Черный список 44 фз. Реестр недобросовестных поставщиков. Каким образом информация попадает в РНП
Если победитель закупки откажется от заключения контракта, его признают недобросовестным поставщиком, и ФАС внесет данные о нем в специальный реестр. После этого в течение двух лет заказчики не будут выбирать компанию как исполнителя контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков (РНД) - это перечень компаний, которые уклонились от заключения контракта или контракт с которыми расторгли (по решению суда или по инициативе заказчика в одностороннем порядке). Компания может попасть в такой реестр, если нарушит правила закупок по закону или . Для компании включение в реестр недобросовестных поставщиков означает, что ее не будут выбирать в качестве контрагента в других закупках. Формально этого ограничения нет, но на практике госзаказчик проверяет вероятных контрагентов и отдает предпочтение тем, о ком нет негативных сведений. Многие заказчики прямо указывают в конкурсной документации, что участник закупки не должен значиться в реестре (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, ч. 7 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Кроме того, базой недобросовестных поставщиков пользуются частные организации при проверке контрагентов. Если компанию отметят в реестре, это может отрицательно сказаться на всей договорной деятельности.
Недобросовестного поставщика в реестр вносит ФАС
Ведением реестра занимается Федеральная антимонопольная служба РФ. Ведомство вносит в перечень информацию об участниках закупки на основании (утв. ). Реестр ведут в электронном виде, он доступен на сайте Единой информационной системы . Это открытый источник, которым можно бесплатно пользоваться в ходе проверки поставщика. Данные о компании в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ или по 223-ФЗ вносят на два года. По истечении этого периода сведения из реестра убирают (ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, ч. 5 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).
Данные о компании добавят в реестр при отказе от контракта
Согласно правилам закона 44-ФЗ компанию признают недобросовестным поставщиком и внесут информацию об этом в реестр, если:
- Госаказчик расторг контракт с данным поставщиком в судебном порядке.
- Госзаказчик отказался от исполнения контракта , поскольку поставщик существенно нарушил условия сделки. Существенный признают нарушение, вследствие которого заказчик лишится того, на что рассчитывал при заключении договора ().
- Победитель закупки сам уклонился от заключения контракта (ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
Правила ФЗ-223 не предусматривают одностороннего отказа заказчика (ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).
Уклонение от договора грозит признанием недобросовестным поставщиком и включением в реестр
Сведения о компании включат в реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения договора. Это произойдет, если участник закупки победит и при этом:
- не подпишет в срок проект контракта или не передаст все экземпляры заказчику;
- не представит обеспечение или выписку из ЕГРЮЛ, когда она требуется;
- при снижении цены более чем на 25% не представит информацию о своей добросовестности или передаст недостоверные сведения,
- не представит обоснование своей цены сделки (ч. 3 ст. 54, ч. 13 ст. 70, ч. 1 ст. 91, ч. 11 ст. 78, ч. 17 ст. 83, ч. 5 ст. 37, ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).
Есть случаи, когда победитель вправе отказаться от заключения контракта после завершения торгов. Это возможно, если заказчик:
- хочет заключить сделку на условиях, которые отличаются от изначально заявленных;
- требует обеспечения контракта в сумме выше, чем указано в документации.
По правилам ФЗ-44 в реестр включают полные данные о недобросовестном поставщике
На основании ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков отмечают:
- наименование компании или ее фирменное наименование;
- место нахождения компании;
- ИНН или его аналог, если участник закупки - иностранное лицо;
- ФИО учредителей компании и членов органов управления; если учредитель компании - другое юридическое лицо, наименование и ИНН учредителя;
- сведения об объекте закупки, цене контракта и сроке исполнения;
- идентификационный код закупки;
- дату проведения закупки – если компания уклонилась от заключения договора;
- дату признания закупки несостоявшейся – если единственный участник уклонился или отказался от заключения контракта;
- дату заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- основания и дату расторжения контракта – если сделку прекратили в судебном порядке или по воле заказчика в одностороннем порядке;
- дату внесения сведений.
Включение в реестр происходит по информации заказчика
Для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о компании заказчик передает в ФАС:
- данные о компании-поставщике (подп. 1 и 2 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
- данные о дате закупки или заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
- выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из итогового протокола в части определения участника закупки, заявке или предложению которого присвоили второй номер;
- доказательства, что компания-победитель уклонилась от контракта;
- копию решения суда о расторжении контракта;
- письменное обоснование, почему заказчик принял решение отказаться от контракта в одностороннем порядке.
Заказчик должен передать сведения в ФАС в течение трех рабочих дней с даты подписания договора с участником, заявка которого была под вторым номером (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). В то же срок нужно известить антимонопольную службу, если контракт расторгли по решению суда или заказчика (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). Если компания, которая уклонилась от контракта, была единственным участником закупки - то документы в ФАС передают в течение пяти дней с момента окончания срока подписания контракта (ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). После передачи документов ведомство в течение десяти дней проверяет поступившую информацию и принимает решение, следует ли ее вносить в реестр недобросовестных поставщиков. Если компания не согласна с решением ФАС, она вправе его оспорить .
Схожие правила работают в отношении закупок по закону 223-ФЗ (ст. 5 Закона № 223-ФЗ).
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.
Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.
Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.
Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.
Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.
В законодательстве отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.
Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.
Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.
Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит .
Основания для внесения в РНП
РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.
На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:
- уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
- уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.
Победитель же будет включен в список, если он:
- не подписал к установленному сроку проект контракта;
- не представил все экземпляры контракта заказчику;
- не представил надлежащее ;
- направил по истечении тринадцати дней после .
Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:
- заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
- заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).
РНП по 223-ФЗ
РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.
Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.
Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.
Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ
В РНП включаются сведения:
- об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
- об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.
При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).
Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.
Алгоритм проверки
На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».
В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.
Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков — проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации.
Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.
Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.
Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».
Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.
(далее – реестр и РНП) имеет для нее самые негативные последствия . Ведь до неопределенного круга лиц будет доведена информация о ее неблагонадежности и недобросовестности. А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра.
Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке. Причем речь идет не только о самой компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках.
Каков порядок ведения реестра
Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России).
При этом она руководствуется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Они устанавливают в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
Сведения РНП о поставщике течение двух лет. По окончании этого срока информацию из реестра исключают (ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
Кого могут включить в реестр
ФАС России может включить в реестр информацию о следующих лицах (ч. 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
1. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке
Пример ситуации, когда поставщика могут включить в официальный реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке
Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.
Такое нарушение контракта является существенным и дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Для этого заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как поставщик откажется (или по истечении установленного срока не будет получен его ответ), заказчик вправе обратиться в суд с требованием расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ).
Когда решение суда вступит в законную силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ), появятся основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Поставщики (подрядчики, исполнители), которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта
Контракт нарушен существенно, если заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при его заключении (абз. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Какое нарушение будет считаться существенным, зависит от вида договора. Например, если арендатор больше двух раз подряд не внес арендную плату в установленный срок, использует имущество не по назначению и т. д., то такое нарушение будет считаться существенным (ст. 619 ГК РФ).
3. Участники закупок, уклонившиеся от заключения контрактов
Победитель закупки считается уклонившимся от заключения контракта, если он:
- победитель конкурса, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил все экземпляры контракта заказчику, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ);
- победитель электронного аукциона, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ);
- победитель закрытого аукциона и не представил подписанный контракт и (или) обеспечение исполнения контракта в срок, указанный в документации о закрытом аукционе (ч. 1 ст. 91 Закона № 44-ФЗ);
- победитель запроса котировок и не представил подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и (или) выписку из ЕГРЮЛ (ч. 11 ст. 78 Закона № 44-ФЗ);
- победитель запроса предложений, и не подписал к установленному сроку проекта контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 17 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
- в установленных законом случаях не предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, либо такая информация признана недостоверной (ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ);
- в установленных законом случаях не представил обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).
При этом победитель закупки вправе отказаться от заключения контракта, если заказчик требует:
- заключить контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок), проекте контракта, заявке на участие в конкурсе (аукционе, котировочной заявке);
- предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем размер, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе).
Если победитель не смог подписать контракт по уважительным причинам , то он может сделать это на заседании антимонопольного органа, который рассматривает вопрос о включении его в официальный реестр недобросовестных поставщиков (п. 7 Разъяснений ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок факта уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26 октября 2007 г.).
Какую информацию вносят в реестр
В РНП включается следующая информация о недобросовестном поставщике (ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ):
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН);
- наименование, ИНН юридического лица (для иностранного лица – аналог ИНН), являющегося учредителем недобросовестного поставщика, фамилии, имена, отчества учредителей, членов органов управления недобросовестного поставщика;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
- идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года);
- дата проведения закупки (в случае если победитель уклонился от заключения контракта);
- дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку (или окончательное предложение) или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
- дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- основания и дата расторжения контракта (в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта);
- дата внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Какова процедура включения в реестр
Для включения в реестр недобросовестных поставщиков заказчик обязан передать в антимонопольный орган сведения о закупке и победителе (поставщике), а именно:
- информацию о победителе (поставщике), предусмотренную пунктами 1 и 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ;
- информацию о дате проведения закупки или дате заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
- выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;
- иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта;
- копию решения суда о расторжении контракта;
- письменное обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вышеназванные документы заказчик должен передать в определенные сроки. Их продолжительность зависит от :
- если победитель уклонился от заключения контракта – в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке (предложению) которого присвоен второй номер (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
- если от заключения контракта уклонился единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, – в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подписания контракта (ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
- если контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта – в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
ФАС России в течение 10 дней проверяет сведения, которые предоставил ему заказчик, и принимает решение о включении информации о конкретном поставщике в РНП.
Если заказчик не предоставит (предоставит заведомо недостоверную информацию) информацию о недобросовестных участниках закупки (поставщиках), то будет привлечен к административной ответственности. При этом штраф для должностных лиц составляет от 10 000 до 15 000 руб., а для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).
Обязан ли заказчик направлять сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер?
Нет, заказчик не обязан направлять в реестр такие сведения.
Это следует из пункта 1 письма ФАС России от 8 декабря 2014 г. № АЦ/50130/14 и судебной практики (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2015 г. № 08АП-5731/2015 по делу № А75-2002/2015).
Обязан ли заказчик направлять для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике (поставщике), если они уже были ранее включены в этот РНП?
Да, обязан.
Закон № 44-ФЗ не содержит исключений. Если участник уклоняется от заключения контракта, контракт расторгнут по решению суда или заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, то заказчик должен направить соответствующие сведения об участнике (поставщике) для включения в реестр (п. 4, 5, 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
- учредителях
- членах коллегиального исполнительного органа
- лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице
В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.
На фирменном бланке
г. Москва 01.01.2018
Директор ООО «Ромашка» ______________________ Иванов И.
Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации.
Образец в формате.doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке.
Реестр недобросовестных поставщиков, расположенный на официальном сайте дублируется на сайте ФАС РФ по данной ссылке http://rnp.fas.gov.ruОбновлено: проверить отсутсвие юрлица теперь возможно только через сайт Единой информационной системы.
Новости госзакупок
— о поставщиках, контракт с которыми были расторгнут из-за существенного нарушения ими его условий.Для удобства изложения будем именовать их «нарушители». 2. Какие сведения о нарушителях включаются в РНП?
Согласно ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ о нарушителях, являющихся юридическими лицами, включатся следующие сведения: 1) наименование, ИНН, место нахождения нарушителя; 2) наименование и ИНН юридических лиц – учредителей нарушителя;
Подтверждение участника аукциона об отсутствии в РНП
Должен ли участник электронного аукциона предоставлять во второй части заявки на участие в электронном аукционе информацию или документы, подтверждающие отсутствие данного участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть. Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…
Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.
Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — //rnp.fas.gov.ru/ .
В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — //zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html
Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru .
Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.
Кто занимается ведением РНП?
Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»). Сайт ФАС — //www.fas.gov.ru/ .
Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
- Уклонение участника закупки от заключения контракта;
- Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
- Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Какая информация включается в РНП?
Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:
- Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
- Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;
- Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;
- Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
- Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);
- Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
- Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.
Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.
Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.
Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.
И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?
В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е. заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.
Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.
Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе — пункт 24.
Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Для того чтобы упростить вам понимание данного вопроса ниже разместил интеллект-карту к статье 104 44-ФЗ из . Узнать подробнее о данном сборнике вы сможете .
Картинка кликабельна. Если вы щелкните по ней левой кнопкой мыши, она откроется на весь экран.
Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей ; на юридических лиц – в размере 100 000 рублей .
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ
Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.
РНП по 223-ФЗ также располагается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по следующему адресу — //zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html .
Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:
- перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
- правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
- правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
- требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Вот мы с вами и рассмотрели основные вопросы, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков, если у вас возникли вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад ответить. Желаю вам удачи и чтобы сведения о вас или о вашей организации никогда не попали в РНП!
- Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
- Попробуем разобраться в см - Документ
- Открытия галилея в области астрономии
- Сопливые грибы но не маслята
- Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
- Суточный диурез у беременных женщин
- Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году