Войти
Образовательный портал. Образование
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Указ Президента о мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг — Российская газета. О мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в российской федерации Рф о мерах по обесп

    Указ Президента о мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг — Российская газета. О мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в российской федерации Рф о мерах по обесп

    Указ Президента Российской Федерации
    от 25 ноября 1996 г. № 1592
    "О мерах по обеспечению военного строительства
    в Российской Федерации"

    Всестороннее и комплексное решение задач военного строительства в Российской Федерации осуществляется медленно. Не созданы условия для эффективного использования сил и средств обеспечения безопасности государства. Не решены актуальные социальные проблемы.

    В целях приведения процесса военного строительства в Российской Федерации в соответствие с реальной социально-экономической и военно-политической обстановкой в государстве, руководствуясь статьями 80 и 87 Конституции Российской Федерации, постановляю:

    1. Правительству Российской Федерации:

    а) до 1 марта 1997 г. на основе прогноза социально-экономического развития страны на ближайшие годы и запросов федеральных органов исполнительной власти на финансирование расходов, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, определить гарантированный уровень финансирования расходов (возможные доли расходов федерального бюджета и доли валового внутреннего продукта) на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства по основным направлениям и разделам бюджетной классификации на период до 2001 года, предусмотрев:

    последовательную ликвидацию диспропорции в расходах на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, с одной стороны, и их оснащение - с другой;

    целевое финансирование расходов на реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также сокращение их численности;

    принятие оперативных мер по увеличению налоговых поступлений и изысканию гарантированных источников финансирования;

    ликвидацию задолженности федерального бюджета.

    Представить соответствующие сведения в Совет обороны Российской Федерации;

    б) до 1 марта 1997 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения, направленные на реализацию мероприятий, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта, а также в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", предусмотрев в нем детальную разбивку и унификацию статей федерального бюджета на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства;

    в) до 1 июля 1997 г. обеспечить создание целостной системы выделения и расходования средств федерального бюджета, которые направляются на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, гарантирующей законность, эффективность и подконтрольность расходования денежных и иных платежных средств, использования ценных бумаг;

    г) до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

    Расходы на осуществление указанных мероприятий учитывать начиная с 1999 года при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на основании ежегодно разрабатываемых субъектами Российской Федерации планов мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, согласованных с органами местного самоуправления и органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

    В 1998 году осуществлять указанные мероприятия в порядке, ранее установленном Правительством Российской Федерации;

    д) разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.

    2. Распространить с 1 января 1997 г. действие Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" на все государственные органы и силы обеспечения безопасности государства.

    3. Совету обороны Российской Федерации до 1 января 1997 г. на основе комплексного анализа реальных угроз безопасности государства, экономических возможностей и демографического положения в стране:

    уточнить приоритеты военного строительства в Российской Федерации, а также задачи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" и другими федеральными законами, регулирующими их деятельность;

    разработать и представить концепцию военного строительства в Российской Федерации до 2005 года, предусмотрев в ней комплексное использование сил и средств обеспечения безопасности государства, а также возможность интеграции государственных органов и сил обеспечения безопасности государства;

    разработать и представить предложения об упорядочении состава, структуры и численности государственных органов и сил обеспечения безопасности государства.

    Министерству обороны Российской Федерации до 15 января 1997 г. представить в Совет обороны Российской Федерации предложения о дальнейшем использовании военнослужащих, содержащихся в указанном резерве, и их прикомандировании к федеральным органам исполнительной власти и организациям.

    5. Сократить в течение 1997 года на 15 процентов штатную численность воинских частей и учреждений, содержащихся вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации.

    6. Утратил силу.

    7. Правительству Российской Федерации и Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в месячный срок представить предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

    8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Секретаря Совета обороны Российской Федерации, помощника Президента Российской Федерации Батурина Ю.М.

    9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации

    <...>

    М.Топилин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

    Мы постоянно работаем с этой очень острой темой. Задолженность по заработной плате составляет всего лишь 1% от фонда заработной платы, но мы понимаем, что за этим процентом стоят семьи с детьми и необходимо в постоянном режиме этим вопросом заниматься.

    Что делается в этом направлении и какова динамика? Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, что задолженность на 1 декабря – 3 млрд рублей с небольшим. Мы считаем, что на 1 января она будет значительно ниже, потому что конец года, идут расчёты, и работа, связанная с конкретными предприятиями, нам позволит улучшить ситуацию. По цифрам по 2017 году: если сравнивать с предыдущим годом, мы системно, приблизительно на 1,5 млрд рублей, если брать среднегодовые значения, задолженность снизили. Это позитивный результат, но мы не должны останавливаться.

    Задолженность в основном, на 99%, формируется за счёт того, что у предприятий нарушаются какие-то связи, происходят сбои в расчётах. По федеральному бюджету, по бюджетам субъектов и муниципальным бюджетам задолженность иногда появляется, но буквально в считаные дни, достаточно оперативно техническая задолженность закрывается, её практически нет. Можно сказать, она отсутствует.

    Что касается работы инспекции, это ключевой наш инструмент. Мы сейчас пытаемся расширить максимально возможности инспекции и взаимодействие инспекторов по труду с различными структурами.

    Порядка 40% вообще всех обращений граждан в инспекцию – это обращения, связанные с возникновением задолженности по заработной плате. И по итогам 2017 года (это ещё неполная цифра) порядка 21 млрд рублей текущей возникающей задолженности было погашено благодаря именно, с одной стороны, сигналам от работников и, с другой стороны, инспекторскому реагированию вместе с другими органами.

    Мы начали в последнее время очень активно работать со Следственным комитетом, потому что действительно эти все старые долги, задолженность по банкротным предприятиям требуют уже во многих случаях реакции и Генеральной прокуратуры, и судов, и Следственного комитета. Это уже во многом процессуальные действия, рассмотрение различных причинно-следственных связей, поиск различных цепочек, доказательства виновных действий или бездействия тех или иных руководителей предприятий или контролирующих лиц.

    В 2016 году у нас было привлечено к ответственности по 145-й статье Уголовного кодекса 225 человек. В этом году благодаря тому, что со Следственным комитетом было заключено соответствующее соглашение, уже почти 1,2 тыс. материалов было передано в следственные органы. Поэтому в этом направлении пытаемся тоже наращивать потенциал и отрабатывать технологии.

    Что изменилось в последнее время в законодательстве? Во-первых, буквально с 2017 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Мы с 25 тыс. до 100 тыс. увеличили штрафы при повторных нарушениях для юридических лиц. Также невыплата в срок зарплаты была выделена в отдельный состав административных правонарушений.

    Были внесены изменения в процессуальное законодательство. Теперь работник может не через три месяца, а на протяжении года после возникновения задолженности обращаться с подачей иска в суд. И может это делать не только по месту работы, но и по месту жительства. То есть мы упростили процедуру, и это позволяет в большей степени защищать права работников.

    Внесены изменения в закон о банкротстве. Они очень важные: удалось прописать процедуру обращения задолженности на контролирующих лиц. Пока эти технологии отрабатываются. Мы с Министерством экономического развития и другими коллегами пытаемся выстроить технологию этой работы, потому что это судебные практически процедуры. В Москве и Башкортостане сейчас проводим, что называется, показательные процедуры, с тем чтобы найти механизм. Он достаточно сложный и требует очень серьёзного внимания и доказательной базы. Я надеюсь, нам удастся запустить его в полной мере.

    Вы сказали, что недавно Правительство внесло поправки, которые дают право органам исполнительной власти включаться в процесс банкротства. Мы тоже эту технологию отрабатывали, особенно когда была непростая ситуация в Ростовской области по шахте. И теперь, после принятия закона, губернаторы получат легитимное право вставать очередником в банкротный процесс, если это необходимо. Смысл заключается в том, чтобы ускорить процедуру выплаты заработной платы работникам, а потом уже заниматься различными другими вопросами, связанными с конкурсной массой, с её продажей. Поэтому здесь тоже системные изменения есть, и надо нарабатывать практику, чем мы и занимаемся.

    Что касается конкретных мероприятий. У нас есть перечень предприятий, которые имеют задолженность более 25 млн, это перечень почти из 100 предприятий. И за последнее время благодаря тому, что губернаторы и полномочные представители Президента включились в эту тему достаточно активно, нам удалось погасить практически полностью крупную задолженность в акционерном обществе «Мостовик», которое находилось в стадии банкротства, – это 600 млн рублей (Омская область). Шахта «Заречная» в Кемерово: возникшая в связи с различными изменениями среди собственников задолженность – почти 260 млн рублей. Старые долги по «Интауголь» в Республике Коми. Но сейчас эта работа, мне кажется, выходит на совершенно другой уровень. Будем эту работу продолжать.

    Д.Медведев : Новые появляются должники крупные – «ВИМ-АВИА» и некоторые другие.

    М.Топилин: Я хотел сказать об этом. Есть три темы, которые вызывают у нас серьёзные опасения.

    Приморский край, предприятие «Радиоприбор». Очень старые долги (буквально вчера на комиссии, которую Ольга Юрьевна Голодец проводила, рассматривали этот сюжет), это более 300 млн, даже почти 400 млн. Поменялись тоже собственники. Работники предприятия, с одной стороны, переведены на другое предприятие, то есть они заняты, осуществляют текущую деятельность. Но вместе с тем по «Радиоприбору» Дмитрий Олегович Рогозин давал в последнее время несколько поручений. Мы надеемся, что нам всё-таки удастся эту задолженность в ближайшее время погасить.

    Ряд вопросов, связанных тоже со старыми сюжетами, по космодрому Восточный. Это расчёты между «Роскосмосом», Минобороны. Это связано с тем, что был упразднён Спецстрой, это долги бывшего Спецстроя. И тоже активно сейчас этот процесс идёт. В последнее время были погашены фактически долги на Восточном – небольшой долг, 13 млн, там остался, но вместе с тем по Хабаровскому краю, по этим старым долгам Спецстроя, они существуют. Постоянно, почти в ежедневном режиме ищем различные решения.

    Вы назвали также Ивановскую область. Это «Автокран», известное предприятие. Буквально сегодня с исполняющим обязанности губернатора Воскресенским (С.Воскресенский ) разговаривал: есть надежда на то, что либо до конца года, либо в начале января следующего года (это 170 млн рублей, тоже очень старые долги, банкрот) эта тема будет решена.

    «ВИМ-АВИА» – 439 млн. Задолженность, которая пока не погашена. Аркадий Владимирович (А.Дворкович ), тоже все необходимые поручения подписал. Будем эту ситуацию очень внимательно контролировать и Вам докладывать.

    Вы обозначили тему федеральных государственных унитарных предприятий. По нашим оценкам, по тому реестру, что мы ведём, это порядка 350 млн рублей, и в проекте протокольного решения содержится поручение всем федеральным органам исполнительной власти, которым подведомственны ФГУПы, эту тему до 1 марта закрыть. Я надеюсь, что это может быть сделано и раньше. Эта работа под постоянным контролем, будем Вам докладывать.

    Что касается дополнительных мер законодательного обеспечения. Мы практически согласовали с коллегами из Минфина и Минэкономразвития законопроект, который предоставит право инспекторам по труду действовать через процедуру обращения к судебным приставам, процедуру инкассо – это принудительное списание денежных средств, когда не осуществляются расчёты по заработной плате, но всё-таки по решению суда и при возможности оспаривания этой процедуры работодателем. Такой законопроект практически готов, мы его надеемся в ближайшее время внести в Правительство, будем обсуждать его на трёхсторонней комиссии.

    При процедурах банкротства, по нашему мнению, достаточно много нарушений сроков, затягивания с конкурсными процедурами, с оценкой имущества, продажей имущества – мы с Генеральной прокуратурой договорились о том, что по тем предприятиям, где есть такая проблема, Генпрокуратура проведёт проверки соблюдения конкурсными управляющими соответствующих своих обязательств и требований, которые к ним предъявляются.

    Также очень важный механизм, над которым мы работаем (но это требует достаточно серьёзной проработки с социальными партнёрами, с экономическими ведомствами – Минфином, Минэкономразвития, у нас есть такие поручения), – это возможность создания неких гарантийных фондов, с тем чтобы, если конкурсной массы на банкротных предприятиях не хватает, всё-таки был какой-то источник для погашения. Такой мировой опыт есть. У нас ратифицированы конвенции Международной организации труда по этому поводу. Мы такой механизм ищем. Будем в этом направлении двигаться.

    Д.Медведев: В отношении гарантийных механизмов и всего остального – этим надо заниматься, я совещание проводил на эту тему. Но таким образом, чтобы не послать ложный сигнал работодателям. Мы с вами прекрасно понимаем, что обязанность по выплате заработной платы – это прежде всего обязанность работодателя, обязанность юридического лица, организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях. Поэтому здесь нужно найти баланс – решение этой задачи как за счёт обычных мер, так и за счёт процедур наблюдения, банкротства, правоохранительных действий (я имею в виду усилий, которые предпринимают Генеральная прокуратура и Следственный комитет) и этих самых инструментов поддержки, которые мы могли бы применять. В данном случае речь идёт о том праве, которое мы предоставляем регионам теперь для того, чтобы погасить долги по зарплате, если это критически необходимо, и, может быть, создании какого-то гарантийного фонда.

    Заслушав информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

    Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий последовательно реализует мероприятия по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, по выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина.

    В условиях адаптации к новой организационно-штатной структуре сохранено устойчивое функционирование системы органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

    Продолжается работа по формированию правовой базы системы профилактики правонарушений.

    Осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения его участников.

    Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на комплекс проблем, требующих от правоохранительных органов принятия незамедлительных системных мер.

    Особую тревогу вызывают коррупция, организованная преступность, незаконная миграция, межэтническое и межконфессиональное противостояние.

    Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что российские граждане ощущают неуверенность в своей защищенности. Это вызывает их возмущение и в конечном счете проявление протестных настроений.

    Повышенного внимания правоохранительных органов также требуют обеспечение правопорядка в общественных местах и на объектах массового пребывания людей, в том числе в рамках подготовки к проведению крупных спортивных и иных мероприятий, профилактика, выявление и пресечение преступлений в отношении несовершеннолетних, престарелых граждан, а также правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными.

    Актуальными остаются вопросы формирования и принятия концепции общественной безопасности Российской Федерации, совершенствования нормативно-правовых основ деятельности полиции.

    С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

    1. Принять к сведению информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации.

    1) № 588894–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации);

    2) № 131775–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения»;

    3) № 180002–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и статью 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

    4) № 238654–6 «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

    5) № 283657–6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части установления ответственности за нарушение правил содержания, выгула животных).

    1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

    2) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за проживание на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих их личность, и порядка привлечения к ответственности указанных лиц, а также предусматривающих наделение должностных лиц системы органов внутренних дел полномочиями по вынесению постановлений об административных правонарушениях за нарушения миграционного законодательства;

    3) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения об усилении административной ответственности работодателей за нарушения миграционного законодательства;

    4) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о возвращении подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации функции контроля за наличием у водителей диагностической карты.

    1) внести в Правительство Российской Федерации предложения по законодательной конкретизации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка в целях реализации положений части 2 статьи 47 Федерального закона «О полиции»;

    2) проработать совместно с Федеральной миграционной службой и Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации вопрос о введении обязательной дактилоскопической регистрации всех прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

    3) осуществить комплекс мер, направленных на:

    увеличение штатной численности участковых уполномоченных полиции, предусмотрев возможность долгосрочного пребывания в этих должностях за счет обязательного совмещения несения службы и проживания на одном административном участке, повышения предельного звания по должности на одну ступень, а также введения дополнительных льгот для указанной категории сотрудников;

    повышение эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

    1) осуществлять мониторинг реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, по итогам которого принимать дополнительные меры по пресечению незаконной миграции;

    2) предусмотреть при формировании бюджетов на 2014 год и последующие годы:

    полное финансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на профилактику правонарушений и противодействие коррупции;

    выделение бюджетных ассигнований на создание и обеспечение функционирования отделений медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения;

    3) ускорить принятие решений по подбору и передаче Федеральной миграционной службе зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;

    4) обеспечить контроль за предоставлением помещений для работы на обслуживаемых административных участках поселений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, органами местного самоуправления.

    6. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности проинформировать палату о реализации настоящего постановления в первом полугодии 2014 года.

    7. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

    8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

    Председатель
    Совета Федерации
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    В.И. МАТВИЕНКО

    В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

    2. Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции представлять ежегодно, до 1 августа, в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.

    3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита кредитными организациями, в том числе головными кредитными организациями банковских (консолидированных) групп при проведении аудита консолидированной отчетности, а также о примененных к кредитным организациям (в том числе к головным кредитным организациям банковских групп) мерах ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита и случаях, когда головные организации (управляющие компании) банковских холдингов не проводили аудит консолидированной отчетности банковских холдингов.

    4. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом представлять ежегодно, до 15 января и до 15 июля, в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее методическое руководство проведением открытых конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита, обзорную информацию о результатах проведения в предшествующие 6 месяцев указанных открытых конкурсов.

    5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 25, ст. 2447).

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М.ФРАДКОВ

    Постановлением Правительства Российской Федерации № 1355 от 07.12.94 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подбежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» c последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 408 от 25.04.95, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).

    Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

    Вид деятельности экономического субъекта. По этому критерию обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

    · банки и другие кредитные учреждения,

    · страховые организации и общества взаимного страхования,

    · товарные и фондовые биржи,

    · инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании),

    · внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами,

    · благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц,

    · другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

    Финансовые покaзатeли деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности.

    · объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда,

    · сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Поссийской Федерации минимальный размер оплаты труда.

    Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

    УКАЗ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ

    БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

    МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

    В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети "Интернет", постановляю:

    1. Установить, что:

    а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну , либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети "Интернет" (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

    б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

    в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

    г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Признать утратившими силу:

    Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 20, ст. 1938);