Войти
Образовательный портал. Образование
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Второй всероссийский географический диктант написать онлайн. Как узнать свой результат

    Второй всероссийский географический диктант написать онлайн. Как узнать свой результат

    Картинка в ТОП:

    Второй Всероссийский географический диктант состоится в воскресенье 20 ноября 2016 года.

    Диктант пройдёт во всех 85 субъектах РФ, на специально подготовленных региональных площадках в вузах, школах, библиотеках, научных институтах, детских центрах и т.д.

    Как и в 2015 году, текст диктанта составлен в трех вариантах для регионов Дальнего Востока, Сибири и Центральной России.
    Вопросы диктанта будут посвящены, в первую очередь, географии России .

    Напомним, что первый Всероссийский географический диктант был проведён 1 ноября 2015 года с целью оценить уровень географической грамотности населения. Его организатором выступило Русское географическое общество.

    По количеству участников диктанта лидировали Республика Саха (Якутия) (7026 человек), Москва (3343 человека), Тверская (1432 человека) и Воронежская (1427 человека) области.
    Принять участие в диктанте могли все желающие, независимо от возраста, образования и сферы деятельности . Чтобы написать диктант «оффлайн», на региональные площадки пришли 44 365 человек . Из них 43 567 сдали свои работы на проверку. Еще 27 564 человека прошли тест онлайн на сайте РГО.
    Таким образом, общее число участников диктанта - около 72 000 человек .
    Среди них люди с самым разным образованием - от общего начального до послевузовского с наличием ученой степени.
    Самой многочисленной группой участников стали обладатели высшего образования, самой малочисленной - лица с начальным общим образованием . Таким образом, средний уровень образования участников диктанта оказался выше среднестатистического по России.

    Диктант включал в себя 25 тестовых заданий , которые были разделены на три блока . Первый состоял из заданий на знание географических понятий и терминов; второй был направлен на проверку знаний о расположении географических объектов на карте; третий - на знание географических описаний .

    Одним из главных принципов проведения акции являлась анонимность . На бланках заданий и ответов можно было не указывать свое имя. Участников попросили написать только возраст, род занятий, отношение к географии (например, студент или преподаватель профильного вуза) и некоторые другие сведения. Эта информация необходима для того, чтобы оценить и проанализировать уровень географических знаний жителей нашей страны.

    Среди участников диктанта выделяется три основных категории: школьники, студенты и работающие граждане - их примерно по 30% . Остальные категории населения составили менее 10% . Большинство участников диктанта - молодежь .
    Интересно, что ученики 5-9-х классов отвечали на вопросы совсем не так, как учащиеся 10-11-х классов, ответы же старшеклассников мало отличались от ответов взрослых людей.
    Что касается гендерных показателей статистики, то в среднем оценка ответов мужчин на два балла выше, чем женщин.

    Высшая оценка, которую можно было получить за диктант, - 100 баллов, низшая - 0. К сожалению, 100-балльные результаты зафиксированы далеко не во всех регионах, а общее число работ, заслуживших высшую оценку, не превышает 1%.

    В целом результаты первого географического диктанта свидетельствуют о весьма посредственном знании россиянами географии своей страны, при этом школьники и студенты продемонстрировали уровень географических знаний ниже среднего по стране.
    Средняя оценка за диктант по России составляет всего 55 баллов , выражаясь школьной терминологией - это тройка.
    Еще более печально, что 48% участников акции написали диктант ниже среднего уровня , то есть получили тройку с минусом или двойку.

    Результаты диктанта учтены РГО при подготовке новой Концепции развития географического образования, разработку которой РГО ведет совместно с Минобрнауки России.

    По материалам сайта РГО

    ВНИМАНИЕ! Одной из московских площадок проведения диктанта 20 ноября станет географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова. К участию приглашаются все желающие .

    Адрес проведения : г. Москва, Ленинские горы, д.1, Главное (высотное) здание МГУ, аудитории 01, 02 (1 этаж).

    Площадка будет открыта с 11:00, в 12:00 - начало Диктанта .

    Для того, чтобы принять участие в мероприятии, необходимо зарегистрироваться https://goo.gl/forms/APZmG6p8QDmye4Im1

    При себе иметь документ, удостоверяющий личность .

    Для написания диктанта будут розданы бланки . В течение 45 минут участникам предстоит ответить на 30 вопросов , посвященных, в первую очередь, географии России. Во время написания диктанта запрещается пользоваться мобильной электроникой (телефонами, смартфонами, планшетными компьютерами и пр.).

    Один из главных принципов проведения всероссийской акции - анонимность . Каждый участник получит уникальный идентификационный номер , по которому позже сможет узнать свой личный результат на официальном сайте Русского географического общества

    Единовременно по всей стране работало почти 1650 площадок. При этом в соседней Владимирской области действовало 32 площадки, тогда как в Рязанском регионе — две. РГУ имени Есенина как главный и единственный центр географической науки и образования в регионе, согласно числу заявок, готовился принять до тысячи желающих, превратив мероприятие в настоящий праздник науки, мобилизовав для организации действа большой штат сотрудников и студентов-волонтёров. Тем интереснее было узнать предварительные результаты анализа работ. Основную массу участников в РГУ составили представительницы прекрасного пола - 61%, мужчин было в полтора раза меньше - 39%. География участников включала города Рязань, Сасово и Скопин, а также Рязанский, Рыбновский, Захаровский, Михайловский, Скопинский, Спасский, Александро-Невский, Шиловский, Шацкий, Старожиловский, Чучковский и Сараевский районы.

    Учащиеся школ составили 74,2% (545 человек), студенты - 7,8%, работающие - 14,1% пенсионеры - 2,9%. Студенты естественно-географического факультета РГУ были заняты организацией мероприятия, и участвовали уже в онлайн-версии Диктанта, отчего в указанные цифры не вошли. Возрастной разрез выявил следующую картину: до 10 лет - два участника, 10-18 лет - 81%, 19–25 лет - 3%, 26–35 лет - 2%, 36–53 года - 8,5%, 54–65 лет - 3%, старше 65 лет - 1,5%.

    Заведующий кафедрой физической географии РГУ Алексей Водорезов прокомментировал ответы рязанцев на некоторые вопросы диктанта.

    Самый первый вопрос диктанта требовал дать название точке на карте, по отношению к которой вся территория России лежит на юге. Ответы мыс Челюскин, Таймыр, Земля Франца Иосифа не верны, равно как и «север». Единственно верный ответ - Северный полюс - дали 51% рязанцев. Смысл вопроса состоит в том, что находясь на Северном полюсе, направление в любую сторону является направлением на юг, понятия север, запад и восток исчезают вовсе.

    На вопрос о реке, на которой родились Сергей Есенин и Илья Муромец, верный ответ - Ока - вместо закономерно ожидаемых 100% дали лишь 95% участников: иные указывали в ответах реки Енисей, Обь и Волгу.


    Высокий процент правильных ответов - 81% - был дан на вопрос о муссонах - ветрах Дальнего Востока, меняющих направление дважды в год.

    Более 74% рязанцев верно указали природную зону, где растёт морошка и карликовая берёза, обитают северный олень и лемминг - зону тундр (тундр и лесотундр). Некоторые же вписывали тайгу и степь, а также путали природную зону с географическим поясом, указывали Арктику и Субарктику.

    Нескрываемый интерес во всех тринадцати задействованных аудиториях университета вызвал вопрос о народе Дагестана численностью в 470 тысяч человек, известность которому принёс всемирно известный танец. В бланках ответов значились джигиты, «горный народ», казаки и тувинцы. Знающие и сметливые - 45% участников - сообразили, что по аналогии с цыганочкой и полькой, речь идёт о знаменитой лезгинке - народном танце лезгинов.

    Самое мелководное море у берегов России с максимальной глубиной в 15 метров - Азовское, было отражено в ответах 70% участников. Загаданный город Золотого кольца, известный с XI века, с вооружённым медведем на гербе - Ярославль, о чём верно сообщили 52% рязанцев. При выборе самого солёного водоёма из группы озёр Эльтон, Ильмень, Каспийского и Азовского морей, лишь 41% верно указал на первое - природную кладезь поваренной соли в Волгоградской области, древний объект соляного промысла - озеро Эльтон.

    Большие трудности вызвал анализ космического снимка, на котором предлагалось распознать реку и выбрать название из четырёх предложенных. Здесь требовалась логика и наблюдательность. Снимок имел вид мозаики из разноцветных прямоугольников - именно так с высоты выглядят пашни, что сразу отметало варианты Оби и Печоры. На снимке было показано устье реки Дон при впадении в Азовское море. Так ответило лишь 40% участников.

    Ещё один вопрос содержал картинку: на почтовой марке 1981 года с надписью «300 лет со дня рождения» был размещён портрет взрослого мужчины в головном уборе, в вопросе было указано, что это мореплаватель, прославивший Россию в плавании на боте «Святой Гавриил». Ответы Колумб, Миклухо-Маклай и Баренцев были заведомо неверными. Зато 56% ответили правильно, вспомнив Витуса Беринга.

    После проверки знания глубин, высот, размеров и понятий участники подобрались к финальной группе вопросов, где выдержки из прозы и стихотворений русских классиков содержали намёк на географический объект - город или реку. Город на Северной Двине оказался Архангельском (47% правильных ответов), сложнее оказался образ реки Терек в строках Лермонтова (36%). Ну а самым сложным во всём диктанте оказался образ южного города, где зимний ветер бора вмораживает в лёд корабли и сшибает с ног матросов. Правильный ответ Новороссийск выдали лишь 30% участников диктанта.

    Анализ результатов диктанта даст понимание о пробелах в знаниях россиян о природе, ресурсах, населении и экономических диспропорциях самой большой в мире страны, что позволит внести коррективы в программы образования, продумать стратегию развития школьного географического образования для формирования личности молодых россиян, патриотов своего отечества, - подытожил Алексей Водорезов.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Вопрос 1 Назовите явление глобального масштаба, которое распространено на 60% территории России. Наиболее широко оно представлено в Восточной Сибири и Забайкалье. Наибольшая глубина распространения этого явления (1370 м) отмечается в верховьях реки Вилюй в Якутии.

    Вопрос 2 Как называются горячие источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара, которые распространены в областях вулканической деятельности, например на полуострове Камчатка?

    Вопрос 3 Назовите показатель, который характеризует число жителей на 1 км 2 территории и определяет демографический и экономический потенциалы страны или региона.

    Вопрос 4 Как называется процесс роста городов и повышения удельного веса городского населения?

    Вопрос 5 На карте масштаба 1:10 000 расстояние между точками составляет 10 см. Какому расстоянию (в километрах) на местности это соответствует?

    Вопрос 6 Назовите самое древнее и глубоководное озеро в мире, в котором содержится 20% всей пресной воды планеты.

    Вопрос 7 Назовите крайнюю северную материковую точку России.

    Вопрос 8 Назовите самый крупный по площади субъект Российской Федерации, в котором проживает самый восточный из народов тюркской языковой группы?

    Вопрос 9 Назовите город, расположенный в бассейне Тихого океана, в котором производится пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100».

    Вопрос 10 Назовите субъект Российской Федерации, в котором идёт строительство самого восточного космодрома России.

    Вопрос 11 Назовите полуостров, расположенный к западу от Обской губы, недра которого содержат богатейшие запасы природного газа.

    Вопрос 12 Крупнейший на юге России морской порт, расположенный в этом городе-герое, часто страдает от сильного холодного ветра, стремительно «падающего» с гор. Назовите этот город.

    Вопрос 13 Назовите остров – объект природного наследия ЮНЕСКО, через который проходит 180-й меридиан. Этот остров называют также «яслями белых медведей».

    Вопрос 14 Назовите высшую точку Алтайских гор.

    Вопрос 15 Назовите город, в котором Транссибирская железнодорожная магистраль пересекает реку Обь.

    Вопрос 16 Расположите устья российских рек в последовательности, соответствующей направлению с востока на запад: А) Печора; Б) Таз; В) Колыма; Г) Ангара. Впишите буквы в правильной очередности в текстовое поле.

    Вопрос 17 Выберите из списка город, который расположен в водосборном бассейне Каспийского моря: Воронеж Краснодар Тверь Курск Смоленск

    Вопрос 18 Расположите субъекты Российской Федерации в последовательности с востока на запад: А) Чеченская Республика; Б) Калининградская область; В) Пермский край; Г) Чукотский автономный округ.

    Вопрос 19 Назовите море или озеро, омывающее самую влажную (по средней годовой сумме осадков) территорию России.

    Вопрос 20 Какие дата и время на часах у туриста, поднимающегося к вершине Ключевской сопки, когда на часах у его друга, отдыхающего на Куршской косе, 20 часов 12 июня?

    Вопрос 21 «Впервые я увидел из морской дали… весь торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. Впервые я понял, как прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара. Мы подходим к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками… Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатыр-Дага и Ай-Петри». О каком полуострове писал К.Г. Паустовский?

    Вопрос 22 В каком городе остановился М.Ю. Лермонтов? «Вид с трёх сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бештау синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною… шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, – а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы всё синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и заканчиваясь двуглавым Эльборусом …».

    Вопрос 23 «...Зимним временем морские ветры оттепель, а с матёрой земли веющие с собой приносят морозы, ибо в Санкт-Петербурге западный с Балтийского моря, у города Архангельского норд-вест с Белого и Норманского, в Охотске восточный ветер с Камчатского моря оттепелью дышут ». Какое море М.В. Ломоносов называет Норманским?

    Вопрос 24 «Анадырская впадина. Очень плоско, и Анадырь по ней виляет огромным удавом... «Анадырь – жёлтая река», – можно так назвать потом очерк. Тундра и озёра по всей впадине. Трудно понять, чего больше: или озёр, или земли» (О.М. Куваев). В какое море впадает эта река?

    Вопрос 25 «Огромные деревья образовали зелёный шатёр. А под ним – густые заросли орешника, черёмухи, жимолости, бузины и других кустарников и мелких деревьев. Местами надвинулся мрачный тёмный ельник. На окраине поляны раскинула ветви большая сосна, под тенью которой приютилась молодая ёлочка... А дальше опять берёзы, тополь со своим серым стволом, рябина, липа, лес становится всё гуще и темнее». О какой разновидности леса России пишет Л.М. Леонов?


    1. Как называется воображаемая линия на поверхности Земли, соединяющая Северный полюс с Южным, по разные стороны которой местное время различается на сутки?
      показать Ответ: Линия перемены даты
    2. Назовите разновидность тропического циклона, которая переводится с японского языка как «сильный ветер», характеризуется очень низким давлением в центральной части и временами серьезно осложняет жизнь в населённых пунктах Приморского и Камчатского краёв.
      показать Ответ: Тайфун
    3. Укажите, на долю каких электростанций (ТЭС, ГЭС, АЭС или иных) приходится около 70% выработки электроэнергии в России.
      показать Ответ: ТЭС (тепловые)
    4. Какое название объединяет холмы и горы с округлыми вершинами в Забайкалье, на Дальнем Востоке России и Кольском полуострове?
      показать Ответ: Сопка
    5. Выберите сочетание природных зон и почв, верное для Дальнего Востока России:
      А) хвойные леса – бурозёмы;
      Б) кедровый стланик – краснозёмы;
      В) горные тундры – желтозёмы.
      показать Ответ: А) хвойные леса – бурозёмы
    6. Выберите из списка объект с наибольшей солёностью воды:
      А) озеро Ханка; Б) Японское море; В) озеро Байкал; Г) Берингово море.
      показать Ответ: Б) Японское море
    7. Что обозначает данный условный знак на топографических картах?

      показать Ответ: Луг (луговая, травянистая растительность, разнотравье)
      (посмотреть все обозначения на топографических картах)

    8. Расположите горные системы по убыванию их максимальной абсолютной высоты:
      А) Крымские горы; Б) Кавказ; В) Сихотэ-Алинь; Г) горы Камчатки.
      показать Ответ: Б - Г - В - А
    9. Назовите народ численностью около 1,5 тысяч человек, проживающий в Приморском и Хабаровском краях в горной тайге и вдоль больших рек, традиционными занятиями которого являются рыболовство и охота. Исследователь Дальнего Востока Владимир Арсеньев в своих книгах «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» замечательно описал природу края и жизнь этого народа.
      показать Ответ: Удэгейцы
    10. Этот народный промысел возник на Урале в XVIII веке и представлен производством тёплых платков из козьего пуха. Качество этих тонких платков проверяют по двум параметрам: проходит ли платок через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце.
      Назовите город, где действует этот промысел.
      показать Ответ: Оренбург
    11. Как называются водяные капли, осаждающиеся из влажного воздуха на поверхности растений и почвы при их охлаждении в ночные и ранние утренние часы?
      показать Ответ: Роса
    12. Назовите природную зону России, где произрастают лиственница и ель, обитают росомаха и клёст.
      показать Ответ: Тайга
    13. Расположите населённые пункты в направлении с севера на юг:
      А) Якутск; Б) Москва; В) Анадырь; Г) Тикси.
      показать Ответ: Г - В - А - Б
    14. В каком субъекте Российской Федерации расположена самая восточная точка России?
      показать Ответ: Чукотский автономный округ
    15. Выберите из списка город, где солнце иногда можно увидеть в полночь:
      Охотск, Хабаровск, Дудинка, Магадан.
      показать Ответ: Дудинка
    16. Расстояние по прямой от Пагоды Семи дней в городе Элиста до Золотой Обители Будды Шакьямуни составляет 1100 м. Чему оно будет равно на карте масштаба 1: 50 000?
      Ответ дать в сантиметрах.
      показать Ответ: 2,2 см.
    17. Выберите из списка субъект Российской Федерации, где есть субтропический средиземноморский климат:
      А) Республика Калмыкия, Б) Республика Крым; В) Республика Мордовия; Г) Приморский край.
      показать Ответ: Б) Республика Крым
    18. Назовите реку России, являющуюся главной транспортной артерией крупнейшего по площади субъекта Российской Федерации. В её водосборном бассейне повсеместно распространены многолетнемёрзлые породы, а в среднем течении имеется уникальный комплекс скальных образований, который в 2012 году был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
      показать Ответ: Лена
    19. Укажите, в каком городе из списка раньше других наступает рассвет:
      А) Екатеринбург; Б) Чита; В) Тюмень; Г) Комсомольск-на-Амуре.
      показать Ответ: Г) Комсомольск-на-Амуре
    20. Назовите субъекты Российской Федерации, где время отличается от московского на 9 часов.
      показать Ответ: Камчатский край, Чукотский автономный округ
    21. Выберите из списка и укажите реку, низовья которой изображены на космическом снимке:
      А) Урал; Б) Амур; В) Лена; Г) Енисей.


      показать Ответ: Б) Амур

    22. Назовите город-герой России, известный своими мастерами-оружейниками, самоварами и пряниками.
      показать Ответ: Тула
    23. Назовите самое большое по площади море, омывающее берега России. Его площадь составляет 2,3 миллиона квадратных километров, а максимальная глубина – 5,5 тысяч метров. Современное название оно получило в XIX веке, а на более ранних картах называлось Бобровым. Южная граница моря проходит по цепи островов.
      показать Ответ: Берингово
    24. Выберите из списка пару объектов, географически не связанных друг с другом:
      А) Балтийская коса – Балтийское море;
      Б) город Крымск – Республика Крым;
      В) горы Алтай – Республика Алтай;
      Г) остров Беринга – Берингово море.
      показать Ответ: Б) город Крымск – Республика Крым
    25. Назовите город в Ярославской области, расположенный на берегу Плещеева озера и входящий в туристический маршрут «Золотое кольцо России».
      показать Ответ: Переславль-Залесский
    26. «Геолог Черский считал, что это озеро является очень древним - остатком силурийского моря. Но новые исследования показали, что оно, наоборот, очень молодое и в современной форме возникло не ранее современного геологического периода, хотя впадина начала уже создаваться в юрский период. В прошлой главе я говорил уже о молодых движениях земной коры, обусловивших образования Тункинской долины и контраст между формами рельефа её боков - Хамар-Дабана и Тункинских альп. Впадина … создана теми же молодыми движениями, доказательства которых распределены на большом протяжении от середины нагорья Хангай в Монгольской Народной Республике до реки Учура на Алданском плато, то есть на протяжении 2400 верст».
      О каком озере пишет Владимир Обручев?
      показать Ответ: Байкал
    27. Узнайте субъект Российской Федерации по строкам из его гимна:
      «Вы видите: горят огни в ночи,
      На землю небо звёздное упало.
      Вы слышите: мелодия звучит,
      Поёт земля восточнее Урала.
      Где города по берегам реки
      Тепла и света создают запасы,
      Ее добыли в шахте горняки -
      Рабочую мелодию Кузбасса».
      показать Ответ: Кемеровская область
    28. Какому субъекту Российской Федерации посвящены стихи Ирины Лариной?
      «Бескрайняя черта береговая,
      встречая солнце, шепчется с волной.
      Женьшень, лимонник... манят в сопки края,
      и кружит ветер - в пляске неземной.
      В озёрной глади прячет мандаринка
      свой необычный радужный наряд,
      и к лотосу протоптана тропинка,
      и клёкот журавлиный невпопад».
      показать Ответ: Приморский край
    29. «...Как я подолгу слушал этот шум,
      Когда во мгле горел закатный пламень!
      Лицом к реке садился я на камень
      И все глядел, задумчив и угрюм,
      Как мимо башен, идолов, гробниц
      Катунь неслась широкою лавиной,
      И кто-то древней клинописью птиц
      Записывал напев ее былинный...».

      Истоком какой крупной реки является Катунь, описанная в стихотворении Николая Рубцова?
      показать Ответ: Обь

    30. Открытием какого географического объекта прославился изображённый на почтовой марке адмирал Михаил Лазарев, русский флотоводец и мореплаватель, командующий Черноморским флотом и почётный член Русского географического общества?


      показать Ответ: Антарктида
      (посмотреть

    Как узнать свой результат?

    Узнать свой личный результат участники диктанта, выполнявшие его "оффлайн", могут по уникальному идентификационному номеру, полученному на площадках.

    Предлагаем вашему вниманию вопросы Всероссийского географического диктанта и правильные ответы на них!

    О диктанте

    Напоминаем, что образовательная акция, направленная на проверку географической грамотности россиян – второй Всероссийский географический диктант, состоялась 20 ноября 2016 года.

    С инициативой его проведения выступили 1700 учреждений. В результате диктант был организован на более чем 1500 площадках. Русским географическим обществом были подготовлены три варианта заданий, каждое из которых состояло из 30 вопросов.

    Одним из главных принципов проведения акции являлась анонимность. На бланках заданий и ответов можно было не указывать своё имя. Участников попросили написать только возраст, род занятий, отношение к географии (например, студент или преподаватель профильного вуза) и некоторые другие сведения. Эта информация необходима для того, чтобы оценить и проанализировать уровень географических знаний жителей нашей страны.

    Географический диктант можно было пройти не только очно, но и онлайн на сайте dictant.сайт.

    Первый Всероссийский географический диктант прошел 1 ноября 2015 года. Масштабная образовательная акция была направлена на оценку уровня географической грамотности населения Российской Федерации. Инициатором ее проведения стал Председатель Попечительского Совета Общества Владимир Путин, а организатором выступило Русское географическое общество.

    Сколько человек написали?

    Принять участие в диктанте могли все желающие, независимо от возраста, образования и сферы деятельности. Как показывает предварительный анализ работ, количество участников мужского и женского пола практически одинаково. А наибольшую активность проявила молодежь в возрасте 11–18 лет.

    Онлайн-диктант написали около 95 тысяч человек, что в три раза больше, чем в прошлом году. По предварительным данным, количество очных участников акции увеличилось почти в 2 раза: географический тест прошли около 85 тысяч человек. Число региональных площадок выросло более чем в 7 раз.

    Абсолютным лидером по числу написавших диктант стала Республика Саха (Якутия). На втором месте – Республика Башкортостан. Третье место – у Москвы. Столице немного уступают Воронежская область и Санкт-Петербург. Самая крупная площадка, где диктант одновременно писали 1771 человек, действовала в Воронежском государственном университете.

    Задания

    Диктант был составлен в трех вариантах для регионов Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Каждое задание включало в себя 30 вопросов, которые были условно разделены на три блока. Первый состоял из вопросов на знание географических понятий и терминов; второй был направлен на проверку знаний о расположении географических объектов на карте; третий предлагал узнать географический объект по отрывкам из художественных произведений.

    Среди вопросов, вызвавших меньше всего затруднений в первом варианте оказался вопрос о ветрах, меняющих направление на противоположное дважды в год и в значительной степени определяющих климат Дальнего Востока (муссоны). Также большинство участников правильно ответили на вопрос об облаках вертикального развития, с которыми связаны ливневые осадки, грозы, град, шквалистый ветер (кучево-дождевые, кучевые). Самым сложным оказался вопрос на определение пары объектов, географически не связанных друг с другом. Вместо реки Онеги и Онежского озера (река находится в Архангельской области, ее название не связано с Онежским озером, и их водные системы не сообщаются) выбор падал на реку Охоту и Охотское море (река Охота протекает по территории Охотского района Хабаровского края и впадает в Охотское море). Непростым для многих оказался также вопрос на знание географической карты, в котором требовалось расположить горные системы по возрастанию их максимальной абсолютной высоты.

    Во втором варианте почти все правильно назвали твердые атмосферные осадки, выпадающие в теплое время года (град) и условную линию, разделяющую поверхность земного шара на Северное и Южное полушария (экватор). Лишь четвертая часть всех участников, писавших второй вариант, смогла распознать условный знак болота, встречающийся на топографических картах Западной Сибири.

    Большие трудности возникли по поводу названия федерального округа, на территории которого расположена самая северная материковая точка Россия (Сибирский).

    Для третьего варианта также самым несложным оказался вопрос из блока «географические понятия», в котором требовалось назвать водяные капли, осаждающиеся на поверхности растений в ночные и утренние часы (роса). Большинство участников правильно ответили на вопрос о субъекте РФ, где есть субтропический средиземноморский климат (Республика Крым). Два самых сложных вопроса касались линии перемены дат и определения народа удэгейцы по описанию.

    Оценки

    По предварительным данным, средняя оценка участников с прошлого года, к сожалению, не изменилась, и это тройка – 52 балла из 100.

    Данные еще будут уточняться и корректироваться, а по состоянию на сегодняшний момент 100 баллов набрали 413 человек из всех прошедших диктант очно.

    От 90 до 99 баллов получили около 3,5 тысяч участников.

    Менее 30 баллов набрал каждый пятый участник акции.

    Мы попросили участников из разных регионов нашей страны рассказать о своих впечатлениях от масштабной образовательной акции РГО.

    Школьники

    Своим мнением о диктанте поделились школьники из разных городов России.

    Александр Тусиков, г. Москва, гимназия 1534, 6-й класс:

    – Вообще диктант понравился! Я писал еще и в прошлом году, в этом он даже лучше. Вопросы были интересные, но я, конечно, ответил не на все».

    Елена Попова, Наташа Лангман, г. Москва, 7-й класс:

    – Некоторые вопросы были легкие, некоторые достаточно сложные. Трудный вопрос, где нужно определить город по описанию. Но нам кажется, что мы справились!

    Ислам Баталов, 13 лет, г.Москва, ученик 7-го класса:

    – Мне очень понравилось участвовать в Географическом диктанте. Было сложно отвечать на вопросы, связанные с добычей полезных ископаемых. Я увлекаюсь географией и хотел бы принять участие в диктанте на следующий год.

    Камиля Янбулатова, г. Кузнецк-12 Пензенской области, школа им. А.Н.Радищева, 11-й класс:

    – Вопросы были на уровне современной школьной программы, однако, чтобы ответить на них правильно, заниматься надо более углубленно. На мой взгляд, наиболее сложным был вопрос №28, где нужно было назвать реку, о которой написано стихотворение М.Ю. Лермонтова. Здесь одновременно надо хорошо знать и литературу. В целом, впечатление о диктанте хорошее.

    Алена Радыгина, г. Пенза, Губернский лицей, 7-й класс:

    – Диктант был довольно сложным, и я не смогла ответить на некоторые вопросы. Некоторые вопросы отклонялись от школьной программы, но это мне, наверное, кажется, поскольку мы еще это не проходили. Сложными вопросами были те, которые связаны с литературой».

    Ахметов Данияр, школьник, Курганская область:

    Участвую во Всероссийском географическом диктанте впервые. Вопросы диктанта показались средними по уровню сложности. Мне нравится путешествовать и с этим во многом связан мой интерес к географии. Но увы, на большие путешествия не хватает времени. Диктант для меня интересен, поэтому возможно в будущем свяжу свою жизнь с географией.

    В диктанте приняли участие и учителя географии.

    Вера Патриковна, учитель географии, Москва:

    – Я пишу диктант во второй раз. В этом году, на мой взгляд, он не менее интересный, чем в прошлом. На некоторые вопросы трудно отвечать без карты. Это задания, где нужно расположить почвы в необходимой последовательности. Просто замечательно, что вопросы диктанта носят комплексный характер: чтобы правильно на них ответить, требуются знания не только в области географии, но и истории, литературы.

    Наталья Алексеевна Ровинская, учитель географии в общеобразовательной школе 38 в Крыму:

    – Я прихожу писать диктант уже второй год. О диктанте я узнала на сайте РГО. Я стараюсь принимать участие во всех акциях и конкурсах РГО и привлекать к этому детей. С каждым годом я чувствую все больший и больший интерес детей к изучению географии России и географии вообще… Хотя я и являюсь учителем с сорокалетним стажем, мне всегда интересно проверить свои собственные знания.

    Т атьяна Королева, географ, Курганская область:

    Я принимала очное участие в написании Всероссийского географического диктанта. В прошлом году диктант писала онлайн на сайте РГО. На мой взгляд, уровень вопросов в этом году был не менее интересным, чем год назад. Вопросы из разных областей географии. Наиболее сложным показался вопрос про город Петровск, который был впоследствии переименован.

    Свои знания проверяли люди различных возрастов и профессий.

    Максим Колбасюк, сержант Новосибирского высшего военного командного училища:

    – Было интересно принимать участие в таком диктанте. Честно сказать, вопросы не вызвали особых затруднений, практически на 80%, я потратил меньше времени, чем полагалось. Надеюсь, что покажу достойный результат".

    Руслан, smm-менеджер, Москва:
    – Затруднения у меня вызвали вопросы, связанные с почвами и вершинами. На остальные задания в этом году было ответить легче, чем в прошлом.

    Волонтеры Всероссийского географического диктанта о том, почему они решили принять участие в этой акции:

    Антон Юрманов, г. Москва

    – Обучаясь на географическом факультете, я принимаю участие в большинстве проектов РГО, где требуется помощь волонтеров. Не мог не поучаствовать в работе географического диктанта, тем более, на главной площадке – в моем университете, так как крайне важно прививать интерес к географии людям, даже далеким от нее».

    Ольга Королёва, г. Москва

    – Почему я стала волонтером при проведении всероссийского географического диктанта? Да просто потому, что мне нравится все, что связанно с деятельностью РГО. Мне захотелось увидеть то, как происходит организация мероприятия, заглянуть внутрь, познакомиться с людьми, которые стараются поднять уровень географии в нашей стране, ну и просто вложить частичку себя в благородное дело. Осталась очень довольна, было приятно потрудиться».

    Алексей Старшинов, Москва:

    – Кто, как не мы, студенты географического факультета МГУ, должны помогать в проведении этого мероприятия и просвещать нашу молодежь, продвигать географию в массы»

    Глеб Мамыркин, Москва:

    – Регионы России – это очень важная тема, особенно сейчас, потому что они очень по-разному развиты. Нужно приобщать людей со школы, людей разного возраста, прививать любовь к географии, и, возможно, какой-то процент из них пойдет на географический факультет».

    Симакова Татьяна, студентка Курганского государственного университета

    В этом году принимаю участие в Диктанте второй раз. В прошлом году была его участником, а сегодня работаю в качестве волонтёра образовательной акции. Вопросы диктанта мне показались разнообразными и интересными.

    РГО благодарит всех участников Географического диктанта и волонтеров, которые помогали в проведении Всероссийского географического диктанта!