Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • В ведении министерства транспорта рф находится. Об утверждении положения о департаменте транспортной безопасности и специальных программ министерства транспорта российской федерации. Основные задачи МПС России

    В ведении министерства транспорта рф находится. Об утверждении положения о департаменте транспортной безопасности и специальных программ министерства транспорта российской федерации. Основные
задачи МПС России

    Правительство Российской Федерации постановляет :

    1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.

    2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Постоянного представительства Российской Федерации при Международной морской организации.

    3. Министерству транспорта Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации и подпунктами 5.3.1-5.3.4 и 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

    4. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3746; 2001, N 5, ст. 401; 2003, N 33, ст. 3269);

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3388; 2001, N 32, ст. 3333; 2003, N 4, ст. 328);

    постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 837 "О дополнительной должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4486);

    постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235; N 39, ст. 3773; 2002, N 49, ст. 4885; 2003, N 4, ст. 328; N 32, ст. 3226);

    постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 734 "Вопросы Министерства путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4897; 2004, N 9, ст. 785).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Фрадков

    Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

    Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

    Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган", а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

    2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

    3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

    5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

    5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

    5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

    5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

    5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

    5.2.6. формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;

    5.2.7. акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

    5.2.9. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

    5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

    5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами;

    5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

    5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота;

    5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на них;

    5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

    5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

    5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

    5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;

    5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

    5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

    5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов;

    5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

    5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

    5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

    5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

    5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

    5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

    5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

    5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

    5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

    5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

    5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

    5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах;

    5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

    5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

    5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

    5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

    5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

    5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

    5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

    5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

    5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

    5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

    5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

    5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

    5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

    5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

    5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

    5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

    5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

    5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

    5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

    5.2.53. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

    5.2.54. порядок выявления существующих наименований географических объектов;

    5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

    5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

    5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

    5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

    5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

    6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

    6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

    6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

    7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

    Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

    Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

    Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

    10. Министр:

    10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

    10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

    10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

    10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.6. утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

    10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

    10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

    10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

    10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

    10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

    10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

    10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

    10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

    10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

    11. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    12. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации - г. Москва.

    Российской Федерации при Международной морской организации.

    Работники указанных представительств из числа работников Министерства транспорта Российской Федерации входят в состав работников зарубежного аппарата Министерства транспорта Российской Федерации.

    3. Министерству транспорта Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации и подпунктами 5.3.1 - 5.3.4 и 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

    Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3746; 2001, N 5, ст. 401; 2003, N 33, ст. 3269);

    Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3388; 2001, N 32, ст. 3333; 2003, N 4, ст. 328);

    Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 837 "О дополнительной должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4486);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235; N 39, ст. 3773; 2002, N 49, ст. 4885; 2003, N 4, ст. 328; N 32, ст. 3226);

    Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 734 "Вопросы Министерства путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4897; 2004, N 9, ст. 785).

    1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

    Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

    Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган".

    2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.

    3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

    5.2. на основании и во исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

    5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

    5.2.4. правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

    Министерство транспорта было образовано в 1991 году в результате реструктуризации транспортной отрасли. Тогда Министерство гражданской авиации СССР, Министерство морского флота СССР, Министерство речного флота и Министерство автомобильного транспорта слились в Министерство транспорта. А Министерство путей сообщения СССР было реорганизовано в Министерство путей сообщения РФ.

    В период с начала 90-х до 2004 года Министерство транспорта часто реформировалось. Последняя реформа была в 2004 году. Она заключалась в том, что МПС прекратил существование и влился в Минтранс. С тех пор в РФ всего одно министерство. Кроме того в 2004 году были созданы новые структуры - Федеральные транспортные агентства (ФА): Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), ФА ж/д транспорта (Росжелдор), Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ФА воздушного транспорта (Росавация), также создана Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

    Министерство транспорта является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики и общее госрегулирование в транспортном комплексе.

    Функции Министерства транспорта:

    Стратегические программы;

    Правовое регулирование;

    Безопасность движения;

    Экологическая безопасность;

    Единая научно-техническая политика;

    Единая тарифная политика;

    Инвестиционная политика;

    Социальная политика;

    Взаимодействие различных видов транспорта;

    Международные программы;

    Обеспечение добросовестной конкуренции;

    Руководство транспортной системой в чрезвычайных ситуациях.

    Структура Министерства транспорта:

    1 - Департамент государственной политики в области гражданской авиации;

    2 - Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспрта, геодезии и картографии;

    3 - Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта;

    4 - Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта;

    5 - Департамент международного сотрудничества;

    6 - Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности;

    7 - Департамент программ развития;

    8 - Департамент реформирования и имущественных отношений;

    9 - Административный департамент;

    10 - Департамент транспортной безопасности и специальных программ;

    11 - Департамент экономики и финансов.

    Росавиация - ФА воздушного транспорта - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасения, функции по оказанию государственных услуг в этой сфере, госрегистрация прав на воздушные суда и сделок с ними.

    Росжелдор - ФА железнодорожного транспорта - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, так же функции по оказанию гос услуг в обеспечении безопасности в этой сфере.

    Росморфлот - ФА морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, и обеспечению безопасности в этой сфере.

    Росавтодор - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автодорогами, выполняет функции государственного заказчика федеральных целевых программ, функционирует через систему федеральных филиалов: 10 федеральных управлений автодорог, 22 управления автомагистралей, 4 дирекции по дорожному строительству.

    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - ространснадзор - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, ж/д, автомобильного, городского электрического, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами. Действует непосредственно и через свои территориальные филиалы.

    С 1 июля 2002 г. установлена предельная численность работников Минтранса РФ в количестве 6765 ед. и фонд оплаты труда в размере 86 370,5 тыс. р., в том числе работников межрегиональных территориальных управ-лений и территориальных управлений воздушного транспорта соответст-венно в количестве 1722 ед.

    И в размере 23 199,6 тыс. р.

    В Министерстве транспорта РФ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться руководящие работники центрального аппарата Министерства и руководители организаций ТК, представители федеральных органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты. Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством РФ по представлению министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РФ. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство РФ.

    В центральном аппарате Министерства РФ формируются в установленном порядке департаменты, другие структурные подразделения, а также администрация Северного морского пути.

    Кроме указанных ранее в соответствии с решениями Правительства РФ в Минтрансе создаются межведомственный координационный совет по транс-порту, совет по координации действий с ОИВС РФ, научно-технический и др. советы и комиссии. Минтранс также участвует в работе межведомст-венных координационных комиссий (советов) по вопросам, относящимся к его деятельности.

    Минтранс РФ имеет подведомственные ему государственные предприятия, учреждения и организации. Их перечень изменяется и уточняется Министерством по согласованию с Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом (с 1998 г. Мингосиму-ществом РФ).

    Министерство транспорта РФ является юридическим лицом.

    Большой интерес для изучения организации управления ТС и ТК имеет распределение функций, частных задачам и прав по подразделениям Минтранса РФ и основным задачам.

    Основные функциям Минтранса РФ относятся к областям:

    – государственной транспортной политики;

    – правового и нормативного обеспечения;

    – развития транспортной инфраструктуры;

    – экономики, финансов и инвестиционной деятельности;

    – государственного регулирования, контроля и надзора;

    – структурной перестройки;

    технической политики;

    – труда, кадров и социальной политики;

    – международного сотрудничества и внешнеэкономических связей;

    В других областях функции сгруппированы по видам транспорта и хозяйствам:

    – гражданская авиация;

    – морской транспорт;

    – внутренний водный транспорт;

    – автомобильный, городской электрический и промышленный транспорт;

    – дорожное хозяйство.

    Функции и права Минтранса, представлены в положении о Минтрансе. Одно представление о системе управления и регулирования в ТК России дает отнесение функций, частных задач и прав, к той или иной основной задаче управления ТК. Построение дерева реализации целей, основных задач с помощью функций, частных задач и прав дает второе представление об управлении и регулировании в ТК России. По нашему мнению, по количеству функций и прав Министерство транспорта РФ самое большое внимание должно уделять государственной транспортной политике, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потреб-ностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории РФ единого транспортного простран-ства, на государственное регулирование, управление и контроль, направлен-ные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функциони-рования ТК, а также на координацию деятельности органов, осущест-вляющих надзорные функции в этой сфере. Важной для Минтранса РФ должна быть и задача формирования и проведения в ТК экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики. На третьем месте должна быть задача осуществления государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей с другими государствами и международными организациями. Четвертое место должна занимать задача проведения экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки и т.д.

    Графическое представление задач, функций и прав подсказывает возможную организационную структуру управления министерством.

    Факти-ческая же структура имеет несколько иной вид.

    Третье представление об управлении и регулировании в ТК можно получить из распределения основных задач, функций, частных задач и прав по его фактическим структурным подразделениям. Каждое подразделение реализует задачи, исходя из предназначения. Разумеется, что реализовать задачи и функции невозможно без прав, которые также выделены для каждого подразделения. Некоторые задачи, функции и права выполняются несколькими подразделениями. Конечно, органы, управляющие видами транспорта, осуществляют большинство одинаковых задач, функций и прав, что и логично, поскольку транспортная продукция, транспортные средства и процессы идентичны, но есть и дублируемое, т.е неэффективное, распределение задач, функций и прав по структурным подразделениям Минтранса РФ.

    Этот подход целесообразно использовать для анализа организации управления подразделений, имеющих положения и др. о них, например, ДРТИ, служб видов транспорта, территориальных органов управления ТК, органов управления ТС и ТК субъектов Федерации и местного само-управления. На рис. 2.1. представлена схема организации Минтранса РФ.

    У п р а в л е н и я ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ

    Рис.2.1. Схема Министерства транспорта Российской Федерации

    Целесообразно использовать этот подход и для формирования возможного нового ФОИВ в будущем, после объединения Минтранса и МПС РФ. Разговоры об этом (и не только - были и неоднократные попытки) возникли давно и теперь появились вновь.

    Сегодняшний формат министерства является переходным. Необходима реализация структуры политического министерства, которая сегодня уже ясна. Новая структура объединит в себе все управляющие функции, связанные с развитием транспортной отрасли и госрегулированием. Сюда же, по всей видимости, будут переданы и государственные функции МПС после создания РАО «Российские железные дороги». Более того, по словам вице-премьера, реформа МПС завершит процесс интеграции министерств.

    Министр путей сообщения в свою очередь отметил, что юридическое оформление РАО пока идет по плану и его регистрации можно ожидать в начале 2003 г. Минтранс совместно с железнодорожным ведомством до момента «юридического» объединения создаст единую информационную среду, скоординирует работу в транспортных узлах и выработает единую политику будущей работы.

    Все точки над и во внутриотраслевых взаимоотношениях расставит новый базовый документ государственной транспортной политики, работа над которым скоро завершится. В этой связи координация двух ведомств вполне целесообразна, а межвидовая конкуренция транспорта - дело хозяйствующих субъектов, а не управленческих структур, сказал вице-премьер. Он в этой связи указал также, что у Министерства путей сообщения сокращается число функций, в частности практически «ушло тарифное регулирование», и объединение двух ведомств становится еще более логичным.

    Выступая на декабрьском (2002 г.) совместном заседании коллегий МПС и Минтранса, премьер сказал: «На вас ориентируются, и от вас во многом зависит экономическое развитие страны». По его мнению, неправильное осознание задач сегодняшнего дня в перспективе лишит страну долгосрочных основ роста. Сегодня требуются не диспетчерские решения, а более глубинного характера, в том числе на стыке видов транспорта, потребуются корректировки в действующей федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы страны». Премьер отметил, что транспортная инфраструктура сложилась еще в советский период, Премьер сообщил, что и за последние три года немало сделано для настройки ТС под потребности растущей экономики. Так, по его словам, введены в строй новые портовые сооружения, аэродромы, железнодорожные ветки. Премьер назвал развитие транспортной инфраструктуры первой заботой государства. Он призвал сотрудников Минтранса и МПС сконцентрировать внимание именно на инфраструктуре, создавая при этом конкурентные условия для работы операторских компаний в различных видах транспорта1.

    Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

    Адрес: 109012, Москва, Рождественка, дом. 1, стр. 1

    Телефон: 926 10 00

    Официальный сайт: www.mintrans.ru

    УТВЕРЖДЕНО

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Министерстве транспорта Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

    Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

    Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган", а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

    2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

    3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

    5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

    5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

    5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

    5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

    5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

    5.2.6. формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;

    5.2.7. акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

    5.2.9. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

    5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

    5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами;

    5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

    5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота;

    5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на них;

    5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

    5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

    5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

    5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;

    5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

    5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

    5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов;

    5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

    5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

    5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

    5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

    5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

    5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

    5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

    5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

    5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

    5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

    5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

    5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах;

    5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

    5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

    5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

    5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

    5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

    5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

    5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

    5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

    5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

    5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

    5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

    5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

    5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

    5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

    5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

    5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

    5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

    5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

    5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

    5.2.53. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

    5.2.54. порядок выявления существующих наименований географических объектов;

    5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

    5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

    5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

    5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

    5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

    6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

    6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

    6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

    7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

    Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

    Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

    Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

    10. Министр:

    10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

    10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

    10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

    10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.6. утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

    10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

    10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

    10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

    10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

    10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

    10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

    10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

    10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

    10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

    11. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    12. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации - г. Москва.