Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Классный час "правила дорожного движения". Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)

    Классный час

    Темы дополнительных занятий по ПДД на классных часах (1-11 классы).

    1 класс

    Город, округ, где мы живем.

    (Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.)

    Что мы видим на дороге.

    (Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

    Транспорт.

    (Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные (троллейбусные маршруты)?

    Мы идем в школу.

    (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

    Наши верные друзья.

    (Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход, Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).

    Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".

    (Методичка. Газета Добрая дорога детства № 16-17 (34-35)

    август- сентябрь 2002 года)

    Мы пассажиры.

    (Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).

    Знакомство с дорожными знаками.

    (Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).

    Где можно играть?

    (Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).

    Подведение итогов.

    (Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

    2 класс

    Улица полна неожиданностей.

    (Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)

    Транспорт.

    (Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона).

    Правила поведения на улице.

    (Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

    Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

    (Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).

    Сигналы светофора.

    (Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).

    6. Это должны знать все.

    (Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

    Мы пассажиры.

    (Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность

    внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

    Дорожные знаки.

    (Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).

    Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса

    рисунков.

    Весенние дороги.

    (Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

    Инструктаж перед летними школьными каникулами.

    (Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

    3 класс

    Мы идем в школу.

    (Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой

    Я пешеход.

    (Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

    Осенние дороги.

    (Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).

    Это должны знать все.

    (Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

    Знатоки дорожных знаков.

    (Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

    Наши верные друзья.

    (технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).

    Движение по улицам.

    (Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды).

    Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных

    Примерах участников дорожного движения на улице около школы.

    Что такое закрытый обзор.

    (Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).

    Дорожно-транспортные происшествия.

    (Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

    Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

    4 класс

    (Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

    Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.

    Элементы улиц и дорог.

    (Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

    Безопасность пешеходов.

    (Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)

    Виды транспортных средств.

    (Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

    Погодные условия.

    (Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).

    Железнодорожный переезд.

    (Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).

    Велосипед.

    (Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).

    Дорожные знаки.

    (Викторина по знанию дорожных знаков).

    Законы дорожного движения.

    (Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).

    Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.

    5 класс.

    Транспорт.

    (Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

    2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    (Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).

    Знаем ли мы Правила дорожного движения.

    (Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

    4. Тормозной и остановочный путь.

    (Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

    Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

    (связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

    Правила езды на велосипеде, мопеде.

    (ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

    Культура поведения.

    (ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).

    Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

    (Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

    Предупредительные сигналы водителя.

    (оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

    10. Итоговое занятие.

    (Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

    6 класс

    Город как источник опасности.

    (Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

    Культура дорожного движения

    (Взаимная вежливость участников дорожного движения).

    Дорожно-транспортный травматизм.

    (Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

    Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД.

    Когда ты становишься водителем.

    (Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде.

    Движение велосипедистов группами).

    Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

    (Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

    Транспорт и дети во дворе.

    (Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

    Основной принцип безопасности пешехода.

    (Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

    (Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье

    и человеческая жизнь).

    Итоговое занятие.

    (Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).

    7 класс

    История создания средств организации дорожного движения.

    (Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

    Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

    (Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

    Типичные «ловушки».

    (Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

    Специальное оборудование автотранспорта.

    (Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

    Детский дорожно-транспортный травматизм.

    (Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

    Культура дорожного движения.

    (ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

    7. Общественный транспорт.

    (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

    Я - водитель.

    (Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

    Итоговое занятие.

    (Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

    8 класс.

    Россия - автомобильная держава.

    (Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами

    Остановочный путь автомобиля.

    (Составные части остановочного пути.Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.

    Транспорт- источник повышенной опасности)

    Безопасность пешеходов.

    (Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

    ДТП и их последствия.

    (Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

    Веломототранспорт.

    (Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).

    Организация дорожного движения.

    (Светофор - значит «несущий свет».Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города)

    (знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д.)

    Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

    Я и дисциплина.

    (Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).

    Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

    (Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).

    Итоговое занятие.

    (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и загородм).

    9 класс

    Автомобильный транспорт.

    (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

    2. Основы правильно поведения на улице и дороге.

    (Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

    3. Вандализм на дорогах и транспорте.

    (Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников

    дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

    4. Культура дорожного движения.

    (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

    Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

    (Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

    Опасность на переходе, оборудованном светофором.

    (меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

    Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

    (неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

    Организация дорожного движения

    (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

    Итоговое занятие.

    (Как ты знаешь правила дорожного движения.)

    10 класс

    Культура дорожного движения.

    (Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

    Причины дорожно-транспортных происшествий.

    (Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

    Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

    (Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

    Источник повышенной опасности.

    (Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

    (Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

    Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    (Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

    Опасные ситуации на дорогах.

    (Отвлечение внимания от дороги.Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

    Подготовка водительских кадров.

    (условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

    Итоговое занятие.

    (Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИБДД « Здравствуй, лето!»)

    11 класс

    (Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

    Ответственность за нарушения ПДД.

    (Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред).

    Город твоими глазами.

    (Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

    Агрессия на дорогах.

    (Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

    Современный водитель и пешеход.

    (Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

    Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

    (Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль).

    Цели:

    • углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
    • развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
    • развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

    Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний учащихся

    Когда мы становимся пешеходами?(Когда мы идем по улице, переходим дорогу) .
    А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры) .
    (Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
    – Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
    Да, вы правы. Причина именно в этом.

    Беседа о безопасности.

    Скажите, что такое безопасность?
    Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
    Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
    Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

    III. Работа по теме урока

    1.Заполнение таблицы

    У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

    2. Повторение правил дорожного движения

    (Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

    По проезжей части ездят
    Все по правой стороне,
    Это Правило движенья
    Действует в стране.

    Пешеходы на дороге
    Были бы в опасности,
    Но для них есть тротуар
    Вдоль проезжей части.

    Люди на обочине
    Двигаться должны
    Транспорту навстречу
    С левой стороны.

    Переход через дорогу
    Мы всегда найдем:
    Полосатая дорожка
    Нарисована на нем.

    Рядом знак дорожный ставят:
    «Пешеходный переход»,
    Здесь дорогу переходит
    Весь сознательный народ.

    Если же под перекрестком
    Есть подземный переход,
    По нему через дорогу
    Ходит каждый пешеход.

    Перекресток переехать
    И дорогу перейти
    Вам нельзя одновременно,
    Не столкнувшись на пути.

    Регулирует движенье
    Сложное приспособленье
    Под названьем СВЕТОФОР.

    Загорелся красный Свет,
    Это значит – хода нет.
    Светофор сигналит строго:
    «Не ходите на дорогу!»

    А когда горит зелёный,
    Это значит – путь свободный.
    Светофор вам говорит:
    «Переход для вас открыт!»

    Если светофора
    Нет на переходе,
    Посмотрите влево
    Прежде, чем пойдете.

    Посреди дороги
    Вправо посмотрите,
    Транспорт пропустите,
    А потом идите.

    Где вдоль улицы барьер,
    Там нет перехода.
    Транспорт движется за ним,
    Не сбавляя хода.

    За барьером можно сразу
    Под колеса угодить:
    Ведь тяжёлую машину
    Нелегко остановить.

    На проезжей части
    Не катайтесь, дети,
    Ни на самокате,
    Ни на велосипеде.

    Если транспорт на дороге
    У обочины стоит,
    Он обычно пешеходам
    Закрывает общий вид.

    Грузовик или автобус
    Обходить опасно,
    Это каждый пешеход
    Должен знать прекрасно.

    Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят (Дети)

    Если друг велосипед
    Мчит тебя быстрей ракет,
    Никогда не нужно ехать
    Там, где знак увидишь этот.
    (Проезд на велосипеде запрещен)

    Футбол – хорошая игра,
    Пусть каждый тренируется
    На стадионах, во дворах,
    Но только не на улицах. (Жилая зона)

    Если ты собрался с другом
    В зоопарк или в кино,
    Подружиться с этим знаком
    Вам придется все равно,
    И домчит вас быстро, ловко
    Знак… (автобусная остановка)

    Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма
    И ходить опасно прямо,
    Там где строится район,
    Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

    Не один здесь знак, а много:
    Здесь железная дорога!
    Рельсы, шпалы и пути –
    С электричкой не шути.

    Сообщает знак о том,
    Что вблизи аэродром.
    Коль услышишь шум ужасный,
    Знай, что это не опасно.

    3. Игра «Паутинка»

    Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения, в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
    Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

    4. Ситуации

    Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.

    1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

    2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

    3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

    4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

    5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

    6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

    7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

    8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

    В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

    5. Игра «Найди правильный ответ»

    – Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

    6. Конкурс «Разрешается – запрещается»

    – Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
    Играть на мостовой … запрещается.
    Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
    Выбегать на проезжую часть … запрещается.
    Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
    Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
    Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
    Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
    Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
    Идти по тротуару слева … запрещается.
    Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
    Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
    Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

    IV. Итог урока. Рефлексия

    Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.

    – Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

    Литература:

    М.Р. Максиняева . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.
    М.А. Бочкарева . Культура общения, риторика и этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

    Классный час по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.

    Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
    Описание материала: Предлагаю Вам методическую разработку по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данный материал предназначен для оказания помощи в подготовке и проведении классного часа по Правилам дорожного движения для учителей, родителей и детей.

    Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Светофорию».

    Цель: формировать представление школьников младшего возраста о
    правилах безопасного поведения на дороге.
    Задачи:
    формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
    учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
    развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
    воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
    прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
    Форма проведения: беседа, викторина, путешествие.
    Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки и фото детей, таблицы и плакаты по ПДД.
    Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, фотографий и газетных вырезок для выставки, изготовление дорожных знаков, готовим стихи и частушки по ПДД.
    Оформление кабинета, оборудование: таблицы, плакаты, фото на доске, дорожные знаки.

    Ход классного часа:

    Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию развлекательно-игровую программу по правилам дорожного движения.
    Ученик:
    Рассаживайтесь, поудобней,
    Места занимайте скорей
    На праздник в страну Светофорию
    Мы приглашаем друзей!
    Звучит музыка, в класс входят ученики и рассаживаются на стулья.
    Ученик:
    Город, в котором с тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город всё время дает нам урок.
    Ученик:
    Вот она – азбука над головой:
    Знаки мы видим повсюду с тобой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    Вбегает Светофор Светофорович.
    Ученик (Светофор Светофорович):
    Торопился я, бежал
    Ох, туда ли я попал?
    Это школа №9 1 А класс?
    Дети: Да!
    Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
    Вы меня узнали?
    Дети: Да!
    Светофор Светофорович: Кто я?
    Дети: Светофор!
    Светофор Светофорович: Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?
    Дети: Знаем!
    Выходят дети, читают стихотворения.
    Ученик:
    Есть сигналы светофора,
    Подчиняйтесь им без спора!
    Красный свет нам говорит
    - Стой, опасно, путь закрыт.
    Ученик:
    Желтый свет - предупрежденье
    Жди сигнала для движенья.
    Ученик:
    Зеленый свет открыл дорогу -
    Переходить ребята - могут.
    На улице будьте внимательны, дети,
    Твердо запомните правила эти!
    Учитель: Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.
    Звучит музыка, входят: ученик с перевернутым дорожным знаком на груди и ученик со знаком «!».
    Светофор Светофорович: А Вы кто?
    Ученица: Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.
    Словесная игра «Это я, это я....!»
    Ученица: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то стойте тихо и ничего не говорите.
    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
    Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
    Кто из вас идет вперед только там, где переход?
    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
    Ученица: А теперь разгадайте загадки о дорожных знаках.
    Выходят дорожные знаки (Дети - 10 человек).
    Ученик:
    Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
    Знак не просто стоит – за порядком следит,
    Он подскажет, укажет и предупредит.
    Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
    Ученик:
    Он имеет по три глаза.
    По три с каждой стороны.
    И хотя еще ни разу
    Не смотрел он всеми сразу.
    Все глаза ему нужны.
    Он весит тут с давних пор.
    Что же это?
    Ученик:
    В школе мы – ученики,
    А в театре - зрители,
    А в музее, зоопарке -
    Все мы - посетители,
    А коль на улицу ты вышел,
    Знай, приятель, наперёд
    Всех названий стал ты выше,
    Стал ты сразу
    Ученик:
    Шли из школы мы домой.
    Видим знак на мостовой.
    Круг, внутри велосипед.
    Ничего другого нет.
    Ученик: Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    Ученик:
    Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу.
    Обрати внимание друг:
    Знак дорожный - красный круг.
    Человек, идущий в чёрном,
    Красной чёрточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но …
    Здесь ходить запрещено!
    Ученик:
    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской …
    Ученик:
    Тут и вилка, тут и ложка
    Подзаправишься немножко.
    Накормили и собаку.
    Говорим спасибо знаку.
    Ученица: Какие Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Пора нам показывать свои знаки.
    Дети переворачивают нагрудные знаки. А какие группы дорожных знаков Вы знаете? Дети отгадывают.
    Учитель: А что у тебя в руках?
    Ученик: Это задания для детей.
    Учитель, заглядывает в папку:
    - Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:
    Собери картинку - дорожный знак.
    Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
    Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
    Дети действуют по сигналу
    Красный - стоят
    Желтый - прыгают
    Зеленый – маршируют.
    Учитель: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице?
    «Правила поведения»
    Ведущий: Наши ребята приготовили частушки.
    Частушки.
    Ученица:
    Осторожно на дороге!
    Берегите руки - ноги.
    Помни правила везде,
    А иначе быть беде!
    Ученик:
    Для болтушек-хохотушек
    Есть особенный приказ:
    Подходя к любой дороге,
    Замолкайте тот же час!
    Ученица:
    У штанов и у машины
    Есть спасения ремни.
    Ими ты свою машину
    К себе крепко пристегни!
    Ученица:
    Кто бежит через дорогу,
    Тех накажем очень строго!
    Чтобы знали наперёд,
    Есть подземный переход!
    Ученица:
    Ох, у папы за рулем
    Нынче нарушение.
    Повторять я буду с ним
    Правила движения!
    Ученица:
    Мы пропели вам частушки
    Про правила дорожные,
    И сегодня вас попросим
    Будьте осторожными!
    Учитель: А теперь Викторина . Задание «Выбери правильный ответ».
    1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    пешеходы
    водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    Учитель: Наше путешествие по Стране Светофория продолжается.
    Подвижная игра «Специальная техника»
    Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
    Учитель:
    - Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил?
    Дети читают стихи.
    Ученица:
    И большим и маленьким
    Всем без исключения –
    Нужно знать и соблюдать
    Правила движения!
    Ученик:
    На дороге целый день
    Сильное движение,
    Не остановить поток
    Даже на мгновение.
    Чтобы не случилось
    Опасных столкновений,
    Существуют Правила
    Дорожного движения.
    Футбольный мяч
    Ученица:

    В одной квартире проживал
    Один спортивный мальчик,
    А с ним в квартире проживал
    Один футбольный мячик.
    Красивый, новый, кожаный
    И весь такой ухоженный!
    Он лихо прыгал и летал,
    Он спорил с высотой.
    И вот однажды - день настал -
    Решил, что он крутой…
    Ученица:
    Взлетел, как птица, новый мяч,
    Ударившись об ногу
    И позабыв футбольный матч,
    Он прыгнул на дорогу:
    Красивый, новый, кожаный
    И весь такой ухоженный!
    Ученица:
    Он по дороге мчится вскачь,
    Летит почти как ветер
    Машины обгоняет мяч -
    Одну, вторую, третью…
    Но вскоре кончилась игра
    Веселого мяча,
    И под колеса он попал
    Простого «Москвича»…
    Ученица:
    В одной квартире проживал
    Один спортивный мальчик,
    А на боку в углу лежал
    Один футбольный мячик:
    Несчастный, старый, кожаный
    И весь такой скукоженный!
    Чтоб не было несчастья,
    Запомните, друзья,
    Что на проезжей части
    Играть нельзя!
    Ученица:
    С мамой через дорогу
    Способ безопасный самый:
    Перейти дорогу с мамой.
    Уж она не подведет,
    Нас за ручку доведет.
    Но гораздо будет лучше,
    Если нас она научит,
    Как без бед и по уму
    Сделать это самому.
    Ученик:
    «Зебра»

    Рассказал Илья Володе,
    Что с сестрой по зебре ходит,
    И, пока они идут,
    Все авто стоят и ждут.
    Но решил Володя: «Жалко
    Зебру брать из зоопарка!»
    Ну никак он не поймет,
    Что та зебра-переход –
    Не скакун четвероногий,
    А полоски на дороге.
    Ученик:
    Посмотри налево, посмотри направо!
    У шоссе брат учит Славу:
    «Взгляд налево, взгляд направо!
    Если нет машин вблизи,
    То иди, не тормози!
    Если же машина близко,
    Стой, как во поле редиска!»
    Слава сразу загрустил:
    «Долго тут еще расти?»
    Ученица:
    На дороге не играй
    Ян, Тимур, Олег и Валя
    Близ шоссе в футбол играли.
    Вале пас, Олегу пас,
    Ян Тимуру пас, и раз! –
    Промахнулся Ян немного –
    Мяч упрыгал на дорогу.
    Будет там теперь лежать,
    Ведь нельзя за ним бежать.
    Их водители ругают:
    «На дороге не играют!»
    Ученик:
    Велосипед
    Витя Мухин сделал трюк:
    Он решил катить без рук…
    Рама - в яме,
    Руль - в траве,
    Колесо - на голове!
    Ученица:
    Уступайте в транспорте
    Место старым людям,
    Ведь однажды старыми
    Мы и сами будем.
    Сесть захочет мальчик
    Через много лет,
    А ему ответят:
    - Обойдешься, дед!
    Ученик:
    Про сороконожку
    Целых сорок ножек
    У сороконожки.
    Вечером бежала
    По лесной дорожке.
    Но два жука в автомобиле
    Ей половину отдавили!
    Стало 20 ножек
    У сороконожки
    И бежит, хромая,
    По лесной дорожке.
    Но два хорька в автомобиле
    Ей половину отдавили!
    Стало 10 ножек
    У сороконожки -
    И идет в больницу
    По лесной дорожке!
    Если людям в старости
    Уступать места,
    Мы и сами запросто
    Доживем до ста!
    Светофор Светофорович:
    Кто ж у нас знаток сегодня,
    Трудно это мне решить,
    Потому хочу сегодня
    Вам свидетельства вручить.
    Учитель:
    - Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
    (Каждому ребенку вручаются свидетельства)
    Учитель: Дорогие мои дети и уважаемые гости! Наша развлекательно -игровая программа подходит к концу. Классный час заканчивается стихами моего собственного сочинения, которые я хочу адресовать и всем Вам, дорогие коллеги:

    Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах на тему

    "По дороге в школу"

    Цели:

    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

    2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

    Ход классного часа

    I. Оргмомент

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем
    Как без бед и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.

    II. Сообщение темы и целей

    Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

    Работа по теме

    1. Повторение правил дорожного движения

    Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

    Движенья полон город!
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры
    И день, и ночь горят.
    Шагая осторожно
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Её переходи!

    Делаем ребятам предостережение:
    Выучите срочно правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    Правил дорожных на свете немало.
    Все бы их выучить нам не мешало.
    Но основные из правил движенья
    Знать как таблицу должны умноженья.

    Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

    Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

    Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

    Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про ПЕРЕХОД!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только ПЕРЕХОД
    От машин тебя спасёт!

    Красный, жёлтый и зелёный,
    Он на всех глядит в упор.
    Перекрёсток оживлённый,
    Неспокоен светофор.
    Старики идут и дети –
    Не бегут и не спешат.
    Светофор для всех на свете
    Настоящий друг и брат.

    По сигналу светофора
    Через улицу идём.
    И кивают нам шофёры:
    «Проходите, подождём».

    На красный свет – дороги нет,
    На жёлтый – подожди
    Когда горит зелёный свет,
    Счастливого пути!

    IV. Физкультминутка

    Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    • красный – стоять на месте
    • жёлтый – хлопать в ладоши
    • зелёный – шагать на месте.

    Ты налево повернись –
    Что нет автомобиля - убедись.
    А теперь направо поворот –
    Будь внимательней пешеход!
    Переходим дорогу скоро,
    Соблюдая знаки или сигнал светофора.

    V. Закрепление изученного

    Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

    1) Полосатая лошадка,
    Её зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

    2) По дорожке во дворе
    Мчится Коля на коне.
    Не машина, не мопед,
    А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

    3) Из края города в другой
    Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

    4) Неживая, а идёт.
    Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

    5) В дороге всем ребятам
    Мы светим с давних пор,
    Мы три родные брата
    Наш домик - (СВЕТОФОР)

    6) Дом по улице идёт,
    На работу нас везёт.
    Не на курьих ножках,
    А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

    7) Чтоб дорогу перешёл ты
    на зелёный свет,
    Слушай наш совет:
    - Жди! И увидишь перед ним ты
    …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

    8) По обочине дороги
    Как солдатики, стоят.
    Все мы с вами выполняем
    Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

    9) Мчат по улицам машины,
    Там хозяйничают шины.
    Мы спустились в переход,
    Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

    10) Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный.
    Горит день и ночь
    Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

    11)Ожидаешь ты посадки
    На отведённой площадке,
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место … (ОСТАНОВКА)

    12)Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Это дал завод ему:
    И огни глядеть во тьму,
    И колёса, и мотор,
    Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

    VI. Подведение итогов

    Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

    Как это слово связано с темой урока?

    Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

    Каждому ребенку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. По пути в школу или к своим друзьям важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечить безопасность. Сухой разговор на данную тему эффекта не дает. Красочная новая презентация по ПДД «Дорожное движение» для школьников, которая может быть использована на классном часу или любом внеклассном мероприятии, поможет быстро разобраться в том, как вести себя на дороге. Выучить сложные правила дорожного движения презентация, наполненная анимацией в сопровождении любимых героев мультфильмов, помогает в считанные минуты, а скачать любую разработку классного часа можно бесплатно на нашем сайте.

    Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет и расскажет им, как избежать опасности на дорогах, а поможет в этом только презентация на тему «Правила дорожного движения (ПДД)».

    Не надо учить детей правилам поведения на дороге на ошибках их одноклассников, которые получили травмы. Если учитель с 1 класса станет рассказывать про тайны светофора, а одновременно будет показываться презентация по правилам дорожного движения и дорожной безопасности, маленькие школьники смогут в ненавязчивой форме запомнить советы и пользоваться ими на дорогах, идя вместе с родителями или в одиночку.

    Учите школьников безопасности через увлекательные игры и викторины, а в этом тоже помогут всемогущие презентации на тему ПДД в школе, во дворе, на улице и за городом. С учениками средних классов закрепить знания, полученные на классных часах, поможет презентация проекта по ПДД, которую школьники готовят дома вместе с родителями, используя готовые шаблоны Powerpoin , имеющиеся в предложенных разработках.

    По мере взросления ребенка порой теряется бдительность на дороге. То, что говорили малышам, кажется сказками или страшилками. Презентация по правилам дорожного движения 2014 вызовет огромный интерес у старшеклассников и заставит их пересмотреть свое отношение к дороге. Став взрослым, вовсе не обязательно вести себя на дороге безответственно. Теперь можно знакомить детей не только с ПДД, но и с дорожной разметкой, группами установленных у дорог знаков и правами пешехода и водителя.

    Мы собрали в одном месте огромное количество сценариев мероприятий и презентаций по ПДД для начальной школы и старших классов, потому педагогу или воспитателю осталось скачать бесплатно понравившийся материал по ссылке и использовать его в своем классе.