Войти
Образовательный портал. Образование
  • На что можно потратить материнский капитал?
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Свинина с грибами и сыром в духовке: самые удачные рецепты
  • Сушеная спаржа быстрого приготовления
  • Секреты правильной сушки и хранения чеснока
  • Исполнение контракта. Компромисс всегда возможен. Что делать, если обязательства по госконтракту не могут быть исполнены по вполне объективным причинам или по вине третьих лиц? Исполнение государственного контракта

    Исполнение контракта. Компромисс всегда возможен. Что делать, если обязательства по госконтракту не могут быть исполнены по вполне объективным причинам или по вине третьих лиц? Исполнение государственного контракта

    В соответствии с Федераль­ным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрак­тов, заключенных заказчиками, включается инфор­мация о сроке исполнения контракта. Какой именно срок необходимо указать — срок его действия? В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 103 Федерального зако­на от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов, за­ключенных заказчиками (далее — реестр контрак­тов), включается инфор­мация о сроке исполнения контракта. Аналогичное положение содержится в пп. «е» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заклю­ченных заказчиками (утв. постановлением Прави­тельства РФ от 28.11.2013 № 1084, далее — Правила). Заказчик направляет эту информацию в Федераль­ное казначейство для вклю­чения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня заключения кон­тракта (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил). Понятие срока исполне­ния контракта Законом № 44-ФЗ и Правилами не детализируется. В этой связи отметим следующее: договором (в т. ч. контрак­том) признается соглаше­ние двух или нескольких лиц об установлении, из­менении или прекраще­нии гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ), т. е. об установле­нии обязательств (ст. 307 ГК РФ). Сторонами обязательства являются долж­ник и кредитор (п. 1 ст. 308 ГК РФ), причем каждая из сторон договора, которая несет обязанность в пользу другой стороны, считается должником другой сторо­ны в том, что обязана сде­лать в ее пользу, и одно­временно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать (п. 2 ст. 308 ГК РФ). Например, по го­сударственному или муни­ципальному контракту на поставку товаров для госу­дарственных или муници­пальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государ­ственному или муници­пальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказ­чик обязуется обеспечить оплату поставленных това­ров (ст. 526 ГК РФ). Анало­гичным образом взаимные обязанности возникают у сторон государственно­го или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для госу­дарственных или муници­пальных нужд (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

    Под «исполнением кон­тракта» необходимо пони­мать исполнение установ­ленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (ис­полнитель, подрядчик), и заказчик исполнили над­лежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта, т. е. для того чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан поста­вить товар (оказать услуги, выполнить работы), а за­казчик обязан оплатить та­кой товар (работы, услуги). Этот вывод следует и из ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, согласно которой испол­нение контракта пред­ставляет собой комплекс мер, включающих, по­мимо прочего, оплату за­казчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов испол­нения контракта. Такой же правовой подход усматри­вается в положениях п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и пп. «к» п. 2 Правил, из которых следует, что под исполнением контракта в контексте норм, регла­ментирующих включение информации в реестр кон­трактов, понимается в т. ч. оплата контракта. Таким образом, под сведе­ниями об исполнении кон­тракта и в Законе № 44-ФЗ, и в Правилах понимаются сведения об исполнении обязательств по контракту как поставщиком (испол­нителем, подрядчиком), так и заказчиком, а сроком исполнения контракта, ко­торый должен быть указан в реестре контрактов, яв­ляется срок выполнения своих обязательств над­лежащим образом послед­ней из сторон контракта независимо от того, заказ­чик это или поставщик (ис­полнитель, подрядчик). Поэтому в рассматривае­мой ситуации срок испол­нения контракта опреде­ляется с учетом не только срока поставки товара, но и срока его оплаты заказ­чиком.

    Что касается срока дей­ствия контракта, отметим, что это понятие не анало­гично сроку исполнения обязательств по контрак­ту. Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или догово­ром может быть преду­смотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обя­зательств сторон по до­говору. Но даже при на­личии в контракте такого условия дата прекращения обязательств, возникших из контракта, не равно­значна дате, когда обяза­тельство должно быть ис­полнено в соответствии с условиями контракта (ст. 314 ГК РФ), учитывая, что неисполнение обяза­тельства в установленный договором срок само по себе не прекращает такое обязательство (ст. 407 ГК РФ). По смыслу ч.ч. 1, 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ сроками испол­нения обязательств по контракту являются преду­смотренные контрактом сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг, сро­ки оплаты товара, работы или услуги, сроки осущест­вления заказчиком прием­ки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказан­ной услуги. Следовательно, под сроком исполнения контракта необходимо по­нимать срок, в течение ко­торого в соответствии с ус­ловиями контракта обе его стороны должны исполнить все свои обязательства, и этот срок не равнозначен сроку действия контракта. Соответственно, указывать в реестре контрактов в ка­честве срока исполнения контракта дату окончания срока его действия непра­вомерно.

    Предусмотреть все варианты развития событий в ходе выполнения условий госконтракта и обозначить в нем все способы разрешения конфликтных ситуаций вряд ли представляется возможным. Поэтому, когда не по вине поставщика (исполнителя, подрядчика) возникает ситуация, решение которой не охватывается условиями договора, во главу угла становится степень заинтересованности сторон в поиске взаимоприемлемого и взаимовыгодного выхода из создавшейся ситуации. Опираясь на действующее законодательство и действительно озаботившись обеспечением государственных и муниципальных нужд, стороны вполне могут достичь компромисса, избежав разбирательства в суде, и в результате полностью исполнить взаимные обязательства. Именно такие ситуации предлагаются для рассмотрения ниже.

    На каких условиях можно расторгнуть контракт по соглашению сторон?


    До окончания срока действия контракта подрядчик не сможет выполнить весь объем работ по контракту по объективным причинам (метеорологические условия препятствуют выполнению работ на автомобильных дорогах).

    Можно ли расторгнуть контракт по соглашению сторон (предполагается заключение такого соглашения 31 декабря, в последний день срока действия контракта) с оплатой подрядчику по цене контракта пропорционально фактически выполненному объему работ?

    В первую очередь надо отметить, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничивают возможность изменения условий контракта, заключенного в соответствии с этим законом, случаями, предусмотренными ст.ст. 34 и 95 того же закона (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Так, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом, по предложению заказчика на основании соглашения сторон может быть уменьшен предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10%, при этом стороны обязаны уменьшить цену контракта, исходя из цены единицы работы (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    Если объем работ по контракту, который будет фактически выполнен подрядчиком, по тем или иным причинам уменьшается более чем на 10% по сравнению с объемом работ, предусмотренным контрактом, заключить соглашение об уменьшении объема работ стороны не могут. В этом случае выходом из ситуации может быть расторжение контракта.

    В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    Эта норма соотносится с правилом п. 1 ст. 450 ГК РФ, согласно которому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Ни ГК РФ, ни Закон № 44-ФЗ не ограничивают право сторон в любое время заключить соглашение о расторжении договора подряда (контракта на выполнение работ). Поэтому для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно обоюдного согласия сторон на его расторжение.

    По общему правилу при расторжении договора по соглашению сторон обязательства сторон прекращаются с момента заключения соответствующего соглашения (п.п. 2, 3 ст. 453 ГК РФ). Пунктом 4 ст. 453 ГК РФ предусмотрено, что стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. В случае, когда до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

    По смыслу этих норм, а также соответствующих положений ГК РФ, которые применимы к рассматриваемым отношениям в силу ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, при расторжении контракта на выполнение работ оплата подрядчику должна быть произведена исходя из цены контракта пропорционально фактически выполненному объему работ.

    Таким образом, в рассматриваемой ситуации стороны вправе заключить соглашение о расторжении контракта, оформив приемку заказчиком фактически выполненного подрядчиком до расторжения контракта объема работы (ч.ч. 1, 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). При этом подрядчик сохраняет право на оплату выполненных работ, исходя из цены контракта (если работы выполнены надлежащим образом).

    Аналогичные разъяснения были даны в письме Минэкономразвития России от 11.12.2014 № Д28и-2815, в котором указано, что в случае невозможности выполнения работ по контракту в полном объеме стороны вправе расторгнуть его по соглашению сторон на выполненном объеме, при этом обязательства сторон по такому контракту прекращаются. Специалисты того же ведомства в ряде писем указывали, что, если контракт невозможно выполнить в установленные сроки, он может быть расторгнут по соглашению сторон, после чего заказчик вправе осуществить новую закупку (письма Минэкономразвития России от 10.02.2015 № Д28и-175, от 29.01.2015 № Д28и-186, от 18.12.2014 № Д28И-2834).

    Разумеется, подрядчик может не согласиться на расторжение контракта в ситуации, когда выполнение работ в полном объеме до окончания срока действия контракта оказалось невозможным ввиду чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В этом случае за ним остается право выполнить работы по прекращении действия этих обстоятельств и потребовать их приемки и оплаты заказчиком, за исключением случая, когда контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по контракту (п. 3 ст. 401, п. 3 ст. 425 ГК РФ).

    В заключение необходимо отметить, что, хотя расторжение контракта в рассматриваемом случае само по себе не противоречит требованиям законодательства, обоснованность непредъявления подрядчику претензий в связи с выполнением работ по контракту не в полном объеме, соответствие закупки работ принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона № 44-ФЗ) могут оцениваться исходя из конкретных обстоятельств.

    Возможно ли продление контракта, не исполненного по вине третьих лиц?

    Могут ли стороны контракта для федеральных нужд по строительству, заключенного на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», продлить сроки исполнения данного контракта, заключенного на 1 год (на 2016 год), если контракт не исполнен по вине третьих лиц (необходимость продления сроков контракта возникла из-за внесения изменений в проектную документацию)?

    Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же закона. Частью 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.

    Понятие существенных условий контракта Законом № 44-ФЗ не определено. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. По смыслу положений ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и ч. 13 ст. 34 данного закона, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств и о сроке действия контракта также являются существенными. Таким образом, предусмотренный контрактом срок исполнения предусмотренных контрактом обязательств, равно как и срок действия контракта, может быть изменен только в случаях, установленных законом.

    Рассматриваемая ситуация не подпадает ни под один из случаев изменения существенных условий контракта, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

    Уменьшение ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);

    К рассматриваемой ситуации не относится очевидным образом;

    Изменение на основании решения Правительства РФ условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд не менее чем на три года, исполнение которого по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно и цена контракта составляет не менее 10 млрд рублей (п. 2 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и п. 1 постановления Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186) - поскольку в рассматриваемой ситуации контракт заключен на 1 год;

    Изменение в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, если исполнение контракта завершается в 2015 году (ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) - поскольку изменение срока исполнения контракта по этому основанию возможно только в пределах 2015 года (п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198; смотрите также письмо Минэкономразвития России от 09.07.2015 № Д28и-2081, письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 № Д28и-2047).

    Так как иных оснований для продления сроков применительно к приведенной ситуации Закон № 44-ФЗ не предусматривает, стороны не вправе заключить дополнительное соглашение об изменении срока действия контракта и срока выполнения работ.

    Вместе с тем отметим, что сам по себе факт истечения предусмотренного контрактом срока его действия не влечет прекращения тех обязательств, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта. Требование же ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, согласно которому заказчик обязан направить исполнителю требование об уплате пени в связи с нарушением срока исполнения обязательств, по логике закона, должно рассматриваться как устанавливающее соответствующую обязанность лишь для случаев виновного поведения подрядчика (смотрите, в частности, п. 2 ст. 330 ГК РФ). Если подрядчик не несет ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства, требовать от него уплаты пени заказчик не вправе (ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Если же в приведенной ситуации контрактом предусмотрено, что по истечении срока его действия обязательства сторон по нему прекращаются с истечением срока, на который заключен контракт, у заказчика прекращается право требовать от контрагента исполнения предусмотренных контрактом обязательств, а у контрагента - обязанность исполнять эти обязательства. Поскольку изменить прекращенный контракт невозможно, при таких обстоятельствах заказчик будет вынужден осуществить новую закупку указанных в вопросе работ.

    Стороны не вправе изменить условия контракта о сроке его действия и о сроке выполнения работ, предусмотренных контрактом. Однако само по себе это обстоятельство не препятствует приемке выполненных работ за пределами срока действия контракта.

    В заключение необходимо уточнить, что в целях разрешения обозначенной проблемы могут иметь значение конкретные формулировки, использованные в контракте. Представленные выше разъяснения касаются лишь содержания рассматриваемого вопроса, однако они не могут относиться ко всем возможным вариантам формулировок, использованных в контрактах.

    В некоторых письмах Минэкономразвития были прокомментированы особые случаи заключения и исполнения госконтракта, а также отказа от него.

    Ретроактивная оговорка

    При этом судебная практика по данному вопросу содержит противоречия, некоторые суды придерживаются противоположной позиции и допускают немотивированный односторонний отказ госзаказчика от контракта со ссылкой на то, что в соответствующем законодательстве прямого запрета на такой отказ не установлено. Следовательно, для госзаказчика допустимо им воспользоваться. Это спорная позиция, однако она существует.

    Реестр недобросовестных исполнителей госконтрактов

    Читайте на тему

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.


    Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.


    Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.


    Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.


    Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.


    Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.

    Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг. Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.

    Чтобы произвести закупку, необходимо :

    • Составить план, способствующий правильному распределению работ, товаров и услуг (о том, как внести изменения в план закупок, можно узнать );
    • Определить потенциальных поставщиков. В категорию поставщиков входят исполнители и подрядчики;
    • Заключить договор на гражданско-правовой основе. Он подписывается с целью осуществления одного из действий:
      • Выполнение работы;
      • Поставка товара;
      • Оказание услуги.
    • Определить нюансы выполнения договора;
    • Проанализировать услуги поставщиков;
    • Провести аудит в этой области;
    • Проконтролировать все операции, связанные с закупками и рассмотреть, были ли проведены действия в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации и других нормативно правовых актов.

    Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд. Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта. Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей. (Особенности исполнения контракта по ФЗ 44 в ).

    Порядок заключения

    Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок. ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств. В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки. ( и 223 ФЗ для чайников можно )

    • Контрактная служба — каждое муниципальное или государственное учреждение, которое закупает товар или услуги на сумму выше 100 миллионов рублей в год, должно нанять специальных сотрудников. Это люди со специализацией в области заключения государственных контрактов. Благодаря этим сотрудникам госзакупки будут осуществляться эффективнее и грамотнее;
    • Планирование закупочной работы . В соответствии с законом, раньше планы и графики составлялись государственным заказчиком только на год. Теперь подобные проекты дополнены информацией о закупках, если они составляются на ближайшие три года. Также добавились некоторые особенности заключения контракта. План-график закупок составляется в течение 10 дней с момента получения прав на распоряжение бюджетными денежными средствами. В рамках ЕИС составленные графики должны быть опубликованы в открытом доступе.
    • ЕИС — Единственная Информационная Система. На смену старого сайта, где закупались товары, была создана специальная информационная структура. Теперь в пределах ЕИС будут не только проводиться и организовываться конкурсы. Здесь также можно найти информацию по планам закупок крупнейших поставщиков и заключенным планам-графикам. Система создана для того, чтобы решать несколько задач одновременно. А именно, предоставить пользователям информацию и сделать процесс закупок более эффективным;
    • Антидемпинговая политика . Демпинг серьезно влияет на качество исполнения контракта. ФЗ-44 был создан, чтобы исключить негативное воздействие на рынок. Теперь, если поставщик предложил цену на 25% ниже минимальной, он должен предоставить информацию о том, как сформировалась такая стоимость. Также ему требуется доказать, что работа по этой цене будет качественной. Только в таком случае участник может быть включен в тендер;
    • Исполнение контракта . Если контракт был заключен, необходимо провести еще ряд мероприятий. Даже на этапе подписания договора уже вносятся несколько инноваций. Теперь до подписания контракта по предоставлению продукции и услуг, заказчик проводит экспертизу поставок по условиям и предмету контракта. После проведения этой операции составляется отчет, который публикуется в ЕИС.

    Срок

    В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней. Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ. Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.

    На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены. После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать. Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.

    Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.

    Скачать ФЗ-44

    В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.

    Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по .