Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Государственное учреждение московской области московская областная противопожарно - спасательная служба. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации Примерное положение

    Государственное учреждение московской области московская областная противопожарно - спасательная служба. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации Примерное положение

    Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896
    "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях
    для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

    В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Российской Федерации постановляет:

    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4562).

    Примерное положение
    о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
    (утв. постановлением

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Допускается совместное учредительство центра.

    8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

    а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

    в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

    г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

    д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

    е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

    ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

    к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

    л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

    11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    V. Управление центром

    Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

    Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя (учредителей).

    Примерное положение
    о социальном приюте для детей
    (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения приют разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    3. В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

    4. Приют осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

    II. Организация деятельности приюта

    5. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Допускается совместное учредительство приюта.

    6. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    Приют ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

    7. Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс.детей может создаваться один приют.

    8. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

    9. В соответствии со своими задачами приют:

    а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

    б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

    д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

    е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

    з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

    и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

    10. При приюте может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии приюта.

    Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом приюта.

    Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

    III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

    11. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

    12. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    14. Несовершеннолетние содержатся в приюте на полном государственном обеспечении.

    IV. Кадровое обеспечение приюта

    15. На работу в приют принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

    16. Отношения между работниками и администрацией приюта регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    17. Приют устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    V. Управление приютом

    18. Приютом руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Назначение на работу директора приюта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом приюта.

    VI. Имущество и средства приюта

    19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за приютом имущество в оперативном управлении.

    Приют владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

    Изъятие имущества, закрепленного за приютом в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

    20. Финансирование приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Финансирование приюта может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения. Привлечение приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования приюта за счет средств его учредителя (учредителей).

    21. Приют вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    22. Оставшееся после ликвидации приюта имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Примерное положение
    о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей
    (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

    3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

    4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

    II. Организация деятельности центра

    5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра.

    6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

    7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс.детей может создаваться один центр.

    8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

    9. В соответствии со своими задачами центр:

    а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

    б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;

    г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

    д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    е) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

    10. При центре может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии центра.

    Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом центра.

    Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

    III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

    11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

    12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    14. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

    IV. Кадровое обеспечение центра

    15. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

    16. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    17. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    V. Управление центром

    18. Центром руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Назначение на работу директора центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом центра.

    VI. Имущество и средства центра

    19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за центром имущество в оперативном управлении.

    Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

    Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в случаях и в порядке, установленных гражданским законодательством.

    20. Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

    Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования центра за счет средств его учредителя (учредителей).

    21. Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    22. Оставшееся после ликвидации центра имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Московской области N 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей", Законом Московской области N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области" и в целях упорядочения материально-технического обеспечения деятельности Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" Правительство Московской области постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые обеспечения Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" пожарной техникой основного и специального назначения, техникой специального назначения для проведения аварийно-спасательных работ, вспомогательной техникой, средствами связи, пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным инструментом и иным имуществом.
    2. Утвердить прилагаемые бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", участвующим в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
    3. Установить, что годовые нормы пробега транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", устанавливаются начальником Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" по согласованию с Управлением по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области и Главным управлением МЧС России по Московской области.
    4. Управлению по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных законами Московской области о бюджете Московской области на 2012 год и последующие финансовые годы на содержание Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба".
    5. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 27.11.2008 N 1056/46 "О материально-техническом обеспечении Государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба".

    Вице-губернатор - Председатель
    Правительства Московской области А.В. Шаров

    «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации »

    В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    • Примерное положение о социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних;
    • Примерное положение о социальном приюте для детей;
    • Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

    2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4562).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Касьянов
    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 27 ноября 2000 г. N 896

    Примерное положение о социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

    2. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально - правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

    а)

    б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

    в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

    г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

    д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

    е)

    ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    з)

    и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

    к)

    л)

    11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    На работников центра, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска и другие льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно - воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

    V. Управление центром

    Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

    Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя (учредителей).

    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 27 ноября 2000 г. N 896

    Примерное положение о социальном приюте для детей

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

    На основе настоящего Примерного положения приют разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    3. В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

    4. Приют осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

    II. Организация деятельности приюта

    5. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Допускается совместное учредительство приюта.

    6. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    Приют ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

    7. Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один приют.

    8. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально - правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

    9. В соответствии со своими задачами приют:

    а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

    б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

    г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

    д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

    е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

    з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

    и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

    10. При приюте может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии приюта.

    Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом приюта.

    Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

    III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

    11. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

    12. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    14. Несовершеннолетние содержатся в приюте на полном государственном обеспечении.

    IV. Кадровое обеспечение приюта

    15. На работу в приют принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

    16. Отношения между работниками и администрацией приюта регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    17. Приют устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

    На работников приюта, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно - воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

    Медицинские работники приюта, непосредственно занятые социально - медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

    V. Управление приютом

    18. Приютом руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Назначение на работу директора приюта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом приюта.

    VI. Имущество и средства приюта

    19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за приютом имущество в оперативном управлении.

    Приют владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

    Изъятие имущества, закрепленного за приютом в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

    20. Финансирование приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Финансирование приюта может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

    Привлечение приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования приюта за счет средств его учредителя (учредителей).

    21. Приют вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    22. Оставшееся после ликвидации приюта имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 27 ноября 2000 г. N 896

    Примерное положение о центре помощи детям. оставшимся без попечения родителей

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

    На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

    3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

    4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

    II. Организация деятельности центра

    5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Допускается совместное учредительство центра.

    6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

    7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.

    8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально - правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

    9. В соответствии со своими задачами центр:

    а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

    б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;

    г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

    д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    е) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

    10. При центре может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии центра.

    Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом центра.

    Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

    III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

    11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

    12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    14. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

    IV. Кадровое обеспечение центра

    15. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

    16. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    17. Центр устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

    На работников центра, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно - воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

    Медицинские работники центра, непосредственно занятые социально - медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

    V. Управление центром

    18. Центром руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Назначение на работу директора центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом центра.

    VI. Имущество и средства центра

    19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за центром имущество в оперативном управлении.

    Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

    Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в случаях и в порядке, установленных гражданским законодательством.

    20. Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

    Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования центра за счет средств его учредителя (учредителей).

    21. Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    22. Оставшееся после ликвидации центра имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ»

    В соответствии со статьей 41 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации.

    2. Установить, что:

    средства связи, указанные в перечне, утвержденном настоящим постановлением, подлежат обязательной сертификации, если они используются в сети связи общего пользования, а также в технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае присоединения этих сетей связи к сети связи общего пользования;

    обязательной сертификации подлежат средства связи технологических сетей связи и сетей связи специального назначения, посредством которых непосредственно обеспечивается сопряжение этих сетей связи с сетью связи общего пользования;

    средства связи, подлежащие обязательной сертификации, не включаются в списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О техническом регулировании".

    ПЕРЕЧЕНЬ
    СРЕДСТВ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
    (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 896
    )

    Средства связи, выполняющие функции систем коммутации

    Средства связи, выполняющие функции цифровых транспортных систем

    (п.п. 11 - 17)

    Средства связи, выполняющие функции систем управления и мониторинга

    (п.п. 18 - 19)

    Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования

    (п.п. 20 - 21)

    Радиоэлектронные средства связи

    (п.п. 22 - 28)

    Оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий

    (п.п. 29 - 31)

    Оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования

    I. Средства связи, выполняющие функции систем коммутации

    1. Оборудование транзитных, оконечных и оконечно-транзитных узлов:

    1) международные телефонные станции;

    2) международные центры коммутации;

    3) междугородные телефонные станции;

    4) транзитные междугородные узлы автоматической коммутации;

    5) комбинированные станции;

    6) городские автоматические телефонные станции;

    7) сельские автоматические телефонные станции.

    2. Оборудование абонентского доступа:

    1) абонентские цифровые концентраторы;

    2) учрежденческо-производственные автоматические телефонные станции.

    3. Оборудование для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов.

    4. Узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных и справочно-информационных служб.

    5. Оборудование центров обслуживания вызовов.

    6. Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации.

    7. Гибкие коммутаторы.

    8. Телеграфные станции:

    1) телеграфные станции и подстанции;

    2) системы коммутации телеграфных сообщений.

    9. Оборудование коммутации систем подвижной радиотелефонной связи.

    10. Оборудование коммутации систем абонентского радиодоступа.

    II. Средства связи, выполняющие функции цифровых транспортных систем

    11. Цифровые системы передачи синхронной цифровой иерархии.

    12. Цифровые системы передачи по каналам, трактам аналоговых систем передачи и физическим линиям.

    13. Цифровые системы передачи плезиохронной цифровой иерархии:

    1) каналообразующее оборудование плезиохронной цифровой иерархии;

    2) оборудование временного группообразования плезиохронной цифровой иерархии;

    3) оборудование кроссовой коммутации плезиохронной цифровой иерархии;

    4) оконечные и промежуточные пункты линейного тракта плезиохронной цифровой иерархии.

    14. Приемо-передающие устройства для волоконно-оптических и атмосферных оптических линий передачи.

    15. Оборудование с асинхронным режимом переноса информации.

    16. Цифровые системы передачи телевизионного и звукового вещания.

    17. Оборудование тактовой сетевой синхронизации.

    III. Средства связи, выполняющие функции систем управления и мониторинга

    18. Оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи.

    19. Оборудование управления и мониторинга радиорелейных систем связи.

    IV. Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования

    20. Аппаратура повременного учета продолжительности соединения.

    21. Автоматизированные системы расчетов.

    V. Радиоэлектронные средства связи

    22. Земные станции спутниковой связи и вещания магистральных, внутризоновых и местных сетей единой сети электросвязи Российской Федерации.

    23. Системы радиорелейной связи:

    1) аналогово-цифровые радиорелейные системы связи;

    2) цифровые радиорелейные системы связи синхронной цифровой иерархии;

    3) цифровые радиорелейные системы связи плезиохронной цифровой иерархии;

    4) аналоговые радиорелейные системы связи.

    24. Базовые станции и ретрансляторы систем подвижной радиотелефонной связи.

    25. Базовые станции и ретрансляторы систем абонентского радиодоступа.

    26. Системы радиовещания.

    27. Системы телевизионного вещания.

    28. Оборудование радиодоступа, кроме оборудования, предназначенного для доступа в технологические или выделенные сети связи, не имеющие выхода на сеть связи общего пользования.

    VI. Оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий

    29. Оборудование, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий при взаимодействии с системами коммутации.

    30. Оборудование, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий при взаимодействии с цифровыми транспортными системами.

    31. Оборудование, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий при взаимодействии с оборудованием телематических служб.

    VII. Оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования*

    ______________________________

    * Пункты могут быть введены дополнительно при появлении указанного оборудования