Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Конспект по химии простые и сложные вещества. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства. Дать определение терминам

    Конспект по химии простые и сложные вещества. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства. Дать определение терминам

    Тема: Первоначальные химические представления

    Урок: Развитие в науке представлений о простом и сложном веществе. Химические элементы

    Вам уже знакомо имя английского исследователя Р. Бойля. Именно он предложил опыты по определению состава веществ. Рассмотрим суть таких опытов.

    Чтобы установить состав вещества (проанализировать вещество) часто используют реакцию разложения, в результате которой из одного исходного вещества получается несколько продуктов реакции.

    Рабочий день медленно подходит к концу. Беррак и Карлос все еще сидят на своих ноутбуках, набрав последние данные с сегодняшнего дня. Затем они покидают рок-лабораторию в направлении дневного света. Прочные скальные фланги круто поднимаются в облачное небо. Серый серый цвет - переход скалы и неба. Когда погода прекрасная, вид здесь, на переходе с Бернского Оберланда в Верхний Вале, просто захватывает дух. Но, как сказал Беррак, «погода не имеет значения в рок-лаборатории». Тепло или холодно, будь то снег или выливание из ведер.

    Они обсуждают ядерное удаление с экспертами и могут составить собственное мнение. Экскурсия по горной лаборатории Гримселя занимает около двух часов. Настройка: эксперимент состоит из одиннадцати деревянных ящиков, заполненных гранулированным бентонитом. Поэтому его следует использовать в качестве материала обратной засыпки в туннелях глубокого геологического хранилища. Эксперименты служат для разработки измерительных систем на основе стекловолокна.

    ОПЫТ 1.

    Поместим в пробирку несколько крупинок сахара и нагреем ее в пламени спиртовки. В результате прокаливания на стенках пробирки появляются капельки прозрачной жидкости, а на месте крупинок сахара образуется вещество черного цвета (Рис. 1). Если продолжать нагревание и дальше, то с черным веществом ничего не происходит. Это вещество - сажа (уголь). Его нельзя разложить ни при каких условиях.

    Они должны использоваться для мониторинга заполнения туннелей в будущих экспериментальных экспериментах на камне или в экспериментальном хранилище. Бентонитовый материал в коробках характеризуется различным содержанием воды и плотностями. Изменяя эти два параметра, можно получить калибровочные значения для теплопроводности, плотности и содержания воды.

    Обычные датчики температуры регистрируют температуры только выборочно. Тем не менее, измерение оптоволоконной температуры позволяет получить профиль температуры вдоль волоконно-оптического кабеля длиной до нескольких километров. Через кабельные лазерные импульсы испускаются непрерывно. Эти импульсы рассеяны и, таким образом, затухают. Рассеяние происходит из-за различий в плотности или неровностей, таких как различное содержание воды. Небольшая часть этого рассеянного света излучается в обратном направлении и возвращается к передатчику, где он принимается.

    Прозрачная жидкость на стенках пробирки - это вода. Воду можно разложить на два вещества с помощью электрического тока.

    Рис. 1. Разложение сахара при нагревании

    Химический элемент - это разновидность атомов.

    Тогда сформулируем определения простого и сложного веществ.

    Простое вещество состоит из одного химического элемента (из атомов одного вида).

    Из времени работы и интенсивности рассеянного света сзади температура может быть определена для каждого местоположения вдоль кабеля. Затем коробка заполняется бентонитом, так что оптоволоконный кабель полностью закрыт. В экспериментах волоконно-оптический кабель нагревается. Поскольку плотный или влажный бентонит отводит тепло от кабеля, повышение температуры при нагревании оптоволоконного кабеля ниже.

    В исследованиях мне нравится чисто практическая работа, - говорит Беррак. Карлос соглашается: «Приятно видеть немедленный прогресс». Беррак Фират Люти и Карлос Соареш: Два инженерных геолога работают в рок-лаборатории Гримселя. Целью эксперимента является разработка новых методов определения теплопроводности, плотности и содержания воды в бентоните по волоконно-оптическому кабелю длиной от нескольких сотен метров до километров.

    Сложное вещество состоит из различных химических элементов (из атомов разных видов).

    Важно отметить, что из одного простого вещества нельзя в ходе химической реакции получить вещество, образованное другим химическим элементом, т.к. в ходе химических реакций атомы не изменяются.

    Проиллюстрируем данные определения. Молекула водорода состоит из двух атомов одного химического элемента, тоже называемого водородом. Молекула кислорода тоже состоит из двух атомов одного химического элемента, называемого кислородом. Сажа состоит только из атомов углерода. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, т.е. включает в себя два различных химических элемента.

    Отходы и переработка являются важными темами нашего общества. Устойчивость и круговая экономика - не лозунги, за которые другие всегда несут ответственность. Каждый человек может решить в своей частной среде привычки личного потребления, сколько мусора остается позади.

    В школьных уроках «Отходы нашего общества - и как мы справляемся с этим» подчеркивают темы производства и переработки отходов, переработки и предотвращения отходов, опасных и опасных грузов и радиоактивных отходов. Каждая тема включает в себя вопросы теории, а также практические вопросы и их решения. После завершения всех тем приобретенные знания могут быть проверены с помощью обучающего контроля.

    Рис. 4. Модели строения некоторых веществ

    Названия многих химических элементов не отличаются от названий простых веществ, образованных этими элементами. Например, простое вещество водород состоит из химического элемента водорода. Простое вещество кислород состоит из химического элемента кислорода. Простое вещество железо состоит из атомов железа. Поэтому очень важно научиться различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

    Уроки были разработаны и составлены учителями. Чтобы увидеть захватывающие и познавательные, это измерения, которые в настоящее время проводятся в северном регионе Лангерна. Вибрационные транспортные средства перемещаются от точки возбуждения до точки возбуждения. Он вибрирует каждые 30 метров.

    Измерения являются частью процесса отбора для участков, где могут быть созданы глубокие хранилища для радиоактивных отходов. Цель состоит в том, чтобы получить двумерный образ горных пород. Принцип измерения сравним с гидролокатором на судах. Вибрационные транспортные средства или небольшие взрывные заряды создают слабые вибрации. Они распространяются волнообразно в земле, где они отражаются на разных слоях горных пород. В течение нескольких секунд эти «эхо-сигналы» достигают земной поверхности, где они записываются с помощью чувствительных измерительных приборов, так называемых геофонов и впоследствии оцениваются.

    Приведем примеры двух высказываний о кислороде, в одном из которых речь идет о химическом элементе, а в другом - о простом веществе.

    Первое: «Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.» Второе: «В состав молекулы воды входит кислород.» Говоря о кислороде, который растворен в воде, мы имеем в виду вещество, для которого характерны определенные свойства - например, растворимость в воде.Кислород, входящий в состав молекулы воды, - это химический элемент. Т.е мы можем сказать, что атом кислорода входит в состав молекулы воды.

    «Настало время для нашего поколения начать заниматься проблемой утилизации отходов»

    Сейсмические формы образуют скальные слои до глубин нескольких километров. Это оптимальный диапазон глубин для репозиториев. Ноа Бонито и Оливер Хёсли из Кантонсюле Веттинген в настоящее время пишут свою тезисы Матуры об утилизации радиоактивных отходов.

    В дополнение к посещениям школ и аренде встречных трубок Гейгера-Мюллера также проводятся экскурсии в рок-лабораториях и сдача школьных уроков по различным темам, таким как геология, землетрясения и радиоактивность. Но это еще не все. Кроме того, Награ также отвечает на запросы студентов, желающих написать свою заключительную или проектную работу по утилизации радиоактивных отходов. Господин Бонито, пожалуйста, кратко объясните тему своего тезиса Матуры. Б.: Мы имеем дело с возможным глубоким геологическим хранилищем в районе Юра-Ист.

    Есть химические элементы, которые образуют несколько различных простых веществ. Например, химический элемент углерод образует графит (тоже, что и сажа, уголь) и алмаз. Графит - нетвердое вещество серого цвета с металлическим блеском. Из него делают стержни простых карандашей.

    Алмаз - минерал, имеющий самую большую твердость. Ограненный алмаз называют бриллиантом. Несмотря на то, что эти простые вещества состоят только из атомов углерода, они очень различаются по свойствам.

    На основе интервью мы хотим выяснить, какие аргументы для выступать против указанного места. Мы также заинтересованы в мотивах или идеологиях ответов. Как вы пришли к этой теме? Мы считаем, что настало время для нашего поколения начать изучение проблемы удаления отходов. Что вас больше всего увлекает? Б.: Что меня больше всего заворожает, так это то, что решения, которые принимаются сегодня, затронут еще многие поколения.

    «Молодые люди с нетерпением ждут»

    Это решения, которые не будут забыты даже после настоящего или последующего поколения. Б.: Самые большие проблемы будут связаны с транскрипцией и анализом интервью. С одной стороны, это очень трудоемкая работа, с другой стороны, всегда будет трудно поддерживать объективность. Она также приглашает школы обсуждать проблему обращения с радиоактивными отходами с молодежью. И если студенты должны выступить с докладом, напишите специализацию или диссертацию по теме утилизации отходов, они также приземлятся вместе с ней в опросах по запросу в Нагре.

    Свойство химического элемента, образовывать несколько простых веществ, называют аллотропией. А простые вещества, образованные одним химическим элементом, называют аллотропическими модификациями .

    1. Сборник задач и упражнений по химии: 8-й класс: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия, 8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегеле. - М.: АСТ: Астрель, 2006.

    В рок-лаборатории: Ютта Ланг из Нагре объясняет туманную камеру студентам в центре посетителей в камне-лаборатории Монтерри. Почти 30 запросов от учеников или учеников ежегодно получаются Нагре, потому что им нужно интервью или другие материалы для их работы по утилизации радиоактивных отходов. В широком смысле, как и количество исследователей, так же как и подход их работы в целом. Иногда выпускник средней школы сопровождает ученого Награ в течение двух дней в своей исследовательской работе, иногда студенты снимают фильм о различных позициях в распоряжении.

    2. Ушакова О.В. Рабочая тетрадь по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. (с.17-19)

    3. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005.(§7)

    4. Химия: неорг. химия: учеб. для 8 кл. общеобр. учреждений / Г.Е. Рудзитис, ФюГю Фельдман. - М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§§5,6)

    Образовательный студент связался с нами для разработки учебного модуля по управлению радиоактивными отходами в рамках ее магистерской диссертации. Награ поддерживает всех дознавателей, насколько это возможно. Она обеспечивает себя в качестве партнера для интервью, организует дальнейшие контакты, организует экскурсии в рок-лабораторию, если это необходимо, или предоставляет изображения и графику. Иногда усилие составляет час, а иногда и больше времени. Например, если тема освещает не совсем общий аспект удаления.

    Так было, например, когда выпускник средней школы внезапно обернулся вокруг постоянно повторяющегося вопроса о внешнем решении. Он рассмотрел вопрос о том, может ли Швейцария поглощать радиоактивные отходы из других стран и развивать ее как прибыльную бизнес-модель. Отдать наши отходы за границу, которые могут себе представить. Строго говоря, этот Матуранд был первым, кто обратился к нам с этим вопросом. Соответственно, наши ответы выпадали. Очень подробные вопросы об объеме отходов и масштабах всех видов геологических площадок были очень сложными в ответе.

    5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред.В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. - М.: Аванта+, 2003.

    Дополнительные веб-ресурсы

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ().

    2. Электронная версия журнала «Химия и жизнь» ().

    Домашнее задание

    с. 17 №№ 4, 5 из Рабочей тетради по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006.

    Мы ответили на эти вопросы всесторонне, как и все остальные вопросы, в этом случае с небольшой улыбкой на наших лицах. Является ли удаление радиоактивных отходов проблемой, которая затрагивает молодое поколение? Ютта Ланг: В принципе, радиоактивные отходы - это не совсем шумиха, ни у взрослых, ни у подростков. Тема является не только важной национальной задачей, но и тематически очень разнообразной и захватывающей. Как молодые люди занимаются вопросами обращения с отходами? Существуют ли различия между молодыми и старшими поколениями?

    Они знают, что там есть отходы и что ему нужно решение. Например, студенты никогда не слышат, чтобы они не производили отходы. Вы знаете, что это обсуждение простаивает, потому что отходы уже существуют. Или: что может произойти в худшем случае, если отходы останутся на поверхности земли, а что, если это под землей? Подростки с нетерпением ждут. Что делает Награ, чтобы привлечь молодых людей к теме управления отходами? Среди прочего, есть интерактивная доска для пэдов, с которой мы вступаем в прямой обмен.

    Муниципальное общеобразовательное

    учреждение «Школа № 21 города Донецка»

    Урок

    «Простые и сложные вещества»

    7 класс

    Подготовила и провела

    07.12.2016г.

    Щурова Лидия Лукьяновна

    учитель химии высшей категории

    учитель-методист

    Донецк – 2016

    Урок №

    Тема урока.

    Цели урока.

    Реактивы и
    оборудование.

    В качестве научной организации мы поддерживаем продвижение науки, предлагаем экскурсии, особенно для школьных классов в рок-лабораториях Гримсел и Монтерри, и мы участвуем в Национальном дне будущего, чтобы привести несколько примеров. Прежде всего, мы хотим быть компетентным контактным и дискуссионным партнером для молодежи, как и остальное общество.

    «Путешествие во времени в глубокий репозиторий»: опыт виртуальной реальности в вашей школе тоже?

    Мы стремимся к диалогу со всеми частями населения. Спасибо за интервью. Новая выставка - виртуальное путешествие в будущее. Имея опыт и информационный контент, он хорошо подходит для использования в дни проекта. Выставка делится на три основных элемента: помимо 10-минутного путешествия во времени, имеется информационный раздел с интересными экспонатами, а также раздел диалога, в котором есть место для обсуждения и обмена. Поскольку эти три элемента не зависят друг от друга, они могут быть адаптированы к пространственным условиям, а также вашим желаниям.

    Метод урока.

    Тип урока.

    Простые и сложные вещества.

    Расширить знания учащихся о классификации веществ по составу их молекул.

    Дать понятие простых и сложных веществ.

    Научить различать понятия: химическое соединение, простое вещество, химический элемент, анализировать качественный состав простых и сложных веществ.

    Образцы простых веществ (сера, железо, алюминий, медь); сложных веществ (вода, соль, сахар).

    Информационно-развивающий.

    Урок усвоения новых знаний.


    Ход урока

    I . Организационный момент.

    II . Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний.

    1 уч-ся 1. Необходимо подобрать названия химических элементов II , III , IV периодов так, чтобы в вертикальном столбце было слово «атом».

    2 уч-ся 2. Подобрать названия химических элементов по первым буквам слова «молекула» и указать порядковый номер этих элементов.

    Вопросы.

    1. Что такое атом?

    2. Из чего состоит молекула?

    3. Из одинаковых или различных атомов?

    III . Сообщение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности.

    IV . Восприятие и первичное осознание нового материала.

    Вещество, образованное одним химическим элементом, называется простым.

    О 2 , Cl 2 , F 2 .

    Вещество, образованное несколькими элементами, называется сложным или химическим соединением.

    H 2 O , NaCl , C 12 H 22 O 11 .

    Простые металлы делят на ме и неме.

    Классификацию простых веществ предложил выдающийся французский ученый А. Л. Лавуазье.

    Антуан Лоран Лавуазье (1743-1794)

    Выдающийся французский химик, академик Парижской академии наук. Интерес к естественным наукам проявился у Лавуазье еще в юности. Но Антуан не мог нарушить семейной традиции: он стал заниматься на юридическом факультете и лишь в свободное время, которое оставалось после трудных занятий, слушал лекции по физике, химии, минералогии, геологии.

    Лавуазье «впервые поставил на ноги всю химию, которая в своей флогистонной форме стояла на голове».

    Портрет А. Л. Лавуазье

    Химические элементы, от которых происходят ме, называются металлическими, а те, которые образуют неметаллы – неметаллическими.

    Характеристика ме и неме

    Рассмотрим наглядное пособие «Металлы и неметаллы».

    Вещества

    простые сложные

    ме неме неорганические органические
    вещества вещества

    Молекула – электронейтральная частица, состоящая из двух ил большего числа соединенных атомов.

    Названия сложных веществ (поваренная соль – хлорид Na , вода – оксид водорода, мел – карбонат Ca ).

    Углерод «король органической химии».

    Составляем семейный портрет веществ.

    Сценка о NaCl

    Ведущий.

    Соляная
    крупинка.

    Ведущий.

    Соляная
    крупинка.

    Кристалл
    соли.

    Случайно попав из солонки на пол, соляная крупинка решила попутешествовать.

    Каждому на земле предопределено свое место и своя миссия. Что значу я в этой жизни? - думала соляная крупинка. Эта мысль не давала ей покоя.

    Но поскольку она была очень мала, ей нужен был надежный и опытный друг. И она обратилась за помощью к Кристаллу соли.

    Уважаемый господин Кристалл соли! Вы такой величественный и мудрый, расскажите, пожалуйста, мне обо мне.

    Хорошо! Но для этого мы должны опуститься в мои владения, хрустальный зал соляной шахты. Там сейчас проходит урок в 7 классе. И ты все сама увидишь и услышишь о себе.

    Рассказать о тебе хоть немножко позволь

    У тебя на земле очень важная роль

    Ты от порчи хранишь сало, овощи, рыбу

    В море есть ты в воде, и в земле лежишь глыбой

    Без тебя суп не суп, и салат – не салат

    Без тебя – и невкусно, и повар не рад

    В рану, глаз попадешь – будет едкая боль

    Как назвали тебя? Догадались? Я – соль.

    А теперь прослушайте рубрику и соли «Удивись»

    1. Если человек ел с кем-нибудь соль, то этим он связывал себя с ним на веки. Соль стала символом постоянства и верности.
    Однажды арабский шейх захватил в пустыне купеческий караван. Торгуясь с хозяином с хозяином каравана о выкупе, араб заметил, что на столике, за которым они обедали, стоит солонка с солью. «Моя беда, твоя прибыль! Я ел с тобой с одного стола, на котором стоит соль!» - сокрушенно сказал шейх и отпустил купца, ничего не отняв.

    2. Во времена Великой Отечественной Войны, фашисты развешивали такие объявления «За пойманного бандита Катю (так они называли наших партизан) германское командование вознаградит поймавшего 3000 марок, 5 пудов соли…»

    3. Бывают ли соленые деньги? Оказывается, да! Соль заменяла деньги во многих странах. Часто платили не золотом и серебром, а солью. В Китае, в XIII веке, из каменной соли, изготовлялись и сами монеты. Даже ещё в 1922 году в Эфиопии, по свидетельству академика Н. И. Вавилова, бруски соли заменяли крупные деньги, а красный перец – мелкие.

    4. Просыпать соль означало, по древним поверьям, навлечь на себя беду, гнев богов. Один из опостолов, Иуда, в знаменитой картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», неловким движением левой руки опрокидывает солонку. И что из этого вышло?
    (Демонстрация репродукции картины)

    5. Нынешнее название озера – «Баскунчак» - имеет свою историю. Будто бы однажды мимо озера ехал татарин. За его скакуном едва поспевала собака. Она так устала, что, упав на землю, скатилась в озеро и захлебнулась в соленой воде. Тело собаки не тонуло в крепком рассоле и долгое время плавало на поверхности. А ее голова, обросшая соляной коркой, диковинным изваянием торчала над водой. Путешественники, проезжавшие мимо озера, говорили, показывая на странное зрелище: «Баскунчак! – Что по-татарски означает «собачья голова». Так и осталось за озером это название, забыв предыдущие «Проклятое озеро», «Священное озеро».

    6. Подсчитано, что к 70 годам жизни человек съедает 500 кг соли.

    7. У многих восточных и западным народов надолго сохранился обычай «солить» новорожденных.
    Греки, грузины, армяне, татары, курды натирали новорожденных мелко толченной солью и насыпали её даже в уши, «чтоб хорошо слышал», и в глаза «чтоб глаза были ясные». После этого ребенка заворачивали в пеленки и держали в соли несколько часов, не обращая внимания на его крики. Этот мучительный обряд считался необходимым для будущего благополучия ребенка, так как соль была символом чистоты, здоровья, изобилия и вечности.

    Сценка о воде

    Игра «Вода не вода»

    Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой – хлопаем в ладоши.

    Слова: облако, корабль, ветер , камень , дельфин, песок , компом, рак, телевизор , солнце, озеро, вулкан , книга , гай, ручка , снег, лёд.

    Знаете ли вы, что…

    За последние 60 лет использование воды в мире увеличилось в 5 раз.

    230 л воды в день

    150 л, если испорчен кран

    Столкновение дождинки с реактивным самолетом оставляет след на его корпусе.

    «Все вода, вода повсюду

    А попить и капли нет».

    «Удивись?!» о воде

    Есть на земном шаре озеро, в котором стоит лишь замочить грязное белье – и оно, как по волшебству, станет белоснежным. Это озеро Момо в США (штат Невада).
    Кстати, его так и зовут «Мыльное озеро». Стиральные свойства озера состоят в том, что вода содержит огромное количество соды.

    А какой семейный портрет мы можем написать о воде?

    Экологическая ситуация.

    Возле речки стоит грязная машина, которую водитель собирается мыть. Ваши действия? Почему вы так поступили?

    V . Обобщение и систематизация знаний.

    1. Какие вещества называют простыми, а какие – сложными?

    2. Игра «Позвони мне, позвони!»

    1 N 2 шифр

    0 Н 2 О 0

    3 О 2

    9 HCl 9

    8 Cl 2

    5 NH 3 5

    3 F 2

    5 HNO 3 5

    10 O 3

    6 NaOH 6

    13 Cu

    12 Al

    6 H 2 SO 4 6

    11 Zn

    7 Na 2 O 7

    17 CaO 2

    0 Au

    1 CaO 1

    8 Ag

    4 Al 2 O 3 4

    8 K

    2 KCl 2

    VI . Подведение итога урока, домашнее задание

    Выучить параграф 8 с. 53-60 упр. 62 с. 60