Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Как подготовить градостроительный план земельного участка. Градостроительный план земельного участка: где получать? Гпзу - что это такое

    Как подготовить градостроительный план земельного участка. Градостроительный план земельного участка: где получать? Гпзу - что это такое

    Электронные услуги

    Полное название услуги

    Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков

    Условия получения услуги на сайте

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, не предусмотрено.

      Юридические лица

      В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы юридических лиц могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

      Индивидуальный предприниматель

      В качестве заявителей могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о представлении государственной услуги (копия, 1 шт.)

      • Обязательный

      Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов). Поле "Кадастровый номер" заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета, с указанием всех знаков и символов, в том числе разделителей в виде двоеточий. Заявление о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

      Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя. Интересы физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимися представителями заявителей, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.

      Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственно реестре недвижимости. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.
    • Сроки предоставления услуги

      20 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка (копия, 1 шт.)

        Выдается в случае подготовки градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка направляется заявителю в подсистему «личный кабинет» Портала.

        Для градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

      • Градостроительный план земельного участка (копия, 1 шт.)

        Предоставляется в случае оформления ордера в целях проведения инженерно-геологических изысканий

        Для градостроительного плана земельного участка, не содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

      Происходит:

      • Регистрация факта подготовки и выдачи ГПЗУ в ИАИС ОГД (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

      5.2. Почтовым отправлением.

      5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

      5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

      7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

      Ознакомительная информация:

      2. Представленные документы утратили силу, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

      3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги.

      4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом

      5. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

      6. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Портале.

      7. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

      8. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, заявителем ранее подано заявление о предоставлении государственной услуги и не получен результат предоставления государственной услуги.

      Отзыв заявителем заявления о предоставлении государственной услуги

      1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Москомархитектуры.
      2. В целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Москомархитектуру отзыв заявления о предоставлении государственной услуги (далее - отзыв), формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
      3. Предоставление государственной услуги прекращается с даты регистрации отзыва в ведомственной системе Москомархитектуры при условии, что отзыв подан до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
      4. В случае, указанном в пункте 2.11.3 Административного регламента предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в подсистему "личный кабинет" Портала.
      5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке отзыва не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      1. Основания, указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
      2. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, информации об отсутствии у них документов и информации, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги (если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
      3. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых либо недостоверных сведений.
      4. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги.
      5. Выявление в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и в информации, подлежащей обязательному включению в градостроительный план земельного участка, сведений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
      6. Отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
      7. Несоответствие местоположения заявленного земельного участка территориальному делению города Москвы, установленному Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
      8. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками объектов самовольного строительства.

      Ведомство:

      (Москомархитектура)

    Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

    Общие сведения

    Градостроительный план земельного участка, образец которого оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, представляет собой набор документов, которые связаны с планированием конкретной территории. Разработка документации осуществляется на наделах, которые обладают особым целевым назначением. В частности, они относятся к категории наделов, предназначенных для возведения или реконструкции присутствующих объектов капстроительства. По своему функциональному назначению градостроительный план земельного участка относится к типу информационных документов. Такая документация содержит строительные характеристики и существующие ограничения, касающиеся надела, предназначенного для застройки.

    Законодательная база

    Для упорядочения работы с документами и их распределения в соответствии с выполняемыми информационными функциями Кодексом РФ, принятым в 2004-м году ФЗ №190, было введено определение. Согласно план земельного участка - это документ в виде выписки. Он содержит информацию о конкретном наделе. Источниками для создания выписки являются Правила по застройке и пользованию землей, проекты планировки и межевания территории. В данном документе указывается информация, которая характеризует конкретный надел, указывает на существующие строительные ограничения и позволяет идентифицировать ее в условиях реальности на основе физических показателей. Градостроительный план земельного участка - это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

    Целевое назначение

    Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции. Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

    Градостроительный план земельного участка. Структура документа

    Градостроительный план, образец которого утвердило Министерство регионального развития РФ, оформляется на специальном бланке. К документу разработана соответствующая инструкция, которая дает разъяснения относительно заполнения всех его строк. В структуре содержатся пункты, которые содержат информацию:


    Регламент

    Составной частью ГПЗУ является градостроительный регламент. Он представляет собой публично утвержденные нормативы, устанавливающие целевое назначение надела и основные параметры объектов недвижимости, которые будут находиться на нем. Регламент территории необходим для проведения государственной экспертизы, получения разрешения на осуществление строительных работ и получения акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости.

    Разработка ГПЗУ

    Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания. Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица. При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

    Выдача документации муниципальными органами

    Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

    Выдача документа другими органами

    Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

    Почему могут отказать в выдаче разрешения?

    Градостроительным кодексом РФ от 2004-го года (ФЗ №190) предусмотрены ситуации, в которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешений на строительство и введение объекта в эксплуатацию. Это, в частности, несоответствие оформленной проектной документации. В данном случае проект может не пройти государственную экспертизу. При этом соответствующая комиссия вправе написать отрицательное заключение и отказать в выдаче разрешения на строительство. Кроме этого, градостроительному плану по земельному участку может не соответствовать созданный объект капитального строительства или проведенная реконструкция. Установив несоответствие, комиссия запрещает вводить объект в эксплуатацию и отказывает в выдаче разрешения.

    В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. «Что это такое?» - спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.

    ГПЗУ - что это такое?

    Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.

    Для чего нужно составление данного плана?

    Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным. По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют. Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.

    Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:

    1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.

    2. Для и на введение в эксплуатацию объекта.

    Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.

    Правовая база

    В ее основе следующие документы:

    1. 5 Глава о планировке территории РФ.
    2. Статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
    3. Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. «О форме ГПЗУ».
    4. Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.

    Назначение ГПЗУ

    Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным. ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов. Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона «О государственном кадастре недвижимости».

    В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:


    Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.

    Важность документа

    Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:


    Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.

    ГПЗУ как отдельный документ

    Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в заявление.

    ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.

    Важные критерии

    Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:


    Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ

    К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:

    1. Паспорт (копия). Для физических лиц.
    2. При необходимости копия доверенности.
    3. определенной территории.
    4. Копия и объект капитального строительства (при наличии такового).
    5. территории с имеющимися коммуникациями Срок исполнения при этом не больше одного года.
    6. Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
    7. Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
    8. Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).

    На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?

    Это происходит в следующих случаях:

    • Отказ от права собственности на земельную территорию.
    • Прекращение разрешения на пользование недрами.
    • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
    • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

    Трудности, связанные с ГПЗУ

    Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами. Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания - только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют. А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их. Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.

    На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития - реорганизации. Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения. В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом. Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.

    Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием. Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании - его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся. Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались. Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.

    Итог

    Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства. Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: «ГПЗУ - что это и как его оформить?»

    Градостроительный план – это официальный документ, подтверждающий право собственника на строительство. ГПЗУ выдается в виде информационного листка. В нем содержатся сведения об участке, как его можно передать другим лицам и .

    Без данного документа невозможно начать проектирование планируемого к постройке объекта. В нем также содержится информация по:

    • Высоте построек;
    • Месту расположения указанных построек;
    • Месту расположения хозяйственных построек;
    • Свободному пространству от границ участка до построек.

    До 1 марта 2015 года для получения права собственности на строительство загородной недвижимости можно было получить на основании документа, подтверждающего права собственности на участок. В соответствии с внесенными поправками для постройки дома нужно обратиться за получением ГПЗУ.

    Что дает получение ГПЗУ?

    • Право строить дом на регистрированном в кадастре земельном участке;
    • Начисление штрафов за незаконное возведение объектов;
    • Отсутствие территориальных споров;
    • Возможность обналичить материнский капитал и взять постоянную прописку;
    • Подключить строение к коммунальным сетям.

    Отсутствие ГПЗУ чревато получением постоянных штрафов, вплоть до сноса дома.

    Отказать в выдаче разрешительного документа могут, если:

    1. Постройка планируется на охраняемых территориях, где разрабатываются недра;
    2. Если участок зарезервирован под государственные нужды;
    3. При отсутствии достаточной информации в сданных документах на получение ГПЗУ.

    Пошаговая инструкция

    1. Собрать пакет документов (список требуемых бумаг указан ниже);
    2. Заказать топографическую съемку;
    3. Обратиться в комитет по Градостроительству и Архитектуры;
    4. Заполнить заявление;
    5. При получении отказа, обжаловать решение исполкома.

    Владелец земли должен подготовить пакет документов, представляющих собой бумаги, подтверждающие право собственника на землю. Документы на разных этапах изучения дела пересылаются в определенные структуры. Большинство документов остается в архиве исполкома, поэтому для получения ГПЗУ нужно сдавать копии.

    В основной пакет документов входит:

    • Бланк заявления с указанной в нем информацией;
    • Удостоверение личности заявителя;
    • Свидетельство, о том, что лицо, подавшее заявление является действительным владельцем участка (это может быть договор аренды на пользование земельным участком);
    • Бумажная копия выписки из кадастра об участке;
    • Электронная копия выписки из кадастра об участке;
    • Технические паспорта построек, если таковые имеются на участке (копия);
    • Свидетельство о государственной регистрации прав на постройки (копия);
    • Актуальную топографическую съемку;
    • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость;
    • Свидетельство о государственной регистрации для ИП и компаний (копия).

    Если для получения ГПЗУ обращается компания, то в списке обязательных документов должен присутствовать устав компании. Копии сдаваемых документов должны быть заверены у нотариуса. Оригиналы документов при выдаче ГПУЗ возвращаются заявителю обратно.

    К бумагам, которые сдаются для получения ГПЗУ, предъявляются особые требования:

    • Текст должен быть написан разборчивым почерком;
    • Не принимаются приписки, исправления, зачеркнутые слова в документах;
    • Не приветствуются отметки или заметки, сделанные карандашом;
    • В бумагах должны отсутствовать повреждения, которые могут повлиять на неоднозначное толкование их содержания.

    Как проводится топографическая съемка участка?

    Эта процедура проводится организацией, имеющей разрешение на выполнение подобных работ. Для заказа топосъемки необходимо:

    • Написать заявление;
    • Предоставить удостоверение личности;
    • Предоставить кадастровый номер земельного участка (желательно иметь с собой копию свидетельства на земельный участок с кадастровым паспортом).

    ГПЗУ разрабатывается на базе полученных материалов с топосъемки, выполненной не более 2 лет назад. На момент работы над градостроительным планом для ИЖС, съемка должна считаться актуальной. На основе полученных данных, разрабатывается чертеж, показывающий возможные зоны строительства. В плане разграничиваются и минимальные отступы от коммуникаций и других строений, построенных на участке.

    На основе съемки в градостроительном плане будут указаны границы пространства земельного участка и публичных земель, ограничивающих право пользования участком, а также информация о регламенте требований к возводимому или реконструируемому объекту на определенном участке.

    Совет: Попросите в организации два экземпляра топографической съемки и вариант на электронном носителе для кадастровой программы.

    Электронная версия топосъемки используется для разработки градостроительного плана и для будущего проектирования объекта недвижимости. Она не содержит .

    Как сделать межевание дачного участка — читайте .

    Кто делает и разрабатывает?

    ГПЗУ выдают местные органы исполнительной власти. Градостроительный кодекс РФ указывает, что государственные структуры занимаются бесплатной подготовкой и выдачей ГПЗУ. Если строительство планируется в сельской местности, для получения плана, документы сдаются в администрацию местного исполкома. Что такое план межевания — читай .

    Где можно получить?

    Текущее законодательство в сегменте градостроительства обязывает собственников и арендаторов земельных участков получить градостроительный план при планировании строительства объектов.

    Комитет по Градостроительству и Архитектуре является тем органом, который занимается подготовкой ГПЗУ. Заявление владельца участка, является основанием для разработки градплана.

    Как грамотно составить заявление?

    Для получения ГПЗУ заполняется заявление. Важно его составить правильно, так как оно является основанием для последующего получения градостроительного плана. Если заявление будет заполнено с ошибками, то в рассмотрении и выдаче документа могут отказать. Бланк документа выдается в исполкоме.

    В бланке заявления обязательно указывается:

    • Местонахождение участка;
    • Площадь;
    • Сведения о находящихся на участке постройках;
    • Номер земли, присвоенный в кадастре;
    • Технические данные строений на участке (сведения из кадастра);
    • Сведения о расположенных на участке охраняемых объектах;
    • Сведения о подключении объектов недвижимости к коммунальным сетям;
    • Дополнительная информация.

    Правильно заполненных бланк заявления должен быть зарегистрирован и подан с пакетом основных документов.

    Основания для получения отказа и как обжаловать отказ

    Получение отрицательного ответа о выдаче ГПЗУ может быть мотивировано двумя причинами:

    • Заявитель не представил полный пакет документов, либо в сданных документах отсутствует нужная информация;
    • Ответ от органа, выполняющего муниципальную услугу на запрос между ведомствами, который свидетельствует о том, что в документах отсутствует необходимая информация для выдачи ГПЗУ, если документ не был представлен среди документов намеренно.

    Что делать при получении отказа?

    Обжаловать отказ о получении ГПЗУ можно в досудебном порядке. Заявитель может подать жалобу, если:

    • Был нарушен срок регистрации запроса о выдаче ГПЗУ;
    • Не был соблюден срок выдачи ГПЗУ;
    • Было отказано в приеме заявление на выдачу ГПЗУ;
    • Поступило требование от ведомства представить документы, не предусмотренные регламентом получения ГПЗУ;
    • При получении отрицательного ответа на выдачу ГПЗУ;
    • Требование уплаты за выдачу ГПЗУ;
    • Получение отказа в исправлении ошибок, которые были допущены должностными лицами исполкома.

    Жалоба подается в письменной или электронной форме, и отсылается по почте. В электронном виде жалоба отправляется по электронному адресу ведомства. Заявитель может записаться на личный прием и подать жалобу лично.

    Исполком рассматривает заявление в течение 15 рабочих дней . Срок рассмотрения заявки исчисляется со дня подачи заявления и его регистрации.

    Разработка и получение результатов

    Подготовка градостроительного плана земельного участка выполняется по отношению застроенным или пустым территориям. Каждый участок предназначается для строительства новых сооружений или реконструкции, находящихся на них объектах.

    Выдача ГПЗУ не предполагает проведение каких-либо правовых действий, которые выполняются при утверждении планировки земельного с вопросами межевания в его составе. Подготовка и выдача ГПЗУ местным исполкомом предполагает выполнение мер, указанных в строгом регламенте действий муниципальных органов.

    Подготовка ГПЗУ проводиться в городском или районом отделе по архитектуре и выдается на базе сданного пакета документов. Утверждается градостроительный план специальным распоряжением городской или районной администрации.

    Административный регламент выдачи

    Регламентный документ разработан для повышения качества муниципальных услуг при выдаче ГПЗУ. Муниципальные услуги предоставляются городскими или районными органами самоуправления. По окончанию рассмотрения документов, заявителю выдается утвержденный план градостроительства.

    За недостаточностью информации или неточности сведений, отраженных в документе, можно получить отказ с обоснованием.

    Получателями этой муниципальной услуги могут стать собственники или арендаторы — физические лица, компании и частные предприниматели.

    Сроки

    Получить ГПЗУ можно по окончанию 30 рабочих дней. Срок выдачи исчисляется со дня регистрации заявления и подачи документов. Обратиться за получением ГПЗУ можно:

    • Через представителя, имеющего доверенность на выполнение подобных операций;
    • Посредством web сайта (осуществляется подача электронной заявки);
    • Лично;
    • По почте.

    Если вы думаете о том, сколько это стоит, то нужно упомянуть, что выдача ГПЗУ является бесплатной муниципальной услугой.

    Заключение

    После сдачи документов рекомендуется встретиться с архитектором, который проводит подготовку ГПЗУ. Это позволит уточнить все нюансы, которые могут вызвать у архитектора вопросы. Их решение ускорит разработку градостроительного плана. Заявитель при положительном решении получает следующие документы :

    • Два экземпляра ГПЗУ;
    • Распоряжение Комитета об утверждении градостроительного плана (копия).

    После получения ГПЗУ можно обратиться к архитектору для проектирования строения и собрать пакет документов для получения разрешения на проведение строительных работ.