Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Классный час "правила дорожного движения". Классный час на тему: Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах

    Классный час

    Классный час по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.

    Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
    Описание материала: Предлагаю Вам методическую разработку по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данный материал предназначен для оказания помощи в подготовке и проведении классного часа по Правилам дорожного движения для учителей, родителей и детей.

    Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Светофорию».

    Цель: формировать представление школьников младшего возраста о
    правилах безопасного поведения на дороге.
    Задачи:
    формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
    учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
    развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
    воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
    прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
    Форма проведения: беседа, викторина, путешествие.
    Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки и фото детей, таблицы и плакаты по ПДД.
    Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, фотографий и газетных вырезок для выставки, изготовление дорожных знаков, готовим стихи и частушки по ПДД.
    Оформление кабинета, оборудование: таблицы, плакаты, фото на доске, дорожные знаки.

    Ход классного часа:

    Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию развлекательно-игровую программу по правилам дорожного движения.
    Ученик:
    Рассаживайтесь, поудобней,
    Места занимайте скорей
    На праздник в страну Светофорию
    Мы приглашаем друзей!
    Звучит музыка, в класс входят ученики и рассаживаются на стулья.
    Ученик:
    Город, в котором с тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город всё время дает нам урок.
    Ученик:
    Вот она – азбука над головой:
    Знаки мы видим повсюду с тобой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    Вбегает Светофор Светофорович.
    Ученик (Светофор Светофорович):
    Торопился я, бежал
    Ох, туда ли я попал?
    Это школа №9 1 А класс?
    Дети: Да!
    Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
    Вы меня узнали?
    Дети: Да!
    Светофор Светофорович: Кто я?
    Дети: Светофор!
    Светофор Светофорович: Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?
    Дети: Знаем!
    Выходят дети, читают стихотворения.
    Ученик:
    Есть сигналы светофора,
    Подчиняйтесь им без спора!
    Красный свет нам говорит
    - Стой, опасно, путь закрыт.
    Ученик:
    Желтый свет - предупрежденье
    Жди сигнала для движенья.
    Ученик:
    Зеленый свет открыл дорогу -
    Переходить ребята - могут.
    На улице будьте внимательны, дети,
    Твердо запомните правила эти!
    Учитель: Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.
    Звучит музыка, входят: ученик с перевернутым дорожным знаком на груди и ученик со знаком «!».
    Светофор Светофорович: А Вы кто?
    Ученица: Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.
    Словесная игра «Это я, это я....!»
    Ученица: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то стойте тихо и ничего не говорите.
    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
    Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
    Кто из вас идет вперед только там, где переход?
    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
    Ученица: А теперь разгадайте загадки о дорожных знаках.
    Выходят дорожные знаки (Дети - 10 человек).
    Ученик:
    Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
    Знак не просто стоит – за порядком следит,
    Он подскажет, укажет и предупредит.
    Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
    Ученик:
    Он имеет по три глаза.
    По три с каждой стороны.
    И хотя еще ни разу
    Не смотрел он всеми сразу.
    Все глаза ему нужны.
    Он весит тут с давних пор.
    Что же это?
    Ученик:
    В школе мы – ученики,
    А в театре - зрители,
    А в музее, зоопарке -
    Все мы - посетители,
    А коль на улицу ты вышел,
    Знай, приятель, наперёд
    Всех названий стал ты выше,
    Стал ты сразу
    Ученик:
    Шли из школы мы домой.
    Видим знак на мостовой.
    Круг, внутри велосипед.
    Ничего другого нет.
    Ученик: Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    Ученик:
    Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу.
    Обрати внимание друг:
    Знак дорожный - красный круг.
    Человек, идущий в чёрном,
    Красной чёрточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но …
    Здесь ходить запрещено!
    Ученик:
    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской …
    Ученик:
    Тут и вилка, тут и ложка
    Подзаправишься немножко.
    Накормили и собаку.
    Говорим спасибо знаку.
    Ученица: Какие Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Пора нам показывать свои знаки.
    Дети переворачивают нагрудные знаки. А какие группы дорожных знаков Вы знаете? Дети отгадывают.
    Учитель: А что у тебя в руках?
    Ученик: Это задания для детей.
    Учитель, заглядывает в папку:
    - Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:
    Собери картинку - дорожный знак.
    Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
    Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
    Дети действуют по сигналу
    Красный - стоят
    Желтый - прыгают
    Зеленый – маршируют.
    Учитель: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице?
    «Правила поведения»
    Ведущий: Наши ребята приготовили частушки.
    Частушки.
    Ученица:
    Осторожно на дороге!
    Берегите руки - ноги.
    Помни правила везде,
    А иначе быть беде!
    Ученик:
    Для болтушек-хохотушек
    Есть особенный приказ:
    Подходя к любой дороге,
    Замолкайте тот же час!
    Ученица:
    У штанов и у машины
    Есть спасения ремни.
    Ими ты свою машину
    К себе крепко пристегни!
    Ученица:
    Кто бежит через дорогу,
    Тех накажем очень строго!
    Чтобы знали наперёд,
    Есть подземный переход!
    Ученица:
    Ох, у папы за рулем
    Нынче нарушение.
    Повторять я буду с ним
    Правила движения!
    Ученица:
    Мы пропели вам частушки
    Про правила дорожные,
    И сегодня вас попросим
    Будьте осторожными!
    Учитель: А теперь Викторина . Задание «Выбери правильный ответ».
    1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    пешеходы
    водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    Учитель: Наше путешествие по Стране Светофория продолжается.
    Подвижная игра «Специальная техника»
    Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
    Учитель:
    - Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил?
    Дети читают стихи.
    Ученица:
    И большим и маленьким
    Всем без исключения –
    Нужно знать и соблюдать
    Правила движения!
    Ученик:
    На дороге целый день
    Сильное движение,
    Не остановить поток
    Даже на мгновение.
    Чтобы не случилось
    Опасных столкновений,
    Существуют Правила
    Дорожного движения.
    Футбольный мяч
    Ученица:

    В одной квартире проживал
    Один спортивный мальчик,
    А с ним в квартире проживал
    Один футбольный мячик.
    Красивый, новый, кожаный
    И весь такой ухоженный!
    Он лихо прыгал и летал,
    Он спорил с высотой.
    И вот однажды - день настал -
    Решил, что он крутой…
    Ученица:
    Взлетел, как птица, новый мяч,
    Ударившись об ногу
    И позабыв футбольный матч,
    Он прыгнул на дорогу:
    Красивый, новый, кожаный
    И весь такой ухоженный!
    Ученица:
    Он по дороге мчится вскачь,
    Летит почти как ветер
    Машины обгоняет мяч -
    Одну, вторую, третью…
    Но вскоре кончилась игра
    Веселого мяча,
    И под колеса он попал
    Простого «Москвича»…
    Ученица:
    В одной квартире проживал
    Один спортивный мальчик,
    А на боку в углу лежал
    Один футбольный мячик:
    Несчастный, старый, кожаный
    И весь такой скукоженный!
    Чтоб не было несчастья,
    Запомните, друзья,
    Что на проезжей части
    Играть нельзя!
    Ученица:
    С мамой через дорогу
    Способ безопасный самый:
    Перейти дорогу с мамой.
    Уж она не подведет,
    Нас за ручку доведет.
    Но гораздо будет лучше,
    Если нас она научит,
    Как без бед и по уму
    Сделать это самому.
    Ученик:
    «Зебра»

    Рассказал Илья Володе,
    Что с сестрой по зебре ходит,
    И, пока они идут,
    Все авто стоят и ждут.
    Но решил Володя: «Жалко
    Зебру брать из зоопарка!»
    Ну никак он не поймет,
    Что та зебра-переход –
    Не скакун четвероногий,
    А полоски на дороге.
    Ученик:
    Посмотри налево, посмотри направо!
    У шоссе брат учит Славу:
    «Взгляд налево, взгляд направо!
    Если нет машин вблизи,
    То иди, не тормози!
    Если же машина близко,
    Стой, как во поле редиска!»
    Слава сразу загрустил:
    «Долго тут еще расти?»
    Ученица:
    На дороге не играй
    Ян, Тимур, Олег и Валя
    Близ шоссе в футбол играли.
    Вале пас, Олегу пас,
    Ян Тимуру пас, и раз! –
    Промахнулся Ян немного –
    Мяч упрыгал на дорогу.
    Будет там теперь лежать,
    Ведь нельзя за ним бежать.
    Их водители ругают:
    «На дороге не играют!»
    Ученик:
    Велосипед
    Витя Мухин сделал трюк:
    Он решил катить без рук…
    Рама - в яме,
    Руль - в траве,
    Колесо - на голове!
    Ученица:
    Уступайте в транспорте
    Место старым людям,
    Ведь однажды старыми
    Мы и сами будем.
    Сесть захочет мальчик
    Через много лет,
    А ему ответят:
    - Обойдешься, дед!
    Ученик:
    Про сороконожку
    Целых сорок ножек
    У сороконожки.
    Вечером бежала
    По лесной дорожке.
    Но два жука в автомобиле
    Ей половину отдавили!
    Стало 20 ножек
    У сороконожки
    И бежит, хромая,
    По лесной дорожке.
    Но два хорька в автомобиле
    Ей половину отдавили!
    Стало 10 ножек
    У сороконожки -
    И идет в больницу
    По лесной дорожке!
    Если людям в старости
    Уступать места,
    Мы и сами запросто
    Доживем до ста!
    Светофор Светофорович:
    Кто ж у нас знаток сегодня,
    Трудно это мне решить,
    Потому хочу сегодня
    Вам свидетельства вручить.
    Учитель:
    - Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
    (Каждому ребенку вручаются свидетельства)
    Учитель: Дорогие мои дети и уважаемые гости! Наша развлекательно -игровая программа подходит к концу. Классный час заканчивается стихами моего собственного сочинения, которые я хочу адресовать и всем Вам, дорогие коллеги:

    В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей, приводящих к их гибели, проведение классных часов с целью предотвращения данной статистики приобрело наибольшую актуальность.

    Классный час по ПДД необходимо проводить в любой возрастной категории. Лучшей мерой воздействия на учеников, безусловно, считается встреча с сотрудниками полиции. Но постоянные лекционные занятия, проводящиеся из года в год, могут быстро надоесть и стать неинтересными и нерентабельными для аудитории слушателей.

    На тему ПДД может иметь разнообразную форму проведения, соответствующую возрастной категории детей. К подготовке мероприятия можно привлечь также и учащихся. Ребятам будет интересно выполнять задания педагога. Школьники могут подготовить плакаты со знаками дорожного движения или же придумать интересную викторину. Если планируется открытое мероприятие, на помощь можно позвать также и родителей. Должны быть не только полезными, но и запоминающимися классные часы. ПДД в школе можно изучать в форме игры.

    Основные цели и задачи проведения классного часа по ПДД

    Конечно же, основной целью данного тематического мероприятия является формирование у ребенка понимания основных правил поведения на дороге для сохранения собственной жизни.

    Для достижения поставленной цели будут служить следующие задачи:

    • развивать у детей правильную оценку ;
    • научить правильно переходить дорогу;
    • ознакомить с основными правилами поведения на дороге;
    • объяснить правила передвижения по проезжей части в отсутствие тротуаров;
    • ознакомить с правилами оказания помощи участникам ДТП;
    • сформировать понятие «экстренная помощь»;
    • научить правилам передвижения на транспортном средстве по проезжей части (велосипед, мопед).

    Классный час на тему ПДД должен быть максимально информативным.

    Основные темы ПДД

    Тематика классных часов по ПДД подразделяется согласно возрастным категориям детей. Например, темы для 1 класса - это «Как правильно переходить дорогу», «Игры на проезжей части», «Добраться до дома без травм», «Жизнь на улице». Они, безусловно, отличаются от тем ПДД в 11 классе, которые будут звучать следующим образом: «Кто виноват?», «Выпускные экзамены и ДТП», «Агрессия на дорогах», «Как помочь пострадавшим в ДТП».

    Вне зависимости от возрастной категории граждан основной темой классного часа по ПДД должно быть «Правила поведения на дороге с целью самосохранения».

    Как правильно сформулировать тему

    Классный час по ПДД должен быть правильно назван. Название (тема) должно быть емким, но в то же время понятным как детям, так и взрослым, в случаях их участия в данном мероприятии.

    Педагогу не нужно выдумывать замысловатых фраз для детей начальной школы, иначе поставленная цель будет не достигнута. Ребята в силу своего развития способны к фантазии, которая не будет оправдана. Здесь названия должны быть лаконичными и четко соответствовать поставленной цели.

    Основные по ПДД

    Чтобы провести классный час по ПДД, мало определиться с темой, необходимо еще выбрать правильную форму проведения. Основной считается беседа, но также можно использовать и другие, например:

    • конкурсы, посвященные ;
    • диспуты;
    • открытые классные часы, с представителями полицейской службы и педагогами школы, включая директора;
    • уроки-игры;
    • экскурсии;
    • викторины;
    • занятия на специализированных площадках;
    • встречи с сотрудниками спасательных служб.

    Все эти формы помогут сделать воспитательный процесс интересным и познавательным.

    Тематическое планирование классных часов по ПДД во 2 классе

    Вниманию начинающих классных руководителей и педагогов-стажеров можно предложить приблизительное тематическое планирование мероприятий по заданной теме во 2 классе начальной школы. Это могут быть:

    • Викторина «Светофор - наш друг, помощник».
    • Беседа «Зебра на дороге».
    • Конкурс рисунков «Дорога зимняя опасна».
    • Экскурсия по городу «Эх, улочки знакомые мои».
    • Конкурс сочинений «Правила, которые я соблюдаю».
    • Беседа «Автобус - средство передвижения человека или опасность для жизни».

    Сформировать основные позволяет классный час ПДД. 2 класс в силу своего развития может участвовать только в мероприятиях общего масштаба.

    Тематическое планирование классных часов по ПДД в 5 классе

    Тематическое планирование воспитательной работы с учащимися 11-12 лет должно обязательно включать классный час ПДД. 5 класс дает возможность педагогу помимо знакомых форм проведения добавить новые.

    Итак, приблизительное планирование мероприятий, посвященных ПДД.

    • Беседа «Я велосипедист».
    • Встреча-беседа «Водитель - дело жизни».
    • Урок творческой деятельности «Я и дорожные знаки».
    • «Безопасное колесо», отработка практических навыков на специальной площадке.
    • Вечер с родителями «Как стать самостоятельным на улице».
    • Диспут «Зимние игры - здоровье или смерть».

    Тематическое планирование классных часов по ПДД в 6 классе

    Данный временной промежуток характеризует учащихся, как осознанных участников воспитательного процесса. Поэтому классному руководителю целесообразно применить совершенно новые посвященных ПДД.

    В данной возрастной категории учителю совместно с обучаемыми можно подготовить классный час ПДД. 6 класс дает возможность через применение формы проведения интеллектуальной игры задействовать весь состав класса без исключения.

    Приблизительное планирование классных мероприятий по ПДД в 6 классе:

    • Викторина «История ПДД».
    • КВН «В полицейских фуражках».
    • Беседа «Ролики, велосипед и дорога».
    • Оказание помощи при ДТП (номера спасательных служб).
    • Конкурс листовок «Твоя жизнь в твоих руках».
    • Викторина «Летние каникулы! Увеличьте бдительность!».
    • Урок-игра «Ты мне, я тебе».

    Какая бы форма проведения ни была выбрана педагогом, нужно помнить, что классный час по ПДД - это серьезная работа, от правильного выполнения которой зависит человеческая жизнь.

    На заметку классному руководителю

    Для того чтобы дети вашего класса были живы и здоровы, необходимо помнить следующие аспекты.


    Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах на тему

    "По дороге в школу"

    Цели:

    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

    2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

    Ход классного часа

    I. Оргмомент

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем
    Как без бед и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.

    II. Сообщение темы и целей

    Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

    Работа по теме

    1. Повторение правил дорожного движения

    Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

    Движенья полон город!
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры
    И день, и ночь горят.
    Шагая осторожно
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Её переходи!

    Делаем ребятам предостережение:
    Выучите срочно правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    Правил дорожных на свете немало.
    Все бы их выучить нам не мешало.
    Но основные из правил движенья
    Знать как таблицу должны умноженья.

    Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

    Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

    Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

    Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про ПЕРЕХОД!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только ПЕРЕХОД
    От машин тебя спасёт!

    Красный, жёлтый и зелёный,
    Он на всех глядит в упор.
    Перекрёсток оживлённый,
    Неспокоен светофор.
    Старики идут и дети –
    Не бегут и не спешат.
    Светофор для всех на свете
    Настоящий друг и брат.

    По сигналу светофора
    Через улицу идём.
    И кивают нам шофёры:
    «Проходите, подождём».

    На красный свет – дороги нет,
    На жёлтый – подожди
    Когда горит зелёный свет,
    Счастливого пути!

    IV. Физкультминутка

    Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    • красный – стоять на месте
    • жёлтый – хлопать в ладоши
    • зелёный – шагать на месте.

    Ты налево повернись –
    Что нет автомобиля - убедись.
    А теперь направо поворот –
    Будь внимательней пешеход!
    Переходим дорогу скоро,
    Соблюдая знаки или сигнал светофора.

    V. Закрепление изученного

    Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

    1) Полосатая лошадка,
    Её зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

    2) По дорожке во дворе
    Мчится Коля на коне.
    Не машина, не мопед,
    А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

    3) Из края города в другой
    Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

    4) Неживая, а идёт.
    Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

    5) В дороге всем ребятам
    Мы светим с давних пор,
    Мы три родные брата
    Наш домик - (СВЕТОФОР)

    6) Дом по улице идёт,
    На работу нас везёт.
    Не на курьих ножках,
    А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

    7) Чтоб дорогу перешёл ты
    на зелёный свет,
    Слушай наш совет:
    - Жди! И увидишь перед ним ты
    …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

    8) По обочине дороги
    Как солдатики, стоят.
    Все мы с вами выполняем
    Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

    9) Мчат по улицам машины,
    Там хозяйничают шины.
    Мы спустились в переход,
    Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

    10) Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный.
    Горит день и ночь
    Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

    11)Ожидаешь ты посадки
    На отведённой площадке,
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место … (ОСТАНОВКА)

    12)Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Это дал завод ему:
    И огни глядеть во тьму,
    И колёса, и мотор,
    Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

    VI. Подведение итогов

    Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

    Как это слово связано с темой урока?

    Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

    Цели : пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

    Задачи : развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

    Оборудование : магнитная доска; макет дороги; таблички с названиями станций; сигнальные карточки; кукла - Петя Светофоров.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Долгожданный дан звонок.

    Это начался кружок,

    А кружок расскажет всем -

    Как без бед и без проблем,

    Рано утром, не спеша,

    Прийти в школу малышам.

    Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

    Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

    II. Постановка цели занятия.

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

    (Ответы детей.)

    Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

    Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

    В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

    Город, в котором мы с вами живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектом дорог

    Город всё время даёт нам урок.

    Вот она, азбука над головой,

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

    Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

    Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

    Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.

    III. Путешествие.

    На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

    Загадка.

    Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Заливистый звон его нравится детям.

    На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

    Прикрепляется макет трамвая на доску.

    Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот гак... (показывает).

    Дети повторяют движения за учителем.

    Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

    А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп!

    Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

    Показывает плакат «Пешеходы».

    А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

    Показывает плакат «Пассажиры».

    Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

    Итог беседы.

    К доске прикрепляется и каждому ребенку раздается «Памятка пассажира».

    В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса - показ детьми.)

    Стоп! (Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

    Остановка «Школа Пети Светофорова. (Таблица «Школа Пети Светофорова».)

    Появляется Петя Светофоров - кукольный персонале.

    Петя Светофоров . Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят.

    Приглашают вас, ребят,

    В славный город - авто...(град).

    Таблица «Автоград».

    Постановка проблемной ситуации.

    Ребята, чего не хватает в нашем городе?

    Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрёстков, машин, пешеходов.

    Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

    Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

    Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

    Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

    Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

    Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.)

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомашины?

    Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Что такое пешеходный переход?

    Как регулируется движение на улице?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

    Итог.

    Петя Светофоров вешает на доску «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

    А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

    Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

    Стоп! Станция «Светофорная»!

    Учитель вывешивает табличку с названием станции.

    С виду грозный и серьезный,

    Очень грозный светофор

    С перекрёстка, с перекрёстка

    На меня глядит в упор.

    Всё, что хочет он сказать,

    Свет зелёный, жёлтый, красный.

    Игра «Собери светофор».

    Группам детей раздаются пазлы.

    Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».

    Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».

    А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!».

    Дети выполняют задание.

    Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

    Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

    Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

    Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

    Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

    Стоп! Станция «Игровая!» (Вывешивается табличка.)

    Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на нашей улице? (Знаков.)

    Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

    Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

    Игра «Найди нужный знак».

    Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в колонны.

    Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

    По одному игроки команд должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

    По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

    Чтобы руки были целы,

    Чтобы ноги были целы.

    Знаки эти надо знать!

    Надо знаки уважать!

    Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

    Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

    Стоп! (Двери открываются.)

    Остановка. Станция «Сказочная».

    Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля.)

    Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать, чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

    Викторина «Будем ЗНАКомы»

    1. Дорожный знак «Дети».

    1) Ура! Уроки отменены!

    2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

    1) Шарики без роликов.

    2) Светофорное регулирование.

    3. Дорожный знак «Дорожные работы».

    1) Клад кота Леопольда.

    2) Дорожные работы.

    4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

    1) По роялю ходить запрещено.

    2) Пешеходный переход.

    Емеля передвигается.

    Конкурс «Загадки».

    Ожидаешь ты посадки

    На отведённой площадке,

    Не нужна тебе сноровка

    Это место - ... (Остановка.)

    Вот стоит на мостовой

    Рослый, статный постовой,

    Крутит, вертит головой,

    Всем прохожим говорит:

    «Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик.)

    Чудо-палочка она,

    Всем знакома, всем видна.

    Днём заметна,

    А под вечер

    Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)

    Емеля продвигается.

    Конкурс «Отгадай кроссворд».

    1. Место, где мы живём. (Город.)

    2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

    3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

    Определяется победитель. Награждение.

    Итог.

    Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

    Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

    Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

    Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

    Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым.

    Классный час по ПДД для начальной школы

    Игра для повторения правил дорожного движения «Дорога в школу»

    Цели : формировать правильное отношение к знаниям правил дорожного движения, как составной части здорового образа жизни; повторить лексику и правила русского языка на тему «Правила дорожного движения».

    Ход занятия

    1. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

    Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.

    Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке?

    2. - Вот и остановка.

    Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.

    Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

    В классе три ряда. Значит, ученики первого садятся в автобус, второго - в троллейбус, а третьего - в трамвай.

    Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

    От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:

    переходить – перехожу

    тормозить – торможу

    бежать - ...

    От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

    переход – переходы

    вездеход – вездеходы

    поворот – повороты

    пешеход – пешеходы

    транспорт - ...

    От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:

    обгонял – обгоняю

    пересекал – пересекаю

    проезжал – проезжаю

    регулировал - ...

    От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

    ядро – ядра

    ведро – ведра

    бедро – бедра

    метро - ...

    Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. - Что это за полосы?

    3. - Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись... (переход).

    Чтоб тебя я повез.

    Мне не нужен овес.

    Напои меня бензином.

    На копыта дай резину.

    Поднимая всюду пыль,

    Побежит... (автомобиль.)

    На рояль я не похож,

    Но педаль имею тоже.

    Кто не трус и не трусиха,

    Прокачу того я лихо.

    У меня мотора нет.

    Я зовусь... (велосипед).

    Кто далеко живет,

    Тот пешком не пойдет.

    Наш приятель тут как тут.

    Всех домчит он в пять минут.

    Эй, садись! Не зевай!

    Отправляется... (трамвай).

    Смело в небе пролетает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.

    Что же это? (Самолет.)

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик - светофор,

    Мы три родные брата.

    Мы светим с давним пор

    И взрослым, и ребятам.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий - красный цвет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    Препятствий нет,

    Смело в путь иди!

    Коль выполнишь без спора

    Сигналы светофора,

    Домой и в школу попадешь,

    Конечно, очень скоро!

    Красный свет продолжает гореть.

    5. Чтобы зажегся зеленый, нужно придумать предложение со словом светофор. (Дети выполняют задание.)

    Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошко, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается...

    Идет по улице один

    Довольно странный гражданин.

    Ему дают благой совет:

    На светофоре красный свет.

    Для перехода нет пути.

    Сейчас никак нельзя идти!

    Мне наплевать на красный свет!-

    Промолвил гражданин в ответ.

    Он через улицу идет

    Не там, где надпись «Переход»,

    Бросая грубо на ходу:

    Где захочу, там перейду!

    Шофер глядит во все глаза:

    Разиня впереди!

    Нажми скорей на тормоза:

    Разиню пощади!

    А вдруг бы заявил шофер: -

    Мне наплевать на светофор! –

    И как попало ездить стал?

    Ушел бы постовой с поста?

    Трамвай бы ехал, где хотел?

    Ходил бы каждый, как умел?

    Да там, где улица была,

    Где ты ходить привык,

    Невероятные дела

    Произошли бы вмиг.

    5. - Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)

    Но игра еще не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен:

    1) Пассажиры в автобусе.

    Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

    2) Пассажиры в троллейбусе.

    Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

    3) Пассажиры в трамвае.

    Составьте предложения со словами тормози, скорость, колесо.

    6. Итог занятия.