Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Спортивно-массовое мероприятие «День спасателя

     Спортивно-массовое мероприятие «День спасателя

    Вступление

    Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

    Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

    Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

    Всегда, в любое время года,

    В мороз ли лютый или зной,

    Они, на глядя на погоду,

    Идут на службу, словно в бой.

    И чтобы в мире не случилось,

    Они на помощь вмиг придут,

    Им дело трудное по силам,

    Они нигде не подведут.

    Пожар ли где, землетрясенье –

    Или разбился самолёт,

    Или большое наводненье –

    Их час служенья настаёт.

    Они идут на помощь людям

    И забывают о себе!

    Пусть всё у них удачно будет!

    Спасатели нужны везде!

    Мы знаем, что бы не случилось –

    Таков спасателей есть труд –

    Мгновенно, чётко, очень ловко

    Они придут и нас спасут!

    О людях какой специальности это стихотворение?

    История

    Спасатель-профессия героическая. Она включает в себя комплекс специальностей: пожарного, водителя, водолаза, альпиниста, медицинского работника. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

    Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

    Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

    С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

    Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

    10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

    Слайд 2,3

    Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Сейчас он отвечает за обороны страны, а это министерство возглавляет Владимир Андреевич Пучков.

    Слайд 4,5

    Деятельность

    Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

    В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

    Слайд 6,7

    МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

    Слайд 6-25

    Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ посте схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

    Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

    Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

    При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

    Слайд 25-28

    А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

    Слайд 29, 30

    Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

    Слайд 31

    На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

    Куда б ты не попал, не влип,

    Пока ты жив – ты не погиб.

    Есть, слава богу, МЧС,

    И ждём мы от него чудес.

    Спасательный отряд

    Чудесней нет ребят.

    Заключение

    Слайд 32

    Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

    В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

    Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

    Известно

    В моей родной стране:

    Спасатели отважные

    Всю жизнь, как на войне.

    В минуту жизни сложную,

    Когда близка беда,

    Спасатели надежные

    Нас выручат всегда!

    В сложнейшей ситуации,

    Коль случай непростой,

    Нас выручат спасатели,

    Рискуя головой!

    Мероприятие « День МЧС России ».

    (Слайд № 1 – Зимний пейзаж.)

    Вед.: — Добрый день!

    Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл, — и вот сама

    Идёт волшебница зима.

    (Раздаётся топот, грохот. Стремительно входит взволнованный Дед Мороз.)

    Д.М.: — Люди! Постойте! Люди!

    Вед.: — Дедушка Мороз?! Откуда ты здесь? Куда спешишь? Кого зовёшь?

    (Слайд № 2 – Терем Деда Мороза.)

    Д.М.: — Приключилось со мной диво! Сижу как-то я в своём тереме расписном, читаю письма детей и взрослых. А на дворе мороз трещит, вьюга поёт. Вдруг!.. Шум какой-то, крики. Знать беда какая произошла. Выглянул в окно, так оно и есть.

    (Слайд № 3 – Видение Деда Мороза.)

    Д.М.: — В полынье застряли чьи-то сани. Замерзают люди, мечутся в суматохе, погибают. Вдруг, откуда ни возьмись, птица летит волшебная, стальная. Вертится что- то на голове. Люди ловкие, сильные, отважные лестницу спустили, пострадавших подняли, помощь оказали. Кто эти богатыри?! Решил я с ними познакомиться. Да пока, я старый, собирался, улетели они. Вот и надумал я разыскать их, отправился в путь. А чтобы узнать их, я запомнил, что на одежде у них три знака нарисованы. В дороге встречал людей с такими знаками. В огонь они бросались бесстрашно, людей из огня вытаскивали.

    (Слайд № 4 – Знаки МЧС.)

    Вед.: — Дедушка Мороз, не про эти ли знаки ты говоришь?

    Д.М.: — Точно, эти самые знаки. Кто эти люди? Поведай мне.

    Вед.: — Дед Мороз, посмотри вокруг. В нашем зале собрались и дети, и взрослые. Почти все они в форме, а на форме изображены три знака- буквы – МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций.

    Вед.: — Сегодня, 27 декабря, вся наша страна и мы тоже отмечаем праздник благородных, мужественных, героических людей – спасателей. Присядь, Дед Мороз, отдохни. А мы тебе расскажем об этих замечательных людях. Только мрачно как- то. Ёлка- красавица нарядная стоит, но огнями яркими почему-то не горит. Зажги нам ёлочку.

    Д.М.: — Хорошо! Зажгу вам ёлку – разноцветную иголку! Повторяйте за мной: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»

    (Зал повторяет волшебные слова.)

    Д.М.: — Не горит ёлка. Не хватает ёлке ваших зарядов энергетических. Давайте ещё раз крикнем дружнее: «Раз, два, три – ёлочка гори!»

    (Зал ещё раз повторяет волшебные слова.)

    (Зажигается ёлка.)

    (Слайд № 6 — Салют)

    Д.М.: — Пусть будет радость, много смеха,

    Удачи блеск, цветы успеха!

    Пусть жизнь украсит ёлки свет!

    Красивых, добрых, мирных лет!

    (На сцену выходит 6 «К» класс.)

    (Слайды №№ 7 — 10 — Спасатели России)

    Чтец № 1: — Спасатели России нужны и тут, и там!

    Спасатели России – невзгоды пополам!

    Спасатели России отпор беде дадут,

    Нигде не подкачают, ни в чём не подведут.

    (Слайд № 11 — Пожарные России)

    Чтец № 2: — Беда случилась – знай, ты не один …

    Решать потом, кто прав, кто виноват!

    Есть номер телефонный – 01.

    Вот Огненные Ангелы летят!

    Чтец № 3: — Туда, где горе, плач, истошный крик …

    Ни летят во все концы земли!

    Их ждут отчаянно в последний миг …

    О, сколько жизней Ангелы спасли!

    (Слайды №№ 12 — 20 — Пожарные России)

    (Исполнение песни « Отважные пожарные России»)

    (Хор уходи со сцены.)

    (Слайд № 21 — Кадетский класс МЧС)

    Вед.: — С 2006 года наша школа сотрудничает с подразделением МЧС – госпожнадзором. Появились кадетские классы МЧС.

    (Выходит чтец.)

    Чтец № 5: — Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

    Другим оставил беззаботный смех,

    Перешагнув из детства сразу в зрелость,

    Он жизнь узнает раньше всех.

    (Слайд № 22 — Музей пожарного дела)

    Вед.: — Благодаря нашим шефам кадеты знакомятся с благородным и очень трудным делом пожарных.

    (Слайд № 23 — Военно-спортивные соревнования)

    Вед.: — Ребята принимают активное участие в различных соревнованиях.

    (Слайд № 24 -Знаки МЧС – повторный)

    Вед.: — В нашем зале присутствуют представители МЧС города Димитровграда.

    Вед.: — Недавно в школе прошла неделя кадетских классов. Кадеты всех классов приняли участие в военно- спортивных, культурных мероприятиях, в конкурсах рисунков и рефератов на тему «Профессия — спасатель». Среди кадет есть учащиеся, которые успешно трудятся и в конце четвертей показывают хорошие результаты. Кадеты 7-го, 8-го, 9=го классов осваивают военные навыки по компьютерной сети. Многие ребята в информационных технологиях проявляют творчество.

    — Кадетский класс МЧС – это начальный этап важного, трудного, но интересного пути.

    — Сегодня, в День спасателя мы поведём церемонию награждения наших замечательных кадет.

    Д.М.: — Я тоже хочу особо поздравить воспитанников кадетских классов. Мешок мой полон подарков.

    (Проводится церемония награждения с участием представителей МЧС.)

    Д.М.: -Прекрасно, замечательные кадеты и отважные спасатели!

    Я в восторге от ваших достижений. Поздравляю вас с

    праздником и хочу подарить вам музыкальный подарок.

    (Слайды №№ 25-28 — Новогодний праздник)

    (Исполняется танец « Полька».)

    (Выходит на сцену хор – 5, 6 классов.)

    (Кадеты 7, 8, 9 классов встают в зале.)

    (Слайд № 29 — Пожарный в огне)

    Чтец № 5: — Кадет из тех, кто совсем на плачет,

    Не горит ни в каких огнях.

    Он смотрит в лицо удаче,

    Никогда не берёт его страх.

    Чтец № 6: — Спасать людей. Не думать о себе,

    Ведь каждая секунда дорога!

    От смерти быть всегда на волоске –

    Такая у спасателя судьба.

    (Слайд № 30 — Слава МЧС)

    Чтец № 7: — Так пусть хранит Господь на службе Вас!

    Пусть бережёт детей, родных и дом!

    Здоровья крепкого, удачи! В добрый час!

    Для Вас мы эту песню споём.

    (Слайды №№ 31- 34 — Полки идут стеной)

    (Исполнение песни «Служить России»)

    (Слайд № 35 — С Новым годом)

    Д.М.: — Желаю свершений, удач, начинаний,

    Открытий и творчества в Новом году!

    Пусть дух созиданья, радость мечтаний

    Приносят приятных забот череду!

    Здоровья и счастья, любви и достатка!

    Пусть жизни дорога у вас будет гладкой!

    — Пора мне в путь, к другим кадетам. До встречи в Новом году!

    Вед.: — До свидания, Дед Мороз, до встречи.

    (Дед Мороз уходит.)

    Вед.: — На этом торжественная часть праздника завершается.

    Спортивно-игровая программа "Спасатели вперед" для внеклассного мероприятия в возрасте от 9-13 лет

    Спортивно-игровая программа «Спасатели вперед»
    Описание материала: представляю вашему вниманию конспект игровой программы, которое направлено на организацию спортивно- игровой деятельности детей, в школах, а также в пришкольных летних лагерях. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнования. Данный материал будет полезен классным руководителям, учителям ОБЖ для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-13 лет.

    Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
    Задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

    Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
    Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие.

    Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

    Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

    2. Закрепить понятие «экстренный случай».

    Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

    Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

    Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте ребята!
    Сегодня Вы пришли на спортивно - игровую программу «Спасатели вперед»
    И начнем мы ее с того, что Вы придумаете название Вашей команды.
    Под счет раз, два, три команды громко называют название своей команды.

    Вопросы к командам: (чья команда быстрее подымит руку, та и будет отвечать)

    1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

    2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

    3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

    4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

    Тогда отправляемся в путь.

    1. Задание: Вопросы детям о пожарной части
    (вопросы напечатаны на листочках дети отмечают правильные ответы).

    Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде:

    А) огнезащитный костюм;

    Б) шлем-маска;

    В) шляпа;

    Г) противогаз.

    Чего нет на пожарной машине?

    А) цистерна;

    Б) механическая лестница;

    В) насос;

    Г) знак “03”.

    Что делать, если начался пожар?

    А) зареветь;

    Б) позвонить “01”;

    В) закрыться дома;

    Г) убежать.

    Какого из этих предметов нет на пожарном щите?

    Б) багор;

    В) огнетушитель;

    Г) грабли.

    Чего нет на пожарной машине?

    А) рации;

    Б) сигнальных огней;

    В) пожарных рукавов;

    Г) спасательных кругов.

    Кто не является работником пожарной части?

    А) диспетчер;

    Б) пожарный;

    В) командир отделения;

    Г) продавец.
    За каждый правильный ответ 1 балл.

    2. А сейчас мы с Вами будем соревноваться.

    "Служба спасения".
    Команды строятся в колонну друг за другом. Стоящий первым, игрок бежит до (конуса), оббегает его и возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего и т. д. Когда вся команда пересечет линию старта подходят к столу где лежат отдельные слова, необходимо составить пословицу о безопасности жизнедеятельности.

    На бога надейся, а сам не плошай.
    Не зная броду, не суйся в воду.
    В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
    Не дразни собаку – не укусит.
    Берегись бед, пока их нет.
    Не всякий встречный друг сердечный.
    Не всякому верь, запирай крепче дверь.
    За каждую правильно составленную пословицу 2 балла.

    «Перенос пострадавших».
    Педагог: Бывает так, что на прогулке или в походе кто-то получает травму. Оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.
    Мы с Вами умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят конус, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.)
    Чья команда быстрее и правильно перенесет пострадавших, получает 1 балл.

    «Пройдем тоннель»
    Педагог: это задание очень сложное, здесь Вы должны быть дружными. Каждой команде необходимо пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Ребята, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, то команда задание выполняет сначала.
    Команда которая преодолела препятствия и не расцепилась получает 1 балл.

    «Спасение утопающего»
    Педагог: Представьте, что Вам необходимо спасти тонущего человека.
    Команды строятся в колонну друг за другом на расстоянии одного шага. Стоящие последними участники стоят, а остальные присаживаются на корточки, голову прижимают к коленкам, выстраивается мнимый трап. Последний участник перепрыгивает через всех участников добегает до конуса, где на стуле лежит спасательный жилет и каска. Одевается берет конец Александрова (веревка длинной 4 м и на конце привязана пластиковая бутылка с песком) на расстоянии 3 м от конуса лежит обруч в который необходимо попасть концом Александрова. Затем игрок возвращается в свою команду и занимает место первого игрока. Последний стоящий в колоне участник начинает проделывать тоже самое и так вся команда. Пока первый участник не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая первой закончит игру.
    За это задание команда получает 2 балла.
    3. Итак, последний завершающий этап.
    Задание «Составь наибольшее количество слов».

    Педагог: Выдает командам чистый лист бумаги со словом «Безопасность». Необходимо составить, как можно больше слов, используя буквы данного слова.

    Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

    Подведение итогов. Награждение победителей. (из цветной бумаги вырезаем медали. Количество медалей от количества участников в команде).

    Вступление

    Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

    Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

    Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

    Всегда, в любое время года,

    В мороз ли лютый или зной,

    Они, на глядя на погоду,

    Идут на службу, словно в бой.

    И чтобы в мире не случилось,

    Они на помощь вмиг придут,

    Им дело трудное по силам,

    Они нигде не подведут.

    Пожар ли где, землетрясенье –

    Или разбился самолёт,

    Или большое наводненье –

    Их час служенья настаёт.

    Они идут на помощь людям

    И забывают о себе!

    Пусть всё у них удачно будет!

    Спасатели нужны везде!

    Мы знаем, что бы не случилось –

    Таков спасателей есть труд –

    Мгновенно, чётко, очень ловко

    Они придут и нас спасут!

    О людях какой специальности это стихотворение?

    История

    Спасатель-профессия героическая. Она включает в себя комплекс специальностей: пожарного, водителя, водолаза, альпиниста, медицинского работника. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

    Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

    Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

    С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

    Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

    10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

    Слайд 2,3

    Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Сейчас он отвечает за обороны страны, а это министерство возглавляет Владимир Андреевич Пучков.

    Слайд 4,5

    Деятельность

    Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

    В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

    Слайд 6,7

    МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

    Слайд 6-25

    Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ посте схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

    Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

    Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

    При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

    Слайд 25-28

    А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

    Слайд 29, 30

    Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

    Слайд 31

    На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

    Куда б ты не попал, не влип,

    Пока ты жив – ты не погиб.

    Есть, слава богу, МЧС,

    И ждём мы от него чудес.

    Спасательный отряд –

    Чудесней нет ребят.

    Заключение

    Слайд 32

    Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

    В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

    Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

    Известно

    В моей родной стране:

    Спасатели отважные

    Всю жизнь, как на войне.

    В минуту жизни сложную,

    Когда близка беда,

    Спасатели надежные

    Нас выручат всегда!

    В сложнейшей ситуации,

    Коль случай непростой,

    Нас выручат спасатели,

    Рискуя головой!


    Территория - 1464,2 тыс. км²

    Протяженность с севера на юг - 2100 км, с запада на восток - 1400 км

    Омывается водами Карского моря

    Граничит с Казахстаном, Республикой Коми, Красноярским краем, Свердловской, Курганской, Омской, Томской, Архангельской областями

    Плотность населения - 2,5 чел. на 1 кв.км

    Административный центр - г. Тюмень

    Расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км

    Располагаясь в центре Евразии, на западе азиатской части России, Тюменская область простирается от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимает большую часть Западно-Сибирской равнины. По размерам территории область уступает лишь двум субъектам Российской Федерации - Республике Саха (Якутии) и Красноярскому краю.

    Благоприятное экономико-географическое положение региона определяется близостью к экономически развитым районам европейской части страны, прежде всего к Уралу, обеспеченностью разнообразными природными ресурсами. Эти факторы, наряду с политической стабильностью, составляют инвестиционную привлекательность области, являются условиями экономического развития региона.

    Экономический потенциал Тюменской области подтверждается абсолютной величиной вклада в формирование валового внутреннего продукта Российской Федерации. По объему валового регионального продукта в расчете на душу населения область (с учетом входящих в нее автономных округов) занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации.

    Тюменской областью совместно с Ханты-Мансийским — Югрой и Ямало-Ненецким автономными округами принята и реализуется государственная программа «Сотрудничество», которая направлена на сохранение общественно-политической стабильности, создание более качественных условий жизни населения и активное социально-экономическое развитие территорий.

    Административно-территориальное деление

    На начало 2016 года в состав Тюменской области входят два равноправных субъекта Российской Федерации: Ханты-Мансийский — Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, 29 городов (из них 6 с населением свыше 100 тыс. человек, в том числе г.Тюмень с населением 720,6 тыс. человек), 38 районов, 28 поселков городского типа, 1479 сельских населенных пунктов.

    Природные ресурсы

    Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Приобское, Федоровское, Мамонтовское и др., газовым и газоконденсатным — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское, Заполярное, Бованенковское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала. Ведется активное освоение Уватской группы месторождений в южной части области.

    На территории области производится добыча торфа, сапропеля, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня и других полезных ископаемых.

    Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома.

    Область располагает значительными лесными ресурсами, а также ресурсами животного мира.

    Территориальный орган
    Федеральной службы государственной статистики
    по Тюменской области