Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Большая энциклопедия нефти и газа. Здоровье - принцип жизни. Здоровый образ жизни как ценность современного человека

    Большая энциклопедия нефти и газа. Здоровье - принцип жизни. Здоровый образ жизни как ценность современного человека

    Каждый из нас хоть раз в жизни произносил сакраментальную фразу: «С понедельника начинаю новую жизнь для современного человека!» Но лишь единицы упорно следовали установке, большинство, же возвращалось пусть к опостылевшему, зато простому и понятному укладу жизни.

    1 56945

    Фотогалерея: Новая жизнь для современного человека

    И так хотелось что-то поменять... Насколько важны для нас жизненные перемены? Как на них реагировать? Когда осуществлять и с чего начинать новую жизнь для современного человека? На пороге весны — самого обновляющего времени года — мы собрали специалистов по жизненным переменам за нашим традиционным круглым столом.

    Булат Окуджава говорил, что все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. Какова наша потребность в переменах, для чего они нужны нам? Перемены — это катализаторы полноценной жизни человека. Поэтому самодостаточный, уверенный в себе человек всегда стремится к обновлению. Но не все перемены желанны. Не случайно китайское проклятие гласит: «Дай тебе жить в эпоху перемен». Хотя сильные духом люди даже в тяжелых ситуациях смогут найти для себя нечто полезное и положительное.

    Главное — помнить , что в саморазвитии, как в дайвинге: сколько воздуха есть, на такую глубину и погружаешься. Это значит: для того чтобы пускаться в новые плавания, важно понимать, достаточно ли у тебя ресурсов пережить изменения жизни с наименьшими потерями.

    Перемены необходимы и объективны. Они связаны с тем, что человек — это часть космического пространства, которое на него влияет. Мы рождаемся для перемен, они направлены на паше самосовершенствование. А вот как эти перемены осуществить в своей жизни — зависит уже от самого человека. Слышит ли он то, что надо изменить свой образ жизни и начать новую жизнь для современного человека, мышление, подход к событиям, или же упрямо движется по протоптанной дорожке. От этого зависит его судьба и дальнейшее развитие. Каждый период нашего формирования и изменений подготавливает следующий этап жизни. Если па данном отрезке времени мы действуем правильно, тогда и в будущем у нас будет возможность наиболее полно реализовать себя.

    У человека есть две основные потребности — в стабильности и в изменениях. Наше прошлое и настоящее, а также новая жизнь для современного человека стабилизирует нашу личность и делает нас такими, какими мы есть. Если это изменится, мы столкнемся с неизвестностью, нарушится удобная знакомая стабильность, к новому придется привыкать и как-то приспосабливаться. Поэтому внутри нас все время живет противоречие: и хочется новенького, и страшно.


    В жизни любого человека
    хоть раз возникала ситуация «рутина засосала», когда даже благополучие перестает приносить радость. Отчего так происходит?

    Чаще всего так случается из-за того, что люди упускают из виду цель и смысл своей жизни. В противовес этому как пример можно представить творческих людей. В чем секрет их долголетия? В том, что они всегда ставили перед собой новые цели и задачи, шли к мечте, которая никогда не позволяла им расслабляться и терять интерес к жизни. Поэтому желательно всем даже в повседневной работе находить что-то новое и строить новую жизнь для современного человека.


    Этот период простоя
    — передышка, которая, как и перемены, тоже необходима. Она готовит нас к новому повороту судьбы. Мы же в эти периоды предпочитаем предаваться апатии, становимся тяжелыми на подъем, нам либо ничего не хочется, либо не можем понять, чего именно хочется. А ведь в это время важно не сидеть на диване, а держать нос по ветру и хоть что-то делать. Например, сходить куда-то, съездить, отправиться в командировку, на курсы повышения квалификации. Можно встретить любимого именно там, куда сейчас так неохота ехать, либо найдется новая перспективная работа именно в том месте, куда тебе совершенно не хочется идти.

    От чего зависит «открытость» переменам или, наоборот, нежелание что-либо менять?

    Часто определенные страхи связаны с болезнями. Например, при заболеваниях почек люди бывают тревожными, при неполадках с печенью испытывают страх перед жизнью, боятся смерти. Перемен же в новой жизни для современного человека зачастую опасаются легочные больные. Получается, что укрепив здоровье, можно автоматически избавиться от страха. Когда ко мне на прием приходят пациенты с такими проблемами, я непременно это учитываю — после лечения страхи уходят. Отношение к переменам во многом зависит от темперамента. Флегматики и меланхолики часто болезненно воспринимают их. Чтобы этого не произошло, важно учесть темперамент с ранних лет и правильно воспитывать ребенка. А вот холерики — настоящие фаталисты, которые не просто стремятся к переменам, а сами их провоцируют. Сангвиники также любят меняться, отличаются неусидчивостью, разносторонними интересами.


    Мне не слишком нравится
    идея делить людей на типы. Современная психология имеет в арсенале столько различных методик по типологии личности, что можно запутаться, к какому типу ты относишься. Мне по душе изучать социальную среду, личность и окружение человека. Можно, конечно, предположить, что сангвиники и холерики лучше адаптируются к переменам, но в то же время классический флегматик Бернард Шоу был заядлым путешественником и творческой личностью. Мне кажется, что все дело в воспитании. Ю. Козелецкий в своей работе «Человек многомерный» писал об особом даре, личностном качестве, которое он назвал трансгрессивностью, что означает умение личности выйти за пределы собственного Я.


    Можно обратиться
    к классификации стилей жизни, разработанной психологами. Есть люди, которые ставят перед собой конкретные цели и достигают их, а есть те, кто просто живет сегодняшним днем, не стремясь к глобальным изменениям, достижению чего-то великого. Кроме того, к одной и той же цели один идет напролом, сметая преграды на пути, а другой аккуратно обходит препятствия и острые углы. Важно и то, насколько человек осознает и хочет контролировать все происходящее. В самые железные планы могут вторгнуться непредвиденные обстоятельства. Тогда тот, кто всегда действует лишь в соответствии со своим планом, подвергается гораздо большему стрессу, чем тот; кто обладает определенной долей авантюризма, не стремится контролировать все и вся. Хотя в человеке все подвижно, поэтому каждый может развить в себе разные стороны и начать новую жизнь для современного человека.

    Я бы поделила людей на тех, кто ищет в жизни страсть, и тех, кто избегает стрессовых ситуаций и стремится к стабильности. Если она присутствует в жизни, тогда все более понятно и правильно, но и нет пиков, остроты ощущений. Последнее как раз чаще испытывают рисковые люди. Как правило, это связано с опытом травматизации — чувствуешь себя более живым, когда преодолеваешь сложную жизненную ситуацию. Кто-то для этого занимается экстремальными видами спорта, кто-то беззаветно влюбляется, словом, делает что-то, что нарушает естественное течение жизни. Так они прикасаются к высоким вибрациям, к чему-то, что бодрит и как бы встряхивает. Некоторые мои клиенты говорят: я жил и думал, что засохну от скуки. И вдруг с этим человеком случается что-то, о чем он даже не мечтал, и это переворачивает его жизнь. Может, даже травмирует. Но факт в том, что ему перестает быть скучно. Новая жизнь для современного человека - новый этап к будущему.


    Как реагировать
    на неожиданные изменения в новой жизни для современного человека?

    Есть изменения, которые мы выбираем, и есть те, которые выбирают нас, есть разные способы реагирования на них. Первый предполагает фокусировку на возникшей проблеме, когда мы меняем причину того, что произошло. Например, при потере работы, чтобы решить эту проблему, нужно найти новую. Это помогает отбросить самокопание и негативные эмоции. Следующий способ реагирования — отвлечение от проблемы. Чтобы уменьшить негативные эмоции, нужно на что-то переключиться. После этого либо проблема сама решится, либо ее будет проще решить. Есть еще одна очень эффективная методика — построение нового замысла, перезагрузка. Это когда человек смотрит на свою жизнь новыми глазами, строит позитивные интерпретации, находит в минусах плюсы.


    Какие этапы жизни
    человека наиболее критичны?

    Физическое тело человека развивается по семилетним циклам Сатурна. Они говорят о развитии человека и о сто определенных этапах (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 года и так далее). Кризисные моменты в новой жизни для современного человека происходят именно в эти годы, причем острее и ярче их переживают мужчины. Самый сложный период — возраст Христа, 33 года, который считается самой материалистической точкой жизни. До этого возраста человек живет еще за счет окружения, родни, близких, приобретения навыков. Но уже с 33 лет нужно учиться отдавать миру то, что было наработано, и жить за счет этого. Есть еще два кризиса — так называемые лунные узлы. Это 18,5, 37 лет и 54 года. Они рассчитаны очень точно. В эти критические моменты важно не принимать эпохальных решений, не делать операции, не заключать сделок. Такие ритмы жизни нормальны, логичны.

    Кроме того , у нас есть еще и свои индивидуальные ритмы жизни. Например, некоторые фиксируют, что важные события происходят каждые 3,5 или 10 лет.

    Кризисы тесно связаны с моментами, когда нужно принять ответственность за свою жизнь. Например, на начальных курсах университета студенты сомневаются в правильности своего выбора; после рождения первенца нужно освоить роль матери; пересечение 40-летнего рубежа, когда происходит тотальное переосмысление жизни. Все эти этапы — нормальные, они случаются у большинства людей и не являются признаками нездоровья. Отдельно хочется сказать об одном из самых тяжелых моментов для наших людей — выходе на пенсию. Насколько безболезненно человек может пережить глобальную перемену, сильно зависит от соцкультуры. В нашей, к сожалению, нет никакого института, который бы обеспечил пенсионерам не только достойное существование, но и возможность чувствовать себя нужными и передавать свой жизненный опыт и мудрость.


    У нас из-за низкого уровня
    жизни пенсионеры оказываются никому не нужными — словно ими попользовались, затем за ненадобностью выбросили. Поэтому люди пенсионного возраста и держатся за свои места, не давая дорогу молодым — если они уступят, туг же потеряют доход, и их забудут. У нас ситуация такова: если вы хотите меняться — вперед, но стоит учитывать, что с возрастом это делать все сложнее — в 40 тебя уже и на хорошую работу не возьмут. В Европе начать жизнь после 40 гораздо легче, чем у нас, и на пенсию там уходят с удовольствием, воспринимая ее как заслуженный отдых. Я много контактирую с европейцами и отмечаю, что в нужное время они с удовольствием передают эстафету молодым, а сами посвящают время себе, дому, путешествиям. При этом у них масса клиентов, студентов, они получают признание — то, что нужно человеку преклонных лет.

    Новая жизнь для современного человека рассчитана для того чтобы выбрать более подходящий путь для собственного совершенствования.

    Как занять свое свободное время? Среди вариантов заполнения своего досуга можно назвать прогулки, посиделки в кафе, посещение театра, концертов, а также часто выбираемый молодежью вариант – поход в кино, или просто просмотр в домашней обстановке хорошего фильма. Люди очень часто ходят в кинотеатры, так сказать, «зависают» при просмотре многочасового фильма дома или в гостях, в дороге. А вообще, в какой мере просмотр видеофильмов влияет на человека? И есть ли хоть какая-то польза в таком варианте времяпрепровождения? Ответ на эти вопросы попробовал найти студент II курса КДА Дмитрий Чеботарев.

    Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф - это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что киноиндустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха... Кино объединяет людей - в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа.

    У нас, то есть зрителей, вызывает восхищение просмотренная кинолента: непревзойденная игра актеров и каскадеров, мастерство режиссеров, постановщиков и других членов съемочной команды. Но самой главной изюминкой кинофильма выступает его эмоциональность. Когда мы просматриваем кино, мы получаем большой заряд эмоций. Мы вместе с героями киноленты начинаем переживать, радоваться, удивляться и вообще как будто проживаем еще одну жизнь. Даже в том или ином фильме мы можем получить ответ на вопрос, который тревожил нас ранее. Хотя, с другой стороны, в этом может быть и подводный камень, ведь далеко не всегда эмоции бывают позитивными. Например, эмоции после просмотра фильма ужасов.

    Кадр из фильма "Война миров Z"

    Так, кинофильм формирует мировоззрение человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально. Отсюда вырисовывается еще одна изюминка кинематографа - психологическое воздействие на человека. Ведь под его воздействием может возникать разнообразная гамма неповторимых чувств. Полнометражный фильм или целый телесериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять внутреннее состояние человека, его характер, поведение и даже привычки. И здесь мы можем найти очередную особенность кинематографа, а именно - передачу замысла создателя. Если намерение режиссёра было в том, чтобы человек задумался о некоторых идеях и проблемах, которые вложил в свою работу автор киноленты, и сделал для себя из этого вывод - так оно, как правило, и произойдет. Фильм - это мир идей, которые человек реализует в своем сознании.

    Кинематограф действенно влияет на человека и занимает в его жизни определенное, важное место. И в этом моменте прослеживается некое отрицательное явление, которое рассмотрим ниже.

    В этом контексте мы можем просмотреть «эволюцию» кинематографа.

    Если провести грань между кинофильмами прошлого десятилетия и нынешнего времени, то можно увидеть процесс развития как в хорошую, так и в плохую сторону. Например, в советских фильмах милиционеры были показаны как честные, умные и достойные люди. Этой профессией гордились. А теперь во всех современных российских фильмах милиционеры и полицейские изображаются как подлые личности, не уважающие никого, и сами не подчиняются закону, который, между прочим, призваны блюсти. И у общественности складывается мнение, что полицейские - это нарушители закона и порядка, вымогатели, иными словами - отрицательные персонажи. Вот один из примеров влияния киноиндустрии на общественное мнение. Интересно, что в американских фильмах их полицейские - это уважаемые люди, к которым всегда идут за помощью, у них спрашивают совета. Помимо этого, можно увидеть и смену ценностей в кино. Если в тех же советских фильмах сцены интимного характера практически отсутствуют, то в современных кинолентах этот аспект выставляется напоказ для всеобщего обозрения как норма.

    По уровню развития кинематографа в стране можно в какой-то степени судить о состоянии общества вообще. Любую социальную проблему можно рассмотреть в кино. Пропаганда в киноиндустрии существует во всех странах, во всех обществах. Она проходит в форме борьбы с нацизмом, воспитания чувств любви к Родине, культа любви и наслаждения и т. д. В какой-то степени правильным будет утверждение, что через кино государство манипулирует населением. Через кинопродукцию, рассчитанную на массового потребителя, очень удобно, например, переписывать историю. Этого можно достичь, искажая в кинохронике факты прошлого, вырезая из нее «ненужные» места и т.д. Акцентируется внимание на том, что выгодно в данный момент для определенных влиятельных сил общества.

    В настоящее время современное общество стало очень привязано к просмотру кинофильмов, особенно молодежь. Сейчас для многих даже не составит дилеммы такой вопрос: почитать книгу или просмотреть фильм? Ответ очевиден - фильм! Порой тратится очень много времени для просмотра очередной киноленты, но получает ли человек для себя взамен какую-то пользу, не считая удовольствия?

    Как на это смотрит Церковь?

    Православная Церковь не запрещает смотреть кинофильмы, проводить время в кинотеатрах, смотреть их в дома. Но нас волнует вопрос качества этой кинопродукции, то есть её прямое воздействие на человека, какие эмоции фильм пробуждает в душе человека.

    Человек сегодня стал настолько привязан к инновационным технологиям, что даже сам не замечая того стал их заложником. Например, мы перестали читать печатные книги, потому что фактически вся информация уже есть в компьютере, а это намного быстрее и удобнее, чем книга. Читать про ту или иную историческую эпоху или про выдающегося деятеля искусства или государства незачем, потому что альтернативой выступает фильм на аналогичную тематику, сериал, телепередача и т.д. В принципе, на первый взгляд, здесь нет ничего плохого, ведь все это делается для удобства, экономии времени. Но именно в этом аспекте скрывается некая опасность - постепенный отход человечества от такого явления, как, например, чтение книг независимо от их формата. А ведь каждый православный христианин обязан читать ежедневно Священное Писание. Напоследок хотелось бы кратко обратить внимание на одну продукцию киноиндустрии, которая не так давно вызвала много шума в нашем обществе. Сегодня огромный всплеск популярности как по просмотру в кинотеатрах, так и по чтению книг имеет фильм «50 оттенков серого». Этот фильм еще лет 10-15 тому назад для массового зрителя вообще запретили бы. С христианской точки зрения он является безнравственным, пошлым и не имеющим смысла. Но еще поразительно то, что по состоянию на 20 февраля 2015 года установлено около 96 миллионов просмотров одного только трейлера к этому фильму. В противовес «безнравственной дыре» современного кинематографа хочется привести абсолютно противоположный продукт киноиндустрии 2012 г., который основанный на реальных событиях, под названием «Невозможное», или фильм «Только ты». К сожалению, на сегодняшний день они практически неизвестны. Несмотря на это, указанные фильмы наполнены настоящими христианскими ценностями: верности в семьях, искренней любви и высоконравственных поступков. Но так уж сложилось, что в наше время это показывать и об этом говорить не выгодно. Поэтому и не стоит удивляться распущенности нашего общества, и в частности, молодого поколения. Не стоит удивляться и тому, как в недавних «лихих 90-х», после показа сериала «Бригада», большинство юношей ходили с кличками «Космос», «Фил», «Белый» и бросались разными так называемыми «блатными словами». А что уж говорить о развратных фильмах, как «50 оттенков серого», которые разжигают страсти и опустошают человека изнутри, пагубно влияя на его действия и мысли.

    На этом элементарном примере можно отчетливо увидеть, в какой мере действительно полезно нам так много времени тратить на ненужную для нас продукцию киноиндустрии. Нужно выяснить самим для себя, как мы проводим свое свободное время. По этому поводу следует привести слова святого апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10,23), по этому принципу должен действовать человек, занимая свой досуг.

    Когда мы будем иметь во всем рассуждение, то тогда все чем бы ни заняли свое свободное время, то все пойдет нам на пользу и на обогащение нашей души. Тогда интерес к чему-либо «нехорошему», в том числе и к просмотру безнравственных и пустых фильмов исчезнет сам по себе.

    Чеботарев Дмитрий, студент II курса КДА

    По материалам журнала «Академический летописец»

    Смысл жизни - стремление человека к чему-либо, что выходит за рамки его жизни, т.е. не дает непосредственной отдачи и часто не соответствует понятию «эгоистического интереса». Обычно смысл жизни либо связан с оценкой всей жизни человека, либо с тем, что будет после его смерти. При этом цель, к которой стремится человек, должна восприниматься им как нечто сверхценное, что и наполняет его жизнь смыслом.

    Многие утверждают, что «смысла жизни нет». Имеется в виду, что нет единого для всех смысла жизни, данного свыше. Однако несомненно, что почти каждый человек имеет цели, которые выходят за рамки его собственной «пользы» и даже за рамки его собственной жизни. Например, мы желаем счастья и процветания своим детям, предпринимаем большие усилия по их развитию за счет ограничения собственных потребностей. При этом все эти усилия принесут основной результат вовсе не нам и, во многом, даже после нашей смерти.

    Говоря о том, что смысл жизни у каждого свой, тем не менее, следует иметь в виду, что на выбор смысла жизни есть определенные объективные ограничения. Эти ограничения связаны с естественным отбором как самих «носителей смысла жизни» (конкретных людей), так и обществ, где превалирует тот или иной смысл жизни. Например, если смысл жизни человека - самоубийство, то очень быстро носителей такого смысла жизни не останется. Аналогично, если смыслы жизни большинства членов общества «самоубийственны» для общества, то такое общество перестанет существовать. В частности, если смысл жизни людей направлен исключительно на решение краткосрочных задач, например на максимизацию удовольствий, то такое общество не сможет существовать долго.

    Как показал известный философ Питирим Сорокин, общество тогда добивается своих целей, когда смысл жизни большинства членов общества соответствует этим целям. Общество, где люди чрезмерно увлекаются чисто эгоистическими интересами, становится уязвимым, плохо отвечает на внешние угрозы и имеет тенденцию к самораспаду. С другой стороны, если смысл жизни жестко навязывается, то люди не могут достаточно гибко менять свой менталитет в ответ на меняющиеся обстоятельства. Это также может привести к гибели общества или отставанию в развитии от других обществ.

    Поэтому смысл жизни членов жизнеспособных обществ направлен, как правило, на достижение конструктивных целей. Например, в традиционных обществах смысл жизни определялся религией: хотя реальность цели (место в раю) представляется сомнительной, однако следование религиозным установкам позволяло получать конструктивные общественные результаты. Ведь религиозные установки отражали реалии традиционного общества, и в естественном отборе выжили именно те религии, которые наилучшим образом поддерживали жизнеспособность традиционного общества.

    Однако традиционное общество уходит в прошлое и традиционные смыслы жизни перестали соответствовать реальности. В результате возникает психологический кризис, «потеря смысла жизни», что некоторыми воспринимается как некая катастрофа и духовный упадок общества. В действительности подобные явления всегда сопровождают переход общества от одного состояния к другому. Но Современное общество предлагает новый смысл жизни, способный двигать общество вперед и обогащать каждого из его членов.

    Смысл жизни Современного человека

    Современное общество, безусловно, не навязывает смысл жизни своим членам и это является индивидуальным выбором каждого человека. В то же время, Современное общество предлагает привлекательную цель, которая способна наполнять жизнь человека смыслом и придавать ему силы.

    Смысл жизни Современного человека - самосовершенствование, воспитание достойных детей, которые должны превзойти родителей, развитие этого мира в целом. Цель - превратить человека из «винтика», объекта приложения внешних сил в творца, демиурга, строителя мира.

    Любой человек, встроенный в Современное общество, - это творец будущего, участник развития нашего мира, в перспективе - участник создания новой Вселенной (ведь всего лишь за несколько сотен лет мы преобразовали планету Земля - значит за миллионы лет преобразуем и Вселенную). И неважно, где и кем мы работаем - двигаем экономику вперед в частной фирме или учим детей в школе - наш труд и вклад нужен для развития.

    Сознание этого наполняет жизнь смыслом и заставляет делать свое дело хорошо и добросовестно - на благо себе, другим людям и обществу. Это позволяет осознавать собственную значимость и единую цель, которую ставят перед собой Современные люди, ощущать себя причастным к наивысшим достижениям человечества. Да и просто чувствовать себя носителем прогрессивного Будущего - это уже немаловажно.

    Благодаря нам - Современным людям - мир и развивается. А без развития его ждала бы катастрофа (см. раздел «Развитие»). Современные люди (т.е. терпимые, изобретательные, энергичные, профессиональные) были всегда. Именно мы придумали, как добывать огонь, именно мы поняли, как выращивать нужные растения, именно мы изобрели каравеллы, на которых плавал Колумб, именно мы придумали паровой и бензиновый двигатели, мы сделали первый компьютер, благодаря нам Гагарин полетел в космос и человек вступил на Луну. Может быть это слишком пафосно, зато верно:). Отличие нынешней эпохи от предыдущих заключается лишь в том, что впервые в истории мы - Современные люди - становимся большинством.

    И наоборот, люди, которые живут прошлым, а не будущим, чувствуют, что их жизнь теряет смысл; что то прошлое, на которое они молятся, заканчивается. Отсюда всплески отчаяния - религиозный фанатизм, терроризм и т.п. Век традиционных обществ закончился. Тем не менее, следует помнить, что фанатики хотят разрушить наш смысл жизни, нацеленный на развитие и процветание, и мы должны эффективно противостоять этому.

    Смысл жизни Современного человека дает ему и вполне практическую отдачу. Совершенствуя себя, повышая свою квалификацию, энергично осваивая новое и занимая активную жизненую позицию, мы становимся ценными, высокооплачиваемыми специалистами (либо процветающими предпринимателями). В результате наша жизнь становится комфортной и богатой, мы можем больше потреблять и удовлетворять свои запросы. Кроме того, исходя из нашего смысла жизни, мы стремимся сделать своих детей умными, дать им образование - и в результате наши дети становятся достойными людьми, что также приносит нам удовлетворение.

    Таким образом, Современный человек реализует свой смысл жизни не за счет себя, не за счет каких-то личных жертв, а, напротив, на благо себе, своей семье , в том числе и в пользу своей материальной обеспеченности. Ведь Современное общество - это общество, где саморазвитие приводит к богатству. Единственная жертва, которую должен принести человек, - это упорно учиться и быть энергичным.

    В процессе многолетних исследований влияния спорта на общество, был выявлен факт, что занятия спортом оказывают огромное воздействие на физическое и духовное состояние личности. Установлено влияние спорта на взаимоотношения людей, уровень коммуникабельности, способность самоопределения и реализации своего потенциала. Спорт является инструментом формирования культуры человечества.

    Место спорта среди человеческих ценностей заметно возрастает, т.к. спортивные занятия ‒ это универсальный инструмент саморазвития, творческого самовыражения и самореализации. Спорт является отражением той социально-культурной системы, в условиях которой происходит его развитие. В российском обществе последних десятилетий произошли существенные изменения, что сказалось на преобразовании ценностных ориентаций и отношения к физической культуре и спорту.

    В советский период общество характеризовалось коллективизмом, ответственностью перед группой и отдельными людьми. На его смену пришло постиндустриальное, опирающееся на рыночную экономику. Действия людей начали основываться, в первую очередь, на личных интересах, полученная индивидуалистическая ориентация, подкрепляется правом приватности образа жизни. Повышается личная ответственность за своим поступки, за свою судьбу и жизненный путь.

    В течение реформ последних десятилетий была разрушена советская система физической культуры, массовое физкультурно-спортивное движение практически лишилось значимой государственной поддержки. Занятия спортом и физическое развитие превратились в частное дело, из-за коммерциализации значительной доли физкультурно-оздоровительных услуг. Это привело к заметному уменьшению числа людей, занимающихся спортом, к снижению значимости спорта в общей системе ценностей россиян и, как следствие, к ухудшению общественного уровня жизни.

    Рыночные отношения, доминирующие над обществом, а также освобождение государства от социальных обязательств, влияет на систему ценностей отдельных слоев населения. На ценности спорта и здорового образа жизни ориентированы, в большей степени, представители высших слоев общества, для которых спортивные занятия становятся частью моды и престижного потребления. Представители низких социальных групп, наоборот, считают занятия спортом ненужными и бессмысленными.

    В процессе многолетних исследований влияния спорта на общество, был выявлен факт, что занятия спортом оказывают огромное воздействие на физическое и духовное состояние личности. Установлено влияние спорта на взаимоотношения людей, уровень коммуникабельности, способность самоопределения и реализации своего потенциала. Спорт является инструментом формирования культуры человечества

    Феномен спорта является многогранным явлением современности. По структуре допустима классификация спорта по двум направлениям - спорт высших достижений и массовый спорт. Первое - спорт высших достижений, подразумевает борьбу за первое место в спортивных соревнованиях. Второе, противоположное, - массовый спорт, который выполняет функцию оздоровления людей, посредством самовыражения и самореализации индивида, удовлетворения потребности в физическом развитии и досуге. Массовый спорт - универсальный инструмент для устранения асоциальных явлений.

    Спорт - один из компонентов физической культуры общества, который сложился исторически в форме деятельности, подготавливающей человека к соревнованиям и самих соревнований. Именно соревновательный элемент отличает спорт от физкультуры. Тренировки и в спорте и в физкультуре включают в себя аналогичные действия и упражнения, но целью спортсмена является оценивание, путем соревновательной деятельности, своих физических возможностей в отдельных дисциплинах и сравнение своих результатов с успехами других. В то время как физкультурник заинтересован в развитии физических качеств для оздоровления и личностного совершенствования.

    Массовый спорт позволяет совершенствовать физические качества и расширять возможности, укреплять здоровье и продлевать долголетие, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни, задействуя при этом большое количество членов общества.

    Цель занятий различными видами спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую работоспособность, овладеть необходимыми умениями и навыками, полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

    Задачи массового спорта во многом идентичны задачам физкультуры, однако отличаются компонентом реализации спортивной направленности тренировочного процесса.

    К элементам массового спорта в России приобщают уже школьников, а в некоторых видах спорта и дошкольников. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах. Как показывает практика, в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярные тренировки во внеурочное время проводят от 10 до 25% студентов. Современная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту любой направленности приобщиться к тому или иному виду массового спорта. Вид спорта, систему тренировок, а так же время их проведения выбирает сам студент, исходя из своих желаний, потребностей и возможностей.

    Массовый спорт включает все те виды физкультурно-спортивной деятельности различных групп и слоев населения, которые направлены не на достижение высших спортивных результатов и материальных выгод, а на развитие в соответствии с собственными потребностями и на решение различных социальных задач. Стоит отметить, что спортивная деятельность дополняет профессиональную и не являются ключевой, определяющей в жизни человека.

    Спорт предполагает не только физическое развитие. Крупное значение отводится спорт в формировании многочисленных психических качеств и свойств человека, выступая своеобразной «школой воли», «школой эмоций», «школой характера». Это связано с высокими требованиями, предъявляемыми спортивных соревнований и всей спортивной деятельности к проявлению волевых качеств и к саморегуляции.

    Проблема человеческой ценности спорта и его роли в современном мире была и остается дискуссионной в исследованиях ученых. Понятие «гуманизация спорта» тесно связано с концепцией гуманизма, в которой гуманным признается все, что содействует полноценному развитию человека, укреплению его здоровья, удовлетворению его потребностей. Однако же, самая высокоорганизованная и совершенная деятельность будет рассматриваться как антигуманная, если она направлена против здоровья, счастья, самореализации и самого существования человека.

    Современные исследователь положительно оценивают спорт с точки зрения гуманистических ценностей и идеалов. Учёные отмечают важную роль спорта как инструмента сохранения и укрепления здоровья людей, а так же развития их физических и личностных. спорт выступает важным элементом в системе ценностей современной культуры.

    Тем не менее, существуют сторонники негативной оценки спорта с позиций гуманизма, утверждающие, что современный спорт наносит вред сотрудничеству, формирует порочное разделение людей на победителей и проигравших; развивает негативные качества личности, например эгоизм, агрессивность, зависть, порождает стремление победить любой ценой, даже за счет здоровья, нарушения нравственных норм.

    Существование противоположных оценок гуманистических ценностей спорта связано с тем, что за спортом закрепляется некая абстрактная, неизменная сущность, при этом исследователи опираются на отдельные, изолированно взятые факты, и не берут в расчет отличительные моменты между двумя основными направлениями в современном спорте: спортом высших достижений и массовым спортом, которые, очевидно, обладают различным ценностным и гуманистическим потенциалом.

    Значение спорта сегодня высоко, он занимает одну из наивысших позитий среди видов человеческой деятельности. Однако, спорт высших достижений не ушел далеко вперед от развития физической культуры и массового спорта, их социокультурная значимость не находится ниже.

    Профессионализация спорта невозможна без развития физической культуры и массового спорта. С некоторой условностью можно рассматривать спорт как символ, концентрированное выражение принципов и проблем современности, как области, в которой характерные для данного общества принципы равенства возможностей, достижения высоких результатов и конкуренции проявляются и применяются особенно наглядно и целенаправленно.

    Следует отметить, что современная цивилизация ориентируется на материальные ценности. Конкуренция растет, повышается коммерциализация всех сфер общественной деятельности. Вместе с тем при помощи индустриальной цивилизации сущность человеческой страсти,коей также является и спорт, осуществляется не только во всей своей целостности, но и во всей своей человечности. Дух состязательности моделирует ситуацию человеческого самоопределения, которое осуществляется в системе «Я- Другой» или «Я - Другие». Самоопределение возможно, если «я» сопоставляю свои показатели с показателями «Другого».

    Это сопоставление - необходимый атрибута спортивной деятельности, оцениваемый извне. Но сложности есть и тут. Отношение человека к своим возможностям (в частности, возможности проявлять свою активность сверх нормы) не похоже на безразличие, проявляемое вовсю по отношению к способным случиться с ними происшествиям. «Человек, - пишет Э. Левинас, - отныне брошен в среду возможностей, по отношению к которым он отныне ангажирован, которыми он отныне вовлечен, отныне он либо воспользовался ими, либо упустил их. Они не добавляются к его существованию извне, как акциденции».

    Возможности не предстают перед человеком в виде готовых образов, которые он может оценить с разных сторон. Возможности, скорее, - это основные способы существования человека, поскольку существовать для человека как раз и означает воспользоваться собственными возможностями или, же упустить их. Возможность активности сверх нормы представляет опасность, она должна регулировать и быть подкреплена каким-либо положительным результатом. Тем не менее, сверхнормативная активность несет пользу для выживания человеческого рода в целом, несмотря на опасность для отдельно взятого человека. Человек развивается, раскрываясь, пользуясь своими возможностями. Присущие индивиду возможности в процессе его деятельности постепенно «изнуряют» себя; и если индивид не обладает фундаментальной потенцией возвращения к самому себе, этой изначальной позицией, занятой по отношению к собственному существованию, то само основное бытие человеческого существования оказывается поставленным под вопрос.

    В России тенденция массового спорта начала своё развитие в 30-е годы 20 века. Революция, гражданские войны, отрицательно настроенные по отношению к стране государства - все эти факторы поставили перед руководством задачу - повысить уровень физической подготовки граждан, на случай вспышки народных недовольств или иностранных нападений. По всей стране создавались стрельбища, тиры, аэроклубы, военно-спортивные кружки, в которые молодые люди осваивали различные специальности, востребованные в военное время - телеграфист, пилот, медсестра, санитар и многие другие. Главным организатором нового движение выступал комсомол, по инициативе которого был открыт первый Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне». Целью организации которого являлось введение единого комплекса принципов и нормативов спортивного воспитания и физкультурной подготовки. В стране вводились обязательные занятия, организовывались все условия для возможности самостоятельных занятий спорта в качестве досуга. Велась активная пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта. На протяжении десятилетий советские граждане активно участвовали в спортивной жизни страны, девушки и юноши гордились значками, полученными за высокий результат сдачи норм «ГТО».

    Комплекс имел такую притягательную силу, что миллионы молодых людей Советского Союза с высочайшим энтузиазмом шли в спорт и достигали таких результатов, что являлись лучшими спортсменами мира в разным областях. Система ГТО являлась мощным стимулом. Подготовка к выполнению нормативов развивала все группы мышцы, повышала уровень выносливости и здоровья. Благодаря этой системе наша страна вырастила лучших мировых космонавтов, что естественным образом положительно сказалось на международном положении СССР.

    В 2013 году, накануне проведения Олимпиады в России, руководством страны было выдвинуто предложение возрождения комплекса ГТО. В результате кропотливой подготовки в марте 2014 года был издан указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», постановляющего о вводе в действие комплекса с 1 сентября 2014 года.

    Организаторы современного проекта ГТО называют возрождение комплекса «Готов к труду и обороне» в школах и вузах принципиально важным для формирования у молодого поколения таких качеств как целеустремлённость и уверенности в себе и своих возможностях.

    Таким образом, возвращение ГТО в Россию, несомненно, востребовано новым временем и существующими социальными факторами. Большинство россиян позитивно встретили новое, точнее хорошо забытое старое, течение. Здоровье народа, к сожалению, снизившееся в последние году под воздействием стрессов, ухудшения уровня жизни в постсоветский период, бесценно, и его основа закладывается в том числе (а, возможно, и главным образом) подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера. Наработанный десятилетиями механизм основы системы физического воспитания жизнеспособен, и можно надеяться, что его реализация вскоре инициирует прогресс в развитии российского спорта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Творческая работа

    по дисциплине «Антропологические основы деятельности врача»

    на тему: «Смысл и цель жизни современного человека как факторы, определяющие его отношение к собственному здоровью»

    Выполнил: студент гр ОЛД 107 Илитюк Антон Юрьевич

    Смысл жизни человека.

    Почти каждый из нас сталкивался с таким выражением «смысл жизни». И на секунду задумывался, а в чем смысл его жизни? Но что означает это выражение?

    Смысл жизни -- это философская и духовная проблема, определяющая конечную цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

    Вопрос о смысле жизни может также рассматриваться, как субъективная оценка жизни, как понимания человеком содержания и направленности его жизни.

    И отвечая на вопрос « В чем смысл жизни?», подразумевается найти ответы на вопросы:

    1. В чём состоят жизненные ценности?

    2. Что является целью жизни?

    3. Зачем (для чего) жить?

    Ответы на эти вопросы и определяют дальнейшее развития жизни человека. В зависимости от цели жизни, человек выбирает свой путь развития. И ставит для себя приоритеты.

    «С медицинской точки зрения, все органы развиваются в направлении конечной цели … Развитие души аналогично развитию органической жизни. У каждого человека есть концепция цели или идеал, необходимый для того, чтобы добиваться больше того, что возможно для него в актуальной жизненной ситуации…»

    Альфред Адлер «Наука жить»

    Продолжая сравнение Адлера, можно заметить, что слюнные железы, отвечающие за выработку слюны, не могут вырабатывать кровь. Так и человек, выбрав для себя определенную цель, не может достигать сразу все. Поэтому он расставляет приоритеты - самые важные для него вещи.

    И одним из приоритетов является здоровье.

    Смысл и цель жизни, факторы определяющие его отношение к собственному здоровью.

    Отношение к здоровью - это система индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующими или, наоборот, угрожающими здоровью людей, а также определенную оценку индивидом своего физического и психического состояния. Отношение к здоровью проявляется в действиях, суждениях и переживаниях людей относительно факторов, влияющих на их физическое и душевное благополучие.

    Отношение к здоровью индивида характеризуется четырьмя группами показателей:

    1. самооценка здоровья

    2. ценность здоровья

    3. удовлетворенность состоянием здоровья

    4. деятельность по сохранению здоровья.

    И на все эти показатели накладывает отпечаток смысл жизни человека. Разберем каждый пункт по отдельности.

    Самооценка здоровья у каждого своя. Люди заинтересованные чем - то, могут не замечать каких либо мелких неприятностей со здоровьем, будь то это головная боль или слабость. Люди же занимающие же делом, которое им не нравится, будут оценивать свое здоровье так, чтобы не заниматься этим здоровьем. Например, ученик, который не хочет идти в школу, вдруг резко заметит, слабую головную боль, а першение в горле, почувствует как простуду. Таким образом, самооценка здоровья будет зависит от цели и смысла жизни, и того на сколько сильно человек хочет добиться цели.

    Ценность здоровья напрямую зависит от смысла жизни. Если смысл жизни человека ставит благо человека выше своего, что он будет ставить свое здоровье, ниже здоровья других. Так, например спасатели, жертвуют своим здоровьем и жизнью, чтобы сохранить здоровье и жизнь других людей.

    На удовлетворенность состояния здоровья так же влияет цель и смысл жизни. Так же как и самооценка здоровья, этот показатель субъективен. Он показывает насколько человек, доволен своим здоровьем. Человек может довольствоваться малым здоровьем, если в состояние добиться своей жизненной цели. Примером такого человека, может быть ученый, который получает нобелевскую премию. Он может быть простужен, у него будет мигрень, но его это не остановит, ведь он почти достиг цели своей жизни.

    Последним показателем является деятельность по сохранению здоровье. Как же он связан со смыслом и целью жизни? Человек может не следить за здоровьем, если, предположим, его не беспокоит какое то недомогание. То есть самооценка здоровья, по мнению человека, очень высока - он здоров. Он может не следить за здоровьем, если для него оно не ценно. То есть ценность на нуле. Он может не следить за своим здоровьем, если он им удовлетворен. То есть деятельность по состоянию жизни связана со всеми предыдущими показателями, и тем самым со смыслом жизни.

    смысл самооценка здоровье психический

    Итак, смысл и цель жизни является одним из самых главных факторов, определяющих отношение к здоровью человека. Смысл и цель жизни напрямую связан, с деятельностью человека. А деятельность человека связана со здоровьем. Таким образом, то чего хочет человек от жизни, чего хочет добиться, накладывает отпечаток на его здоровье. И к сожалению, многие люди в поисках смысла или на пути к жизни, забывают про него.

    Так, например в романе Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» главная героиня пожертвовала своим малым здоровьем (она была тяжело больна) уехала из санатория, чтобы в последний раз взглянуть на мир и почувствовать себя живой. Она, не стремилась долго жить, ее цель была пожить, как нормальный, здоровый человек. Так же многие великие ученые, жертвовали ради научных целей. Так Исаак Ньютон совсем не заботился о своем здоровье - вел затворнический тип жизни, бессонные ночи, беззумные эксперименты с химией (тогда алхимией). Но лишь по тому, что он также не стремился долго жить. Смыслом его жизни была наука, а целью - открытие.

    И здоровью он не уделял внимание. Изо дня в день каждый человек делает небольшие шаги к своей жизненной цели, не задумываясь, как это отражается на его здоровье. И следует сделать вывод, что здоровью нужно уделять чуть больше внимание, несмотря на цель и смысл жизни. И возможно тогда, за жизнь удастся сделать чуть больше, чем добиться собственной цели.

    Список литературы

    1. Наука величайшие теории: выпуск 2: Самая притягательная сила природы. Ньютон. Закон всемирного тяготения. 4. Изд. Де Агостини 2015.

    2. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы».

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Осознание человеком конечности своего земного существования, выработка собственного отношения к жизни и смерти. Философия о смысле жизни, о смерти и бессмертии человека. Вопросы утверждения нравственного, духовного бессмертия человека, право на смерть.

      реферат , добавлен 19.04.2010

      контрольная работа , добавлен 14.09.2009

      Вопрос о смысле жизни как предназначении человека. Совесть как орган смысла субъекта, секуляризованная религиозная идея и самореализация человеческой сущности, марксистский подход и счастье в жизни человека. Неповторимость индивидуального опыта.

      реферат , добавлен 09.01.2010

      Понятие смысла жизни (поиска в жизни смысла), его место в различных мировоззренческих системах. Представления массового сознания о смысле жизни. Развитие парадигм о смысле жизни вне жизни человека в эпоху Средневековья и в самореализации - в XX веке.

      реферат , добавлен 18.06.2013

      Философско-антропологическая проблематика. Проблема смысла жизни. Смысл жизни как философская категория. Абсурд как альтернатива смыслу жизни. Творчество как эсхатология абсурда. Отношение человека к абсолюту, судьбе и свободе. Наличие морали, аксиологии.

      реферат , добавлен 23.01.2009

      Этические взгляды С. Франка на жизнь как самоцель. Значение положения автора "жизнь осмысленна". Неразрывная связь смысла жизни с божественным началом. Реализация абсолютного добра как основной смысл жизни человека. Роль знаний в поиске смысла жизни.

      контрольная работа , добавлен 06.11.2012

      Изучение истории поисков смысла жизни. Эволюция формулы смысла жизни античного и средневекового человека, во времена Возрождения и Просвещения. Смысл и бессмысленность, самоочевидность истинного бытия. Основные положения сократовской формулы смысла жизни.

      реферат , добавлен 10.11.2010

      Понятие судьбы и смысла жизни человека. Осознание неизбежности смерти. Понятие судьбы, как промысла, провидения. Элементы уникальной духовной жизни человека. Созерцание и воплощение божественного начала в человеке. Судьба и жизненный путь человека.

      реферат , добавлен 07.04.2017

      Социальная обусловленность по собственному выбору придавать смысл своей жизни. Обучение как единственное оправдание физического существования человека. Понятие и основы интеллектуальной веры. Значение надежды и любви в жизни человека, их разновидности.

      реферат , добавлен 05.11.2012

      История поисков смысла жизни и современное представление о нем. Отношение и интерпретация жизни в философских взглядах и учениях. Изменения в отношении к смерти в истории человека. Естественнонаучное понимание смерти. Три великие проблемы мироздания.