Войти
Образовательный портал. Образование
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Свинина с грибами и сыром в духовке: самые удачные рецепты
  • Сушеная спаржа быстрого приготовления
  • Секреты правильной сушки и хранения чеснока
  • Классические чебуреки со свиным фаршем
  • Игра - путешествие " символы россии" для младшего школьного возраста. Урок-викторина на тему "государственная символика" Игра по станциям

    Игра - путешествие

    Викторина по истории российского флага

    1. Кто ввёл порядок расположения цветов?

    Пётр I.

    2. Когда мы отмечаем День Государственного флага?

    3. Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?

    Красный, золотой.

    4. Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?

    Андреевский.

    5. Сколько флагов было в период царствования Петра I?

    Три.

    6. В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?

    Красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991.

    7. Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности.

    Россия, Словения (1991 г.), Словакия, Сербия, флаг Государственного Сообщества Сербии и Черногории, Люксембург, Нидерланды, Хорватия, флаг республики Герцег-Босна в мусульманско-хорватской федерации Республики Босния и Герцеговина.

    8. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) расположены не горизонтально, а вертикально?

    На флаге Франции.

    9. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) расположены в виде горизонтальных полос и треугольника?

    Чешская республика.

    10. Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг?

    (т.е. цвета расположены сверху вниз: белый-синий-красный)

    Словения, Словакия.

    11. Когда впервые появился триколор?

    В конце XVII века.

    12. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?

    Красный, синий, белый.

    13. Что обозначает каждый цвет на флаге России?

    Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь.

    14. Во времена правления какого царя появился триколор?

    Алексея Михайловича, отца Петра Первого.

    15. С чем был связан выбор цветов флага?

    Эти цвета присутствовали на гербе России.

    16. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся так же, как и государственный. Синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг?

    Андреевский флаг.

    17. При правлении Анны Иоановны цвета государственного флага изменились. Какие цвета пришли на смену петровскомутриколору?

    Черно-желто-белый флаг.

    18. В конце 19 века панславянский триколор вернулся в Россию. Что стали обозначать три цвета флага?

    Россия тогда уже была многонациональной страной, и эти три цвета означали единство трех народов: великороссов, украинцев и белорусов, то есть содружество Белой, Малой и Великой России.

    19. 20 января 2005 года Российскому флагу исполнилось 300 лет, так как в 1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность. С чем связана эта дата?

    В этот день Петр Первый передал бело-синий-красный флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России.

    20. С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас?

    Нет, государственным символом по указу Президента Российской Федерации является лишь Знамя Победы.

    21. Где и когда был описан флаг и порядок его официального использования?

    В федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года.

    22. Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть?

    ТРИКОЛОР (фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры.

    23. С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища?

    Со строительством в России мощного военного флота.

    24. Какое старинное русское название флага?

    Стяг.

    Виктория Загоруйко
    Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России»

    Конспект викторины «Герб и флаг России »

    Программное содержание :

    Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику России ;

    Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России ;

    Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага , символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;

    Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение;

    Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь

    выразительности;

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к России , родному городу, гордости за родное отечество.

    Наглядные пособия и материалы :

    Рисунки герба и флага России ; эмблемы детских команд; фишки для викторины ; изобразительный материал; музыкальное сопровождение.

    Материал и оборудование :

    Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши и т. д.

    Ход викторины:

    Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.

    Ведущий :

    Россия ! Родина моя!

    Храни себя!

    Свои просторы голубые,

    До боли милые, родные.

    Россия ! Родина моя! Твоя и наших близких.

    За всё спасибо говорим

    И кланяемся низко!

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине , которая называется «Герб и флаг Росси » .

    Две замечательные команды «Карандаши» и «Кисточки» приготовили друг другу свои приветствия :

    1. Команда «Карандаши» , ваше приветствие соперникам :

    Чудо – цветные карандаши

    Детям и взрослым очень нужны!

    2. Команда «Кисточки» , ваше приветствие соперникам :

    Кисти и краски наш мир оживят,

    И листик бумаги в мечту превратят.

    (Дети садятся) .

    Ведущий :

    Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)

    А теперь послушайте правила игры :

    Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.

    За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой. Ответ должен быть ясный и чёткий.

    1 тур викторины .

    Ведущий :

    И так, мы начинаем нашу викторину .

    (Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)

    Незнайка :

    Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад «Незнайка» ? «Сказка» ? Ой, правильно - это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с названием «Сказка» . Меня прислали к вам мои друзья коротышки из «Цветочного города» как самого умного, самого умного, умного.

    Ведущий :

    Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Незнайка :

    Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

    Ведущий :

    Ребята, послушайте лучше, что пишут жители «Цветочного города» : «Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг , и научился рисовать».

    Незнайка :

    Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки) .

    Ведущий :

    Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.

    Итак, внимание, вопросы викторины :

    Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб )

    Что означает Российский флаг ? (Единство страны)

    Сколько цветов в Российском флаге ?

    Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести) .

    Синий цвет? (Небо, верность и правду) .

    Красный цвет? (Огонь и отвагу) .

    Что изображено на гербе ? (Двуглавый орел) .

    Что изображено на монетах?

    Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка) .

    Для чего нужен герб ? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)

    Игровая разминка «Необычный рисунок» .

    Ведущий :

    Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей) .

    Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом - с вашей помощью, с помощью вас самих.

    Первая команда рисует круг, ёлочку.

    Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (Можно при выполнении задания садиться, стоять и даже лежать) .

    2 тур викторины .

    Ведущий :

    Послушайте следующее задание : нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам :

    1 группа - государственные флаги ;

    2 группа - государственные гербы .

    Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    3тур викторины .

    Ведущий :

    Объявляется последний 3 тур викторины «Рисуем сами» . Теперь вы будете художниками.

    Незнайка :

    А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?

    Ведущий :

    Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами, ребята, вспомнили о флаге России . Нужно нарисовать правильно, передавая определённые цвета флага нашей Родины - великой России . (Звучит спокойная музыка) .

    Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.

    Подведение итогов викторины и творческого конкурса.

    Слово жюри. Подведение итогов.

    Поздравление победителей, вручение призов.

    Ведущий :

    Ну, вот и закончилась наша игра.

    И в шесть, и в десять лет, и в пять –

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует!

    Незнайка :

    Цветы и птицы,

    Лес и сказки.

    Все нарисуем, были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Дети : И мир в семье и на земле!

    Незнайка : До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши

    Я у вас многому научился! До новой встречи!

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

    Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

    Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.

    Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

    Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель: Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.

    Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

    Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.

    Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

    Библиотека изображений:

    Ираида Иванова
    Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы

    Викторина «Символика России »

    для детей подготовительной к школе группы

    Цели :

    обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цвета и образов (орёл, всадник, гимне России ;

    воспитывать чувство гордости за родную страну, уважение к государственным символам России .

    Предварительная работа :

    чтение художественных произведений С. В. Новиковой «История Российского флага и герба » , Е. Бунтмана «История флагов для детей » , Н. А. Соболевой «Символы России » , А. Алексеевой «Страницы истории нашей Родины» , В. Бенедиктова «Моя первая книга о России » , М. Головановой «Герб, флаг, гимн России » ;

    рассматривание иллюстраций с изображением государственной символики Российского государства (с исторических времен до наших дней) ;

    отгадывание загадок о гербе, флаге Российской Федерации ;

    разучивание стихов о государственной символике России ;

    беседы с детьми : «Государственные символы России » , «Столица нашей Родины – Москва» , «История государственного флага Российской Федерации » , «У каждой страны свой флаг» , «Где можно увидеть государственные флаги России ;

    сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по Москве» , «Путешествие по Липецку» , «Богатыри – защитники Руси» ;

    дидактические игры : «Будь внимательным» , «Найди такой же» , «Герб города» , «Белый-синий-красный» , «Символика России » ;

    прослушивание аудиозаписи «Гимн Российской Федерации » ;

    просмотр видеофильмов и презентаций : «Овеянные славой флаг наш и герб» , «Детям о флаге России » , «История флага Российской Федерации » , «История России для детей » , «Дети поют гимн России » ;

    наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за тем, на каких зданиях можно увидеть государственный флаг и герб.

    Ход викторины:

    Педагог : Ребята, мы с вами много говорили о символике России : гербе, флаге, гимне. И сегодня, у нас есть возможность проверить ваши знания. Я предлагаю вам принять участие в викторине «Символика России » .

    Условия : за каждый правильный ответ вы будете получать жетон . Победителем станет тот из вас, кто больше всех наберёт жетонов. Победитель получит приз от нашей гости Мудрой совы.

    Вопросы к викторине :

    Что такое символ ?

    (Это отличительный знак, «визитная карточка» страны, города. У каждой страны свои символы , отличные от символов других стран .)

    Что является отличительными знаками государства?

    (Флаг, герб) .

    Что такое флаг?

    (Прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов).

    Когда мы отмечаем «День Государственного флага России » ?

    Какое старинное русское название флага?

    (Стяг) .

    Для чего служили знамёна, древние флаги – стяги?

    (Знамёна – символы объединения . Древние флаги (стяги) служили для объединения войска).

    Как называется корабль, на котором впервые был поднят бело-сине-красный флаг?

    («Орёл» ).

    Что означает Государственный флаг?

    (Единство страны) .

    Назовите цвета, которые есть на Государственном флаге России .

    (На Государственном флаге России три горизонтальные полосы : белого, синего и красного цветов).

    Что означает белый цвет?

    (Чистота, благородство, мир, совершенство) .

    Что означает синий цвет?

    (Честность, верность, безупречность, постоянство) .

    Что означает красный цвет?

    (Сила, смелость, неустрашимость, энергия, кровь) .

    Кто ввёл порядок расположения цветов?

    (Пётр Первый) .

    Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?

    (Триколор) .

    Где можно увидеть Государственный флаг России ?

    (На правительственных зданиях, на кораблях. Существует также традиция в дни государственных праздников вывешивать флаг на жилых домах, а также устанавливать его на флагштоках или мачтах в местах проведения массовых мероприятий).

    Какие виды флагов вы знаете?

    (Королевские, царские, президентские знамёна, Знамя Победы, Андреевский флаг Российского флота ).

    Как выглядит Знамя Победы?

    (Это красное знамя) .

    Как выглядит Андреевский флаг Российского флота ?

    (Это белое полотнище с синим косым крестом) .

    Что такое герб?

    (Эмблема государства)

    Что обозначает герб нашей страны?

    (Это знак или символ власти . Он обозначает единство страны и её независимость от других государств).

    Где можно увидеть герб?

    (На флагах, монетах, паспорте гражданина России , официальных бумагах).

    С какими традициями связано рождение гербов?

    (С рыцарскими традициями)

    Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации ?

    (Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой).

    Что держит орёл в своих лапах на государственном гербе России ?

    В правой лапе орла - скипетр (единство государства, в левой - держава (государственная власть) .

    Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава?

    (В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Кроме того, они напоминают нам об историческом прошлом нашей страны).

    Что изображено в щите на груди орла?

    (На груди двуглавого орла в красном щите изображён всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).

    Что такое гимн?

    (Торжественная песня, главная песня страны)

    Что такое гимн Российской Федерации ?

    (Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации , наряду с флагом и гербом. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны).

    Где можно услышать Государственный гимн Российской Федерации ?

    (Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей субъектов РФ, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении официальных и торжественных церемоний, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Гимна, его слушают стоя, мужчины без головных уборов).

    Педагог : Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А теперь давайте подведём итоги и узнаем, кто стал победителем.

    (Подводятся итоги, награждение победителей. Мудрая сова вручает приз победителю (победителям) .

    Педагог : Каждый гражданин России обязан знать эти символы . Знание государственных символов – почётная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

    Как сказал Мишель Монтень: «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан».

    А наш современник, автор книг по истории флагов К.К.Мамаев пишет: «У каждого флага есть своя, порою очень сложная биография. Одни из них появились на свет в рыцарских феодальных замках во времена мрачного средневековья и служили личными знаменами королей и феодалов. Другие стали отличительными знаками торговых кораблей. Третьи родились в огне революций. Каждый флаг замысловатым языком полос, крестов, звезд или иных знаков повествует о судьбах своей страны».

    Флаг России имеет давнюю историю: она насчитывает несколько столетий.

    Происхождение российского флага тесно связано с народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Его история теснейшим образом связана с историей России, со всеми ее сферами жизнедеятельности – экономикой, культурой, политикой, идеологией и т.д. Ибо изменения в этих сферах жизнедеятельности в нашей стране влекли неотвратимые изменения в ее флагах. В связи с чем флаг России– это любопытнейший рассказчик, немой и красноречивый летописец…

    Одному из главных символов государства, флагу посвящена выставка – викторина «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

    Выставка готовится к открытию в библиотеке «Родник», она будет посвящёна Дню российского флага. .

    На выставке будут представлены книги для среднего и старшего школьного возраста и книги для взрослых читателей. Среди которых, например, книга «Герб и флаг России. Х-ХХ века», подготовленная коллективом авторов. Книга вышла в 1997 году в издательстве «Юридическая литература». Эта книга посвящена в первую очередь двум главным государственным символам - гербу и флагу, но она включает в себя и темы, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к рассматриваемой проблеме, например о войсковых знаменах, обрядах венчания и коронования, во время которых использовались предметы, ставшие государственными символами. Она и о том, что думали наши предки и что думают современники о своей Родине, ее призвании и месте в мировой истории, о становлении державных амбиций и притязаний, выразившихся не только во внутренней и внешней политике, но и в оформлении эмблем и символов.

    В книге ведущего специалиста в области российской геральдики, доктора исторических наук Надежды Александровны Соболевой «Российская государственная символика. История и современность» рассказано о происхождении герба России, появлении государственного флага, его роли в различные времена, первых национальных гимнах. Отдельно автор останавливается на использовании государственных символов в настоящее время.

    Книга вышла в серии «Библиотека учителя истории» в издательстве гуманитарного издательского центра «Владос» в 2002 году.

    Библиотека «Родник» приглашает всех, интересующихся историей российского флага на выставку-викторину, посвящённую Дню российского флага.

    Ведь, учитывая богатую на события историю российского триколора, можно с уверенностью сказать: тот, кто хорошо знает историю российского флага, может считать себя образованным человеком в области истории нашей страны.

    Викторина
    «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

    Посвящена празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации.

    К участию в викторине приглашаются дети среднего и старшего школьного возраста и взрослые читатели.

    За каждые два и более правильных ответа на вопрос викторины, участник награждается памятным сувениром. Победитель (участник, ответивший на большее количество вопросов) получает в подарок электронный диск «Святыни земли псковской» (две тысячи фотографий).

    г. Псков, ул. Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или

    по e-mail: bkrodnik@ rambler.ru.

    Информацию о победителях викторины можно будет найти на сайте ЦБС: сайт

    Желаем удачи!

    Вопросы к интерактивной выставке

    1. В 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

    Голландский инженер Бутлер, руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой: «…испросить у его Царского Величества повеление…….».

    О чем просил инженер Бутлер?

    2. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся так же, как и государственный: синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг?

    3. В военно-историческом музее в Санкт-Петербурге хранится старинный флаг. Предполагается, что это и есть первый Российский флаг.

    Когда и где он был поднят?

    4. Какая историческая дисциплина занимается изучением флагов, знамен, вымпелов?

    5. Кто в Российском государстве первым не только издал указ о поднятии в дни торжеств трехцветного флага, но и собственноручно нарисовал его, а также определил порядок расположения бело-сине-красных полос?

    6. Что обозначают три цвета флага?

    7. В каком году национальный символ России – трёхцветный флаг - открыто вернулся в Россию, сменив не менее героическое красное полотнище.

    8. Несколько десятилетий официальным флагом России был красный стяг. Какой государственный символ в наши дни сохранил идею красного цвета?

    9. Каким цветам в мировой практике применения государственной символики отдается приоритет: гербовым или цветам флага?

    10. Назовите европейские государства, которые используют триколор из тех же цветов, что и Российский флаг?.

    11. Где и когда описан современный флаг России и порядок его официального использования?

    Сделайте рисунок, в котором образно отражались бы цвета Российского флага.

    (Например: алая заря, синее море, корабль под белыми парусами. Фантазия приветствуется).

    Список литературы:

    • Астахов, П. Я и государство.- / П. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.-80 с.: ил.- (Детям о праве).

    • Васькин, В.В. Двуглавый орёл в истории государства Российского. /В.В.Васькин.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2001. - 56 с.: ил.

    • Герб и флаг России. X - XX .- М.: Юрид. лит., 1997.- 560 с.: цв. ил.

    • Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов РФ в школе: метод. рекомендации. - М, 2003.- 34 с.

    • Государственные символы и награды РФ. - М.: Книжная палата, 1999.-271 с.

    • Государственные символы России. История и современность. - Детская энциклопедия.- 2009.- № 12.-48 с.

    • Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: современная версия. / Владимир Даль. - М.:Эксмо, 2002.- 640 с.

    • Конституция Российской Федерации с гимном России.- М.: Проспект, 2011.- 32 с. - (Профессиональные юридические системы Кодекс)

    • Лысенко, Н.Н. Русская государственная символика: очерки / Николай Лысенко; худож. Карпенко Г.З.- Л., 1990.- 37 с.

    • Соболева, Н.А. Российская государственная символика. История и современность. /Н.А.Соболева.- М.: ВЛАДОС, 2002. -208 с.: ил.- (Библиотека учителя истории)

    • Синова, И.В. Герб, гимн, флаг России: справочник школьника/ И.В.Синова.- С.-Пб.: Издательский дом Литера, 2006. - 96 с.- (Моя Родина – Россия)

    • Флаги / Ганс Райхардт, Гарри Д. Шурдель. - М.: Слово, 1997.- 48 с.- (Что есть что)

    Итоги викторины

    23 августа 2011 года в библиотеке «Родник» подведены итоги выставки-викторины «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг», которая открылась 17 августа.

    За период работы выставки, в викторине смогли поучаствовать и дети, и взрослые читатели библиотеки. За каждый правильный ответ читатели получали календарики, за пять правильных ответов – сувениры посущественнее. К сожалению, ответить на все вопросы и получить главный приз - диск «Святыни земли псковской»: 2-часовое путешествие по псковской земле, не удалось никому. Но некоторые «знатоки» проявили хорошую эрудированность и знание отечественной истории, среди самых активных участников отмечены Беликов Валерий Викторович, Алексеева Мария Викторовна, Алексеева Ольга, Нефедов Саша, Хохлова Ксения.

    В качестве творческого задания детям предлагалось проявить фантазию и выполнить рисунок, в котором были бы использованы цвета российского флага. Вот такой кораблик с белоснежной каймой под алыми парусами, весело бороздит синее море на рисунке Коноваловой Валерии. Будем верить, что у российского флага впереди такой же свободный и безоблачный простор, как у кораблика на детском рисунке.

    Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».