Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Международное сотрудничество в борьбе с международной преступностью. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью

    Международное сотрудничество в борьбе с международной преступностью. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью

    Аннотация: В статье анализируются современные тенденции в борьбе с международной преступностью. Делается вывод о том, что проблема совершенствования международного сотрудничества в области борьбы с преступностью в настоящее время является одной из наиболее актуальных в деятельности правоохранительных органов развитых стран мира. Современная преступность приобрела качественно новые формы, усилилась ее корыстная направленность, значительно возросло количество преступлений, имеющих международные связи, обнаруживается все большее количество международных преступных группировок.

    Ключевые слова: борьба, международная преступность, сотрудничество, тенденции, терроризм

    New trends in the fight against international crime

    Elyazov Orkhan Arzu

    Master student of the 2-nd course of Law faculty, Russian state social university, Moscow, Russian Federation

    Abstract: The article analyzes modern trends in the fight against international crime. It is concluded that the problem of improving international cooperation in the fight against crime is currently one of the most important in the law enforcement activities of developed countries. Modern crime has acquired a qualitatively new form, increased its selfish orientation, significantly increased the number of crimes with an international connection, detected by the increasing number of international criminal gangs.

    Keywords: control, international crime, cooperation, trends, terrorism

    История человеческой цивилизации на всем протяжении своего развития связана с преступлениями и борьбой с ними. Как известно, преступность и преступники и сегодня продолжают угрожать законности и правопорядку, нормальному политической системы общества . Причинами этого являются невысокий уровень социально-экономического развития страны в целом, а также продолжающийся процесс реформирования уголовного законодательства . Помимо этого специалистами-криминологами указывается на высокий уровень общеуголовной преступности и преступности несовершеннолетних в Российской Федерации , а граждане страны считают недостаточно эффективной работу правоохранительных органов по поддержанию общественного порядка . Можно согласиться с тем, что деятельность самих правоохранительных органов должна базироваться на прочной законодательной основе , которая способна дать серьезный отпор преступной угрозе как на национальном, так и на международном уровне.

    Следует отметить, что на протяжении длительного периода, считалось, что предупреждение преступности исключительной является прерогативой государства, теснейшим образом связанной с его суверенитетом. Так как преступность, в конкретных ее проявлениях, долгое время затрагивала интересы конкретного государства и общества, это представлялось весьма логичным.

    Однако, с усложнением общественных отношений, преступность, постепенно, переходит национальные границы государств, и борьба с ней, силами конкретного государства, заметно усложняется. Эти тенденции, стали проявляться достаточно давно - еще в период Нового времени, когда сил даже таких могущественных государств как Англия и Франция, уже стало недостаточно чтобы вести эффективную борьбу, например, с таким явлением, как морское пиратство, которое, не имело конкретной национальности.

    Дальнейшее усложнение форм преступности, привело к тому, что мир постепенно столкнулся с новым проявлением преступности, перед которым государства по отдельности практически беззащитны. Развитие этой преступности, создало объективные предпосылки сотрудничества государств в сфере противодействия преступности. Первые шаги в этом направлении были сделаны в первой половине XX века. Таким образом, человечество постепенно пришло к пониманию того, что только тесное и всестороннее сотрудничество позволит добиться успеха в борьбе с преступностью.

    Как следствие - было сформировано современное международное право, учреждена Организация Объединенных Наций (одной из целей которой и была борьба с международной преступностью), создана система противодействия преступности.

    Однако и в настоящее время, практически через 70 лет после создания ООН, все предпринимаемые мировым сообществом усилия по искоренению из общественной жизни преступности, наблюдается мировая динамика роста преступности, появление все новых, изощренных её форм. Принимаемые как на внутригосударственном, так и международном уровнях меры по противодействию международной преступности далеко не всегда успешно реализуются.

    Рост транснациональной преступности стал очевидной проблемой современности. Глобализация, под которой понимается размывание политических границ и открытие экономических рынков, создает условия для возникновения новых, более широких форм преступности. В результате изменений в структуре торговли, финансов, связи и информации создается такое положение, когда преступность уже не ограничивается национальными границами, являя собой угрозу всему человечеству. В этих условиях, дальнейшее развитие международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, в соответствии с реалиями настоящего времени, является одной из приоритетных задач мирового сообщества. При этом в этой борьбе необходимо учитывать то, что в настоящее время идет процесс унификации, транснационализации и интернационализации преступности.

    Этому способствуют как позитивные процессы расширения международных связей, улучшения международных отношений, интенсификация миграции населения, рост международной торговли и финансовых операций, беспрепятственного распространения информации, увеличение обмена культурными ценностями, так и негативные процессы обмена «антиценностями» (наркотики, алкоголь, оружие, порнография, проституция и т. д.) .

    В связи с этим, особый интерес представляет инновационные механизмы международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Одним из примеров таких механизмов, являет собой комплексная стратегия борьбы с международной преступностью, созданная в Америке .

    И хотя такая стратегия сформулирована впервые, она основывается на уже существующих документах, таких, как национальная стратегия по борьбе с наркотиками и президентские директивы по борьбе с незаконным ввозом иностранцев, борьбе с терроризмом и повышению безопасности и надежности хранения ядерных материалов, то есть, по сути, вбирает в себя новые тенденции в борьбе с международной преступностью .

    Позитивными сторонами системы предупреждения преступности в экономически развитых государствах являются, во-первых, их активное участие в международном антикриминальном сотрудничестве, во-вторых, разработка национальных (государственных) и локальных программ предупреждения преступности, в-третьих, эффективные формы вовлечения населения в борьбу с правонарушениями.

    Еще одной тенденцией в международной борьбе с преступностью, стал тот факт, что наибольшую опасность для всего мирового сообщества в современный период представляет международный терроризм. Начиная с 1963 года мировым сообществом под эгидой ООН разработано 13 контртеррористических документов, которые направлены на борьбу с терроризмом . В 1973 году Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Специальный комитет по терроризму.

    Однако проблема, здесь, заключается в том, что не все государства мира подписали соответствующие 13 контртеррористических документов, и еще меньше - их ратифицировали. Как следствие этого - отсутствие единого фронта государств в борьбе с терроризмом, который выражался бы в унифицированном нормативно-правовом подходе, в системном участии каждого государства в международно-правовом механизме борьбы с преступностью.

    Важнейшей опасностью в этом аспекте, является факт усиления преступной активности террористических групп. Совет Безопасности ООН в своей Резолюции 1373 (2001) от 28 сентября 2001 г. отметил тесную связь между международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, отмыванием денег, незаконным оборотом оружия и незаконными перевозками ядерных, химических, биологических и других потенциально смертоносных материалов .

    Как отмечают эксперты ООН, террористические группы совершают данные преступления в основном с целью получения финансовых или иных средств для проведения террористических актов .

    Для подтверждения последнего тезиса, приведем наиболее актуальный пример из современности, связанный с так называемым ИГИЛ (Исламское государство– запрещено в России) - «полуреальным квазигосударством» с шариатской формой правления, которое частично контролирует территорию современного Ирака, Ирана и Ливана. Большинство государств и международных организаций признало Исламское государство террористической организацией.

    Тот факт, что по сути, Исламское государство это хорошо организованная и вооруженная преступная группировка, контролирующая значительную территорию и насчитывающая в своих рядах около 350 тысяч человек, диктует однозначную необходимость объединения целого ряда государств в борьбе с ней. В настоящее время, обсуждается целый ряд вариантов для такой коалиции, в том числе и с участием России, однако до окончательного решения данная проблема еще далека.

    Также отметим и тот факт, что в начале XXI века большинство стран мира оказались в сфере деятельности транснациональных организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков. Сегодня криминальный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров приносит баснословные доходы и создает реальную угрозу генофонду наций. Особенно это стало актуальными, в свете ситуации с Афганистаном (крупнейший производитель опиатов), который, уже на протяжении последних 35 лет, находится в состоянии постоянного военного конфликта – как с внешним вмешательством, так и с признаками гражданской войны.

    Наиболее крупный инцидент, был связан с последствиями знаменитой атаки на «башни-близнецы» в 2001 году. Международная коалиция, созданная США для борьбы с «Аль-Каидой», совершила военную интервенцию в Афганистан управляемый, в то время, преимущественно Талибаном – организацией поддерживающей «Аль-Каиду». Однако, по сути, американское вторжение привело еще к одному витку гражданской войны.

    Несмотря на формальное наличие результатов этой операции – было уничтожено более 25 000 террористов связанных с Аль-Каидой, за «отмывание денег» полученных от торговли опиатами посажено более 70 крупных афганских функционеров, было изъято более 100 тонн героина (только за 2011 год), плантации опиумного мака сократились на четверть (с 2001 года), а производство героина на 10 %, эти цифры, тем не менее, явно недостаточны.

    В этих условиях, производство и распространение опиатов, фактически невозможно остановить, несмотря на все военные операции, проводимые «международной коалицией» во главе с США. Частично, эта информация подтвердилась т.н. разоблачениями Э. Сноудена.

    Отметим также, что военные конфликты последнего времени представляют собой поле для международной преступности. Яркий пример этого – «черная трансплантология» в Косово, которая подразумевала заказные убийства, похищение людей и торговлю человеческими органами, проводимые централизованно, под контролем Хашима Тачи - нынешнего «премьер-министра» Косово, что подтверждается, в частности и свидетельствами со стороны Карлы дель Понте.

    Сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, начиная с последних десятилетий XX века, осуществляется при решающей роли органов ООН, при активном участии Интерпола, Европола и других региональных правоохранительных структур.

    В XXI веке организованные формы преступности преимущественно носят транснациональный характер и угрожают экономической, политической и социальной жизни общества. Для реализации преступных замыслов создаются всевозможные фирмы, финансовые пирамиды и т.д. Именно поэтому в ряде международных актов имеются нормы об уголовной ответственности юридических лиц.

    Одной из насущных является проблема повышения качества подготовки кадров правоохранительных органов для работы в формате международного сотрудничества. Это предполагает знание сотрудником не только норм международного права, но и знание большого массива нормативно-правовой базы ООН, Совета Европы, межгосударственных и межведомственных соглашений, регламентирующих сотрудничество государств по борьбе с преступностью .

    Созданные международным сообществом правовые основы, регламентирующие международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью, сложившаяся и постоянно совершенствующаяся в государствах мира система подготовки правоохранительных кадров позволяют надеяться на общий успех в этой сфере. Как отмечается в докладе Генерального секретаря ООН, задача заключается в том, чтобы наладить деятельность системы уголовного правосудия на эффективной и беспристрастной основе на всем земном шаре, чтобы тем самым повысить уровень безопасности .

    В связи с вышеизложенным, отметим, что борьба с международной преступностью, не является статичным явлением, ее приемы постоянно развиваются, однако, к сожалению, не всегда успевают за развитием форм этой преступности.

    Список литературы:

    1. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Заключена в г. Шанхае 15.06.2001 // Собрание законодательства РФ. - 13 октября 2003 г. - № 41. - Ст. 3947.

    2. Волеводз А.Г. Некоторые организационные аспекты сотрудничества в борьбе с преступностью в США // Уголовное право. - 2009. - № 4. - С. 109 – 116.

    3. Гаухман Л.Д. Проблемы уголовно-правовой борьбы с организованной преступностью // Право и образование. - 2009. - № 1. - С. 125 – 129.

    4. Грудинин Н.С. Личность несовершеннолетнего российского преступника и механизм её формирования // Научный вестник. 2016. № 2 (8). – С. 20 – 27.

    5. Грудинин Н.С., Майорова М.С. Меры профилактики и противодействия преступной угрозе в современной России // Наука и современность. 2016. № 2 (8). – С. 135 – 144.

    6. Грудинин Н.С., Галынская Д.С. Личность несовершеннолетнего преступника // Вестник Уральского финансово-юридического института. 2016. № 4 (6). – С. 5 – 10.

    7. Зайцева Е.С. Сотрудничество Международной организации уголовной полиции - Интерпола с ООН в борьбе с терроризмом, и позиция России // Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 124 – 128.

    8. Карташкин В.А. Международное уголовное право и мировой правопорядок в XXI веке // Юрист-международник. - 2013. - № 1. - С. 13-14.

    9. Квашис В. Преступность как глобальная угроза // Юридический мир. - 2011. - № 10. - С. 20 – 27.

    10. Костенко Н.И. Международное уголовное право. Современные теоретические проблемы. - М.: Нова, 2012. – 305 с.

    11. Преступность в Российской Федерации и московском мегаполисе: состояние и меры противодействия: коллективная монография / Глазкова Л.В., Грудинин Н.С., Кадничанская Э.Ф., Карпенко В.М., Майорова Е.И., Чурилов С.Н. М., 2015. – 180 с.

    12. Родионов К.С. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью. - М.: Приор, 2012. – 297 с.

    13. Чурилов С.Н., Грудинин Н.С. Детерминанты преступного поведения личности // Юридический вестник ДГУ. 2016. № 3. – С. 140 – 145.

    Международная борьба с преступностью - одна из многих областей сотрудничества государств. Как и все сотрудничество, она развивается на единой базе исторически сложившихся в международном праве основных или общих принципов их общения. Эти принципы дисциплинируют сотрудничество, подчиняют себе правила и процедуры взаимодействия государств во всех областях, так как наделены свойством императивности.

    Как высший критерий законности, они служат нормативной основой правотворческого и правоосуществительного процесса во всех сферах сотрудничества государств, в том числе и в их совместной борьбе с уголовной преступностью. Основные принципы составляют фундамент международного правопорядка, который создается и поддерживается государством. Сам уровень правопорядка зависит от степени признания ими этих принципов, следования их указаниям.

    Принципы международного права имеют универсальный характер и являются критериями законности всех остальных его норм. Когда-то эти основные принципы действовали в виде международных обычаев, однако, с принятием в 1945 году Устава ООН, в который они были включены, принципы международного права приобрели договорно-правовую форму. В ст. 103 Устава ООН указывается, что в случае, если обязательства членов ООН по Уставу окажутся в противоречии с обязательствами по какому-либо другому международному договору, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу.

    Это положение Устава многие государства впоследствии включили в свои конституции. После распада СССР и Россия последовала этому правилу, закрепив его в п. 4 ст. 15 Конституции 1993 года. В Уставе ООН 1945 года эти принципы только названы. Поэтому позднее был принят специальный документ с пространным названием - Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, одобренная XXV сессией Генеральной Ассамблеи ООН 24 октября 1970 года. В этой Декларации было раскрыто содержание всех семи основных принципов. Вот они:

    • · неприменение силы и угрозы силой;
    • · мирное разрешение международных споров;
    • · суверенное равенство государств;
    • · равноправие и самоопределение народов;
    • · невмешательство во внутренние дела;
    • · межгосударственное сотрудничество;
    • · добросовестное выполнение государствами договорных обязательств (pacta sunt servanda).

    Согласно Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанному 1 августа 1975 года в Хельсинки главами государств и правительств европейских стран, а также США и Канады, к этим семи принципам были добавлены еще три, это:

    • · целостность и неприкосновенность территории;
    • · нерушимость государственных границ;
    • · соблюдение прав и основных свобод человека.

    Из числа перечисленных основных принципов международного права, к предмету нашего исследования, то есть к проблеме международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, и в частности, к проблеме международного розыска обвиняемых, преступников, без вести пропавших лиц, прямое отношение имеют следующие принципы: сотрудничества, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства государств, добросовестного выполнения международных (то есть договорных) обязательств, принципы соблюдения прав и свобод человека. Исследователи, занимавшиеся изучением вопросов сотрудничества государств в борьбе с преступностью, указывают, что кроме этих общих для всех направлений сотрудничества принципов, в сфере международной борьбы с преступностью государствами наработаны еще несколько специальных принципов. Л.Н. Галенская, В.П. Зимин, В.П. Панов и др. авторы называют неодинаковое число принципов и указывают их под разными названиями, это:

    • · сотрудничество осуществляется только в борьбе с общеуголовной преступностью;
    • · неотвратимость ответственности за совершенное правонарушение;
    • · двойной инкриминации преступности;
    • · выполнения запрашиваемых действий по собственному национальному законодательству;
    • · соблюдения прав и свобод человека;
    • · невыдачи собственных граждан;
    • · отказ в сотрудничестве по делам политического, военного, расового и религиозного характера.

    И общих и специальных принципов государства строго придерживаются в своих отношениях по борьбе с общеуголовной преступностью. Поэтому ниже будет дана краткая характеристика сначала основным принципам международного права, с которыми соприкасается вплотную сотрудничество государств в борьбе с общеуголовной преступностью, а затем такая же краткая характеристика будет дана специальным принципам, сложившимся в практике сотрудничества государств.

    Вторую группу составляют принципы, нацеливающие государства на сотрудничество во всех областях и требующие их неукоснительного соблюдения. Это принципы суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела друг друга; сотрудничества, добросовестного выполнения обязательств, принятых на себя по международным договорам. Отдельное место в перечне занимает недавно включенный в него принцип уважения прав и основных свобод человека.

    Общие принципы международного права в сотрудничестве государств в борьбе с преступностью

    Принцип сотрудничества государств кодифицирован в упомянутой выше Декларации 1970 года, где его нормативное содержание раскрыто следующим образом: "Государства обязаны сотрудничать друг с другом, независимо от различий их политических, экономических и социальных систем, в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов...".

    • 1. Каждое государство само определяет для себя проблемы и направления сотрудничества с другими странами, правовые и организационные формы, в которых готово его поддерживать, объем своего участия в каждой из форм.
    • 2. Государства также сами определяют объем принимаемых на себя обязательств по каждому заключаемому договору, фиксируя это путем внесения в него оговорок.

    Принцип уважения прав и свобод человека - "обязательство государств уважать и соблюдать эти права без какой-либо дискриминации в отношении всех лиц, которые находятся в сфере их юрисдикции, то есть на которых распространяется их власть".

    Формирование специальных принципов сотрудничества государств в борьбе с преступностью проходило при самом непосредственном воздействии практики такого сотрудничества. А такие принципы, как неотвратимость ответственности за совершенное правонарушение и принцип гуманности, были почти целиком восприняты практикой международного сотрудничества из национальных систем уголовного правосудия. Первый из них стал главным его двигателем. А принцип гуманности получил дополнительную и весьма ощутимую подпитку своего содержания. Ряд других принципов национального права оказался невостребованным из-за невозможности их использования в практике международной борьбы с преступностью.

    Вместе с тем в ходе сотрудничества были наработаны и собственные правила, ставшие со временем принципами, отразившими его специфические условия и особенности, отличающие его от других сфер сотрудничества государств.

    • 1. Ограничение сотрудничества только делами о преступлениях общеуголовного характера.
    • 2. Неотвратимость ответственности за совершенное преступление.
    • 3. Гуманность.
    • 4. Выполнение запрашиваемых зарубежными правоохранительными органами действий - процессуальных или оперативно - розыскных - только по своему национальному законодательству.

    В международных договорах о борьбе с преступностью называются и другие специальные принципы. Но при этом всегда речь идет о принципах, сфера действия которых бывает ограничена каким-либо институтом сотрудничества. Например, в экстрадиционной практике известны такие принципы, как невыдача собственных граждан, неприменимые к лицам, прошедшим через процедуру выдачи высшей меры наказания, и др. По поводу этих принципов, а это действительно специальные принципы, надо заметить, что, во-первых, как мы уже указали выше, они действуют только применительно к одному - двум международно - правовым институтам, а во-вторых, и здесь каждый из них не является общепризнанным: одни государства следуют им, другие - нет.

    В международных соглашениях (например, соглашениях МВД Российской Федерации с МВД ряда стран) называются и другие принципы. Но они таковыми не являются, так как не обладают качеством императивности, то есть обязательности их соблюдения. Скорее, это пожелания сделать сотрудничество более тесным. Например, упоминаемые в некоторых межведомственных соглашениях МВД России доброжелательность, взаимная выгода, дух коллективизма призваны создать благоприятную атмосферу сотрудничества, а не стать незыблемыми его условиями.

    Принцип ограничения сотрудничества только делами о преступлениях общеуголовного характера. Сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью проводится только по преступлениям, получившим за рубежом название общеуголовных. Это название охватывает самую значительную часть преступлений, имеющихся в уголовном законодательстве стран. Но в их число не входит ряд видовых групп преступлений, прежде всего политических или преступлений, в основе которых был политический мотив их совершения. Поэтому политические преступления, а также лица, их совершившие, не подпадают под действие международных соглашений государств о совместной борьбе с уголовной преступностью.

    Сотрудничество также не поддерживается по воинским преступлениям. А в ст. 3 Устава Интерпола, кроме двух названных групп преступлений, по которым члены этой организации не должны оказывать содействия друг другу, указаны также дела расового и религиозного характера. Подобные преступления создают в отношениях между странами весьма деликатные ситуации. Поэтому в их разрешение практика вносит свои разумные коррективы: в помощи по делам расового или религиозного характера отказывается, только если их совершители руководствовались исключительно политическими мотивами, преступления носили явно выраженный или скрытый политический характер.

    Принцип неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение принят в уголовной юстиции всех стран как необходимое условие поддержания в обществе духа нетерпимости к преступлениям и преступникам, как выражение исконной веры человечества в то, что всякое зло должно быть наказано. И человек, преступивший законы общества, должен ответить за это. Наказание изобличенных в совершении преступления лиц и есть претворение в жизнь этого принципа.

    Принцип гуманности. На протяжении веков гуманность в принципе была чужда целям уголовной юстиции - карать виновных. Это само по себе исключало проявление к ним человеколюбия, уважение их человеческого достоинства.

    Да и сейчас, когда идеи гуманизма оформились в одноименный принцип уголовной политики многих государств, их органы уголовного преследования оказались в весьма противоречивой ситуации: с одной стороны, им надлежит обеспечивать защиту всех членов общества от преступных посягательств отдельных членов того же общества, применять к последним справедливые меры наказания. С другой стороны, и к ним они должны применять тот же принцип гуманности.

    Несмотря на кажущуюся ненужность упоминания в сфере борьбы с преступностью требования гуманного отношения к виновным, принцип гуманности закреплен в современном уголовном законодательстве многих стран как полное отрицание применения неоправданно жестоких и мучительных их наказаний.

    Гуманность проявляется прежде всего в наличии в уголовных законах стран нескольких санкций за одно и то же деяние, что дает возможность избрать в каждом конкретном случае меру наказания, необходимую и достаточную, и в то же время наименьшую из тех, которые в данном случае допустимы. Когда новым законом, принятым после совершения преступления, за такое деяние устанавливается более мягкое наказание, действие этого закона распространяется и на данного преступника, если он еще не был осужден.

    Общие выводы:

    • 1. В настоящее время все государства мира осуществляют между собой активное сотрудничество по самым разным вопросам.
    • 2. В перечне направлений их сотрудничества довольно значительное место занимает сотрудничество по проблеме «международная борьба с преступностью».
    • 3. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью само развивается по нескольким направлениям. Одно из них - международный розыск, объектами которого являются:
      • · лица, скрывшиеся от органов следствия или суда, а также от исполнения наказания в виде лишения свободы;
      • · все категории лиц, пропавших без вести;
      • · похищенные предметы собственности (например, автомашины), исторические и художественные ценности, а также предметы антиквариата;
      • · отдельным объектом являются неопознанные трупы людей, поисковые действия по которым направлены на идентификацию их личности, что особенно необходимо в случае их насильственной смерти.

    Международная преступность представляет собой совокупность всех преступных деяний, совершенных в определенный период в государствах.

    Под международнойборьбой с преступностью понимается сотрудничество государств в борьбе с определенными видами преступлений, совершенных индивидами. При этом различают два основных вида сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью: заключение международных договоров по различным аспектам этой деятельности и участие государств в международных организациях, специализирующихся на борьбе с преступностью.

    Международная организация уголовной полиции (Интерпол ) была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав. В 1982 г. Интерпол получил статус международной межправительственной организации. Его членами являются более 170 государств, и по численности он уступает только ООН.

    В соответствии с Уставом Интерпола каждая страна может уполномочить выступать в качестве члена Интерпола любой полицейский орган, функции которого совпадают со сферой деятельности этой организации.

    Целями Интерпола объявлены:

    1) обеспечение широкого взаимодействия всех национальных органов уголовной полиции;

    2) развитие учреждений по предупреждению преступности и борьбе с ней.

    Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.

    Основные направления деятельности Интерпола следующие.

    1. Уголовная регистрация. Объект регистрации - сведения о "международных" преступниках и преступлениях, носящих международный характер.

    2. Международный розыск. Основной вид розыска по каналам Интерпола - это розыск преступников. Однако в задачи Интерпола входит и розыск лиц, пропавших без вести, похищенного имущества (автомобилей, произведений искусства и т.д.).

    3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.

    4. Розыск лиц, пропавших без вести.

    5. Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.).

    33.Виды и формы борьбы с международным терроризмом.

    Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror - страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

    В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий. В конце 1960-х годов появилась специфическая форма терроризма - международный.

    Виды терроризма

    По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

    • Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) - в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация;
    • Организованный, коллективный - террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией. Организованный терроризм - наиболее распространённый в современном мире.

    По своим целям терроризм делится на:

    • Националистический - преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;
    • Религиозный - может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную;
    • Идеологически заданный, социальный - преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме.

    Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», и др.

    Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

    Особые формы

    Террор - применение силы или угроза её применения сильнейшей стороной по отношению к слабейшей (обычный терроризм - наоборот). Примеры: практика массовых публичных казней палачами революционного правительства Франции в 1792 году; «красный террор», сталинские репрессии.

    Безлидерный терроризм - террористические акты, совершаемые малыми независимыми группами (тайными ячейками) или отдельными людьми. При этом террористическая организация может быть пирамидальной, но ее сторонники действуют независимо.

    Правительства и терроризм

    Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддерживать стабильную политическую ситуацию. Однако правительство страны может также заниматься специфическим видом терроризма - государственным терроризмом: поддержкой террористических группировок в других странах, арестами, пытками и убийствами членов национальных меньшинств,оппозиции

    Запугиванием населения в целях поддержки правящего режима.

    Борьба с терроризмом

    Специалисты, исследующие проблему терроризма, выделяют две возможные стратегии борьбы с терроризмом - «прогрессивную» и «консервативную»:

    «Прогрессивная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов - выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.). В определённой степени такой позиции до недавнего времени придерживалась Россия.

    «Консервативная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

    34. Международное гуманитарное право: понятие, принципы, источники. Понятие жертв войны. Комбатанты и некомбатанты. Женевские конвенции о защите жертв войны 1949г.

    Международное гуманитарное право (право войны, право вооруженных конфликтов) - совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.

    Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в

    • Гаагских Конвенциях,
    • Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и
    • Дополнительных Протоколах к ним 1977 г.,
    • резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН.

    Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты немеждународного (внутреннего) характера.

    Международное гуманитарное право, именуемое в некоторых нормативных правовых актах как «право вооруженных (военных) конфликтов» или «право войны», представляет собой применяемую в период военных конфликтов систему правовых принципов и норм, содержащихся в международных договорах (соглашениях, конвенциях, протоколах) или являющихся следствием установившихся обычаев ведения военных действий.
    Цель международного гуманитарного права - облегчить, насколько возможно, бедствия и лишения, приносимые военными действиями, как их непосредственным участникам, так и лицам, непосредственно не принимающим в них участие, а также защитить объекты, не имеющие военного значения.
    Предмет регулирования данной отрасли права включает межгосударственные отношения, возникающие по поводу :
    - начала и окончания войны или вооруженного конфликта;
    - нейтралитета государств, не участвующих в войне (вооруженном конфликте);
    - ограничения воюющих в выборе способов (методов) и средств ведения боевых действий;
    - защиты жертв войны и культурных ценностей во время войны (вооруженного конфликта); условий военной оккупации; ответственности государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права.

    Основными принципами международного гуманитарного права являются:

    • принципы гуманизма;
    • недопустимости дискриминации жертв войны;
    • международно-правовой ответственности государств и уголовной ответственности физических лиц за нарушение норм права;
    • ограничения воюющих в выборе способов и средств ведения боевых действий;
    • разграничения военных и гражданских объектов;
    • защиты законных прав участников военных действий и неотъемлемых прав гражданских лиц;
    • ненападения на гражданское население.

    Основными источниками международного гуманитарного права, которые реализуют данные принципы в виде конкретных положений, требований и норм, являются: - Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.; - Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.; - Женевский протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или подобных газов и бактериологического оружия 1925 г.; - Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954 г.; - Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсичного оружия и об их уничтожении 1972 г.; - Конвенция о запрещении разработки, производства и применения химического оружия 1993 г.; В настоящее время Российская Федерация является участником практически всех международных договоров в области международного гуманитарного права. Положения и нормы международного гуманитарного права базируются на едином понимании всеми государствами и их гражданами, прежде всего из состава вооруженных сил, сущности и содержания основных субъектов, объектов и процессов, которые являются неотъемлемыми составными частями такого сложного социального явления, как война или вооруженный конфликт.

    К основным субъектам международного гуманитарного права относятся законные участники военного конфликта: «комбатант» (воюющий), «некомбатант», а также «лицо, находящееся под защитой» , статус которых определен Женевскими конвенциями и дополнительными протоколами к ним.

    Комбатанты (воюющие) - лица из состава вооруженных сил стороны, находящейся в международном вооруженном конфликте (за исключением военно-медицинского и военно-духовного персонала). Комбатантами в ряде случаев могут признаваться партизаны, лица, входящие в добровольческие отряды, ополчение и движение Сопротивления, а также некоторые другие категории лиц. Они имеют право принимать непосредственное участие в боевых действиях и в случае захвата противником получать статус военнопленного. Комбатанты обязаны соблюдать в своих действиях нормы международного гуманитарного права и отличать себя от гражданского населения, по крайней мере, открытым ношением оружия в ходе боя или на виду у противника перед вступлением в бой.

    Некомбатантами признаются лица, не входящие в состав вооруженных сил воюющих государств, а также хотя и входящие в состав действующей армии (в качестве обслуживающего персонала), но не принимающие непосредственного участия в сражении с оружием в руках. Они имеют специальный правовой статус в случае задержания их неприятелем.

    Одним из важнейших направлений международного гуманитарного права является международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов. К важнейшим правовым актам в данной сфере относятся Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним, касающиеся защиты жертв вооруженных конфликтов.

    К жертвам военного конфликта международное гуманитарное право относит пропавших без вести, умерших (погибших). Принцип защиты жертв войны обязывает воюющих охранять интересы названных лиц, обращаться с ними при всех обстоятельствах гуманно и предоставлять им в максимально возможной мере и в кратчайшие сроки медицинскую помощь и уход. Между ними не должно проводиться никакого различия независимо от цвета кожи, исповедания, религии, пола, национального и социального происхождения, политических и других убеждений. При этом следует учитывать, что жертвы вооруженных конфликтов пользуются уважением и находятся под защитой международного гуманитарного права, если они воздерживаются от любых враждебных действий по отношению к вооруженным силам. Международное гуманитарное право обязывает воюющих принимать все возможные меры к тому, чтобы разыскивать и подбирать раненых и больных, ограждать их от ограбления и дурного обращения. При этом воюющие стороны могут обращаться к местным жителям с просьбой подбирать и ухаживать за ранеными и больными под их контролем, предоставляя, изъяснившим желание выполнять такую работу необходимую помощь и льготы.


    Похожая информация.


    63. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

    Все цивилизованные государства стараются координировать свои действия в борьбе с преступностью. Они заключают договоры по международному сотрудничеству о борьбе с отдельными видами международных преступных деяний и правовой помощи по уголовным делам. Осуществляют совместные действия по предотвращению и пресечению преступлений и привлечению виновных к ответственности. Развитие международного сотрудничества прошло за последние годы довольно большой путь. Вначале использовались самые простые формы сотрудничества – договоры о выдаче лица, которое совершило преступление. Потом возникла необходимость обмениваться информацией. Затем возникла необходимость обмениваться опытом. В последнее время большое значение в отношениях между государствами занимает вопрос об оказании профессионально-технической помощи. Многие страны нуждаются в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью.

    Объем и характер сотрудничества в этой сфере свидетельствуют о том, что в международном праве появилось новое направление – международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью.

    Значительную роль в сфере борьбы с международной преступностью занимают совместные действия правоохранительных органов различных государств. Без этого сотрудничества борьба с отдельными видами международных преступлений будет неэффективной.

    Сотрудничество государств развивается на трех уровнях. Прежде всего это сотрудничество на двустороннем уровне, которое известно уже достаточно давно. Сейчас тем не менее данное сотрудничество не утратило своего значения, более того, оно играет огромную роль в сфере борьбы с организованной преступностью. Двустороннее сотрудничество хорошо тем, что оно позволяет учесть все нюансы интересов заинтересованных сторон и более внимательно подойти к решению каждой насущной проблемы. Наибольшее распространение получило двустороннее содействие по уголовным делам, выдаче преступников, передача осужденных лиц для исполнения отбывания наказания в ту страну, гражданами которых они являются.

    Сотрудничество государств осуществляется также и на региональном уровне. Здесь огромную роль сыграли такие региональные организации, как ОАЕ, ОАГ, ЛАГ и др.

    Кроме того, колоссальная работа по этому поводу проводится в Совете Безопасности Европы. На основе этого сотрудничества принимаются конвенции: 1)о выдаче преступников;

    2) о признании приговоров по уголовным делам;

    3) об «отмытых» доходах, полученных преступным путем;

    5) о содействии в области правонарушений в отношении исторических и культурных ценностей.

    В процессе сотрудничества между государствами выявилась одна важная деталь, а именно – что двусторонними и региональными соглашениями нельзя ограничиваться, так как отдельные виды преступлений затрагивают интересы всех стран мира. А потому учитывание этой детали создало предпосылки для выхода сотрудничества на общемировой уровень – начался процесс многосторонних договоренностей.

    Из книги История Русской мафии 1988-1994. Большая стрелка автора Карышев Валерий

    Из книги История Русской мафии 1995-2003. Большая крыша автора Карышев Валерий

    Указ по борьбе с организованной преступностью В этом году выходит пресловутый указ президента: в связи с борьбой с организованной преступностью государство ввело специальный указ, который давал широкие права работникам милиции. Например, они получали право

    Из книги Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции) автора Шевчук Денис Александрович

    Тема 9. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью Проблема применения права в процессе международного сотрудничества по уголовным делам актуальна в связи с разрастанием международной и национальной уголовной преступности. Процессуальная характеристика

    Из книги Прокуратура и прокурорский надзор автора Ахетова О С

    46. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью Координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – это вид деятельности прокуратуры по необходимому ориентированию должностных лиц правоохранительных

    Из книги Международное право автора Вирко Н А

    29. Понятие и источники права международной безопасности Право международной безопасности – это совокупность правовых норм и принципов, регулирующих военно-политические отношения между государствами и другими субъектами международного права.Право международной

    Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

    СТАТЬЯ 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по

    Из книги Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

    Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по

    Из книги Шпаргалка по международному праву автора Лукин Е Е

    57. ПОНЯТИЕ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Вторая мировая война и затем появление оружия массового поражения выявили новые реальности современного мира и потребовали от человечества осознания этих реальностей и выработки новых концепций безопасности. Оружие

    Из книги Обвиняется терроризм автора Устинов Владимир Васильевич

    Рычаги борьбы с терроризмом Как говорил М. Салтыков-Щедрин, в России обилие дурных законов компенсируется необязательностью их исполнения. Иными словами, с уверенностью можно утверждать, что даже самые лучшие законы при неэффективности их исполнения бессильны в борьбе

    Из книги Необходимое руководство для Агентов Чрезвычайных Комиссий автора Крылов В В

    Из книги Криминология. Избранные лекции автора Антонян Юрий Миранович

    5. Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью Криминологическое прогнозирование заключается в попытках выяснить, каково будет состояние преступности в будущее время. Различают два вида криминологического прогнозирования:

    Из книги Прокурорский надзор. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

    84. Формы координации деятельности по борьбе с преступностью Значение координации деятельности по борьбе с преступностью заключается в устранении параллелизма и несогласованности в работе правоохранительных органов, а основная цель этой деятельности – охрана

    Из книги Криминология. Шпаргалки автора Орлова Мария Владимировна

    1. Понятие криминологии как учебной дисциплины Криминология как учебная дисциплина занимается изучением преступлений, их причин, видов их взаимосвязи с различными явлениями и процессами, а также результативностью принимаемых мер в борьбе с преступностью.Криминология

    Из книги Криминология. Шпаргалка автора Гришина И. Г.

    1. Понятие и содержание криминологии как учебной дисциплины Криминология - учебная дисциплина, изучающая преступления, их причины, виды взаимосвязи с различными явлениями и процессами, а также результативность принимаемых мер по борьбе с преступностью. Криминология

    Из книги Избранные труды автора Беляев Николай Александрович

    § 4. Основные направления и задачи борьбы с преступностью Советская уголовно-правовая политика призвана определять конечные цели, к достижению которых стремится Коммунистическая партия Советского Союза в области борьбы с преступностью в конкретных исторических

    Из книги автора

    § 1. Место уголовного наказания в борьбе с преступностью Наиболее острой мерой государственного принуждения, которая применяется Советским государством, является уголовное наказание.Правильно уяснить место и оценить роль наказания в борьбе с преступностью можно

    Формы и механизмы международного сотрудничества в борьбе с трансграничной преступностью

    2.1 Понятие международной борьбы с преступностью, ее особенности и формы

    При подходе к этой теме сразу же возникает вопрос, правомерно ли говорить о международной борьбе с преступностью в то время, когда преступления совершаются на территории определенного государства и подпадают под юрисдикцию этого государства. В самом деле, борьба с преступностью в каком-либо государстве не является международной в буквальном смысле этого слова. Действует юрисдикция данного государства, компетенция его правоохранительных органов. Точно так же под юрисдикцию государства подпадают преступления, совершенные вне его территории, например в открытом море на морских судах, плавающих под флагом этого государства.

    С учетом того, что во всех случаях в отношении преступления действует принцип юрисдикции того или иного государства, под международной борьбой с преступностью подразумевается сотрудничество государств в борьбе с определенными видами преступлений, совершенных индивидами.

    Развитие сотрудничества государств в этой области прошло длительный путь. Вначале использовались самые простые формы, например достижение договоренности о выдаче лица, совершившего преступление, либо о каких-либо других действиях, связанных с тем или иным преступлением. Затем возникла необходимость обмениваться информацией, причем объем этой информации постоянно расширялся. Если раньше она касалась отдельных преступников и преступлений, то постепенно она наполняется новым содержанием, затрагивает практически все сферы борьбы с преступностью, включая статистику и научные данные о причинах, тенденциях, прогнозах преступности и т. п.

    На определенном этапе возникает необходимость обмениваться опытом. По мере развития научно-технического прогресса сотрудничество в этой сфере также видоизменяется и играет все более существенную роль в отношениях между государствами. То же самое происходит и с оказанием правовой помощи по уголовным делам, включая розыск преступников, вручение документов, допрос свидетелей, сбор вещественных доказательств и другие следственные действия.

    В последнее время заметное место в отношениях между государствами занимает вопрос об оказании профессионально-технической помощи. Многие государства испытывают острую нужду в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью. Например, для обнаружения взрывчатых веществ в багаже авиапассажиров требуется весьма сложная и дорогостоящая аппаратура, обзавестись которой в состоянии далеко не все государства.

    Особое значение имеют совместные действия или их координация, без чего правоохранительные органы различных государств не могут успешно бороться с отдельными видами преступлений и прежде всего с организованной преступностью. Хотя борьба с преступностью международного характера остается задачей первостепенной важности, все больше внимания уделяется проблеме предупреждения преступности, обращения с правонарушителями, функционирования пенитенциарной системы и т. п.

    Сотрудничество государств развивается на трех уровнях. Прежде всего это сотрудничество на двустороннем уровне, которое уходит своими корнями в далекое прошлое. В настоящее время оно не только не утратило своего значения, но играет постоянно возрастающую роль. Двусторонние соглашения позволяют более полно учесть характер отношений между двумя государствами, их интересы по каждой конкретной проблеме. Наибольшее распространение получили двусторонние соглашения по таким вопросам, как оказание правовой помощи по уголовным делам, выдача преступников, передача осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются.

    В договорной практике России насчитывается несколько десятков таких соглашений. В основном это договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам. В части, касающейся уголовной сферы, в этих соглашениях регулируется порядок взаимодействия судебно-следственных органов двух стран при осуществлении уголовного преследования лиц, находящихся за пределами того государства, где ими совершены преступления. Большинство этих договоров было заключено Советским Союзом, и они перешли к России как государству -- продолжателю СССР. Но ряд соглашений подписан уже Россией: с Китаем, Азербайджаном, Кыргызстаном, Литвой. Межгосударственные и межправительственные двусторонние договоры, как правило, сопровождаются межведомственными, в которых конкретизируется сотрудничество отдельных ведомств, например МВД, Таможенного комитета, более детально определяются их задачи, порядок решения вопросов, входящих в их компетенцию.

    Помимо двустороннего сотрудничество государств осуществляется также на региональном уровне, что обусловлено совпадением интересов и характером отношений стран определенного региона. В его осуществлении существенную роль играют такие региональные организации, как ОАГ, ЛАГ, ОАЕ и др. В 1971 году 14 государств -- членов ОАГ подписали в Вашингтоне Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за их совершение.

    Большая работа в этом отношении проводится в Совете Европы. О высоком уровне сотрудничества в европейском регионе свидетельствуют конвенции: о выдаче преступников; о правовой помощи по уголовным делам; о признании приговоров по уголовным делам; о передаче судопроизводства по уголовным делам; о правонарушениях в отношении культурных ценностей; об «отмывании», выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности.

    Представляет интерес Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются 1978 г. // Ведомости СССР. 1979. № 33. Она была подписана в 1978 году в Берлине в основном странами Центральной и Восточной Европы и является в настоящее время действующей.

    Быстро развивается сотрудничество в этой области и в рамках СНГ. Его актуальность особенно очевидна как в связи с ростом преступности в странах СНГ, так и по причине открытости границ, что лишает государства возможности успешно бороться с преступностью в одиночку. В августе 1992 года все государства -- члены СНГ, а также Грузия подписали Соглашение о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией. В январе 1993 года в Минске страны Содружества Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. // БМД. 1995. № 2. (кроме Азербайджана С Азербайджаном договор подписан в 1992 г. - Договор между РФ и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992 г. // БМД. 1995. № 5.) подписали Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Многие статьи этой Конвенции посвящены оказанию правовой помощи по уголовным делам. Они регламентируют сотрудничество по таким вопросам, как выдача преступников, осуществление уголовного преследования, рассмотрение дел, подсудных судам двух или нескольких государств, передача предметов, использованных при совершении преступления, обмен информацией об обвинительных приговорах и о судимости и т. п.

    Анализ преступности несовершеннолетних граждан в современной России

    Система мер борьбы с преступностью несовершеннолетних базируется на мероприятиях общесоциального характера, призванных обеспечить надлежащий уровень жизни, благосостояния, культуры, воспитания и образования граждан...

    Интерпол: правовые основы организации и деятельности

    На рубеже XIX-XX веков, в связи с развитием науки и техники, и возникновением торговых отношений международного характера привели к росту преступности на международной уровне. Международная преступность затрагивает интересы двух или более стран...

    Компьютерная преступность как комплексная международная проблема

    Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью

    Планирование призвано упорядочить сложный и многогранный процесс предупредительного воздействия, сделать его целеустремленным, определить наиболее рациональные пути работы, выбрать такие тактические методы и приемы...

    Международное сотрудничество в сфере борьбы с трансграничной преступностью

    Организованная преступность

    В системе государственных органов занимающихся борьбой с организованной преступностью МВД РФ занимает центральное место. Основным органом, созданным в системе данного министерства...

    Особенности трансграничной организованной преступности в сфере экономики

    На сегодняшний день Министерством иностранных дел РФ заключено свыше 70 межведомственных соглашений о сотрудничестве, включая и страны дальнего зарубежья. В том числе с полицейскими органами Италии, Франции, Норвегии, Швеции, Египта...

    Предупреждение преступности и криминологическое прогнозирование, планирование

    Криминологический прогноз является научной основой программирования и планирования деятельности общества, правоохранительных органов по борьбе с преступностью...

    Преступления против государственной власти

    Выявление причинного комплекса, порождающего государственную преступность, не является самоцелью, а выступает необходимым условием целенаправленной борьбы с указанной категорией преступлений...

    Проблемы борьбы с преступностью в Республике Казахстан

    Борьба с преступностью - сложная системная деятельность, представляющая собой единство трех следующих подсистем: общей организации борьбы; предупреждения преступности и правоохранительной деятельности...

    Проблемы борьбы с преступностью в Республике Казахстан

    Какова же даже не задача, а сверхзадача борьбы с преступностью. Можно ли всерьез рассчитывать на окончательную победу над ней. Эти вопросы задавали себе многие авторы на протяжении всей истории человечества...

    Характеристика организационно-правовых основ создания и деятельности сыскных отделений в начале XX века

    Функции полиции обусловливаются целью их деятельности, которой является защита нравственно-правовых ценностей общества. Полицеист И. Е. Андреевский полагал: «Жизнь человека...

    Экономическая преступность

    Для обеспечения экономической безопасности России необходимо определить: · приоритеты в понятиях...