Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Анкета по знанию прав и обязанностей несовершеннолетних. Анкетирование по правовому воспитанию подростков. Анкетирование по правовой культуре

    Анкета по знанию прав и обязанностей несовершеннолетних. Анкетирование по правовому воспитанию подростков. Анкетирование по правовой культуре

    1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

    А) Да, существуют.

    Б) Затрудняюсь ответить.

    В) НЕ существуют.

    2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

    А) Да, конечно разрешено.

    Б) Разрешено только в редких случаях.

    В) Абсолютно запрещено.

    3. Кем были созданы права человека?

    А) Народом.

    Б) Государственной властью.

    В) Сотрудниками милиции.

    4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

    А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

    Б) Это право доступно для каждого ребенка.

    В) Ни один ребенок не имеет такого права.

    5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе - это …

    А) Право учащихся.

    Б) Обязанность учащихся.

    В) Ни то и не другое.

    Анкетирование по правовой культуре

    ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
    1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?
    2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
    3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?
    - учителя,
    - родители,
    - общественные организации,
    - твои друзья,
    - классный руководитель
    4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
    - думаешь о том, что тебе выгодно;
    - поступаешь так, как считаешь правильным;
    - думаешь о том, что скажут твои друзья.
    5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
    - можно;
    - нельзя;
    - в зависимости о возраста
    6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
    - не сознался бы;
    - сознался бы в своей вине;
    - молчал бы;
    - делал вид, что лично знал.
    7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга - действительного виновника?
    - старался бы выгородить;
    - сказал правду;
    - смолчал.

    Анкета №2 Анкета составлена из четырех вопросов, направленных на выявление уровня гражданской позиции, направленности личности выявления отношения к насилию, страхам.
    1. Чего вы больше всего боитесь в жизни?
    2. Где вы можете стать жертвой насилия?
    3. Если с вами что-то случается, кто придет на помощь?
    4. Что нужно сделать, чтобы подростки не встали на путь преступления?

    Анкета « Твои права и обязанности». 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав. 4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?» 5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях? 6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» . 10.Назовите главный Закон нашей страны. 11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?» 14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?» 18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?» 19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь». 22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?» 24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?» 26. «Какое право ты хотел бы иметь?».

    Слайд 17 из презентации «Права ребёнка в школе и дома»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Права ребёнка в школе и дома.ppt» можно в zip-архиве размером 1532 КБ.

    Скачать презентацию

    Права ребёнка

    «Основные права ребёнка» - Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебя называют: малолетний ребенок. Возраст: от 6 лет до 14 лет. Ты родился: Ты приобретаешь право на гражданство. Имеешь право на заключение трудового договора. С каждым годом объем твоей дееспособности. Тебе 3 года: Имеешь право посещать детский сад.

    «Детская общественная приемная» - Администраторы. Группа социологов. Прием несовершеннолетних Руководителем ДОП. Выработка решений. Регистрация телефонного обращения. Ты считаешь, что с тобой поступают несправедливо… Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений. Регистрация в день приема. Суммогл.

    «Декларация прав ребёнка» - Принцип 10 Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости, и дружбе среди людей. Принцип 2 Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Права ребенка. Уважать права других людей Не нарушать чужие права Не препятствовать осуществлению прав других Не злоупотреблять своими правами.

    «Конвенция о защите детей» - Ребенок имеет право на получение информации. Государство признает право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

    «Конвенция о правах ребёнка» - Статья 16. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право ребенка на образование. Статья 13. Статья 18. Статья 28. Конвенция о правах ребенка. Статья 9. Статья 31. Статья 40. Статья 24. Здоровья и нравственности населения. Статья 6. Статья 54. Статья 19. Статья 36. Статья 1. Статья 7.

    Одна из основных направлений работы в школе является формирование правовой культуры учащихся, осознание ими высшей ценности прав и свобод человека.
    24 ноября 2015 г. педагогом-психологом Шоволдаевой Н.М. проведено анкетирование по правовому воспитанию среди учащихся 9-11 классов, предложенное Министерством образования и науки РК. В анкетировании с удовольствием приняли участие 6 человек. Предварительно состоялась беседа о правах и обязанностях детей, создалось мнение, что учащиеся в достаточной степени осведомлены в области правовых знаний.

    Так, выяснилось, что все 100% учащихся знают законы, защищающие права и свободы человека. Наиболее значимыми учащиеся считают право на неприкосновенность, право на имущество, право на образование. Изучение прав человека в школе осуществляется в виде отдельно проведённых тематических мероприятий на такие темы: «Изучаем права человека», «Как люди пришли к осознанию того, что права человека надо защищать», «Равенство всех прав», «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь», «Хочу стать президентом, «Выборы», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», Основные положения «Закона о гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 г». и т. д. Разработки этих мероприятий собраны в методическую папку «Право». Кроме этого, учащиеся получат информацию на уроках, из учебников и учебных пособий, из газет и журналов, из школьного уголка правовых знаний. Сами названия перечисленных тем говорят о важности поставленных вопросов. Эти мероприятия рассчитаны на изучение детьми в процессе бесед, классных часов, деловых и ролевых игр, КВНов. Выбор темы зависит от цели мероприятия, возраста учащихся и других условий.

    Все 100% учащихся знают свои права, среди перечисленных, право на имя, право на образование, право на неприкосновенность, право на социальные гарантии. Но вместе с тем, учащиеся отмечают, что они должны и соблюдать правила поведения в общественных местах, соблюдать законы, со временем отдать свой долг Родине, отслужить в армии, охранять природу.

    Учащиеся дали определение «Что такое правовая культура?», 100% учащихся считают, что это общий уровень знаний, объективное отношение к обществу, знание законов и прав, уважение прав другого человека, правомерное поведение. 100% учащихся обладают достаточным уровнем правовой культуры, в основном влияние на формирование их правовой культуры оказали совместные мероприятия школы с органами правоохранительных органов, КДН, социальным центром «Нарта», ПДН, педагогом-психологом школы. Это уроки обществознания, беседы, лекции, викторины, игры, круглые столы. Всем запомнился буклет «Права ребенка», выпущенный педагогом- психологом Шоволдаевой Н.М., веселые старты со станциями, беседы классных руководителей «Знай свои права», «Будь законопослушным гражданином», «Мир твоих прав и обязанностей», родительское собрание «Ответственность, связанная с нарушением прав ребенка». Все учащиеся пожелали принять участие в дальнейшем в изучении своих прав.

    Под «правом» учащиеся понимают защищенность, а еще норму поведения. Нарушение норм права допустимо, по – мнению учащихся, в случаях, когда необходимо обеспечение общественного порядка, нормы поведения должны соблюдаться при любых условиях. Всем приходилось в жизни сталкиваться с ситуациями, когда ощущали недостаток правовых знаний, чаще всего из-за неопытности, не способности применить теоретические знания на практике. Больше всего учащиеся защищены в кругу своих друзей 83% опрошенных, в отношениях с родителями- 83%, с учителями, они старшие товарищи – 83%, в отношении с полицией – 33%. Испытывают недостаточную защищенность с посторонними взрослыми -66%, в отношениях с полицией – 50%, в отношениях с учителями – 16%.

    Так как, среди опрошенных 83% юношей – они хотели бы получить более полное и точное представление о правовых основах военной службы, об уголовном праве, о правонарушениях и юридической ответственности. Большинство опрошенных считают, что права человека не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.

    Человечество давно пришло к осознанию того, что права человека надо защищать. Учащиеся старших классов знают не только свои основные права, но и способы их защиты. Школьники, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

    <>Внеклассная работа по правовому воспитанию "Твои права и обязанности"

    Цели:

    · Показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод.

    · Показать единство прав и свобод.

    · Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку.

    · Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению.

    · Воспитывать ответственность за свое будущее.

    · Развивать логическое мышление и воображение.

    Цели для учащихся:

    · Убедиться (поверить) и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей.

    · Понять, что обязательный человек - это успешный человек.

    Оборудование:

    · Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

    · Программное обеспечение: Microsoft Power Point.

    План занятия

    Знакомство с документами по правам ребенка.

    Анализ анкеты.

    Решение ситуаций.

    Решение кроссворда по теме занятия.

    Псохогимнастика «Выйти к свету»

    Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания".

    Ход занятия

    Очень много стран на свете, это знает каждый.

    Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

    Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

    Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

    Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

    Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

    Кем он станет завтра, маленький и нежный?

    Всей Земле права его - право на надежду!

    Как понимать последние слова?

    Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1,2)

    Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества.

    Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

    Обобщение понятий "права" и "обязанности" школьника.

    Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право? (Ответ детей.Слайд 3)

    Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности?(Слайд 4)

    В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

    (Ответ детей.Слайд 5)

    Давайте вспомним основные права и обязанности учеников в школе.

    (Ответы учащихся.Слайд 6,7, 8)

    Как вы думаете, права - отдельно, обязанности - отдельно?

    (Слайд 9 -Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушитьпорядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности)

    Знакомство с документами по правам ребенка

    Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с этими документами.(Слайды 9,10,11)

    Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

    Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

    Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Бал создан специальный Комитет ООН по правам ребенка Его главная задача - защита детей.

    (Слайд 12 - Найди лишний документ)

    Анализ анкет

    Мы познакомились с документами, защищающими ваши права и описывающими ваши обязанности. Среди учеников било проведено анкетирование (Слайд 13). По итогам которого, можно сделать вывод: из (количество) опрошенных детей (число) - порядочные, продолжайте в том же духе; (число) - вам есть над чем поработать; (число) - здесь уже ничего не остается как взять в себя в руки и усиленно работать над собой.

    Работа над принципом единства прав и обязанностей (на примере ситуаций из школьной жизни).

    (Слайд 14 - Учимся отличать дозволенное от запрещенного (что можно, а что нельзя)

    Вспомните, что иногда случается на уроках.

    (Слайд 15 - Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что имеешь право на свободу передвижения)

    А теперь давайте разбираться. Что же происходит? Утебя есть право на свободу передвижения, а учитель недоволен, сажает на место. Значит ли это, что учитель нарушает твое право? Право, которое защищают все законы и все документы!

    Дело в том, что человек не может быть полностью свободен. Твое право кончается там, где начинаются права других людей. Закон, обязанность примерно вести себя на уроке не разрешает тебе ходить по классу. И еще, по закону, ты не имеешь права мешать другим учиться, ты нарушаешь права других ребят.

    Посмотрите, как это можно изобразить графически.(Слайд 16)

    (Слайд 17) - объясни

    (Слайд 18 - Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете право на свободу слова)

    (Слайд 19) - объясни

    (Слайд 20 - На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у тебя есть право на пользование культурными достижениями)

    (Слайд 21) - объясни

    (Слайд 22 - разбор принятого ранее решения по пользованию сотовым телефоном на уроке)

    (Слайд 23 - Кто имеет право ограничить ваши права)

    (Слайды 24,25,26 - правила законопослушных людей)

    Викторина “Права литературных героев”.

    Права литературных героев (Слайд 27)

    1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”). (Слайд 28)

    2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”). (Слайд 29)

    3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”). (Слайд 30)

    4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”). (Слайд 31)

    5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”). (Слайд 32)

    6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”). (Слайд 33)

    Ситуации.

    (Слайд 34)

    Ситуация 1.

    Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночное время.

    Вопрос. Правильно ли поступил предприниматель, создавая договор?

    Ответ. Нет. Потому что шестнадцатилетний подросток может быть устроен на работу, но не в ночное время.

    Ситуация 2.

    На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

    Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

    Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

    Ситуация 3.

    Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

    Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

    Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

    Психогимнастика "Выйти к свету"

    А сейчас займите удобное положение расслабтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

    Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)

    Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

    А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)

    Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

    Решение кроссворда по теме занятия. (Слайды 35-48)

    1. Норма, правило, установленное и охраняемое государством.

    2. Знают взрослые и дети
    Права нет важней на свете.
    В школе, ВУЗе, ПТУ

    Я всегда его найду.

    3. У взрослых право на работу,
    А у детей есть на::

    4. У всех есть право на::,
    Я маму так свою люблю.
    Люблю братишку сорванца
    И очень я люблю отца.

    5. Вот, к примеру, право:..
    Как же им не дорожить.
    Она прекрасна и сложна,
    Она нам всем нужна.

    Прочитай в кроссворде, какие права есть у детей.

    Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания"

    (Слайды 49-52)

    слухозрительное восприятие текста с использованием мультимедиа эффектов; рефлексия учащихся.

    Вот и подошел к концу наше мероприятие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

    Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

    Я - ребенок, я — человек, я должен иметь права

    На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

    Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

    Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

    Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

    Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

    Спасибо за работу! (Слайд 53)

    1. Назови свои права.

    свобода – 85 чел

    образование – 120 чел.

    Медицина -85

    свобода слова – 46

    чел. жизнь – 44чел.

    гулять – 19 чел.

    отдых – 32 чел.

    питание – 53 чел.

    не ответили – 15 чел.

    Видно, что подростки неплохо знают свои основные права. Вполне естественно, что они могут называть эти права по-разному и зачастую не так, как они прописаны в законах. Но суть они подмечают верно. А это самое главное. Право на свободу – одно из ключевых прав людей, не только детей. Среди специфических детских прав можно назвать следующие:

    Право на жизнь, на имя, на гражданство,

    На безопасные условия жизни,

    На общение с родителями и другими родственниками,

    На медицинское обслуживание, на отдых и досуг и др.

    Большинство из этих прав дети назвали – значит, знают о них, или, по крайней мере, имеют представление о том, что это такое.

    2. Назови свои обязанности.

    хорошо учиться – 30 чел.

    уважать старших – 20 чел.

    убирать в доме – 5 чел.

    вести себя прилично – 3 чел.

    помогать родителям–17чел.

    ходить в школу – 15 чел.

    соблюдать правила – 5 чел.

    не ответили – 5 чел.

    Обязанность в понимании детей – это то, что от тебя требуют взрослые, родители. Конечно, многие из обязанностей они воспринимают в штыки, как повинность, но нужно понимать, что нет прав без обязанностей и нет свободы без ответственности. Зато есть уважение прав других людей, взаимопомощь , охрана природы , соблюдение чистоты, самообслуживание, учебный труд и др. Если детям это правильно и подробно объяснить, то больших проблем по части соблюдения своих обязанностей быть не должно.

    3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?»

    исполнять свои обязанности – 28 чел.

    требовать соблюдения своих прав – 23 чел.

    и то и другое одинаково важно – 49 чел.

    - А как вы считаете?

    Отрадно, что большинство респондентов выбрали третий вариант ответа, ведь соблюдения и прав, и обязанностей вносит в функционирование общества гармонию и стабильность, а перекос – неуправляемые реакции.

    4. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?

    на образование – 25 чел.

    на свободу – 20 чел.

    на жизнь – 15 чел.

    на своё мнение –15 чел.

    на питание – 10чел.

    на отдых – 8 чел.

    затрудняюсь ответить – 7 чел.

    Как видим, приоритетным правом для себя молодые респонденты считают право на образование. Второе место занимает право на свободу, так ценимое детьми. Свобода – вещь хорошая, и особенно её ценишь, когда взрослеешь, ведь тогда наша жизнь начинает ограничиваться множеством указов, законов, внутренних и внешних распоряжений. А детство для большинства ребят – время, полное свободы, любых действий, даже самых безрассудных.

    5. Часто ли в сем ье, в школе, на улице тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

    Видно, что вам, ребятам, всё же чаще не напоминают о правах, отчего у вас создается эффект информационного вакуума . Но есть и такие, кому о правах и обязанностях напоминают довольно часто, и это способно в будущем дать должный эффект, ведь ребята с детства будут знать, что им положено, а что – нет.

    А знаешь ли вы какие-либо законы, в которых упоминаются ваши права и обязанности? (Конституция РФ , «Конвенция о правах ребёнка», Декларация по правам ребёнка» Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ № 000, Закон РФ «О защите прав детей», и другие.)

    Большинство знают законы, в которых упоминаются их права. Но есть и такие, которые не имеют представления об этом. Понятие правого нигилизма сегодня широко распространено среди специалистов – правоведов, социологов и др., что свидетельствует о низком уровне знаний большинства Россиян, в том числе и школьников, о законодательстве своей страны, о своих правах. Видимо, здесь ведётся недостаточная работа в семьях, школах, на радио и телевидении. Ещё французский писатель Оноре де Бальзак говорил, что «ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон». Проблема, как видим, остаётся актуальной и поныне.

    - Назови ещё раз главный Закон нашей страны. (Конституция)

    - Как называется международный документ, защищающий ваши права?

    - Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?

    к психологу или социальному педагогу в школе.

    уполномоченному по правам ребёнка.

    никуда

    - Выбор, куда можно сегодня обратиться ребёнку или семье с какой-то насущной проблемой, в том числе нарушением прав, довольно велик. Вопрос только в том, откуда придёт помощь, и придёт ли она вообще, т. к. многие социальные организации могут помогать только на словах. В милицию обращаться иногда бесполезно, а порой не совсем безопасно. Остаётся социальный педагог или психолог, работающий в школе, учитель, ну и, конечно, родители, который должны помогать, ограждать, объяснять и пр. Это их социальная функция, от которой никуда не деться.

    - С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?»

    - Большинство правильно назвали возраст, с которого наступает полная дееспособность – 18 лет. При этом часть прав ребёнок получает и ранее – с 14, 16 лет. Так что многие верно представляют себя возраст наступления дееспособности и момента, когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.

    -Уважают ваши права как ребенка и человека в семье?

    (все без исключения опрошенные ответили утвердительно, что свидетельствует о здоровой атмосфере в их семьях)

    - Какие обязанности школьника вы знаете?

    учиться

    не прогуливать уроки

    ходить в форме

    не мусорить

    -Соблюдаются ли ваши права в школе?

    соблюдаются всегда или почти всегда.

    не соблюдаются никогда или почти никогда

    затрудняюсь ответить