Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • Викторина для детей подготовительных к школе групп. Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу Введение в тему

    Викторина для детей подготовительных к школе групп. Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу Введение в тему

    МАДОУ ЦРР Д/с №110

    Сценарий

    интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах

    Тема: «Скоро в школу»

    Воспитатель: Козлова Т.А.

    г. Тюмень

    Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

    Задачи:

      доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

      поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

      обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

      закрепить знания детей в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие»

    Ход викторины:

    Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья.

    Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!

    Команда «Знайки»

    Девиз: «Чтобы много-много знать,

    Команда «Почемучки»

    Девиз: «Мы - пытливые умы,

    Мы с вопросами на «ты».

    «Почему?» - вопрос любимый-

    Помогает нам расти!

    Команда «Мудрецы»

    Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

    Много мы читаем.

    Умники и умницы

    Много знать желаем!»

    (Входит Мальвина)

    Мальвина: Здравствуйте! А что вы тут делаете?

    (Мы будем играть и соревноваться)

    Мальвина: У вас весёлые старты?

    Ведущий: Нет, скоро наши дети пойдут в школу. Здесь собрались дети трёх подготовительных групп. Это три команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть и жюри, которое будет оценивать участников каждой команды.

    Мальвина: Да ваши дети не готовы идти в школу!

    Ведущий: Почему?

    Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

    Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.

    В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»

    Буратино: Салют, Мальвина!

    Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

    Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

    Мальвина (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!

    Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

    (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

    Мальвина (обращается к Буратино ): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется только весной…

    Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.

    Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

    Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

    Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

    Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

    Буратино: Итак, друзья, вторая попытка! (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

    Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

    Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

    Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

    Мальвина: Горчицы?

    Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

    Мальвина: Тогда мыло!

    Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?

    Мальвина: Наверное, букетик цветов?

    Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?

    Мальвина: Покрывало?

    Буратино: Нет! По-да-…?

    Мальвина (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

    Дети: Подарок!

    Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, вот в этих рюкзаках. Но открыть мы их сможем волшебным ключиком в конце викторины, если выполните все задания. Я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать зашифрованную букву.

    Мальвина: Для того, чтобы начать игру, нам нужно провести разминку. Ведь «Лучше умственной зарядки

    Нет для взрослых и детей.

    Кто играет с нами вместе,

    Тот становится умней!

    Вопросы для команды «Знайки»:

    1.Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

    2.Кем была корова в детстве?

    3.Кто или что может быть горячим?

    Вопросы для команды «Почемучки»:

    1.Как называется последний день недели?

    2.Кем была курица в детстве?

    3.Кто или что может быть колючим?

    Вопросы для команды «Мудрецы»:

    1.Какой месяц открывает весну?

    2.Кем была собака в детстве?

    3.Кто или что может быть холодным?

    Буратино: А для вас ребятки у меня тоже есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

    В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

    Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

    Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

    В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

    С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

    Итак, разминка закончена!

    Приступаем к нашей викторине!

    Конкурс «Эрудит»

    1 задание. Игра «Четвёртый лишний».

    (У каждой команды по 2 карточки. Дети выделяют лишний предмет, объясняют свой выбор).

    2 задание. «Найди недостающий предмет»

    (Командам раздают таблицы. Дети сообща находят недостающий предмет).

    3 задание Игра «Танграм»

    (Дети по схеме выкладывают зайца, цаплю, собаку)

    4 задание «Найди предметы нужной формы»

    (У каждой команды по 2 карточки с геометрическими фигурами и набор маленьких карточек с изображением предметов разной формы. Дети подбирают предметы нужной формы)

    5 задание Игра «Что сначала, что потом?»

    ( У детей набор карточек. Дети выкладывают карточки в определённой последовательности, объясняют свой выбор).

    Физминутка «Аэробика с Буратино»

    Загадка: «Оно может быть ласковым,

    Может быть грубым,

    Оно может быть громким,

    А может быть тихим.

    Оно может обидеть,

    Может рассмешить.

    Его можно сказать,

    А можно взять и написать,

    Но для этого буквы нужно знать!

    Что это такое? (Слово)

    6 задание «Зашифрованное слово».

    (У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слово).

    7 задание «Аукцион слов»

    (Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).

    В конце игры дети выкладывают из частей, полученных за задания, картинку с изображенинем буквы.

    Ведущий: На викторине мы сегодня

    Славно время провели.

    А теперь жюри попросим,

    Чтоб итоги подвели.

    (Жюри подводит итоги).

    Мальвина: Буквы вы собрали, что вы заметили? Это первые буквы названия ваших команд. Значит наш золотой ключик откроет рюкзачки.

    Мальвина отдает рюкзачки с подарками (блокноты) капитанам команд и Буратино под громкие аплодисменты и под музыку.

    Мальвина (обращается к Буратино)

    Учись, Буратино, у детей,

    Не задавайся и скорей

    Берись за ум, трудись, старайся

    И в школе знаний набирайся!

    Мальвина.
    Пришла пора, друзья, прощаться,
    Нам снова в сказку возвращаться.
    Но мы к вам будем приходить,
    С собой заданья приносить,
    И в школе встретимся не раз!
    Счастливый путь вам в первый класс!

    Ведущий:

    Закончился конкурс, закончилась встреча,

    Настал расставания час

    Мы все чуть устали, но нас согревали

    Улыбки и блеск ваших глаз!

    Кристина Трубачева
    Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу»

    Программное содержание :

    Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

    Формировать представление о школе ; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

    Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

    Оборудование : Две картинки с различиями.

    В.: Ребята, что у меня за спиной? (Портфель)

    А как вы думаете, куда я собралась идти? школу )

    А вы знаете, что нужно брать с собой в школу ? (Дневник, пенал, ручка, тетрадь, книги и т. д.)

    А я с собой взяла игрушки. (Достаю из портфеля игрушки)

    Ребята, как вы думаете, к школе нужно готовиться ? Как? (покупать все необходимое для школы )

    А я сплю до обеда, мультики смотрю, гуляю с друзьями. Как вы думаете, я готова к школе ? Почему? (Ответы детей)

    А вы мне поможете подготовиться к школе ? (Ответы детей)

    Тогда отгадайте загадки, с помощью которых вы мне поможете собрать все самое необходимое в школу .

    Я люблю прямоту

    и сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю. (Линейка)

    На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь.

    Школьник , ты меня узнал?

    Ну, конечно, я. (Пенал)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а разговаривает. (Книга)

    В чудесном домике живут

    Весёлые друзья,

    Их всех по имени зовут

    От буквы А до Я.

    И ты, коль с ними не знаком,

    Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)

    Пишем в нём заданья на дом –

    Ставят нам отметки рядом,

    Коль отметки хороши,

    Просим : “Мама, подпиши!” (Дневник)

    В.: Молодцы, ребята! Помогли мне собрать портфель. Вчера я была в школе и мне дали домашнее задание. Учитель сказала мне найти отличия на картинке, но мне кажется, что они одинаковые. Вы мне поможете? (Дети находят отличия на картинке) .

    В.: Ребята, спасибо вам огромное! Вы не оставили меня в беде и очень помогли! Теперь мне не поставят плохую оценку за домашнее задание и еще я знаю что нужно класть в портфель и всегда буду готова к урокам.

    Публикации по теме:

    Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

    Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

    Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.

    Горячкина Екатерина Владимировна

    учитель-логопед

    МАДОУ № 8 "Огонёк" г. Сургута

    1. Коррекционно-образовательные:

    Расширять активный и пассивный словарь;

    Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

    Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

    Формировать буквенный гнозис.

    Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

    2. Коррекционно – развивающие:

    Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

    Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

    Упражнять в образовании существительных

    Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

    3. Коррекционно- воспитательные:

    Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

    Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;

    Оборудование: эмблемы, буквы.

    Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

    Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

    Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

    Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

    Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

    2. Основная часть.

    1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

    Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний". Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

    Первая станция "Звуки и буквы".

    • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
    • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
    • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
    • Назовите гласные и согласные звуки?

    Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

    2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

    Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

    Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

    3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

    Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

    "Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо".

    4. Конкурс Игра «Собери предложение»

    Отправляемся на станцию "Собери предложение". Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, зна­комых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, мо­ет, танцует, катается, кормит, прыгает).

    Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

    5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

    Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

    1. Почему птицы улетают на юг?
    2. Почему наступает зима?
    3. Почему ночью темно?
    4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
    5. Почему летом жарко?
    6. Почему медведь зимой спит?
    7. Почему заяц зимой белый?
    8. Почему дома нельзя играть с мячом?
    9. Почему из трубы идет дым?
    10. Почему в доме делают окна?
    11. Почему листья на деревьях появляются весной?

    Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Оригинальное название: Викторина «Скоро в школу!»
    Год выпуска: 2008
    Жанр: Образование, детские
    Разработчик: Новый Диск
    Издатель: Новый Диск
    Язык: Русский

    О программе: Это увлекательная развивающая программа для детей. С ее помощью ваш ребенок узнает множество интересных вещей об окружающем мире, научится логически мыслить, быть внимательным и сообразительным. А вы сможете проверить, готов ли он к школе. Викторину проводят Паша и Даша. Отвечая на вопросы, участники программы помогут жителям сказочного острова, попрыгунчикам Топе и Шлепе, добраться до школы. В ходе игры ребята познакомятся с буквами, звуками, словами и начальной арифметикой, узнают множество интересных и полезных сведений о диких и домашних животных, флоре и фауне, строении человека и многом другом.

    Почемучки:
    - Общая эрудиция (цвета; профессии; виды транспорта; времена года, месяцы, дни недели; семь нот; одежда, обувь, головные уборы; правила поведения на дорогах; личная гигиена; виды спорта; съедобное – несъедобное; одушевленное – неодушевленное; рабочие инструменты; музыкальные инструменты; слова вежливости и правила поведения в обществе; школьные принадлежности и др.)
    Закорючки:
    - Волшебная Азбука (буквы; звуки: гласные – согласные, мягкие – твердые, шипящие; слоги; слова; ударение; поэзия – проза)
    Растунчики:
    - Начальная биология (фауна: домашние животные и их детеныши, дикие животные (рыбы, птицы, звери, насекомые); флора: фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, кустарники; человек: части тела)
    Задачки:
    - Начальная арифметика (цифры, числа, сложение, вычитание, геометрические фигуры, больше – меньше, задачки); логика; меморика (тренировка памяти и навыков классификации)
    Вулканчики:
    - Природоведение (полюсы, стороны света; времена года; явления природы; небо, Солнце, планеты Солнечной системы; поверхность Земли; водоемы; природные материалы; экология и др.)
    - Также в программе вы найдете 33 мультфильма-подсказки: если ваш ребенок неправильно ответит на какой-то вопрос, обучающий мультфильм-подсказка поможет ему разобраться в сложной теме.
    - Играйте вместе со своим малышом! Наша программа позволит вам с головой окунуться в мир детства, забыть обо всех проблемах и стать настоящим другом для своего ребенка.
    - Программа предназначена для детей от 4 лет.

    Нажмите чтобы закрыть спойлер: Содержание

    Особенности

    Соответствие вопросов викторины основным требованиям методик известных российских психологов и педагогов, специалистов по подготовке детей к школе.
    - Возможность играть одному и вдвоем.
    - 300 вопросов в пяти разделах: «Почемучки», «Закорючки», «Растунчики», «Задачки», «Вулканчики».
    - 33 мультфильма-подсказки (общей длительностью 74 минуты).
    - Возможность запускать программу на телевизоре с DVD-плеером и на компьютере.

    Нажмите чтобы закрыть спойлер: Особенности

    Установка

    Для игры на компьютере требуется мультемедийный плеер с поддержкой просмотра DVD. Для записи рекомендую использовать программу IMGBurn, записывать необходимо на DVD9 диск.

    Нажмите чтобы закрыть спойлер: Установка

    Это увлекательная развивающая программа для детей. С ее помощью ваш ребенок узнает множество интересных вещей об окружающем мире, научится логически мыслить, быть внимательным и сообразительным. А вы сможете проверить, готов ли он к школе.

    Викторину проводят наши старые друзья – Паша и Даша. Отвечая на вопросы, участники программы помогут жителям сказочного острова, попрыгунчикам Топе и Шлепе, добраться до школы. В ходе игры ребята познакомятся с буквами, звуками, словами и начальной арифметикой, узнают множество интересных и полезных сведений о диких и домашних животных, флоре и фауне, строении человека и многом другом.

    Играйте вместе со своим малышом! Наша программа позволит вам с головой окунуться в мир детства, забыть обо всех проблемах и стать настоящим другом для своего ребенка.

    Программа предназначена для детей от 4 лет.


    * - цена со скидкой для пользователей, зарегистрировавших продукт