Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Постоянно действующим органом американской конфедерации являлся. Признаки конфедерации, чем отличается от федерации

    Постоянно действующим органом американской конфедерации являлся. Признаки конфедерации, чем отличается от федерации

    1. Отсутствие общей для всей конфедерации единой территории и государственных границ.

    2. Отсутствие общих законодательных органов и системы управления.

    3. Отсутствие общей для всех участников конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы.

    4. Отсутствие суверенитета конфедерации, но сохранение международного статуса участников.

    5. Наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств.

    6. Решения общих конфедеративных органов осуществляются по принципу консенсуса.

    7. Наличие права выхода из состава конфедерации.

    Конфедерация - фоpма госyдаpственного yстpойства, пpи котоpой госyдаpства, обpазyющие конфедеpацию, полностью сохpаняют свою независимость, имеют собственные оpганы госyдаpственной власти и yпpавления. Вместе с тем они создают специальные объединенные оpганы для кооpдинации действий в опpеделенных целях (военные, внешнеполитические).

    Конфедерация выступает как фоpма союза госyдаpств, сохpаняющих сyвеpенитет в полном объеме. Такое государственное устройство в настоящее вpемя нигде не сyществyет, хотя и делаются попытки создания конфедераций, например, между Россией и Белоруссией, а также в Западной Европе. В Европейском Союзе уже существует в безналичном обращении единая валюта, границы внутри Союза несколько лет открыты, отсутствует таможенный и визовой контроль. Но всё же о создании конфедерации говорить рано, хотя Европа к ней все же приближается. Hа pазных этапах истоpии обpазовывались конфедеpации, но после своего непpодолжительного сyществования они pаспадались, либо обpетали федеpативнyю фоpмy госyдаpственного yстpойства. По сyти, совмещая в себе чеpты как междyнаpодно-пpавовой, так и госyдаpственной оpганизации, она под воздействием ряда пpичин теpяет pавновесие, необходимое для ее сохpанения.

    Вот пример швейцарской конфедерации, которая образована на основе союзного договора, по которому кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу. Кантоны имели свою монету, гражданство, заключали торговые договоры с иностранными государствами, определяли формы внутреннего управления. Жители одного кантона не имели права селиться в другом кантоне, если между властями кантонов не было соглашений по этому поводу. Союзной власти было предоставлено решение в основном политических и военных вопросов. Парламент Швейцарии - Сейм конструировался не как орган представительства, а как собрание уполномоченных от кантональных правительств. Делегаты Сейма подчинялись только данным им инструкциям и принимали лишь предварительные решения. Правительство союза - Исполнительный совет был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы. Все эти вопросы решались кантонами. С 1829 г. в условиях углубившегося экономического кризиса в Швейцарии началось движение за формирование нового союза власти. Итогом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным.

    Вот признаки, характерные для этой формы государственного устройства:

    1. Договорная форма образования конфедерации. Большая часть конфедераций была образованна на основе соответствующих договоров.
    2. Свобода выхода из конфедерации (сецессии). В отличии от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом.
    3. Конфедерация не обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия.
    4. Предметы ведения конфедерации ограниченны перечнем небольшого и в целом незначительного круга вопросов. Это - вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций.
    5. В конфедерацию образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенных по договорным актам.
    6. В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенитет государства.
    7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации.
    8. Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти.
    9. Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов субъектов конфедерации. Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает.
    10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.
    11. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения.
    12. Воинские формирования комплектуются субъектами конфедерации, причем нередко сохранялось их двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам.
    13. В конфедерации отсутствует союзное гражданство.

    В заключение следует также подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы. Это, безусловно, является одним из главных её недостатком, поскольку именно из-за их отсутствия конфедерации имеют свойство распадаться. Таким образом, конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для образования унитарных или федеративных государств.

    10) Понятие и виды политического (государственного) режима

    Что такое Конфедерация? Значение и толкование слова konfederatsija, определение термина

    1) Конфедерация - (от лат. confoederatio - союз, объединение) - форма межгосударственного объединения, при которой государства- субъекты К. образуют постоянный союз в целях координации своей деятельности в тех или иных сферах, полностью сохраняя свою независимость. Иногда понятие К. используется не в государственном, а в организационном плане, т.е. для обозначения объединения различных более или менее самостоятельных общественно- политических организаций (напр., К. независимых профсоюзов). В отличие от государственной федерации, К. государств - более слабое, менее тесное объединение. Она - не одно новое суверенное государство, а более или менее устойчивая совокупность государств, объединенных соглашением по согласованию и совместному осуществлению определенных ограниченных целей, функций и задач, чаще всего военных, внешнеполитических, внешнеэкономических, таможенных и др. К. обычно не имеет своего особого, единого гражданства, единой правовой и налоговой системы. Каждый субъект К. имеет собственные суверенные государственные органы, а органы К., как правило, состоят из представителей ее субъектов. Исторически К. обычно предшествовала федерации и являлась переходной формой к ней от полной раздробленности. Так, К. были США до 1787 г., Швейцария до 1848 г., Нидерланды до 1795 г., Германия до 1867 г. В современном мире К. не имеет заметного распространения. Швейцария, которая до сих пор официально именуется К., на самом деле уже давно является федерацией.

    2) Конфедерация - (лат. confoederatio - союз, объединение) - форма межгосударственного союза, основой которого являются общие политические интересы, связанные с координацией и реализацией совместных действий данных государств. В конфедерации каждое государство сохраняет свою независимость, суверенитет и имеет собственные органы государственной власти. В конфедерации отсутствует единая конституция, нет единого гражданства. Высшие органы конфедерации не имеют прямой власти над гражданами государств - членов конфедерации. Совместные решения требуют их ратификации членами конфедерации. Конфедерация - не форма государственного устройства. Таковыми являются унитарное и федеративное государства, которые при определенных условиях могут перерастать в конфедерацию Нынешнее состояние общественно-политического развития России, ее регионов и субъектов федерации, при котором резко ослаблено влияние центра на "нижестоящие" уровни власти, особенно в экономическом плане, побуждает усилить зависимость политическую, но на новых демократических, мирных принципах взаимоотношений. В бедных регионах рождаются сепаратистские настроения, которые усиливаются националистическими устремлениями отдельных региональных политических элит, суверенизацией вглубь. Это ведет к игнорированию федеральных элементов и российской конституции, расширению региональной компетенции вне связи с федеральной, нарушению основных принципов становящегося федерализма и т.п. В результате создаются условия для зарождения конфедеративных отношений, которые при попустительстве федерального центра и амбициозности регионов может привести к "дикой" конфедерации России.

    3) Конфедерация - - союз юридически и политически независимых государственных образований для осуществления конкретных совместных целей.

    4) Конфедерация - (от позднелат. confoederatio - союз, объединение), форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; специально объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т. п.). Исторически в форме конфедерации была создана Швейцария.

    5) Конфедерация - - 1) объединение государств для координации какого-либо вида государственной деятельности, при которой входящие в конфедерацию государства сохраняют свой суверенитет и имеют собственные органы государственной власти; 2) объединение каких-либо общественных, чаще всего профсоюзных организаций.

    6) Конфедерация - - тип государства, объединения государств для координации какого-либо вида государственной деятельности.

    7) Конфедерация - (позднелат. confederation союз, объединение) - форма союза государств, при которой входящие в союз государства сохраняют свой суверенитет в полном объеме. К. сочетает в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации. В рамках К. каждое государство -участник сохраняет свою политическую самостоятельность, конституцию, правовую и национальную финансовую систему, собственные вооруженные силы. В предмет ведения К. входит небольшой круг вопросов (обычно войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, системы коммуникаций и т.п.). Для выработки общей политики учреждаются общие органы власти, в которые делегируются представители от каждого государства-участника. Однако решения этих органов носят рекомендательный характер и не обязательны для исполнения каждым членом К. В К. нет союзного гражданства. Субъекты К/ имеют право свободного выхода из нее. Историческими примерами К. являются Швейцарский союз (1291 -1798 и 1815-1848); Рейнский союз (1806- 1813), существовавший под протекторатом Наполеона; США (1781 - 1789); с 1958 по 1961. К. составляли Египет и Сирия; Сенегамбия (объединение Сенегала и Гамбии с 1982 по 1989). В настоящее время в мире существует только одно образование, обладающее признаками К.,- Европейский Союз. Опыт истории К. свидетельствует о том, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства.

    8) Конфедерация - - форма межгосударственного союза, основой которого являются общие политические интересы, связанные с координацией и реализацией совместных действий данных государств. В конфедерации каждое государство сохраняет свою независимость, суверенитет, имеет собственные органы власти, обладает правом выхода из нее. В конфедерации нет единой конституции, единого гражданства.

    9) Конфедерация - 1) Союз, объединение каких-либо организаций, напр. К. профсоюзов Латинской Америки. 2) Союз государств, сохраняющих независимое существование и объединяющихся лишь для координации нек-рых своих действий, обычно внешнеполитических и военных.

    Конфедерация

    (от лат. confoederatio - союз, объединение) - форма межгосударственного объединения, при которой государства- субъекты К. образуют постоянный союз в целях координации своей деятельности в тех или иных сферах, полностью сохраняя свою независимость. Иногда понятие К. используется не в государственном, а в организационном плане, т.е. для обозначения объединения различных более или менее самостоятельных общественно- политических организаций (напр., К. независимых профсоюзов). В отличие от государственной федерации, К. государств - более слабое, менее тесное объединение. Она - не одно новое суверенное государство, а более или менее устойчивая совокупность государств, объединенных соглашением по согласованию и совместному осуществлению определенных ограниченных целей, функций и задач, чаще всего военных, внешнеполитических, внешнеэкономических, таможенных и др. К. обычно не имеет своего особого, единого гражданства, единой правовой и налоговой системы. Каждый субъект К. имеет собственные суверенные государственные органы, а органы К., как правило, состоят из представителей ее субъектов. Исторически К. обычно предшествовала федерации и являлась переходной формой к ней от полной раздробленности. Так, К. были США до 1787 г., Швейцария до 1848 г., Нидерланды до 1795 г., Германия до 1867 г. В современном мире К. не имеет заметного распространения. Швейцария, которая до сих пор официально именуется К., на самом деле уже давно является федерацией.

    (лат. confoederatio - союз, объединение) - форма межгосударственного союза, основой которого являются общие политические интересы, связанные с координацией и реализацией совместных действий данных государств. В конфедерации каждое государство сохраняет свою независимость, суверенитет и имеет собственные органы государственной власти. В конфедерации отсутствует единая конституция, нет единого гражданства. Высшие органы конфедерации не имеют прямой власти над гражданами государств - членов конфедерации. Совместные решения требуют их ратификации членами конфедерации. Конфедерация - не форма государственного устройства. Таковыми являются унитарное и федеративное государства, которые при определенных условиях могут перерастать в конфедерацию Нынешнее состояние общественно-политического развития России, ее регионов и субъектов федерации, при котором резко ослаблено влияние центра на "нижестоящие" уровни власти, особенно в экономическом плане, побуждает усилить зависимость политическую, но на новых демократических, мирных принципах взаимоотношений. В бедных регионах рождаются сепаратистские настроения, которые усиливаются националистическими устремлениями отдельных региональных политических элит, суверенизацией вглубь. Это ведет к игнорированию федеральных элементов и российской конституции, расширению региональной компетенции вне связи с федеральной, нарушению основных принципов становящегося федерализма и т.п. В результате создаются условия для зарождения конфедеративных отношений, которые при попустительстве федерального центра и амбициозности регионов может привести к "дикой" конфедерации России.

    Союз юридически и политически независимых государственных образований для осуществления конкретных совместных целей.

    (от позднелат. confoederatio - союз, объединение), форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; специально объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т. п.). Исторически в форме конфедерации была создана Швейцария.

    1) объединение государств для координации какого-либо вида государственной деятельности, при которой входящие в конфедерацию государства сохраняют свой суверенитет и имеют собственные органы государственной власти; 2) объединение каких-либо общественных, чаще всего профсоюзных организаций.

    Тип государства, объединения государств для координации какого-либо вида государственной деятельности.

    (позднелат. confederation союз, объединение) - форма союза государств, при которой входящие в союз государства сохраняют свой суверенитет в полном объеме. К. сочетает в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации. В рамках К. каждое государство -участник сохраняет свою политическую самостоятельность, конституцию, правовую и национальную финансовую систему, собственные вооруженные силы. В предмет ведения К. входит небольшой круг вопросов (обычно войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, системы коммуникаций и т.п.). Для выработки общей политики учреждаются общие органы власти, в которые делегируются представители от каждого государства-участника. Однако решения этих органов носят рекомендательный характер и не обязательны для исполнения каждым членом К. В К. нет союзного гражданства. Субъекты К/ имеют право свободного выхода из нее. Историческими примерами К. являются Швейцарский союз (1291 -1798 и 1815-1848); Рейнский союз (1806- 1813), существовавший под протекторатом Наполеона; США (1781 - 1789); с 1958 по 1961. К. составляли Египет и Сирия; Сенегамбия (объединение Сенегала и Гамбии с 1982 по 1989). В настоящее время в мире существует только одно образование, обладающее признаками К.,- Европейский Союз. Опыт истории К. свидетельствует о том, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства.

    Государство является неотъемлемой частью нашего мира, поддерживающей порядок на определенной территории. Оно выполняет роль арбитра, который следит за соблюдением порядка и прав личности средством управления и принуждения.Суверенитет - неотъемлемая его часть, он - главное отличие страны от государства.

    Государства различаются по форме устройства. Одной из них является конфедерация и федерация.

    Википедия говорит, что конфедерация - союз государств , созданный с целью выполнения совместных задач. Все участники союза суверенны, имеют свое независимое законодательство и систему власти.

    В интернет-энциклопедии Википедия сформулировано определение, которое выглядит так:

    «Конфедерация - союз суверенных государств для осуществления конкретных совместных целей или действий».

    Примеры конфедераций и что такое федерация

    Союз довольно редко встречается в истории из-за своей нестабильности. Чаще всего он распадается либо перерастает в нечто большее, а именно - федерацию. Самым известным примером конфедерации являются Конфедеративные Штаты Америки , созданные в ответ на прокламацию Линкольна об отмене рабовладельческого строя и начавшие Гражданскую войну против Соединенных Штатов, после поражения в которой развалились.

    В следствии «весны народов» внутри Австрийской империи государство ослабло, и Венгрия согласилась вступить в ее состав на правах автономии. Так и образовалось государство конфедеративного типа Австро-Венгрия. Однако экономический кризис и Первая мировая война сильно ударили по союзу, из-за чего он распался.

    Примером перерастания конфедерации в нечто большее может послужить Северогерманский союз, образованный в 1866 году после австро-прусско-итальянской войны. Просуществовав 5 лет, союз преобразовался в Германскую Империю, а именно в федерацию.

    Как и у любой формы государственного устройства, у конфедерации есть отличительные черты . Признаки, характерные для нее:

    Конфедерация - бесперспективный тип государственного устройства

    Почему конфедерация оказалась исторически бесперспективным типом? На это есть ряд веских и объективных причин:

    • отсутствие сильной центральной власти . Из-за высокой независимости стран-участниц положение союза становится нестабильным, что в сумме с другими факторами становится причиной распада;
    • временный характер союза . Изначально союз создается для выполнения каких-либо конкретных целей и задач, после устранения которых нужда в союзе пропадает, и ее члены расходятся из-за наличия индивидуальных целей, которые являются более важными, нежели коллективные;
    • сложность в управлении строем . Чем больше членов в союзе, тем сложнее управлять им, из-за чего количество членов уменьшается, и усиливается централизация власти. Затем конфедерация превращается в федерацию.

    Конфедерация в наши дни

    На данный момент не существует точно сформулированного определения, что такое конфедерация, и государств, которые можно назвать строго конфедеративным. Но существуют государства с конфедеративным типом устройства и в наши дни. К таким можно причислить : Европейский союз, Содружество Независимых Государств и Британское Содружество.

    ЕС включает в себя 28 государств Европы, 19 из которых образовали еврозону, введя в оборот единую валюту. Союз существует с 1952 года по сей день, функционирует, ведя активную внешнюю политику. Также 22 члена ЕС входят в Организацию Североатлантического Договора.

    Еще одним государством конфедеративного типа является Содружество Независимых Государств . СНГ было создано после распада Союза Советских Социалистических Республик бывшими участниками СССР. В состав СНГ входят 11 стран, которые преследуют такие цели: обеспечение мира и безопасности, полное разоружение, отстаивание прав личности, взаимопомощь в сферах экономики, культуры и политики.

    Британское содружество, членами которого являются Великобритания и ее колонии, существует с 1887 года и развивается до сих пор. Численность населения содружества достигает 2,2 миллиарда человек, что является 30% от населения всего мира. Лидером является монарх Великобритании Елизавета II, хоть и ее роль в управлении символическая.

    Вывод

    Хоть конфедерация и признана бесперспективной, существуют государства, которые очень долгое время развиваются и не составляют серьезную конкуренцию другим государствам. Поэтому при грамотном подходе для блага таких стран возможно комфортное существование в виде союзов.

    союз государств, сохраняющих свою независимость и объединяющихся лишь для координации действий в определенных целях, главным образом внешнеполитических и военных (например, США в конце XVIII в. (1781 - 1789), Конфедеративные Штаты Америки (1861-1865), Швейцарский союз (1291-1798 и 1815-1848).

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    КОНФЕДЕРАЦИЯ

    лат. confoederatio – союз, объединение) - форма объединения государств, при которой они сохраняют свою международную правосубъектность (см. Правоспособность, Дееспособность). Как правило, К. обеспечивает более высокую степень интеграции в экономической, социальной, политической, военной и других сферах, чем при обычном международном сотрудничестве. К. сочетает в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации. В настоящее время в мире существует только одна К.-ЕС. В разное время К. были: Австро-Венгрия до 1918 г.. Швеция и Норвегия до 1905 г., США с 1781 по 1789 г., Швейцария с 1815 по 1848 г., Египет и Сирия с 1958 по 1961 г., Гамбия и Сенегал с 1982 по 1988 г. К. является переходной формой либо к полному распаду союза, либо к федерации. Правовой основой К. служит договор. К. - международно-правовое объединение, союз: нового государства при К. не возникает. У нее нет единой территории: это совокупность территорий входящих в К. государств. У К. нет гражданства, хотя и могут устанавливаться нормы, обеспечивающие единство статуса личности. Она не имеет единых органов государственной власти, хотя и создаются координационные органы для ведения общих дел. Решения координационного органа К. проводятся в жизнь решениями органов власти государств- членов К.. для чего они, прежде всего, ратифицируются или иным способом признаются членами К., причем последние имеют возможность не признать для себя такие решения обязательными (принцип нулификации - непризнания действия). По соглашению государств может быть создана единая армия из объединяемых воинских контингентов отдельных государств, но, тем не менее, они сохраняют и свои вооруженные силы. В К. каждый ее член имеет свои налоги и финансовую систему, а источниками средств К. являются взносы ее членов. Возможен процесс объединения валютных систем.

    Особенности К. следующие: 1. Правовой основой образования К. является международно-правовой договор. В этом заключено одно из основных отличий К. от федеративного государства. 2. Конфедерация - это временное межгосударственное образование, которое распадается после достижения тех целей, ради которых оно было учреждено. Так, созданный в 1958 г. Египтом и Сирией для разрешения арабо-израильского конфликта конфедеративный союз - Объединенная Арабская Республика - распался в 1961 г. (т.е. когда надобность в таком союзе отпала). Общая же закономерность для всех без исключения К. такова: К. либо распадается (чаще всего это многонациональные К. - Австро-Венгрия, Швеция и Норвегия), либо перерастает в федеративное государство (как правило, это мононациональные конфедерации - США, Швейцария, Германия). 3. Государства-члены К. в полном объеме сохраняют за собой суверенитет, а потому субъекты К., в отличие от субъектов федеративного государства, обладают правом сецессии; им принадлежит право нуллификации, или отказа в признании, а равно право применения актов союзной власти; они имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов. 4. В К. создаются наднациональные государственные органы. Однако образуются только те органы, которые необходимы для осуществления задач, особо выделенных в договорных актах. Отсутствуют судебные органы, ограничен круг исполнительных органов власти. Парламент К. формируется представительными органами государств-членов. Создаваемые на постоянной основе государственные органы К. лишены властных полномочий. Акты конфедеративной власти имеют существенную специфику: они не содержат норм прямого действия и адресуются не гражданам, а органам власти государств-членов К.; механизм обеспечения таких норм сходен с механизмом действия международно-правовых норм.

    В настоящее время К. в мире нет. В то же время конфедеративные элементы присутствуют у ряда союзов, к примеру Европейского союза, Британского содружества, СНГ. В определенной мере к К. можно отнести Европейский союз, Бенилюкс, Асеан, Карибское сообщество.

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    Существует ряд подходов в определении конфедерации. В рамках традиционного подхода конфедерация рассматривается как самостоятельная форма государственного устройства. Второй подход оспаривает такое представление, не считая конфедерацию самодостаточной формой, предлагая рассматривать ее в рамках федерализма.

    Согласно традиционному подходу, конфедерация (от латинского "confoederatio" - союз, объединение) - форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления. Вместе с тем, они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военные, внешнеполитические). Конфедерация выступает как форма союза государств, сохраняющих суверенитет в полном объеме.

    Конфедерация - это, по словам, С. С. Алексеева, "государственный союз государств". То есть ни одно из государств - членов конфедерации не утрачивает своего государственного суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т. д. Конфедерация возникает, как правило, на недолгий срок, для решения каких - либо общественных целей (объединение усилий в той или иной сфере человеческой деятельности: внешней или внутренней политике, военном деле, культуре или искусстве, экономике и др.). Как правило, конфедерация не имеет собственных органов управления; чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы.

    Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается крайне редко. Это, по мнению С. С. Алексеева, переходная форма государственного устройства, и чаще всего, поэтому она возникает на несколько лет. Примером конфедерации может служить Швейцария, конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, Сенегамбия.

    Как формы союза государств, сохраняющих суверенитет в полном объеме, в настоящее время не существует нигде, на разных этапах истории образовывались конфедерации, но после непродолжительного существования они распадались, либо обретали федеративную форму государственного устройства. По сути, совмещая в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации, она под воздействием тех или иных причин теряет равновесие, необходимое для ее сохранения Решающее значение при этом имеют этнические и экономические факторы. Характерно, что к федеративной форме устройства перешли только конфедерации с мононациональным составом (США, Германия), а конфедерации с многонациональным составом (Австро-Венгрия, Норвегия и Швеция, Сенегамбия и ряд других) распались. Велико значение и экономических факторов. Фактически только они могут сбить волну центробежных тенденций и интегрировать конфедерацию в единое целое. Наиболее известны две конфедерации - североамериканская и швейцарская. В настоящее время Европа стремится к конфедерации (но только в экономическом вопросе).

    Конфедеративная форма государственного устройства позволяет создать наиболее благоприятные условия для деятельности входящих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Так, страны Европейского экономического сообщества в своем общении преследуют, прежде всего, экономические цели, причем эти цели относятся к разряду постоянных: обеспечение наиболее благоприятных условий для движения товаров, перелива капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация в отличие от федерации - это, как правило, союз государств, но вместе с тем конфедерация представляет собой некое государственное образование, объединение.

    Для достижения поставленных целей в конфедерации создаются необходимые органы управления. Финансовые средства, требуемые для ведения общих дел, объединяются добровольно. Их размер, чаще всего, устанавливается по соглашению. В основном в конфедерациях нет общей армии, хотя и могут создаваться силы, для решения военных задач. Каждое государство-член конфедерации обладает собственным полицейским аппаратом.

    Порядок вступления в конфедерацию и выхода из нее определяется входящими в нее государствами и основан на принципе добровольности и согласии всех ее членов. Выход из конфедерации носит более простой характер, нежели выход из федерации. Он может производиться и на основе одностороннего волеизъявления, имеющего, однако, правовую базу.

    Исторический опыт показывает, что конфедеративные объединения имеют нестойкий, переходный характер. Конфедерации распадаются весьма быстро, либо преобразуются в федерации. Например, штаты Северной Америки с 1776 по 1787 г. были объединены в конфедерацию, что диктовалось интересами борьбы против британского господства. Вскоре конфедерация стала федерацией - США. Так и созданная в 1952 г. конфедерация Египта и Сирии (Объединенная Арабская республика) распалась моментально. Основными причинами подобной нестабильности конфедераций является два фактор. Каждый член конфедерации обладает правом сецессии, т.е. правом одностороннего свободного выхода субъекта из состава конфедерации и правом нуллификации, т.е. правом не подчинения решениям конфедеративных властей.

    Субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами. Ограничение их суверенитета касается только тех сторон деятельности, которые стали предметом их добровольного объединения. Так же только интересующие всех субъектов конфедерации вопросы могут также стать предметом нормоустановительной деятельности конфедеративных органов.

    В юридической теории по поводу целесообразности выделения конфедерации в отдельную форму государственного устройства поныне идут споры, т.к. фактически конфедераций сейчас не существует, есть лишь государства (межгосударственные образования) с отдельными признаками конфедерации. Однако, по мнению некоторых деятелей юридической науки "ставить крест" на конфедерации как форме государственного устройства рано, т.к. именно конфедерация может стать "золотой серединой" в деле объединения ряда государств, таких как бывшие республики СССР; республики, входившие в состав Югославии; Северная и Южная Кореи.

    Таким образом, конфедерация представляет собой союз независимых государств, которые объединяются на основании договора о координации действий по ограниченному кругу вопросов, чаще всего в области обороны, внешней политики, единой системы почтовой связи и таможенных тарифов, но при этом полностью сохраняют свой суверенитет, членство в ООН и других международных организациях. Органы конфедерации обычно не имеют прямой власти по отношению к образующим ее государствам и в большинстве случаев принимают свои решения на основе консенсуса между заинтересованными сторонами, причем фактически эти решения вступают в силу лишь после их ратификации органами власти соответствующих государств. Единой правовой, а также налоговой системой конфедерация, как правило, не обладает, однако может создавать единое экономическое пространство, вводить единую валюту и институт единого гражданства.

    Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких-либо конкретных целей.

    Различие между унитарным государством, федерацией и конфедерацией наглядно проиллюстрировал американский политолог Д. Найс (Приложение Б).

    Опыт истории североамериканской, швейцарской и др. конфедераций позволили выделить следующие признаки, характерные для этой формы государственного устройства:



    1) Договорная форма образования конфедерации. Большая часть конфедераций была образованна на основе соответствующих договоров.

    2) Свобода выхода из конфедерации (сецессии). В отличие от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом.

    3) Конфедерация не обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия.

    4) Предметы ведения конфедерации ограниченны перечнем небольшого и в целом незначительного круга вопросов. Это - вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций.

    5) В конфедерации образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенным по договорным актам.

    6) В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенитет государства.

    7) Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации.

    8) Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти.

    9) Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов субъектов конфедерации. Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает.

    10) Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.

    11) Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения.

    12) Воинские формирования комплектуются субъектами конфедерации, причем нередко сохранялось их двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам.

    13) В конфедерации нет союзного гражданства.

    В заключении следует также подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы.

    Конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

    Таким образом, можно заключить, что вопрос о самодостаточности конфедерации как формы государственного устройства на сегодняшний момент является весьма спорным. Граница между федерацией и конфедерацией, безусловно, размыта. Условно конфедерацию можно определить как временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. Конфедерации исторически могут быть этапом в образовании единого государства (например, США и Швейцария на начальных этапах были конфедеративными союзами). Конфедерация не обладает суверенитетом, так как создаваемые союзные органы лишь координируют деятельность входящих в конфедерацию государств и только по тем вопросам, для решения которых они объединились.