приложение N 1 к настоящему Порядку).

    В случаях, когда постоянно действующий исполнительный орган собственника судна территориально расположен за пределами морского, речного бассейна или водного участка, где судно зарегистрировано и поставлено на учет, копии учетных документов на судно направляются в линейный орган ВОСО по месту территориального расположения постоянно действующего исполнительного органа собственника судна.

    10. Количественный учет ведется в журнале учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку) с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти и по организациям, граждане - собственники судов выделяются в отдельный раздел.

    Учет судов по типам и названиям ведется в учетных карточках типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку).

    Учет судов с выполненными специальными работами на судне ведется в карточках учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку).

    Для контроля за изменением состава флота, постановкой и снятием с учета судов ведется журнал учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку).

    Журналы учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку) и учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку) ведутся на бумажных и магнитных носителях.

    Из учетных карточек типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку) и карточек учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку) формируется картотека, которая составляется с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти, по организациям и типам судов, карточки на суда граждан размещаются в конце картотек.

    Учетные карточки типовых судов (приложение N 3 к настоящему Порядку), предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотеки.

    11. Учет судов осуществляется в течение двух дней с момента получения сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию, и предусматривает: занесение сведений в журнал учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку), журнал учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку), учетную карточку типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку) и карточку учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку).

    12. Постановка судна на учет в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется на основании сведений о регистрации судов, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти*****.

    13. Внесение изменений в учетные данные судна осуществляется на основании сведений об изменении регистрационных данных, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

    О любых изменениях сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой и Российский международный реестры, органы государственной регистрации сообщают линейному органу ВОСО.

    14. Снятие с учета судов осуществляется на основании сведений, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

    15. При изменении органа государственной регистрации судна органом государственной регистрации по месту прежней регистрации направляются сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, в линейный орган ВОСО для снятия судна с учета.

    В случаях если прежний орган государственной регистрации и новый орган государственной регистрации территориально расположены в границах одного морского (внутреннего) бассейна, водного участка, судно с учета не снимается.

    16. В целях обеспечения полноты и достоверности учета судов линейные органы ВОСО:

    совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимают непосредственное участие в отборе судов, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

    периодически уточняют наличие и техническое состояние судов, подлежащих учету на морском, внутреннем бассейне или водном участке, для чего используют сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию, и организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

    ежегодно представляют в штаб военного округа, флота информацию о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

    ежегодно проводят анализ наличия и возможностей использования судов граждан и представляют эти сведения в штаб военного округа, флота.

    III. Учет судов в штабах военных округов, флотов

    17. Учет судов ведется:

    в штабах военных округов - морских судов, судов внутреннего плавания и судов река - море смешанного плавания (количественный, по типам и названиям);

    в штабах флотов - морских судов и судов река - море смешанного плавания (количественный, по типам и названиям).

    Учету подлежат суда, учитываемые подчиненными линейными органами ВОСО.

    18. Штабы военных округов, флотов в целях обеспечения учета судов:

    ежегодно проводят анализ докладов линейных органов ВОСО о наличии и техническом состоянии судов, мобилизационной готовности организаций и их судов;

    периодически выносят на рассмотрение военных советов военных округов, флотов вопросы исполнения военно-транспортной обязанности, в том числе учета судов;

    по результатам анализа и обобщения докладов линейных органов ВОСО представляют доклады о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов:

    штабы военных округов - в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

    штабы флотов - в штабы военных округов.

    19. Штабы военных округов, флотов располагают сведениями:

    о наличии, техническом состоянии и районах плавания судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и по военному округу, флоту в целом;

    об объемах мобилизационных заданий по предоставлению судов, наличии судов резерва с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и по военному округу, флоту в целом.

    IV. Учет судов в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

    20. В Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации учет судов ведется в целях:

    выполнения в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности******;

    повышения эффективности планирования комплектования в рамках мобилизационного задания Военно-Морского Флота водным транспортом, специальными судами и судами рыбопромыслового флота.

    Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет учет на основании сведений, представляемых штабами военных округов, флотов, а также поступающих по запросам из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов.

    V. Учет судов в Департаменте транспортного обеспечения

    Министерства обороны Российской Федерации

    21. В Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации учет судов ведется в целях:

    выполнения в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности;

    повышения эффективности планирования комплектования войск, воинских формирований и органов судами в части мобилизационного задания.

    Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет учет судов на основании сведений, представляемых штабами военных округов, флотов, линейными органами ВОСО, а также поступающих по его запросам из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов.

    *В настоящем Порядке под линейными органами военных сообщений, если не оговорено особо, понимаются управления военных сообщений (территориальные, на железнодорожном транспорте), имеющие в своем составе структурные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере водного транспорта и управления военных сообщений (на морских, речных бассейнах).

    **Пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566).

    ***Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 277 "Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2011 г., регистрационный N 20217); приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 144 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2001 г., регистрационный N 3029) (с изменениями внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 104 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14544), от 8 февраля 2010 г. N 29 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2010 г., регистрационный N 16677).

    ****Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1037).

    *****Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102).

    ******Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941).

    В ночь с 8 на 9 августа 1945 года СССР, а с ним, естественно, и Тихоокеанский военно-морской флот, вступил в войну с Японией. Корабли, авиация, береговые части, морская пехота флота к началу боевых действий были в состоянии полной готовности к предстоящим сражениям на море, в воздухе и на суше. Флот к началу войны имел 2 крейсера, 1 лидер, 12 эсминцев, 19 сторожевых кораблей, 10 минных заградителей, 52 тральщика, 49 охотников за подводными лодками, 204 торпедных катера, 78 подводных лодок, 1618 (из них 1382 боевых) самолетов. Амурская флотилия, входившая в состав ТОФ, перед началом войны располагала 8 мониторами, 11 канонерскими лодками, 52 бронекатерами, 12 тральщиками и некоторыми другими боевыми кораблями.

    Советский Союз вступил в войну с Японией согласно решению Крымской конференции глав правительств СССР, США и Великобритании, проходившей в феврале 1945 г. На Потсдамской конференции глав госуда

    Рств, состоявшейся в июле 1945 г., правительства Соединенных Штатов и Англии подтвердили свою заинтересованность во вступлении нашей страны в войну с Японией.

    В ходе боевых действий Тихоокеанскому флоту (командующий адмирал И.С. Юмашев) предстояло нарушать японские морские коммуникации между Маньчжурией, Северной Кореей и Японией, содействовать войскам 1-го Дальневосточного фронта в наступлении на приморском направлении и оборонять во взаимодействии с войсками 2-го Дальневосточного фронта побережье советского Дальнего Востока. При этом оборона побережья Татарского пролива возлагалась на входившую в состав ТОФ Северную Тихоокеанскую флотилию (командующий вице-адмирал В.А. Андреев) и 16-ю сухопутную армию. Побережье Камчатки должны были защищать Петропавловская военно-морская база (командир капитан 1 ранга Д.Г. Пономарев) и воины Камчатского оборонительного района. Перед Амурской флотилией (командующий контр-адмирал Н.В. Антонов) была поставлена задача обеспечить войскам форсирование Амура и Уссури и содействовать наступлению наших войск на Сунгарийском направлении.

    Руководство всеми боевым операциями сухопутных войск, авиации и флота было возложено на Маршала Советского Союза А.М. Василевского. Координацию действий Тихоокеанского флота с армейскими войсками осуществлял главнокомандующий ВМФ адмирал Н.Г. Кузнецов.

    Советским вооруженным силам - армейским войскам, авиации и флоту предстояло вести боевые действия в Маньчжурии, Корее, на Южном Сахалине и Курильских островах, то есть на фронте протяженностью свыше 6 тысяч километров. Вдоль границы СССР японцы к тому времени построили 17 укрепленных районов и более 4500 долговременных оборонительных сооружений. К августу 1945 г. японская Квантунская армия насчитывала около 750 тысяч человек. Она имела 1155 танков и самоходных орудий, 1800 самолетов, 30 кораблей и катеров. С 10 августа 1945 г. командованию Квантунской армии были подчинены войска 17-го (Корейского) фронта и 5-я японская воздушная армия. Всего группировка, развернутая японцами в Маньчжурии, Внутренней Монголии и Корее, составляла более 1 миллиона человек. Наши войска превосходили японцев в людях - в 1,7 раза, танках - в 4,5 раза, в числе самолетов - в 2,8 раза. На морском театре военных действий наши военно-морские силы уступали японскому флоту в количестве крупных надводных кораблей - авианосцев и линкоров, которых на нашем флоте вообще не имелось. Однако появление этих кораблей в российских водах было маловероятно, так как в воздухе полностью господствовала наша авиация.

    Именно она, авиация ТОФ, начала военные действия массированными ударами по японским портам Юки, Расину и Сейсину, которые служили японцам военно-морскими базами в Северной Корее. В результате налетов нашей авиации морские коммуникации Японии были нарушены уже в первые дни войны.

    Здесь автору этих строк - как участнику войны с Японией - хочется подчеркнуть, что превосходство советской авиации в воздухе было чуть ли не абсолютным. Во всяком случае, если отдельные японские самолеты и взлетали со своих аэродромов, то их почти немедленно сбивали наши истребители. Это превосходство советских авиаторов над японскими обеспечивалось тремя основными факторами: количественным - у нас было гораздо больше самолетов; качественным - советские истребители, штурмовики, бомбардировщики обладали куда более высокими тактико-техническими характеристиками, чем японские; наконец, несравненно более отточенным, чем у японцев, оказалось летное мастерство наших воздушных бойцов, приобретших колоссальный боевой опыт в сражениях с "люфтваффе" - германскими авиационными силами.

    Вскоре после сокрушительных налетов советских авиаторов на японские базы командующий ТОФ адмирал И.С. Юмашев по согласованию с маршалом А.М. Василевским принимает решение о высадке десантов в порты Юки, Расин, Сейсин. В преддверии десантирования бомбардировщики, штурмовики продолжали наносить удары по этим портам. Одновременно их атаковывали с моря торпедные катера, набеговыми операциями которых руководили командиры дивизионов капитана 3 ранга К.В. Казачинский, С.П. Кострицкий и капитан-лейтенант М.Г. Малик. В результате ударов с воздуха и моря оборона Юки, Расина, Сейсина была серьезно ослаблена. Японцы потеряли до 20 транспортов и других судов.

    В этих боях отличился летчик 37-го штурмового авиаполка Михаил Янко. Его Ил-2 после успешной атаки транспорта в Расине загорелся от попадания в самолет вражеского снаряда. Летчик направил охваченную пламенем машину на одно из вражеских портовых сооружений и погиб вместе со своим боевым товарищем стрелком И.М. Бабкиным.

    Целью совершенной в первые дни Сейсинской десантной операции было овладение японской военно-морской базой Сейсин (Чхонджин) с тем, чтобы лишить противника возможности использовать эту базу для транспортных операций: переброски подкреплений, техники, боеприпасов из метрополии, для эвакуации раненых и материальных ценностей в Японию. Сейсин тогда представлял собой укрепленный район (4 тысячи человек), прикрытый с моря береговой артиллерией. Замысел командования флотом предусматривал внезапную высадку десанта с целью захвата причальной линии порта и разведки сил противника. Затем предполагалось высадить основные силы десанта, занять город и удерживать его до подхода войск 25-й армии, наступавшей вдоль побережья.

    В состав главных сил десанта вошли 355-й отдельный батальон морской пехоты майора М. Бараболько (1-й эшелон), 13-я бригада морской пехоты генерал-майора В. Трушина (2-й эшелон) и 335-я стрелковая дивизия (3-й эшелон). Для высадки и огневой поддержки десанта привлекались эсминец "Войков", минный заградитель "Аргунь", 8 сторожевых кораблей, 7 тральщиков, 24 сторожевых и торпедных катера, 12 десантных судов и 7 транспортов. Авиагруппировка прикрытия и поддержки десанта насчитывала 188 бомбардировщиков и 73 истребителя, то есть почти 7 авиационных полков. Общее руководство десантом осуществлял генерал-майор В.П. Трушин, силами высадки - капитан 1 ранга А.Ф. Студеничников.

    После бомбардировки военно-воздушными силами флота оборонительных сооружений противника в Сейсине, в 7 часов 13 августа шесть торпедных катеров под командованием капитан-лейтенанта В.И. Марковского с разведывательным отрядом старшего лейтенанта В.Н. Леонова и ротой автоматчиков старшего лейтенанта И.М. Яроцкого из бухты Новик (остров Русский) направились к Сейсину. В тот же день они высадились в городе. С продвижением этого авангарда десанта по улицам Сейсина сопротивление японцев стало возрастать, и бои приняли ожесточенный характер. Тихоокеанцы, преодолевая рубеж за рубежом, вступая в рукопашные схватки с врагом, медленно, но уверенно продолжали наступать. Утром 14 августа в Сейсине высадились бойцы первого эшелона десанта, 15 августа - второго эшелона. Высадки третьего эшелона не потребовалось, так как сил и средств вступивших в Сейсин 6 тысяч тихоокеанцев оказалось достаточно для овладения городом. 16 августа, во второй половине дня во взаимодействии с частями 393-й стрелковой дивизии 25-й армии моряки полностью заняли город.

    Успех десанта во многом оказался возможным благодаря эффективной поддержке его кораблями и авиацией флота. Эсминец "Войков", минзаг "Аргунь" и другие корабли 65 раз открывали огонь по противнику. Сторожевой корабль "Метель", которым командовал капитан-лейтенант Л.Н. Балякин, оказывая огневое содействие десантникам, точными залпами сбил вражеский самолет. Затем комендоры "Метели" уничтожили бронепоезд противника, железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею японцев, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага.

    В боях за Сейсин противник потерял более 3 тысяч человек, большое количество боевой техники и оружия. Десанту удалось в течение трех суток овладеть городом и портом неприятеля благодаря массовому героизму и мастерству тихоокеанцев, умелому руководству ими со стороны командиров всех степеней, благодаря отличному боевому оснащению десанта. В боях за Сейсин отличились и были удостоены звания Героя Советского Союза Л.Н. Балякин, В.Н. Леонов (вторично), И.М. Яроцкий, М.П. Бараболько, В.Г. Моисеенко, М.Н. Цуканова, К.П. Бирюля, М.И. Кочетков, сотни офицеров, старшин, сержантов, матросов были награждены боевыми орденами и медалями.

    После взятия Сейсина тихоокеанцы под командованием А.Ф. Студеничникова освободили еще два крупных опорных пункта противника - порты Одецин (прежнее название Этэтин) и Вонсан (Гензан). В последнем были взяты в плен 6238 японских офицеров и солдат.

    Почти одновременно с десантными операциями и боями на суше в Северной Корее осуществлялось освобождение от японских войск Южного Сахалина. 10 августа 1945 года Северная Тихоокеанская флотилия (командующий вице-адмирал В.А. Андреев) получила приказ во взаимодействии с войсками 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта (командующий армией генерал-лейтенант Л.Г. Черемисов) овладеть южной частью острова Сахалин. Эта часть острова была оккупирована Японией в результате русско-японской войны 1904-1905 годов.

    Боевые действия начались 11 августа 1945 года на Поронайском направлении. Сухопутные войска предприняли наступление вдоль реки Поронай. Справа и слева от долины этой реки тянулись горные хребты, сплошь покрытые лесом. Японцы, сознавая важность Поронайского направления, оборудовали севернее Котона (ныне пос. Победино) мощный укрепленный район (УР). Он имел протяженность 12 километров по фронту и 30 километров в глубину. На этом пространстве, вдоль единственной дороги, пролегавшей с севера на юг острова, было оборудовано 17 дотов, 31 артиллерийский и 108 пулеметных дзотов, 28 артиллерийских и 18 минометных позиций и 150 убежищ. Обороняла УР 88-я Карафутская японская дивизия, которая вместе с частями усиления насчитывала до 20 тысяч человек. В готовности к сопротивлению у противника находились еще 10 тысяч резервистов. Тяжелые бои с большими жертвами продолжались более недели. Только 18 августа нашим войскам удалось прорвать оборону противника. При этом значительную помощь армейцам оказали десанты, высаженные тихоокеанцам в глубоком тылу неприятеля.

    16 августа сторожевой корабль "Зарница", 4 тральщика, 2 транспорта, 6 сторожевых и 19 торпедных катеров высадили в порт Торо (сегодня - Шахтерск) 365-й отдельный батальон морской пехоты и один батальон 113-й стрелковой бригады. Десантники тут же вступили в ожесточенную боевую схватку с противником. К утру следующего дня тихоокеанцы овладели четырьмя населенными пунктами и портовым городом Эсутору (ныне - Углегорск).

    20 августа в порту Маока (сейчас - Холмск) высадились сводный батальон морской пехоты и 113-я стрелковая бригада. А перед ними на берег в районе Маока из подводной лодки Щ-118 скрытно проникла наша разведгруппа, успешно выполнившая свою задачу. Однако сопротивление врага было отчаянным, и десанту прошлось сражаться с особенным ожесточением и мужеством. На одном из сторожевых катеров от огня противника вспыхнул пожар. Но командир катера капитан-лейтенант А. Александров, несмотря на ранение в голову и руки, и его подчиненные показали пример доблести, выдержки и решили свою задачу. К 14 часам десантники овладели городом и портом. Японцы, потеряв более 300 солдат и офицеров убитыми и 600 человек пленными, отступили в глубь острова.

    25 августа в порту Отомари (теперь это Корсаков) высадился еще один десант моряков-тихоокеанцев численностью 1600 человек. Японский гарнизон, насчитывавший 3400 человек, почти без сопротивления сложил оружие и сдался в плен.

    Не менее успешно для наших войск развивались события в Сунгарийской наступательной операции. В этой операции Амурская флотилия содействовала войскам 2-го Дальневосточного фронта в разгроме японской Квантунской армии. 9 августа наши войска начали наступление. Форсировав с помощью кораблей Краснознаменной Амурской флотилии (КАФ) реки Амур и Уссури, войска двух наших армий и стрелкового корпуса овладели приречными плацдармами. Одновременно при поддержке мониторов был высажен десант в Фуюань, быстро захвативший этот город. 1-я бригада речных кораблей КАФ, протралив фарватеры, вошла в устье реки Сунгари и артиллерийским огнем поддержала десантников-армейцев. 10 августа наши войска овладели Сунгарийским УР"ом и оборонительным узлом Тунцзян. Здесь особенно отличился экипаж монитора "Сунь Ятсен". При взятии нашими войсками Фуцзиньского укрепленного района, действуя совместно с отрядом бронекатеров, монитор точным артогнем уничтожил пять дотов, двенадцать дзотов, склад с боеприпасами и шесть минометных батарей. одновременно "Сунь Ятсен" перебрасывал через реку десанты и своей артиллерией поддерживал их действия на берегу.

    18 августа войска 15-й армии с помощью КАФ овладели Суньуским УР"ом и Суньу, где взяли в плен 20 тысяч солдат и офицеров противника. 19 августа армейцы и бойцы КАФ захватили Саньсин. 20 августа в Харбине, уже занятом нашим воздушным десантом, 1-я и 2-я бригада кораблей КАФ приняли капитуляцию японской Сунгарийской флотилии.

    В те же августовские дни 1945 года в Порт-Артур (Люйшунь) и Дайрен (Далянь) были высажены авиадесанты, сформированные из экипажей кораблей и береговых частей Тихоокеанского флота. 25 августа 17 гидросамолетов типа "Каталина", за 5 часов прилетевших из-под Владивостока (аэродром Суходол) с десантниками-тихоокеанцами на борту, приводнились в Порт-Артурской бухте. В тот же день японские гарнизоны в Порт-Артуре и Дайрене сложили оружие. И тихоокеанцы торжественно водрузили над крепостью Порт-Артур наш военно-морской флаг.

    В результате разгрома японских войск в Маньчжурии и на Сахалине были созданы благоприятные условия для освобождения от противника островов Курильской гряды. Ключевой позицией японцев был остров Шумшу, оборона которого состояла из долговременных сооружений, которые прикрывались полевой и зенитной артиллерией. Острова Шумшу и Парамушир оборонял гарнизон численностью более 8 тысяч человек, усиленный 60 танками. Все участки побережья, удобные для десантирования, были покрыты дотами и дзотами, связанными между собой подземными ходами и траншеями. Склады, электростанции, госпитали - все это находилось под землей на глубине до 50 метров. 18 августа два сторожевых корабля, минзаг "Охотск", 4 тральщика, 17 транспортов и 16 специальных десантных судов, на которых находились почти 9 тысяч матросов, солдат и офицеров, подошли к Шумшу и Парамуширу и начали высадку десанта. Противник оказывал яростное сопротивление десантникам. Кровопролитные бои шли на Шумшу и Парамушире с переменным успехом до 23 августа. К концу дня японский гарнизон капитулировал. Немеркнущий подвиг в этих боях совершили тихоокеанцы Николай Вилков и Петр Ильичев. Своими телами они закрыли амбразуры вражеских дотов на высоте 171, ставшей эпицентром всей борьбы за остров Шумшу. Геройски сражался в этих боях экипаж минзага "Охотск", принявший на себя основной удар вражеских батарей. На корабле вышло из строя рулевое управление, центральное освещение, были убиты и ранены 15 человек. В эти критические минуты экипаж проявил исключительное мужество, устранил повреждения и с честью выполнил поставленную задачу.

    К концу августа от врага была освобождена вся северная часть Курил, вплоть до острова Уруп. Остальные острова к югу от Урупа к 1 сентября заняли силы Северной Тихоокеанской флотилии. На Курилах было взято в плен до 60 тысяч офицеров и солдат. Курильская десантная операция стала последней операцией второй мировой войны.

    2 сентября 1945 года в Токийском заливе на борту американского линкора "Миссури" был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Вторая мировая война закончилась. В эту победу большой и незабываемый вклад внесли военные моряки-тихоокеанцы, весь Тихоокеанский флот.

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
    ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

    В соответствии с частью 8 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30, ст. 3604; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 49, ст. 7015; 2014, N 43, ст. 5804, N 48, ст. 6640) приказываю:

    1. Утвердить порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации .

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У. Рейльяна.

    Министр
    М.А.МЕНЬ

    Утвержден
    приказом Министерства строительства
    и жилищно-коммунального хозяйства
    Российской Федерации
    от 8 сентября 2015 г. N 643/пр

    ПОРЯДОК
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
    ОРГАНИЗАЦИЙ И САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ
    ИСКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    I. Общие положения

    1. Настоящий порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения:

    зачисления средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - исключенная саморегулируемая организация), на счет Национального объединения саморегулируемых организаций;

    передачи дел членов исключенной саморегулируемой организации в Национальное объединение саморегулируемых организаций;

    перечисления зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    2. Информация о члене саморегулируемой организации подлежит верификации Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием сведений из реестра членов саморегулируемой организации или из Единого реестра членов саморегулируемых организаций, ведение которого осуществляет Национальное объединение саморегулируемых организаций.

    II. Порядок взаимодействия Национального объединения
    саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации
    в случае исключения сведений о саморегулируемой организации
    из государственного реестра саморегулируемых организаций

    3. Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612; 2014, N 14, ст. 1627), об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций направляет в такую организацию обращение (далее - обращение Национального объединения саморегулируемых организаций), содержащее:

    требование о представлении заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

    требование о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, с указанием реквизитов банковского счета для их зачисления;

    требование о передаче в Национальное объединение саморегулируемых организаций дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.

    4. К обращению Национального объединения саморегулируемых организаций прилагается уведомление о прекращении членства саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в Национальном объединении саморегулируемых организаций.

    5. Саморегулируемая организация, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций, представляет заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и перечисляет средства компенсационного фонда саморегулируемой организации на указанный в обращении Национального объединения саморегулируемых организаций банковский счет.

    6. О факте зачисления средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, уполномоченного в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 22, ст. 3234, N 23, ст. 3311, 3334, N 24, ст. 3479; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 ноября 2015 г., N 0001201511120002), в течение 5 рабочих дней с даты зачисления указанных средств.

    7. В случае непредставления саморегулируемой организацией заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций Национальное объединение саморегулируемых организаций рассчитывает минимальный размер средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на основании сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

    При отсутствии сведений о членах исключенной саморегулируемой организации в Едином реестре членов саморегулируемых организаций Национальное объединение саморегулируемых организаций обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, о предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций на дату исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. В случае отказа или непринятия мер по переводу средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации Национальное объединение саморегулируемых организаций вправе обратиться в органы прокуратуры для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования.

    8. Исключенная саморегулируемая организация передает дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, в Национальное объединение саморегулируемых организаций не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций.

    Передача дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, осуществляется исключенной саморегулируемой организацией по адресу Национального объединения саморегулируемых организаций.

    Передача дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, оформляется актом с приложением описи, подписываемым ответственными должностными лицами исключенной саморегулируемой организации и Национального объединения саморегулируемых организаций.

    9. По истечении сроков, установленных в пунктах 5 и 8 настоящего Порядка, Национальное объединение саморегулируемых организаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о выполнении исключенной саморегулируемой организацией требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда и о передаче дел членов такой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.

    III. Порядок взаимодействия Национального
    объединения саморегулируемых организаций и членов
    саморегулируемой организации, сведения о которой исключены
    из государственного реестра саморегулируемых организаций

    10. В течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Национальное объединение саморегулируемых организаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:

    об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и прекращении членства такой организации в Национальном объединении саморегулируемых организаций;

    об адресе, по которому принимаются заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о перечислении зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда, являвшихся членами исключенной саморегулируемой организации.

    11. Члены исключенной саморегулируемой организации (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда с даты принятия их в члены саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций.

    12. Заявление о перечислении средств компенсационного фонда направляется заявителем в Национальное объединение саморегулируемых организаций и должно содержать:

    1) наименование исключенной саморегулируемой организации и членом которой являлся заявитель;

    2) наименование саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в члены которой вступил заявитель (далее - действующая саморегулируемая организация), ее регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций и реквизиты ее банковского счета, на котором размещены средства ее компенсационного фонда и на который подлежат зачислению средства компенсационного фонда саморегулируемой организации.

    13. К заявлению о перечислении средств компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации прилагается выписка или заверенная копия протокола решения постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации и о выдаче свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

    14. Национальное объединение саморегулируемых организаций в срок не позднее двух рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, перечисляет средства компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации либо отказывает в перечислении таких средств.

    15. Основанием для отказа в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации является:

    Непоступление на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации;

    Отсутствие сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестре членов саморегулируемой организации или Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

    16. Отказ в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации не препятствует повторному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении средств, когда обстоятельство, послужившее основанием для такого отказа, будет устранено.

    17. Перечисление зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере уплаченного такими лицами взноса в компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, но не более суммы взноса, уплачиваемого в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации.

    18. В случае внесения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, поступившие от Национального объединения саморегулируемых организаций денежные средства подлежат перечислению указанным лицам.

    Если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не внесен взнос в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления из Национального объединения саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, то указанные денежные средства вносятся Национальным объединением саморегулируемых организаций в качестве взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации за таких лиц.

    19. После перечисления средств компенсационного фонда саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей повторное обращение с заявлениями не допускается.

    Условиях (ветер - севе­ро-западный 8-12 м/с, море 2 балла, видимость - 7 миль) при вы­полнении работ по регулировке лага на Уссурийской мерной линии малый противолодочный корабль «Кореец» 11 днковр 165 брнк ПрФлРС ТОФ коснулся грунта в районе северной кромки рифа около камня Приглубый.

    В результате касания грунта мпк «Кореец» получил серьёзные повреждения корпуса, винто-рулевой группы и радиотехнического вооружения. Для восстановления технической готовности корабля необходим доковый ремонт сроком более 10 суток.

    Ориентировочный материальный ущерб с учётом сроков экс­плуатации корабля оценивается более 10 млн. рублей. Пострадав­ших при происшествии нет.

    Данное происшествие в соответствии с «Инструкцией о по­рядке классификации, расследования происшествий с кораблями, судами, их вооружением и военной техникой и организации работы по предупреждению аварийности в Военно-Морском Флоте», вве­денной в действие приказом Главнокомандующего ВМФ 1994 года № 000, классифицируется как авария корабля навигационного ха­рактера.

    2. Указать командующему Тихоокеанским флотом адмиралу
    на слабую организацию обеспечения навигационной
    безопасности мореплавания в операционной зоне флота.

    3. Строго указать начальнику штаба - первому заместителю
    командующего Тихоокеанским флотом вице-адмиралу на низкую эффективность работы органов военного управления флота в вопросах контроля за планированием и подготовкой кораблей к выполнению задач в море.

    4. За личные упущения в организации работы штаба Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в вопросах контроля за подготовкой кораблей к плаванию и выполнению задач в море на Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота, приведшие к аварии малого противолодочного корабля «Кореец», начальнику штаба - первому заместителю командующего Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота контр-адмиралу объявить строгий выговор.

    5. За личные упущения в организации несения боевого дежурства на повседневном командном пункте Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в части сбора, обработки и оценки данных обстановки по состоянию своих сил в море, приведшие к аварии малого противолодочного корабля «Кореец», начальника 508 командного пункта - заместителя начальника штаба по боевому управлению Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота капитана 1 ранга предупредить о неполном служебном соответствии.

    6. За личные упущения в работе по руководству в специальном отношении деятельностью флагманских штурманов соеди­нений, неудовлетворительный контроль штурманской подготовки и качества допуска у лиц, допущенных к управлению кораблем, в 165
    бригаде надводных кораблей Тихоокеанского флота флагманскому штурману штаба Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота капитану 1 ранга объявить строгий выговор.

    7. Пункт 2 приказа командующего Тихоокеанским флотом от
    3 октября 2007 г. № 000 отменить.

    5. Приказ довести до личного состава в части касающейся.