Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Виды спасательных устройств, их назначение. Законодательная база российской федерации Спасательная веревка предназначена для

    Виды спасательных устройств, их назначение. Законодательная база российской федерации Спасательная веревка предназначена для

    Спасательная веревка предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также при тренировках. Спасательная веревка должна соответствовать требованиям тех. документации завода изготовителя, иметь коуши, хранится в сумках-чехлах смотанными в клубок. Один конец веревки, под коушей, обшивается белой тесьмой 2-3 см шириной с инвентарным номером. В кармане сумки-чехла имеется бирка со значением даты последнего испытания и инвентарным номером.

    Спасательная веревка проверяется внешним осмотром начальником караула или командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней. П Проверяется на прочность перед и после каждого использования на занятиях и после каждого использования на пожаре. Для проверки на размотанной веревке и закрепленной одним концом подвешиваются и зависают на 1-2 сек. 3 чел. Если после снятия нагрузки длинна веревки осталась ее считают непригодной. Испытания производятся 1 раз в 6 мес. Статической нагрузкой 400кг на 3 мин. удлинение веревки не должно превышать 10 т.е. 3м. длинна проверяется через 20мин. после снятия нагрузки.

    Проведение расчетов работы звена ГДЗС.

    наименьшее давление в баллоне (звена);

    наименьшее давление воздуха в баллоне по прибытию к месту работы;

    расход давления воздуха на путь к месту работы;

    запас давления воздуха требуемый для выхода звена;

    резервный запас давления воздуха в баллоне;

    запас давления воздуха оставшийся для работы;

    t- время работы

    Билет №26

    Штаб на пожаре. Его состав.

    РТП (РАСР)- руководитель тушения пожара (руководитель аварийно-спасательных работ);

    может быть:

    - при работе одного подразделения, старший начальник этого подразделения;

    - при работе нескольких подразделений, старший начальник на территории, которого возник пожар или лицо определенное расписанием гарнизона;

    НОУ- начальник оперативного участка;

    Оперативные участки организуются по лестничным клеткам, по этажам, по видам работ, по периметру и т.д.

    НТ- начальник тыла;

    Отвечает за материальное обеспечение по ликвидации ЧС.

    НШ- начальник штаба.

    В состав оперативного штаба входит:

    НШ начальник штаба;

    НТ начальник тыла;

    Представители взаимодействующих служб;

    Представители администрации объекта;

    Ответственный по охране труда;

    Оперативный штаб создается:

    На всех крупных и сложных пожарах;

    При организации трех и более оперативных участков ОУ ;



    Если силы и средства привлечены по повышенному номеру пожара;

    При пожаре на объектах, когда действие по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;

    По решению РТП.

    Гидроэлеватор и принцип его работы.

    Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от пожарного автомобиля на расстояние до 100м. Гидроэлеватор может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10см). Это свойство гидроэлеваторов позволяет использовать их для откачки воды.

    Устройство:

    Гидроэлеватор Г-600А состоит из корпуса 9, на котором шпильками 8 закреплено колено 1 и диффузор 5 со смесительной камерой. Внутри корпуса установлен конический насадок 4, через который проходит поток рабочей жидкости, подаваемой от центробежного насоса ПА. Эжектируемая жидкость из открытого водоисточника через всасывающую сетку 3 поступает а вакуумную камеру и далее вместе с потоком рабочей жидкости перемещается в смесительную камеру и диффузор. Для соединения пожарными рукавами предусмотрены муфтовые соединительные головки 6,7.


    Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения
    Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.

    Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.

    Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.
    Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения

    СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.
    Пожарные защитные костюмы

    Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.
    Ручные пожарные лестницы

    Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.

    При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75° к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

    После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

    Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.

    При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.

    При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75° к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

    Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
    Автолестницы и автоподъемники

    Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода изготовителя указанной техники.
    Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты

    Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательные аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенными в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.
    Спасательные веревки (устройства)

    Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

    Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

    Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

    Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.
    Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные

    Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.

    К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин).

    После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.

    Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов может производиться на стенде с помощью динамометра.
    Рукавные задержки

    Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

    Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма - разрывов и других повреждений.

    Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).
    Рукава пожарные

    Находящиеся в эксплуатации всасывающие и напорные пожарные рукава испытываются ежегодно, как правило, в летний период в соответствие с требованиями «Инструкцией ГПС МЧС России по эксплуатации пожарных рукавов» 2003 года.

    Приложение 6
    Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения

    Примечание: Испытание пожарно-технического вооружения, оборудования и снаряжения проводится водителями пожарных автомобилей, пожарными (при их отсутствии членами ДПД) под руководством начальника пожарной команды (начальника караула) или инженера службы пожарной охраны, которые фиксируют результаты испытаний в журнале и расписываются в колонке № 6.

    Приложение 7
    Кому _____________

    2. Марка машины _______________________________________________________________

    3. Номер машины (заводской) _______________________, дата выпуска _________________

    4. Номер двигателя ______________________, шасси № _______________________________

    5. Номер агрегата, вышедшего из строя _____________________________________________

    6. Предприятие-поставщик или автотранспортное предприятие (если машина получена из ремонта) __________________________________________________________________________

    7. Номер и дата договора на поставку изделия _______________________________________

    8. Номер счета-фактуры ________________, номер транспортной накладной _____________

    9. Дата прибытия на станцию, в порт _______________________________________________

    10. Время получения изделия _____________________________________________________

    11. Состояние тары, упаковки и маркировки в момент осмотра продукции __________________________________________________________________________________

    12. За чьими пломбами: отправителя или органа транспорта отгружена и получена продукция, исправность пломб и оттисков на них _______________________________________

    13. Дата ввода в эксплуатацию ____________________________________________________

    14. Наработка машины (изделия) с начала эксплуатации (после ремонта) ___________________ км ____________________час.

    15. Вид и дата последнего технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ____________________

    16. Дата обнаружения неисправности "____" ____________200__ г.

    17. Извещение о вызове представителя предприятия-поставщика (автотранспортное предприятие) выслано "___" _________200__ г. за № ________________

    18. Фамилия водителя, его квалификация и стаж работы _______________

    19. Наименование и количество дефектных деталей, описание обнаруженного преждевременного износа, поломки или аварии и обстоятельства, при которых они произошли __________________________________________________________________________________

    20. Номер контролера ОТК или наличие отметки представителя заказчика на предприятии в формуляре (паспорте) ______________________________________________________________

    21. Причина преждевременного износа, поломки или аварии и виновная сторона по заключению комиссии ______________________________________________________________

    22. Следует заменить или отремонтировать следующие агрегаты или детали __________________________________________________________________________________

    23. Машина подлежит восстановлению силами автотранспортных служб ОАО МН, предприятием-поставщиком (подразделением технической службы) на месте, на предприятии и т.п. (ненужное зачеркнуть)

    24. Причины, вызвавшие составление одностороннего акта-рекламации __________________________________________________________________________________

    экз. № 1 - предприятию-поставщику;

    экз. № 3 - ОАО МН;

    экз. № 4 - РНУ;

    2. Акт-рекламация должен составляться с наибольшей полнотой и отвечать на все вопросы, предусмотренные формой. В акте следует подробно описать дефект, причину его возникновения, указать виновную сторону, необходимость устранения дефекта в заводских условиях с помощью специалистов предприятия-поставщика или возможность устранения на месте путем замены соответствующих деталей, приборов, агрегатов силами автотранспортных служб РНУ.

    3. Подписи должны быть заверены печатями соответствующих организаций.

    Приложение 8
    Перечень основных операций технического обслуживания пожарных автомобилей
    ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)


    1. По шасси пожарного автомобиля

    Контрольные работы

    1.1.

    Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных, знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес.

    1.2.

    Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарных автомобилей; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т.ч. специальной; работу стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).

    1.3.

    Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние натяжение приводных ремней.

    1.4.

    Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

    1.5.

    Проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

    Уборочные и моечные работы

    1.6.

    Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.

    При необходимости вымыть и просушить автомобиль.

    1.7.

    Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.

    Смазочные и заправочные работы

    1.8.

    Проверить уровень масла в картере двигателя. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    1.9.

    Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.

    1.10.

    Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.

    2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения

    2.1.

    Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.

    2.2.

    Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи.

    2.3.

    Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073-0,076 МПа (550-570 мм. рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

    2.4.

    Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены) освещения отсеков кузова.

    2.5

    Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного оборудования (см. ЕТО пожарно-техническое вооружение п.п. 4.1.-4.19.).

    2.6.

    Проверить уровень масла в корпусе пожарного насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить.

    3. Для пожарных автомобилей с гидросистемой управления лафетным стволом и задвижками

    3.1

    Проверить уровень масла в баке гидросистемы. Проверить работу маслянного насоса, системы управления и герметичность гидросистемы.

    4. Пожарно-техническое вооружение

    4.1

    Проверить состояние соединительных головок, прокладок, вытяжной ленты всасывающих рукавов.

    4.2.

    Проверить наличие комплектность пожарных напорных рукавов согласно описи, наличие и целостность соединительных головок, прокладок, определить внешним осмотром состояние навязки рукавных головок.

    4.3.

    Проверить состояние корпуса всасывающей сетки, наличие и целостность веревки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и прокладки.

    4.4.

    Проверить качество заточки граней и угол загиба крюка для открывания крышек гидрантов.

    4.5.

    Проверить состояние маховиков, целостность корпуса, прокладок разветвлений и соединительных головок.

    4.6.

    Проверить наличие и состояние соединительных переходных головок и прокладок.

    4.7.

    Проверить состояние корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок.

    4.8.

    Проверить наличие и исправность ручных пожарных стволов, отсутствие инородных предметов в проходных каналах, работу крановых механизмов, состояние оплетки, ремня, соединительных головок и прокладок.

    4.9.

    Проверить состояние корпуса пеногенератора, пакета сеток, соединительной головки и прокладки.

    4.10

    Проверить наличие и состояние рукавных зажимав и рукавных задержек.

    4.11.

    Определить внешним осмотром состояние трехколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы палки.

    4.12

    Проверить укладку спасательной веревки, ее влажность, наличие бирки с указанием даты испытания.

    4.13.

    Проверить наличие пожарного крюка, ломов и багров, их заточку.

    4.14.

    Проверить состояние деревянных и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил и их заточку.

    4.15.

    Внешним осмотром проверить пригодность к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов.

    4.16.

    Проверить наличие и исправность рукавных мостиков.

    4.17.

    Проверить состояние корпуса, ремня, оптического элемента выключателя группового и индивидуального фонарей, определить степень заряженности аккумуляторных фонарей, по свечению нити накала.

    4.18.

    При наличии на пожарном автомобиле специальных агрегатов и оборудования проверить их состояние и инструмента к ним.

    4.19.

    Проверить наличие и работоспособность мобильных и носимых радиостанций.

    Техническое обслуживание автомобиля на пожаре (учении)


    № п/п

    Содержание работ

    1

    2



    1.1.

    Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.

    1.2.

    При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.

    Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 200 мм.

    1.3.

    При работе насоса через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2-3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.

    1.4.

    Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.

    1.5.

    Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80--95 С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

    1.6.

    Следить за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.

    1.7.

    По окончании работы на пожаре или учении:

    - в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;

    - наполнить цистерну водой;

    - открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть.

    1.8.

    С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.

    1.9

    Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов. Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться без выключения сцепления при малых оборотах двигателя.

    1.10

    Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.

    1.11

    Полное торможение происходит при одноразовом нажатии на педаль тормоза.

    1.12

    Ручной тормоз обеспечивает надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16%.

    Примечание: Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в подразделение перед постановкой автомобиля в расчет.

    2. Пожарно-техническое вооружение

    2.1.

    Следить за правильной прокладкой пожарных напорных рукавов исключающей попадание их в кислоты, масла и другие вещества, вызывающие порчу, отсутствием заломов. При прокладке по проезжей части защитить рукавными мостиками в целях исключения наезда автотранспорта. В зимнее время рукавные головки утеплить снегом, замерзшие рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами.

    2.2

    При использовании всасывающей сетки или гидроэлеватора исключить засорение (заиливание) решетки, повреждение веревки обратного клапана.

    2.3.

    При работе с пожарной колонкой следить за состоянием сальников, при необходимости подтянуть уплотнение.

    2.4.

    При работе с разветвлением в зимнее время утеплить его снегом, при возможности установить в помещении.

    2.5.

    При использовании рукавных задержек следить за тем, чтобы острые предметы, части конструкций не повредили петли, охватывающие рукав.

    2.6.

    При подъеме и спуске по трехколенной выдвижной лестнице следить за полной фиксацией кулачков валика-останова о ступень колена лестницы.

    2.7.

    При работе со спасательной веревкой не допускать воздействия на нее едких веществ, открытого пламени, соприкосновения с острыми углами строительных конструкций.

    Техническое обслуживание автомобилей по возвращении с пожара


    № п/п

    Содержание работ

    1

    2

    1. Пожарные автомобили общего применения

    1.1.

    Проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться.

    1.2.

    Проверить, нет ли подтекания топлива, масла воды пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей.

    1.3.

    Проверить надежность затяжки гаек крепления колес, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

    1.4.

    Проверить состояние рессор и крепление амортизаторов.

    1.5.

    Проверить люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек.

    1.6.

    Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.

    1.7.

    Протереть двигатель, насос и приборы, расположенные на них, стекла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки.

    1.8.

    Проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправить эти емкости.

    1.9.

    Заправишь при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами.

    1.10.

    Заправить смазкой масленки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.

    1.11.

    Проверить состояние, исправность и очистить все пожарное оборудование, бывшее в употреблении во время пожара или учения.

    1.12

    Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля.

    1.13.

    Укомплектовать автомобиль сухими напорными рукавами, взамен применяемых на пожаре или учении.

    1.14.

    Боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении вымыть и просушить.

    1.15.

    Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля.

    1.16.

    Поставить автомобиль в гараж пожарного депо.

    2. Пожарно-техническое вооружение пожарных автомобилей общего применения

    2.1.

    Проверить состояние и исправность ПТВ, бывшего в употреблении во время пожара или учения. При необходимости произвести его очистку.

    2.2.

    Устранить все дефекты ПТВ, выявленные во время работы. При невозможности устранения дефектов, произвести замену из числа резерва.

    2.3.

    Проверить и при необходимости дополнить шанцевый инструмент.

    2.4.

    Проверить наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи.
    Читайте также:
    1. CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE - пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE - средств.
    2. Абсорбционный способ подготовки газа. Технологическая схема, назначение и устройство аппаратов. Параметры работы,
    3. Авиационные радиопередающие устройства. Назначение, основные параметры.
    4. Агрегатный индекс как форма общего индекса. Выбор весов при построении общих индексов. Индексы цен Г. Пааше и Э. Ласпейреса, их практическое применение.
    5. Акции акционерного общества, их классификация, назначение и роль.
    6. Акции акционерного общества: классификация, назначение и роль.
    7. Амортизационная политика: назначение, суть и методы проведения

    Спасательные веревки

    Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок.

    Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2-5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки.

    Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается.

    На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

    Веревка пожарная спасательная - предназначена для вооружения подразделений противопожарной службы, используется для страховки пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

    Веревка пожарная спасательная обычного исполнения (ВПС) - предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ, а также при тренировках пожарных

    Термостойкая пожарная веревка (ТПВ) - предназначена для выполнения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров в зонах возможного воздействия на нее открытого пламени и высоких температур.

    В целях сохранности физико-механических свойств веревка должна храниться в чехле из водонепроницаемой ткани, смотанной в клубок, и иметь защиту от воздействия влаги, прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей. Один из концов веревки у обвязки петли обматывается белой тесьмой (2 - 5 см ширины) с указанием инвентарного номера. В концы веревки вплетают металлические коуши.

    В комплект поставки входят:

    веревка - 1 шт;

    сумка-чехол для переноски веревки - 1шт;

    паспорт-инструкция - 1шт.

    Веревка пожарная спасательная «Барьер-С»

    Предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях и на свежем воздухе при температуре окружающей среды от минус -40 о до 50 о и относительной влажности воздуха 98 % при температуре 20 о С

    Веревка термостойкая пожарная (ЗАО «АСО»)



    Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанными в клубок. Один из концов веревки (на котором указан инвентарный номер)у обвязки петли обшивается белой тесьмой 2-5 см ширины. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

    Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками караулов (помощниками начальников караулов) - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

    Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

    После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1-2 с три человека. Если после снятия нагрузки удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.



    Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.

    Статическое испытание: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать веревку. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5 % первоначальной длины.

    Динамическое испытание: к концу веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

    Пневматические прыжковые спасательные устройства

    ППСУ – предназначено для гашения энергии падающих с высоты людей при пожарах и других безвыходных аварийных ситуациях в зданиях и сооружениях, когда использование других средств и способов спасания людей не представляется возможным.

    Эксплуатация, хранение и ремонт ППСУ осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    размер шрифта

    ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Актуально в 2018 году

    Спасательные веревки

    309. Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок.

    310. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 - 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки.

    311. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается.

    312. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

    313. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ, а начальниками караулов - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

    Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

    314. Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 - 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.


    Пожарные спасательные веревки могут быть обычного исполнения и термостойкие.

    Веревка пожарная спасательная обычного исполнения (ВПС) -предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работах, а также при тренировках пожарных.

    Термостойкая пожарная веревка (ТПВ) - предназначена для выполнения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров в зонах возможного воздействия на нее открытого пламени и высоких температур.

    В целях сохранности физико-механических свойств веревка должна хранится в чехле из водонепроницаемой ткани, смотанной в клубок, и быть защищенной от воздействия влаги, прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей. Один из концов веревки у обвязки петли обматывается белой тесьмой (2–5 см шириной) с указанием инвентарного номера. На концы веревки вплетают металлические коуши.

    Веревка пожарная спасательная (табл. 7.1) обычного исполнения предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях и на свежем воздухе при температуре окружающей среды от минус 40 °С до 0 °С и относительной влажности воздуха 98% при температуре 20 °С.


    Основные технические характеристики ВПС

    Таблица 7.1.


    Наименование показателей


    Масса, не более, кг


    Диаметр, мм

    Относительное удлинение веревки при нагрузке 75% от разрывной, %

    Потери прочности после воздействия на нее нагретого до 450 °С стержня в течение 30 с, не более, %

    Назначенный ресурс, циклов

    Веревка выдерживает динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, м


    Термостойкая пожарная веревка (табл. 7.2) из жгута СВМ предназначена для спасания людей и перемещения грузов во время пожаров и других стихийных бедствий.


    Основные технические характеристики ТВП

    Таблица 7.2.


    Наименование показателей

    Диаметр, мм

    Масса без чехла, не более, кг

    Потери прочности после воздействия открытого пламени в течение 30 с, не более, %

    Потеря прочности после воздействия температуры +600 °С в течение 3 мин, не более, %

    Потеря прочности после воздействия температуры –50 °С в течение 1 ч, не более, %


    Сохранение прочности в течение 1 ч после воздействия на веревку следующих сред

    бензина автомобильного по ГОСТ 2084; 12%

    раствора пенообразователя


    Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям (НБП 167–97), иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубки. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

    Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками караулов (помощниками начальников караулов) - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.


    Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

    После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1–2 с три человека. Если после снятия нагрузки, удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

    Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.

    Статистическое испытание: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать веревку. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины.

    Динамическое испытание: к концу веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3-го этажа груз 150 кг. При сбрасывании груза веревка не должна пробуксовывать более 30 см.


    Рис. 7.1. Закрепление веревки первым способом



    Рис. 7.2. Закрепление спасательной веревки вторым способом


    Второй способ . Пожарные обматывают сверху одним-двумя витками веревки конструкцию, четырьмя пальцами левой руки (мизинец находится сверху) берут короткий конец веревки (нельзя брать веревку под большой палец). Левый кулак поворачивают к конструкции, правой рукой кладут веревку сверху на кулак между указательным и средним пальцами (рис. 7.2. а) и заводят длинный конец веревки внизу кулака влево, вперед, под концами веревки от балки - за выпрямленный мизинец, затем выводят веревку за кулак вправо. Короткий конец веревки лежит на правом предплечье. Затем выпрямляют пальцы левой руки и выводят их с веревкой на 8–12 см вверх между концами веревки, которыми обмотана конструкция (рис. 7.2. б). Короткий конец веревки, лежащий на правом предплечье правой руки, большим пальцем этой руки подают под длинным концом веревки к себе, вниз, от себя и вверх, где левой рукой берут его


    и протаскивают через петлю, тянут и правой рукой затягивают длинный конец веревки в узел по направлению на себя (рис. 7.2. в). Для открепления веревки пожарные тянут рукой за короткий конец и снимают ее с конструкции.

    Третий способ . Пожарные обматывают конструкцию сверху одним-двумя витками веревки, берут короткий конец веревки всеми пальцами левой руки, большим пальцем сверху и разворачивают кисть левой руки к конструкции большим пальцем вниз (рис. 7.3. а), правой рукой заводят длинный конец веревки за кисть левой руки влево вперед, за выпрямленный вниз большой палец, выводят


    Рис. 7.3. Закрепление спасательной веревки третьим способом


    Рис. 7.4. Закрепление спасательной веревки четвертым способом


    правую руку вправо под концами веревки, идущими от конструкции, оставляя короткий конец веревки на предплечье правой руки. Большим пальцем руки выводят лежащий на нем длинный конец веревки на 10–15 см, выше концов веревки, идущими от конструкции. К большому пальцу левой руки присоединяют остальные пальцы, большой (указательный) палец руки подает короткий конец веревки, лежащий на предплечье правой руки (как при 2-м способе), к себе, вниз и от себя вокруг длинного конца веревки. Двумятремя пальцами левой руки берут короткий конец веревки, протаскивают его в петлю, тянут правой рукой длинный конец веревки на себя и затягивают узел. Для открепления веревки пожарные тянут Рукой за короткий конец веревки.

    Четвертый способ . По команде «Веревку » (указать, за какую именно конструкцию) - закрепить! » пожарные обматывают сверху однимдвумя витками конструкцию. Оба конца веревки берут в левую руку так, чтобы короткий конец находился снизу справа (рис. 7.4. а) Правую руку просовывают снизу между обоими концами веревки и кладут ее на длинный конец ребром ладони (рис. 7.4. б) Поворотом правой руки против часовой стрелки вниз-направо-вверх выводят руку ладонью внизу, сделав на веревке петлю (рис. 7.4. в) Большим и указательным пальцами правой руки берут короткий конец в руку, вынимают его из петли, тянут длинный конец и левой рукой затягивают узел.

    Для открепления веревки пожарные тянут рукой за короткий конец веревки и снимают ее с конструкции.


    Двойная спасательная петля применяется для спасания пострадавших и их страховки при спасании по стационарным, переносным и автолестницам, когда спасаемый может передвигаться сам.

    Пожарный с веревкой в чехле, одетом через плечо, стоит у ног пострадавшего (манекена). Пожарный вынимает веревку из чехла и кладет ее на землю. Берет правой рукой конец веревки и делает в правую сторону три отмера на длину разведенных рук, четвертый раз берет веревку вдвойне и примеряет ее от подошвы ног пострадавшего до груди (рис. 7.6.а). Завязывает на четырех концах обычный узел, который должен находиться на расстоянии 1/3 длины веревки от одинарной петли и на 2/3 - от двойной. Можно завязать узел, взяв концы веревки и одинарную петлю в левую руку. Двойную петлю правой руки кладет на двойную петлю на предплечье левой руки (рис. 7.6.б), пропускает правую руку через концы веревок, удерживаемых левой рукой, берет правой рукой двойную петлю, протягивает ее обратно и затягивает узел (рис. 7.6.в). Надевает две петли на ноги (по одной на каждую), а третью - на шею. Берет в левую руку со стороны пострадавшего веревку и карабин, а правой рукой делает на карабине концом веревки от пострадавшего два витка веревки. Пожарный надевает краги. Веревку держит снизу, за спиной

    8 ..