Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Советская историческая энциклопедия. Североатлантический договор

    Советская историческая энциклопедия. Североатлантический договор

    Cтраница 1


    Североатлантический договор, состоящий из преамбулы и 14 статей, заключен на 20 лет.  

    Североатлантический договор был подписан в 1949 г. Первоначальными участниками НАТО являлись США, Великобритания, Франция, Италия и др., всего 12 государств. Вопрос о том, является ли НАТО региональной международной организацией, достаточно спорен: ведь в ее состав входят государства трех континентов.  

    Для применения ст. ° вооруженное нападение рассматривается как вооруженное нападение на одну или несколько сторон. Североатлантический договор был первоначально подписан Соединенными Штатами, Канадой, Соединенным Королевством, Францией, Италией, Норвегией, Данией, Исландией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и Португалией. Однако после исчезновения Советского Союза блок включал другие страны. В настоящее время в организации насчитывается 28 членов.

    Страны-члены: Албания, Германия, Бельгия, Болгария, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия,, Португалия, Соединенное Королевство, Чешская Республика, Румыния и Турция.

    Североатлантического договора, правовой основой для к-рого явилась эта резолюция.  

    Организация Североатлантического договора (НАТО) образована 4 апреля 1949 г. Первоначальные члены - США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Канада, Италия, Португалия, Норвегия, Дания, Исландия.  

    Согласно положениям Североатлантического договора (ст. 5 и 7), вооруженное нападение против одного или нескольких государств-участников будет рассматриваться как нападение против всех них; если такое нападение произойдет, каждый участник будет помогать стороне, подвергшейся нападению, всеми средствами, включая применение вооруженной силы. Нападение включает в себя вооруженное нападение как на территории государств-членов, так и на их суда и самолеты в определенном районе.  

    Эта организация базируется в Брюсселе, а ее штаб-квартира находится в Монсе, Бельгия. Это военно-политический союз, созданный во время «холодной войны», воссоединивший западные страны и капиталисты. Что касается его внутренней структуры, то директивным органом Организации является Атлантический совет, состоящий из союзных стран, в лице послов, министров или главы государства и правительства. Совет Атлантического океана возглавляет Генеральный секретарь. В Атлантическом совете также есть ряд комитетов, которые проводят предварительную работу, консультируют и осуществляют решения, принятые Советом, например военный комитет.

    В Вашингтоне подписан Североатлантический договор о создании НАТО, в которую вошли США, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Норвегия, Дания, Исландия, Канада.  

    Согласно ст. 9 Североатлантического договора высшим руководящим органом НАТО является Совет этой организации. В зависимости от повестки дня в Совете могут быть представлены министры иностранных дел, обороны, финансов, а в случае необходимости - и премьер-министры стран - участниц блока. Решения Совета должны приниматься единогласно. В промежутках между сессиями Совета, созываемыми обычно два или три раза в год, деятельностью блока руководит Постоянный совет, состоящий из представителей стран - участниц НАТО в ранге послов. Председательствует в Постоянном совете генеральный секретарь, в распоряжении к-рого находится специальный аппарат, ведающий политическими и экономическими вопросами, обсуждаемыми в НАТО, а также пропагандой. Высшим военным органом НАТО является военный комитет в составе начальников генеральных штабов стран - участниц блока. Фактическое военное планирование и оперативно-стратегическое руководство НАТО осуществляет постоянная группа военного комитета, включающая представителей от США, Англии и Франции. Этой группе подчинены три основных командования объединенными вооруженными силами НАТО: командование в р-не Европы, в р-не Атлантического океана и в р-не Ла-Манша, а также Американо-канадская региональная группа планирования. Каждому из этих трех командований в свою очередь подчинены командования более мелких р-нов и отдельных родов войск этих р-нов.  

    Позже они присоединились к организации Греция, Турция, Западная Германия, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва, Румыния и Испания. Всего два года назад Атлантический альянс, похоже, искал миссию. Объявленный отъезд Афганистана открыл вопрос об актуальности, полезности и устойчивости института, который служил зонтиком безопасности Запада с момента окончания Второй мировой войны. Но события в Восточной и Южной Европе вновь поставили Организацию Североатлантического договора в авангарде дискуссии о силовых структурах этого нового, непоколебимого глобального порядка.

    X в рамках Североатлантического договора на срок, равный сроку действия этого договора.  

    Во втором периоде прекращают свое действие Североатлантический договор, парижские соглашения и Варшавский договор, а созданные на их основе группировки государств ликвидируются и заменяются общеевропейской системой коллективной безопасности.  

    Это упражнение появилось в некоторых кругах как способ получить мышцы после эскалации напряженности между Альянсом и Россией после конфликта в Украине и недавнего вторжения российских самолетов в воздушное пространство Турции. Сегодня у организации есть новые возможности и, конечно, новые проблемы. Сама концепция безопасности сильно изменилась за последние десятилетия, добавив такие области, как киберпространство, изменение климата или пандемии. Более того, это уже не просто вопрос подготовки к новым конфликтам по-другому, что может повлиять на его государства-члены.

    НАТО [ нато ] - Организация Североатлантического договора, Североатлантичеекий пакт (англ.  

    Участники совещания призвали государства - членов организации Североатлантического договора, особенно тех из них, к-рые располагают наибольшей военной мощью, ответить на одностороннее сокращение Вооруженных Сил СССР сокращением своих вооруженных сил. Правительства СССР, Польши, Чехословакии, Румынии и Болгарии - государств - участников Варшавского договора заявили, что они дадут своим представителям в Комитете десяти директиву всемерно способствовать его плодотворной работе и добиваться быстрейшей разработки договора о всеобщем и полном разоружении.  

    Речь идет о том, какую роль он хочет или должен играть в неспокойном геополитическом сценарии, о том, как адаптироваться к новым временам в условиях сильного бюджетного давления и как убедить общественное мнение очень разнообразно в его значимости. С этим договором мы не только пытаемся установить, что североатлантическое сообщество свободно от агрессии и применения силы, но мы также активно боремся за содействие и сохранение мира во всем мире.

    Более 60 лет истории и реабилитации

    Его цель состояла в том, чтобы сдержать военную военную агрессию Советского Союза. Этот сценарий казался очень возможным в те годы, переживал такие моменты, как «Блокада Берлина» или переворот в Чехословакии. Статья 5 Вашингтонского договора прекрасно отражает дух, с которым родился этот альянс: «Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них, будь то в Европе или в Северной Америке, будет рассматриваться как атака, направленная против всех».

    I 1949 и в меморандуме правительства СССР о Североатлантическом договоре, переданном большинству правительств, подписавших этот договор, в конце марта и начале апреля 1949, указывалось, что НАТО выражает агрессивные стремления узкой группы держав, к-рые хотят приспособить в той или иной мере к осуществлению своих целей политику податливых или прямо зависимых от них правительств др. государств. Этот блок, указывало тогда Советское правительство, преследует цели насильственного установления мирового господства одной-двух держав, его участников, и тем самым соответствует целям развязывания новой войны.  

    Во время Боснийской войны он действовал под мандатом Совета Организации Объединенных Наций. Это было первое вооруженное действие в истории Североатлантического союза, когда оно должно было обеспечить соблюдение бесполетных зон и операции «Преднамеренная сила», в которых участвовала интенсивная бомбардировка позиций боснийских сербов, чтобы заставить их подписать Дейтонский мир.

    Многополярный совет: союзники и соперники

    Партнеры Средиземноморского диалога.


    Сегодня атлантические союзники имеют множество более сложных задач и требуют новых ответов.


    Мир становится все более и более многополярным. Некоторые из них, как и Россия, выступают в качестве соперников. В то время как другие, такие как Европейский союз или Организация Объединенных Наций, имеют давнюю историю сотрудничества. Сотрудничество также осуществляется за пределами традиционных рамок Северной Атлантики.

    Универсальная система безопасности была дополнена региональными системами - Организация Североатлантического договора (НАТО), Организация Варшавского договора (ОВД), Организация американский государств (ОАГ) и др. Эти организации, несмотря на холодную войну и обострение международной напряженности в 50 - 60 - е гг., сыграли свою роль в предотвращении глобальных вооруженных конфликтов.  

    Со времени начала войны в Украине много говорилось о роли Москвы, противостоящей интересам Запада не только на постсоветском пространстве, но и в других местах, таких как Сирия. Во все более взаимозависимом мире европейская безопасность связана с безопасностью соседних регионов.

    В дополнение к этим, атлантическая организация также сталкивается с организационными проблемами, чтобы адаптировать свои структуры к новым сценариям. В прошлом году эта цель была достигнута только Соединенными Штатами, Соединенным Королевством, Грецией и Эстонией.

    Варшавского Договора, Прибалтийские государства, Закавказские республики, Скандинавские страны, Европейское экономическое сообщество, Лига арабских стран, Организация американских государств, Организация Североатлантического договора, Союз государств Центральной Африки, Священный союз, Тройственный союз.  

    Взвешивая возможности, которые открывает развитие событий в Европе, мы не можем проходить мимо того факта, что через два года правительствам стран НАТО предстоит решить, будет ли продлен Североатлантический договор или нет. По нашему мнению, очень правильно, что коммунисты и все прогрессивные силы стремятся использовать это обстоятельство для еще более широкого развертывания борьбы против сохранения этого агрессивного блока.  

    Таким образом, он предназначен для реинвестирования тенденции, начатой ​​с окончанием «холодной войны», когда союзники сократили свои военные бюджеты. Он также хочет, чтобы страны-члены увеличивали координацию своих сил. Альянс стремится обеспечить гибкий ответ на возможные нападения на страну-член, поэтому после вышеупомянутого саммита в Уэльсе он реорганизовал свои силы быстрого реагирования, чтобы стать известными как Сила высокой готовности: Лаура Куэто и Пабло Кармена.

    Организация Североатлантического договора является международной политической и военной организацией. Его основополагающая цель состояла в том, чтобы посвятить себя европейской организации после Второй мировой войны и до угрозы Союза Советских Социалистических Республик.

    Оформивший военно-политический союз (Организация Северо-Атлантического договора – сокращённо НАТО от North Atlantic Treaty Organization) ряда стран Америки и Европы во главе с США. Подписан 4 апреля 1949 г. в Вашингтоне 12-ю странами: США, Англией, Францией, Канадой, Исландией, Италией, Португалией, Бельгией, Голландией, Люксембургом, Данией и Норвегией. Договор состоит из опубликованного текста (преамбулы и 14-ти статей) и неопубликованных тайных соглашений, приложенных к нему. После подписания С.-А. п. стало известно, что США подготавливают включение в систему С.-А. п. Западной Германии, Испании и других империалистических государств.

    После конституции они были добавлены. Три года спустя была включена Федеративная Республика Германия. Организация базируется в Брюсселе, а ее военное командование находится в Монсе. Что касается внутренней структуры этой организации, мы должны подчеркнуть, что она имеет генерального секретаря, который является в ней самым высоким лидером, а также заместителем секретаря. В настоящий момент первая позиция заняла датский Андерс Фог Расмуссен, а вторая позиция теперь принадлежит итальянскому Алессандро Минуто Риццо.

    Таким образом, мы находим так называемый Военный комитет, Верховный главнокомандующий союзными преобразованиями, Верховный главнокомандующий союзниками в Атлантике и Верховный главнокомандующий союзниками в Европе. Все это, не забывая также о существовании региональных команд.

    Основными органами Северо-Атлантического союза, по решению Лиссабонской сессии его Совета (1952 г.), являются: Совет, генеральный секретарь с подчинённым ему секретариатом из гражданских лиц, военный комитет и «постоянная группа». Совет состоит из постоянных представителей участников и специальных делегатов – членов правительств. Военный комитет образуется из начальников штабов участников союза, а «постоянная группа», являющаяся исполнительным органом военного комитета, состоит из представителей начальников штабов только США, Англии и Франции. Верховное командование союза, в том числе верховное командование морскими силами, возложено на американцев.

    Операция «Союзная сила» также называется последним упомянутым действием, которое произошло во время войны в Косово. Будучи преисполнен решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов на основе принципов демократии, индивидуальных свобод и верховенства закона. Желая содействовать стабильности и благополучию в Североатлантическом регионе.

    Решили объединить свои усилия для коллективной обороны и поддержания мира и безопасности. Стороны обязуются, как это предусмотрено в Уставе Организации Объединенных Наций, мирным путем разрешать любые международные споры, в которых они могут участвовать, с тем чтобы международный мир и безопасность, а также правосудие не опасности и воздерживаться в своих межнациональных отношениях от применения какой-либо угрозы или применения силы, несовместимой с целями Организации Объединенных Наций.

    С.-А. п. предусматривает гонку вооружений в государствах-участниках. В целях стимулирования гонки вооружений США издали ряд законов (6 октября 1949 г., 26 июня и 27 октября 1950 г., 10 октября 1951 г. и 20 июня 1952 г. и т. д.), оформивших программу финансирования вооружения в странах – участницах С.-А. п.

    Для облегчения развязывания агрессивной войны С.-А. п. рассматривает любой даже самый мелкий инцидент (напр., с отдельным самолётом или судном), который легко может быть спровоцирован любым участником С.-А. п., в качестве акта агрессии против всех участников С.-А. п., требующего совместного подавления.

    Стороны будут способствовать дальнейшему развитию мирных и дружественных межнациональных отношений путем укрепления их свободных институтов, обеспечения лучшего понимания принципов, на которых основаны эти институты, и путем поощрения соответствующих условий, способствующих стабильности и благосостоянию.

    Стороны проводят консультации друг с другом, когда, по мнению любого из них, угрожает территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из сторон. Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них, которое происходит в Европе или Северной Америке, считается нападением, направленным против всех из них, и, соответственно, соглашается, что если такое нападение произойдет, каждый в осуществлении индивидуального или коллективного права на самооборону, признанный в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, оказывает помощь Стороне или Сторонам, подвергающимся нападению, а затем по отдельности и по согласованию с другими Сторонами, меры, которые он сочтет необходимыми, в том числе использование вооруженных сил, для восстановления безопасности в районе Северной Атлантики.

    С.-А. п. является агрессивным договором империалистических государств, находящимся в прямом противоречии с Уставом ООН и договорами военного времени США и других капиталистических государств с СССР, и направлен на срыв международного сотрудничества стран с различными социальными системами.

    Агрессивный характер С.-А. п. и его антисоветская направленность были вскрыты в заявлении МИД СССР 29 января 1949 г., в меморандуме Правительства СССР 31 марта 1949 г. и подтверждены всем последующим ходом событий. «Из великих держав, – указывалось в меморандуме Правительства СССР, – лишь Советский Союз исключен из числа участников этого договора, это можно объяснить только тем, что этот договор направлен против Советского Союза. Что Северо-атлантический договор направлен против СССР, а также против стран народной демократии, – на это определенно указали также официальные представители Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Франции».

    Любое вооруженное нападение такого характера и все принятые от него меры должны быть незамедлительно доведены до сведения Совета Безопасности. Эти меры прекратятся, когда Совет Безопасности предпримет необходимые шаги для восстановления и поддержания международного мира и безопасности.

    Для целей статьи 5 вооруженное нападение на одну или несколько Сторон будет считаться. Против территории любой из сторон в Европе или Северной Америке против французских департаментов Алжира 3 против территории Турции или против островов, находящихся под юрисдикцией любой Стороны в Североатлантическом регионе к северу от Тропик Рака. В отношении сил, кораблей или воздушных судов любой Стороны на этих территориях, а также в любом другом регионе Европы, в котором оккупационные силы одной из Сторон были размещены в день вступления в силу Договора, или находится в Средиземном море или в северо-атлантическом регионе к северу от Тропика Рака. Договор не затрагивает и не может толковаться как затрагивающий каким-либо образом права и обязанности, вытекающие из Устава для Сторон, являющихся членами Организации Объединенных Наций, или главная ответственность Совета Безопасности за поддержание мира и международная безопасность.

    Агрессивный характер С.-А. п. делает несовместимым его с Уставом ООН и лишает его участников возможности ссылаться на ст. 51 Устава, предусматривающую право государства на самооборону.

    В указанных выше дипломатических актах СССР пскрыта также несостоятельность утверждения участников С.-А. п. о том, что он якобы носит региональный характер и соответствует ст. 52 Устава ООН о региональных соглашениях. Но «ни о каком региональном характере этого договора не может быть и речи, – говорится в меморандуме Правительства СССР, – поскольку предусматриваемый этим договором союз охватывает государства, расположенные в обоих полушариях земного шара, и не ставит своей целью урегулирование тех или иных региональных вопросов». Явное противоречие С.-А. п. ст. 52-й Устава ООН углубляется ещё тем, что к участию в нём привлечены государства – не члены ООН (Италия, Португалия), хотя указанная статья Устава ООН имеет в виду заключение региональных соглашений лишь между членами Организации Объединённых Наций.

    С.-А. п. находится и в противоречии с договорами между СССР и Великобританией, между СССР и Францией, согласно которым эти страны обязались сотрудничать с СССР в деле поддержания мира и «не заключать никаких союзов и не принимать участия ни в каких коалициях, направленных против Другой Высокой Договаривающейся Стороны» (см. «Внешняя политика Советского Союза в период. Отечественной войны», 1946, т. 1, стр. 272; т. 2, стр. 329). С.-А. п. находится также в явном противоречии с решениями Ялтинской и Потсдамской конференций, в -которых США и Англия обязались сотрудничать с СССР в деле обеспечения мира и безопасности.

    О наступательных целях С.-А. п. особенно ярко свидетельствует ряд фактов, последовавших после его подписания. Так, на основе С.-А. п. США приобрели «право» создавать свои военные базы на территории государств – участников этого пакта и их колоний. Согласно заявлениям американских официальных представителей, задачей США в выполнении целей С.-А. п. будет являться лишь стратегическая бомбардировка, доставка атомных бомб и использование своих военно-морских сил вместе с флотом других членов С.-А. п., в частности, членов Западного союза (см.). Что же касается основной массы сухопутных войск, то её должны дать Англия, Франция, Италия и другие страны Европы.

    В 1951–52 гг. американские империалисты расширили зону действия С.-А. п., втянув в него ряд. стран, ранее не входивших в его состав. Так, на основе решения сессии совета С.-А. п., состоявшейся в Оттаве в сентябре 1951 г., в состав этого военного блока вошли такие «атлантические» государства, как Турция и Греция.

    С помощью Парижского договора 1952 г. (см.) об «Европейском оборонительном сообществе» и других соглашений США по существу включили в систему С.-А. п. Западную Германию, возрождаемая реваншистская армия которой должна стать основой вооружённых сил Северо-Атлантического союза в Европе. Фактическое включение Западной Германии в систему С.-А. п. явилось одним из важнейших моментов в создании объединенной армии Cтран – участниц С.-А. п. Кроме этого, США и Англия втягивают в Северо-Атлантический союз франкистскую Испанию и ряд неатлантических капиталистических государств. Это окончательно разоблачает лживость утверждений о якобы региональном характере С.-А. п.

    В течение 1950–52 гг. американские империалисты занимались также сколачиванием ещё нескольких союзов в дополнение к С.-А. п. К числу таких, союзов относится т. н. «Малый Тихоокеанский пакт» в составе США, Австралии и Новой Зеландии. США, несмотря на протесты Англии, не допустили её к участию в этом своём пакте с английскими доминионами. Состав этого блока рассматривается США как ядро Большого Тихоокеанского союза, в который они хотят привлечь Австралию, Новую Зеландию, Филиппины, Индонезию и Японию, отводя в нём главную роль последней. Одновременно ведётся подготовка к созданию наступательного военного блока стран Юго-Восточной Азии под видом пакта «о взаимной безопасности» в составе Японии, Филиппин, Бирмы и Таиланда, направленного против национально-освободительного движения в странах Юго-Восточной Азии.

    Организаторы С.-А. п. прилагают все усилия к сколачиванию и т. н. Восточно-Средиземноморского блока, втягивая в него арабские страны (Египет, Сирию, Ливан, Ирак, Саудовскую Аравию, Йемен) и Израиль.

    Организуемый Восточно-Средиземноморский блок, получивший в последнее время наименование как «средневосточное командование», также представляет собой дополнение к С.-А. п. и направлен против СССР и стран народной демократии.

    Американские империалисты вынашивают планы возрождения Саадабадского пакта между Турцией, Ираком, Ираном и Афганистаном, рассчитывая связать его с С.-А. п. и т. п.

    Но несмотря на кажущуюся организованность политических и экономических сил империализма, Северо-Атлантический блок, как и другие блоки империалистов, не снимает империалистические противоречия между их участниками. Объективная возможность мирного сосуществования государств с различными системами – социалистической и капиталистической – представляет более решающий фактор современных международных отношений, чем желание империалистов объединить все капиталистические государства с их противоречиями в устойчивые блоки и союзы на основе противопоставления государств с различными системами, на основе фактической ликвидации суверенитета государств – участников этих блоков в пользу крупнейших империалистических держав. Об этом свидетельствуют отказ Англии от участия в европейской армии, в «плане Шумана», устранение Соединёнными Штатами Англии от участия её в Тихоокеанском пакте, вытеснение Англии и Франции из их африканских и других владений, развитие противоречий между Францией и Западной Германией и т. п.

    Кроме того, организация империалистами военных блоков наталкивается на сопротивление со стороны ряда государств Востока (напр., отказ Египта от участия в средневосточном командовании, протесты Бирмы против американо-чанкайшистской агрессии против неё и Китая, отказ Бирмы от присоединения к пакту «о взаимной безопасности» и т. п.). Всё это говорит о возможности возникновения серьёзных конфликтов между самими участниками С.-А. п.

    Тем не менее С.-А. п. и другие связанные с ним агрессивные мероприятия США и их союзников представляют собой реальную и серьёзную военную опасность для всех народов мира.

    Учитывая всё это и борясь против всякой войны, Советский Союз вместе со странами народной демократии последовательно и настойчиво выступает против С.-А. п. и других связанных с ним договоров империалистов, неустанно разоблачая их агрессивную и антинародную сущность.

    В целях ликвидации напряжения в международной обстановке, вызванного агрессивным курсом внешней политики США и других участников С.-А. п., и улучшения отношений СССР с западными державами Правительством СССР был поставлен вопрос о С.-А. п. и американских военных базах на состоявшемся в 1951 г. в Париже предварительном совещании заместителей министров иностранных дел четырёх держав (СССР, США, Англии и Франции) для обсуждения его на сессии Совета министров иностранных дел (см.) (см. Ноту Советского правительства США, Англии и Франции от 4 июня 1951 г. – «Известия» 5 июня 1951 г.). В борьбе за укрепление мира и ликвидацию международного напряжения, вызванного политикой противопоставления государств на основе различия общественных систем, проводимой империалистами, Советское правительство 24 ноября 1951 г. и 28 января 1952 г. направило ноты правительствам США, Англии, Франции и Турции, в которых вскрыло агрессивную сущность т. н. «средневосточного командования». Нотой от 21 ноября 1951 г. Советское правительство обратило внимание правительств Египта, Сирии, Ливана, Ирака, Саудовской Аравии, Йемена и Израиля на то, что присоединение их к «средневосточному командованию» нанесёт серьёзный ущерб существующим между СССР и этими странами отношениям, а также делу поддержания мира и безопасности в районе Ближнего и Среднего Востока.

    На 6-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 8 ноября 1961 г. советская делегация внесла предложения «О мерах против угрозы новой мировой войны и по укреплению мира и дружбы между народами», в которых в качестве первого пункта предлагалось объявить несовместимым с членством в ООН участие в агрессивном Атлантическом союзе. Под давлением США это предложение, которое было поддержано делегациями УССР, БССР, стран народной демократии и ряда стран Востока, большинство ООН отклонило.

    Наконец, в целях укрепления мира и разрешения имеющихся разногласий Советский Союз предложил заключить Пакт Мира (см.). Это предложение Советского Союза нашло горячую поддержку со стороны всех народов мира.

    Борьба СССР против С.-А. п. нашла полное одобрение среди всех народов мира. На почве борьбы против С.-А. п. и агрессивных планов США и других империалистических государств во всех странах родилось и развивается мощное движение народов за мир.