Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Земельный кадастр и мониторинг земель. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Задачи мониторинга земель

    Земельный кадастр и мониторинг земель. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Задачи мониторинга земель

    Порядок рецензирования

    Порядок рецензирования рукописей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

    Научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», подлежат обязательному рецензированию, по письменному запросу автора;

    Главный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляют ее на рецензирование специалисту, доктору или кандидату наук, имеющему наиболее близкую к теме статьи специализацию.

    Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей. Рецензирование проводится конфиденциально.

    Сроки рецензирования определяются Главным редактором по каждому конкретному случаю отдельно. Максимальный срок рецензирования - между датами поступления (варианта) рукописи в редакцию и вынесения редколлегией решения - составляет 2 месяца.

    В рецензии указывается:

    а) соответствие содержания статьи ее названию

    б) Оценка актуальности содержания рукописи

    в) оценка формы подачи материала

    г) целесообразность публикации статьи

    д) детальное описание достоинств и недостатков статьи

    В заключительной части рецензии на рукопись на основе ее анализа должны быть даны четкие выводы рецензента или об ее издании в представленном виде, или о необходимости ее доработки либо переработки (с конструктивными замечаниями)

    Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, то она направляется автору с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано их опровергнуть. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.

    Рукописи, получившие разноречивые рецензии, следует направлять на дополнительное рецензирование. Если на рукопись получены две отрицательные рецензии, то издатель имеет право сразу отклонить представленную рукопись и не издавать ее.

    Окончательное решение о публикации статьи принимается редколлегией и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.

    После принятия редколлегией решения о допуске статьи к публикации автор статьи информируется об этом. Текст рецензии направляется автору.

    Оригиналы рецензий хранятся в редколлегии в течение трех лет.

    Paper review in Land management, land monitoring and cadaster journal

    Papers submitted to “Land management, land monitoring and cadaster” journal have to be reviewed after written request of the author.

    Chief editor decides if the articles matches the journal’s specialization and meets the arrangement requirements and, if it’s so, moves it to corresponding specialist for review.

    Reviewers are informed that materials are protected by copyright and can’t be reposted or copied. Review has to be confidential.

    The terms of review are set by the chief editor individually. The terms - from receipt of a paper to verdict of editorial board - shouldn’t be longer than 2 months.

    Review has to contain:

    • Correspondence between article’s content and its name
    • Appraisal of work’s topicality
    • Appraisal of style
    • Reasons for publication
    • Detailed description of pros and contras

    In conclusion a reviewer should resolve if the article is good enough to be published or has to be revised (in this case a reviewer makes the remarks).

    If the paper has to be revised it is sent to an author for correction, after that it is reviewed again.

    If a reviewer recommends not to publish the work the editorial board can ask the author to revise the paper or move it to another reviewer. Negative review is sent to an author.

    The paper received contradictory reviews has to be reviewed again. If there are two negative reviews on the paper the editorial board has right not to publish this work.

    Final decision about the paper is made by the editorial board on the recorded meeting.

    If the editorial board decides to publish the paper an author is informed about that and received the text of the review.

    Originals of reviews are kept in the editorial board’s office for three years.

    Правила предоставления статей

    Правила предоставления статей для публикации в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

    В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997-2003).

    Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

    Структура текста:

    1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).
    2. Название статьи
    3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).
    4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.
    5. Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).
    6. Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.

    Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

    В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

    В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-» , а также дефис (-).

    Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

    Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

    Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

    Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

    Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

    Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

    Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

    Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

    О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

    Вознаграждение авторам за воспроизведение, распространение, доведение до всеобщего сведения представленных рукописей в составе журнала не выплачивается, т.е. использование рукописей указанными способами производится на безвозмездной основе. Автор, направляя рукопись для публикации, принимает настоящие условия размещения.

    Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

    Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

    Статья направляется в электронном виде по адресу, указанному в контактах журнала. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме .

    Technical requirements for publication in Land management, land monitoring and cadaster journal

    An author has to provide original article (in Russian) - printed version (with date and author’s signature) and Word (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

    Font - Times New Roman Cyr, 12; line spacing – 1,5. Indents – 0,7 cm, margins – left\right – 2 cm, top\bottom – 1,5 cm. Page numbering – start from the first page, centered.

    Paper should be maximum 15–16 000 characters long (including summary, keywords, footnotes and list of reference).

    Paper arrangement

    About the author/ authors: name, middle name, surname, position, job, academic rank, degree, address (with postal code), phone number, e-mail – should be placed before the article’s name in that order (right-aligned)

    Article’s name

    Summary (3-10 lines) – main aspects of the paper, should be placed after the article’s name (in italics).

    Keywords (8-10 words), next to Summary.

    Main next, subdivision to small parts with subheading is welcomed.

    In itials should be linked with surname by nonbreaking space (simultaneously press buttons «Ctrl» + «Shift» + «Space» ). No space between initials. Acronyms such as i.e. should be also placed with nonbreaking space. Quotation marks should be like that: «…».

    It is possible to use dash (-) («Ctrl» + «Alt» + «-» on the right block of your keyboard) and hyphen (-).

    Tables, schemes, images and formulae should be numbered; schemes and tables should have heading above, and images – caption below.

    List of reference (including internet links) should be formatted accordingly with common standards and placed alphabetically (in Russian first) in the end of the article. Inner links should be put in square brackets (source number, page).

    Captions: name/image number and explanation (who or what is on the image; if it is photo of book or text – name of this etc.). File numbers in the list should match with image numbers.

    English materials – information about authors, article’s name, summary, keywords - printed version and “Word” (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

    Images - TIFF/JPG files with resolution not less than 300 dpi (the author’s photo is obligatory).

    Images imported to “Word” are not allowed. Photocopies are not allowed.

    All images should have captions (included in original text file).

    Must have:

    Completed copyright agreement (electronic document, optional)

    Letter of introduction written by your scientific adviser – if you are a postgraduate student or an applicant for a degree.

    Authors are responsible for articles and their publication. The editorial board may not share an author’s opinion and not responsible for reliability of published data or for any damage caused by publication of articles. The editorial board can withdraw the published article if this publication violates somebody’s rights or common rules of professional ethics.

    If so, the editorial board informs an author, a reviewer and connected institution about withdrawal of article.

    No fee is charged or paid for publication in our journal. Having submitted his paper an author submits to publication terms.

    The editorial board doesn’t send papers, CD-disks and other materials back.

    The articles mismatching arrangements mentioned above will NOT be published.

    These arrangements meet the requirements set by the letter of Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of Russia of 25.07.2014 № 793 (link)

    Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land management, land monitoring and cadaster

    (0)

    2270 руб.

    Раздел: Сельское хозяйство

    Издательство: Политэкономиздат

    Журнал входит в Перечень ВАК / Included in the List of editions VAK

    Семь раз отмерь, землемер!

    Подписка

    Ежемесячное полноцветное издание / Monthly full-color edition
    Выпускается совместно с Государственным университетом по землеустройству.

    Журнал распространяется:

  • по каталогам ОАО «Агентство«Роспечать» и Российской прессы
  • альтернативные агентства в регионах России, путем прямой редакционной подписки;
  • через учебные заведения и предприятия АПК и на выставках и отраслевых мероприятиях.
  • Научно-практический журнал «Землеустройство, Кадастр и мониторинг земель» ориентирован на профессиональную аудиторию: руководителей и работников земельных комитетов, руководителей местных органов власти, руководителей предприятий-собственников или арендаторов земли, строительных и проектно-изыскательских организаций, специалистов юридических служб, регистраторов недвижимости, кадастровых инженеров, научных сотрудников, преподавателей и студентов профильных вузов, а также компаний, занятых поставкой землеустроительного оборудования и оказанием геодезических услуг.

    Land management, land monitoring and cadaster journal is unique print in the sphere of land management and cadaster. The journal is oriented to professional community: heads of land committees, local authorities, specialists of agricultural enterprises, land owners and leaseholders, land use planning, geodetic and survey organizations, lawyers, cadastral engineers, professors and students of land universities and other companies and organizations working in the field of land management, cadaster and geodesy.

    Информационные партнеры:


    Главный редактор-составитель

    Д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН

    События, проекты, услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), ее территориальными органами и ФГУП. Результаты контроля Росреестром соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создание единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: нормативное обеспечение, первые практические результаты.

    Комментарии к законодательным актам

    Федеральные законы и поправки к ним, новые нормативные документы и регламенты Росреестра комментируют специалисты. «Закон о мостиках» - Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - увязывает системы регистрации прав и кадастрового учета в переходный период. Закон о «дачной амнистии» нуждается в доработке.Сняты барьеры для переоценки земель в случае изменения экономической ситуации - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 478 «О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель».

    Земельные отношения - новый этап становления

    Мониторинг ситуации в сфере государственного регулирования земельных отношений. Совершенствование законодательной базы в части оборота земель сельскохозяйственного назначения - мнения экспертов и специалистов. Аналитические материалы по вопросам судебного права с примерами судебной практики. Разрешение судебных и административных споров в отношении земельных платежей - опыт предприятий и бизнес-объединений.

    Система управления земельными ресурсами

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: порядок и особенности оформления прав на недвижимое имущество. Практика вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных долей. Современные методы управления земельными ресурсами на примере российских регионов.

    Рынок земли

    Стоимость права аренды и размер арендной платы за пользование земельным участком. Коэффициенты корректировки стоимости земли: а) для предприятий, занимающихся приоритетными для города видами деятельности; б) в зависимости от удаленности земельного участка от границ природного комплекса, городских магистралей, метро или железнодорожных станций.

    Землеустройство

    Государственное регулирование на землях сельскохозяйственного назначения: опыт землеустроительных служб СССР, современной России, зарубежных стран. Анализ состояния разных категорий земель, рекомендации по их рациональному использованию. Проблемы при формировании и изъятии земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей в государственную собственность. Емкость рекреационных ресурсов и мероприятия по урегулированию нагрузки на территорию.

    Инновации в землеустройстве

    Наукоемкие ресурсосберегающие технологии в развитии АПК страны. ГИС-технологии при внутрихозяйственном землеустройстве. Электронные услуги Росреестра - помощь гражданам в получении сведений об основных характеристиках своего земельного участка и его кадастровой стоимости.

    Земельное право

    Целевое разграничение земель Российской Федерации в земельном законодательстве; признаки отнесения земель к целевым категориям и их адаптирование к современным экономическим условиям. Кадастровая стоимость земли в нормативно-правовой базе. «Дачная амнистия»: правила оформления прав собственности на дом и земельный участок - документы, упрощенный порядок.

    Экология землепользования

    Оценка экономического ущерба от экологических нарушений и загрязнения окружающей среды. Современные методы экологического мониторинга орошаемых агроландшафтов на основе ГИС-технологий; экологическая стабилизация агросистемы путем учета антропогенной нагрузки. Обеспечение устойчивого природопользования (недропользования) региона на основе положений Концепции государственной политики в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Восстановление деградированных земель в условиях изменения климата. Зонально-провинциальные проявления техногенного воздействия промышленных предприятий на природную среду.

    Кадастр недвижимости

    Эволюция понятия «кадастровая оценка» в связи с потребностями российского общества. Государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий - оптимальные решения в интересах всех участников земельных отношений. Взаимодействие землеустроительных служб и инвестиционных структур на рынке коммерческой недвижимости. Эффективность кадастровых работ. Трансформация государственного земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости - мнения ученых и практиков. Реализация Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - практика регионов.

    Городской кадастр

    Факторы техногенного риска при классификации городов. Проблемы планирования использования земель сельских поселений. Варианты разрешения спорных вопросов в градостроительном законодательстве. Сельские населенные пункты - принципы и мотивы расселения; стоимостные (рыночные) отношения в результате государственной кадастровой оценки земли.

    Лесной кадастр

    Способы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления сведениями о лесных участках в целях государственного управления земельным фондом. Проблемы, возникающие при постановке лесных участков на государственный кадастровый учет, и основные факторы, способствующие их появлению. Учет лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

    Мониторинг земель

    Полевое обследование земель сельскохозяйственного назначения - рекомендации по предотвращению деградационных процессов в почве. Космический мониторинг - современные методы контроля использования земель (к 50-летию со дня первого полета в космос Ю.А. Гагарина). Олимпийская стройка в Сочи: взгляд из космоса - мониторинг опасных геоморфологических и инженерно-геологических процессов; улучшение координации работ, снижение рисков.

    Геодезия и геоинформатика

    Точность определения координат средствами спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Высокоточное определение астрономо-геодезических уклонений отвесных линий по данным наблюдений спутников системы GPS/ГЛОНАСС. Новые методы для дешифрирования космических снимков. Единая эллипсоидальная система ведения государственного кадастра недвижимости. Поиск геодезических предвестников удаленных сейсмических событий по результатам спутниковых наблюдений коротких базовых линий. ГИС - решение задач в области навигации.

    Измерительные приборы и инструменты

    Результаты исследования спутниковой аппаратуры - использование в земельно-кадастровых и геодезических работах. Рекомендации специалистов по применению приборов в геодезической и метрологической практике.

    Вести вузов

    Интеграция в европейское образовательное пространство - новые конкурентоспособные образовательные программы и проекты. Информация о защите диссертаций. Обсуждение опубликованных монографий.

    Из истории земельных отношений в России

    Межи реформ и людей - исторические новеллы и воспоминания землемеров.

    Регулирование земельных отношений за рубежом

    Земельная реформа за рубежом: методы реализации и основные итоги. Опыт земельных преобразований, планирования и организации землеустроительных работ. Опыт передовых стран ЕС в области конверсии военных территорий.

    Поздравляем

    Юбилеи и знаменательные события в жизни вузов, организаций и их сотрудников - отмечаем вместе с читателями.

    Новые книги по землеустройству и землепользованию

    Учебные пособия и книги для землеустроителей, геодезистов, кадастровых инженеров и регистраторов недвижимости, преподавателей и студентов вузов, обучающихся по землеустроительным специальностям и направлениям.

    Up-to-date Rosreestr information

    Events, projects, services of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography (Rosreestr) and its local branches and departments. The results of supervision in the sphere of land law, land use and land protection. Creation of Integrated Federal System of state registration of property rights and cadastral accounting: legislative basis and first results.

    Commentaries on legislative acts

    Federal laws and amendments, new legal acts and regulations of Rosreestr commented by specialists. “Bridge law” - Federal Law № 334-FL - “Changes in some legislative acts of the Russian Federation” connects the systems of right registration and cadastral accounting during this unstable period. The Law of “dachas amnesty” requires improvement. Land revaluation is now possible if an economic situation is changed - Government Regulation on 20.06.2010 № 478 “Changes in procedure of state cadastral evaluation of land”.

    Land relations - new stage

    State regulation of land relations - monitoring of the situation. Legislation improvement in the field of agricultural lands turnover - specialists opinions. Analytic materials concerning judicial law with examples. Judicial and administrative disputes about payments for land - experience of enterprises and corporations.

    Land administration

    State registration of real property rights and transactions: procedure and some peculiarities of real property rights registration. Inclusion of unused lands to agricultural turnover. Present methods of land administration by example of Russian regions.

    Land market

    Land rent amount. Land value ratios: a) for priority enterprises b) dependent on distance from natural areas, main roads, metro or railway stations.

    Land management

    State regulation of agricultural lands: land use planning organizations in the USSR, nowaday Russia and abroad. The analysis of various types of land and advice on rational use. Problems at withdrawal of unclaimed land shares and formation of state land parcels. Recreation resources and measures for territory load optimization.

    Land management innovations

    Modern resource-saving technologies as an important part of agro-industrial complex of the country. GIS-technologies using in intraeconomic land use planning. On-line services of Rosreestr - available information about characteristics of land parcels and their cadastral value.

    Land law

    Purpose-based differentiation of Russian lands in Land Law; indicators and attributes of different land purposes and adaption of land categories to present economic situation. Legally-based cadastral value of land. “Dachas amnesty”: registration procedure of property rights on homestead and land plot - documents, simplified procedure.

    Land use ecology

    Assessment of damage made by breach of ecological norms and pollution of the environment. Present ways of monitoring of irrigated lands based on GIS technologies; stabilization of agricultural environment taking into consideration anthropogenic influence. Sustainable nature management and subsoil use of region based on State Policy in the field of use, protection and reproduction of nature resources. Land reclamation under the climate change conditions. Local indicators of anthropogenic influence on environment made by industrial enterprises.

    Real estate cadaster

    The evolution of the concept “cadastral evaluation” linked with change of Russian society demands. State cadastral registration of special zones - optimum solutions in behalf of all participants of land relations. Interaction of land management and investment organizations on commercial property market. Efficacy of cadastral activities. Transformation of state land cadaster to state real estate cadaster - expert opinions. Realisation of Federal Law № 221-FL “State real estate cadaster” - regional experience.

    Urban cadaster

    Industrial dangers at town classification. Land use planning issues on rural settlements. Settlement of disputed issues concerning urban planning legislation. Rural settlements - principles and reasons of settling; market relations as a result of state cadastral evaluation of land.

    Forest cadaster

    Information support of federal and local authorities by data about forest plots in case of proper forest management. Some issues (and their causes) at forest plots registration. Registration of forest parcels that had been used by agricultural enterprises.

    Land monitoring

    Field investigation of agricultural lands - anti-erosion guidelines. Satellite monitoring - high-end methods of land use control (to 50-th anniversary of the first human spaceflight with Y.A.Gagarin). Construction of Olympic objects in Sochi: space view - monitoring of dangerous geomorphological and geological processes; works coordination and risk minimization.

    Geodesy and geoinformatics

    Coordinates setting by satellite radio navigation system. High-precision astrogeodetic setting of plumb-line deflection by GPS/GLONASS satellites.
    New ways of satellite images decryption. Solid elliptical system for needs of state real estate cadaster. Early detection of distant seismic disturbances by satellite observations of short baselines. GIS - the navigation solutions.

    Measuring instruments

    The results of satellite equipment review - using in cadastral and geodetic projects. Opinions of specialists about surveying and metrological tools.

    Universities news

    Integration to European education system - new competitive education programs and projects. Articles about defence of theses and publications.

    Russian history of land relations

    Bounds of people and reforms - historical novels and memoirs of surveyors.

    Land relations regulation abroad

    Land reform abroad: realization and main results. Experience of reforms as well as planning and organization of land use activities. Knowledge of the leading European countries in the sphere of military areas conversion.

    Congratulations

    Anniversaries and important events in life of universities, organisations and personnel - celebrate with readers!

    New books on land management and land use

    Learning aids and books for land surveyors, geodesists, cadastral engineers, registrars of real estate, and also teachers and students of land management subjects.

    С.Н. Волков, (председатель редсовета) д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ректор, заведующий кафедрой землеустройства;

    В.В. Вершинин (зам. председателя), д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по научной и инновационной деятельности, заведующий кафедрой почвоведения, экологии и природопользования;


    В.В. Алакоз, президент российской ассоциации частных землемеров, г. Москва;


    М.П. Буров, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой экономической теории и менеджмента;


    А.А. Варламов, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой землепользования и кадастров;


    В.А. Вашанов, д-р экон. наук, профессор, СОПС Минэкономразвития и РАН, г. Москва, зам. председателя;


    Т.А. Емельянова, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по экономике и финансам, профессор кафедры землеустройства;


    Н.Г. Конокотин, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой городского кадастра;


    П.Ф. Лойко, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Центр земельного права и природопользования, г. Москва, научный консультант;


    А.П. Огарков, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры городского кадастра;


    В.П. Раклов, кандидат технических наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой картографии;


    В.Н. Хлыстун, д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры экономики недвижимости;


    В.М. Фомин, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва, заместитель руководителя;


    Ю.А. Цыпкин, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Государственный университет по землеустройству, г. Москва.

    S.N. Volkov, (chairman) Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, the rector and head of Land use planning department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Vershinin (vice-chairman), Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, vice-rector (research and innovation branch) and head of Soil science, nature management and ecology department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Alakoz, the president of Russian Association of Private Land Surveyors, Moscow;


    M.P. Burov, Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Economics and management department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    A.A. Varlamov, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) corresponding member, the head of Land use and cadasters department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.A. Vashanov, Doctor of Economics, professor, vice-chairman of the Council for Study of Productive Forces (the institution under supervision of Russian Academy of Sciences and Ministry of Economic Development), Moscow;


    T.A. Emelyanova, Doctor of Economics, professor, vice-rector (fiscal branch) of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    N.G. Konokotin, Doctor of Economics, professor, the head of Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    P.F. Loyko, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, adviser in Land law and nature management center, Moscow;


    A.P. Ogarkov, Doctor of Economics, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) corresponding member, professor at Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.P. Raklov, Candidate of Engineering Sciences, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Cartography department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.N. Khlystun, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, professor at Real estate economics department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.M. Fomin, deputy director of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr), Moscow;


    Yu.A. Tsypkin, Doctor of Economics, professor, the head of Marketing department, State University of Land Use Planning, Moscow.

    Контакты:

    Главный редактор : Владимир Васильевич Косинский, д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН
    E-mail : kadastr@сайт

    Глава 6

    ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ДРУГИЕ СФЕРЫ ЗЕМЕЛЬНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Государство, осуществляя земельную политику, регулирует зе­мельные отношения правовыми, экономическими, организацион­ными и другими мерами.

    Правовые меры содержат элементы обязательности, властного принуждения и властного вмешательства государства в область зе­мельных отношений путем осуществления законодательной (нор­мативно-правовой), административной и судебной функций. В тех случаях, когда землеустройство не может быть произведено по согласию самих землевладельцев, оно становится предметом пра­вового регулирования. Например, отвод земель для государ­ственных и общественных нужд при строительстве крупных до­рог, водохранилищ, расширении городов ущемляет интересы землевладельцев, так как нередко связан с их переселением, по­явлением неудобств в использовании земель или сокращением площадей принадлежащих им участков. Тем не менее государ­ство осуществляет эти действия в принудительном порядке, а также разрабатывает компенсационные меры (предоставление землевладельцам новых земель, компенсация ущерба и упущен­ной выгоды и т. п.).

    Экономические меры регулируют земельные отношения путем учета экономических интересов землевладельцев и землепользо­вателей. К таким мерам относятся дифференциация земельного налога, предоставление льготных кредитов и т. д. Для их разработ­ки и осуществления нужна информация о размерах, качественных характеристиках земельных участков, ограничениях и обремене-ниях в использовании земли.

    Организационные меры включают различного рода действия, на­правленные на реализацию государственной земельной политики. К ним относятся, в частности, организация переселения, консуль­тативная деятельность, пропагандистское обеспечение земельных реформ и многое другое. Собственно землеустройство может за­нимать в них большее или меньшее место в зависимости от того, насколько активно государство использует в указанных целях зем­леустроительную службу.

    Одной из важных функций управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных отношений являет­ся планирование использования земель. Такие планы утверждаются властными органами соответствующего уровня.

    В ряде западноевропейских стран проекты планов использова­ния земель обсуждаются на референдумах и только после всенародного одобрения и утверждения в установленном порядке полу­чают обязательный характер. На их основе устанавливают целевое назначение земель на перспективу, места новой застройки, освое­ния и мелиорации, состав природоохранных территорий, площа­ди отвода земель для нужд промышленности, транспорта и иного назначения и т.д.

    В Российской Федерации до последнего времени аналогичную функцию выполняли генеральные схемы использования и охраны земельных ресурсов (страны, субъекта Федерации), а также схемы землеустройства административных районов.

    Для реализации планов использования земель разрабатывают специальные программы (государственные и муниципальные). Эти программы включают разделы по финансовому, материально-техническому и другим видам обеспечения и составляются при участии специалистов по землеустройству.

    В системе землеустройства многих стран важное значение име­ет и такая функция управления земельными ресурсами, как госу­дарственный контроль за использованием и охраной земель, призван­ная предотвращать любые нарушения принципов рационального землепользования.

    ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

    В соответствии с законами Российской Федерации (как и в большинстве стран мира) земельные участки относятся к недви­жимому имуществу. Любое недвижимое имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации в спе­циально утвержденных для этой цели реестрах.

    Регистрация прав на земельные участки, по существу, дает точ­ную картину земельных отношений в государстве и служит право­вой и информационной основой для управления земельными ре­сурсами. От землеустройства она отличается тем, что не включает мероприятий, преобразующих землевладение и землепользование в экономическом, техническом и правовом отношениях (землеус­тройство, напротив, является главным образом преобразователь­ной деятельностью, реорганизующей и устраивающей территорию и использование земель).

    Таким образом, землеустройство и земельная регистрация раз­личны по содержанию и по своему существу независимы друг от друга. Вместе с тем все изменения, вносимые в землепользование землеустройством, должны быть зарегистрированы. Именно по­этому в большинстве стран мира обычно за землеустройством сле­дует перерегистрация прав на недвижимое имущество.

    Даже если при сделках купли-продажи, наследования, дарения, обмена и т. п. площади и местоположение земельных участков не меняются, перед регистрацией все равно совершаются землеуст­роительные действия в виде уточнения площадей, наличия огра­ничений и обременении в использовании участков, составления планов участков и др.

    В некоторых случаях, впрочем, возможна регистрация земле­владений до землеустройства и вне всякой связи с ним. Это про­исходит, как правило, в странах с хорошо налаженной системой учета и регистрации земель, когда при осуществлении сделок с недвижимостью площади, конфигурация и местоположение учас­тков не меняются, а изменяется только их владелец.

    ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

    В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 2 января 2000 г. государственный земельный кадастр - это систематизиро­ванный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель, сведений о территориальных зонах, а также о наличии расположенных на зе­мельных участках и прочно связанных с ними объектов.

    При государственном кадастровом учете земельных участков осуществляются их описание и индивидуализация (с присвоением кадастрового номера) в Едином государственном реестре земель. В результате каждый земельный участок получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других, произвес­ти его качественную и экономическую оценку.

    Взаимоотношения между земельным кадастром и землеустрой­ством двоякие. С одной стороны, в данные земельного кадастра, так же как и в данные земельной регистрации, после проведения землеустройства немедленно вносятся соответствующие исправ­ления. С другой стороны, данные земельного кадастра являются информационной основой при проведении землеустроительных действий. Это касается кадастровых планов, дежурных земельно-кадастровых карт, сведений о территориальных зонах, ограниче­ниях и обременениях в использовании земель, площадях, земле­владельцах и т. п.

    Встречается неправильное мнение, что формирование земель­ных участков (объектов земельной собственности) - это функция кадастра, а не землеустройства. Однако это не так. Во-первых, зе­мельный кадастр - это сведения о земельных участках, а не про­цесс, определяющий изменение их формы, местоположения и площадей. Во-вторых, осуществление земельного кадастра -это чисто техническое действие, связанное с поддержанием в нор­мальном состоянии документации государственного кадастрового учета, а не мероприятие, направленное на реорганизацию земель­ных площадей, имеющее природоохранный, организационно-экономический и правовой характер. В-третьих, основная задача земельного кадастра - это обеспечение доброкачественной ин­формацией государственных органов, осуществляющих управле­ние земельными ресурсами. При землеустройстве же важно орга­низовать рациональное использование и охрану земель, то есть осуществить другую, по сути главную, функцию управления земельными ресурсами.

    По результатам землеустройства, земельного кадастра и регист­рационных действий землевладельцы и землепользователи полу­чают документы (свидетельства о государственной регистрации их прав, свидетельства на право собственности на землю, госакты и т. п.), дающие основание приступить к использованию земельных участков.

    Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления из­менений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений. Наиболее целесообразно осуще­ствлять мониторинг в системе землеустройства, потому что основ­ным его содержанием являются комплексные работы: съемки, изыскания, наблюдения, маршрутные и площадные обследова­ния, которые лучше всего могут сделать землеустроители. Кроме того, мониторинг земель проводится по всем категориям земель, землевладельцам и землепользователям, земельным участкам и угодьям, формируемым и организуемым в процессе землеустрой­ства; при этом широко используются архивные материалы и тех­нические средства землеустроительных организаций.

    Введение

    Элементом рынка, который обладает наибольшей важностью, по праву, является недвижимость. Она не только выступает как предмет производства, но также является и его средством. Все страны мира и вся мировая экономика пользуется недвижимым фондом города или страны, без нее невозможна деятельность любого предприятия или фирмы.

    Выступая личной основой деятельности всех людей мира, она является показателем не только экономического достатка гражданина, но и также объектом деятельности людей. В нашей стране происходит организация и образование нового сегмента рынка, где недвижимость играет первостепенную роль и выступает активом данного рынка. Предметом для активных обсуждений по приватизации жилого и нежилого фонда города, при муниципальной приватизации, при купле-продаже недвижимости, при аренде, является недвижимость.

    Появился новый пласт собственников недвижимости, как в сфере некоммерческого потребления, так и во многих сферах коммерческой деятельности. Образовались предпринимательские структуры, действующие на рынке. Разворачивается деятельность российских и иностранных девелоперов, для которых большое значение имеет приобретение титульного права, права собственности и пользовательских прав на эксплуатацию земли или недвижимости.

    Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

    Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости

    Земельный участок как объекта кадастрового учета. Природное хозяйственное и правовое положение земель. Земельный участок как объект недвижимого имущества. Типология земельных участков. Целевое назначение, разрешенные виды использования земельных участков. Хозяйственное использование земельных участков. Земельные угодья, виды и подвиды угодий. Технические и правовые операции с земельными участками, образованиеие и реорганизациия земельных участков. Предоставление и изъятие земельных участков.

    Типология и характеристика территориальных зон:

    Территориальные зоны как объект кадастрового учета. Типология территориальных зон. Правила формирования территориальных зон. Категории земель. Ограничения и обременения. Правовой режим использования земель разных категории. Зоны с особыми условиями использования земель в характерной и на характерных категориях. Кадастовая деятельность Регулирование деятельности кадастровых инженеров. Требования к физическому лицу для осуществления кадастровой деятельности. Порядок получения и условия аннулирования квалификационного аттеста кадастрового инженера. Формирование и ведение государственного реестра кадастровых инженеров. Организация кадастровой деятельности. Саморегулирование организации в сфере кадастровой деятельности.

    Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

    2. Категории земель как территориальные зоны. Понятие, состав и использование земель с.-х. назначения. Понятие и состав земель населённых пунктов. Состав и использование земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, водного фонда и земель запаса.

    3. Кадастровое деление территорий. Порядок кадастрового деления территории. Единицы кадастрового деления. Структура кадастрового номера земельного участка.

    4. Государственный кадастровый учет земель. Понятие и порядок государственного кадастрового учета земельных участков. Состав необходимых для кадастрового учета документов. Содержание межевого плана.

    5. Порядок сбора земельно-кадастровой информации. Земельно-кадастровая информация на уровне сельского или городского поселения, муниципального района, субъекта федерации, на федеральном уровне.

    6. Оценка земель. Оценки земли, её назначение, цели, задачи и методы Земля как средство производства и объект оценки, аспекты и стадии оценки. Порядок составления и проверки бонитировочных шкал. Технологические свойства земли и их содержание. Оценка местоположения земель.К омплексная оценка земель по затратам на возделывание культур. Понятие, содержание и образование земельной ренты. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Государственная кадастровая оценка земель с.-х. назначения. Государственная кадастровая оценка земель с.-х. угодий. Общие положения оценки, этапы оценки с.-х. угодий.

    7. Мониторинг земель. Определение мониторинга земель. Связь мониторинга земель с другими науками и дисциплинами. Основные задачи мониторинга земель. Функционально-технологическая схема процесса ведения мониторинга земель. Мониторинг земель федеральный, региональный, локальный, их цели. Мониторинг земель в системе мониторинга природных ресурсов. Мониторинг земель как проблемно - ориентированная подсистема по актуализации ГЗК и как объектно- ориентированная подсистема экологического мониторинга. Макро- методы ведения мониторинга земель. Специальные методы ведения мониторинга земель. Базовые, оперативные, периодические, ретроспективные наблюдения в мониторинге земель. Реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения в мониторинге земель. Схемы пробоотбора при реинвентаризационных наблюдениях. Земельный участок. Физическая и геодезическая площадь земельного участка. Земельный участок: внешняя и внутренняя граница. Мутация и другие изменения площадных характеристик земельных участков. Составление части почвенно-экологического мониторинга. Задачи почвенно-экологического мониторинга. Начальный этап почвенно-экологического мониторинга: значение, содержание. Стационарная форма почвенно-экологического мониторинга. Маршрутная схема почвенно-экологического мониторинга. Сплошное обследование территории почвенно-экологического мониторинга. Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определяемые несколько раз в год.

    Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз в 2 - 5 лет.

    Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз 1 -50 лет.

    Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

    1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы содержат описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

    2. Текст документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

    3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

    4. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ;

    5. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возмещен правообладателю.

    Одним из пунктов проведения государственной регистрации является внесение записей в Единый государственный реестр прав. Единый государственный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных прав на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книга учета документов содержит данные о:

    Принятых на регистрацию документов об объектах недвижимого имущества, правообладателях, регистрационном праве и заявителях;

    Выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

    Выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

    Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровом номером объекта недвижимого имущества.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта субъекта РФ.

    Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.

    Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагается в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая документация.

    В подраздел II вносятся записи собственности и об иных вещных правах не каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные уточнения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

    В подраздел Ш вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитут, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества и других) дата внесения записи, имя регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.

    При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “ Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится в запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

    Каждая запись о праве, его ограничений (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации. Такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.

    В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

    Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр (ст. 67-70)

    Статья 67. Государственный мониторинг земель

    1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
    2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
      • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
      • информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
      • обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
    3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
    4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Статья 68. Землеустройство
    1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
    2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

    Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

    1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
    2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
    3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
    4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
    5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.
    6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. По вопросу, касающемуся порядка проведения землеустройства, см. также Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве". Статья 70. Государственный земельный кадастр
      1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
      2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
      3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре. По вопросу, касающемуся государственного земельного кадастра, см. Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 918, от 06.09.2000 N 660, от 08.04.2000 N 316, применяемые в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ.

    Государствен-

    ный земельный кадастр представляет собой систему необ-

    ходимых и достоверных сведений о природном, хозяйствен-

    ном и правовом положении земель Российской Федерации,

    местоположении и размерах земельных участков, об их ка-

    чественной характеристике, о владельцах земельных

    участков, правовом режиме землепользования, об оценке

    земельных участков, иных необходимых и достоверных све-

    дений о земле. Государственный земельный кадастр явля-

    ется основой, а по некᴏᴛᴏᴩым вопросам частью государс-

    твенных отраслевых кадастров (водного, лесного, эколо-

    Для полноценного государственного земельного кадастра

    необходимо проведение космических топографо-геодезичес-

    ких, картографических, почвенных, геодезических и дру-

    гих обследований и изысканий. Земельный кадастр ведется

    Государственным комитетом Российской Федерации по зе-

    мельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) и его

    органами на местах по единой для всей страны системе за

    счет средств бюджета. Необходимо, ɥᴛᴏбы сведения всех

    разделов кадастра были объективными и достоверными, со-

    ответствовали фактическому состоянию земель и их ис-

    пользованию. Объективность и достоверность кадастра,

    поддержание его данных на уровне современности обеспе-

    чиваются непрерывностью кадастровых работ. Для опера-

    тивного обновления земельно-кадастровых сведений ис-

    пользуются материалы текущих обследований, съемок и мо-

    ниторинга земель. Другим требованием, предъявляемым к

    кадастру, будет сопоставимость кадастровых данных

    как в разрезе административно-территориальных единиц и

    государственно-территориальных образований, так и с

    данными о земле, содержащимися в кадастрах других при-

    родных ресурсов (лесном, водном, горном) Сопостави-

    мость кадастровых данных определяется единством методов

    ведения кадастра на всей территории Российской Федера-

    ции - по единой методике, разрабатываемой Госкомземом.

    Все кадастровые сведения о земле оформляются документа-

    ми: специальной базовой (постоянной), периодически об-

    новляемой и ежегодно составляемой документацией. По

    ϲʙᴏей форме земельно-кадастровая документация может

    быть текстовой (цифровой) и планово-картографической с

    применением современных технических систем. Состав зе-

    мельно-кадастровой документации, ее формы унифицированы

    и утверждаются Госкомземом. Ответственность за досто-

    верность сведений и данных, помещаемых в кадастровой

    документации, несут руководители местных комитетов по

    земельным ресурсам и землеустройству, на кᴏᴛᴏᴩых возла-

    гается ведение земельного кадастра. Госкомзем организу-

    ет все работы по картографированию земельных угодий,

    обследованию, изысканию и оценке земель, разрабатывает

    методические указания и инструкции по ведению кадастра,

    обобщает и анализирует земельные отчеты субъектов РФ.

    Правительству Российской Федерации национальный доклад

    о состоянии и использовании земель, составляемый им

    совместно с органами охраны природы России на базе

    данных государственного земельного кадастра и монито-

    ринга земель. Мониторинг земель представляет собой сис-

    тему наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за

    состоянием земель. Объектами мониторинга земель являют-

    ся все земли Российской Федерации. К задачам мониторин-

    га земель ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: ϲʙᴏевременное выявление изменений

    состояния земель, оценка данных изменений, прогноз и вы-

    последствий негативных процессов; информационное обес-

    печение ведения государственного земельного кадастра,

    землепользования, землеустройства, государственного

    контроля за использованием и охраной земель, иных функ-

    ций государственного управления земельными ресурсами, а

    также владельцев земельных участков. Учитывая зависимость от

    целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг

    земель может быть федеральным, региональным и локаль-

    ным. По϶ᴛᴏму мониторинг земель осуществляется в соот-

    ветствии с федеральными, региональными и местными прог-

    раммами. Собранные путем мониторинга материалы служат

    правовым основанием для принятия необходимых решений

    компетентными государственными органами в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии

    с задачами их повседневной деятельности в области ис-

    пользования и охраны земель. Следовательно, органы, ве-

    дущие мониторинг, сами не принимают решения, обязываю-

    щие пользователей земель и других природных ресурсов

    совершать те или иные действия по установлению земель-

    ных правонарушений или проведению работ, устраняющих

    угрозу ухудшения состояния земель и окружающей природ-

    ной среды. Нужно помнить, такие правообязывающие решения могут прини-

    мать государственные органы, ведущие земельный кадастр,

    контроль за использованием земель, землеустройство и

    др. Мониторинг, будучи мероприятием по наблюдению за

    состоянием земель, повышает эффективность деятельности

    органов государственного управления земельными ресурса-

    ми. Стоит сказать - полученные материалы объективно характеризуют физи-

    ческие, химические, биологические процессы в окружающей

    природной среде, уровень загрязнения почв, водных объ-

    ектов, последствия его влияния на растительный и живот-

    ный мир. Это дает возможность органам государственного

    управления предъявлять определенные требования к земле-

    пользователям по устранению правонарушений в области

    использования и охраны земель, а также привлечению к

    ответственности лиц, виновных в данных нарушениях. Общий

    мониторинг за состоянием окружающей природной среды в

    целом возлагается на Министерство природных ресурсов РФ

    и его территориальные органы в республиках в составе

    Российской Федерации, краях, областях, автономных обра-

    зованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Мониторинг

    земель - часть общего мониторинга. Стоит сказать - положение о монито-

    ринге земель в Российской Федерации утверждено поста-

    1992 г.1 Мониторинг земель будет составной частью

    общего мониторинга за состоянием окружающей природной

    среды. Он охватывает, как уже было сказано, все земли

    Российской Федерации независимо от форм собственности,

    целевого назначения и характера использования земель.

    1.САПП. 1992. ь 17. Ст. 1350.

    _________________________________________________________

    В процессе мониторинга проводятся систематические наб-

    людения (съемки, обследования и изыскания) за состояни-

    ем земель. При ϶ᴛᴏм выбудут изменения и производится

    оценка состояния землепользований, угодий, полей,

    участков, процессов, связанных с изменением плодородия

    почв, их загрязнения пестицидами, тяжелыми металлами,

    радионуклидами, другими токсичными веществами. Изучает-

    ся также состояние земель населенных пунктов, объектов

    нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ,

    свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений,

    стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных про-

    мышленных отходов и радиоактивных материалов, а также

    других промышленных объектов. Все наблюдения за состоя-

    нием земель, осуществляемые при мониторинге посредством

    съемок с космических аппаратов, высотных самолетов, с

    помощью малой авиации, а также наземных съемок и наблю-

    дений, подразделяются в зависимости от сроков и перио-

    дичности их проведения на базовые (на момент начала ве-

    дения мониторинга), периодические (через год и более) и

    оперативные (фиксирующие текущие изменения) Мониторинг

    земель ведется Государственным комитетом по земельным

    ресурсам и землеустройству, Минприродоресурсы РФ при

    участии Минсельхозпрода РФ и других заинтересованных

    министерств и ведомств. Стоит сказать - полученные данные накапливаются

    в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной

    информационной системы. Госкомзем и его органы на мес-

    тах представляют в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие органы исполнитель-

    ной власти Российской Федерации и субъектов Российской

    Федерации согласованные с Минприродоресурсы РФ сведения

    (доклады) о состоянии земель в регионе, а при выявлении

    особо опасных процессов направляют оперативные ϲʙᴏдки.

    Мониторинга ведутся также для изучения экологического

    состояния других природных ресурсов (вод, атмосферного

    воздуха, лесного фонда и т.д.) Органы государственно-

    го, производственного и общественного экологического

    контроля используют данные мониторинга земель, подзем-

    ных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и других

    природных объектов в ϲʙᴏей повседневной деятельности. Материал опубликован на http://сайт

    Постановлением Совета Министров - Правительства Рос-

    дарственная программа мониторинга земель Российской Фе-

    дерации1. Кстати, эта программа разработана в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с

    вышеназванным постановлением Правительства Российской

    предусматривает поэтапное введение на территории Рос-

    сийской Федерации мониторинга земель, представляющего

    собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда

    для ϲʙᴏевременного выявления изменений, их оценки, пре-

    дупреждения и устранения последствий негативных процес-

    _________________________________________________________

    1 САПП. 1993. ь 6. Ст. 491.

    _________________________________________________________

    В ближайшие годы зада-

    чами мониторинга, как ϶ᴛᴏ определено Программой, явля-

    ются: - формирование нормативно-правовой и научно-мето-

    дической базы мониторинга земель; - ландшафтно-экологи-

    ческое районирование территории Российской Федерации с

    введением ареалов основных негативных процессов по ви-

    дам и степени их воздействия на состояние земель; -

    формирование информационной базы мониторинга земель; -

    совершенствование существующих и внедрение новых мето-

    дов, технических средств и технологий мониторинга зе-

    мель; - формирование организационных структур монито-

    ринга земель. В результате выполнения Государственной

    программы мониторинга земель Российской Федерации будет

    создана информационная база данных о состоянии земель-

    ного фонда. Это позволит обоснованно судить о степени

    суммарного воздействия негативных процессов и явлений,

    вскрывать закономерности в развитии и ϲʙᴏевременно про-

    водить диагностику и оценку данных процессов и явлений,

    разрабатывать меры по предупреждению и устранению пос-

    ледствий негативных влияний техногенного и природного

    характера, на более высоком качественном уровне осу-

    ществлять контроль за состоянием земель, их использова-

    нием и охраной. Начиная с 1996 года в Российской Феде-

    рации создается многоуровневая информационная база мо-

    ниторинга земель, налаживается постоянно действующая

    система прогноза, предупреждения и устранения последс-

    твий негативных процессов, влияющих на качество и ис-

    пользование земель.