Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как создать комиссию по проведению закупок. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок Состав комиссии по закупкам 44 фз

    Как создать комиссию по проведению закупок. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок Состав комиссии по закупкам 44 фз

    Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение - заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

    « » - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

    Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

    Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

    Как создать комиссию?

    Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — , и комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

    Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

    • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
    • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

    Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

    • не менее 5 чел. - в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
    • не менее 3 чел. - в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

    Кто должен входить в состав комиссии?

    Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

    Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

    Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

    Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

    • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
    • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
    • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
    • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
    • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
    • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

    Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

    В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

    Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

    Права и обязанности членов комиссии:

    • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
    • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
    • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
    • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
    • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
    • принимать решения в пределах своей компетенции.

    Председатель и секретарь закупочной комиссии

    Председатель комиссии:

    • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
    • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
    • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
    • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
    • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

    Секретарь комиссии:

    • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

    Регламент работы комиссии

    Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

    1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
    2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

    Запрещено:

    • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
    • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

    Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

    Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

    Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

    Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

    « » - онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

    Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

    Данная комиссия необходима для выбора способа закупки, если поставщиков несколько, поскольку для того, чтобы произвести закупку, Заказчик обязан создать комитет по государственным закупкам. После чего следует определить членов совета и параметры, по которым они будут работать.

    Заказчик может создать:
    • Аукционную комиссию
    • Котировочную комиссию
    • Конкурсную комиссию
    • Комиссию для рассмотрения заявок на участие.
    Заказчик должен выбрать в состав совета те лица, которые изначально прошли подготовку в области государственных закупок. Однако, существуют ситуации, когда данные должности могут занимать лица, у которых нет специализированных навыков по данному объекту торгов.

    Физ.лица, являющиеся специалистами в сфере подготовки госзакупок, не могут включаться в такой состав, а изменение в составе может осуществляться только Заказчиком, который и создает комиссию.

    Такой комитет работает в обычном режиме в том случае, если при заседании комиссии отсутствует больше половины всех членов. Лица входящие в совет должны знать за несколько дней до начала проведения закупок заранее. А данные лица могут принимать участие в заочном голосовании.

    В случае, если комитет принимает решение нарушая Федеральный Закон, то такое решение может быть обжаловано по Закону.

    • Создание единой комиссии по 44-ФЗ

    При проведении закупок, следует первым делом создать комиссию, которая будет осуществлять свою деятельность в рамках 44-ФЗ.

    Может быть создана отдельная группа, как и единый комитет для всех процедур. Решение о том, что будет создаваться должно исходить от предмета закупки. В случае закупки сложной категории товаров, необходимо создать специализированную команду, которая будет обладать специальными знаниями в определенной области.

    Функции комиссии:

    • Проводить анализ заявки, которую принял Заказчик или комиссия;
    • Отклонение заявок, не соответствующих условиям;
    • Выбора победившего претендента;
    • Оформление протоколов на определенных этапах государственных закупок.

    Кроме базовых функций, каждая из групп проверяющих, выполняет свои функции в индивидуальном порядке исходя из способа закупки.

    • Аукционная комиссия по 44-ФЗ

    Аукционной комиссией закупок является коллегиальный орган, который обеспечивает компанию и проведение аукциона на достойном уровне и в согласии с законодательными нормами, посредством которых будет определен Исполнитель с которым произойдет подписание сделки.

    Состав комиссии определяемый в рамках 44-ФЗ утверждает Заказчик еще до момента размещения заявлений. Такой состав должен состоять из 5 человек и иметь назначенного председателя и секретаря. Комитет же должен состоять как минимум из 3 лиц прошедших специализированный курс переподготовки или повышения квалификации.

    Председатель уполномочен участвовать в главной деятельности, которую предусматривает постановление.

    Лица входящие в совет должны принимать участие в каждом заседании. Также члены проводят рассмотрение заявок и участвуют в проведении самой процедуры торгов, имя право голоса в любом вопросе, который не выходит за рамки их компетенции.

    Секретарь же подготавливает заседания и уведомляет о таковых каждого из тех, кто входит в комитет.

    • Котировочная комиссия по 44-Ф

    Котировочной комиссией в рамках 44-ФЗ является специализированная группа лиц, создание которой происходит в том случае, если первый состав не смог справиться с поставленными задачами. Она должна формироваться как минимум из 3 человек.

    Для создания котировочного комитета, необходимо предоставить такие данные, как:

    • ФИО членов совета;
    • Способ, которым будет избираться председатель;
    • Порядок в котором будет осуществляться их деятельность.

    Лица, которые будут входить в котировочную группу, должны пройти специальную подготовку в таких областях как:

    • Специализированная подготовка в госзакупках;
    • Повышение квалификации в госзакупках;
    • Проф-знания объекта торгов;

    Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

    • Конкурсная комиссия в рамках 44-ФЗ

    Опираясь на 22 статью в 44-ФЗ, Заказчиком для проведения конкурсов, должна быть создана конкурсная комиссия, которая будет заниматься организацией и проведением этих конкурсов, а также выполнять предварительный отбор, изучать заявки, выставлять оценки и определять победившего претендента. Состоять такая комиссия должна как минимум из 5 человек.

    В состав комиссии не могут входить:

    • Физ.лица, которых Заказчик пригласил как экспертов;
    • Физ.лица, имеющие собственный интерес в выборе Исполнителя;
    • Физ.лица, на которых может оказываться давление конкурсантами закупок
    • Физ.лица, которые состоят в брачных отношениях с директором конкурсанта;
    • Лица, производящие закупочный контроль.

    Состав конкурсной комиссии должен быть такой:

    • Председатель;
    • Заместитель председателя;
    • Секретарь;
    • Остальные члены команды.

    2. Скачать действующую редакцию по 44-ФЗ.

    44-ФЗ “О контрактной системе закупок” производит регулирование отношений, связанных с обеспечением нужд государства и муниципалитета.
    Основой задачей является: увеличение эффективности результата закупок. Для того, чтобы произвести анализ Закона, скачайте его по ссылке .

    3. Видео-инструкция комиссия по осуществлению закупок

    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

    Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

    По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

    Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.

    В то же время недопустимо, чтобы членами были:

    1. Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
    2. Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
    3. Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
    4. Сотрудники потенциальных участников.
    5. Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
    6. Родственники руководителя участника процедуры.
    7. Представители контрольного органа в сфере закупок.

    Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.

    Как создать

    Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.

    В законе № 44 названо несколько видов комиссий:

    1. Конкурсная.
    2. Аукционная.
    3. Котировочная.
    4. По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
    5. Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.

    Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.

    От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.

    Какие документы готовить

    Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

    • Ф.И.О. и должности председателя;
    • Ф.И.О. и должности участников;
    • порядок работы.

    Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

    1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
    2. Запрет на заочное заседание.
    3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
    4. Запрет на делегирование полномочий членами.
    5. Регламент проведения заседаний.
    6. Права и обязанности председателя и участников.
    7. Ответственность.
    8. Порядок и сроки ротации членов.

    Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

    Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

    Приемочная комиссия: можно ли не создавать

    Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.

    Как организовать приемочную комиссию

    После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.

    Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.

    Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).

    Рассмотрение и сопоставление заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, может проводиться только специальной комиссией, которую обязан созвать заказчик. Только по результатам ее работы выносится решение о выборе победителя или допуске заявки до торгов. Что такое комиссия по осуществлению закупок Закупочная комиссия представляет собой группу людей, которые принимают участие в сопоставлении заявок на участие в закупочных процедурах. Ее деятельность регламентируется статьей 39 44-ФЗ. Решение о ее созыве должно быть принято заказчиком до начала самой процедуры. При этом оформляется решение о создании комиссии. В нем прописывается ее состав, а также особенности функционирования, выбирается председатель. В назначенный день проводится заседание комиссии. Все ее члены должны быть заранее оповещены о дате и месте сбора. Требуется их личное присутствие.

    Статья 39. комиссия по осуществлению закупок

    В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок. 7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.


    8.

    Внимание

    Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

    Комиссия по осуществлению закупок

    Важно

    Проводить заседание посредством конференц-связи или в заочной форме не разрешается. Членам комиссии запрещено делегировать полномочия иному лицу.


    Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола. Участник закупки имеет право обжаловать деятельность комиссии в порядке, регламентированном статьей 105 44-ФЗ.
    Виды комиссий В зависимости от типа закупочных процедур могут организовываться различные виды комиссии:
    1. Конкурсная. В ее обязанности входит распечатывание конвертов с заявками, сопоставление и оценка предложений участников, выбор победителя.
    2. Аукционная.

    Членами такой комиссии проводится оценка поданных заявок и выбор участников, которые допускаются до участия в аукционе.
  • Котировочная.
  • Когда заказчик обязан создать комиссию по осуществлению закупок

    А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области. Требования к составу Итак, законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу.
    Они таковы. Требование к численности Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти.

    В состав других можно включить трех и более человек. Требования к профессиональному составу Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

    Ограничения Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц.

    Контрактная служба или комиссия по осуществлению закупок (лунина о.)

    Принцип профессионализма заказчика» Федерального закона N 44-ФЗ и п. 23 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г.По информации Минэкономразвития, на совещании у первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова (Протокол от 05.09.2013 N ДМ-П36-65пр) была поставлена задача по анализу организации системы подготовки и повышения квалификации сотрудников, занятых закупочной деятельностью, а на совещании 18 сентября 2013 г.

    Создание комиссии по закупкам

    • Представители контролирующего органа.
    • Если вышеперечисленные лица обнаруживаются в составе комиссии, заказчик обязан в кратчайшие сроки заменить их на людей, не заинтересованных в результатах закупки. Комиссия может приступить к работе только, если на заседании присутствует более 50% членов. Такой порядок устанавливается частью 8 статьи 39 44-ФЗ. Как создается комиссия? Перед началом закупочной процедуры заказчик обязан принять решение о формировании комиссии.

      Документально оно оформляется соответствующим приказом. Он издается в произвольной форме. Как правило, в документе прописываются сведения: 1.Разновидность формируемой комиссии.

      2.Данные всех членов с указанием их должностей. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации.

    Комиссии заказчика в рамках 44-фз

    К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере. Как организовать Решение о создании комиссии принимается заказчиком и оформляется изданием приказа в произвольной форме.

    При составлении такого приказа следует указать вид, данные председателя, а также всех лиц, которые входят в ее состав. Скачать Также в обязательном порядке заказчик должен установить порядок работы такого органа.


    Он устанавливается отдельным документом - положением о работе. Целесообразно в указанном документе определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности, а также ответственность.

    Создание комиссии по осуществлению закупок

    Ее задачей становится сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям, определение лучшего предложения.

    • Комиссия для оценки заявок на участие в запросе предложений.
    • Единая. Объединяет в себе обязанности всех возможных комиссии.

      Создание такой комиссии считается целесообразным для закупок, не имеющих специфических особенностей.

    • В ходе работы все комиссии оформляют свои решения в виде протоколов. Когда закупка проводится у единственного поставщика, комиссию созывать не нужно.

      Кто должен входить в состав комиссии? Согласно статье 39 44-ФЗ в состав аукционной, конкурсной и единой комиссии должно входить не менее пяти человек. В состав комиссии других типов может входить три и более членов. Особые требования предъявляются к членам комиссии. Преимущество отдается лицам, имеющим профессиональную подготовку в сфере госзакупок.

    Bad request

    ФЗ контрактная служба создается у заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным.Если совокупный годовой объем закупок заказчика, в соответствии с планом-графиком, не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, то он назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий) (п. 2 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ).Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия (п.
    С 1 января 2014 г. отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ <1. В нашем журнале в N N 8 — 10 за 2013 г. мы рассказывали об основных положениях данного Закона, касающихся способов осуществления закупок, а также о вопросах исполнения, изменения и расторжения контракта. В этой статье мы рассмотрим нормы законодательства, которые указывают на необходимость создания в учреждении контрактной службы или комиссии по осуществлению закупок. <1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупочная деятельность в государственных (муниципальных) учреждениях должна осуществляться контрактной службой или комиссией по осуществлению закупок. Контрактная служба В соответствии с п. 1 ст.

    Обязательна ли комиссия по осуществлению закупок

    Департаменту управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России поручено представить детальное обоснование и предложения о внесении изменений в названную программу, а Департаменту развития контрактной системы Минэкономразвития России — дополнительно проработать вопрос о целесообразности создания отдельной специальности или направления подготовки «Специалист в сфере закупок»;- по вопросу о методических рекомендациях по программам дополнительного профессионального образования в рамках формирования системы подготовки и государственной аттестации специалистов в сфере закупок рабочая группа согласилась с необходимостью их разработки, которая поручена Институту государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет им. О.Е.

    1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

    2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

    2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

    3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

    4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

    5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

    6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

    Установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.