Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Первый военный парашютный десант в мире был. Боевая подготовка ВДВ. Универсальный солдат. Братья по оружию

    Первый военный парашютный десант в мире был. Боевая подготовка ВДВ. Универсальный солдат. Братья по оружию

    «Никто, кроме нас!», «Нет задач невыполнимых», «Даже смерть не является оправданием невыполнения приказа» – Воздушно-десантные войска СССР и России верны этим девизам все 85 лет своей истории. Предназначенные для воздушного охвата противника и боевых действий во вражеском тылу, ВДВ всегда предъявляли особые требования к боевой подготовке личного состава. Тем более сегодня, когда боевая учеба ведется вдвое интенсивнее, чем еще год назад, и все учения максимально приближены к боевой обстановке. «В случае войны парни в голубых беретах будут брошены в пасть агрессору, чтобы порвать эту пасть!»

    Десант в новейшее время

    Британские и польские десантники приземлились в Арнем, город, расположенный позади немецких линий, и захватили там мост. Между тем, наземная атака пробила линии Оси, захватив еще четыре моста вдоль дороги и объединившись с парашютистами. Арнем классно оказался мостом слишком далеко. Посадки, разбросанные в течение нескольких дней, пошли плохо. Частично из-за боязни зенитного огня и отчасти из-за сопротивления немцев войска стали разбросаны и были атакованы задолго до достижения своих целей. Северный конец моста был взят, но войска там оказались в ловушке.

    Общефизическая и воздушно-десантная подготовка (включая парашютные прыжки с полной боевой выкладкой, днем и ночью, в самых сложных метеорологических условиях), рукопашный бой и огневая подготовка (не только меткая, но и экономная стрельба, ведь каждый патрон в десанте – на вес золота), разведка и связь, маскировка и выживание в экстремальных условиях, экстремальная медицина и минно-подрывное дело, следопытство и форсирование водных преград, бой в городе и «зеленке», горная и арктическая подготовка (особенно актуальная сегодня, когда Россия создает специальные бригады для защиты своих интересов в Арктике) – в этом пособии вы найдете необходимую информацию обо всем комплексе тренировок ВДВ, ведь десантник обязан быть универсальным бойцом!

    Даже когда прибыл наземный штурм, он не смог пересечь реку, чтобы соединиться с ними. Хотя посадки десантников стали менее значительными после Второй мировой войны, они по-прежнему оказались важными для выполнения конкретных стратегических целей. Одной из них была операция по спасению заложников под названием «Дракон Руж».

    Основные элементы и явления погоды, влияющие на совершение прыжка с парашютом

    В отчаянии они стали брать заложников среди белого населения. 60 были взяты под охрану в гостиницу Виктория в Стэнливилле. Правительства Бельгии и Америки решили вмешаться.


    Они обеспечили аэродром и очистили взлетно-посадочную полосу, прежде чем переехать в гостиницу «Виктория». Некоторые заложники погибли, но большинство из них были спасены и эвакуированы.

    Последний воздушный десант парашютного спецназа Черноморского флота

    Придя к выводу об успешности майкопского воздушного десанта, командование Черноморского флота решило использовать Отдельную парашютно-десантную роту для воздушного десанта в тылу противника в целях обеспечения намеченной на 4 февраля 1943 г. высадки морского десанта в районе прибрежной станицы Южная Озерейка в ходе планируемой операции по освобождению города Новороссийска. Согласно плану этой комбинированной десантной операции основной морской десант высаживался в районе Южной Озерейки, вспомогательный (отвлекающий) морской десант – в южном пригороде Новороссийска – поселке Станичка, воздушный десант планировалось высадить в районе станиц Васильевка и Глебовка, т. к. в Васильевке, по данным разведки, располагался штаб 10-й румынской пехотной дивизии, которая противостояла предполагаемому морскому десанту в Южной Озерейке. Моряки-парашютисты должны были уничтожить штаб 10-й румынской пехотной дивизии в Васильевке, штабы ее полков, а также штабы полков находившейся поблизости 4-й румынской пехотной дивизии. Кроме того, в их задачу было поставлено уничтожение линий связи, разрушение мостов и блокирование иных коммуникаций противника в районе высадки южноозерейского морского десанта. В соответствии с общим планом десанта в Южной Озерейке четырем группам моряков-парашютистов, общей численностью 80 человек, предстояло высадиться с трех самолетов ПС-84 (Ли-2) и одного ТБ-3 ночью 4 февраля 1943 г. за 45 минут до начала морского десанта в районе станиц Глебовка и Васильевка, который должен был начаться в 3 часа 45 минут этого же дня.

    Братья по оружию

    Тактически, это был большой успех и был знаком западной военной досягаемости. Вертолеты заменили парашюты как способ получить сапоги на землю. Но сами военнослужащие оставались специалистами по десантам в воздухе, что является важной частью британской кампании по возвращению Фолклендских островов после аргентинского нашествия.

    Практические рекомендации для расчета основных параметров движения тел в воздухе и их приземления

    Парашютисты играли большую роль в основных высадках, которые привели к успешной рекультивации островов, но они также предприняли ряд специальных миссий. Специальная команда воздушного обслуживания вывела аргентинскую авиабазу на острове Пеббл, уничтожив 11 самолетов в обмен на то, что только двое мужчин были легко ранены. Скрытые посадки в материковой части Южной Америки привели к смешению неудачных и отмененных операций, но десантники продемонстрировали гибкость, которую они предоставили командирам - способность внезапно нанести удар и быстро уйти.

    После окончательного утверждения плана данной десантной операции началась усиленная подготовка десантников-парашютистов. К этому времени личный состав роты пополнился новыми добровольцами, с которыми делились накопленным боевым опытом ветераны части. Воздушно-десантная подготовка включала в себя отработку навыков быстрой посадки десантников в самолеты, экипажи которых, в свою очередь, тренировались в умении максимально быстро подготовить свои машины к взлету, порядок взлета и сбор самолетов в воздухе после взлета. Также проводились регулярные тренировочные парашютные прыжки в дневное и ночное время в полной боевой экипировке. Наземная тактическая подготовка включала в себя отработку сбора парашютистов в условленном месте после приземления, рукопашный бой, метание гранат и стрельбу из всех положений, получение навыков подрывного дела, ориентирование на незнакомой местности, связь и координацию подразделения в сложной боевой обстановке. На специальных занятиях оценивались все ранее проведенные ротой бои и подробно разбирались совершенные в ходе их ошибки и недочеты.

    Парашютные высадки могут быть немногочисленными и далеко друг от друга, но парашютисты все еще играют важную роль в войне. Американские парашютисты 82-я воздушно-десантная дивизия. Происхождение 82-й годов назад в Первую мировую войну в то время было 82-й пехотной дивизией, состоящей из мужчин из каждого государства в Америке, где значение знака двойного А «Все американец».

    Подразделение перемещалось около Реймса во Франции в качестве резервного. Ли в Лагере Клэйборн, Луизиана. Пратт, командир дивизии, был немедленно убит во время крушения своего планера. Отдел вернулся в Англию для отдыха и переоснащения в рамках подготовки к дальнейшим дальнейшим действиям.

    2 февраля 1943 г. командир отдельной парашютно-десантной роты ВВС ЧФ майор М.А. Орлов доложил командованию операции о готовности моряков-парашютистов к выполнению поставленных им по плану предстоящей операции боевых задач. Как и было запланировано, высадка воздушного десанта началась в 3 часа 35 минут 4 февраля 1943 г. Непосредственно перед выброской парашютистов в район их предстоящего приземления с двух бомбардировщиков СБ было сброшено около 300 малых зажигательных бомб и четыре 100-килограммовых зажигательных бомбы. Возникшие в результате этой бомбардировки на земле большие очаги огня стали хорошим световым ориентиром для самолетов десанта, появившихся над местом высадки спустя три минуты после завершения этой бомбардировки. Отсутствие в этом районе сильной ПВО противника позволило провести выброску без потерь в технике и с минимальными потерями в людях. Однако было выброшено только три десантные группы, так как ТБ-3 отстал от основной группы самолетов и его экипаж не смог выйти на цель, чтобы высадить там четвертую группу. Таким образом, в запланированное место высадки было высажено 57 десантников вместо вылетевших 79 парашютистов.

    Было решено создать команды следопытов, предварительно парашютированных для обеспечения безопасности и маркировки зон сброса. В то время у образа следопытов не было этой элитной репутации, 82-й и 101-й отправили 300 парашютистов на тренировку. Некоторые из них были добровольцами, другие были переведены на дисциплинарные проблемы.

    Парашютисты этих подразделений прыгали 5-7 раз в неделю, по крайней мере дважды ночью. Они зажигаются, когда воспринимается шум двигателей ведущего самолета. Они размещаются на телескопических штативах, чтобы быть легко видимыми с самолета, но почти невидимыми с земли.

    Все три группы высадились в намеченном районе на склоны Жень-горы, которая находилась между станицами Глебовка и Васильевка. В этом районе находились различные части 4-й и 10-й румынских пехотных дивизий и несколько немецких горнострелковых частей. Во время высадки противник заметил одну из групп десантников, когда те еще находились под куполами парашютов, и их обстрелял, в результате еще до приземления погибло трое-двое бойцов, а командир отряда – лейтенант П.М. Соловьев, который одновременно являлся и командиром первой группы, разбился при приземлении, не рассчитав времени задержки раскрытия парашюта. После гибели Соловьева этой группой стал командовать его заместитель, старший сержант Г.Ф. Чмыга. Вторую группу возглавлял лейтенант И.А. Кузьмин, третью – старшина Н.А. Штабкин. Сразу после высадки каждое десантное подразделение приступило к выполнению поставленных им задач. Группа Чмыги должна была уничтожить штаб 10-й румынской пехотной дивизии в Васильевке, группа Кузьмина – два моста и линию связи, группа Штабкина – вывести из строя несколько береговых батарей и вести боевые действия по непосредственному содействию начинающейся высадки морского десанта в Южной Озерейке.

    Теоретические основы прыжка с парашютом

    Другие страны с любопытством наблюдали за происходящим. За несколько коротких лет многие из этих подразделений сделают первые капли войны в истории. Франция также сформировала ряд парашютных подразделений, в том числе компанию из них, которые были обучены служить младшими медсестрами.

    Германия была первой страной, которая бросила пехоту в бой. Последующие миссии показали, что немецкие парашютисты захватывают форт на датском острове Маснедо, а также мост Сторстром, который соединяет Маснедо с другим островом. В результате вторжения в Норвегию последуют более немецкие воздушные нападения.

    После приземления и сбора группа старшего сержанта Чмыги, не замеченная противником, начала выдвигаться в сторону Васильевки для выполнения поставленной задачи по уничтожению штаба 10-й румынской пехотной дивизии. Однако выполнить ей эту задачу не удалось сразу по двум причинам: как выяснилось позже, за несколько дней до высадки десанта штаб 10-й румынской дивизии был переведен из Васильевки в соседнюю Глебовку, а в районе предстоящей высадки морского и парашютного десантов противник на возвышенностях установил огневые точки и сосредоточил более двух полков войск. Тем временем посланный в разведку боец группы Штабкина матрос В. Заяц на подходе к Васильевке наткнулся на группу румынских солдат, был ими обнаружен и вступил с ними в бой. Огнем из своего автомата Заяц уничтожил нескольких румын, а когда закончились патроны, вступил с остальными в рукопашную схватку, которую ему удалось удачно завершить с помощью подоспевших товарищей. Одновременно с этим к Васильевке выдвинулась группа лейтенанта Ивана Кузьмина, которая также вступила в бой с превосходящими силами противника. В ходе этого боя группа подавила несколько огневых точек противника, взорвала два моста и перерезала несколько линий связи. В результате боя этих двух групп в районе Васильевки кроме тяжелой артиллерийской батареи было уничтожено около сотни румынских солдат и офицеров, а также нарушена связь гарнизона Васильевки с другими частями своей дивизии.

    Немецкие десантники сыграли бы ключевую роль в вторжениях во Францию ​​и Голландию и были нацелены на запланированное нападение на Великобританию, но тяжелые потери, нанесенные в результате масштабной воздушно-десантной операции на Крите, убедили Гитлера отказаться от подобных гамбитов в будущем.

    Но Германия не была единственной державой оси для развертывания десантных войск на войне. С. но не до нанесения значительного ущерба американской базе. Малоизвестный региональный конфликт был полностью изолирован от большей Второй мировой войны. Это было первое воздушное нападение в Западном полушарии.

    Тем временем группа старшины Штабкина выдвигалась к станице Глебовка с целью отвлечь противника от места высадки морского десанта и препятствовать подходу туда его резервов. Подойдя к окраине станицы, моряки-парашютисты обнаружили огневую позицию тяжелой румынской батареи. В этот момент ее личный состав укрылся от непогоды в блиндажах и лишь на постах находились часовые. Действуя ножами, матросы Олег Максимов и Василий Муравьев бесшумно уничтожили охрану, а матрос Алексей Ермолаев тем временем перерезал кабель связи батареи с ее береговым наблюдательным пунктом. После этого группа в полном составе ворвалась на батарейную позицию, забросав гранатами блиндажи с румынскими артиллеристами, и подорвала орудия, полностью уничтожив батарею. Взбудораженный взрывами на позициях находящейся поблизости батареи, румынский гарнизон Глебовки открыл по окрестностям беспорядочный огонь из стрелкового оружия и минометов. Но вскоре разобравшись в обстановке, румынское командование бросило на уничтожение группы Штабкина батальон пехоты. Но свою главную задачу парашютисты уже выполнили: в этот момент с моря в районе Южной Озерейки беспрепятственно высаживались морские пехотинцы.

    Советы были первой союзной державой для использования бортовых сил в боях во Второй мировой войне. Советы были первой союзной державой, которая взяла на себя парусное падение военного времени. В рамках более широкой операции «Ржев-Вязьма» миссия была неудачной.

    Четыре дня спустя британская 1-я воздушно-десантная дивизия впервые испытала боевые действия во время операции «Биттинг». 27 февраля в Бруневале приземлилось около 120 десантников-десантников, чтобы захватить немецкое радиолокационное оборудование. В плане предусматривалось, что войска будут вставляться парашютом, а затем подхватываются военными кораблями, ожидающими от берега. Налетчики пострадали два убитых и шесть раненых, но сумели убежать с совершенно секретным оборудованием. Хотя это был лишь незначительный триумф, это был прекрасный тоник для утомленной войной британской публики и продемонстрировал, насколько эффективными парашютистами могут быть любые будущие вторжения во Францию.

    В завязавшемся бою группы Штабкина с румынской пехотой матрос Муравьев, оказавшись в тылу наступающего противника, быстро сориентировался и, подкравшись к одному из румынских пулеметных расчетов, уничтожил его и открыл из трофейного пулемета огонь противнику в спину, чем вызвал его замешательство. Это позволило группе Штабкина прорваться к высадившимся в Южной Озерейке морским пехотинцам. Тем временем, пытаясь уничтожить окопавшуюся в районе Васильевки группу лейтенанта Кузьмина, румынское командование в течение дня 4 февраля неоднократно атаковало ее пехотой, поддержанной артиллерией и бронетехникой. После нескольких часов боя, израсходовав большую часть боеприпасов, командир группы принял решение прорываться в сторону высадки морского десанта. Оторвавшись от противника, группа Кузьмина вдоль берега реки Озерейка двинулась к Глебовке. Выйдя к Глебовке и не обнаружив там ни своих товарищей из других групп, ни морских пехотинцев, Кузьмин повел группу дальше на восток, ориентируясь по звукам боя. К концу дня 5 февраля группа вышла в район станицы Федотовка, где соединилась с морскими пехотинцами из южноозерейского десанта, державшими оборону на горе Колдун. И затем с ними стала пробиваться дальше к основной линии фронта. Тем временем остальные парашютисты выходили из тылов противника на соединение со своими главными силами небольшими группами и в одиночку. К 12 марта 1943 г. из 57 бойцов-парашютистов, высадившихся 4 марта во вражеском тылу, к своим смогли вернуться 28, при этом из них трое были ранены, а двое имели обморожение ног.

    К концу года 509-й парашютный пехотный полк завершил первую в истории боевую миссию Америки в истории. Операция была, по меньшей мере, амбициозной. Только 10 самолетов добрались до зоны падения - пары аэродромов Оси. Некоторые из самолетов были отделены от формирования и были вынуждены отвлечься до Гибралтара, другие случайно разбросали парашютисты на милях пустыни. Это было неудачное начало для американской парашютной пехоты.

    Через неделю по тунисской границе было проведено меньшее, но более успешное падение. С. воздушно-десантные войска готовятся к вторжению в Северную Африку. В то время как появление вертолета уменьшило потребность в парашютных капель, некоторые из них все еще были предприняты, даже в 21 веке. сайт.

    Леонид Григорьевич Минов (23.04.1898-1978)
    Советский лётчик, планерист и парашютист, мастер парашютного спорта СССР (1934), мастер советского планеризма (1934), заслуженный работник культуры РСФСР (1970), полковник. Участник I мировой и Гражданской войн. В авиации с 1920г. Один из зачинателей советского парашютизма и организаторов воздушно-десантной службы в СССР. В 1928г. изучал парашютное делов США, где первым из советских лётчиков совершил 3 экспериментальных прыжка. В 1929-1933гг. служил в Управлении ВВС РККА, в 1933-1940 — в Управлении авиации Осоавиахима. Участник Великой Отечественной войны. Автор многих разработок, в т.ч. катапульты для запуска планеров, системы автостарта для взлёта планеров. Награждён дипломом П.Тиссадье (FAI).

    За это время немцы и итальянцы развивали свои воздушно-десантные войска. Первое массовое боевое падение Второй мировой войны было сделано немцами в Голландии в мае. Америка сформировала свои первые парашютные подразделения в других значительных парашютных капель Второй мировой войны: Крит, Тунис, Сицилия, Нормандия, Голландия, юг Франции, Рейн и Надзаб в Тихом океане. Было также много других меньших капель.

    Начиная с Второй мировой войны парашютисты использовались меньше при массовых каплях. Французы широко использовали парашютистов во время войны в Индокитае, а Диен Бьен Фу был самым известным. Последнее массовое падение британских парашютистов было в Суэце в израильских парашютистах, которые в первый же период столкнулись с первым и единственным массовым падением истории.

    Яков Давидович Мошковский (1905-1939)
    Советский военный и полярный летчик, один из организаторов отечественного парашютизма. В 1927 году окончил Борисоглебскую школу лётчиков. С 1930 в НИИ ВВС, с 1931 в Осоавиахиме. В 1933-1938гг. возгравлял Высшую парашютную школу Осоавиахима. В 1938 году назначен начальником спортотдела ЦК Осоавиахима, готовил кадры инструкторов — парашютистов. В 1937 году, на самолете АНТ-6, в качестве второго пилота в экипаже И.П.Музурука, участвовал в высадке экспедиции И.Д. Папанина на Северный полюс. Участник поисков С.А. Леваневского в 1938. Совершил 502 прыжка спарашютом. В 1934 году, одним из первых парашютистов, был удостоен звания «Мастер парашютного спорта СССР». Награждён орденом Ленина и орденом Красной Звезды. Автор книги "Записки пилота". Погиб, выполняя прыжок особой сложности, при показательных выступлениях парашютистов на северной окраине Москвы.

    Сегодня большинство армий управляют парашютными войсками для той или иной роли. Многие утверждают, что с момента появления вертолетов парашютисты устарели. Другие утверждают, что по-прежнему нет лучшего способа высадки большой части войск в одном месте так быстро и эффективно.

    Традиционная статическая линия низкого уровня. Традиционный метод вставки воздушных десантов - это массовые парашютные капли на низкоуровневом навесе, статичные развернутые парашюты. Низкий летательный аппарат может быть в состоянии избежать вражеского радара. Обычно требуется большая зона выпадения. Для массовых боевых выпадов войска обычно опускаются ниже 300 метров. Недостатком является то, что медленные, низколетящие летательные аппараты гораздо более уязвимы для борьбы с авиацией.

    Фарман Голиаф (Р. 62, Ф. 62)
    Тяжелый бомбардировщик, приобретенный в 1925 г. для вооружения двух эскадрилий, а также для вывозки летного состава при переходе в будущем на самолет ТБ-1 и для прыжков с парашютом. Своих крупных серийных самолетов у советской республики в то время еще не было, а "Фарман-Голиаф" и его двигатели ("Лорен-Дитрих") принадлежали к числу дешевых и при том неплохих.
    Тип самолета — стоечный биплан деревянной конструкции. Крылья равного размаха (26.5 м), обтянуты полотном. Площадь крыла 161 кв. м. Элероны с роговой компенсацией на верхних и нижних крыльях. Деревянные стойки укреплены проволочными расчалками. Фюзеляж прямоугольного сечения. Четыре лонжерона соединены рамными шпангоутами, укрепленными проволочными расчалками. Обшивка фанерная. Оперение некомпенсированное, типичной деревянной конструкции Фарман. Обтяжка полотном. Проводка управления тросовая. Силовая установка — два двигателя "Лорен-Дитрих" по 450 л. с. Шасси безосное, с резиновой амортизацией. Спаренные колеса фирмы Палмер размером 80 х 150. Тормоза отсутствуют. Хвостовой деревянный костыль. Длина самолета — 14.7 м., высота 4.91 м. Полезная нагрузка (включая экипаж и груз) 1700 кг. Максимальная скорость на высоте 2000 м 140 км/ч., у поверхности земли — 155км/ч. Практический потолок 4000 метров.

    Статическая линия относится к механизму, который активирует парашют при выходе из самолета. Парашютный рипкорд прикреплен к кабелю, идущему по внутренней части самолета. Когда начинается скачок - линия разгадается до полной длины - прежде чем натянуть натянутый и вытащить парашют из пачки, время свободного падения составляет около 2-3 секунд. Эти так называемые скачки статической линии обычно выполняются на малой высоте, чтобы сократить время, в течение которого перемычка подвергается воздействию огня противника.

    Последний воздушный десант парашютного спецназа Черноморского флота

    Скачки статической линии также обычно ограничиваются только развертыванием большого блока. Правильное положение тела - обеспечить, чтобы перемычка не вываливалась из самолета, что уменьшало вероятность того, что парашют развернется и запутается. Счет до четырех гарантирует, что перемычка дает своему лотку достаточное время для развертывания и, если необходимо, для развертывания запасного парашюта. Обеспечивает, что при развертывании парашюта нет дефектов, которые могут заставить перемычку развернуть резерв. Держать резкий обзор во время всего спуска предназначен для предотвращения столкновений или «кражи» воздуха. Это делается по трем правилам: всегда смотрите, прежде чем поворачивать - поверните направо, чтобы избежать столкновений. Нижняя перемычка имеет право прохода. Повернитесь на ветер и приготовьтесь приземлиться. Максимизирует управление спуском и уменьшает скорость движения. Выполните надлежащую десантировку парашюта, используя движение, чтобы передать силу удара при ударе по земле.

    • Правильный выход - проверьте положение и подсчет тела.
    • Проверить контроль купола и навеса.
    Перемычки используют метод, называемый «свободным падением», где они свободно падают в течение 2-3 минут с относительно высокой скоростью в зону приземления.

    Первый десант

    Место высадки первого десанта в Воронеже.
    Фотография сделана во время показательных прыжков
    спортсменов Воронежского Аэроклуба в честь годовщины
    высадки первого десанта 2 августа 2004 года.

    Датой рождения Воздушно-Десантных Войск принято считать 2 августа 1930 года. В этот день, во время опытно-показательных учений ВВС Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, осуществлено полноценное десантирование боевой группы.

    Мысли о возможности быстрой переброски войсковых подразделений по воздуху появились вместе с зарождением боевой авиации. Самолеты того времени были достаточно неприхотливыми, они вполне обходились без аэродромов и могли садится практически на любой более менее горизонтальной площадке, что позволяло осуществлять первые вывозы разведчиков в тыл противника уже в годы Первой мировой войны. А в 1927-1929 годах Красная Армия успешно использовала авиацию для своевременой переброски войск в Средней Азии, во время борьбы с басмачами.

    В 1928 году командующий Ленинградским военным округом М. Н. Тухачевский начал пропагандировать идею создания специальных подразделений, предназначенных для быстрой переброски по воздуху. По его замыслам такие подразделения, вооруженные в том числе и тяжелым оружием, должны были самолетами вывозиться в тыл противника и там выполнять боевые задачи. Речь пока еще шла только о "посадочных" десантах, о применении парашютов для высадки бойцов, тогда никто еще не думал. Парашют рассматривался исключительно как средство спасения пилотов, и непривлекал внимания военных специалистов.

    Ведущая роль в организации первого парашютного десанта, по праву принадлежит военному летчику — комбригу ВВС РККА Леониду Григорьевичу Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР.

    Командующий ВВС СССР

    В 1928 году будучи на совещании руководящего состава Военно-воздушных сил с докладом, Минов затронул тему использования парашютов в авиации. После доклада, командующий ВВС Петр Ионович Баранов предложил Леониду Григорьевичу поехать в США и ознакомиться со спасательной службой в авиации.

    В 1929 Минов побывал в США в составе советской торговой организации "Амторг". Целью поездки было ознакомление с состоянием парашютного дела, изучение методики подготовки американских летчиков к вынужденным прыжкам с парашютом и закупка спасательных парашютов для нужд ВВС РККА. Прибыв на завод компании "Ирвин", занимавшейся изготовлением спасательных парашютов и другого авиационного снаряжения, в город Буффало, комбриг получил приглашение лично совершить прыжок с парашютом. Приглашение было принято и 13 июня 1929 года Леонид Григорьевич по всем правилам

    Л.Г. Минов перед первым
    прыжком в США

    покинул самолет с парашютом на высоте 500 метров и благополучно приземлился. Сопровождавший Минова известный американский парашютист Барт Уайт предложил Леониду Григорьевичу принять участие в соревнованиях на точность приземления. По условиям соревнований нужно было покинуть самолет на высоте 400 метров и приземлиться в круг диаметром 35 метров. В числе участников соревнований, которые состоялись 7 июля в городе Памона, были опытные спортсмены-парашютисты, имеющие по нескольку десятков прыжков. Тем не менее советский участник достаточно удачно выступил, заняв третье место, в то время как знаменитый Барт Уайт оказался на пятом. Позже, Л. Г. Минов совершил еще один, свой третий прыжок, получив при этом диплом парашютиста.

    После возвращения в СССР, командующим ВВС П. И. Барановым было принято решение о внедрении парашютов в авиации. В первую очередь было решено провести учебные занятия на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады Московского военного округа, базировавшейся в Воронеже, с целью ознакомления летно-подъемного состава с парашютами и организацией прыжков. Руководителем сборов был назначен Минов, получивший должность инструктора по парашютной подготовке. На должность помощника Минова был назначен Яков Давидович Мошковский, молодой летчик из 11 авиабригады.

    По свому примечательна история этого назначения и знакомства Мошковского и Минова. Вот как ее описывает в своей повести «С крыла на крыло» летчик–испытатель Игорь Шелест:

    «Яков Мошковcкий был дежурным по авиабригаде, когда Минов впервые прилетел в их часть после возвращения из Америки, где он изучал парашютное дело. От серебристого Р-5 Минов шел аршинными шагами, не обращая внимания на молодого летчика. Яков поспешал, бросая взгляды на ястребиный профиль гостя, на пурпурный ромбик в голубой петлице. Мошковский не мог долго молчать.
    - А я знаю, зачем вы прилетели к нам!.. - сказал он.
    Минов обернулся, удивленный формой обращения. С любопытством взглянул на парня с наганом, «кубарями» в петлицах и повязкой на рукаве. Глаза, какие-то проворные, восторженные и лукавые, о чем-то уже просили. - Зачем же? - поинтересовался Минов.
    - Будете демонстрировать здесь парашютные прыжки!
    - Вот как!.. - улыбнулся довольно Минов.
    Позже Мошковский нашел случай еще раз встретиться и заявил в упор:
    - Товарищ командир, если станете подбирать тех, кто захочет прыгать, так, чур, я первый!...
    Когда Минов в беседе с командиром бригады попросил прикрепить к себе расторопного летчика для вывозки и помощи, тот задумался: «Кого бы это?»
    - Скажите, командир, а этот ваш дежурный, что меня встречал... Как его?..
    - Мошковский? Вы знаете, это мысль. Он мне две недели не дает прохода с вашими прыжками. Узнал как-то, что вы прилетите, и стал приставать: хочет обязательно прыгнуть первым!»

    В последствии, этот инициативный молодой человек станет талантливым организатором и пропагандистом парашютного спорта. После учебных сборов, Мошковский будет назначен первым в ВВС СССР начальником парашютной службы авиационной бригады, а позже возглавит Высшую парашютную школу Осоавиахима и наряду с Миновым, в числе первых парашютистов, будет удостоен звания «Мастер парашютного спорта СССР».

    26 июля 1930 года участники сборов Военно-воздушных сил Московского военного округа собрались на воронежском аэродроме. Леониду Минову предстояло выполнить показательный прыжок перед летным составом авиабригады.

    "Мой прыжок действительно удался. Приземлился я легко, недалеко от

    Л. Г. Минов (слева)
    и Я.Д. Мошковский (справа)

    зрителей, даже на ногах устоял. Встретили аплодисментами. Откуда-то взявшаяся девушка вручила букет полевых ромашек."

    Так описывал Минов события того дня в своих воспоминаниях. Прыжок 26 июля фактически стал первым учебно-тренировочным прыжком с парашютом в СССР. С тех пор, эта дата считается днем рождения советского парашютного спорта.

    Якову Давыдовичу Мошковскому не повезло — его парашют снесло на строящееся здание, откуда его пришлось снимать с помощью пожарной лестницы, но эта неудача не отразилось на настроениях участников сборов. Многие летчики, видя инструкторов целыми и невредимыми, тоже изъявили желание прыгнуть. В тот же день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев, и И. Мухин. Сборы проводились в течение 26-29 июля. За это время

    количество добровольцев-парашютистов выросло до 30 человек. Курсантами было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с американскими парашютами компании "Ирвин". Прыжки совершались с двухмоторного самолета "Фарман-Голиаф" 53-й авиационной эскадрильи 11-й авиационной бригады ВВС Московского военного округа.

    Об успешных прыжках доложили начальнику Военно-воздушных сил Баранову и тут же получили новое задание: за два-три дня подготовить десять-пятнадцать человек для группового прыжка. "Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий. на территории "противника" — прокоментировал свое задание Баранов.

    Леонид Григорьевич Минов и Яков Давидович Мошковский с энтузиазмом восприняли предложение начальника ВВС. Из числа наиболее опытных курсантов, уже совершивших тренировочные прыжки, они отобрали десять добровольцев. В их число вошли Мухин, Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров, Коваленков, Поваляев.

    Тяжелый бомбардировщик

    Высадку десанта решено было произвести с самолета "Фарман-Голиаф". В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что десантникам не требовалось вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. При этом курсанты находились в кабине все вместе, что имело немаловажное психологическое значение для новичков.

    Так как грузоподъемность самолета "Фарман-Голиаф" не позволяла брать на борт более семи человек, было принято решение произвести десантирование в два этапа, для чего группа была разбита на две подгруппы, одну из которых возглавил Минов, вторую группу возглавил Яков Мошковский. Длинноствольное оружие и боеприпасы было решено выбросить с трех самолетов Р-1 на грузовых парашютах.

    Группа Якова Мошковского (крайний слева) перед десантированием
    2 августа 1930 года. В центре техник — укладчик парашютов
    В.Г. Баранов

    Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле. Снаряжение десантников, состоящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подогнано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов.

    2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением летчика Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Миновым, а так же Мошковский, вылетевший с целью уточнения места выброски десанта. В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1 и сбросили два мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков.

    Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования. Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.

    Памятный знак на месте высадки
    первого десанта

    В результате проведения учебных сборов была показана возможность парашютного десантирования вооруженного личного состава, а так же была проверена техника выброски людей и грузов. Была определена величина рассеивания группы парашютистов в зависимости от высоты выброски, определено время сбора парашютистов и груза, и время, необходимое для приведения группы в боевую готовность. Выработанные правила и методические рекомендации по производству парашютных прыжков были опубликованы в 1930 году в "Бюллетене научно-технического комитета управления ВВС РККА" и в журнале "Вестник воздушного флота". Во время проведения сборов был отснят документальный фильм — "Парашют". Этот фильм стал наглядным учебным пособием для подготовки парашютистов на многие годы. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране.

    В разросшемся современном городе историческое место высадки первого десанта занимает территорию, очерченную улицами генерала Лизюкова, 60 армии, 60 лет ВЛКСМ и бульваром Победы. В 1997 году на месте высадки был установлен памятный знак — гранитный камень и мемориальная доска с надписью: "Здесь 2 августа 1930 года произведен первый воздушный десант в СССР в количестве двенадцати человек". Его можно найти вблизи Воронежской Академии Исскуств, что на улице генерала Лизюкова.