Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Принцип создания расчетно-кассового центра. Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей «Татэнергосбыт» вводит «казначейский» порядок в ЖКХ

    Принцип создания расчетно-кассового центра. Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей «Татэнергосбыт» вводит «казначейский» порядок в ЖКХ

    Страница
    6

    Из полученных данных видно, что коммунальные службы ЖКХ г. Хабаровск теряют 17 % своих денег только из-за того, что процедура оплаты требует много времени от плательщика. Следовательно, можно поставить перед собой вопрос: каким образом можно упростить процедуру оплаты и тем самым повысить собираемость коммунальных платежей? О том каким образом реализовать мероприятия по повышению собираемости коммунальных платежей в городе Хабаровск в ближайшее время, пойдет речь в следующем разделе.

    Проект создания единого расчетного центра как направление реформирования системы коммунальных платежей

    Оптимальным вариантом решения поставленного вопроса является организация в городе Хабаровск единого расчетного центра, который позволит до минимума сократить время порядок оплаты коммунальных платежей и тем самым повысит уровень их собираемости.

    Создавая Единый расчетный центр (ЕРЦ) для ведения жилищно-коммунальных расчетов, администрация города меняет всю систему договорных отношений в системе городского ЖКХ. Главное изменение состоит в том, что жилищные организации (ЖО) превращаются в поставщиков специфического вида услуг, именуемых жилищными, и становятся клиентами ЕРЦ, равноправными с прочими организациями - поставщиками коммунальных услуг. Это выводит ЖО из состояния хронической задолженности перед последними, но, с другой стороны, лишает привычных оборотных средств. Данный факт обостряет отношения между ЕРЦ и ЖО, но он необходим для старта реформы ЖКХ, так как выявляет дисбаланс между тарифами на коммунальные и жилищные услуги. Последние практически не менялись с 1997 года, в то время как тарифы на свет, тепло и воду повышаются в среднем два раза в год.

    При ведении расчетов по старой схеме - то есть силами ЖО - в разных городах (а часто и в разных районах одного города) существует заметное расхождение в методах начислений платежей за ЖКУ, а также льгот и субсидий. Это объясняется тем, что расчет не является профильной деятельностью ЖО и у них некому следить за нестабильным законодательством. ЕРЦ не только занимается изучением законодательства, но и выходит с методическими предложениями на Управление ЖКХ. Поэтому работа ЕРЦ становится движущей силой реформы ЖКХ города, так как стимулирует принятие конкретных управленческих шагов. Требуется не только единая методика начислений, но и взвешенные решения по реструктуризации долгов. Например, должен быть определен порядок погашения задолженности: следует ли сначала гасить долг или закрывать текущие платежи. Или более сложная задача: если за период задолженности сменился поставщик услуги, то в каком порядке нужно учитывать поступления - делить их между обоими кредиторами или закрывать долги в хронологической последовательности. Занимаясь подобными проблемами, правительство края невольно вынуждено вырабатывать общий разумный стиль управления отраслью, а не просто искать финансы для латания дыр.

    Работа ЕРЦ упорядочивает также и взаимоотношения поставщиков ЖКУ с бюджетами различных уровней. Во-первых, уменьшается доля невозмещения льгот и субсидий за счет правильности их предоставления. С другой стороны, контролирующие бюджетные органы получают от ЕРЦ максимум информации о расходовании бюджетных средств и имеют все возможности для ее проверки и согласования. Таким образом, стимулируется упорядочение законодательства по социальной поддержке, и высвечивается ответственность бюджета (и соответствующего уровня власти) за конкретные недоплаты по льготам и субсидиям.

    Процесс создания ЕРЦ имеет много подводных камней, и его лучше поручать опытным специалистам. Следует заранее продумать, каким образом компенсировать расхождения между старым и новым процессами начислений, которые непременно выявятся при конвертации данных. Необходимо также определить состав выходной отчетности ЕРЦ во избежание внезапно возникающих "горящих" задач, которые заметно снижают эффективность работы центра. Если ЕРЦ должен обсчитывать более 100 тысяч лицевых счетов, необходимо планирование собственной обслуживающей структуры, которая будет заниматься администрированием сети и базы данных, поддерживать работоспособность оргтехники и каналов связи.

    Мощность и функциональность ЕРЦ можно наращивать постепенно, например, такими этапами:

    Создание информационного сервера для участников процесса. Отсутствие информации обостряет отношения между ЕРЦ, организациями-клиентами центра и населением. Информационный сервер поможет устранить эти проблемы и снять часть нагрузки с работников ЕРЦ.

    Внедрение современных способов оплаты (карты предоплаты, Интернет-платежи). Чем больше возможностей предоставляется гражданам для оплаты ЖКУ, тем меньше будет задолженность.

    Прием на обслуживание центром поставщиков прочих услуг: страхования, услуг связи, ГИБДД и так далее.

    Хорошо развитый ЕРЦ является удобной базой для постепенного создания общего информационного пространства города. Информация о горожанах, хранящаяся в картотеке лицевых счетов ЕРЦ, при должном оформлении может быть использована во всех соседних структурах, начиная с БТИ и паспортно-визовой службы и заканчивая такими крупными блоками, как образование и здравоохранение. Таким образом, Единый расчетный центр обладает неограниченным потенциалом роста, вплоть до глобальной муниципальной информационной системы.

    Таким образом, в рамках данной главы представим мероприятия по разработке системы управления жилищно- коммунальным хозяйством города Хабаровск.

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

    Коммунальные платежи представляют собой сравнительно стабильный поток наличных денег. Многие банки стремятся выйти на этот рынок и удержаться на нем. Коммунальные службы (зачастую недовольные существующими механизмами приема платежей) со своей стороны пытаются принимать их самостоятельно. Кроме того, местные администрации пытаются упорядочить работу коммунальных служб и движение платежей. Окончательно запутывают ситуацию субсидии. Можно ли в такой ситуации систематизировать и упорядочить многочисленные информационные потоки, создать благоприятные условия для населения и участвующих организаций?

    Эту задачу призвана решить единая городская Система автоматизированного учёта Платежей населения.

    Внедрение Системы в масштабах города Хабаровск обеспечивает :

    · для плательщиков – получение достоверных сводных счетов о своих задолженностях по месту оплаты, единой пластиковой карточки со своим платежным кодом вместо множества расчетных книжек.

    · для коммунальных служб - получение корректной информации в электронном виде в режиме реального времени об оплатах и плательщиках, что дает возможность ускорения процесса учета и начисления платежей, резкого снижения его трудоемкости и сводит к минимуму количество невыясненных платежей;

    · для городской администрации - невозможный ранее уровень информации о плательщиках, суммах коммунальных платежей, субсидиях и задолженностях плательщиков;

    · для банков – оперативность и достоверность приема и обработки коммунальных платежей как в точке приема так и в банке в целом, резкое уменьшение процента ошибок, уменьшение трудоемкости обработки оплаченных извещений, увеличение скорости обслуживания, возможность сокращения количества работников, занятых учетом коммунальных платежей, ускорение межбанковских расчетов;

    Если вы решили создать расчетно-кассовый центр в своем городе и хотите зарабатывать на организации обслуживания населения, то вам нужно знать следующие моменты:

    Для того, что бы начать нормальную и стабильную работу вам стоит оценить свои возможности на данный момент и потенциальное количество лицевых счетов, которые вы сможете обслуживать в дальнейшем. Как показывает многочисленная практика, такой бизнес начинает приносить доход только тогда, когда у вас есть 27-28 тыс. лицевых счетов, а это порядка 80-110 тыс. населения. Для того чтобы создать подобный расчетно-кассовый центр, первое что вам нужно это согласие и разрешение муниципальной власти.
    Далее стоит занять четкую позицию по поводу формирования основной доходной базы. Вариантов может быть несколько:

    Возможность открыто включать услугу РКЦ в текущий тариф на ремонт или содержание помещения или жилого дома, иными словами «тариф на управление».
    Отдельная абонентская плата за обслуживание каждого лицевого счета.
    Возможность сбора денег за обслуживание лицевого счета плюс дополнительный процент от уже собранных денег, иными словами «комбинированная схема».
    Сбор процентов от начисленных средств.
    Дополнительный процент от уже собранных средств.

    Наиболее распространенной и широко используемой является схема по сбору дополнительных процентов с уже собранных средств. Так как она понятна абсолютно всем участникам сделки, а РКЦ держит ориентацию на максимальный процент от забора денег. Как показывает личный опыт многих расчетно-кассовых центров, оптимальный размер в который уже входит оплата за собранные средства и банковская комиссия, составляет примерно 4-4,5%. Хотя каждая поданная схема имеет свои плюсы и минусы. При создании РКЦ, вам придется учитывать все нюансы и выбирать для себя самый оптимальный вариант.
    Далее вам необходимо строго определится с основным якорным клиентом, который будет обеспечивать вам до 80% всего оборота. В основном, если есть в наличии декларируемое согласие местных муниципальных органов, то такими клиентами выступают крупные организации, которые занимаются управлением. Оптимальный вариант, если подобных организаций сразу несколько. Но так или иначе потенциальные якорные клиенты в первую очередь должны увидеть выгоду для себя от работы с создающимся РКЦ. Такими выгодами могут стать:

    Значительное сокращение затрат на биллинг. Для этого вам необходимо переубедить организацию в том, что перенос биллинга на аутсоринг это огромная выгода и экономия денег. Именно для таких случаев хорошо подойдет пример с аналогичным клиентом.

    Процент за предоставленные услуги РКЦ, стоит делать такой выгодный, что бы организация заинтересовалась в работе с вами.

    Работая с РКЦ клиентам нужно предоставлять дополнительные услуги или выгоды. Это могут быть юридические услуги, услуги по взысканию задолженностей или любые другие.
    Также необходимо выбрать топологию офисов РКЦ. Существует три варианта:

    Основной или центральный офис, в котором располагаются все сервера, и происходит регулярный и стабильный прием граждан.

    Абонентский офис, в который могут обратиться все граждане и задать интересующие их вопросы по поводу лицевых счетов.

    Пункт приема платежа, в котором можно вносить плату.

    Терминалы, которые могут находиться по всему городу и размещаться где угодно.

    При создании РКЦ также стоит подписать договоренность с банками о размере комиссии за прием платежей и о принципе документооборота. Средняя комиссия Сбербанка становит 1,5-2%. Если обороты будут частыми и большими, то возможно снижение процентов до 0,8-0,9%. Если вам удастся договориться о такой комиссии, то это выступит дополнительной мотивацией для якорных клиентов и заинтересует их в работе с вами.

    Все вышеперечисленные моменты организации относятся к классической схеме создании РКЦ. Это когда все клиенты РКЦ являются управленческими организациями и работают по подписанным агентским договорам. Возможны так же варианты работы напрямую с непосредственными поставщиками ресурсов. Однако, такая схема работы более сложная, так как нуждается в подробном юридическом сопровождении, так как она противоречит Жилищному Кодексу и Постановлениям Правительства №307 и №354.

    Для создания РКЦ вам необходимо составить подробный бизнес-план. В составленном бизнес-плане должна отражаться следующая информация:

    Планируемый ежемесячный оборот РКЦ
    Мощность и возможности административного ресурса
    Планируемые инвесторы
    Возможности для будущего кредитования РКЦ
    Предлагаемые условия для работы якорным клиентам
    Возможные и допустимые ошибки в работе РКЦ.

    И только после всего выше перечисленного можно приступать к формированию ПО, так как вы уже знаете на какие финансы и силы можете рассчитывать.

    Вы желаете создать Расчетно-кассовый центр в своем городе и начать строить серьезный бизнес на организации обслуживания населения?

    Для начала, вам необходимо оценить потенциальное количество обслуживаемых лицевых счетов. Опыт показывает, что организация РКЦ становится прибыльной как бизнес-проект начиная с 27-28 тыс. лицевых счетов (порядка 80-110 тыс. населения). Для создания РКЦ такого масштаба необходимо, как минимум, согласие муниципальных властей.

    1. Необходимо определиться с принципами формирования доходной базы. Возможны следующие схемы:
    • Открытое включение услуг РКЦ в тариф на содержание и текущий ремонт (он же – «тариф на управление»).
    • Абонентская плата за обслуживание одного лицевого счета.
    • Комбинированная схема – абонентская плата за обслуживание одного ЛС и процент от собранных денег.
    • Процент от начисленных средств.
    • Процент от собранных денег.

    Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является схема с процентом от собранных средств. Она понятна всем участникам схемы и ориентирует РКЦ на максимальный процент сбора. Оптимальный размер, по нашему опыту, составляет 4-4,5% (сюда же входит и оплата за сбор средств, в том числе комиссии банков). Однако каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки.

    1. Необходимо определиться с якорным клиентом, который должен обеспечить до 80% оборота РКЦ. Как правило, если есть явно декларируемое согласие органов местного самоуправления на создание РКЦ, якорными клиентами выступают крупные управляющие организации. Один из вариантов – когда одна или несколько крупных управляющих организаций тем или иным образом аффилированы с муниципальными властями. Тогда задача создания РКЦ сильно упрощается. В ином случае, потенциальные якорные клиенты должны увидеть выгоды от работы с будущим РКЦ. Этими выгодами могут быть:
    • Сокращение затрат на биллинг. Необходимо показать крупным управляющим организациям, что перенос биллинга на аутсорсинг для них экономически выгоден. Для этого нужно наличие не одного, а нескольких якорных клиентов. Тогда можно предоставить расчеты, из которых будет видна выгода и для управляющей организации, и для РКЦ.
    • Процент за услуги РКЦ должен быть такой, чтобы переход на работу с РКЦ был для них выгоден.
    • При работе с РКЦ его клиенты должны получать дополнительные услуги – например, услуги портала, юридические услуги по взысканию задолженности, услуги подготовки отчетности.

    • Методические материалы, основанные на параметрах потенциальных клиентов РКЦ, которые демонстрируют для клиентов экономическую выгоду переноса биллинга на аутсорсинг.
    • Типовые договоры между РКЦ и его клиентами в зависимости от выбранной схемы работы.
    • Типовые коммерческие предложения от РКЦ к имеющимся и потенциальным клиентам по дополнительным услугам.
    • Консультации по организации дополнительных услуг.
    • Проведение переговоров и презентаций для потенциальных клиентов и органов МСУ по дополнительным услугам и созданию МИР на базе РКЦ.
    • Расчет параметров (процент, цена обслуживания ЛС и т.п.) доходной части исходя из заявленных Заказчиком с описанием методологии расчета.
    1. Необходимо понимать топологию офисов РКЦ. В типовой схеме у РКЦ есть три вида офисов:
    • Центральный офис, где располагаются сервера и происходит регулярный прием граждан.
    • Абонентские пункты, где происходит прием граждан по вопросам регистрации движений по лицевым счетам, объяснение начислений в квитанциях, распечатка, при необходимости, квитанций плательщикам по индивидуальным запросам, прием показаний приборов учета и т.п.
    • Пункты приема платежей. Они могут быть совмещены с абонентскими пунктами.
    • Отдельно стоящие терминалы расчетного центра по приему платежей.
  • Необходимо договориться с банками о комиссии по приему платежей и принципах документооборота. Стандартная комиссия Сбербанка – 1,5-2%. Необходимо договариваться. Учитывая большие обороты и административный ресурс можно попробовать договориться на комиссию в 0,8-0,9% (меньше получится, вряд ли, т.к. комиссия за инкассацию обычно – 0,7% от суммы). Если это удастся – это будет дополнительный аргумент для якорных клиентов (см.п.3). В зависимости от договоренности с банками будет понятна необходимость в пунктах приема платежей РКЦ, а также их топология, если делать их все-таки необходимо. Топология также будет зависеть от наличия и качества каналов связи в населенном пункте. Договариваться с почтой о приеме платежей целесообразно только в малонаселенных пунктах, где отсутствуют офисы Сбербанка и держать собственный пункт приема платежей экономически невыгодно. Случаи, когда с почтой удалось договориться менее, чем за 1,5% от суммы платежа, нам неизвестны.
  • Все вышеперечисленное относилось к классической схеме организации РКЦ, когда его клиентами являются управляющие организации, и РКЦ работает по агентским договорам. Возможны также альтернативные схемы, например, работы напрямую с поставщиками ресурсов. Однако они более сложны, так как требуют детальной юридической проработки ввиду того, что противоречат Жилищному Кодексу и Постановлениям Правительства №307 и №354 для Организации альтернативных схем РКЦ.
  • Компания 1С-Рарус предлагает:

    • Описание альтернативной схемы работы РКЦ с аргументацией в ее пользу, учитывая параметры Заказчика, и ссылками на нормативные акты, подтверждающие возможность работы по предлагаемой схеме .
    • Разработка типовых договоров между РКЦ и потенциальными клиентами.
    • Разработка схем проведения общих собраний собственников (при необходимости), разработка необходимых документов (извещения, протокол и т.п.).
    • Участие в качестве внешних экспертов в общих собраниях собственников (при необходимости).
    • Расчет типовой сметы на проведение общего собрания собственников.
    1. После решения вышеперечисленных вопросов необходимо составить бизнес-план создания и функционирования РКЦ. Для составления бизнес-плана надо понимать возможности в кредитных и инвестиционных ресурсах, а также ожидаемую отдачу для инвесторов на вложенные средства. Составление такого бизнес-плана - это, прежде всего, поиск баланса между следующими позициями:
    • Ежемесячный оборот (зависит от количества якорных клиентов, которое в свою очередь, зависит от привлекательности РКЦ для них – см. ниже).
    • Мощность административного ресурса.
    • Ожидания инвесторов РКЦ.
    • Возможности кредитования для организаторов РКЦ.
    • Уровень сбора платежей в муниципалитете.
    • Добро муниципальных властей на жесткое обращение с неплательщиками.
    • Предлагаемые якорным клиентам условия сотрудничества.
    • Допустимые ошибки в работе РКЦ (Имеется в виду вот что: если политическая обстановка в муниципалитете сложна, то никто не простит РКЦ даже одной массовой ошибки при расчете квитанций. Массовой считается ошибка, когда количество неправильных квитанций превышает 2% от общего количества. Если это недопустимо – то это ужесточает требования к ПО и персоналу, а следовательно, увеличивает и расходы).
    1. После формирования бизнес-плана можно приступать к выбору ПО, поскольку уже ясно, на какие деньги можно рассчитывать. Для помощи в выборе ПО и необходимого оборудования.

    Компания 1С-Рарус предлагает:

    • Разработка оптимальной топологии расположения абонентских пунктов и пунктов приема платежей (если они есть в модели РКЦ) на основе разработанной (или предложенной Заказчиком) схемы функционирования РКЦ.
    • Предложение по каналам связи и средствам коммуникации с рекомендациями поставщиков либо создание программно-аппаратного комплекса «под ключ».
    • Методические рекомендации по выбору программного обеспечения.
    • Рекомендации по выбору конкретного ПО исходя из требований по качеству и параметров бизнес-плана.

    Одной из наиболее актуальных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства является создание прозрачной системы расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги. О деятельности информационно расчетных центров и контроле их работы расскажет эта статья.

    В этой статье вы прочитаете:

    • Как контролируется работа информационно-расчетных центров ЖКХ
    • Важная информация о деятельности единого расчетного центра в сфере ЖКХ

    Минстроем России подготовлен законопроект, которым предусматривается, что информационно расчетные центры ЖКХ осуществляют деятельность по начислению (расчету) платы за жилое помещение и коммунальные услуги, формированию и предоставлению платежных документов и (или) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, организации расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Создание законодательных основ для деятельности информационно-расчетных центров ЖКХ (ИРЦ), не являющихся управляющими и ресурсоснабжающими организациями, рассматривается в качестве варианта решения этой задачи.

    • Принятие вымороченного имущества в муниципальную собственность

    В целях упорядочения и контроля за деятельностью информационно-расчетных центров ЖКХ законопроект предусматривает создание в субъектах РФ реестров информационно-расчетных центров. В качестве ИРЦ свою деятельность могут осуществлять только лица, включенные в такие реестры. При этом включение в реестры производится в уведомительном порядке на основании заявления, которым заинтересованное лицо информирует уполномоченный орган государственного жилищного надзора субъекта РФ о начале осуществления деятельности в качестве ИРЦ и декларирует соответствие предъявляемым к ИРЦ требованиям.

    Устанавливаемые законопроектом требования к информационно-расчетным центрам ЖКХ обоснованы необходимостью обеспечения их финансовой дисциплины и устойчивости, а также гарантированного получения денежных средств, вносимых за коммунальные услуги и жилые помещения, непосредственными поставщиками коммунальных ресурсов.

    Так, законопроектом в качестве требования к деятельности ИРЦ предусмотрено наличие уставного капитала в размере не менее 2 млн руб., а также обеспечения исполнения обязательства (в виде банковской гарантии или поручения).

    Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

    В настоящее время, по экспертным оценкам, ИРЦ обеспечивают расчеты за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в основном в разрезе по городам (в сельской местности практически не представлены). Средний объем рынка ЖКУ в городах - 600–700 млн руб. в месяц. При этом, как правило, один расчетный центр обслуживает примерно 20% рынка региона (125 млн руб./мес.) (на основе выборки по регионам: Волгоградская, Иркутская, Кировская, Калужская, Кемеровская, Тульская, Орловская области, республики Марий Эл, Чувашия, Дагестан). В связи с этим в законопроекте предусмотрено наличие обеспечения исполнения обязательств (банковская гарантия, поручительство) на сумму, эквивалентную 100 млн руб.

    Установленное законопроектом требование о наличии зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 2 млн руб. позволит исключить выход на рынок компаний-однодневок. Установление требований о наличии обязательного обеспечения призвано гарантировать полноценную имущественную ответственность перед контрагентами без обращения к средствам уставного капитала, минимизировать риски неполучения исполнителями жилищно-коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями причитающихся им денежных средств.

    • Предоставление земельных участков многодетным семьям

    Кроме того, законопроектом предусмотрено, что информационно-рсчетные центры ЖКХ не вправе принимать и аккумулировать на своих собственных счетах средства, вносимые в счет платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Аккумуляция и расщепление денежных средств, вносимых в счет оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, должны осуществляться только профессиональными участниками рынка - т. е. кредитными организациями в порядке банковских переводов в соответствии с законодательством о банковском деле непосредственно на счета получателей платежей.

    Взаимодействие информационно-расчетных центров ЖКХ, кредитных организацией, ресурсоснабжающих организаций, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, выстраивается в соответствии с правилами, устанавливаемыми ИРЦ. Указанные правила являются гражданско-правовым договором, который потенциальные участники могут принять на основании договоров присоединения, заключаемых в порядке ст. 428 ГК РФ.

    На ИРЦ также возлагается обязанность размещать в государственной информационной системеЖКХ, в частности, следующие виды информации:

      о стоимости оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему ремонту с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости;

      о стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости.

    В этих целях законопроектом предлагается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    Для обеспечения требований, устанавливаемых к ИРЦ, законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение порядка осуществления деятельности в качестве ИРЦ.

    С целью исключения ситуаций нелегального осуществления деятельности в качестве ИРЦ законопроектом предполагается наложение административной ответственности на лиц, осуществляющих функции ИРЦ без включения в реестр, в виде штрафа до 300 тыс. руб., а при повторном совершении такого правонарушения - приостановление деятельности на срок до 90 дней.

    За нарушение установленных требований ИРЦ подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере до 250 тыс. руб., а также исключению из реестра.

    Функции по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законопроектом, предлагается возложить на орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, за исключением дел, предусматривающих приостановление деятельности, а также дел о нарушении требований к деятельности ИРЦ. Рассмотрение данных дел предлагается отнести к полномочиям судебных органов.

    Данный проект разработан Минстроем России в инициативном порядке и проходит согласительные процедуры, после чего планируется его внесение на рассмотрение в Государственную Думу.

    Материал подготовлен М.Э. СЕМЕНОВЫМ, советником генерального директора ООО «РКС-Холдинг»

    © 2005-2017, HOCHU.UA