Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Закон для иностранных водителей с 1 июня. Можно ли использовать иностранные права на территории РФ

    Закон для иностранных водителей с 1 июня. Можно ли использовать иностранные права на территории РФ

    Время чтения: 5 минут

    Приезжие граждане часто сталкиваются с необходимостью решения различных юридических вопросов на территории России. Особенно если речь идет про людей, планирующих оставаться и работать в стране долгое время. Для многих становится актуальной замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году. Поэтому необходимо разобраться, обязательно ли это, можно ли менять права всем иностранцам или только отдельным их категориям и что для этого понадобится.

    Может ли иностранец получить права в России

    Начнем с того, можно ли иностранному гражданину получить водительские права в России. Стоит подчеркнуть, что сам факт иностранного гражданства не препятствует получению удостоверения российского образца для управления автомобилем. Но в этом вопросе все будет зависеть от трех ключевых факторов:

    Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств.

    Что касается того, можно ли с разрешением на временное проживание (РВП) получить водительские права, то ответ будет также утвердительным. Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве.

    И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России. После ее продления удостоверение водителя также можно будет пролонгировать, подав соответствующее заявление в ГИБДД.

    Многие интересуются, может ли иностранец получить водительские права в России, если у него уже имеется национальное водительское удостоверение (ВУ) своей страны. Если у приезжего оформлен ВНЖ, то такая возможность есть.

    Если же у мигранта на руках только РВП, то, как мы уже отметили, данная процедура для него невозможна. В этом случае придется выждать установленное законом время, получить вид на жительство и уже затем сделать российские права.

    Обратите внимание - если имеющееся ВУ не отвечает международным требованиям, то поменять его на права в РФ в любом случае не удастся.

    Обязательно ли менять свои права на российские

    Однозначный ответ дать нельзя. Все опять же будет зависеть от ситуации. И здесь нужно знать несколько важных моментов.

    Обязательным является обмен водительского удостоверения другого государства на документ российского образца для тех, кто работает в РФ по трудовому или иному договору либо занят бизнесом, оформив ИП.

    Предполагается, что такие мигранты будут использовать машину в рабочих целях, будь то услуги извоза на корпоративном транспорте или деловые поездки на личном авто.

    Соответствующее постановление было принято еще осенью 2014 года, после чего окончательные сроки оформления документов неоднократно сдвигались. Последний раз новый закон отложил оформление водительских прав для иностранных граждан до 1 июня 2017 года. На эту дату и нужно ориентироваться приезжим, официально трудоустроенным в России.

    Причем для лиц с ВНЖ оформление новых прав должно быть осуществлено в срок до 60 дней со дня выдачи разрешения на постоянное проживание или со дня въезда в РФ (если ВНЖ был получен ранее – в консульстве за пределами России).

    Если обнаружится, что замена водительского удостоверения иностранного государства на российское произведена не была, а приезжий все равно использует машину на территории РФ в рабочих целях, то либо на самого мигранта, либо на его работодателя будет наложен административный штраф.

    Причиной этого законодательного нововведения стали многочисленные ДТП с участием водителей-иностранцев, крайне плохо знающих местные правила дорожного движения. Особенно тех мигрантов, которые оказывают услуги пассажирских перевозок и транспортировки грузов.

    Актуальным остается вопрос, нужно ли менять водительские права иностранцу, получившему ВНЖ, но не работающему на территории России или использующему авто только в личных целях. В этих случаях замена ВУ не требуется. Также не нужно менять права тогда, когда транспортное средство используется для работы на международных маршрутах.

    Разумеется, требование о замене ВУ на документ российского образца распространяется и на , использующих машину для работы. Правда, на данный момент многие жители полуострова пользуются пока еще старыми водительскими удостоверениями.

    Больше полезной информации для тех, кто располагает правами, выданными в Украине, – в отдельной статье: « ».

    Как поменять иностранное удостоверение на российское

    В начале статьи мы уже отметили, что иностранное гражданство как таковое не является препятствием для оформления удостоверения водителя в РФ. Те же, кто интересуются, например, как поменять казахстанские или узбекские права на российские в 2017 году, должны знать, что процедура идентична той, что проходят водители в России.

    Ее этапы:

    1. Собрать и подать документы в ГИБДД по месту регистрации.
    2. Сдать экзамен: теоретический и/или практический.
    3. Если предыдущий пункт был успешно реализован, заплатить . для оплаты предоставят в ГИБДД.
    4. Получить права. Перед этим старый документ (если он есть) будет изъят сотрудником Госавтоинспекции, а имеющиеся в нем будут перенесены в новое ВУ.

    Эти же требования будут предъявляться ко всем, кто интересуется, как поменять белорусские или украинские водительские права на российские, а также к гражданам других стран.

    Трудности может вызвать замена национального водительского удостоверения ПМР на российское. Все дело в том, что права, выданные в Приднестровской Молдавской республике, не отвечают требованиям Венской конвенции о дорожном движении в части произведения/дублирования всех записей в документе латинскими буквами. В этом случае закон предписывает сделать перевод записей, внесенных в водительское удостоверение, и нотариально их заверить. Только после этого можно будет попробовать решить вопрос о замене прав.

    Документы

    Пакет бумаг, требующихся для того, чтобы получить разрешение на вождение транспортного средства, стандартный. В первую очередь Госавтоинспекция хочет, чтобы вы доказали свое право на управление автомобилем, предъявив справку о прохождении медицинского обследования, а также подтвердили успешную сдачу экзаменов и оплату сбора в бюджет.

    Тонкости вопроса

    Как и любая другая юридическая процедура, обмен водительского удостоверения иностранным гражданам связан с некоторыми нюансами, которые стоит знать.

    Какие права нельзя обменять

    Не подлежат обмену по установленной процедуре документы:

    • Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
    • В которых имеются сомнительные сторонние приписки, пометки.
    • Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.
    • Не соответствующие Венской конвенции о дорожном движении.

    Нужны ли экзамены

    Да, они в обязательном порядке потребуются для всех. При этом для граждан, сдающих на права категорий A, B, C и D, предусмотрено проведение как теоретического, так и практического тестирования. Водителям категории Е понадобится сдать только практическую часть, а водителям троллейбусов и трамваев - только теоретическую.

    Перед тем как получить водительское удостоверение, иностранному гражданину придется сдать на отлично теоретическую часть, без этого к практической он допущен не будет.

    Второй экзамен проводится не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 3 месяца после первого.

    Замена прав с несколькими категориями

    Очень часто приезжие автомобилисты интересуются, как обменять водительское удостоверение на российское, если в национальном ВУ открыто сразу несколько категорий.

    В этом случае тестирование проводится с учетом требований для самой высокой из представленных в правах категорий. Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D. Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории - A, B и C.

    Возвращают ли старое удостоверение

    Перед тем как поменять иностранные водительские права на российские в 2017 году, вам придется сдать старое удостоверение в ГИБДД. Однако если по какой-то причине у вас возникнет желание получить прежний документ обратно, так сказать, на память, то нужно просто сообщить об этом сотруднику Госавтоинспекции. Документ вернут, но при этом либо отрежут у него уголок, либо поставят штамп, свидетельствующий о том, что ВУ аннулировано.

    Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

    Фото РИА Новости

    Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

    Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

    Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

    Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

    Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

    «Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

    Отсрочка стала очередной

    Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

    И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

    70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

    «Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

    По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

    Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

    Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

    Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

    Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

    Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

    Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

    Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

    Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

    Привет! Закон об иностранных водительских правах в россии — внесенные изменение в середине 2007 года дали повод многим о нём говорить.

    Сегодня мне хотелось бы подробно поговорить об этом нормативном акте, ведь его принятие, хотя и не было неожиданным, вызвало большой ажиотаж среди граждан соседних государств, которые приехали в нашу страну с целью работы или проживания. Многим из них теперь предстоит заменить свои права на российские. Коснулось ли это всех иностранцев или кому-то всё же удастся ездить со старым родным документом? Давайте разберёмся.

    Основной закон, регулирующий действие иностранных водительских удостоверений в РФ

    Основные положения относительно действия иностранных водительских прав (ВП) содержатся в Законе № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ЗоБДД).

    Регламентирует статус водителей с иностранными ВП статья 25 указанного Закона, которая была принята в новой редакции (по сути – переписана) в 2013 году, но осталась, по мнению депутатов, недоработанной. Ввиду этого в неё по сей день продолжают вноситься изменения, конца-края которым пока не видать.

    Итак, рассмотрим, каков статус приезжих водителей в России с 2013 года, а также что это за новые изменения, вступившие в силу в 2017 году.

    Закон № 92: что изменилось в ЗоБДД с его принятием

    Закон № 92-ФЗ – нормативный акт, принятый 7 мая 2013 года, в котором была полностью по-новому изложена ст. 25 ЗоБДД, а также были подготовлены поправки в другие нормы ЗоБДД.

    Важный нюанс: все нововведения должны были вступить в силу через полгода после принятия Закона № 92, то есть, в ноябре. Но ввиду некоторых трудностей, введение части новых положений приостановили сперва до 2015 года, потом до 2017…

    В середине 2017 года наконец-то поправки вступили в силу полностью. О них, наверное, вы уже слышали – это новые положения касательно граждан, работающих по иностранным ВП на территории России, деятельность которых связана с извозом.

    Кроме этого, в свете происходящих изменений, появилась необходимость дополнить КоАП РФ новой статьёй 12.32.1, предусматривающей наказание за неисполнение требований ЗоБДД. Введена она в действие тем же Законом № 92-ФЗ. К этой норме мы ещё вернёмся.

    Изменения от мая 2013 года: можно ли иностранцам ездить с ВП, выданными на родине?

    До конца 2013 года упоминания об иностранных ВП в ЗоБДД совсем не было.

    В 2013 году статус приезжих водителей наконец-то определился. Вкратце расскажу об особенностях действия иностранных ВП у нас в государстве. Они следующие:

    • Если гражданин другой страны имеет , то он может управлять автотранспортом без ограничений и каких-либо дополнительных документов.
    • Иностранцы на просторах РФ могут пользоваться национальным водительским удостоверением (НВУ), выданным в своей стране. На момент написания статьи готовятся изменения относительно временных ограничений на использование ВП иностранцами, перебравшимися в РФ на постоянное место жительства. Пока что иностранцы могут пользоваться своими национальными удостоверениями без каких-либо препятствий.
    • Если НВУ иностранца выдано ему ранее возраста, с которого в России можно управлять автомобилями, то право на вождение такой водитель получит в РФ только по достижении возраста, с которого можно ездить в России.
    • ВП приезжего должны соответствовать требованиям международных стандартов, в частности Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Так, если в НВУ срок действия не указан, то оно на территории России не признаётся, так как противоречит межгосударственным соглашениям.
    • Если НВУ иностранца требованиям конвенции не соответствует, то водить автомобили он может только на основании , предъявляемых вместе с национальными ВП. Как альтернативу международному удостоверению, можно использовать .
    • Постоянно проживающие иностранцы в РФ могут, но не обязаны .
    • Если НВУ, выданное в другом государстве, иностранец потерял, то новый документ вместо него в России не выдаётся. Для получения нового удостоверения нужно пройти полный курс обучения в автошколе. Записаться на курсы водителей в России можно только постоянно проживающим в РФ иностранцам.
    • Гражданину России желательно заменить иностранное НВУ на российское, так как согласно п. 6 ст. 41 Венской конвенции РФ вправе не признавать на своей территории документы, выданные российским гражданам за границей.

    Все указанные особенности были введены в 2013 году и действуют по сей день. Изменения 2017 года коснулись лишь гостей нашей страны и граждан РФ с иностранными ВП, работающих в сфере извоза. Сейчас поговорим и о них.

    Долгожданные изменения от июня 2017 года: причины отсрочки и введение в действие

    Одним из положений Закона № 92 является запрет на управление транспортных средств для граждан РФ и других государств, которые работают в сфере извоза в России по иностранным ВП (абз. 38 п. 2 ст. 1).

    Эта норма особенная – вступила она в силу в середине 2017 года, так как была сначала приостановлена Законом № 132 от 5 мая 2014 г., затем Законом № 130 от 23 мая 2015 г.

    Причины отсрочки вступления нормы в силу:

    • Присоединение Крыма и необходимость обмена большого количества украинских НВУ на российские.
    • Рассмотрение проекта относительно граждан стран Евразийского экономического союза. Госдума хотела ввести некоторые поблажки для представителей этих государств, но проект не был принят.
    • Нехватка материально-технической базы. Оказалось, что Россия не готова выдать большое количество новых удостоверений в 2013 году, что стало одной из причин отсрочки введения нормы в действие.

    Кстати, перед введением абз. 38 п. 2 ст. 1 Закона № 92 в силу, депутаты снова предлагали отложить замену НВУ приезжим до 2018 года, но это предложение было отклонено.

    Итак, с середины 2017 года абз. 38 п. 2 ст. 1 Закона № 92 наконец-то после длительных споров был введён в действие. Сейчас это п. 13 ст. 25 ЗоБДД.

    Суть этой нормы: обязать иностранцев и россиян, работа которых непосредственно связана с управлением автомобилей, получить внутренние российские удостоверения, если этого не было сделано ранее.

    Обратите внимание! Заменить НВУ нужно только тем, кто предоставляет услуги извоза на территории РФ как предприниматель или наёмный работник. Для тех, кто живёт в России и работает в иных сферах, ничего в 2017 году не изменилось.

    Изменения в КоАП РФ, внесённые Законом № 92: наказание за допуск к работе по нероссийскому НВУ

    Как я уже упоминал, наряду с рядом изменений в ЗоБДД, в Кодекс об административных нарушениях была добавлена норма, предусматривающая ответственность для руководителей предприятий, допустивших к управлению транспортными средствами граждан с иностранным удостоверением.

    Таким образом, наказание понесёт не только иностранный гражданин, работающий на транспорте с НВУ, выданным родной страной, но и его начальство.

    Штраф для работодателя составит ни много ни мало, а 50 000 рублей – сумма достаточная, чтобы отбить желание у предпринимателей нарушать законодательство.

    Кстати, иностранец или гражданин РФ, который будет работать с нероссийским НВУ в нарушение п. 13 ст. 25 ЗоБДД, будет наказан по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, то есть, ему тоже выпишут штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.

    Смотрите видео о серьёзных последствиях управления автомобилем иностранцами без российских ВП:

    Что поменялось в 2017 году для граждан, работающих в сфере извоза с иностранными ВП?

    С 1 июня 2017 года граждане, желающие работать на территории России в сфере предоставления услуг перевозок, обязаны обменять иностранные ВП на российские. Это положение не касается тех, кто пересекает Российскую Федерацию транзитом.

    В соответствии с разъяснениями ГИБДД МИД РФ от 13 апреля 2015 года иностранными ВП, подлежащими обмену, являются:

    • НВУ нового образца , выданное в другой стране, соответствующее действующей редакции Венской конвенции.
    • НВУ старого образца , выданное в другом государстве, сопровождаемое переводом.
    • ВП со знаком «SU» , полученные в республиках бывшего СССР.

    Что касается поиска нарушителей, то специальных рейдов сотрудники Госавтоинспекции не проводят – проступки выявляются в ходе обычных проверок документов. Особое внимание при этом уделяется таксистам, ведь зачастую именно они работают без необходимой докментации. И речь здесь идёт не только о ВП, но и о лицензии, и других атрибутах деятельности извозчика.

    Как обменять НВУ на российские удостоверения?

    Порядок замены ВП на российские регламентируется разделом IV Постановления Правительства № 1097.

    Для обмена НВУ на российское необходимо:

    1. Сдать теорию ПДД.
    2. Сдать практический экзамен.
    3. Пройти .

    Особенности замены ВП на российские:

    • Получение ВП осуществляется в субъекте, где временно или постоянно зарегистрирован приезжий работник.
    • Обучение в автошколе не требуется . Тем не менее на практике с этим возникают определённые трудности. Так, жители азиатских стран уже столкнулись с тем, что в их иностранных ВП были найдены ошибки в переводе их имён и фамилий. В результате такого казуса многие удостоверения были признаны недействительными и большому количеству водителей пришлось записываться в автошколу и проходить полный курс обучения.
    • Подтверждать навыки вождения можно не на всех видах транспорта. Экзамен разрешено сдать только на высшую из открытых категорий. В новое НВУ будут перенесены из старого документа все отметки об открытых категориях на вождение.

    Такую процедуру с 1 июня 2017 года следовало бы пройти водителям с иностранными ВП, занимающимся перевозками на просторах РФ. Но! Для граждан дружественных государств тем же летом 2017 года были введены некоторые поблажки – им всё же разрешили водить автомобили с родными НВУ даже при осуществлении трудовой деятельности.

    Для граждан каких государств замена НВУ не является обязательной?

    После введения в силу п. 13 ст. 25 ЗоБДД Госдума пересмотрела свою позицию. Уже 16 июня было принято Постановление Совмина о признании белорусских НВУ на территории РФ. Позднее, 26 июля, подписали Закон № 204 о допуске к управлению на просторах России и других иностранцев.

    Постановление Совмина № 29 о признании белорусских ВП в РФ

    Этот документ стал первым шагом на пути признания иностранных ВП в России.

    Необходимость замены белорусских ВП на российские вызвала огромный ажиотаж. Ввиду этого 16 июня в Санкт-Петербурге Председатель Совета Министров Союзного государства Д. Медведев, руководствуясь решением Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 о равных правах на трудоустройство, подписал Постановление № 29. Этим актом Россия обязалась признать белорусские ВП без каких-либо проверок и легализаций.

    Таким образом, действие п. 13 ст. 25 ЗоБДД на граждан Беларуси не распространяется, они могут работать в сфере извоза в России со своими родными ВП.

    Закон № 204-ФЗ от 26.07.2017 и признание других иностранных ВП в РФ, которые могут быть использованы в трудовой деятельности

    Этот акт значительно расширил перечень иностранных лиц, которые могут не менять свои ВП для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортных средств в России.

    Законом № 204 был добавлен абзац 2 в п. 13 ст. 25 ЗоБДД. В нём сказано о том, что требование о замене ВП не распространяется на граждан Киргизии и представителей государств, законодательство которых одним из своих официальных языков считает русский.

    Перечислю страны, граждане которых могут ВП на российские не менять даже если будут предоставлять услуги извоза на профессиональной основе:

    • Россия.
    • Киргизия.
    • Беларусь.
    • Казахстан.
    • Абхазия.
    • Южная Осетия.

    Обратите внимание! Речь идёт именно о гражданстве иностранцев. Место получения ими ВП роли не имеет. Например, если представитель Казахстана будет ездить с НВУ, выданным во Франции, то менять этот документ ему ненужно.

    Все остальные иностранцы, которые зарабатывают осуществлением перевозок в РФ, должны иметь российские НВУ.

    Внимание! Исходя из содержания абз. 2 п. 13 ст. 25 ЗоБДД, россиянам для деятельности, связанной с управлением транспорта, обменивать иностранные ВП не обязательно. Но это всё же желательно сделать, так как в соответствии с п. 6 ст. 41 Венской конвенции Россия вправе не признать НВУ иностранных государств, которые имеются у её резидентов.

    Ограничение действия ВП для иностранцев: какие сюрпризы готовит новый проект

    На момент написания этой статьи готовятся новые изменения в ст. 25 ЗоБДД.

    Пока что это только проект, который находится на стадии экспертизы, но, думаю, упомянуть о нём стоит.

    Законодатель на этот раз решил ограничить действие иностранных ВП на территории России во времени.

    Напомню: на сегодняшний день все приезжие могут беспрепятственно и без каких-либо ограничений во времени использовать НВУ, полученные в других государствах, если речь не идёт о работе в сфере перевозок.

    Исходя из текста проекта планируется ограничить период действия иностранных ВП шестью месяцами. После истечения этого времени нужно будет получать российские права. Ограничения будут вводиться (если закон, конечно, примут) для граждан РФ, вернувшихся в Россию на длительное время, и для иностранцев, получивших вид на жительство. Для временно пребывающих на просторах России представителей иных государств ничего не поменяется.

    Подведём итоги

    • ЗоБДД № 196-ФЗ – закон, в который в 2013 году были включены положения о статусе иностранных ВП на территории России. Ранее упоминания о действии НВУ, выданных в других государствах, в нашем законодательстве не было.
    • Изменения в ЗоБДД были внесены Законом № 92-ФЗ . Этим нормативным актом и определился статус иностранных НВУ: их беспрепятственно разрешили использовать в России. Основное требование – соответствие документов на вождение положениям Венской конвенции.
    • Если иностранные ВП требованиям Венского соглашения не отвечают, водить авто в РФ можно с международными ВП или переводом НВУ на русский язык.
    • В 2017 году в ЗоБДД вступили изменения, коснувшиеся граждан, деятельность которых на просторах РФ напрямую связана с управлением транспорта. Остальные гости нашей страны могут управлять автомобилем с НВУ, выданным в другом государстве.
    • Иностранные НВУ нужно обменять на российские, если вы предоставляете услуги извоза.
    • Иностранные НВУ не нужно обменивать гражданам государств, где российский язык считается официальным. То есть, работать таксистом с казахстанскими или киргизскими ВП в России можно.
    • В КоАП РФ добавлена норма, предусматривающая ответственность за допуск к управлению транспорта граждан с иностранными ВП.
    • В будущем планируется ограничить срок действия иностранных ВП до полугода лицам, которые переехали в Россию на постоянное место жительства.
    • Россиянам желательно обменять иностранные НВУ на российские.

    Заключение

    Может показаться, что Закон № 92 очень строго обошёлся с гостями из других государств. Но не забывайте, сфера перевозок достаточно опасна и требует от водителей исключительных знаний и умений, поэтому к замене иностранных ВП на российские нужно относиться просто как к очередной проверке знаний.

    Возможно, у вас уже есть опыт обмена иностранного НВУ на российское? Напишите о нём в комментариях, думаю, всем читателям будет это интересно.

    А на сегодня всё! Новые статьи не заставят себя ждать, поэтому подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новых изменений в законодательстве.

    С вами был Кулик Илья! Удачи на дорогах! До скорых встреч!

    Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1633058/

    Владислав , здравствуйте.

    Данный вопрос в нормативных документах отдельно не рассмотрен. Рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, где Вы планируете сдавать экзамены, за разъяснениями.

    Удачи на дорогах!

    Доброго дня.Почему мне не хотят обменять (с пересдачей) вод.права Приднестровья.Спасибо.

    Игорь , здравствуйте.

    Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос, следует потребовать в ГИБДД письменный отказ в замене водительского удостоверения. В этом документе будет указана причина отказа со ссылками на нормативные документы.

    Удачи на дорогах!

    Сергей-423

    Моя жена гражданка Казахстана и ВУ у нее Казахстанское.Она получила его в 1985 году.Первичная карточка имеется.Нужно ли ей сдавать экзамены в ГАИ?Спасибо!

    Сергей , в настоящее время никаких привилегий для прав, полученных в СССР, законодательство не предусматривает. Ранее замена прав, полученных в СССР, была отдельно прописала в нормативных документах. В настоящее время этого нет. Поэтому не понятно, считать ли права СССР иностранными или российскими.

    Иностранные права можно обменять только после сдачи экзаменов. Российские права можно обменять без сдачи экзаменов.

    После замены прав прошу сообщить мне, что ГИБДД думает по этому поводу. Считают ли они права СССР иностранными или нет.

    Удачи на дорогах!

    Сергей-501

    Я гражданин РФ. Гражданство получил в 2016 г. и постоянно проживаю в РФ. У меня казахстанские водительские права кат. В сроком до 2019 г. До какого срока эти права действительны на территории РФ. Могу ли я их обменять на российские и какие есть ограничения в связи с изменениями введенными с 1 июня 2017 г. Где можно посмотреть эти изменения?

    Добрый день! Подскажите как происходит сам процесс замены водительского удостоверения:

    Сбор всех документов, дальше я подаю заявление и весь пакет в ГАИ, а вот что дальше? Мое водит. удо. остается у них до сдачи всех экзаменов или же они после ознакомления с ним его вернут или может необходимо сделать нотариально заверенную копию? И после получения водит. удо РФ мое иностранное вернут (я понимаю что оно не действительно, но все же)?

    И еще есть какая-то информация о законопроекте который внесли в гос. думу об изменении в ст.25 О безопасности дор. движ.? Суть его такова, что всем водителям с иностранными водит. удо. нельзя будет пользоваться на территории РФ более 6 месяцев. Если есть ссылка на него в госдуме или номер по которому зарегистрирован.

    Удачи на дорогах!

    Olya_Tourak , здравствуйте.

    Попробуйте выяснить, на каком этапе произошла задержка. Для этого обратитесь в ГИБДД и узнайте, в какое подразделение и в каком виде они направили запрос. После этого позвоните в подразделение в Казахстане и уточните, получили ли они запрос и выдали ли они на него ответ (когда и в каком виде).

    Также можно попробовать обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены иностранного удостоверения на российское.

    Удачи на дорогах!

    Владимир-308

    Здравствуйте.

    Недавно, без обучения в автошколе и сдав экзамены, обменял в/у узбекистана выданные в 2013 году с указанным в них сроком действия, на российское.

    Стаж вождения в российское в/у не перенесли.

    Я обратился по электронной почте в ГИБДД, с просьбой прокомментировать причину отказа указания имеющегося стажа.

    Ответа не получил.

    Как мне быть?

    На просторах интернета в информационных статьях на эту тему, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации, от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) "О допуске к управлению транспортными средствами", поясняется, что стаж должен быть сохранён.

    Нужен Ваш совет как исправить допущенную неточность.

    Я думаю подать жалобу с портала Досудебного обжалования, там есть пункт об отказе в исправлении ошибок или опечаток в выданных документах.Как Вы считаете? Или существует другой способ?

    Владимир , здравствуйте.

    В данном случае имеет смысл обратиться в ГИБДД для исправления ошибки. Для начала можете попробовать обратиться в устной форме. Далее - в письменной. Составьте заявление с требованием заменить водительское удостоверение, в котором допущена ошибка.

    Как правило, решение подобных вопросов проходит без особых проблем.

    Удачи на дорогах!

    Андрей-394

    Максим, подскажите, как быть в ситуации? При обмене украинского ВУ в РЭО тут же заявляют, что выдадут российские права только после официального ответа из Украины, что права действительно выдавались и я не лишен права управления? Причем тут же говорят: из всех запросов ответ не получили ни разу, поэтому после отсутствия ответа в течение 6 мес. результаты моего экзамена аннулируют. Т.е. сразу дают понять, что российские права я не получу.

    Это что, негласное указание иностранные права не менять на российские ни в коем случае?

    Андрей , если есть такая возможность, то попробуйте обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены прав. Это будет проще всего.

    Многие водители без проблем обменяли иностранные права на российские, так что будет неверно говорить, что есть какое-то единое негласное указание.

    Кроме того, не исключено, что сотрудники выбранного подразделения по каким-то причинам не хотят менять права и поэтому заранее запугивают водителей, чтобы те уходили в другие подразделения. То есть вполне возможно, что права обменяют и там, куда Вы обращались.

    Удачи на дорогах!

    Андрей-394

    А можно ли обратиться в другие подразделения с моими экзаменационными листами? В настоящее время сдал теорию, площадку, не сдал ещё город. Или в другом подразделении всё надо сдавать по-новой, с нуля?

    Уже слышали? Если нет, то прочтите внимательно.

    Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено.

    Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что — Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ.

    Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки ). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах.

    А будет ли это работать

    Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это. Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси — это точно работать будет.

    Почему

    Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон — это , и . Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси. И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ.

    Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем. А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца.

    Чем это грозит

    Ждем бесконечные рейды на автомобили такси. Тормозить будут всех. Если у вас славянская внешность и вы имеете российское ВУ, то в большинстве случаев вас отпустят (в первые пару месяцев так точно — прим. редакции ). Будут выявлять в первую очередь именно тех, у кого национальных прав нет.

    Процедура замены ВУ

    Придется сдавать все этапы экзамена — теория, площадка, город. При этом многие водители, которые заблаговременно решили получить российское ВУ, жалуются что инспектора ГИБДД отправляют их на обучение в автошколу. В законе об этом ничего не сказано, но прецеденты уже есть.

    Мнение редакции

    Вся ответственность за соблюдение ложится на плечи работодателя. Это очень хорошо, потому что штрафы будут далеко не 1.000, 5.000 или даже 10.000 рублей, а целых 50.000 рублей. Сумма не маленькая, далеко не каждый работодатель может себе такое позволить. Проще не принимать на работу человека, который не имеет национального ВУ.

    Однако и сейчас есть организации, которые сдают машину в аренду без каких-либо опозновательных знаков, что данный автомобиль является такси, по простому договору аренды транспортного средства. Тем самым они не принимают на работу никого, а просто получают ежедневную аренду. Но лицензия на такое авто получено и работать в такси на нем можно.

    Наверняка, заработают схемы продажи аккаунтов. Что это значит. Регистрируется аккаунт в том же Uber на человека с ВУ установленного образца, и сдается в аренду другому (за определенную сумму), который прав не имеет. Этим промышляют и сейчас. Так сказать обкатывают схему заранее.

    Не обнадеживайте себя тем, что вас отпустят. Всегда имейте при себе полный комплект документов, которым должен обладать таксист. Помимо ВУ — лицензия, действующий путевой лист, карточка водителя, тарифы компании, правила перевозки, бланки БСО. Надеюсь, про аптечку и огнетушитель вам напоминать не стоит:).

    Поднимется ли цена на такси

    Сильно сомневаюсь. Разве что в первое время будут коэфициенты. Как только все желающие заменят права, все вернется на круги своя.