Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Может муниципальный депутат быть помощником гд рф

    Может муниципальный депутат быть помощником гд рф

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    Список изменяющих документов

    Законодательное Собрание постановляет:

    1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Иркутской области (прилагается).

    2. Признать утратившими силу:

    1) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 ноября 2004 года N 2/54-ЗС "О Положении о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области";

    2) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 25 мая 2005 года N 9/14-ЗС "О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области";

    3) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/40-ЗС "О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области".

    3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

    Председатель

    Законодательного Собрания

    Л.М.БЕРЛИНА

    Приложение

    к постановлению

    Законодательного Собрания

    Иркутской области

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

    ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

    от 20.06.2012 N 46/58-ЗС, от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящим Положением устанавливаются условия и порядок деятельности, права и обязанности помощника депутата Законодательного Собрания Иркутской области (далее - помощник депутата Собрания).

    2. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области (далее - депутат Собрания) для осуществления своей деятельности вправе иметь до пяти помощников, работающих на постоянной основе на условиях срочного трудового договора.

    Депутат Собрания также вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

    3. Помощники депутата Собрания, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

    Права и обязанности помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, определяются трудовым договором, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

    4. Помощником депутата Собрания может быть только гражданин Российской Федерации.

    5. Помощники депутата Собрания могут выполнять поручения депутата Собрания, связанные с политической деятельностью.

    6. Помощникам депутатов Собрания выдается удостоверение за подписью руководителя аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (далее - аппарат Собрания), в котором указываются фамилия, имя, отчество помощника депутата Собрания, фамилия и инициалы депутата Собрания, помощником которого он является, срок действия удостоверения.

    Удостоверение помощника депутата Собрания оформляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.

    При прекращении полномочий помощник депутата Собрания обязан сдать удостоверение в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

    7. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, размещается в помещении, предоставляемом депутату Собрания в соответствии с законом Иркутской области о статусе депутата Собрания, либо в помещении, находящемся в областной государственной собственности, либо в помещении, арендуемом в соответствии с заключенным в установленном порядке государственным контрактом, либо в ином помещении, предоставленном депутатом.

    8. В своей деятельности помощник депутата Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Законодательного Собрания Иркутской области, планов работы депутата Собрания.

    II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ

    И УВОЛЬНЕНИЯ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ,

    ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    9. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на основании его заявления по представлению депутата Собрания на период, указанный в представлении, но не превышающий срок полномочий депутата Собрания, и оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

    Прием на работу помощников депутата Собрания на условиях срочного трудового договора производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    10. Прием на работу помощника депутата Собрания может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата Собрания, но не ранее дня начала осуществления депутатом Собрания своих полномочий.

    11. Увольнение с работы помощника депутата Собрания производится распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством.

    (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    12. Оформление приема на работу и увольнения помощников депутатов Собрания осуществляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.

    13. Предоставление помощнику депутата Собрания отпусков, гарантий при временной нетрудоспособности, а также предоставление иных гарантий и компенсаций регулируются трудовым законодательством.

    14. Депутат Собрания ведет суммированный учет рабочего времени каждого помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, с оформлением табеля учета рабочего времени и представлением его в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

    (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    15. Трудовые отношения с помощником депутата Собрания, работающим на общественных началах, не оформляются.

    III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

    16. Помощник депутата Собрания оказывает депутату Собрания экспертную, информационно-аналитическую, научно-консультационную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении депутатом Собрания своей деятельности.

    17. Помощник депутата Собрания:

    1) обеспечивает условия для эффективной работы депутата Собрания;

    2) выполняет поручения депутата Собрания, связанные с его депутатской деятельностью;

    3) осуществляет подготовку законопроектов для внесения их депутатом Собрания в порядке законодательной инициативы;

    4) по поручению депутата взаимодействует с избирателями, государственными и муниципальными органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями;

    5) ведет запись на прием к депутату Собрания и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;

    6) организовывает встречи депутата Собрания с избирателями;

    7) готовит информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатских полномочий;

    (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    8) ведет делопроизводство;

    9) выполняет другие поручения депутата Собрания.

    (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    18. Передача помощнику отдельных полномочий депутата Собрания не допускается.

    19. При осуществлении своих полномочий помощник депутата Собрания имеет право:

    1) присутствовать по поручению депутата Собрания на заседаниях комитетов и комиссий Собрания, заседаниях и совещаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

    2) получать по поручению депутата Собрания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные справочные материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатской деятельности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

    (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    3) получать адресованные депутату Собрания почтовые и телеграфные отправления, материалы к заседаниям и иным мероприятиям, проводимым Собранием;

    4) по поручению депутата Собрания давать объявления и другую информацию в средствах массовой информации в избирательном округе, муниципальном образовании;

    5) осуществлять взаимодействие со специалистами структурных подразделений аппарата Собрания.

    20. Помощник депутата Собрания обязан:

    1) добросовестно исполнять свои обязанности;

    2) не допускать разглашения сведений, затрагивающих честь, достоинство и частную жизнь граждан, ставших ему известными в связи с исполнением полномочий помощника депутата Собрания;

    3) не допускать действий, приводящих к подрыву авторитета депутата Собрания;

    4) внимательно относиться к избирателям, своевременно информировать депутата Собрания о содержании их предложений, заявлений и жалоб;

    5) передать при увольнении депутату Собрания либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата Собрания при осуществлении своих полномочий.

    (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

    21. Помощник депутата Собрания не вправе использовать в личных и иных целях, не связанных с деятельностью депутата Собрания, предоставленные ему права и возложенные обязанности, а также предоставленные ему материально-технические средства.

    IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА

    ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

    22. Объем средств для установления должностных окладов помощников депутата Собрания, работающих по срочному трудовому договору, составляет 36000 рублей.

    В пределах указанного фонда оплаты труда депутат Собрания самостоятельно определяет должностные оклады помощников, работающих по срочному трудовому договору.

    Объем средств для установления должностных окладов помощников депутата Собрания пересматривается в соответствии с законом области об областном бюджете путем внесения изменения в настоящий пункт.

    (п. 22 в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 20.06.2012 N 46/58-ЗС)

    23. Помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к должностному окладу за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

    Иные надбавки помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, не устанавливаются, премии по результатам работы и материальная помощь не выплачиваются.

    24. Расходы, возникающие в связи с реализацией настоящего Положения, возмещаются за счет средств областного бюджета.

    25. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности помощника депутата Собрания, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

    Вокруг вакансии «помощник депутата» много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют.

    Кто может стать помощником депутата?

    Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования. Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

    Обязательное требование - гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

    На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

    Необходимые знания и квалификация

    Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность .

    Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

    1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
    2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
    3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
    4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

    Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование. В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия. Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

    Основные занятия, регламент и задачи

    Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

    Еще одним необходимым документом является должностной регламент - его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы , в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

    С одной стороны , такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

    Основные функции

    Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

    Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

    • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
    • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
    • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
    • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

    Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

    Основные права помощника депутата

    На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

    Основные пункты следующие :

    В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах. Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах - реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико. Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата , да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

    Сколько помощников у депутатов?

    В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору. Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников. На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

    Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих. Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью. Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах - в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.

    В Государственной думе 450 депутатов, в Совете Федерации — 180 сенаторов. Каждый из них имеет право взять себе в помощники максимум 40 человек: пять помощников на постоянной основе для работы непосредственно в парламенте, троих в регионе. Остальные 35 числятся помощниками на общественных началах. К примеру, в Госдуме принято так, что 10 человек из числа общественников использует сам депутат, а всех оставшихся забирает фракция. Таким образом, всего у парламентария в распоряжении оказываются 15 помощников.

    Как говорят эксперты, практика трудоустройства за деньги «случайных людей» действительно имеет место. Должности помощников и советников депутатов активно продаются такими же посредниками, как и Михаил Беридзе. Единственное, что их удивляет — так это стоимость услуги, которую якобы называл задержанный. По их данным, расценки ниже как минимум в десять раз.

    Вскрывшиеся факты вызвали возмущение главы Совета Федерации Сергея Миронова, который призвал коллег проверить всех своих помощников. Как рассказал Миронов, Беридзе был помощником на общественных началах сенатора от Костромской области Александра Тер-Аванесова. По его словам, никаких мер к сенатору в связи со сложившейся ситуацией применено не будет, поскольку «сама история стала для него хорошим уроком». Спикер Совфеда обратился к депутатам обеих палат, попросив их в будущем быть внимательнее к выбору людей, даже если они назначаются помощниками на общественных началах.

    То, во что с легкостью поверил Сергей Миронов, вызывает массу сомнений у действующих сотрудников аппарата депутатов. Как нам рассказал бывший помощник одного из парламентариев, проработавший в Госдуме много лет, продажа таких должностей лишена всякого смысла. «Официально у депутата за деньги работают пять помощников: два в Госдуме, три по регионам. Остальные — на общественных началах. Ни те, ни другие реально не обладают никакой властью. Единственное, что они могут — это заходить в учреждения государственной власти. Да и то, только помощники по работе в Думе. Скажем, помощника на общественных началах в министерство не пустят», — говорит наш источник, пожелавший остаться неназванным.

    По его словам, в Госдуме второго и третьего созывов торговля «корочками» действительно велась. Стоили они примерно по 3—5 тыс. долларов. Но сейчас этого больше нет. Просто потому, что статус помощника его обладателю ничего не дает. «Человек, которого задержали, «разводил» людей, что называется, с улицы, не имеющих никакого представления, как построена работа в парламенте».

    Алексей Корниенко, депутат Государственной думы, фракция КПРФ

    Последнее время нередко в средствах массовой информации всплывают сведения о том, как на каких-то коррупционных делах и махинациях ловят помощников, работающих либо в Государственной думе, либо в Совете Федераций. Вообще, я думаю, что история с помощником сенатора не последний такой случай. Но ответственность за это должен нести и сам парламентарий.

    Действительно, давно пора внести поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», в раздел о статусе помощника депутата и сенатора. И прописать там, что помощники, работающие в обеих палатах, не должны быть судимыми или когда-то привлекавшимися в качестве обвиненных по судебным делам, утвердить более жесткие требования к ним.

    Бывает, что к депутатам подходит человек, рекомендуется, говорит, что я, мол, такими-то и такими вопросами занимаюсь — например, проблемами жилищного комплекса или строительного — и не могли бы вы меня взять помощником. И ко мне подходили. Но я выбираю только людей знающих, профессионалов. И, конечно, никогда не набираю людей с улицы.

    Но нужно разделять, какие бывают помощники: есть помощники, непосредственно работающие в Государственной думе и Совете Федерации. Это штатные, оплачиваемые помощники. А есть помощники на общественных началах. Когда помощник работает в Думе, за него несет ответственность непосредственно сам депутат. Потому что депутат имеет дело с огромной массой документов, с депутатскими бланками, другими важными документами, работать с которыми должен человек порядочный, которому парламентарий может доверять.

    В Думе прошлого созыва у одного из депутатов от фракции ЛДПР помощник был уличен в вымогательстве у одной из крупных финансовых компаний, на которую он «наезжал». При передаче денег он был задержан. И за это, я думаю, ответственность несет и сам депутат.

    Другая ситуация с помощниками, работающими на общественных началах. По закону их у нас должно быть не менее 30. За мной, например, закреплены два региона, в которых я работаю. Естественно, мне нужны там люди. И помощников там мне рекомендуют секретари партийных организаций, которые фактически и несут ответственность за предложенные мне кандидатуры.

    Во фракции КПРФ не было и не будет случаев, подобных произошедшему в Совете Федерации. Потому что мы всех помощников знаем — нам их рекомендовали либо партийные организации на местах, либо Центральный комитет партии. То есть это люди, которые работают с депутатами не один год, а порой несколько созывов. У нас идет очень жесткий кадровый отбор.

    Удостоверение на помощника имеет право получить только сам депутат. Невозможно стать помощником, даже на общественных началах, без ведома депутата. Существует процедура: депутат оформляет представление, ставит свою подпись, прикладывает документы и фотографии, отправляет все это руководителю аппарата Думы или Совета Федерации и сам же получает удостоверение на помощника, и сам же вручает это удостоверение. Поэтому, конечно, не может быть, чтобы парламентарий не знал, кто к нему оформлен.

    Никто не дает тебе гарантий порядочности, если ты берешь на работу незнакомых людей, со стороны. А такое бывает в Думе. Поэтому полагаю, что нужно ввести практику, чтобы помощника, работающего в штате и верхней, и нижней палаты, проверяли бы так же, как и кандидатов в депутаты, идущих в представительные органы власти.

    Вообще функции помощника в настоящее время крайне ограниченны и мало что значат, льгот у них тоже нет. Раньше помощники могли ездить бесплатно в общественном транспорте, потом их этой привилегии лишили. Хотя в законе «О статусе депутата» и прописано, что помощник имеет право беспрепятственного входа в представительные органы власти, в прокуратуру, на деле он попадает туда только вместе с депутатом или сенатором. Поэтому мне кажется странным, что кто-то якобы готов платить деньги за удостоверение помощника.

    Мне совершенно не интересно, сколько может стоить удостоверение помощника или депутатский запрос. Называемые в ряде средств массовой информации суммы за подобные услуги мне кажутся фантазией или журналистов, или даже, может быть, каких-то моих коллег. Я как-то слушал интервью одного из депутатов, в котором назывались какие-то безумные цифры. Видно, кто-то с этим сталкивался не понаслышке.

    Думаю, ситуации с периодическим обвинением кого-то из помощников в махинациях будут повторяться, если не будут тщательно разбираться во всем уже произошедшем. Не только с аппаратами Государственной думы и Совета Федерации, но и с самим депутатом и руководством политической партии, от которой он избран, или с регионом, которым он был рекомендован в Совет Федерации.


    Для начала расскажу, как меня занесло работать в Государственную Думу, где я проработал 4 года. Ещё в школьные годы, за просмотром новостных выпусков по ТВ, мне приметился Владимир Жириновский. Его манера говорить голую правду прямо в лицо на простом, доступном языке обескураживает и подкупает одновременно. Желание выразить одобрение и поддержку этой его жизненной позиции и привело меня в ЛДПР.

    Во время учёбы в университете я вошёл в костяк активистов Ставропольского регионального отделения партии. Как говорится, был за любой кипиш, кроме голодовки, будь то пикетирование краевой администрации или работа наблюдателем на выборах в отдалённых районах края.

    По окончании учёбы в университете мне предложили работу в Центральном Аппарате помощников депутатов Государственной Думы в Москве, и я недолго думая согласился.

    Окна моего первого места работы выходили на Кремль. Это был большой зал, расположенный на десятом этаже Государственной Думы. Площадь зала была разгорожена шкафами набитыми документами на несколько отделов по три-четыре рабочих места в каждом. Здесь располагался оперативный штаб Центрального Аппарата, созданный на время предвыборной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Сотрудники штаба именовались референтами и в “мирное” время составляли отдел организационно-партийной работы.

    Раз в неделю, в понедельник, Жириновский собирал сотрудников штаба, руководителей подразделений Центрального Аппарата и всех депутатов фракции ЛДПР для разбора сделанного за прошедшую неделю и обсуждения планов на следующую. Такие собрания часто проходили с большим накалом, и некоторые сотрудники покидали их уже безработными.

    Не могу не отметить, что на публике ВВЖ (мне говорили, что ему не нравится произношение его фамилии и отчества, поэтому приближённые стараются меньше их упоминать) всегда более сдержан и серьёзен, чем в реальной жизни. Думаю это связано с его весьма тонким юмором, многие до последнего не могут понять, шутит он или говорит серьёзно. Так на одном из собраний фракции ВВЖ с привычным для себя выражением заявил:

    “Как вы все знаете, в ЛДПР никто не пьёт и не курит. Все пьяницы и курильщики либо завязали совсем, либо сдали мандат и мы простились с ними. Последние социологические исследования показывают, что людям очень нравится это наше решение. Мы не будем останавливаться на достигнутом и с сегодняшнего дня откажемся от мяса и секса – только здоровая пища и чистые отношения. Я уже год не ем мясо, сбросил пять килограмм и чувствую себя великолепно!”.

    Затем он поднял одного из присутствующих – руководителя региональной организации, депутата регионального парламента, человека очень уважаемого, но слегка обременённого лишним весом и спросил, готов ли он принять такие условия, на что тот, помявшись и изрядно покраснев начал оправдываться:

    “Я считаю, нам пойдёт на пользу отказ от мяса, но... Владимир Вольфович, мы же не сможем...” – договорить он уже не сумел, весь зал, все депутаты просто покатывались со смеху.

    После окончания кампании по выборам в Государственную Думу штаб был расформирован и референты вернулись к привычно¬му режиму работы в здании Центрального Аппарата на Луковом переулке.

    Предвыборная кампания вообще особое для депутатов и их помощников время. За 3 – 4 месяца до предполагаемого дня голосования партии переходят на усиленный режим работы: на интерактивных досках вывешивают графики по подбору и регистрации кандидатов, проводятся конференции по их выдвижению, усиливается пропаганда, взять отпуск в такое время не возможно. В одну из таких кампаний мы получили сигнал от нашего кандидата в Губернаторы, что ему мешают проходить муниципальный фильтр и, естественно, к делу подключился Центральный Аппарат.

    Муниципальный фильтр – инструмент власти для отсеивания неугодных кандидатов в губернаторы, для его преодоления нужно было получить поддержку порядка ста сельских депутатов. Едва ли нашего кандидата можно было назвать неугодным – молодой образованный парень, депутат городского собрания, ни бизнеса, ни судимости, но в то время муниципальный фильтр был нововведением и местные депутаты боясь поддержать не того разбегались от сборщиков подписей как от огня.

    Прибыв на место, мы разделились на две дюжины групп по 2 – 3 человека и разъехались по районам в поисках беглых депутатов. Разыскивать народных избранников оказалось делом не лёгким. У большинства посёлков нет собственных сайтов, а у тех, что есть, как правило, нет контактов местных депутатов. Местные главы, как правило, либо срочно куда-то уезжали, либо были в отпуске (дело было летом), либо теряли все контакты сразу.

    Как Вы уже, наверное, догадались найти депутата, ещё не значило получить его поддержку. Каждый третий утверждал, что уже отдал свой голос кандидату от партии власти, как правило, это была ложь. Одного кандидата могли поддержать чуть более ста человек из тысячи. Каждый четвёртый по-партизански прятался “за высоким забором” изредка выглядывая одним глазом наружу. Были и такие кадры, которые просто бросались бежать, так один народный избранник, завидев госдумовскую Шкоду, запрыгнул в трактор и помчался прямо через распаханное поле. Естественно наша машина была не приспособлена для таких трюков.

    Спустя десять дней у нас было около тридцати подписей собранных местными активистами, включая подписи наших местных депутатов и чуть более пятидесяти подписей собранных прибывшей группой поддержки. Всего немногим более восьмидесяти подписей, но для регистрации необходимо было собрать ещё двадцать подписей за четыре дня, и тогда в бой вступила “тяжёлая артиллерия”, к нам на помощь приехал ВВЖ.

    После проведённой пресс-конференции и пары встреч с чиновниками нашим сборщикам удалось добрать нужное количество подписей. В итоге к выборной гонке были допущены: действующий губернатор с его административным ресурсом, коммунист-олигарх, истративший на предвыборную кампанию два миллиарда, и наш кандидат, имевший только поддержку однопартийцев. Победить ему на тех выборах, к сожалению, было не суждено, но после этого случая у кандидатов от ЛДПР больше не возникало существенных проблем с муниципальным фильтром.

    Говорят ЛДПР партия одного человека, но на самом деле это не совсем так. ВВЖ для ЛДПР это генератор идей, своего рода вектор, определяющий глобальное направление политики партии и вопросы, в решении которых у депутатов фракции не получается прийти к единому мнению. Но абсолютное большинство вопросов, таких как кадровые решения, финансовые аспекты, вопросы, касающиеся законодательства и участия в выборах определяются Высшим Советом ¬¬– постояннодействующим руководящим органом партии.

    Высший Совет партии возглавляет Игорь Лебедев. Если Жириновского можно сравнить с президентом, то Лебедев своего рода премьер-министр ЛДПР. Последнее слово в любом вопросе всегда за ним, но он всегда прислушивается в политических вопросах к мнению ВВЖ, а ВВЖ всегда учитывает мнение Лебедева во всех кадровых и финансовых вопросах.

    На вопрос “Кто, если не Жириновский?” у ВВЖ в ответ на этот вопрос всегда несколько кандидатур: это и его заместитель по фракции Алексей Диденко, и в прошлом его помощник, а сегодня молодой губернатор – Алексей Островский, и другие члены Высшего Совета.

    ЛДПР готова управлять страной – это один из ключевых принципов положенных в основу партии. У ВВЖ есть кандидатуры для назначения на любую федеральную должность. Кроме того, у ЛДПР есть и региональный кадровый резерв, по 3 – 5 самых достойных членов партии на регион, кандидатуры которых руководство партии при случае предлагает на самые высокие посты в субъектах страны.

    Один из аспектов политики Жириновского – это ставка на молодёжь. У ЛДПР есть мощнейший учебный центр, через который проходят до пятисот партийцев в год. Кроме того, ВВЖ учредил Институт мировых цивилизаций в Москве, где так же обучаются многие партийцы.

    Естественно, что без ВВЖ ЛДПР была бы другой, его вклад неизмеримо огромен. Не знаю, на каких позициях была бы партия, если бы не ВВЖ, но одно ясно у ЛДПР есть будущее и заканчивается оно явно не завтра.

    Напоследок расскажу об одной из изюминок ЛДПР. В отличие от других партий, в ЛДПР используют такой нестандартный метод агитации, как агитпоезда. Поездка на одном из таких оставила неизгладимые впечатления в моей памяти.


    Маршрут поезда брал своё начало в Москве, проходил через всю страну до Владивостока и возвращался в Москву. На всё про всё 41 день в пути, 440 станций и полустанков, 32 тысячи километров.

    Агитпоезд – это маленькое государство. Здесь свой президент и свой парламент – комендант поезда и депутаты в первых двух вагонах, свой образовательный центр – вагон для совещаний, тут же читают лекции для местных активистов, подсевших в своём регионе. Тут же свой пищепром – два вагона-ресторана, своя прокуратура – юристы, принимающие обращения, своя полиция и больница – купе охраны и купе медиков. Есть ещё два душевых вагона – коммунальные службы, три вагона подарков и гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения – местное МЧС. Ну и, конечно, местное население – три вагона агитаторов, работающих в три смены (поезд шёл круглосуточно).

    На каждой станции мы проводили встречи с депутатами, юридические консультации, а на самых крупных даже устраивали митинги. По пути следования наш агитпоезд заходил на все станции, даже на те, что были закрыты или не использовались для перевозки пассажиров. Во многих населённых пунктах вообще никогда не ступала нога депутата Госдумы.

    Для некоторых приходивших на встречи это был единственный шанс получить квалифицированную помощь, и они её получали! Приятно осознавать, что я внёс свою лепту в дело помощи этим людям.

    Спустя четыре года я решил сменить профиль деятельности, перейти на работу связанную с компьютерной техникой и теперь я работаю в НИКСе, но я благодарен ЛДПР за полученные за эти годы знания и опыт. С незапамятных времён говорят, что настоящий мужчина должен за свою жизнь посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Но я убеждён, что цивилизованный человек кроме того обязан сделать что-нибудь полезное для общества в целом. Надеюсь, мне это удалось.

    Недавно в нашу компанию устроился человек, в послужном списке которого мы обнаружили очень интересный пункт: работа помощником депутата Госдумы от партии ЛДПР. Естественно, нам сразу же захотелось узнать все в подробностях. Спешим поделиться его рассказом с неограниченным кругом читателей сайта www.сайт.