Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Что значит технический вуз. Высшее Профессиональное Образование: Государственный Стандарт

    Что значит технический вуз. Высшее Профессиональное Образование: Государственный Стандарт

    РАЗДЕЛ №1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

    Принцип №1.1. Высшее образование не может быть частным, только государственным. Профессионально-техническое образование может быть как государственным, так и частным.

    Объяснение тому очень простое: основа частного подхода - максимизация прибыли. При любом преподавании процесс получения прибыли прост: чем больше занятий и чем больше учащихся, тем больше прибыль. Это очень хорошо заметно в нынешнем обществе. Получение высшего образования – есть процесс введения человека в определенную элиту общества и вложения в него определенных знаний. Только государственный ВУЗ может позволить себе быть абсолютно беспристрастным при решении оставить или отчислить студента за неуспеваемость. Кстати тут же решается вопрос необходимости лицензирования ВУЗов – он отпадает сам собой.

    Посредством антецедента, до конца десятилетия 90-х годов прошлого века дифференциация между формами образования в чилийской системе образования произошла в начале Среднего образования, то есть в девятой степени. Реформа также реорганизовала структуру учебного плана на 46 специальностей, сгруппированных в 14 профессиональных семьях или секторах экономики, которые, в свою очередь, классифицируют учреждения по пяти отраслям или секторам экономики: коммерческому, промышленному, техническому, сельскохозяйственному и морскому.

    Кроме того, исторически процентное распределение по типу администрации составляло 46% муниципальных, 42% субсидировали в частном порядке, 0% оплачивали частные и 12, 7% делегированных администраций. Продолжая работу с Вайнштейном: Нет надежных совокупных данных или значительная последовательность лет для принятия решений или принятия окончательных выводов. В пределах этого среднего значения существуют большие различия между различными специальностями, между регионами и, в конце концов, между держателями.

    ПТУ, так же как школы и детские дошкольные учреждения могут быть и частными, и это тоже легко объясняется. Как правило, ПТУ работают от непосредственного предприятия. ПТУ выпускают рабочих конкретных специальностей или инженеров низшего звена. Представим, что конкретному заводу необходимы фрезеровщики. Предприятие готово само оплатить обучение молодежи, чтобы она потом встала к станку. Особых знаний, подобных знаниям преподаваемых в ВУЗе здесь не требуется, поэтому, почему бы не позволять предприятиям на своей собственной базе открывать ПТУ. Более того, такой подход позволяет быстрее и проще решать вопросы обучения нового персонала и занятости на предприятиях.

    Аккредитация как гарантия качественного обслуживания

    В этом отношении Вайнштейн говорит, что: Проблема в том, что институционализация чилийской системы замышляется таким образом, что могут быть достигнуты простые соглашения о признании или признании предыдущего обучения. В этом смысле очень важно признать, что сеть стимулирует доступ студентов, которые происходят из менее благоприятных социально-экономических уровней; являются высокоинклюзивными, причем более 90% учащихся из средних школ в муниципальных и частных субсидируемых секторах; большинство исследований и работы в то же время; около половины идут в школу вечером.

    Принцип №1.2. Первое высшее образование должно быть бесплатным для всех. Второе и последующие высшие образования могут быть платными.

    Очевидно, что обучение на платной основе очень сильно снижает уровень образования. На студента смотрят как на денежный мешочек: поступил – заплатил, закончил семестр – заплатил за следующий. Потеря студента является потерей дохода для института. Именно поэтому в большинстве платных ВУЗов как угодно вытягивают двоечников – лишь бы только оставить его в институте, ведь от его платежей зависит и зарплата преподавателей, и благосостояние самого учебного заведения.

    Национальная система квалификаций

    Национальная система квалификаций облегчает интеграцию в сферу труда и развитие траекторий труда, а также вход в программы исследований, которые позволяют приобретать новые компетенции. В свою очередь, это улучшит ваши шансы найти более выгодную работу позже.

    В Чили в контексте, когда техническое профессиональное образование не очень хорошо связано с потребностями человеческого капитала в производственных секторах, были приняты важные меры; подчеркнув следующие события. Кроме того, он отвечает за содействие сотрудничеству всех участников, что соответствует аккредитации профессиональных профилей, поднятых на уровне сектора, и созданию каталога. С другой стороны, он должен аккредитовать организации, которые разрабатывают процессы оценки и сертификации, а также контролируют качество своих процессов.

    Задача системы высшего образования – выпускать в жизнь хороших, грамотных специалистов, у которых оценки в дипломе полностью соответствуют приобретенным знаниям. Если у деканата и каждого конкретного преподавателя нет финансовой заинтересованности в пребывании студента в стенах ВУЗа, студенту будут ставить оценку за знания, а не за деньги и, вне всяких сомнений, отчислят за неуспеваемость.

    Здесь важно отметить, что эта программа является всего лишь шагом, и мы должны двигаться в сторону национальной структуры, которая включает в эту задачу мир образования, который, несомненно, является самой большой проблемой на будущее. Чили Валора предоставляет всему сообществу, и в частности рабочим, работодателям, учебным заведениям, гильдиям и т.д. И предлагает им использовать все эти материалы для оценки и сертификации работников, разработки курсов или учебных модулей по профессиональной подготовке, которые позволяют им ликвидировать пробелы в квалифицированных людских ресурсах и постепенно учитывать это при обзоре и корректировке профессиональных технических программ.

    Человек, получающий второе и последующее высшее образование, точно знает, зачем он это делает. Как правило, оно необходимо для повышения квалификации или получения другой специальности. Человек заинтересован не только в самом образовании, но даже и в оценках. При этом второе высшее образование не является обязательным условием для получения определенного статуса или определенной должности, и, следовательно, требует оплаты.

    Вторым большим вкладом является тот, который был сделан производительными секторами. В этой области крупный горнодобывающий сектор разработал собственную систему квалификаций, которая согласуется с моделью австралийских навыков, которая устанавливает потребности в обучении для этого сектора, включая профессиональные профили, стандарты обучения и описание результатов, которые человек должен получить через учебный процесс.

    Этот сектор был первопроходцем в Чили, являясь, таким образом, Советом горных специальностей первым органом для решения проблем человеческого капитала секторальным образом. С одной стороны, он вносит свой вклад в улучшение образования для работы, а вместе с ним и трудоустройство выпускников. С другой стороны, он заботится о необходимости добычи счетчиков в количестве и с соответствующими компетенциями. По данным Горного совета, крупномасштабная добыча потребует 33 000 новых квалифицированных рабочих в течение следующих восьми лет для работ по добыче, переработке и техническому обслуживанию.

    Принцип №1.3. Высшее и профессионально-техническое образование должно быть доступно всем, но получать его должны только достойные.

    Этот принцип напрямую стыкуется с принципом №1. Т.е. любой желающий должен иметь право подать свои документы на право учиться в ПТУ или ВУЗе, он на общих основаниях должен пройти отбор/конкурс. Но если даже человек поступил в соответствующее ПТУ или ВУЗ это еще не означает, что студент обязательно окончит данное заведение. Получение аттестата об окончании должно присваиваться исключительно только после полного обучения и сдачи ЗА ЗНАНИЯ всех экзаменов и зачетов. Если студент не имеет желания учиться или не может справиться с учебой в силу неуспеваемости или физических недостатков, его следует отчислять.

    Г. и Горный совет и Чилийская палата строительства. Они также надеются, что совместными усилиями будет сигнализировать миру о профессиональном техническом образовании, чтобы укрепить и предложить обучение мирового уровня для профилей, необходимых компаниям в этих секторах, а также их основным операционным провайдерам.

    Профессиональное техническое образование и мир труда

    Практически все данные анализируют возврат к среднему образованию, не обращая внимания на тип образовательного учреждения, в то время как несколько исследований, которые обсуждают этот вопрос, не контролируют эндогенность решения. Это особенно тревожно, если учесть, что для многих молодых людей среднее образование является терминальным циклом в процессе накопления человеческого капитала в системе формального образования. Поэтому их заработная плата будет зависеть в основном от знаний и навыков, которые они развивают на этом уровне.

    Принцип №1.4. Система высшего образования должна быть с одной стороны очень требовательна к студентам, но в то же время давать им максимальную свободу действия и выбора.

    Страна богата не только территорией и полезными ископаемыми. В первую очередь страна должна быть богата именно своими гражданами. Чем больше высокообразованных людей – тем для государства лучше. При обучении в ВУЗе не столь важно выставить студенту оценки за знания по конкретным предметам, сколько важно, чтобы уровень знаний человека, окончившего ВУЗ, был адекватен предъявляемым требованиям к конкретному специалисту / конкретной профессии. Вот почему с одной стороны преподавателям следует быть довольно строгими при выставлении оценок, однако так же важно давать возможность студенту корректировать учебный план, менять специальность (если он чувствует, что ошибся в выборе при поступлении) и даже при необходимости ВУЗ.

    В этой связи карьера в сфере электроэнергетики, автоматизации и промышленного обслуживания - это самые высокие доходы, особенно в горнодобывающей и возобновляемой энергии. Существуют также карьеры, связанные с областью технологий и администрирования, такими как бухгалтерский учет, управление бизнесом и финансовое управление, а в группе со средним доходом находятся, в частности, люди в области здравоохранения. Для сравнения, 85% людей, получающих университетские дипломы, получают доход, превышающий 000 песо в месяц.

    Взгляд на профессиональное техническое образование в мире

    Если студент успешно закончит среднее образование, он квалифицирован для профессиональной деятельности как высококвалифицированный специалист. Обучение осуществляется Институтами технологии и политехники, которые являются государственными и частными. Качество образования обеспечивается Квалификационным органом страны, подобным Чилийской системе обеспечения качества. На протяжении всего учебного процесса активно участвуют сектора экономики.

    Принцип №1.5. По окончании ВУЗа, студент должен получать диплом. Необходимо стремиться к тому, чтобы разновидностей дипломов осталось только 2: бакалавр или магистр.

    В настоящее время по окончании института в дипломах чего только не пишут. Должно быть четкое разделение тех, кто окончил институты:

    Бакалавр – это человек, получивший базовые знания по своей специальности и имеющий уже право занимать определенные должности на работе по своему направлению (например, мед.сестра в больнице, актер второго плана в театре, инженер на заводе). Для получения диплома бакалавра студент должен пройти через сдачу гос.экзаменов.

    Здесь также стоит отметить, что 20% студентов посещают частные учреждения. От высшего среднего уровня до его непрерывного развития в трудовых институтах образовательное предложение и учебная программа гарантируются тесной связью между миром образования, работы и секторами экономики. Концепция практического обучения является основой профессионального и технического модальности.

    Основные выводы. Свидетельствами для Чили является то, что существует ограниченная институциональная и учебная связь между Высшим техническим профессиональным образованием - Высшим профессиональным техническим образованием. Для учащихся старших классов необходимо переформулировать традиционную школьную модель.

    Магистр – это человек, который имеет помимо базовых знаний набор специальных знаний для умения организовывать научно-исследовательский процесс и/или право для занятия должностей низшего руководящего состава.

    РАЗДЕЛ №2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ

    Правильна только та система, при которой будущий студент должен осмысленно подходить к выбору будущей профессии, поэтому он должен заранее готовиться к поступлению в ВУЗ. Вот почему «Новая философия» категорически против возможности подачи документов сразу в несколько ВУЗов одновременно, поскольку такой подход подразумевает поступление «на авось», чего по определению быть не должно.

    Это может быть путь в колледж, период обучения и созревания для жизни или мост на рынок труда. Хотя молодые люди могут сталкиваться со старшей школой по-разному, большинство из них согласны с необходимостью переформулировать этот этап школьной жизни. Необходимость изменений возникает из-за того, что студенты недовольны, например, изучением английского языка и использованием технологий в классе. Текущая модель средней школы не заставляет студента оставаться в этой школе, что делает его очень трудным для него.

    Если бы у него было техническое образование, у него было бы еще много выбора, - говорит Каролина Фернандес, координатор по артикуляции и мобилизации «Все для образования». Студенты обсуждают то, что они хотят от преподавания. Согласно опросу, 71, 4% опрошенных заявляют, что основная мотивация к выполнению этого шага должна быть подготовлена ​​для вступительного экзамена в колледж. Но для 87% молодых людей очень важны предметы для профессиональной подготовки, технической подготовки и консультирования.

    Очевидно, что по выходу из школы человек будет прилагать максимум усилий для поступления в ВУЗ. Большинство бывших школьников предпочтет начать обучение в ВУЗе непосредственно сразу после выхода из школы, т.е. не пропуская год. Поэтому необходимо выстроить систему, которая просеивала бы всю массу поступающих в ВУЗы и для лучших из них подбирала лучшие места, потом подбирала места для менее одаренных и в последнюю очередь определяла учиться тех, кто способен получить высшее образование, но особыми данными не выделяется.

    Фабио Сильва, педагогический координатор системы преподавания этики, которая предоставляет образовательные решения для школ, считает, что техническое образование может дать студенту возможность ближе к рынку. Сегодня у нас нехватка технических специалистов, более опытных на практике. В университете тоже вы видите гораздо больше теоретической части и менее практичной. В техническом образовании студент уже начинает готовиться, - говорит он.

    Реформа. Амбиция студентов соответствует тому, что предусмотрено в реформе средней школы, санкционированной президентом Мишелем Темрером в феврале. Предложение меняет распределение содержания 13 традиционных предметов в течение трех лет цикла, придает новый вес техническому образованию и поощряет расширение штатных школ. По данным Министерства образования, национальная общая учебная программа, которая будет определять новую учебную программу, должна быть направлена ​​на оценку Национального совета по образованию в ближайшие месяцы.

    Принцип №2.1. Система поступления в ВУЗы должна работать как сито: самые одаренные абитуриенты должны становиться студентами лучших ВУЗов страны, самые обыкновенные – должны учиться в обыкновенных ВУЗах.

    Поэтому предлагается следующая схема:

    Принцип №2.1.1. Все ВУЗы должны быть поделены на 3 основные категории:

    • Университеты высшей категории / научно-исследовательские Университеты;
    • Университеты
    • ВУЗы (все остальные)

    Принцип №2.1.2. Система временной сдачи экзаменов в ВУЗы всех трех категорий должна быть единой для всех видов/направлений ВУЗов. Вступительные экзамены в разные категории ВУЗов должны следовать следующей схеме:

    Поэтому нет новых правил для вступления в силу новых правил. Каролина Фернандес критикует то, как была проведена реформа, без обсуждений и Временной меры, и говорит, что не все муниципалитеты смогут осуществить изменения. Не известно. Исследования показали, что 95% студентов хотели бы узнать больше о техническом образовании. Половина обычных учеников средней школы или молодежи и взрослых не знает какого-либо технического образования.

    Учитель. Хотя 37, 6% молодых людей уже думали о том, чтобы быть учителем, 23, 5% сказали, что они отказались от этой идеи. Отказ от профессии отражает аспекты, связанные с низкой стоимостью, которую бразильское общество приписывает учителям. Это необходимость в том, что, по словам начальника управления высшего образования Государственного департамента образования Сесилии Ресенде, правительство Минаса-Жерайса уже осознало. Она говорит, что сеть профессионального образования находится в 112 из 236 государственных школ в настоящее время, или около 5% из них, которые должны быть расширены до 200 учреждений по состоянию на август.

    в первую очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы первой категории с 05 июня по 20 июня; документы на поступление подаются до 30 мая включительно.

    во вторую очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы второй категории с 01 июля по 15 июля; документы на поступление подаются до 25 июня включительно.

    в последнюю очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы третьей категории с 01 августа по 15 августа; документы на поступление подаются до 25 июля включительно.

    Принцип №2.1.3. Абитуриент должен иметь возможность подавать документы на поступление ТОЛЬКО в один ВУЗ только на одну специальность.

    Принцип №2.1.4. Если абитуриент провалил экзамены в ВУЗ первой категории, он имеет право немедленно подать документы в ВУЗ второй категории (или сразу третьей); если абитуриент провалил экзамены в ВУЗ второй категории, он имеет право немедленно подать документы в ВУЗ третьей категории.

    Получается, что при прочих равных условиях абитуриент имеет возможность за лето поступать в 3 различных ВУЗа снижая планку поступления. Скорее всего, при данной схеме он займет свою нишу. Если же он считает, что достоин большего – пусть готовится к поступлению еще год и заново проходит весь круг.

    Принцип №2.2. Не должно быть ни каких ограничений на возраст при подаче документов на поступление в ВУЗ.

    Задача высшего образования не состоит в том, чтобы выпустить в жизнь на 100% готового специалиста, полностью готового к работе. Главная задача высшего образования – дать человеку необходимый набор знаний для работы в определенной профессии и главное – научить его, где искать информацию, необходимую в профессиональной деятельности и как её применить на практике.

    Это особенно хорошо заметно при получении 2-го и последующих высших образований. Как пример: предположим так получается, что по роду обязанностей зав.хирургическим отделением необходимо разбираться в бухгалтерии. Он идет получать второе высшее образование. Какая разница сколько ему лет, пусть даже 70. Если ему это необходимо в работе, значит это необходимо и государству, которому он приносит своей работой пользу. Пусть учится, когда хочет и скольким угодно специальностям.

    Принцип №2.3. Не должно быть никаких ограничений на количество поступлений в конкретный ВУЗ на конкретную специальность.

    Это продолжение п.2.2. если человек ОЧЕНЬ хочет быть режиссером, пусть хоть 10 лет подряд подает документы. Ограничивать людей в этом вопросе, как и в предыдущем не следует – при поступлении в ВУЗ ВСЕ должны быть равны.

    Принцип №2.4. Каждый ВУЗ должен принимать студентов исходя из результатов ЕГЭ и (по собственному желанию) по результатам 2-х профильных предметов.

    Принцип 2.4.1. Должна быть создана система, согласно которой при поступлении каждый ВУЗ принимает от абитуриента результаты ЕГЭ по 4-м предметам. 2 из них должны быть фиксированными: русский язык и математика, два – профильных предмета конкретного института.

    Нет смысла проверять при поступлении в ВУЗ результаты ЕГЭ по всем предметам. 4-х вполне достаточно.

    Проверка результатов ЕГЭ по двум профильным предметам сразу даст возможность «отсечь» тех абитуриентов, которые не в силу недостаточности знаний не имеют право учиться в том или ином ВУЗе. И опять же таки, если ВУЗ примет решение, что для поступления в него достаточно только результатов ЕГЭ и нет необходимости сдавать внутренние экзамены для поступления – это будет хорошей планкой, за которую абитуриентам придется брать при поступлении.

    Принцип 2.4.2. Каждый ВУЗ должен иметь право сам определять достаточно ли для поступления в него предоставить соответствующие результаты ЕГЭ или есть необходимость абитуриентам также сдавать 1 или 2 внутренних вступительных экзамена.

    Опять же надо понимать, что при имеющихся результатах ЕГЭ нет необходимости сдавать дополнительно 3, 4 или даже более предметов, 2-х более чем достаточно. При этом нет никакой необходимости указывать ВУЗу, как он должен строить систему приема, потому что даже в ВУЗе 3-й категории, например, может оказаться специальность, которая предполагает либо определенные навыки, либо определенные увлечения у абитуриента. Принимать абы кого только на основании того, что данный ВУЗ является ВУЗом 3-й категории – совершенно неразумно.

    Принцип №2.5. Результаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗ засчитываются только 2 раза (в год сдачи ЕГЭ и в последующий). Если человек принимает решение поступать в ВУЗ, а данный срок результатов ЕГЭ прошел – ему необходимо подтвердить в любом Центре сдачи ЕГЭ.

    Не секрет, что есть люди, которые, например, подают 3-4 раза документы в один и тот же ВУЗ на одну и туже специальность. Или, например, существуют люди, которые идут в институты после армии. Знания, полученные в школе быстро забываются – это неоспоримый факт. Преподаватели ВУЗов иногда поражаются тому, что в зачет абитуриенту идут те знания, которых у человека уже давно нет. Вот почему, если человеку при поступлении в ВУЗ необходимы результаты ЕГЭ, он обязан представлять актуальные данные, т.е. данные этого года или предыдущего, но никак не ниже.

    РАЗДЕЛ №3. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

    Принцип №3.1. Формирование конечного облика выпускника ВУЗа должно идти от нужд профессии/потребителя/производства.

    Учить ради того, чтобы просто учить, или выпускать в несколько раз превышающее количество специалистов, реально необходимых в профессии, нет никакого смысла.

    Принцип №3.2. Формирование знаний студента до начала изучения спец.предметов должно иметь возможность варьироваться.

    Приведем пример на основе технического образования специальности, связанной с гидрогазодинамикой. Гидрогазодинамика применяется как в гражданской, так и в военной авиации, в космической авиации и в газовой отрасли. Понятно, что требования к оборудованию в космической технике и в газовой отрасли разные.

    Применяя на практике пункт 1.3. данного раздела, мы утверждаем, что даже в одном и том же институте и по одной и той же специальности студенты должны иметь право выбора изучения определенных предметов, не меняющих профиль специальности.

    Наиболее интересная в этом плане система, когда для прохождения курса студенту необходимо набрать определенное количество баллов, а каждый предмет «стоит» определенное количество баллов. Таким образом, например, студент по космическому направлению выберет усиленный курс «Сопротивлению материалов» (69 баллов) и ему будет этого достаточно для перевода на следующий курс. А студент по направлению газовой отрасли выберет углубленные курсы «Математического анализа» (25 баллов) и «Дифференциальных уравнений» (35 баллов). А оставшиеся 9 доберет курсом «Математической статистики» (10 баллов), которая ему вполне может пригодиться.

    Принцип №3.3. В профильных ВУЗах государством должно быть ограничено максимальное количество непрофильных предметов.

    Не секрет, что многие ВУЗы стараются включить в образовательный процесс максимальное количество разных предметов, мотивируя тем, что это развивает общий кругозор студента. Однако такая политика имеет и обратную сторону медали – будучи вынужденным постоянно учить непрофильные предметы, студент меньше уделяет времени профильному обучению, что снижает его профессиональный уровень.

    Принцип №3.4. Помимо дисциплин ГОС ВПО (Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования) каждый ВУЗ должен иметь право самостоятельно формировать дисциплины специализации из прилагаемого перечня ВУЗа, которые будут входить в общий учебный план.

    Этот пункт является прямым продолжением пункта 3.1.

    Принцип №3.5. Госстандарты на спец.предметы не должны существовать.

    Конечно же, это хорошо, когда на определенные предметы существуют стандарты по количеству и номенклатуре читаемого студентам материала. Однако любая бюрократия и стандартизация должна немедленно заканчиваться там, где начинается чистая наука. Простой пример: как определить стандарты на преподавание предмета «Проектирование лопаток турбонасосного агрегата (ТНА)», когда сами ТНА и их составные части, в т.ч. лопатки видоизменяются постоянно. Важно, чтобы студенты изучали ту информацию, которая наиболее приближена в настоящий момент к реальности.

    Принцип №3.6. Каждый ВУЗ должен иметь степень свободы для создания системы обучения для конкретного студента по индивидуальному плану

    Не секрет, что среди действительно талантливых людей, бывают такие, которым необыкновенно легко даются все предметы по своему направлению, но при этом совершенно не даются иные предметы. Если человек талантливый конструктор, нет необходимости добавиться от него результатов в истории, географии, информатике и прочих дисциплинах и уж тем более выгонять его за неуспеваемость. Если человек талантлив, система государственного высшего образования обязана помочь ему развить его таланты и выпустить в жизнь грамотным специалистом.

    Принцип №3.6.1. Если для конкретного студента составляется индивидуальный план обучения, он все равно обязан сдать не менее 70% предметов от ГОС ВПО.

    Принцип №3.7. Требования к экзаменам. Любые экзамены по системе тестирования в ВУЗе должны быть исключены. При сдаче любого предмета в ВУЗе должен присутствовать теоретический вопрос для устного общения с преподавателем.

    Тестирование – вреднейшая вещь для выяснения знаний. Фактически тестирование – это даже не проверка знаний. Знаешь ответ – правильно ставишь галочку, не знаешь ответ – неправильно ставишь галочку. При этом существует колоссальная вероятность на ошибку. Во-первых, от волнения студент может поставить галочку не туда. Во-вторых, если студент не знает вопроса, он может наобум ткнуть ручкой в какую-либо строчку и попасть на верный ответ.

    Главная задача экзамена – оценить умение студента мыслить в правильном направлении. Это можно сделать ТОЛЬКО в том случае, когда студент в непосредственной беседе с преподавателем отвечает на поставленный вопрос.

    РАЗДЕЛ №4. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

    Для того чтобы высшее образование повышало с годами свой уровень необходимо, чтобы сложилась система, при которой отучившиеся студенты шли бы работать по профессии, а потом те из них, кто достиг в профессии определенных высот, с годами снова возвращался в ВУЗ, только уже в качестве преподавателя. Таким образом, будет замыкаться образовательный круг, когда накапливаемый человечеством опыт в полной мере передается подрастающему поколению.

    Принцип №4.1. Заработная плата Доцента в ВУЗе должна соответствовать определенному высокому уровню заработной платы соответствующей работы. Например, зарплата доцента технического ВУЗа должна соответствовать зарплате начальника отдела профильного производства.

    Если человеку в силу лет уже тяжело работать, но при этом он еще чувствует свою нужность обществу, один из самых хороших вариантов – это пригласить его читать лекции студентам. Что бы ни случилось с обществом, при каком бы политико-экономическом строе мы не жили, денежный вопрос всегда будет заботить человека. Для того чтобы действительно опытные люди приходили в качестве преподавателей в ВУЗы, они должны получать такую зарплату, которую они сами для себя будут считать достойной. Практика показала, что при вышеупомянутом уравнивании зарплат, люди с удовольствием идут читать лекции студентам в институт. Несмотря на то, что зачастую они при переходе в ВУЗ теряют в доходе, они с удовольствием меняют работу на ВУЗ, потому что нагрузка при общении со студентами все-таки ниже.

    Принцип №4.2. Все преподаватели в ВУЗе должны проходить конкурс на замещение должности 1 раз в 5 лет. Таковые конкурсы могут производиться при любом количестве соискателей, в том числе и при одном соискателе на место.

    Конкурсная основа замещения преподавательского места в ВУЗе подразумевает то, что преподаватель, зная, что каждые 5 лет ему придется проходить подобный отбор, будет стараться развиваться в профессиональном плане.

    Почему такие конкурсы должны проводиться раз в 5, а не в 3,4 или 6 лет – тоже очевидно. 5 лет – это стандартный срок обучения в ВУЗе.

    Почему мы считаем, что подобные конкурсы могут проводиться один из одного – тоже очень легко объясняется. Конкурс на замещение должности преподавателя – это не то же самое, что гос.закупки, когда на конкурсной основе определяется цена и масса иных параметров. Для преподавателя важны несколько параметров: ясный светлый ум, профессиональные знания своего предмета, а главное – умение донести эти знания до студентов. Если преподаватель полностью соответствует своему месту и чувствует в себе силы работать следующие 5 лет так и не за чем трепать ему нервы, устраивая показной конкурс. Пусть и далее передает свой опыт подрастающему поколению.

    Принцип №4.3. Преподавать в ВУЗах спец.предметы должны иметь право ТОЛЬКО люди, имеющие опыт работы на производстве / в конкретной профессии.

    Это прямое продолжение пункта 3.5 (Гос.стандарты на спец.предметы не должны существовать). По хорошему счету спец.предмет – это уже практическая чистая наука. В преподавании такого предмета самое важное – это передать знания и опыт, накопленные человечеством в профессии. И тут как раз возникает вопрос, что знания передать может любой преподаватель просто по книжкам и лекциям, а практический опыт может передать только тот преподаватель, который сам много лет участвовал в различных работах, имеющих самое непосредственное отношение к данному спец.предмету.

    Специалист по рынку труда

    Для чего мы получаем профессиональное образование: разного уровня и направлений подготовки? Наверное, оно призвано что-то дать: не деньги и статус – это лишь следствие

    В чем суть получения образования? В чём разница технического от гуманитарного или среднего профессионального от высшего образования? Наверное оно каким-то образом классифицирует Вас, как будущих работников

    Какие уровни профессионального образования существуют?

    В российской системе образования существует три уровня профессионального образования . Стоит напомнить, что для Вас важно чтоб выбор уровня профессионального образования был следствием первоначального выбора профессии, специальности.


    Различие в уровнях не в том, что одно престижнее другого, да и высшее образование сегодня не обещает более высокой оплаты труда или гарантированного трудоустройства. Можно привести реальные примеры, когда так необходимый квалифицированные рабочий с начальным проф.образованием (сварщик, наладчик, слесарь, повар и др.) на первых парах своей трудовой деятельности получает зарплату от 15 тыс.рублей, в то время как специалист с высшим образованием и с десятилетним опытом работы имеет оклад 5-7 тысяч. Поэтому многое определяется потребностью экономики, уникальностью и квалификацией работника.

    Какое место отводит Вам образование на рынке труда?

    С точки зрения рынка труда различие в уровнях профессионального образования состоит лишь в подготовке разных категорий работников для последующего выполнении ими различных трудовых функций.


    Высшее профессиональное образование подготавливает категорию руководителей и специалистов , которые решают инженерно-технические, конструкторские, экономические, юридические, информационные, плановые, снабженческие и прочие задачи).

    Среднее профессиональное образование готовит будущих служащих и технических исполнителей , которые призваны заниматься техническими, учетными, копировально-множительными работами, вести первичную обработку и передачу информации и т.д.

    Начальное профессиональное образование осуществляет подготовку высококвалифицированных рабочих для сферы материального производства (промышленность, строительство, общественное питание и пр.), занимающихся преимущественно физическим трудом: создающих продукцию, оказывающих услуги и пр.

    Что нового в системе профессионального образования?

    Очень часто встречается, что выпускник не знает и не понимает какие уровни профессионального образования бывают и в чем их отличие. В последнее время много вопросов у школьников вызывает система высшего профессионального образования, состоящая на сегодняшний день из трёх ступеней.

    • первая ступень : обучение 4 года с присвоением квалификации (степени) "бакалавр ";
      Бакалавриат – это базовое высшее профессиональное образование, дающее фундаментальную подготовку по определенному направлению без какой-либо узкой специализации. То есть готовятся универсальные специалисты, которые получив практический опыт работы, могут продолжить обучение, определив более узкое направление.
    • вторая ступень : срок обучение 5 лет, присвоение квалификации "специалист ". Наиболее привычная на сегодняшний день и для работодателя и для будущего работника;
    • третья ступень : срок подготовки 6 лет и присвоение квалификации (степени) "магистр "
      Магистратура – предполагается, что на данную ступень ориентированы либо выпускники (бакалавры и специалисты), готовящиеся к научно-педагогической деятельности, либо те, кто, уже поработав после вуза несколько лет, определили наиболее подходящую для профессионального роста специализацию

    Что даёт дополнительное профессиональное образование?

    Уже известно, что чем больше Вы сочетаете в себе квалификаций, тем более дорогим и востребованным работником Вы являетесь.

    Получить дополнительные навыки, умения или повысить квалификацию Вы можете с помощью дополнительного профессионального образования.

    Постарайтесь заранее, еще во время получения профессионального образования узнать, что Вам может потребоваться дополнительно. Сделать это можно просматривая объявления о работе (по схожим специальностям и профессиям) в газетах или интернете. Это даст Вам представление о том, что помимо профессионального образования с Вас может спроситьработодатель при последующем трудоустройстве.

    Обращайте внимание на программы Службы Занятости. Например, в 2008-10 гг. за счет средств федерального бюджет осуществлялся ряд мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда: организация общественных работ, опережающего профессионального обучения работников, предоставление рабочих мест для выпускников образовательных учреждений и содействие самозанятости.

    В будущем возможно осуществление других мероприятий, поэтому при необходимости следует следить за этим, и обращаться в органы занятости за помощью.

    Адаптация на первом рабочем месте

    Новые люди, новая атмосфера, порядки, условия, обязанности Каким бы общительным, открытым и обаятельным вы не были – новое рабочее место это всегда стресс. Как с ним справится, что необходимо учесть и чего делать не стоит?