Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Как отменить постановления фас рф. Обжалование решения ФАС: как обратиться в арбитраж Обжалование решений фас в вышестоящий орган

    Как отменить постановления фас рф. Обжалование решения ФАС: как обратиться в арбитраж Обжалование решений фас в вышестоящий орган

    Арбитражный суд определил географические границы рынка и размер административного штрафа сетевой компании не в границах всей балансовой принадлежности присоединенных сетей компании, а в границах непосредственного технологического присоединения энергопринимающих устройств по конкретному адресу, тем самым снизив оборотный штраф до ста тысяч рублей (решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2015 по делу № А40-62215/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по этому же делу).

    Сетевая компания обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС по г.Москве от 30.03.2015 по делу об административном правонарушении № 4-14.31-58/77-15 в части избранной меры наказания (размера штрафа). Рассматривающие дело суды удовлетворив заявление отметили, что для целей точного определения размера административного штрафа существенное значение имеет правильное определение географических границ товарного рынка, на котором совершено административное правонарушение. Географические границы рынка суды определили, как конкретное место расположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, доступного потребителю в рамках технологического присоединения. УФАС по г.Москве не представило в суд достаточных доказательств для определения точного размера штрафа исходя из указанной позиции судов. Поскольку определить точный размер административного наказания не представляется возможным, суды назначили наказание в минимальном размере санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – сто тысяч рублей. Решением УФАС по г.Москве от 03.10.2014 по делу № 1-10-1276/77-14 установлен факт нарушения сетевой компанией части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который выразился в злоупотреблении обществом доминирующим положением на рынке оказания слуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети), путем нарушения порядка осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств домовладения по конкретному адресу.

    На сегодняшний для честного соперничества в предпринимательской среде действуют положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ). На основании данного нормативного акта осуществляет свою деятельность Федеральная антимонопольная служба (ФАС), основной целью которой является проверка компаний на предмет соблюдения законодательства о конкуренции.

    ФАС по результатам проведенной проверки имеет законные основания вынести :

    Оформляется данное решение в письменном виде.

    В соответствии со ст. 52 Закона № 135-ФЗ вердикт комиссии ФАС может быть обжалован на протяжении трехмесячного срока со дня принятия данного решения или выдачи предписания.

    Обратите внимание!

    Оспаривание вынесенного решения антимонопольного органа относится к подсудности Арбитражного суда РФ. Руководствоваться для определения подсудности следует: п. 2 ч.1 ст. 29, ч. 1 ст. ст. 34, 35 и ч.1 ст. 198 АПК РФ.

    Лицо, в отношении которого было вынесено предписание либо решение ФАС, вправе обжаловать действия/бездействие антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых/осуществляемых ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

    Как правильно подготовить заявление об оспаривании вынесенного решения ФАС рассмотрим подробнее в представленном материале.

    Необходимые документы для обжалования решения ФАС

    Заявление об оспаривании вынесенного вердикта должно быть подано в судебную инстанции в течении трех месяцев с того момента, когда стало известно о нарушении прав и интересов заявителя. При наличии уважительных причин о пропуске срока, отведенного для подачи, он может быть восстановлен судебной инстанцией при подаче заявителем соответствующего ходатайства.

    Данное заявление оформляется в соответствии со ст. 199 АПК РФ, то есть по правилам, предъявляемым к исковому заявлению.

    Заявление должно содержать и отражать следующую информацию:

    • полное наименование антимонопольного органа, принявшего опротестуемый акт, вердикт, заключение, решение, оспариваемые действия или бездействия, с указанием номера, даты и времени совершения таких действий;
    • какие по мнению заявителя были нарушены права и законные интересы;
    • законы и другие нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение или действие/бездействие антимонопольного органа;
    • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий/бездействия незаконными.

    Основываясь на ст. 126 АПК РФ, обязательно совместно с заявлением необходимо направить документы и сам текст оспариваемого решения.

    Кроме того, с целью минимизации правовых рисков, рекомендуется указать в заявлении требование о приостановке действия оспариваемого решения ФАС.

    В том случае, если вынесенное решение антимонопольного органа оспаривается через судебную инстанцию, то его исполнение подлежит приостановлению до того момента, когда решение суда вступит в законную силу.

    Стоимость обжалования решения

    Обжалование решения антимонопольного органа очень непростой, сложный и включающий множество нюансов, исходя из конкретного дела, процесс. Он занимает довольно продолжительный отрезок времени и требует много сил. Поэтому лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

    На формирование стоимости обжалования подобных решений влияет множество факторов: тип сопровождения, квалификация и опыт представляющего вас юриста, территориальное расположение (учитывая, что ценовая категория на подобные услуги в крупных городах, как Москва, зачастую имеет высокую ставку), период оказания услуг, сложность дела и т.д.

    Альтернативой очному обращению к юристу может послужить онлайн-консультация. Наши специалисты детально изучат вашу ситуацию и оценят ее с точки зрения действующего законодательства, разработают стратегию дальнейших действий по оспариванию решений ФАС.

    Если ФАС провела проверку закупочной процедуры и выявила в ее проведении нарушения, по итогам которых выдала предписание об устранении, заказчик имеет право обжаловать решение ФАС.

    Для этого ему необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением. Рассмотрим порядок обжалования постановлений ФАС и приведем образец заявления на обжалование.

    Срок обжалования решений ФАС

    В соответствии со ст. 53 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции, любое принятое антимонопольным органом решение или предписание, может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента принятия решения (выдачи предписания). Когда заказчик подает заявление на обжалование предписания ФАС в суд, исполнение этого предписания по закону приостанавливается до момента, когда суд вынесет решение по заявлению, и решение вступит в законную силу. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме, которая не может превышать срок в 10 рабочих дней с момента оглашения резолютивной части.

    Обжалование решения и предписания ФАС

    Так, в заявлении на обжалование следует подробно указать все фактические обстоятельства дела (только фактические и только те, которые имеют прямое отношение к сути рассматриваемого вопроса). Никакой оценки действий должностных лиц, за исключением аргументированного предположения их юридической неправоты, в заявлении присутствовать не должно.

    Также заказчику необходимо четко определить и указать в своем заявлении, во-первых, какие именно его права каким образом были нарушены решением (предписанием) ФАС, и как его отмена их восстановит. Во-вторых заказчику при обжаловании решения УФАС следует указать, в чем именно действия антимонопольного органа не соответствуют закону (и приложить ссылки на конкретные нормы законодательства, подтверждающие правоту заказчика).

    Таковыми незаконными действиями могут быть нарушения, которые контролеры допустили в ходе проверки, либо несоответствие требований выданного предписания полномочиям ФАС, и так далее, вплоть до того, что предписание было подписано не уполномоченным на это должностным лицом. Следует, однако, принять во внимание, что нарушения, на которые указал заказчик в своем заявлении, должны носить характер существенных, иначе они не будут приняты судом во внимание, как не влияющие на суть рассматриваемого вопроса.

    Обжалование предписаний ФАС: образец

    В части контактов заказчик указывает Арбитражный суд, в который он подает заявление, с его полным наименованием и адресом. Указываются заявитель (с полным наименованием и адресом) и заинтересованные лица (соответственно, УФАС, с полным наименованием отделения антимонопольного органа и его адресом).

    В тексте самого заявления заказчик просит признать незаконным такое-то предписание за таким-то номером от такого-то числа, выданное таким-то отделением антимонопольного органа. Указывается краткое содержание предписания , какой законодательный акт, по мнению ФАС, оно нарушает, и какие обязанности оно накладывает на заказчика.

    Далее заказчик в заявлении об обжаловании предписания ФАС формулирует свое несогласие с возложением на него данных обязанностей и заявляет, что он считает, что обязанности по исполнению предписания возложены на него незаконно. Перечисляются основания, по которым, как считает заказчик, УФАС вынесло незаконное решение, и далее в заявлении заказчик просит признать незаконным и отменить предписание (сведения о котором, номер и дата повторяются).

    К заявлению также необходимо приложить документы, подтверждающие обстоятельства, к которым заказчик апеллирует в качестве доказательства своей правоты.

    Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

    Контроль за соблюдением норм законодательства в антимонопольной сфере, в области государственных закупок, а также недобросовестной конкуренции, осуществляет Федеральная антимонопольная служба(ФАС). При выявлении нарушений указанные органы могут выносить предписание участникам рынка или решение о привлечении к ответственности, а обжалование указанных актов ФАС возможно в досудебном или судебном порядке.

    Обжалование предупреждения ФАС - заявление

    Основания для проведения проверок и вынесения различных санкций учреждением ФАС регламентированы Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в сфере государственных и муниципальных тендеров - Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом предметом проверки антимонопольного органа могут являться любые действия участников рынка, а также факты, изложенные в обращениях граждан и юридических лиц.

    К наиболее распространенным случаям можно отнести:

    • действия субъектов предпринимательства, а также государственных учреждений, направленные на неправомерное ограничение конкуренции;
    • сговор между участниками рынка с целью регулирования цен или условий реализации товаров, работ и услуг;
    • нарушения в сфере закупочной деятельности, а также при исполнении контрактов, заключенных по результатам конкурсных процедур;
    • нарушение требований об обязательном раскрытии информации или несоблюдение принципов открытости и прозрачности в сфере конкуренции.

    При выявлении данных обстоятельств орган ФАС имеет право проводить плановые и внеплановые проверки, по итогам которых может составляться акт о выявленных нарушениях. В этом случае происходит возбуждение административного дела, могут применяться различные санкции к виновным лицам.

    Участникам административного дела предоставлено право на обжалование предупреждения или решения ФАС путем подачи заявления в суд или в вышестоящий антимонопольный орган. Указанное заявление можно подать в срок не позднее трех месяцев со дня принятия оспариваемых решений.

    • наименование органа, в который направляется документ;
    • данные юрлица или предпринимателя, оспаривающее решение уполномоченного органа;
    • основания для подачи - факты нарушения законодательства либо доводы, свидетельствующие о неправомерном привлечении к ответственности;
    • требования - отмена неправомерного акта и освобождение от ответственности.

    Если по результатам рассмотрения вышестоящая инстанция не отменила решение, возникает право обжалования через арбитражный суд.

    Обжалование решения ФАС - цена

    Чтобы обжаловать в суде неправомерное решение органа ФАС, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. После этого подается заявление в арбитражный суд по месту нахождения органа УФАС. С заявлением могут обратиться юридические лица и предприниматели, признанные виновными в нарушении антимонопольного законодательства.

    Обжалование решения ФАС в суде также осуществляется на основании поданного заявления. При этом в содержании нужно указать не только исходные основания для оспаривания, но и доводы, указанные вышестоящим антимонопольным органом при рассмотрении жалобы.

    Обратите внимание!

    В случае, если обжалование акта ФАС осуществляется в судебном порядке, действие предписания или решения приостанавливается на весь период рассмотрения дела.

    Ввиду крайне существенных штрафов и тяжести иных санкций по итогам привлечения к ответственности, целесообразно осуществлять обжалование при сопровождении опытного юриста. В этом случае все необходимые документы будут подготовлены в строгом соответствии с законодательством, а интересы клиента будут представлены на всех досудебных и судебных стадиях рассмотрения жалобы.

    Цена юридических услуг за обжалование решения ФАС будет включать в себя:

    • устное и письменное консультирование по всем вопросам в сфере антимонопольного законодательства;
    • подготовка всех документов для оспаривания предписаний и решений ФАС;
    • защита интересов предприятия в судебном процессе или при рассмотрении жалобы в вышестоящем органе ФАС.

    Обращение к юристу целесообразно уже на начальной стадии возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Поскольку с момента принятия решения ФАС начинается исчисление срока для подачи жалобы, только своевременная правовая поддержка специалиста поможет соблюсти процессуальный срок для подачи документов в суд.

    Если вам необходима помощь или консультация опытного юриста, советуем вам воспользоваться помощью наших специалистов в Санкт-Петербурге. Мы гарантируем оформление всех документов в кратчайшие сроки, а сопровождение квалифицированных юристов позволит выиграть процесс любой сложности. Позвоните по телефонам, указанным на нашем сайте, и проконсультируйтесь по любым вопросам, связанным с обжалованием решений антимонопольного органа.

    • On 27.03.2018
    • 0 Комментарии
    • 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки в строительстве, Конкурс, Нарушения в закупках, ФАС

    Если участник закупки считает, что его права нарушены, он может . Антимонопольный орган рассматривает такие обращения в особом порядке и очень быстро выносит решение. Но иногда какая-либо из сторон остается им недовольна. В таком в случае можно обжаловать решение ФАС в арбитражном суде.

    Сроки

    Часть 4 статьи 198 АПК РФ гласит, что заявление в арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как заявитель узнал о нарушении его прав. Применительно к жалобе в ФАС срок исчисляется с даты, когда был получен полный текст решения антимонопольного органа , которое подлежит обжалованию. Отметим, что ФАС готовит свои решения незамедлительно и тут же передает их заинтересованным сторонам.

    Куда обращаться

    Подавать заявление нужно в арбитражный суд по месту нахождения ответчика . Таковы требования части 1 статьи 34, а также статьи 35 АПК РФ. Другими словами, если оспариваемое решение вынесено УФАС по городу Москве, то и обращаться нужно в Арбитражный суд города Москвы.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    Что указать в заявлении

    В исковом заявлении должна быть указана такая информация :

    1. Название органа, который принял оспариваемое решение.
    2. Наименование и реквизиты акта, который будет оспорен.
    3. Перечень прав и интересов заявителя, которые нарушены этим решением.
    4. Ссылки на законодательные и другие нормативные акты, которые с точки зрения заявителя были нарушены.
    5. Требование о признании решения недействительным.

    К исковому заявлению нужно приложить собственно текст оспариваемого акта , а также документы, которые указаны в статье 126 АПК РФ. Среди них числятся:

    • документа об уплате госпошлины;
    • подтверждение направления другим фигурантам дела копии искового заявления;
    • копия свидетельства о госрегистрации компании или ИП;
    • выписка из государственного реестра;
    • документы, подтверждающие обстоятельства искового заявления и некоторые другие.

    Примеры решений арбитражных судов по жалобам на ФАС

    Рассмотрим несколько примеров, в которых арбитры принимали решения как в пользу заявителя, так и в пользу антимонопольного органа.

    Закупка лекарственных препаратов в определенной упаковке

    Заказчик запросил лекарственный препарат во флаконе, участник же, поставляющий его в ампулах, расценил это как нарушение конкуренции. ФАС приняла сторону поставщика, но заказчик обратился в суд и выиграл спор.

    Арбитры определили, что в данном случае требование поставить лекарство во флаконе продиктовано необходимостью его дальнейшего хранения. Тогда как препарат в ампуле хранению не подлежит. Судьи указали, что требование к упаковке хоть и снижает в некоторой степени конкуренцию, но в целом способствует повышению эффективности использования препарата и экономии бюджетных средств . Сыграл роль и тот факт, что на процедуру было подано 7 заявок, в которых участники предлагали поставить товар именно во флаконах. Решение ФАС было отменено.

    Закупка компьютеров и ПО

    Заказчик включил в один лот компьютерную технику и программное обеспечение. Отдельные участники посчитали, что таким образом нарушается конкуренция. ФАС приняла решение в пользу поставщиков и аннулировала закупку, после чего заказчик обратился в суд.

    Мнение арбитров не совпало с позицией ФАС. Судьи указали, что в данном случае программное обеспечение и компьютерная техника включены в один лот правомерно, поскольку являются функционально и технологически связанными объектами . Без ПО компьютеры надлежащим образом использовать не получится. В связи с этим суд отменил решение Антимонопольной службы.

    Строительные работы и проектная документация

    ФАС решила, что заказчик строительных работ нарушил пункт 1 части 1 статьи 50 закона 44-ФЗ, поскольку не разместил в ЕИС проектную документацию. Заказчик обратился в суд, но отстоять свою правоту ему не удалось.

    Судьи указали, что на основании проектной документации определяется объем и содержание строительных работ , в том числе выбираются разного рода решения - технологические, функциональные, конструктивные и прочее - которые должны применяться в ходе реализации контракта. Поэтому проектно-сметная документация должна быть размещена в ЕИС в составе конкурсной документации. Поскольку заказчик этого не сделал, суд признал, что он нарушил закон о контрактной системе.