Войти
Образовательный портал. Образование
  • Секреты правильной сушки и хранения чеснока
  • Классические чебуреки со свиным фаршем
  • Маринованная скумбрия с горчицей
  • Рецепт домашнего варенья из бананов и яблок
  • Нежное яблочное варенье с бананами — любимый рецепт
  • Компот из груш по вкусным рецептам на каждый день и на зиму
  • §3.4 Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц

    §3.4 Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц

    В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, могут исполняться не судебными приставами-исполнителями, а иными органами и лицами (ст.

    7 Закона об исполнительном производстве).

    К таким органам можно отнести, в частности, банки и иные кредитные организации, финансовые органы, налоговые органы, органы записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства, регистрирующие органы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (см. схему 5).

    Схема 5. Органы и должностные лица, исполняющие требования судебных актов,актов других органов и должностных лиц (ст. 7-9 Закона об исполнительном производстве)

    Организации или иные лица могут исполнять исполнительные документы о взыскании периодических платежей и о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб. в том случае, если они выплачивают должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи (ст. 9 вышеуказанного Закона). К числу таких организаций и лиц можно отнести: организации, в которых работает должник; органы, выплачивающие должнику пенсии, пособия и другие периодические платежи; учебные заведения, выплачивающие стипендию; граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, с которыми должник заключил трудовой договор.

    Закон об исполнительном производстве (1997) не допускал возможности направления взыскателем исполнительного документа о взыскании денежных средств организациям и лицам, выплачивающим долж- нику-гражданину периодические платежи.

    Органы, организации и граждане могут исполнять требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц только в тех случаях, когда федеральные законы наделяют их такими специальными полномочиями в связи с их деятельностью.

    Например, Бюджетный кодекс РФ устанавливает порядок исполнения финансовыми органами судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ, казны муниципального образования. Эти субъекты не являются органами принудительного исполнения, а поэтому они не вправе совершать исполнительные действия и (или) применять меры принудительного исполнения, которые относятся к компетенции судебных приставов-исполнителей.

    Банки и иные кредитные организации исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц в двух случаях:

    1) исполнительный документ, поступивший к ним от судебного пристава-исполнителя или непосредственно от взыскателя, должен содержать требование о взыскании денежных средств или об их аресте;

    2) наличие в них счетов или вкладов должника. Такие сведения взыскатель может получить в налоговых органах. Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю определен приказом МНС России от 23 января 2003 г. № БГ-3-28/23.

    Закон об исполнительном производстве 2007 г. не предусматривает в качестве обязательного условия обращения взыскателя в банк или иную кредитную организацию наличие у него сведений об имеющихся счетах должника и наличии на них денежных средств. Поэтому взыскатель вправе предъявить исполнительный лист непосредственно в банк или иную кредитную организацию даже в тех случаях, когда он не располагает сведениями о наличии денежных средств на счетах должника в банке.

    Банки и иные кредитные организации исполняют требования содержащихся в судебных и иных актах путем списания денежных средств со счета должника в банке.

    Арест на денежные средства и иные ценности юридических и фи° зических лиц, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть наложен не иначе как на основании судебного решения.

    Порядок исполнения банками и иными кредитными организациями исполнительного документа, поступившего от взыскателя, регламентируется ст. 70 Закона об исполнительном производстве.

    Налоговые органы в лице Федеральной налоговой службы (ФНС России) и ее территориальных органов участвуют в исполнительном производстве в случае неисполнения налогоплательщиком или налоговым агентом обязанностей по уплате налогов. Неуплата или неполная уплата налогов налогоплательщиком в установленный срок влечет принудительное взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на его счетах в банке, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством (ст. 45 НК РФ).

    Взыскание налога производится на основании постановления налогового органа. В банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, направляется инкассовое поручение (распоряжение) на списание и перечисление в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента-организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика. В этом случае налоговый орган выносит соответствующее постановление и направляет его судебному приставу-исполнителю для исполнения (ст. 47 НК РФ). Взыскание налога с физического лица за счет его имущества производится в судебном порядке.

    Судебные акты, которыми Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования обязываются передать физическим и юридическим лицам денежные средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, исполняются Министерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ, финансовыми органами муниципальных образований. Порядок исполнения таких судебных актов регламентируется Бюджетным кодексом РФ.

    Органы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время эти функции переданы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом ) исполняют решения судов о признании права собственности, прекращения права собственности, об установлении факта принадлежности строения или земельного участка на праве собственности и т.д.

    Органы записи актов гражданского состояния исполняют требования судебных актов и актов других органов, если эти решения в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» требуют регистрации в указанных органах. В частности, подобная регистрация необходима при установлении отцовства, признании актовой записи об отцовстве недействительной, при регистрации решений суда о расторжении брака.

    Органы опеки и попечительств, функции которых в настоящее время выполняют органы местного самоуправления, на основании судебного решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности по месту жительства подопечных назначают им опекуна или попечителя и осуществляют надзор за их деятельностью (ст. 34-35 ГК РФ).

    Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

    В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
    Исполнительный документ о взыскании денежных средств и исполнительный документ об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Если предъявление исполнительного документа осуществляется не взыскателем, а его представителем, то последний представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения о взыскателе и о себе. Согласно статье 27 Закона о банковской деятельности на денежные средства и иные ценности юридических и физических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, арест может быть наложен не иначе как судом и арбитражным судом, судьей, а также по постановлению органов предварительного следствия при наличии судебного решения.

    К лицам, исполняющим требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, относятся также налоговые органы в лице ФНС и ее территориальных органов. Согласно статье 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика. Взыскание налога с организаций производится по общему правилу в бесспорном порядке. Так, взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Если решение о взыскании принято после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога (п. 3 ст. 46 НК РФ). Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ. Взыскание же налога с физического лица производится в судебном порядке. Данное исковое заявление может быть подано в соответствующий суд налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.


    Законом об исполнительном производстве предусмотрена также возможность осуществления действий по исполнению судебного акта, акта другого органа или должностного лица объектами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи.

    Кроме банков, иных кредитных организаций и лиц, выплачивающих периодические платежи, к данной группе субъектов возможно, в частности, отнести: 1) финансовые органы, и в частности Управление федерального казначейства, которое участвует в исполнении решений о взыскании с государства как с должника; 2) органы ЗАГСа, когда исполняются решения, требующие регистрации в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЭ «Об актах гражданского состояния». Подобная регистрация, к примеру, необходима при установлении отцовства либо признании актовой записи об отцовстве недействительной, при регистрации решения суда о расторжении брака и др.; 3) органы опеки и попечительства, функции которых в настоящее время выполняют органы местного самоуправления, участвующие в исполнении судебных решений о признании граждан недееспособными, ограниченно дееспособными и др.; 4) регистрирующие органы, в том числе Федеральная регистрационная служба, осуществляющая государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по решениям судов о признании права собственности, прекращении права собственности.

    Исполнительное производство осуществляется на принципах:

    1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

    3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

    Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

    1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

    2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

    1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

    2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

    1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;

    2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

    3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.

    4. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию после отзыва у них лицензии, возвращается без исполнения направившему его лицу.

    Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

    1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

    2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

    1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

    2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

    3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

    3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

    Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций

    При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    HTML-версии работы пока нет.
    Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

    Подобные документы

      Место исполнительного производства в системе права. Характеристика обращения взыскания на имущество граждан. Виды имущества; арест имущества должника. Обращение взыскания на недвижимое имущество в исполнительном производстве и имущество юридических лиц.

      дипломная работа , добавлен 26.12.2010

      История становления и развития исполнительного производства. Субъекты исполнительного производства. Защита прав участников исполнительного производства. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя. Исковый порядок защиты нарушенных прав.

      курсовая работа , добавлен 27.06.2014

      Общие положения и процессуальный порядок обращения взыскания на имущество должника; на денежные средства; на имущество, находящееся у других лиц; на заложенное имущество. Правила оценки, описи, ареста, порядка изъятия и реализации имущества должника.

      курсовая работа , добавлен 19.01.2011

      Понятие исполнительного производства. Основания исполнения и виды исполнительных документов. Процессуальные права и обязанности субъектов исполнительного производства. Защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве.

      реферат , добавлен 02.11.2010

      Характеристика исполнительного производства в системе гражданского процессуального права. Защита прав взыскателя, должника и других лиц. Особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов, юрисдикционных актов в отношении организаций.

      курсовая работа , добавлен 25.02.2010

      Нормативно-правовое регулирование исполнительного производства. Служба судебных приставов. Особенности исполнительного производства по субъектному составу. Органы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

      курсовая работа , добавлен 17.01.2015

      Исполнительное производство как заключительная стадия гражданского процесса. Понятие и основные виды имущества. Исследование порядка обращения взыскания на имущество должника. Проверка принадлежности имущества должнику. Арест имущества и его реализация.

      курсовая работа , добавлен 17.02.2015

    Правовое положение данных субъектов исполнительных правоотношений обладает известной спецификой, заключающейся в первую очередь в том, что они наделены специальными полномочиями по осуществлению отдельных действий в случаях, когда последние неразрывно связаны с их деятельностью.

    Закон об исполнительном производстве устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными

    Исполнительное производство

    64 кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 1 ст. 7). При этом вышеозначенные субъекты исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами.

    Специфика их правового статуса заключается также в том, что несмотря на отсутствие у них собственно властных полномочий они тем не менее принимают активное участие в принудительном исполнении вследствие наделения их со стороны государства особыми полномочиями в сфере исполнительного производства (наложение взыскания на денежные средства, находящиеся у них на счетах; удержание выплачивающихся должнику-гражданину периодических платежей).

    Среди рассматриваемой группы субъектов немаловажную роль играют банки и иные кредитные организации. В соответствии с Законом об исполнительном производстве исполнительный документ о взыскании денежных средств и исполнительный документ об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

    Если предъявление исполнительного документа осуществляется не взыскателем, а его представителем, то последний представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения о взыскателе и о себе.

    Согласно статье 27 Закона о банковской деятельности на денежные средства и иные ценности юридических и физических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, арест может быть наложен не иначе как судом и арбитражным судом, судьей, а также по постановлению органов предварительного следствия при наличии судебного решения.

    При наложении ареста на денежные средства, находящиеся на 65 счетах и во вкладах, кредитная организация незамедлительно по получении решения о наложении ареста прекращает расходные операции по данному счету (вкладу) в пределах средств, на которые наложен арест. Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Кредитная организация, Банк России не несут ответственности за ущерб, причиненный в результате наложения ареста или обращения взыскания на денежные средства и иные ценности их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Отдельно установлено, что исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию после отзыва у них лицензии, возвращается без исполнения направившему его лицу.

    Следовательно, банки и иные кредитные организации вправе исполнять требования судебных актов и актов иных органов.

    К лицам, исполняющим требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, относятся также налоговые органы в лице Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов. Согласно статье 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика.

    Взыскание налога с организаций производится по общему правилу в бесспорном порядке. Так, взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

    Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Если решение о взыскании принято после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога (п. 3 ст. 46 НК РФ).

    Исполнительное производство

    66 Инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется в банк, где открыты счета налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. Рассматриваемый расчетный документ должен содержать указание на те счета налогоплательщика или налогового агента, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Отметим, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

    Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ.

    Взыскание же налога с физического лица производится в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица подается в арбитражный суд (в отношении имущества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отношении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя). Данное исковое заявление может быть подано в соответствующий суд налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

    Законом об исполнительном производстве предусмотрена также возможность осуществления действий по исполнению судебного акта, акта другого органа или должностного лица объектами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи (ст. 9).

    Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

    Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются реквизиты банковско

    Глава 3. Субъекты исполнительного права

    го счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

    Если заявление подается не самим взыскателем, то представитель взыскателя должен представить документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения о взыскателе.

    Кроме банков, иных кредитных организаций и лиц, выплачивающих периодические платежи, к данной группе субъектов возможно, в частности, отнести:

    финансовые органы, и в частности Управление федерального казначейства, которое участвует в исполнении решений о взыскании с государства как с должника;

    органы записи актов гражданского состояния, когда исполняются решения, требующие регистрации в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Подобная регистрация, к примеру, необходима при установлении отцовства либо признании актовой записи об отцовстве недействительной, при регистрации решения суда о расторжении брака и др.;

    органы опеки и попечительства, функции которых в настоящее время выполняют органы местного самоуправления, участвующие в исполнении судебных решений о признании граждан недееспособными, ограниченно дееспособными и др.;

    регистрирующие органы, в том числе Федеральная регистрационная служба, осуществляющая государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по решениям судов о признании права собственности, прекращении права собственности (подлежит упразднению с 1 октября 2008 г. с передачей ее функций Федеральному агентству по управлению государственным имуществом; см п. 18 Указа Президента России от 12 мая 2008 г. № 724).