Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Усиленный вариант несения службы. Нештатные формирования местного гарнизона пожарной охраны. IV. Организация и несение караульной службы в подразделениях

    Усиленный вариант несения службы. Нештатные формирования местного гарнизона пожарной охраны. IV. Организация и несение караульной службы в подразделениях

    Г. N 376-ПП

    О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УСИЛЕННЫЙ

    ВАРИАНТ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПЕРИОД ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО

    РЕЖИМА

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области

    от 01.01.2001 N 177-ПП)

    В целях реализации статьи 15 Закона Мурманской области от 01.01.2001 N 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок перевода подразделений Государственной противопожарной службы Мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима.

    2. Расходы по переводу подразделений Государственной противопожарной службы Мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Государственному областному учреждению "Управление по делам гражданской обороны , защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.01.2001 N 177-ПП)

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области

    Врио Губернатора

    Мурманской области

    Н. ПОРТНАЯ

    Утвержден

    постановлением

    Правительства Мурманской области


    Организуют ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы;

    Проводят разъяснительную работу среди личного состава подразделений Государственной противопожарной службы области;

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.01.2001 N 177-ПП)

    Уточняют порядок взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, структурными подразделениями Управления Министерства внутренних дел по Мурманской области, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения муниципальных образований;

    Создают необходимый дополнительный запас горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ.

    Название документа:
    Номер документа: 92-р
    Вид документа:
    Принявший орган:
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 03 сентября 2004
    Дата начала действия: 03 сентября 2004
    Дата редакции: 20 февраля 2006

    ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПИСАНИЯ ВЫЕЗДА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГАРНИЗОНА Г. ОРЛА

    1. В целях улучшения организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в г. Орле и Орловском районе утвердить расписание выезда пожарно-спасательных подразделений гарнизона г. Орла и ввести его в действие с 1 августа 2004 года согласно приложению.

    2. Всем руководителям предприятий и учреждений г. Орла, имеющих ведомственную пожарную охрану, содержать технику и личный состав в постоянной боевой готовности и немедленно высылать их к месту пожара согласно прилагаемому расписанию.

    3. Распоряжение Главы администрации Орловской области от 3 декабря 1999 года N 616-р считать утратившим силу.

    Губернатор области
    Е.С.СТРОЕВ

    Приложение. РАСПИСАНИЕ ВЫЕЗДА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГАРНИЗОНА Г. ОРЛА





    Приложение
    к распоряжению
    Губернатора Орловской области
    от 3 сентября 2004 года N 92-р

    Подразделения
    выезжающие в
    район выезда

    Выезжают подразделения по номеру (рангу) пожара

    АЦ(1) - ПСЧ-1
    АЦ (2) - ПСЧ-1

    АЦ (1) - СЧ
    АЦ (1) - ПСЧ-3

    АЦ (1) - ПСЧ-5
    АЦ (2) - ПСЧ-3

    АЦ (2) - СЧ
    АЦ (2) - ПСЧ-5
    АЦ ВПК "Аэропорт"
    АЦ ВПК ЛПДС
    "Стальной Конь"

    АЦ (1) - СЧ
    АЦ (2) - СЧ

    АЦ (1) - ПСЧ-1
    АЦ (1) - ПСЧ-3

    АЦ (1) - ПСЧ-5
    АЦ (2) - ПСЧ-3

    АЦ (2) - ПСЧ-1
    АЦ (2) - ПСЧ-5
    АЦ ВПК "Аэропорт"
    АЦВ ПК ЛПДС
    "Стальной Конь"

    АЦ (1) - ПСЧ-3
    АЦ (2) - ПСЧ-3

    АЦ (1) - ПСЧ-1
    АЦ (1) - СЧ

    АЦ (1) - ПСЧ-5
    АЦ (2) - ПСЧ-1

    АЦ (2) - ПСЧ-5
    АЦ (2) - СЧ
    АЦ ВПК "Аэропорт"
    АЦ ВПК ЛПДС
    "Стальной Конь"

    АЦ (1) - ПСЧ-5
    АЦ (2) - ПСЧ-5

    АЦ (1) - ПСЧ-1
    АЦ (1) - ПСЧ-3

    АЦ (1) - СЧ
    АЦ (2) - ПСЧ-3

    АЦ (2) - ПСЧ-1
    АЦ (2) - СЧ
    АЦ ВПК "Аэропорт"
    АЦ ВПК ЛПДС
    "Стальной Конь"

    Итого по
    видам ПА

    Примечание. Неотъемлемой частью расписания выезда являются приложения N 1 - 7.




    Приложение N 1. ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ РАЙОНОВ ВЫЕЗДА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ Г. ОРЛА

    Приложение N 1
    к расписанию выезда

    ПСЧ-1 - граница определяется от места впадения р. Орлик в р. Ока; далее по левому берегу р. Орлик против течения до д. Сухая Орлица; далее по оврагу до дороги на п. Некрасовка и вдоль дороги до Наугорского шоссе, включая в себя Институт зернобобовых культур, п. Веселая Слобода и прилегающие садовые участки: "Продмаш", "Часовщик", "Связист", "Мичуринец", "Успех", дачное товарищество Заводского РОВД; далее до Академии спецсвязи и информации; далее от АССИ до тубдиспансера; далее по оврагу до р. Ока, включая в себя садоводческое общество "Ягодка", ГСК "Орлик", ГСК "Строитель", п. Жилино, Плодово-ягодную станцию и больницу Плещеевскую; далее по левому берегу р. Ока против течения до места впадения р. Орлик в р. Ока.

    СЧ-2 - граница определяется от Александровского моста на р. Орлик, по пер. Воскресенскому, ул. Гагарина, ул. Розы Люксембург до р. Ока; далее по левому берегу р. Ока против течения до ул. Половецкой; далее по оврагу до ст. Лужки, включая в себя ГСК "Половецкий"; далее от ст. Лужки до объездной дороги, включая в себя завод Монолит, АГНКС N 2, Газораспределительную станцию, Ветсанутильзавод, завод "Велор", автопредприятия "Орелстройтранс", далее вдоль объездной дороги до моста через р. Цон, включая в себя садоводческие общества: "Непрец", "Росинка", "Отдых", "Мичуринец", "Мелиоратор", "Автомобилист", "Машиностроитель", "Зарыбинские дачи", "Мир"; далее по р. Цон до Знаменского моста, включая в себя п. Знаменка Орловская и прилегающие садоводческие общества: "Дружба", "Здоровье", "Ракета", "Лесная поляна", "Белка"; далее до ул. Машиностроительной, включая в себя садоводческие общества, прилегающие к р. Цон: "Трамвайщик", "Дормашевец 1 - 2 - 3"; далее до автодороги Орел - Брянск, включая в себя Аэропорт и прилегающие к нему садоводческие общества: "Урожай", "Завода растительных масел", "Строитель", "Орловское", "имени 22 партсъезда", "Карачевское"; далее вдоль автодороги Орел - Брянск до ул. Андреева; далее по ул. Андреева, пер. Ореховый, ул. Писарева до р. Орлик, включая в себя п. Зареченского ПМК, д. Царев Брод; далее по правому берегу р. Орлик по течению до Александровского моста.

    (в ред. )

    ПСЧ-3 - граница определяется от места впадения р. Орлик в р. Ока; далее по правому берегу р. Ока до плотины, по ул. Энергетиков, включая ТЭЦ; далее по железной дороге, в сторону станции Орел, пер. Светофорный, по пер. Южному включительно, ул. Леженская, включая прилегающие садоводческие общества: "Текмашевец", "Восход", "Общество работников просвещения", "Заря", "Здоровый отдых", до объездной дороги; далее по объездной дороге до Куликовской развилки, включая в себя садоводческие общества: "Металлист", "Медик", "Строитель", "Андриабуж", "Кораблики", "Проектировщик", "Природа", "Трикотажник", "ПШО Радуга", "Зеленая дубрава", "Гипроприбор", "Конструктор", "Погрузчик", "Ж/д узел N 1; 2", "Водник" и Телецентр; далее по объездной дороге, включая завод "Кока-Кола"; далее по оврагу, включая Пятницкую Слободу, до р. Ока; далее по р. Ока до ул. Розы Люксембург, ул. Гагарина, пер. Воскресенскому до Александровского моста на р. Орлик; далее по течению р. Орлик до места впадения р. Орлик в р. Ока.

    ПСЧ-5 - граница определяется от железнодорожного моста у начала Московского шоссе; далее по железной дороге к плотине на р. Ока, не включая ТЭЦ, по правому берегу р. Ока, по течению, включая д. Нижняя Лужна и прилегающие садовые участки общества "Прогресс", далее по железной дороге включая ЛПДС Стальной Конь, ОСПаЗ; далее по автодороге Москва - Симферополь, включая в себя прилегающие садоводческие общества: "Медик", "Металлург", "Энтузиаст", "Сосна"; далее по автодороге Москва - Симферополь до поста ГИБДД, включая в себя прилегающие садоводческие общества: "Рябинушка", "Дружба", "Астра", "Северный", "Вишня", "Родничок", "Васильки"; далее по объездной дороге, включая д. Овсянниково до ул. Леженская, пер. Южному, пер. Светофорному до железной дороги; далее по железной дороге до моста у начала Московского шоссе.




    Приложение N 2. ПОРЯДОК ВЫЕЗДА НА ПОЖАРЫ ОПЕРАТИВНО-ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ, ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС, СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП И НАРЯДОВ МИЛИЦИИ

    Приложение N 2
    к расписанию выезда

    1. Дежурная смена оперативно-дежурной службы выезжает:

    1.1. В городе Орле на все пожары.

    1.2. В Орловский район на пожары в зданиях государственной власти, детских, учебных и лечебных учреждениях, культурно-зрелищных предприятиях, базах, складах, предприятиях торговли, предприятиях животноводства, переработки и хранения сельхозпродуктов, на пожары по вызову N 2, а также по распоряжению руководства ГУ ГОЧС.

    1.3. В другие районы Орловской области - по распоряжению руководства ГУ ГОЧС.

    1.4. В случае выезда дежурной смены оперативно-дежурной службы за границу г. Орла на расстояние более 15 км немедленно организуется резервная дежурная смена ОДС сотрудниками ГПС согласно графику.

    1.5. Для сбора и дежурства резервного штаба выделяется второй и третий оперативные автомобили.

    2. Состав и порядок выезда оперативных групп ГУ ГОЧС определен приказом начальника ГУ ГОЧС N 112 от 02.04.04 г. На тушение, проведение дознания и проверок по фактам пожаров в охраняемом районе выезжает руководство и инспекторский состав согласно графику дежурств, имеющихся в подразделениях.

    3. Состав и порядок выезда следственно-оперативной группы УВД регламентирован совместным приказом Главного управления МЧС России по Орловской области и УВД Орловской области N 349/260 от 02.08.05 г.

    (в ред. Распоряжения Губернатора Орловской области от 20.02.2006 N 16-р)

    4. Наряды милиции выезжают на пожар в соответствии с соглашением между ГУ ГОЧС и УВД Орловской области.




    Приложение N 3. ОСОБЕННОСТИ НЕСЕНИЯ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ, ПРИМЕНЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

    Приложение N 3
    к расписанию выезда

    1. В случае повышенной пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может установить особый противопожарный режим, в период действия которого подразделения гарнизона могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений гарнизона на усиленный вариант несения службы определяется начальником ГУ ГО и ЧС Орловской области.

    2. При усиленном варианте несения службы осуществляется следующие основные мероприятия:

    2.1. Организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком.

    2.2. Осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов.

    2.3. Проводится разъяснительная работа среди личного состава.

    2.4. Подготавливается к вводу в боевой расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом боевые расчеты, организуется, при необходимости, сбор свободного от несения службы начальствующего и рядового состава.

    2.5. Проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов.

    2.6. Проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений гарнизона.

    2.7. Уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями УВД, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), региональными центрами и территориальными штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    2.8. Усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона.

    2.9. Создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ.




    Приложение N 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ СИЛЫ И СРЕДСТВА ПО ПОВЫШЕННОМУ НОМЕРУ ПОЖАРА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПЕРВОГО СООБЩЕНИЯ

    Приложение N 4
    к расписанию выезда

    Подразделения автоматически выезжают по вызову N 2 на пожары объектов жизнеобеспечения, в зданиях административных, судебных, следственных органов, объектов МВД; в детских, лечебных, культурно-зрелищных учреждениях, школах и школах-интернатах; на объектах с массовым пребыванием людей (театры, кинотеатры, клубы, дома культуры), в том числе на стадионы; базы, складские помещения, магазины и в дома быта; резервуарные парки, бензоперекачивающие станции (включая базы и склады для хранения ЛВЖ и ГЖ); объекты мебельной и деревообрабатывающей промышленности; автопредприятия, гаражи автохозяйств; здания повышенной этажности; крупные промышленные объекты.

    При наличии в боевом расчете автомобиля первой помощи (АПП) первым отделением на вызов N 2 и пожары в частном жилом секторе дополнительно выезжает автоцистерна (АЦ) третьего отделения.




    Приложение N 5. ДЕЙСТВИЯ ЕДДС ПО ВЫСЫЛКЕ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ

    Приложение N 5
    к расписанию выезда

    В случаях поступления сообщений, не связанных с пожарами, но связанные с угрозой для жизни и здоровья людей, старший диспетчер ЕДДС немедленно сообщает об этом начальнику дежурной смены ОДС, который принимает решение на высылку подразделений или спецтехники к месту вызова, в зависимости от ситуации.

    В других случаях, не связанных с тушением пожаров, решение по выезду подразделений или другой техники принимает руководство ГУ ГОЧС.




    Приложение N 6. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВВОДА В БОЕВОЙ РАСЧЕТ РЕЗЕРВНОЙ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ И СБОРА ЛИЧНОГО СОСТАВА, СВОБОДНОГО ОТ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ

    Приложение N 6
    к расписанию выезда

    В случаях:

    1. Действия особого противопожарного режима;

    2. Тушения сложных и крупных пожаров, когда сил и средств, находящихся в боевом расчете, недостаточно для достижения поставленных задач, привлекаются силы СПЦ по распоряжению руководства ГУ ГОЧС;

    3. Усиления службы;

    Производится сбор личного состава, свободного от несения службы, и вводится в боевой расчет резервная пожарная техника. Сбор личного состава и введение в боевой расчет резервной техники производится по указанию РТП или руководства ГУ ГО и ЧС. В случае получения сигналов Гражданской обороны должностные лица гарнизона пожарной охраны действуют согласно инструкции по каждому конкретному сигналу.




    Приложение N 7. ПЕРЕЧНИ ПРЕДПРИЯТИЙ, НА КОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ВЫСЫЛАТЬ СИЛЫ И СРЕДСТВА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПЕРВОГО СООБЩЕНИЯ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ РАСПИСАНИЕМ ВЫЕЗДА ДЛЯ ДАННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

    Приложение N 7
    к расписанию выезда

    1. Автомобиль первой помощи высылается по первому номеру вызова в район выезда подразделения, в котором он находится на вооружении.

    2. Автолестницу (коленчатый подъемник) - на все пожары в здания свыше третьего этажа.

    3. Автомобили воздушно-пенного тушения, пожарную насосную станцию, рукавный автомобиль, автолестницы, оборудованные гребенками - на нефтебазы и хранилища ЛВЖ и ГЖ.

    4. Пожарный поезд станции Орел - на пожары и аварии на железнодорожных станциях, в полосе отвода железной дороги.

    5. В остальных случаях, не указанных в п. 1 - 3, спецтехнику пожарно-спасательных частей и спасательно-пожарного центра (СПЦ) высылать по требованию РТП.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПИСАНИЯ ВЫЕЗДА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГАРНИЗОНА Г. ОРЛА (с изменениями на: 20.02.2006)

    Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПИСАНИЯ ВЫЕЗДА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГАРНИЗОНА Г. ОРЛА (с изменениями на: 20.02.2006)
    Номер документа: 92-р
    Вид документа: Распоряжение Губернатора Орловской области
    Принявший орган: Губернатор Орловской области
    Статус: Действующий
    Опубликован: База правовых актов Орловской области
    Дата принятия: 03 сентября 2004
    Дата начала действия: 03 сентября 2004
    Дата редакции: 20 февраля 2006

    3.1. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.

    3.2. При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:

    организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

    усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

    создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

    проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;

    вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;

    проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;

    проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;

    уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

    IV. Организация и несение караульной службы в подразделениях

    4.1. Караульная служба осуществляется личным составом караулов (дежурных смен) подразделений посредством посменного несения дежурства.

    4.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    4.3. Основными задачами караульной службы являются:

    обеспечение постоянной готовности караулов (дежурных смен) к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства;

    создание условий для быстрого восстановления караульной службы после выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР;

    контроль за исправным состоянием противопожарного водоснабжения в период проведения ПТУ и ПТЗ (по согласованию с собственником, если иное не предусмотрено заключенными соглашениями или инструкциями), средств связи, проездов в пределах района (подрайона) выезда подразделения;

    изучение мест расположения противопожарного водоснабжения в районе (подрайоне) выезда подразделения;

    поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений;

    поддержание связи между подразделениями, службами жизнеобеспечения;

    обеспечение охраны помещений и территории подразделения, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ.

    4.4. Личный состав караула (дежурной смены) при осуществлении своей деятельности обязан:

    добросовестно выполнять служебные обязанности, четко и в срок исполнять приказы и распоряжения руководства подразделения;

    совершенствовать профессиональные знания и навыки;

    обеспечивать сохранность имущества подразделения;

    соблюдать дисциплину, правила внутреннего распорядка дня караула (дежурной смены) и правила ношения установленной формы одежды.

    4.5. Внутренний распорядок дня караула (дежурной смены) утверждается начальником (руководителем) подразделения в соответствии с примерным расчетом времени по организации несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены) подразделения (далее - распорядок дня) (приложение N 3).

    4.6. При несении караульной службы выполняются следующие мероприятия:

    обеспечение подготовки личного состава караула (дежурной смены) в соответствии с планом профессиональной подготовки;

    организация оперативно-тактического изучения района (подрайона) выезда;

    организация отработки документов предварительного планирования действий подразделений по тушению пожаров и проведению АСР;

    обеспечение контроля за исправностью пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования;

    осуществление контроля за состоянием связи в подразделении, а также за состоянием противопожарного водоснабжения, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям в районе (подрайоне) выезда подразделения;

    разработка мероприятий по привлечению личного состава подразделения, свободного от несения караульной службы, к тушению пожаров и проведению АСР;

    осуществление других мероприятий, необходимых для выполнения задач караульной службы.

    4.7. К несению караульной службы не допускаются лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение и не сдавшие зачеты по правилам охраны труда, водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, не прошедшие обучение на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами.

    4.8. На вооружении караула (дежурной смены) находится исправная пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование.

    4.9. При обнаружении неисправностей пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования принимаются меры по их немедленной замене, ремонту неисправной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования.

    В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование заменяются, а пожарная и аварийно-спасательная техника выводится из расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется диспетчер.

    Решение о замене пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования принимается начальником (руководителем) караула (дежурной смены), пожарной или аварийно-спасательной техники - по согласованию с руководством подразделения и последующим уведомлением диспетчера.

    При отсутствии или неисправности резервной пожарной техники соответствующие должностные лица подразделения (караула, дежурной смены) ставят в известность диспетчера для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных объектов, расположенных в районе (подрайоне) выезда данного подразделения, за счет сил и средств других подразделений.

    Утвердило Инструкцию о порядке перевода органов Национальной полиции на усиленный вариант служебной деятельности.

    Усиленный вариант служебной деятельности (далее - усиленный вариант) - комплекс организационно-правовых, превентивных, профилактических, оперативных и других мероприятий, связанных с особым режимом выполнения служебных задач и привлечением значительного количества полицейских с целью быстрой стабилизации оперативной обстановки, если имеющимися силами и средствами, непосредственно привлеченными к обеспечению публичной безопасности и порядка в повседневном режиме несения службы, их выполнить невозможно.

    В зависимости от сложившихся обстоятельств, усиленный вариант может быть объявлен как для всех работников органов полиции, так и для ее отдельного органа или обособленного подразделения.

    Усиленный вариант может быть введен на территории всего государства или в отдельных регионах или населенных пунктах до введения чрезвычайного положения при наличии реальной угрозы безопасности или жизни граждан.

    Усиленный вариант вводится в случае:

    1) сообщения об обстоятельствах (событиях), которые могут привести или привели к обострению оперативной обстановки, могут создать или создали угрозу жизни граждан;

    2) возникновения массовых беспорядков;

    3) возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирования или захвата особо важных объектов или отдельных местностей;

    4) совершения террористических актов;

    5) возникновения тяжелых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

    6) попытки захвата госвласти или изменения конституционного строя путем насилия.

    Перевод на усиленный вариант осуществляется путем издания соответствующего приказа руководством полиции и доведения такого приказа к сведению подчиненных полицейских.

    Срок непрерывного осуществления мероприятий в случае введения усиленного варианта зависит от сложности оперативной обстановки и нагрузки на полицейских во время выполнения поставленных задач.

    В комплекс задач по обеспечению усиленного варианта входит:

    1) установление суточного дежурства руководства полиции;

    2) усиление суточных нарядов дежурных частей и следственно-оперативных групп, создание групп документирования или увеличения их численности;

    3) развертывание дополнительных контрольно-пропускных пунктов, маршрутов и постов;

    4) усиление охраны важных объектов, в том числе объектов специальных учреждений полиции;

    5) проверка противопожарного состояния объектов системы полиции, готовности противопожарных средств;

    6) формирование сводных отрядов в случае угрозы возникновения или возникновения групповых нарушений общественной безопасности или массовых беспорядков;

    7) создание мобильного резерва сил и средств;

    8) обязательная проверка порядка хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых веществ, спецсредств, усиленный контроль за их выдачей и т.п.

    На период усиленного варианта оплата труда полицейских в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с законодательством. При этом раз в неделю полицейским обязательно предоставляется время не менее суток для отдыха.

    Нештатные формирования местного гарнизона пожарной охраны

    1 . В целях повышения эффективности действий местных гарнизонов по тушению пожаров и проведению АСР посредством наращивания сил и средств гарнизона на месте крупных пожаров (ЧС) на базе подразделений ГПС создаются нештатные формирования местного гарнизона – ОП (опорные пункты по тушению крупных пожаров и проведению АСР ).

    ОП создаются с учетом :

    • возможных рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, существующих на территории субъекта Российской Федерации;
    • необходимости рационального размещения техники и имущества подразделений, входящих в состав ОП;
    • возможности передислокации сил и средств ОП за пределы местного гарнизона, без снижения необходимого уровня его готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
    • местных условий.

    При создании на территории субъекта Российской Федерации нескольких ОП, каждому из них присваивается порядковый номер, определяются зоны их обслуживания для обеспечения защиты территории субъекта Российской Федерации.

    Информация о силах и средствах ОП, зонах их обслуживания вносится в расписания выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР и планы привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР.

    Общее руководство деятельностью ОП возлагается на начальника территориального гарнизона, повседневное руководство осуществляет начальник подразделения ГПС местного гарнизона, на базе которого создан ОП.

    2 . В составе ОП формируются мобильные группировки (далее – МГ ) по функциональному предназначению в зависимости от возникновения возможных рисков на территории субъекта Российской Федерации и возможностей местного гарнизона.

    Решение о создании МГ принимается начальником ГУ МЧС России.

    По решению начальника ГУ МЧС России, по согласованию с руководителями (учредителями) подразделений, в состав МГ могут включаться силы и средства подразделений ГПС и подразделений других видов пожарной охраны, входящие в состав гарнизона, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

    3 . При убытии МГ не допускается снижение боеготовности подразделений гарнизона и степени защищенности населения и территории субъекта Российской Федерации.

    По прибытии к месту пожара (ЧС) руководитель МГ докладывает РТП (РЛЧС) о прибытии, составе сил и средств МГ, поступает в его распоряжение, а также информирует о прибытии и полученных задачах руководителя, принявшего решение о формировании МГ.

    4 . При возникновении крупного пожара (ЧС) в районе выезда подразделения, на базе которого создан ОП, и при отсутствии необходимости создания МГ, техника и имущество ОП, по решению начальника подразделения, может направляться для тушения пожаров и проведения АСР в район выезда указанного подразделения.

    О принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС ГУ МЧС России и диспетчеру местного гарнизона.

    5 . Начальником подразделения, на базе которого создан ОП:

    • распределяются задачи между должностными лицами подчиненного подразделения по обеспечению готовности ОП к тушению пожаров и проведению АСР;
    • обеспечивается учет имущества ОП;
    • организуется эксплуатация и содержание в надлежащем состоянии техники и имущества ОП;
    • принимается участие в обучении личного состава подразделений, включаемого в состав ОП, приемам и способам использования техники ОП, в том числе в ходе ПТУ, сборов и иных гарнизонных мероприятий;
    • разрабатываются схемы оповещения и обеспечивается привлечение личного состава подчиненного подразделения, свободного от несения службы, для тушения пожаров и проведения АСР с использованием техники и имущества ОП;
    • обеспечивается разработка и корректировка документов, регламентирующих деятельность ОП;
    • проводятся иные мероприятия, направленные на своевременное приведение в готовность техники и имущества ОП.

    6 . Основным документом, регламентирующим применение ОП, является План применения ОП.

    7 . Подразделение, на базе которого создан ОП, осуществляет свою деятельность в режимах «Повседневная деятельность», «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация».

    В режиме «Повседневная деятельность » техника, имущество и личный состав подразделения, на базе которого создан ОП, находятся по месту постоянной дислокации.

    В режим «Повышенная готовность » подразделение, на базе которого создан ОП, приводится при угрозе возникновения ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.

    При введении режима «Повышенная готовность

    • усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения, личным составом, прибывшим к месту несения службы;
    • обеспечивается выполнение указаний начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.

    В режим «Чрезвычайная ситуация » приводится подразделение, на базе которого создан ОП, при возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника ГУ МЧС России, начальника местного гарнизона.

    При ведении режима «Чрезвычайная ситуация » проводятся следующие мероприятия:

    • оповещение руководства и личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;
    • осуществляется прибытие к месту несения службы руководства подразделения, на базе которого создан ОП, в срок, не превышающий одного часа после получения сообщения;
    • осуществляется прибытие к месту несения службы личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, свободного от несения службы, в срок, не превышающий двух часов после получения сообщения;
    • вводится в расчет техника и имущество ОП личным составом, прибывшим к месту несения службы;
    • усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения личным составом, прибывшим к месту несения службы;
    • обеспечивается формирование МГ.

    8 . Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР, не должен превышать трех часов.

    9 . При установлении особого противопожарного режима в случае повышения уровня пожарной опасности, при прогнозировании ухудшения пожароопасной обстановки или возникновении ЧС, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении ЧС в границах гарнизона, подразделения гарнизона переводятся на усиленный вариант несения службы.

    10 . При усиленном варианте несения службы подразделениями гарнизона осуществляются следующие мероприятия:

    • организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений гарнизона в соответствии с разрабатываемым графиком;
    • усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;
    • создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
    • проводится разъяснительная работа (инструктаж) по усиленному варианту несения службы среди личного состава подразделений гарнизона;
    • доукомплектовываются дежурные караулы личным составом, организуется сбор свободного от несения службы личного состава подразделений гарнизона, вводится в боевой расчет резервная техника;
    • проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных организаций;
    • проводятся мероприятия по передислокации сил и средств гарнизона с учетом складывающейся обстановки;
    • уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
    • осуществляется приведение в режим «Повышенная готовность» подразделений, входящих в состав АМГ и ОП.