Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия. Предоставление земельных участков государственной или муниципальной собственности Предоставление земельного участка религиозной и некоммерческой организации

    Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия. Предоставление земельных участков государственной или муниципальной собственности Предоставление земельного участка религиозной и некоммерческой организации

    Современное земельное законодательство РФ подразумевает получение наделов не только в процессе осуществления сделки купли-продажи или в порядке наследования, но и совершенно бесплатно. В частности, наиболее подробные сведения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам РФ изложены в ст. 39.5 ЗК РФ, а также федеральных законах и законах субъектов РФ.

    Предоставление земельных участков гражданам бесплатно. Основания предоставления земельного участка в собственность бесплатно

    Получение в безвозмездное (бесплатное) пользование земельного участка может быть доступно для граждан один раз за всю его жизнь. При этом выдел надела происходит из земли, территории которого находятся в ведении государственной власти или же муниципалитета. Однако подобное право предоставления земельного участка в собственность доступно лишь определенным категориям граждан (в частности, многодетным семьям).

    Согласно действующему законодательству бесплатно происходит предоставление земельных участков следующим льготным категориям:

    • Героям РФ, СССР или Соцтруда, а также полным кавалерам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы;
    • ветеранам ВОВ, а также инвалидам ВОВ, участникам боевых действий, а также лицам, которые награждены знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
    • гражданам РФ, которые во время ВОВ находились на прифронтовой территории, в том числе в тылу;
    • нетрудоспособным представителям семьи инвалида или же ветерана ВОВ, которые числились на его иждивении и получают пенсионное обеспечение, связанное с потерей кормильца.

    Однако в данном случае следует отметить, что предоставление земельных участков в частную собственность происходит из государственного жилищного фонда. В частности, выдел земельного надела, который имеет статус федерального, позволяет лицам использовать участки с целью садоводства, огородничества, осуществления строительства жилых помещений, ведения личного подсобного хозяйства.

    Основания для предоставления участка, который числится как федеральный, - решение уполномоченных на то органов.

    Из муниципального фонда происходит выделение земельных участков бесплатно следующим льготным категориям граждан:

    • многодетным семьям, а также детям-инвалидам;
    • пенсионерам, которые проживают на территории сельского поселения в течение 5 лет (минимум) и достигшим определенного возраста;
    • молодым специалистам, которые закончили обучение в ВУЗе и были распределены в сельскую местность для осуществления профессиональной деятельности;
    • лицам, которые прошли реабилитацию после политических репрессий.

    Основания для бесплатного предоставления земельного участка (неважно будет он федеральный или же муниципальный), в том числе и многодетным семьям, инвалидам и иным льготным категориям, зафиксированы в ст. 39.1 ЗК РФ:

    • постановление органов государственной власти или органов местного самоуправления в случаях, если предоставление в собственность земли гражданам происходит на безвозмездной основе (бесплатно) или же в бессрочное использование.
    • договор о безвозмездном (бесплатном) предоставлении надела (даже носящего статус федерального).
    • иные основания, которые предусматривает закон.

    Порядок предоставления земельных участков бесплатно. Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка

    Закон предусматривает определенный порядок действий, которые осуществляются сторонами правоотношений при выделе земельного участка, с учетом основания бесплатного предоставления территорий. Порядок состоит из последовательных этапов:

    • На начальной стадии происходит подготовка схем и дополнительных документов, которые утверждают определенное территориальное расположение участка.
    • Далее порядок и условия предоставления земельного участка (в том числе многодетным семьям, детям-инвалидам и пр.) подразумевает подачу заявления в уполномоченный орган (федеральный или же местный), в котором фиксируется предварительное согласование или же отказ о выделе в собственность того или иного участка.
    • Законодательный регламент на третьей стадии предварительного согласования о предоставлении земельного участка в собственность гражданам той или иной территории с учетом бесплатного основания подразумевает официальное оглашение решения госорганов, образец которого можно найти в Интернете.
    • Далее заинтересованное лицо должно соблюсти законодательный порядок и в течение 2-х лет (периода пока действует положение о предварительном согласовании) произвести весь спектр кадастровых работ. Регламент подразумевает точное выделение территории и площади интересуемого граждан участка.
    • Условия бесплатного выдела земельного участка подразумевают постановку надела на кадастровый учет и проведение процедуры государственной регистрации права на собственность (неважно был это федеральный участок или же муниципальный).
    • После того как вышеперечисленные условия будут соблюдены, лицам необходимо осуществить подачу заявления в управомоченный орган.
    • На заключительной стадии порядок и регламент предоставления земельных участков в собственность физическим лицам (в том числе и многодетным семьям) бесплатно подразумевает принятие окончательного решения (положительного или отрицательного) по конкретному делу. После чего публикуется положение органа, который удовлетворяет или, наоборот, отказывает в оформлении права собственности после рассмотрения заявления. Если все основания соблюдены, то подписывается контракт между двумя сторонами правоотношений.

    Как мы видим, лицам, чтобы получить земельный участок совершенно бесплатно, следует учитывать многочисленные условия, которые содержит закон и регламент предоставления территориальных наделов. Одним из таковых признается подача заявления в компетентный орган о передаче территории в собственность.

    Типовой образец заявления можно скачать в открытом доступе в Интернете. Если такой возможности нет, то образец заявления лицам, претендующим на надел, могут выдать в госорганах, положение которых предусматривает проведение подобных сделок с гражданами РФ.

    Итак, что должно содержать в себе заявление:

    • Положение о типовых документах подразумевает, что заявление должно включать полную информацию о субъекте правоотношений, претендующего на бесплатный земельный участок (ФИО, адрес и место проживания, реквизиты паспорта и др.).
    • Если заявление подается юридическим лицом, то в него включаются сведения о регистрации в ЕГЮРЛ, ИНН, официальное наименование организации и юридический адрес.
    • Закон требует указания в заявлении кадастрового номера земельного участка, если его границы необходимо более точно обозначить.
    • Образец заявления также включает в себя обязательные пункты, в которых прописывается решение о межевании территории, кадастровый номер.
    • Обязательно фиксируются условия предоставления земли юридическим или же физическим лицам в собственность и основания ее бесплатного использования.
    • Заявление содержит информацию и о конкретной цели использования надела, который выделяется физическим или юридическим лицам.
    • Федеральный регламент документооборота также подразумевает включение в заявление дополнительных реквизитов об изъятии или предоставлении земель.

    Бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан. Бесплатное предоставление земельных участков инвалидам

    Льготные категории граждан наделяются прерогативой первоочередного предоставления земельных участков в собственность. В частности, положение закона о бесплатной выдаче земель предусматривает условия, при соблюдении которых инвалидам предоставляется территория на безвозмездной основе.

    Подобная программа, которая имеет федеральный или же региональный статус, позволяет инвалидам улучшить свое имущественное положение. Регламент выдела земельного участка подразумевает несколько конкретных целей, с которыми могут использоваться территории, предоставляемые инвалидам:

    • возведение жилого помещения или строительство дачного дома;
    • ведение на территории земли личного подсобного хозяйства;
    • постройка гаража;
    • разведение сада или огорода.

    Подобная программа подразумевает сначала выдел земли в аренду, после чего инвалидам предоставляется трехлетний срок для начала строительства того или иного объекта. Если действия не будут начаты, то закон подразумевает возможность со стороны госорганов выдвинуть отказ в предоставлении инвалидам бесплатного участка. Такие случаи распространены в юридической практике.

    Чтобы получить земельный надел, инвалидам необходимо учесть определенные требования (условия), которые закрепляет правовой регламент:

    • земля может быть выдана инвалидам любой группы, при этом условия не включают в себя перечень конкретных заболеваний;
    • гражданин должен быть признан госорганом малоимущим;
    • субъект получил статус нуждающегося, так как его условия проживания не соответствуют нормативам.

    Социальная программа поддержки людей с ограниченными возможностями подразумевает первоочередное предоставление данной категории граждан земельного участка.

    Если порядок со стороны субъекта правоотношений был соблюден, а госорган отказывает в получении земельного надела, то гражданин имеет законное право обратиться за помощью в судебную инстанцию или Прокуратуру РФ. Подобные случаи являются предметом длительных разбирательств, после чего публикуется постановление компетентного органа: был ли отказ детерминирован объективными причинами или же нет.

    Предоставление земельных участков юридическим лицам бесплатно

    Закон подразумевает возможность предоставления земельного участка совершенно бесплатно не только физическим лицам, но и юридическим. Положение об этом можно найти в ст. 39.5 ЗК РФ. Главное основание для выдела юридическим лицам земли - решение органов государственной или муниципальной власти.

    Если речь идет об участке, который носит статус «федеральный», то государственный регламент подразумевает постановление компетентного органа о наделе организации территорией в конкретном субъекте РФ.

    Однако в подобном случае должны быть соблюдены ключевые условия и законодательный порядок.

    Юридическим лицом, учитывая положение и регламент, должно быть подано заявление (образец можно взять в уполномоченных органах), которое будет содержать всю исчерпывающую информацию, в том числе и цель дальнейшего использования участка. Если сведения будут ложными или не будет соблюден порядок подачи заявления, то может последовать отказ в предоставлении земли юридическим лицам на бесплатном основании.

    В случае отказа оформляется постановление. Но при этом закон подразумевает мотивирующее разъяснение подобного решения в невозможности предоставления земли юридическим лицам. Образец можно посмотреть в Интернете.

    Предоставление земельного участка религиозной и некоммерческой организации

    Помимо перечисленных выше льготных граждан, закон подразумевает бесплатную выдачу земельных участков религиозной или некоммерческой организации. Данное положение зафиксировано в ст. 39.6 ЗК РФ.

    Что касается религиозной организации, то подобные случаи бесплатного выдела земельного участка все чаще фиксируются на практике. Закон предусматривает конкретные цели, согласно которым может быть предоставлена земля организации подобного типа, в частности, для строительства сооружений религиозного, благотворительного характера.

    При этом срок безвозмездного пользования составляет от 5 до 10 лет. Постановление уполномоченного органа является основанием для легитимного использования религиозной организацией подобного участка.

    Может быть предоставлен земельного участка в безвозмездное пользование и некоммерческой организации.

    Порядок предоставления земли, в том числе некоммерческой организации, существенно изменился, начиная с 1 марта 2015 года.

    Если ранее заявление некоммерческой организации (образец имеет типовую форму) могло содержать информацию о конкретном территориальном размещении участка, то современный регламент данную возможность отменяет.

    Подобные случаи все чаще становятся предметом для возникновения юридических споров между некоммерческой организацией и госорганами. Это связано с тем, что положение некоммерческой организации в подобных ситуациях четко не регламентируется.

    А это становится детерминантой того, что подача заявления в компетентные органы происходит с нарушением порядка, что лишает права некоммерческой организации претендовать на единоразовое предоставление земельного участка бесплатно. В подобном случае постановление будет содержать отказ.

    Предоставление земельных участков гражданам бесплатно на территории Дальневосточного федерального округа

    Дальневосточный федеральный округ - один из регионов РФ, который позволяет гражданам, проживающим на данной территории, стать обладателями земельного участка на безвозмездной основе. Подобные случаи и конкретные законодательные нюансы регламентируются Федеральный закон РФ N 119-ФЗ, который был принят 22 апреля 2016 года.

    В частности, данный нотариально-правовой акт устанавливает конкретные сроки безвозмездного пользования участками, которые предоставляются многодетным семьям, некоммерческой организации и иным категориям. По истечению пятилетнего срока земля выдается многодетным семьям и иным лицам правоотношений бесплатно, если отказ не будет мотивирован госорганами.

    Для удобства и своевременного получения необходимой информации разработана специальная федеральная информационная программа, которая позволит гражданам, в том числе и многодетным семьям, некоммерческой организации, юридическим лицам быть в курсе всех происходящих изменений, порядке и условиях безвозмездного пользования территориями.

    Федеральный закон РФ N 119 также содержит информацию о том, в каких случаях может быть опубликовано постановление, содержащее отказ многодетным семьям и иным льготным категориям граждан в предоставлении земельного участка.

    Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что на территории РФ многодетным семьям, инвалидам, религиозным и некоммерческим организациям и прочим категориям граждан может быть выделен определенный земельный участок для безвозмездного пользования, который в дальнейшем может перейти в частную собственность совершенно бесплатно.

    Вопрос-ответ

    Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

    Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

    Спросить юриста

    Ответственность за нарушение

    Какую ответственность и конкретную санкцию влечёт предоставление органом местного самоуправления земельного участка в устной форме?

    Юлия 12.07.2019 10:05

    УК РФ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

    1.Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено изкорыстной илииной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушениеправ изаконных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

    2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящейглавы признаются лица, постоянно, временно или поспециальному полномочию осуществляющие функциипредставителя власти либо выполняющиеорганизационно-распорядительные ,административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящейглавы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемыеКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

    3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящейглавы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

    4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящейглавы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Сазонов Сергей Владимирович 12.07.2019 21:54

    Задать дополнительный вопрос

    УК РФ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. 3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. 4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 96-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Утратило силу. - Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

    Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

    1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;

    2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

    3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии сподпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

    5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии сподпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

    6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) земельного участка иным не указанным вподпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральнымизаконами , отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

    8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

    9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральнымзаконом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    10) земельного участка в соответствии с Федеральнымзаконом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

    11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральнымзаконом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Сайботалов Вадим Владимирович

    Задать дополнительный вопрос

    добрый день! Согласна с коллегой

    Внимание, новые поправки в земельный кодекс! March 31st, 2015

    Друзья, как всем известно с 1 матра 2015 года вступили в силу новые поправки в Федеральный закон №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    В связи с этим есть две новости: хорошая и плохая.

    Хорошая.
    Земельный кодекс Российской Федерации дополняется главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».


    В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
    1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
    2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
    3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
    4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

    Земельные участки, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
    1. В собственность путем их продажи на торгах и без проведения торгов (ст. 39.3. Земельного кодекса РФ);
    2. В собственность гражданину или юридическому лицу бесплатно (ст. 39.5 Земельного кодекса РФ);
    3. В аренду на торгах и без проведения торгов (ст. 39.6 Земельного кодекса РФ);
    4. В безвозмездное пользование (ст. 39.10 Земельного кодекса РФ);
    5. В постоянное (бессрочное) пользование (ст. 39.9 Земельного кодекса РФ).

    Скорее всего в городах свободной земли нет и бесплатно ее не предоставят, но уже хорошо, что могут продать по кадастровой стоимости без торгов... А вот в нескольких десятках километрах от городов можно будет спокойно на основании этих заявлений и документов получить земельные участки без оплаты.. Причем подавать заявления можно буквально в местные органы власти и местного самоуправления.. В этом новом законе четко определены сроки у чиновников и четко оговорены причины отказов, что существенно сокращает время на получение земельного участка. Вместе с тем конечно и повышены налоги на землю.. То есть сейчас кадастровая стоимость почти составляет рыночную стоимость, но по-моему мнению, это больше касается земли в черте городов.. Конечно же здесь придется человеку потратить деньги на кадастрового инженера, но то, что появилась даже не возможность, а теперь, реальность получить землю без денег- это нонсенс.

    Пакет документов о предоставлении земли

    1) Декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка.
    2) Заявление на бездействие филиала МРСК в УФАС.
    3) Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
    4) Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
    5) Как легко получить участок с 1 марта 2015 года.
    6) Технические условия.
    7) Уведомление о выполнении технических условий.

    Предлагаю воспользоваться и ознакомиться с документами, которые любезно подготовил Дмитрий Воронин

    Но ещё есть и минусы, большие такие минусы!

    В Москве продолжается процесс межевания. За каждым домом закрепляется определенная территория. Если активно не участвовать в этом процессе и не защищать свои права, то ваш дом может быть лишен части придомовой территории. Никто не гарантирует, что там не появится другой дом, гараж или магазин.

    Юрист Сергей Вершинин объяснил, что это меняет для владельцев недвижимости. Участки вокруг домов уже давно были сформированы. Учитывались нормативы, а также текущее землепользование, то есть то какую территорию используют жители дома. В марте эту поправку убрали, теперь власти при межевании руководствуются только нормативами.

    «Участок обычно дается меньше, чем он был изначально, — пояснил Вершинин. — Все это делается по-тихому, чтобы люди не собирались и не скандалили. Как можно больше территорий города будет принадлежать властям, а не жителям дома».

    Власти планируют закончить процесс до конца года.

    В связи с нововведениями есть и выигрававшие, и проигравшие. За каким-то домом закрепляется бОльшая территория, на которой можно будет построить детскую площадку или раскинуть парк. А за другим, возможно, не была закреплена земля, в итоге, на этой территории может быть построен гараж или торговый центр.

    Что такое межевание?

    Каждый, кто владеет квартирой в Москве, заодно является владельцем территории, на которой находится дом. Правда, границы этих участков земли часто вызывают споры. Например, между двумя домами находится внутренний двор, который их жильцам надо поделить.

    После межевания владельцы квартир получают кадастровые паспорта. Тогда же они начинают платить земельный налог: с квартиры площадью 100 кв.м получится примерно 8 тысяч рублей в год. В месяц — это около 667 рублей. Для квартир меньшей площадью налог будет существенно меньше.

    Что решает межевание?

    От границ, которые разделяют участки, зависит многое. Жильцы и управляющие компании решают, как их благоустраивать. Без межевания невозможно, например, оградить дом. Жильцы также могут следить за деятельностью управляющей компании, которая должна убирать отведенную территорию и ее облагораживать.

    Жильцы могут самостоятельно решать, что делать с территорией двора. Кто-то захочет построить гараж или стоянку, а кто-то — оборудовать детскую площадку. Если вы не участвовали в межевании прилегающей территории, то не стоит удивляться, если в вашем дворе вместо парка вдруг появится парковка или магазин. Если же территория была разделена, то без согласия жильцов, с ней нельзя ничего сделать.

    Размежевать могут отдельные дома или целые кварталы. Межевание отдельных участков домов не должно противоречить плану межевания кварталов.

    Чем это опасно?

    Межевание опасно тем, что если пустить процесс на самотек и не участвовать в нем, то часть прилегающей к вашему дому земли достанется не вам. Городские активисты обвиняли власти Москвы в том, что в процессе межевания земельные участки, принадлежащие жильцами сокращаются. Итогом может стать исчезновение гаражей, точечная застройка или даже снос каких-либо объектов. Борьба активно ведется в Южном Тушино, в Тимирязевском районе.

    В последние несколько лет в Москве время от времени проходят митинги, в рамках которых жильцы выступают против межевания. Основная претензия недовольных, что они пропустили процесс межевания и часть придомовой территории оказалась в общем пользовании, то есть как раз в распоряжении властей.

    Значительная часть проектов по межеванию как раз и предополагает отделение территорий, которые могли бы принадлежать жильцам. Часто отделяться предлагают по границе дома. Затем освободившиеся территории можно, например, застроить. Для собственников домов это риск того, что прямо перед их окнами появится еще один жилой дом.

    Юлия Галямина , член ПК Партии 5 декабря и главный редактор независимой районной газеты «Наш Север», составила инструкцию для желающих принять участие в процессе межевания территорий вокруг своего дома.

    Если же вы пропустили процесс межевания и к вашему дому прикрепили определенную территорию, которой вы остались недовольны, то вам стоит идти в суд. По словам Сергея Вершинина, у вас есть большой шанс выиграть разбирательство.

    1. Вовремя узнать о межевании

    Стоит договориться с депутатом Муниципального собрания, чтобы он предупредил, что начинается межевание. Нужно также регулярно просматривать сайт управы.

    2. Объединиться с соседями

    Как только объявлено межевание, нужно найти как можно больше заинтересованных соседей.

    Здесь подойдут объявления, главное — оставить свой контакт. Их лучше всего писать в официальной манере, иначе дворники могут сорвать. Но при этом нужно объяснить суть происходящего: власти могут забрать часть территории, принадлежащей дому, и есть возможность этому помешать.

    В группах в Facebook и вКонтакте можно также найти единомышленников и соседей.

    3. Нужно обсудить план

    Наиболее активные соседи могут встретиться в местном кафе и выработать план действий.

    4. Встретиться с главой управы

    Нужно прийти на встречу с главой управы или муниципального собрания. На таких встречах также можно познакомиться с активистами.

    5. Важно, чтобы как можно больше людей было против

    Важно найти как можно больше людей сходило на выставку и оставило замечание, что они не согласны с планом межевания. Они должны сходить на публичные слушания и оставить замечания в протоколе, что они не согласны с планом.

    Нужно собрать подписи против межевания в своем доме. Также нужно заказать план земельного участка в БТИ.

    6. Заручиться поддержкой муниципальных депутатов

    Важно выйти на связь с независимыми муниципальными депутатами и заручиться их поддержкой.

    1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
    1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
    2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
    3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
    4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

    2. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

    3. Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ.

    Комментарий к статье 39.1 ЗК РФ

    Согласно положениям комментируемой статьи предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования таких земельных участков.

    Анализ положений комментируемой статьи свидетельствует, что законодатель исходил из узкого понимания предоставления земельных участков как действий уполномоченных органов по передаче земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное пользование.

    ________________
    Согласно Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, подготовленной на основании Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации", в ГК РФ следует закрепить исчерпывающий перечень вещных прав: право пожизненного наследуемого владения земельным участком, относящимся к государственной или муниципальной собственности; право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, относящимся к государственной или муниципальной собственности; право постоянного владения и пользования земельным участком (эмфитевзис); право застройки земельного участка (суперфиций); сервитут; право личного пользовладения (узуфрукт); ипотека и иное зарегистрированное (учтенное) залоговое право; право приобретения чужой недвижимой вещи; право вещных выдач; право оперативного управления имуществом, относящимся к государственной или муниципальной собственности. При этом должны быть закреплены две базовые модели вещных прав на земельные участки: 1) право застройки (суперфиций), предполагающее изменение правообладателем свойств и качеств земельного участка, прежде всего возведение на нем различных сооружений; 2) право постоянного владения и пользования (эмфитевзис), предполагающее широкие возможности использования свойств природного объекта с сохранением его субстанции (п.2.3, 6.2). Вместе с тем соответствующий законопроект N 47538-6 в данной части не принят и подвергается серьезной критике. Поэтому законодатель в Законе N 171-ФЗ ограничился существующими видами прав, на которых могут предоставляться находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки.

    При этом такое предоставление является лишь одним из способов возникновения прав граждан и юридических лиц на земельные участки. Так, такие права могут перейти в порядке наследования, правопреемства юридических лиц, путем внесения земельных участков или прав на них в уставный (складочный) капитал, в результате обмена земельных участков, их перераспределения и т.д. (подробнее см. комментарий к ст. 25 ЗК РФ).

    Законодатель выбрал именно такой подход при формировании комментируемой главы, учитывая, что предоставление в том смысле, как оно заложено в данной статье, является наиболее распространенным способом приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также принимая во внимание во многом тождественный характер процедур предоставления земельных участков на указанных правах.

    Согласно п.3 комментируемой статьи положения рассматриваемой главы не применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда. Так, цели, для которых лесной участок может быть предоставлен в аренду, порядок предоставления участков в аренду, особенности содержания договора аренды, порядок определения арендной платы, урегулированы ст. 25, 71-74 Лесного кодекса РФ.

    Указанное исключение распространяется в части применения норм рассматриваемой главы только на случаи предоставления в аренду и только земельных участков в составе земель лесного фонда.

    Так, предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой, что корреспондируется ч.4 ст. 71 ЛК РФ.

    Частью 1 ст. 6 ЛК РФ предусмотрено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. В соответствии с ч.2 и 3 ст. 23 ЛК РФ земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

    Учитывая вышеизложенное, к отношениям, связанным с арендой лесных участков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях населенных пунктов или землях особо охраняемых природных территорий, положения комментируемой статьи подлежат применению.

    Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает запрет на продажу на торгах земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений (за исключением случаев проведения торгов по продаже земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности).

    Указанные в п.2 комментируемой статьи земельные участки могут предоставляться исключительно на праве аренды. Это положение комментируемой статьи направлено на реализацию озвученного Президентом РФ в послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года положения, согласно которому одновременно с разблокировкой процессов предоставления земельных участков под застройку "...должна возрасти ответственность застройщика: получил решение, но не начал вовремя строить - верни землю" (подробнее см. комментарий к ст. 39.8 ЗК РФ).

    Консультации и комментарии юристов по ст 39.1 ЗК РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 39.1 ЗК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.