Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Московские власти поддержат легальных перевозчиков субсидиями. Водителей-мигрантов хотят обязать получать российские права  Отсрочка стала очередной

    Московские власти поддержат легальных перевозчиков субсидиями. Водителей-мигрантов хотят обязать получать российские права  Отсрочка стала очередной

    На прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. Их суть сводится к тому, чтобы ещё на год — до 1 июня 2018-го — отложить введение нормы для иностранцев, работающих в России водителями по найму со своими национальными правами, которая обязывает их получать российские водительские удостоверения. За нарушение (допуск к управлению водителя без российского в/у) должностных лиц должны были штрафовать на 50 тыс. руб.

    Неотложная мера

    Ограничение, предусмотренное федеральным законодательством, должно было быть введено ещё в 2014 году, но сроки несколько раз сдвигались. Запрет, который Госдума пытается вновь отложить, должен вступить в силу 1 июня 2017-го. Однако парламентарии поясняют, что из-за неготовности ГИБДД принимать экзамены у иностранцев те до сих не смогли получить российские права.

    • РИА Новости

    В НП «Гильдия автошкол» RT рассказали, что выступают категорически против очередной отсрочки и готовят соответствующее обращение в правительство на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего дорожную безопасность. Аналогичное обращение уйдет председателю Госдумы Вячеславу Володину, поясняет председатель организации Сергей Лобарёв.

    «Реформу необходимо проводить как можно скорее, а не откладывать ещё на год. Максимум — на три месяца, чтобы водители успели получить российские права. Пусть летом читают учебники и сдают. Об этом мы и просим правительство и Госдуму, — сказал Лобарёв в беседе с RT. — У нас и так около 30% всех ДТП устраивают водители-иностранцы. Для сравнения: начинающие водители — это только 8,5% от общего числа аварий. Таким образом, очередная отсрочка реформы серьёзно угрожает безопасности граждан».

    Собеседник отмечает, что многие водители-мигранты в последнее время активно записывались в автошколы, но, когда узнали о планах депутатов ввести отсрочку, учиться так и не пошли.

    К обращению «Гильдии автошкол» присоединится межрегиональный профсоюз «Таксист».

    «Сейчас у нас засилье мигрантов в такси, в транспортных грузовых компаниях, — говорит RT заместитель председателя профсоюза Андрей Попков. — Половина таких водителей просто купили у себя на родине права и приехали в Россию работать. Многие из них даже русским языком не особенно владеют. Конечно, половина водителей-мигрантов не смогут сдать у нас на права хотя бы по причине незнания языка, не говоря уже о ПДД».

    Стоит заметить, что аргументы представителей автошкол, касающиеся дорожной безопасности, подтверждают и в Госдуме. В ходе обсуждения законопроекта вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая обращала внимание, что с начала 2017 года количество ДТП с погибшими и пострадавшими по вине водителей-иностранцев увеличилось на 11%.

    • Агентство городских новостей «Москва»

    По статистике Госавтоинспекции, за прошлый год водители-иностранцы, а также лица без гражданства нарушили ПДД 1,67 млн раз — это на 4,5% больше, чем в 2015-м.

    Закон сложной судьбы

    Представляя законопроект об отсрочке, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв пояснил, что в 2014 году введение запрета отложили после вхождения Крыма в состав России, чтобы не оставить вне закона водителей, не успевших поменять украинские права на российские. После этого в правительстве собирались принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ работать в РФ водителями с национальными правами, однако соглашение так и не было подписано. По словам Москвичёва, сегодня в России водителями по найму работают около 100 тыс. иностранцев, 70 тыс. из них — без российских водительских удостоверений.

    • РИА Новости

    «Основным препятствием для сдачи экзаменов и причиной отказов в приёме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту по переносу реформы.

    При этом врио главы ГИБДД Владимир Швецов, который присутствовал на заседании Госдумы, где документ был принят в первом чтении, заявил, что на самом деле серьёзных препятствий для приёма экзаменов у водителей-иностранцев в ведомстве не видят.

    «Водители-иностранцы могут сдать экзамены почти в любом регионе страны», — подчеркнул он.

    Эта диспозиция сформировала у участников дискуссии мнение, что инициативу о продлении часа икс могут лоббировать транспортные компании.

    «О безопасности граждан надо думать, а не о коммерческих структурах, — убеждён депутат Игорь Лебедев. — Водители из дружественных республик водить толком не умеют».

    О том, что затягивание реформы выгодно крупным транспортным компаниям, говорит и Андрей Попков.

    «Мигрантам платят вдвое меньше, чем россиянам. Если половина из работающих по найму не сдадут на права, то компаниям придётся брать на работу граждан России и платить им уже нормально, а это, понятное дело, невыгодно, — пояснил он. — Конечно, они лоббируют отсрочку. Но им и так дали три года на это — никто не шевелился. А как теперь откладывать, когда у нас в следующем году чемпионат мира по футболу, а по дорогам неизвестно кто ездит?»

    Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

    Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

    Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

    При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

    Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

    Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

    «Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

    При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

    В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

    Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

    «В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

    Председатель правления гильдии Сергей Лобарев высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

    О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с «КамАЗом», которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

    В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

    Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к Арутюняну со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.

    Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

    «Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

    Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

    Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, - рассказал парламентарий.

    Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, - для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

    Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей - иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

    По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

    У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, - сказал депутат.

    Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

    Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, - рассказал эксперт. - Водители говорили, что это не нужно - им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

    По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

    Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. - Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, - заключил Александр Ачкасов.

    Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн - впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые - 1,7 млн.

    За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).