Войти
Образовательный портал. Образование
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • Госавтоинспекция запретила использование ручных радаров. Укоротили руки: почему гибдд запретили использовать ручные радары Закон о запрете ручных радаров

    Госавтоинспекция запретила использование ручных радаров. Укоротили руки: почему гибдд запретили использовать ручные радары Закон о запрете ручных радаров

    Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

    Как выяснил корреспондент "Российской газеты", около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

    Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

    Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать. В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры. Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

    Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом "хорошо попросит" водитель-нарушитель.

    Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

    При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. "Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, - рассказал "РГ" опытный сотрудник местной ГИБДД. - В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят".

    Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

    Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, - рассказал "РГ" координатор Всероссийского движения "Я езжу по правилам" Олег Стречень. - Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет".

    В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

    В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: "Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются".

    По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют "фенами" на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

    Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. "По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине", - сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. - К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства".

    Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. "Я скорее за запрет ручных "спидганов", поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать", - сказал Лысаков ТАСС.

    Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах - в частности, такие модели, как "Фара" и "Барьер". По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как "Беркут-Виза", "Сокол-Виза", "Визир", "Визир-2М", "Бинар", и некоторые другие.

    Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима. Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет. Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

    В Японии на этой неделе состоятся две встречи, от результата которых будет зависеть, станет ли ситуация для слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Renault более благоприятной. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на людей, близких к французской компании и ее партнеру по альянсу Nissan.

    Сначала во вторник, 25 июня, состоится ежегодное собрание акционеров Nissan, на котором инвесторы проголосуют по поводу изменений в составе директоров компании. Если большинство мест в нем займут независимые члены, Nissan может стать более открыта по отношению к слиянию FCA и Renault, надеется французская компания. Затем на этой неделе президент Франции Эмманюэль Макрон встретится с премьер-министром Японии Синдзо Абэ перед саммитом «большой двадцатки» в Осаке. Ожидается, что они обсудят отношения Renault и Nissan, которые стали напряженными после ареста бывшего руководителя альянса Карлоса Гона в Японии в ноябре 2018 г. по обвинениям в финансовых махинациях, пишет WSJ со ссылкой на французского чиновника.

    Топ-менеджеры всех трех компаний по-прежнему считают, что сделку можно осуществить, утверждают источники издания. Хотя они предупреждают, что условия каждой из сторон могут помешать возобновлению переговоров. В начале июня FCA отозвал предложение о слиянии с Renault, объяснив это «нынешними политическими условиями» во Франции. Дело в том, что французское правительство, которому принадлежит 15% акций Renault, просило предоставить ему дополнительное время на раздумья, чтобы убедиться, что сделка не будет угрожать альянсу компании с Nissan. По словам источников WSJ, после прекращения переговоров председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар продолжил общаться с занимающим аналогичную должность в FCA Джоном Элканном, хотя они больше не говорили о сделке. Элканну нужны гарантии, что правительство Франции не попытается снова активно влиять на переговоры.

    Что касается Nissan, то японская компания не хочет, чтобы ее позиции в альянсе ослабли после слияния. Сейчас ей принадлежит 15% неголосующих акций Renault, в то время как французской компании – 43,4% акций Nissan. По словам близких к японской компании людей, она может поддержать слияние, если Renault согласится значительно уменьшить свою долю в ней.

    FCA в конце мая предложила Renault слияние, в результате которого у их акционеров было бы по 50% в объединенной компании. Сделка привела бы к созданию третьего по величине в мире автопроизводителя с суммарными продажами около 8,7 млн автомобилей в год. По оценкам FCA, синергия от слияния превышала бы 5 млрд евро в год.

    Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

    Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

    Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

    1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
    2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
    3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
    4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

    Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

    Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

    1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
    2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
    3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

    В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

    Так любимые сотрудниками ДПС и ненавидимые автовладельцами переносные радары для определения скорости транспортных средств в движении, оказались под запретом. Правда, пока запрет коснулся только нескольких регионов, но не исключено, что эта мера распространится на всю страну.

    Как сообщает «Российская газета» около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в сферах деятельности полиции, вызывающих спорные ситуации. В связи с данным указанием, был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди данных мер оказалось и указание главы МВД в адрес ДПС и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, которые позволяют корректировать информацию.

    Речь в данном случае идёт о приборах, замеряющих скорость, в форме пистолета с экраном вместо прицела. Такие радары очень часто используют сотрудники ДПС на загородных трассах. Как правило, при этом проезжающему автомобилисту не видно самого сотрудника, он выныривает из-за различных преград. Если скорость, которую показал прибор, оказалась выше допустимого предела, то сотрудник ДПС останавливал данный автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара.

    Вот только очень часто эти показатели не совпадали с тем, что видел водитель на своём спидометре. Однако с сотрудником правопорядка было крайне сложно.

    К работе ручных радаров накопилась масса претензий, причём, как оказалось, не только у автолюбителей, но и у руководства МВД. Дело в том, что данными ручных радаров легко манипулировать. В итоге, бывали случаи, когда сотрудники ДПС набрасывали недостающие для нарушения километры в час. Бывали случаи, когда фиксировалось реальное нарушение скоростного режима одним автомобилистом, а штрафовались все последующие остановленные водители.

    Следующая серьёзная претензия к работе ручных радаров заключается в том, что данные с этих приборов можно легко удалить. То есть решение о привлечении водителя к ответственности единолично принимает инспектор. Он может, как зафиксировать нарушение и оформить его надлежащим образом, так и стереть данные о нём, если .

    Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали быстро и сразу запретили все применяемые ранее переносные устройства фиксации скорости. К таким регионам относятся: Самарская и Ростовская области и Краснодарский край.

    В ростовском ГИБДД ситуацию с отменой радаров прокомментировали следующим образом: «В настоящее время переносные радары и так не используются. Обычно сотрудники выезжают на ДТП. На линиях, постах и, тем более, в кустах уже не сидят».

    Координатор Всероссийскиго движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень рассказал корреспонденту «Политического класса», что раньше в Ростовской области действительно злоупотребляли ручными радарами. «Особенно это было тогда, когда на радарах не было видеофиксации, - рассказал Олег Стречень. – Старые модели ручных радаров были технически несовершенны и имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, и водители стали более грамотными, поэтому, как я вижу по количеству обращений, эта проблема сошла на нет».

    В главном управлении МВД Краснодарского края отказались официально комментировать нововведения. По словам правозащитников региона, запрет ручных радаров хорош тем, что устранит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуации на дорогах в свою пользу.

    В Самарской области запрет, похоже, пока не начал действовать. Как пояснили в пресс-службе областного управления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но пока в работе инспекторов ничего не изменилось. «Все приборы с фото- и видео фиксацией, имеющиеся на балансе, используются по-прежнему».

    По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, переносные приборы учёта скорости старого образца, которые в народе прозвали «фенами» на дорогах региона уже давно никто не видел.

    В целом автоэксперты положительно оценили инициативу главы МВД. «Это поможет защитить людей, едущих в отпуск на автомобиле», - рассказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Пётр Шкуматов. – Например, в Воронежской области установлены мобильные комплексы фото- и видео фиксации, они просто работают, и нет никакого вымогательства».

    Другой автоэксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, по его словам, эти устройства нередко используются в коррупционных целях. «Я за запрет ручных радаров, так как они мотивируют инспекторов прятаться в кустах, не предупреждать нарушения, а дожидаться их совершения, а потом пресекать и наказывать», - сказал ТАСС Вячеслав Лысаков.

    Справка

    Приборы для замера скорости начали использоваться ГАИ СССР ещё в 1960-х годах. В то время применялись такие модели, как «Барьер» и «Фара».

    По мере совершенствования науки и техники, в радарах появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время сотрудники ДПС используют такие модели радаров, как «Визир», «Сокол-Виза», «Визир-2М», «Беркут-Виза» и другие.

    Запретив использование переносных радаров, МВД, видимо, делает ставку на стационарные нарушений в области ГИБДД. В настоящее время в стране работают более 10 тыс. таких комплексов, некоторые из них фиксируют не только превышения скорости, но и выезд на красный свет, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта и другие нарушения Правил дорожного движения. Число стационарных комплексов постоянно растёт. Кроме того, сотрудники ДПС активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных машинах. В таких комплексах информация сохраняется, и инспектор не может изменить её по своему желанию.