Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Ограждение мест производства дорожных работ. Дорожная разметка Размеры границы разметки на перекрестке

    Ограждение мест производства дорожных работ. Дорожная разметка Размеры границы разметки на перекрестке

    Для информирования пешеходов и водителей о правилах движения, разработана специальная разметка на дороге. ПДД предусматривают применение не только разметки, но и светофоров, дорожных знаков.

    Разметка разделена на две большие группы: вертикальная и горизонтальная (раздел 1.26 ПДД). Для каждой группы характерны определенные цвета, типы линий.

    Изображение человечка указывает на пешеходную часть дороги, по которой могут двигать не только пешеходы, но и велосипедисты.

    Дубль

    Частое явление - дублирование запрещающих, предупреждающих знаков. К примеру, за населенным пунктом водитель увидел изображенный на дороге знак «50».

    В местах, где скорость движения регулируется искусственной неровностью, выставляются не только знаки, но и наносится специальная дорожная разметка в виде белых квадратов, расположенных в несколько рядов в шахматном порядке.

    Новая разметка

    Новая разметка на дороге - желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.

    Вертикальная разметка

    Вертикальные знаки разметки на дорогах наносятся белой и черной красками. Обычно такие элементы встречаются на элементах дорог и служат для зрительной ориентации водителей.

    Для каждого вида сооружения разработаны определенные виды разметок.

    Разметками 2.1.1-2.1.3 выделяются элементы, которые представляют опасность для транспортных средств. Это могут быть опоры мостов, торцевой части парапетов и т.д. Сами разметки выполнены в виде диагональных полос черного и белого цвета.

    Белого и черного цвета, обозначают край пролетного строения. Такую разметку можно увидеть на мостах, тоннелях, путепроводах.

    Разметкой 2.3 обозначаются круглые тумбы. Такие элементы устанавливаются на разделительных полосах. Разметка 2.4 столбики, надолбы и другие элементы.

    На опасных участках используется разметка 2.5. Она выглядит как чередующиеся черно-белые полосы одинакового размера. Такой вид встречается на ограждениях мостов и других участков, представляющих опасность. На других участках дорог, где имеются ограждения, используется разметка 2.6. она выглядит как бело-черно-белые полосы горизонтального типа.

    Особенности движения

    Разметки под номерами 1.22, 1.5-1.8 можно пересекать в любом направлении. Это важно учитывать при изучении ПДД, так как на фото разметка на дороге всегда указана, она учитывается в билетах.

    Разметку 1.9 можно пересекать в том случае, если нет реверсивных светофоров или же когда они полностью отключены, но только при условии правого расположения от водителя. При включенном светофоре, линию можно пересекать с любой стороны. Как только светофоры отключатся, необходимо незамедлительно перестроиться на другую полосу за разметку реверсивного движения.

    Старое по-новому

    Не так давно ввели новую желтую разметку на дороге в виде сетки. Они запрещает выезд на перекрестки, если спереди пробка. Водитель может продолжать движение в других направлениях, но только не в сторону затора.

    В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не , а 1.2.1.

    К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

    Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

    Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

    А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

    Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?

    В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

    Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

    Обратимся к конкретному примеру.

    Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

    Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.

    А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

    Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

    • разметка 1 2 1
    • разметка 1 2
    • можно ли пересекать сплошную линию на обочине
    • дорожная разметка 2015 с пояснениями

    размер шрифта

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ- ТИПЫ И... Актуально в 2018 году

    Приложение А. ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

    Таблица А.1

    1.1 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

    Рис.1.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.2.1 Назначение: Обозначение края проезжей части

    Рис.1.2.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.2.2 Назначение: Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

    Рис.1.2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.3 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений

    Рис. 1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.4 Назначение: Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

    005

    Рис. 1.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.5 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения

    Рис. 1.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.6 Назначение: Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

    Рис. 1.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.7 Назначение: Обозначение полос движения в пределах перекрестка

    Рис. 1.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.8 Назначение: Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

    Рис. 1.8 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.9 Назначение: Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

    Рис. 1.9 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.10 Назначение: Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

    Рис. 1.10 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.11 Назначение: разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

    Рис. 1.11 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.12 Назначение: Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

    Рис. 1.12 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.13 Назначение: Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

    Рис.1.13 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.14.1 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при 6,00 больше или равно Р больше или равно 4,00

    Рис. 1.14.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.14.2 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)

    Рис.1.14.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.15 Назначение: Обозначение переезда для велосипедистов

    Рис. 1.15 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.16.1 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

    Рис.1.16.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.16.2 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

    Рис. 1.16.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.16.3 Назначение: Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

    Рис. 1.16.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.17 Назначение: Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

    Рис. 1.17 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.18 Назначение: Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)

    Рис. 1.18 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.19 Назначение: Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)

    Рис. 1.19 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.20 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)

    Рис. 1.20 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.21 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)

    Рис. 1.21 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.22 Назначение: Обозначение номера дороги (см. рисунок Б.6 - Б.8)

    Рис. 1.22 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.23 Назначение: Обозначение полосы проезжей части, предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)

    Рис. 1.23 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.24.1 Назначение: Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

    Рис. 1.24.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.24.2 Назначение: Дублирование запрещающих дорожных знаков

    029

    Рис. 1.24.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    1.24.3 Назначение: Дублирование дорожного знака "Инвалиды"

    030

    Рис. 1.24.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

    Утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

    Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-2018

    "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ"

    Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements

    ОКС 93.080.30

    Взамен ГОСТ Р 51256-2011

    Предисловие

    1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль")

    2 Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и ТК 418 "Дорожное хозяйство"

    3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

    4 Взамен ГОСТ Р 51256-2011

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

    ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

    ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

    ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

    ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

    ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

    ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

    ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

    ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

    ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

    ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

    ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.

    3 Термины, определения и обозначения

    3.1 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75 % и толщиной не менее 1, 5 мм.

    Примечание - Степень заполнения линий - отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

    3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

    3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

    3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

    3.2 Обозначения

    В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

    β v - коэффициент яркости разметки, %;

    Q d - удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк -1 ·м -2 ;

    R L - удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк -1 ·м -2 ;

    R w - удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд·лк -1 ·м -2 ;

    х и y - координаты цветности.

    4 Классификация дорожной разметки

    4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее - разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

    4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

    Первая цифра - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);

    Вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

    Третья цифра или число (при наличии) - разновидность разметки.

    4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

    Примечание - Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

    4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

    На горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;

    Горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

    4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

    На горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1, 5 мм и более;

    Горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1, 5 мм.

    5 Технические требования

    5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

    5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

    5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

    5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

    5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продолжительность функциональной долговечности и условия эксплуатации).

    Примечание - При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

    5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из фасок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

    Примечание - Световозвращающие свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

    5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

    В поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0, 05 м;

    В продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки - 1, 00 м (кроме 1.12, 1.13, 1.25). Для 1.12, 1.13, 1.25 - 0, 10 м.

    5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

    5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

    Таблица 1

    5.1.4.2 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных в таблице А.1 (приложение А) и приложении Б не должно превышать 2°.

    5.1.5 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1, 5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0, 05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

    Примечание - расстояние между технологическими разрывами определяется необходимостью водоотвода.

    5.1.6 Превышение горизонтальной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

    Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

    Примечание - Данное положение не распространяется на световозвращатели дорожные по ГОСТ 32866, которые могут быть использованы совместно с горизонтальной разметкой.

    5.1.7 Координаты цветности горизонтальной разметки

    Координаты цветности х и y горизонтальной разметки (нанесенной материалами по ГОСТ 32830 без поверхностной посыпки) приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Обозначение координат цветности

    Координаты угловых точек цветовых областей

    Оранжевый

    5.1.8 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки β v в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

    Таблица 3

    Цвет разметки

    Вид покрытия

    Коэффициент яркости дорожной разметки, β v , %, не менее

    Асфальтобетон

    Не нормируется

    Не нормируется

    Не нормируется

    Оранжевый

    Не нормируется

    Не нормируется

    Примечания

    1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

    2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

    3 Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости β v не нормируется.

    4 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости β v , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d не могут быть достигнуты одновременно.

    5.1.9 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии R L в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

    Таблица 4

    Цвет разметки

    Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии R L , мкд·лк -1 ·м -2 , не менее

    Не нормируется

    Не нормируется

    Оранжевый

    Не нормируется

    Не нормируется

    Примечание - наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости β v , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d не могут быть достигнуты одновременно.

    5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R W в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

    Таблица 5

    Цвет разметки

    Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R W , мкд·лк -1 ·м -2 , не менее

    Белый, желтый, оранжевый

    Не нормируется

    Не нормируется

    Примечания

    2 Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R W назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

    5.1.11 Удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки Q d в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

    Таблица 6

    Цвет разметки

    Вид покрытия

    Удельный коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d , мкд·лк -1 ·м -2 , не менее

    Асфальтобетон

    Не нормируется

    Цементобетон, штучные материалы

    Не нормируется

    Желтый, оранжевый

    Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

    Не нормируется

    Красный, синий, зеленый, черный

    Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

    Не нормируется

    Примечания

    1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости β v , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d не могут быть достигнуты одновременно.

    2 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

    3 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

    5.1.12 Указанные в 5.1.8-5.1.11 требования к коэффициенту яркости β v , удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q d и удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W должны сохраняться в течение:

    Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1, 5 мм - не менее одного месяца эксплуатации;

    Для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1, 5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее трех месяцев эксплуатации.

    При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости β v , удельных коэффициентов световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q d , приведенных в таблицах 3-6, не более чем на 25 %.

    5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

    Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1, 5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года;

    Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1, 5 мм - не менее шести месяцев;

    Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

    Функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаскировка временной горизонтальной разметки.

    5.1.14 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений:

    Для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1, 5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, - 25 %;

    Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1, 5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), - 50 %;

    Для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, - 25 %, независимо от применяемых материалов (изделий).

    5.1.15 После нанесения новой постоянной горизонтальной разметки следы старой горизонтальной разметки (в плане) не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

    Таблица 7

    5.2 Технические требования к вертикальной разметке

    5.2.1 Для постоянной вертикальной разметки устанавливаются белый и черный цвета. Форма, размеры, цвет типов постоянной вертикальной разметки приведены в таблице В.1 (приложение В).

    5.2.2 Материалы и изделия для вертикальной разметки

    Вертикальная разметка выполняется красками (эмалями) по ГОСТ 32830, световозвращающими материалами по ГОСТ 32945. Допускается применение других материалов и изделий для устройства вертикальной разметки при соблюдении требований настоящего стандарта.

    5.2.3 Допустимые отклонения вертикальной разметки от проектного положения

    Отклонение фактического положения вертикальной разметки от проектного положения не должно превышать 0, 10 м для угловых размеров от установленных в таблице В.1 (приложение В) и приложении Г не более 2°.

    5.2.4 Допустимые отклонения вертикальной разметки от установленных геометрических размеров

    5.2.4.1 Отклонение линейных размеров вертикальной разметки от установленных в таблице В.1 (приложение В) не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

    5.2.4.2 Отклонение угловых размеров вертикальной разметки от установленных в приложении Г не должно превышать 2°.

    5.2.5 Координаты цветности х и y вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) по ГОСТ 32830, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 настоящего стандарта. Координаты цветности х и y вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

    5.2.6 Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

    5.2.7 Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

    Примечание - Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), не нормируется.

    5.2.8 Указанные в 5.2.6 требования к коэффициенту яркости вертикальной разметки должны сохраняться в течение:

    Для разметки, выполненной красками (эмалями), - не менее трех месяцев эксплуатации;

    Для разметки, выполненной световозвращающими материалами, - по ГОСТ 32945.

    При дальнейшей эксплуатации вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости не более чем на 25 %.

    5.2.9 Технические требования к координатам цветности, коэффициенту яркости и удельному коэффициенту световозвращения вертикальной разметки, выполненной из несветовозвращающих материалов (помимо красок и эмалей по ГОСТ 32830), аналогичны техническим требованиям к указанным параметрам вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями).

    5.2.10 Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), должна быть не менее одного года. Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, - в соответствии с ГОСТ 32945.

    5.2.11 После нанесения новой вертикальной разметки следы старой вертикальной разметки не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

    5.3 Технические требования к разметке в процессе эксплуатации

    В процессе эксплуатации дорожная разметка должна соответствовать данному стандарту, ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

    6 Методы контроля

    Методы контроля разметки - по ГОСТ 32952.

    7 Правила применения

    Правила применения разметки - по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32758.

    Приложение А
    (обязательное)

    Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

    Таблица А.1 - Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

    Номер разметки

    Форма и размеры, м

    Описание

    Белый, желтый

    Сплошная одиночная линия (за исключением линий, применяемых вдоль края проезжей части)


    Белый, желтый

    Сплошная двойная линия

    Ширина линий а

    Расстояние между линиями с

    0, 10, 0, 15 или 0, 20

    Ширина линии а = 0, 10, или 0, 15, или 0, 20

    Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

    Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15

    Белый, желтый

    Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 1: 3

    Разрешенная скорость движения

    штрихов l 1

    разрывов l 2

    60 км/ч или менее

    Более 60 км/ч

    Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15

    Белый, желтый

    Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 3: 1

    Разрешенная скорость движения

    штрихов l 1

    разрывов l 2

    60 км/ч или менее

    Более 60 км/ч

    Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15.

    Длина штрихов и разрывов, l = 0, 50

    Белый, синий

    Прерывистая одиночная линия с соотношением штриха к расстоянию между ними 1: 1

    Ширина линии а = 0, 20 или 0, 40,

    длина штрихов l 1 = 1, 00,

    длина разрывов l 2 = 3, 00

    Широкая прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1: 3


    Белый, желтый

    Прерывистая двойная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3: 1

    Ширина линий а

    Расстояние между линиями с

    0, 10, 0, 15 или 0, 20

    Разрешенная скорость движения

    штрихов l 1

    разрывов l 2

    60 км/ч или менее

    Более 60 км/ч

    Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15 или 0, 20,

    Длина штрихов и разрывов l = 1, 00

    Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1: 1


    Белый, желтый

    Сочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3: 1

    Ширина линий а

    Расстояние между линиями с

    0, 10, 0, 15 или 0, 20

    В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0, 90, l 2 = 0, 30

    Разрешенная скорость движения

    штрихов l 1

    разрывов l 2

    60 км/ч или менее

    Более 60 км/ч

    Ширина линии а = 0, 40

    Сплошная одиночная линия

    Полоса из равнобедренных треугольников

    Ширина линий а = 0, 40,

    длина линий Р = 4, 00-6, 00

    Сплошные полосы одного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части

    Ширина линий белого цвета а = 0, 40,

    длина линий белого цвета и заполнения желтого цвета Р = 4, 00-6, 00,

    ширина заполнения желтого цвета b = 0, 40,

    расстояние между линиями белого цвета и заполнения желтого цвета с = 0, 10

    Белый с заполнением желтого

    Сплошные полосы, расположенные вдоль оси проезжей части.

    Требования к желтому заполнению по удельному коэффициенту световозвращения, удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту яркости не устанавливаются

    Ширина линий а = 0, 40,

    расстояние между линиями с = 0, 60,

    ширина промежутков на линиях d = 0, 20,

    длина линий белого цвета Р > 6, 00.

    Размеры стрел приведены в приложении Б

    Две группы сплошных полос, расположенные вдоль оси проезжей части, расположенные на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе, расположенными перпендикулярно оси проезжей части

    Длина линий а = 0, 40, ширина линий b = 0, 20,

    расстояние между линиями с = 0, 60,

    ширина пешеходного перехода Р = 4, 00-6, 00

    Две прерывистые линии, расположенные по границам пешеходного перехода

    Ширина велосипедной дорожки P ≥ 1, 80,

    размер стороны квадратов а = 0, 40,

    расстояние между квадратами b = 0, 40

    Две прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из квадратов

    Ширина наклонных полос а = 0, 40,

    расстояние между наклонными полосами с = 1, 20,

    угол наклона между осью разметки и осью сплошной линииα = 45°

    Наклонные параллельные полосы

    Ломанные наклонные полосы, ограниченные условными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону сближения условных линий

    Линейные и угловые размеры в соответствии с разметкой 1.16.1

    Ломанные наклонные полосы. ограниченные условными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону, противоположную месту сближения условных линий

    Размеры приведены в приложении Б

    Сплошная одиночная зигзагообразная линия, расположенная вдоль края проезжей части

    Размеры приведены в приложении Б

    Две сплошные одиночные зигзагообразные линии, расположенные по границам зоны остановочного пункта поперек края проезжей части

    Размеры приведены в приложении Б

    Изображение стрел с разнонаправленными оголовками

    Размеры приведены в приложении Б

    Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево

    Размеры приведены в приложении Б

    Равнобедренный треугольник, обращенный вершиной к водителю, не окрашенный внутри

    Размеры приведены в приложении Б

    Изображение надписи "СТОП"

    Размеры приведены в приложении Б

    Изображение надписи, обозначающей номер автомобильной дороги

    Пересекающиеся параллельные диагональные линии, ограниченные линиями, обозначающие участок регулируемого перекрестка. Для линий, выполненных толщиной нанесения 1, 5 мм и более, устанавливаются технологические разрывы не более 0, 05 м для обеспечения водоотвода

    Ширина линий а

    Расстояние между линиями с

    Примечания

    1 В таблице приведены цвета для постоянной горизонтальной разметки, цвет временной горизонтальной разметки - оранжевый (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26).

    2 Изображения символов дорожных знаков должны соответствовать изображениям ГОСТ Р 52290 (за исключением дорожной разметки 1.24.3-1.24.5), увеличенным до необходимого размера с учетом изменения или сохранения пропорций. При этом соотношение поперечного и продольного размеров составляет 1: 2. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении по ГОСТ Р 52290.

    Приложение Б
    (обязательное)

    Размеры отдельных типов горизонтальной разметки

    60 км/ч или менее

    Более 60 км/ч

    Таблица Г.1

    Рисунок Г.2 - Размеры разметки 2.4

    Библиография

    Последние новшества в стандарт и порядок нанесения дорожной разметки в 2019 году были сделаны для 22.03.2014 г. и 02.04.2015 г.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    У линий могут быть разные функции, равно как их изображение и значение. Они принадлежат сигнальной системе, которая в совокупности с дорожными знаками, либо без таковых, диктуют участникам автодорожного движения действия для безопасного проезда, остановки, поворота и т.д.

    Благодаря разметке, следованию правилам её прочтения водителями, на дорогах поддерживается порядок.

    Изменения в 2019 году

    Дорожная разметка – это обозначения разной конфигурации, цвета, параметров и назначения, которыми отмечается проезжая часть и прилегающие к ней места. Она наносится на асфальт, либо встраивается в обочины и иные участки автодорог.

    Какой бы ни была подобная предупредительно-сигнальная система, она выполняет дорожными работниками строго по .

    В 2019 году с 1 июня вступили в силу некоторые новшества, внесенные не в Правила, а в ГОСТ (). Это говорит о том, что в инфраструктуре дорог изменения не будут реализованы до тех пор, пока они не будут освещены также и в Правилах.

    Автомобилисты должны понимать обозначения на полотне, а для этого Пункты правил как раз все и разъясняют.

    Поэтому в скором времени, во второй половине 2019 года, ожидаются поправки и в пунктах ПДД, где речь идет о следовании правилам и ограничениям, продиктованными автодорожной разметкой.

    Речь идет о следующих изменениях:

    Параметр
    разметки
    Пример изображения Было Стало
    Желтая Применялась исключительно для участков, предназначенных для разрешенной стоянки, остановки. Будет использоваться и для разделения потоков противоположенного движения на некоторых дорогах.
    Синяя Не использовалась Обозначение границ на участках:
    — перекрестки;
    — парковка.
    Зеленая Не использовалась Альтернатива синей разметке
    «Вафельница» Использовалась в экспериментальный период в Москве по некоторым участкам автодорог. Будет продолжено нанесение «вафельницы» на полотна дорог Москвы и других крупных городов.
    Фотовидеофиксация Предупреждение о видео или фотосъемке ограничивалось только вертикальными указателями. Через каждые 500 м в населенном пункте.
    До точки видеооборудования – 100 м в городе и 300 м – вне города.
    Зарядка электромобиля Отсутствовала Обозначает стоянку для зарядки двигателя электромобилей.
    Стрелки-указатели Были в минимальном количестве и только участках повышенной опасности.
    Чаще всего функцию выполняют дорожные знаки, устанавливаемые вертикально у дороги.
    Указатели направлений, куда следует машине двигаться в приоритете.

    Виды

    Дорогу размечают в разных вариациях, соответствующих назначению того или иного сигнального обозначения.

    Классификация основных линий по следующим признакам:

    • цвету;
    • форме;
    • количеству;
    • положению по отношению к поверхности земли;
    • содержанию.

    Количество – имеется в виду, сколько дублируется одинаковых элементов, каковы они. Это может быть одна сплошная, либо двойная сплошная. Точно также и касательно пунктирной.

    Формой разметки является – линия, зигзаг, вафельная, зебра. Вид разметки по смысловому содержанию отличается наличием знаков. Например, стрелки, буквы или цифры.

    По цвету

    Цвет играет большую роль в сигнально-указательной системе благоустройства автодорожной инфраструктуры. Определяют конкретный оттенок специально из соображений контрастности, интенсивности цвета краски и яркости.

    Самый контрастный цвет – белый и желтый. Они более всех привлекают внимание водителей, а потому их используют для обозначения самых опасных зон.

    Например, там, где нельзя пересекать черту, чтобы не попасть на полосу встречного потока движения. Или в местах, где запрещено парковаться, останавливаться даже на короткое время.

    Белая

    Прежде всего, белая разметка – это постоянного типа обозначения на дороге.

    Её назначение:

    1. Делить полотно на два (и более) разнонаправленных потоков перемещения транспортных средств.
    2. Очерчивать границы полотна, за которые машинам запрещено выезжать.
    3. Обозначать границы мест стоянок, временных остановок, где разрешено ставить авто.

    Нумерация указана в таблице:

    Номер разметки Описание
    1.1 Одинарная сплошная
    1.2 Одинарная сплошная средней ширины
    1.3 Двойная сплошная
    1.5 Пунктирная – черточки средней величины.
    1.6 Пунктирная крупная
    1.7 Пунктирная мелкая
    1.8 Пунктирная – широкие черты
    1.9 Пунктирная двойная
    1.10 Пунктирная в комбинации со сплошной
    1.12 Сплошная одинарная широкая
    1.13 Мелкие конусы в ряд
    1.4.1-1.14.2 Перпендикулярно ходу движения машин расположенные линии – пешеходный переход.
    1.15 Пунктирная по обочинам – показывает, где велодорожки могут пересечь проезжую часть.
    1.16.1-1.16.2 Островная (полосатым треугольником, иной формы).
    1.18-1.19 Стрелки
    1.20 Треугольник (предупреждение о ближайшей разметке 1.13).
    1.21 «СТОП»
    1.22-1.23.1 «А-101» (номер трассы)
    1.25 «Шахматка»
    Указывает на наличие искусственных неровностей.

    Красная

    Сейчас в России этот цвет может использоваться там, где запрещается ставить машину, либо пересекать участок не остановившись предварительно. Эта маркировка относится к временной разметке.

    Красные линии и штриховки наносят в следующих зонах:

    • пешеходные переходы;
    • пересечения велодорожек с проезжей частью;
    • цилиндрические высокие вертикальные бордюры вдоль дорог (2.3);
    • вертикальные щиты под синими круглыми знаками со стрелками, имеющими номера 4.7-4.9.

    Интерес Госавтоинспекции и дорожных ремонтно-хозяйственных служб к красному цвету преимущественно возник для благоустройства дорог при подготовке к осенне-зимнему периоду.

    Желтая

    Желтая разметка считается постоянной, как и белая. Чаще всего её наносят на участок проезжей части, если это касается обочин, заездных карманов.

    Например, места остановки автобусов и других маршрутных автотранспортных средств, перевозящих пассажиров, могут оснащаться зигзагом желтого цвета.

    Виды:

    Название Номер, назначение Изображение
    Зубчатая, зигзаг 1.17, 1.17.2 – остановка для общественного транспорта.
    Прерывистая 1.10.1 – делит полотно на два потока.
    Сплошная 1.4 – делит движение на два потока, при этом линию пересекать запрещается, либо может указывать на ограничения для проезда машин, где есть пешеходный переход.
    Вафельная 1.26 – демонстрирует участок дороги, на который нельзя заезжать, когда на дорогах затор. Она наносится на зону перекрещения путей.

    Синяя

    Появилась недавно и активно будет применяться в 2019 году. Основной целью нанесения таким цветом некоторых мест на автодорогах и прилегающих к ним территориях – это указывать на менее безопасные участки. Цвет выбран из-за оптимального оттенка, который не сильно отвлекает водителей.

    Функции:

    1. Очерчивать границы перекрестка.
    2. Указывать на места платных или бесплатных парковок.

    Номер в ПДД синей разметки – 1.7.Необходимость в таком оттенке возникает еще и тогда, когда на перекрестке очень много разной разметки белого цвета.

    От этого визуально автомобилисты теряются, не могут быстро сообразить, куда ехать или вворачивать по каким правилам и сигналам. Синий цвет призван в таких случаях немного приглушить пестроту изобилия белых указателей.

    Оранжевая

    Оранжевым цветом наносят сугубо временную разметку, отмечая, таким образом, зоны, требующие уточнения.

    В основном это участки, где прочтения знаков водителями чаще всего неоднозначное, вносит некоторую путаницу. Тогда оранжевая разметка позволяет прояснить ситуацию и помочь водителю вовремя и правильно сориентироваться.

    Например, когда часть трассы ремонтируется, либо подвергается реконструкции, модификации, то водитель для объезда может воспользоваться пересечением сплошной линии только в том случае, если поверх нее нанесена оранжевая пунктирная, а рядом – очерчена зона объезда в виде «кармана».

    Но здесь главное условие – автомобилисту нельзя пересекать границ временно нанесенных линий.

    Вертикальная и горизонтальная

    Горизонтальная разметка – это начерченные специальной краской линии на автодорожном полотне, идущие параллельно траектории массового движения автомобилей, вдоль или перпендикулярно дороги.

    Обозначения называют «горизонтальными» потому, что они выполнены в горизонтальной плоскости – на дорожном полотне.

    Функционально такие обозначения делят проезжую часть на разнонаправленные потоки движения. Вдобавок еще могут предупреждать о каких-либо ограничениях для водителей или о стоящих впереди дорожных знаках.

    Есть и другие задачи, которые выполняются горизонтальной линией, но они уже зависят от того, как внешне она выглядит.

    Модификаций выполнения линий, идущих вдоль дороги, много. Они могут идти посреди дорожного полотна, а некоторые располагаются у обочин.

    Виды:

    • продольная;
    • перпендикулярная;
    • временная (оранжевая);
    • постоянная (белая);
    • сплошная;
    • двойная сплошная;
    • пунктирная;
    • двойная пунктирная;
    • «зубчатая»;
    • широкая («стоп-черта»);
    • островная;
    • стрелки-указатели;
    • предупреждающая треугольная;
    • шахматная.

    Вертикальная разметка – это сигнальные обозначения в виде оборудования, сооружений, приспособлений, элементов, установленные вдоль дорожного полотна над определенным уровнем над поверхностью земли.

    Чаще всего цвета такой разметки – черно-белые. Называют «вертикальными» потому, что они установлены вертикально по отношению к плоскости поверхности земли.

    Функции:

    • демонстрирует габариты дороги;
    • указывает на конструкцию отличную от других участков (напр., маленький мост или крутой спуск впереди);
    • обеспечивает хорошую зрительную ориентировку.

    Виды:

    • столбы и столбики (2.1.1-2.1.3, 2.3-2.4);
    • заграждения у обочин (2.2);
    • брусья, бордюр (низкий, высокий) – нижняя точка пролетов тоннеля, путепровода, моста (2.5, 2.7);
    • опоры мостов;
    • парапеты (торцевые части – 2.6);
    • тумбы – цилиндрические, круглые;
    • боковые поверхности обочин дорог иного типа.

    По линиям

    Каждый тип разметочной черты имеет свои параметры – месторасположение в дорожной инфраструктуре, форму, цвет, размер, протяженность (не для всех) и назначение.

    В классификации разметок дорог по ГОСТу указывается диапазон, в рамках которого можно красить линию. Например, приблизительно в диапазонах, каких ширин можно наносить краской линию.

    Сплошная

    Параметры сплошной линии:

    Задачи:

    1. Указать наличие большого риска попадания в при нарушении движения.
    2. Служит границей тех участков дороги, куда запрещено заезжать водителям.
    3. Может еще показывать места стоянки ТС – это значит, что им разрешается находиться без движения в пределах зоны действия такой черты.

    Двойная сплошная

    Параметры двойной сплошной:

    Прерывистая

    Параметры прерывистых линий:

    Номер по ГОСТу Вид, форма Цвет Размеры, м Назначение
    1.5 С редкими короткими штрихами Белый Ширина штриха – 0,1-0,15.
    Масштаб исполнения длин штрихов и расстояний к ним – 1:3.
    Разделение направлений движения с двух или трехсторонним потоком. При этом направления могут быть противоположными или односторонними.
    1.6 Длинные штрихи близко друг к другу Белый Ширина одного штриха – 0,1-0,15.
    Длина – 0,6-0,9.
    Расстояние между пунктирами – 0,2-0,3.
    Служит предупреждением о приближении к разметке под номерами 1.1 или 1.11.
    1.7 Короткие штрихи на коротком расстоянии Белый Ширина – 0,1-0,15.
    Длина – 0,5.
    Длина расстояния между штрихами – 0,5.
    Ограничивает потоки в районе перекрестков.
    1.8 Широкие штрихи на большом друг от друга расстоянии Белый Ширина:

    — 0,4 на трассах 5.1 (ГОСТ 52290);
    — 0,2 – на остальных типах дорог.

    Длина расстояния между штрихами – 0,3.
    Длина штриха – 0,1.

    Отделяет поток основной от полосы, где можно брать разгон.
    1.9 Двойная Белый Ширина штриха – 0,1-0,2.
    Длина – 0,3-0,6.
    Расстояние между параллелями – 0,1-0,18.
    Расстояние между штрихами – 0,1-0,3.
    Разграничивает потоки с реверсивным регулированием.
    1.10 Одинарная жирная пунктирная Желтый Ширина штриха – 0,1-0,2.
    Длина – 0,1.
    Расстояние между чертами – 0,1.
    Предупреждает о том, что в зонах нанесения разметки нельзя ставить машину.
    1.11 Комбинированная – пунктир и сплошная. Белый Ширина – 0,1-0,2.
    Длина штриха – 0,9.
    Определяет сторону, где можно делать перестроение при разделенных транспортных потоках движения.
    Перестраиваться можно только со стороны, где нанесена прерывистая линия.
    1.15 Параллельная мелкопунктирная Белый Ширина и длина штриха – 0,4.
    Расстояние между параллелями – 1,8.
    Расстояние между штрихами – 0,4.
    Обозначает, что велодорожка пересекает проезжую часть.

    Вафельная

    Параметры «вафельной» разметки:

    1. Внешний вид – пересеченные между собой полосы, образующие диагональную клетку.
    2. Месторасположения – пересеченные дороги.
    3. Функции – запрет въезда на «вафельницу», если на перекрещенных дорогах образовалась пробка.
    4. Назначение – избавить перегруженные участки дорог, перекрестков, поворотов от затрудненного проезда в часы наиболее вероятностных заторов (час пик).

    Подъезжая к такому участку, каждый автомобилист обязан остановиться, посмотреть, насколько свободен проезд.

    Если правила въезда на участок, где нарисована «вафельница», будут нарушаться, то за это грозит наложение денежных взысканий. Фиксация нарушений производится при помощи систем дорожной видеосъемки. Номер такого обозначения – 1.26.

    Пешеходный переход

    Участок пути, который имеют пересекать пешие люди, обозначается, так называемой, «зеброй». Номер пешеходного перехода в ПДД обозначен – 1.14.

    Представляет собой перпендикулярно идущие по отношению к проезжей части линии, которые очерчивают строго путь, предусмотренный для перехода людьми (в том числе с колясками, тележками, велосипедами).

    Виды:

    На парковке

    Парковаться в городе или за его пределами разрешено исключительно в специально для этого отведенных местах. Существуют платные парковки, но есть и бесплатные.

    Первые организованы в зонах повышенной значимости и востребованности, остальные – там, где малая проходимость населения.

    Для инвалидов, ветеранов Труда, ВОВ и прочих граждан, управляющих ТС, имеются некоторые льготы по оплате за парковку. Но они назначаются в порядке и по условиям, предусмотренными федеральными и региональными законами.

    Но, кроме того, есть еще и специальные обозначения на асфальте, разрешающие останавливаться только общественному транспорту.

    Типы и формы разметки для парковки:

    Кроме линий на асфальте, могут использоваться иные элементы-информаторы:

    • цифры рядом с линией;
    • столбики;
    • указатели вертикальные – знаки;
    • знак – буква «Р»;
    • другого типа разметки, принятые местными властями в городе (напр., «ёлочка»).

    Все они служат как отдельными сигнальными приспособлениями, так и идущие в качестве дополнения к разметке на дорожном полотне.

    Отдельно предусматриваются места для легковых авто, отдельно – для грузовиков или пассажирского транспорта, и отдельно для льготной категории лиц (инвалидов, напр.).

    На перекрестке

    Перекрестки бывают разной конфигурации:

    • «Т»-образные;
    • «У»-образные;
    • «Х»-образные;
    • «+»-образные;
    • иные.

    Правила нанесения и цели:

    1. Дублировать сопутствующие дорожные знаки.
    2. Информировать, в том числе и надписями, стрелками, цифрами.
    3. Стрелки указывают направление, куда правильнее будет ехать.
    4. Оснащение зонами пешеходных переходов, велодорожек, островками безопасности и иными элементами.

    На детской площадке

    Участки, где играют дети, должны снабжаться предупредительными для автомобилистов знаками и соответствующей разметкой.

    Такое благоустройство призвано удержать с максимальной гарантией водителей от опрометчивых поступков, могущих привести к травмированию детей наездом авто и прочими ошибками.

    Обязательные элементы:

    1. Пешеходный переход.
    2. Стоп-линия.
    3. Велодорожка.
    4. Пешеходная дорожка.
    5. Указатель кругового движения.
    6. Разделители транспортных потоков.

    Дополнительно могут быть предусмотрены элементы зонирования самого пространства детской площадки, если тесно прилегает к автостоянке (напр., у какого-либо торгово-развлекательного комплекса).

    Также ставят барьеры-ограничители, чтобы машины не заезжали случайно колесом на площадку.

    На обочине

    Легко можно перепутать по внешнему виду разметку обочин и ту, что отделяется разные потоки движения ТС. Первую линию часто именуют – «краевая», вторую – «разделительная».

    Номер разметки для обозначения границ у обочин дорог в сравнении с разделительной линией:

    Временная

    Существует правила нанесения временной разметки:

    1. Материал маркировки необходимо применять исключительно демонтажный – то есть тот, который легко бы стирался, смывался со временем.
    2. Линии, их направление должно соответствовать стандарту п.2.5.2 ПДД, назначения ограждений.
    3. Удалять постоянную разметку не следует.
    4. Как только все работы проведены, временные указатели с полотна устраняются.
    5. Если была повреждена при демонтаже временных линий постоянная разметка, тогда ее необходимо привести в первоначальный внешний вид.

    Цвет временных обозначений всегда оранжевый. Если нарушения порядка потока движения машин по причине ремонта дороги или иной реорганизации планируется вводить в течение 3-х суток (и более), тогда обязательно наносят оранжевую разметку.

    Отсутствие разметки

    Отсутствие разметки всегда должно компенсироваться дорожными знаками. Такое может встречаться на законных основаниях там, где одностороннее движение. В остальных же случаях разметка наносится обязательно, чтобы водителям проще было управлять авто при наличии встречного потока.

    В том случае, когда разметку на дорогу еще не нанесли (к примеру, после реконструкции, ремонта или стройки), автомобилистам Правила предлагают самостоятельно визуально определять границы потоков, а также количестве полос.

    Но это все условно. Самое главное – не создавать аварийных ситуаций или препятствий для проезда другими машинами.

    Чем руководствоваться, если знак противоречит

    В случае несогласованной работы между сотрудниками дорожно-ремонтной службы и служащими Госавтоинспекции, могут возникать разночтения в установленных знаках и нанесенной разметке на дороге.

    Примеры:

    1. Знак запрещает поворот направо, а разметка разрешает.
    2. Обгонять в конкретном месте нельзя, но разметку нанесли прерывистую, либо вообще нет никакой разметки.
    3. Бордюр покрашен и сигналит о запрете на остановку, но тут, же рядом стоит знак, который допускает к стоянке авто.
    4. Судя по разметке поворот следует делать с одной стороны, а знак указывает на то, что поворачивать разрешается совсем с другой стороны.

    Руководствоваться автомобилистам в подобных случаях необходимо:

    • временными знаками (если они есть) (ст.8 Приложения №1);
    • дорожными знаками (ст.1.25 Приложения №2);
    • линиями временной разметки (п. 1.25 Прложения№2).

    Это касается случаев, когда разметка плохо различима – занесена снегом или стерта. Об этом говорится в правительственном Постановлении №1090 от 23.10.1993г. В частности информация содержится в Приложениях к данному Постановлению.

    Ответственность за нарушение

    За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:

    Тип линии Нарушения Ответственность
    Любая разметка Несоблюдение её требований Штраф – 500 руб.
    Краевая, сплошная разделительная. Пересечение Штраф – 1000 руб.
    Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. Нелегальное нахождение ТС Штраф:
    — для москвичей – 2500-5000 руб.;
    — для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки)
    Инвалид Незаконное занятое место Штраф – 5000 руб.
    Желтая (двойная, одинарная) Пересечение границы у обочины за пределами города. Штраф – 1500 руб.
    Желтая (двойная, одинарная) Такое же нарушение только в пределах Москвы. Штраф – 3000 руб.
    Желтая зигзагообразная Парковка в зоне желтой разметки. Штраф – от 1500 руб.
    Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку.
    На перекрестках Неправильно сделал разворот Штраф – 500 руб.

    По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.