Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Конкурсное производство кем является бывший руководитель должника. Конкурсный управляющий опечатал имущество должника имеет ли право. Конкурсный управляющий и его роль в рамках конкурсного производства

    Конкурсное производство кем является бывший руководитель должника. Конкурсный управляющий опечатал имущество должника имеет ли право. Конкурсный управляющий и его роль в рамках конкурсного производства

    Конкурсный управляющий – это лицо, которое согласно закону РФ от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий, осуществляет .

    Задача конкурсного управляющего

    Конкурсный управляющий обязан провести процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельной организации.

    Как назначается конкурсный управляющий

    Конкурсные управляющие – это специально обученные и выполняющие определенные действия в момент банкротства объекта люди, которые являются членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

    Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Конкурсный управляющий является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является .

    Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие конкурсного управляющего заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.

    Чтобы стать конкурсным управляющим, надо работать юристом, экономистом или иметь практику выполнения хозяйственных работ.

    Отметим, что конкурсный управляющий имеет ненормированный график рабочего времени, работает с большим объемом информации, занимается сложной процедурой подготовки имущества банкрота к реализации.

    Обязанности конкурсного управляющего

    К обязанностям конкурсного управляющего относятся следующие действия:

      провести инвентаризацию имущества банкрота;

      организовать оценку имущества с привлечением оценщика;

      в течение недели после получения полномочий конкурсный управляющий обязан опубликовать информацию о банкроте и его собственности в специальных источниках;

      контролировать сохранность имущества банкрота;

      осуществлять поиск и взыскание имущества должника, хранимого у третьих лиц;

      анализировать материально-денежное положение должника;

      в случае увольнения уведомить работников банкрота о грядущем увольнении не позже месяца со дня объявления должника банкротом;

      предоставлять информацию в полном объеме о должнике и о его собственности заинтересовавшимся лотом должника претендентам, планирующим принять участие в торгах;

      вести список требований кредиторов, если эту задачу не выполняет специализированная организация – реестродержатель.

    Полномочия конкурсного управляющего

    Кроме ряда обязательств, конкурсный управляющий наделен целым пакетом полномочий.

    Полномочия конкурсного управляющего:

      владеть имуществом банкрота в законном порядке и условиях;

      заниматься увольнением работников банкрота, не являются исключением и работники на руководящих должностях;

      отправить на хранение документацию должника;

      предъявлять исковые заявления о недействительности сделок, проведенных должником;

      требовать имущество банкрота, которое хранится у третьих лиц, и производить иные действия, направленные на возвращение имущества.

    Ответственность Конкурсного управляющего

    Полномочия конкурсного управляющего напрямую связаны с ответственностью конкурсного управляющего. Учитывая, что конкурсный управляющий наделен рядом полномочий, он привлекаем к ответственности при нарушении или невыполнении своих обязанностей и полномочий.

    Привлечение к ответственности может последовать в случае следующих административных нарушений:

      неестественное создание неплатежеспособности лиц путем специальных действий или бездействий;

      конкурсный управляющий скрывает местонахождение имущества должника;

      не предоставляет необходимые сведения об имуществе;

      уничтожает или фальсифицирует информацию об имуществе;

      не согласовывает процедуру передачи собственности должника;

      не соблюдает законные требования при заключении договоров или при внешнем управлении;

      совершает сделки с превышением должностных полномочий.

    При нарушении первого и последнего пунктов конкурсный управляющий рискует остаться без работы в этой должности на временной период не более трех лет.

    Отчет конкурсного управляющего

    После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены или конкурсное производство прекращено, конкурсный управляющий должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный суд.

    Отчет конкурсного управляющего представляет собой перечень документов, подтверждающих:

    К отчету, помимо вышеперечисленных документов, конкурсные управляющие должны прилагать реестр требований кредиторов, в котором будут указаны размеры выплаченных долгов обанкротившегося лица.

    После того как конкурсный управляющий составил и подал в компетентный орган свой доклад, он обязан уведомить о данном факте кредиторов.

    Контроль деятельности конкурсного управляющего

    Контроль деятельности управляющего осуществляется в соответствии со ст. 143 ФЗ "О банкротстве".

    Согласно данному закону, кредиторы (собрание или комитет) получают всю необходимую для этого информацию не реже чем раз в три месяца, если иное не установлено на собрании кредиторов.

    Сведения, предоставляемые для контроля, могут быть в виде отчетов или любых отдельных документов, показывающих состояние дел в ходе конкурса или при его завершении.

    В докладе конкурсного управляющего должна содержаться информация:

      об инвентаризации имущества должника, ее оценке, если таковая требовалась;

      о количестве денежных средств, которые были зачислены на должника, и источниках такого финансирования;

      о процессе реализации собственности обанкротившегося субъекта, указание полученных сумм;

      о размерах и количестве требований о взыскании задолженности, которые выдвинуты третьим лицам;

      о количестве работающих на должника людей, которые продолжают трудиться после открытия конкурса, и количестве уволенных (уволившихся) сотрудников;

      о работе, которая была проделана для того, чтобы сделки были признаны недействительными, в интересах должника;

      о составлении и ведении реестра требований кредиторов, со сведениями о том, какова их общая сумма и размер отдельно в каждой очереди;

      о тех мерах, которые были приняты для сохранения собственности обанкротившегося объекта и для взыскания того имущества, которое ему принадлежит, но по каким-то причинам находится у третьих лиц;

      о размере текущей задолженности, с описанием причины ее образования;

      о проведенной работе конкурсного управляющего по закрытию счетов должника;

      о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, несущих обязательства в связи с доведением должника до банкротства;

      вся другая информация, содержание которой устанавливается конкурсным управляющим, кредиторами или арбитражным судом.

    Все данные, которые касаются производства по делу о банкротстве, например, о том, каковы расходы конкурсного управляющего на проведение соответствующего процесса, конкурсный управляющий должен предоставлять в любое время по требованию арбитражного суда.


    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

    Конкурсный управляющий (внешний управляющий): подробности для бухгалтера

    • Когда банк может отказать вам в открытии счета?

      Счета конкурсному управляющему клиента-банкрота. Пример №1 Тихомиров В.А., являющийся конкурсным управляющим имущества... лицом статуса ИП, банк рекомендовал конкурсному управляющему обратиться в налоговую инспекцию за... в выдаче запрашиваемых документов. Тогда конкурсный управляющий имуществом ИП обратился в суд... , а также документ, удостоверяющий личность конкурсного управляющего ИП. Важно! Если гражданин-должник...

    • Сроки исковой давности при оспаривании сделок во время банкротства

      Момента возложения на него обязанностей конкурсного управляющего должника. Однако, как всегда, из... РФ) не может быть оспорено конкурсным управляющим по специальным основаниям Закона о... отметили суды, на данное требование конкурсного управляющего распространяется трехлетний срок исковой давности... -ЭС15-13605, где указано: «Доводы конкурсного управляющего о необходимости применения к сделкам... , компания Б (займодавец) в лице конкурсного управляющего обратилась с иском о признании...

    • Случаи обязательной оценки имущества

      ...) Оценка имущества должника конкурсным управляющим (п. 2 ст. 129 «Полномочия конкурсного управляющего» Федерального закона... 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Конкурсный управляющий обязан привлечь оценщика для оценки... муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти... инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. д...

    Предприятие, для которого наступил этап банкротства, обязательно столкнется с работой арбитражного управляющего. Этот человек играет важную роль в движении делопроизводства, тщательно анализируя правомерность действий должника и кредиторов, распоряжаясь имуществом для уплаты долгов, а в некоторых случаях может даже спасти предприятие от краха. Однако на разных этапах дела можно услышать об участии других управляющих – временного, конкурсного. И тогда возникает вопрос, чем отличается конкурсный управляющий от арбитражного управляющего.

    Что такое СОАУ

    Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СОАУ) – это сообщества, созданные на некоммерческой основе, целью которых является повышение эффективности работы участников, постоянный контроль их деятельности и защита интересов. Подробно о полномочиях и обязанностях АУ можно узнать из ФЗ «О несостоятельности».

    Важное условие для законной работы организации – запись в едином государственном реестре. Для включения СОАУ в госреестр, она должна соответствовать следующим требованиям:

    • нахождение в составе СРО не менее 100 участников с достаточным уровнем знаний, квалификацией и опытом, требуемыми правилами конкретной организации;
    • создание общего фонда, который является гарантией ответственности (размер минимального взноса – 50 тыс. рублей);
    • опыт успешного ведения дел о банкротстве, причем в совокупности число мероприятий на всех участников должно составлять не менее ста.

    Кроме непосредственно самих управляющих в каждом сообществе должен быть юридический отдел и бухгалтерия. Руководящую функцию выполняет коллегиальный орган управления, состоящий как минимум из семи человек. В его полномочиях находятся принятие решений о вступлении или исключении участников, разработка правил, контроль качества предоставляемых услуг.

    Для государственной регистрации СОАУ учредителям сообщества необходимо подготовить базовый пакет документов и оплатить пошлину. В течение последующих семи дней после обращения в госорганы происходит регистрация саморегулируемой организации. Получить статус СРО может только некоммерческое учреждение.

    Для получения членства в СОАУ кандидату необходимо соответствовать всех предъявляемым требованиям

    В функции СОАУ входит:

    • улучшение качества работы управляющих, обучение и стажировка;
    • проверка соответствия требованиям, установленным на законодательном уровне, а также внутренним правилам сообщества;
    • защита интересов и прав участников в случае возникновения споров или обращения в арбитраж;
    • обеспечение прозрачности процедуры банкротства.
    • обработка жалоб, поступивших в СРО, на действия АУ в ходе делопроизводства;
    • ведение реестра, содержащего данные обо всех участниках.

    В случае получения запроса от лица, заинтересовавшегося информацией реестра, орган управления обязан обеспечить к ней свободный доступ.

    Арбитражный управляющий

    Чтобы стать АУ, гражданин РФ обязан вступить в саморегулируемую организацию. Чтобы коллегиальный орган принял в свои ряды нового участника, он должен соответствовать следующим требованиям:

    Выполнение соответствующих правил позволяет специалисту оставаться членом СРО. Если он перестает отвечать установленным требованиям сообщества, то в течение одного месяца с момента обнаружения несоответствия его исключают.

    Чтобы вступить в СОАУ, кандидат на членство в сообществе должен предоставить необходимые документы. Коллегиальный орган принимает решение о его вступлении в ряды участников. Если ответ положительный, то информация включается в реестр участников СРО в течение трех дней, а в течение 10 последующих дней новому сотруднику выдается документ, подтверждающий его принадлежность сообществу.

    Управляющий может быть участником только одной СРО

    Если ответ о приеме отрицательный – заявителю все равно присылается уведомление с результатами решения в течение 10 дней. Однако и такой вердикт можно обжаловать в течение полугода.

    АУ имеет право заниматься любой другой деятельностью, включая коммерческую, если она не мешает выполнению обязанностей в ведении дела о банкротстве.

    Главные обязанности специалиста по банкротству:

    • анализ финансовой состоятельности объекта;
    • защита собственности должника;
    • ведение реестра кредиторов;
    • распоряжение имуществом и конкурсной массой;
    • выявление неправомерности действий должника или кредиторов.

    Привлеченный сотрудник обязан действовать на законных основаниях, а также в интересах предприятия-должника и кредиторов.

    К понятию арбитражный управляющий можно отнести такие определения: временный, административный, внешний или конкурсный. Различие заключается в функциях, которые выполняет специалист на каждом этапе дела о банкротстве.

    Обязанности конкурсного управляющего

    Конкурсное производство – завершающий этап дела о банкротстве, когда происходит ликвидация собственности предприятия и погашение задолженности перед кредиторами. На решение задачи отводится не более полугода.

    Обязанности управляющего в этот период:

    • инвентаризация и оценка стоимости имущества обанкротившегося предприятия;
    • публикация информации о банкротстве в СМИ;
    • обеспечение сохранности описанного имущества;
    • возврат собственности объекта, находящейся на хранении у третьих лиц;
    • анализ финансового состояния предприятия;
    • уведомление работников о предстоящем увольнении;
    • объявление о будущих торгах;
    • продажа имущества и погашение задолженностей;
    • отчет перед судом и собранием кредиторов о проделанной работе.

    С момента получения полномочий конкурсный управляющий имеет право распоряжения и активами ликвидируемого предприятия. При нарушениях или невыполнении обязанностей сотрудник привлекается к ответственности.

    Разница между конкурсным и административным управляющим

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о разнице между арбитражным управляющим и конкурсный управляющим.

    Административный управляющий – это понятие, общее для всех сотрудников, ведущих дело о банкротстве. Только на каждом этапе процедуры ответственный специалист имеет свое название:

    • временный – на этапе наблюдения занимается анализом экономической состоятельности и рассмотрением требований кредиторов;
    • административный – ответственный за погашение задолженностей на этапе финансового оздоровления;
    • внешний – разрабатывает мероприятия по восстановлению состоятельности и платежеспособности убыточного предприятия;
    • конкурсный – занимается формированием конкурсной массы и распределением ее между кредиторами.

    Выходит, главное отличие в том, что конкурсный управляющий всегда является арбитражным, но не наоборот, поскольку если в деле о банкротстве не было запущено конкурсное производство, то конкурсного управляющего может и не быть.

    Речь в видео пойдет об арбитражном управляющем:

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

    Бесплатная консультация с юристом

    Заказать обратный звонок

    16 Июл 2008

    ОАО учредило ООО, впоследствии в отношении ОАО введено конкурсное производство. ООО никакой деятельности не вело до момента назначения туда директора, причем директора назначил конкурсный управляющий. Вопрос - имеет ли право КУ назначать исполнительные органы в других обществах.

    22 Июл 2008






    Конкурсный управляющий -лицо со специальной компетенцией, данная компетенция содержит много полномочий не имеющихся у руководства должника, но так же во многом ограничен по сравнению с органами управления должника.

    Данное ограничение не распространяется на внешнего управляющего, согласно п.1 ст 94 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, как и полномочия органов управления должника и собственника должника (за исключением приведённого перечня).

    Таким образом, следует признать, что при введении конкурсного производства полномочия органов должника по назначению исполнительных органов в других обществах утрачиваются (как и многие другие), тогда как при введении внешнего управления они передаются внешнему управляющему.
    Данное различие в правах подчеркивает различный смысл указанных процедур.

    Как арбитражный управляющий хочу сказать, что практика пошла по другому пути (что несомненно хорошо для нас), но нужно помнить о вышеупомянутых различиях и лучше (когда не имеет экономического смысла) избегать таких назначений.
    С уважением, Казаков Илья.

    Черепахи до самого низа.

    22 Июл 2008

    С точки зрения буквального трактования содержания закона о несостоятельности конкурсный управляющий не имеет права формировать исполнительные органы других обществ.
    Согласно п.1 ст.129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":
    "С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом".
    В нашем случае ключевая фраза -"...в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим ФЗ".
    Следовательно, такое полномочие должно быть упомянуто в законе.
    Конкурсный управляющий должен инвентаризировать долю в ООО и реализовать ее, а новый собственник вправе совершить действия по формированию исполнительного органа.

    22 Июл 2008

    А где в законе установлено, что КУ, назначивший директора в данной ситуации, вышел за пределы своих полномочий? Где в законе установлены пределы его полномочий? Пределы полномочий бывших органов четко установлены в п.2 ст.126, из чего (с учетом п.1 ст.129) можно сделать вывод, что всеми остальными полномочиями располагает именно КУ.





    С уважением, Казаков Илья.

    Черепахи до самого низа.

    22 Июл 2008


    22 Июл 2008

    Данное замечение справедливо именно для внешнего управляющего, именно там полномочия внешнего управляющего=все полномочия органов управления должника-конкретный перечень оставленных таким органам полномочий+специфические полномочия внешнего управляющего (проведение собраний кредиторов и т.п.).
    Ключевая фраза -"Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего".

    В конкурсном нет такого возложения.
    Там существует три вида полномочий:
    1.Полномочия конкурсного управляющего =полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом+специфические полномочия конкурсного управляющего.
    Обо всех должно быть упомянуто в законе в силу ключевой фразы "...в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом".
    2.Утраченные полномочия органов управления должника (никому не перешедшие).
    3.Оставленные органам управления должника полномочия.

    С уважением, Казаков Илья.

    22 Июл 2008

    Скажите, пожалуйста, Илья, а когда, по Вашему мнению, прекращаются полномочия КУ как руководителя должника в случае, если процедура банкротства прекращена, т.к. все требования погашены третьим лицом?
    Это счастливое событие произошло более года назад и до сих пор новый руководитель не назначен, кто же я в таком случае?








    С уважением, Казаков Илья.

    Черепахи до самого низа.

    22 Июл 2008

    Это все хорошо. Но, к сожалению, имеется масса других законов и судебная практика, которая рассматривает всю совокупность нашего куцего законодательства. Хорошо бы,конечно, не иметь иных полномочий КУ, кроме оговоренных в ЗОБе. Но... попробуйте не сообщить в налоговую об открытии счета, попробуйте не сдать очередную декларацию, попробуйте не отчитаться в ФСС по больничным листам и т.д,и т.д. Вроде бы нет этого в ЗОБе, а делать надо.
    Так и с назначением на "дочку". Если директора не назначите- Вы просто не сможете продать свою "дочку", т.е. не сможете исполнить как раз - оговоренных полномочий.

    Мне не понятно как неназначение директора влияет на продажу дочки. У юрлица не может не быть исполнительного органа (это один из признаков организации по ГК). Следовательно, если на момент введения конкурсного производства такое предприятие существовало -то был и исполнительный орган (хотя возможно очень стеснялся в этом признаться).

    Что касается реальности, что заставляют делать конкурсного, я с Вами согласен. Но в чём преимущество моей точки зрения-я не призываю не делать перечисленного Вами. Делайте, но знайте, если Вы вдруг не сделали чего то из незаконно навязываемого управляющему, то имея аргументированную позицию основанную на законе сможете отстоять свои права.
    И когда у Вас есть выбор всё-таки жить полегче, да и подводные камни лучше знать, чем натыкаться на них.
    Таково мое мнение.
    С уважением,
    Казаков Илья.

    Черепахи до самого низа.

    22 Июл 2008

    Понимаете если у Вы исходите из того, что у Вас нет полномочий -то это не Ваша проблема и из этого нужно исходить. Вы же не пытаетесь будучи временным управляющим производить такие назначения и не мучаетесь при этом (хотя может кто -то и расстраивается).
    Что касается исключительных случаев, то они бывают везде, так кому не известен случай -ты закрыл предприятие, а через некоторое время выявляется дочка (еще и функционирует),хотя по документам никаких вкладов в уставный капитал ликвидированное предприятие не имело.
    Каждый конкретный случай подлежит отдельному разбору,для уникальных случаев законодатель предусмотрел аналогию права, аналогию закона, общие начала законодательства,деловые обычаи и т.п. Всегда можно найти правовое решение.

    Черепахи до самого низа.

    22 Июл 2008

    В данном случае в соответствии с п.1 ст.149 закона о банкротстве Ваши полномочия прекратились с момомента вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве.
    Согласно п.2 ст.127 закона конкурсный управляющий действует до завершения процедуры конкурсного производства.
    Ст.149 называется "завершение конкурсного производства", следовательно, раз Ваш случай упомянут в п.1 данной статьи Ваши полномочия прекратились с момомента вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве.
    Что касается назначения нового руководителя.
    Дело в том, что процедура конкурсного производства насильственная процедура воздействия государства на субъект права-юридическое лицо. Прекращение полномочий органов управления должника вызвано внешним актом по отношению к организации.
    Следовательно, при прекращении такого акта, восстанавливаются полномочия прежних органов управления (как участников общества так и исполнительного органа).
    Так, что с момента вынесения определения о прекращении конкурсного производства -прежний исполнительный орган продолжает функционировать и нести соответствующую ответственность.
    Таким образом, Вам не нужно ждать назначения (переназначения) исполнительного органа.
    А для собственного спокойствия напишите прежнему руководителю запрос (когда же он соизволит забрать свои документы и т.п.).

    С уважением, Казаков Илья.


    В данном случае АС с Вами не согласен, поскольку в определении написал следующее:

    22 Июл 2008

    В данном случае АС с Вами не согласен, поскольку в определении написал следующее:
    "...Прекращение производства по делу о банкротстве влечет за собой прекращение полномочий конкурсного управляющего.
    Согласно пункту 2 ст.123 ЗоБ (применяемой по аналогии), в случае, если конкурсное производство завершается погашением требований кредиторов, конкурсный управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.
    Конкурсный управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого, в соответствии с учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании руководителя должника, для рассмотрении вопроса об избрании (назначении) руководителя должника."

    Этот вопрос обсуждался в теме "Куда девать документы?" на с.5 данного форума, ситуация так и зависла, а к Вам вопрос - с целью услышать свежее мнение, раз уж обсуждаем полномочия руководителя.

    Илья, а что вы понимаете под "прежним исполнительным органом"? Отстраненного и уволенного бывшего директора? Он то тут каким боком? Уже давно в другом месте работает.

    P.S. На данный момент эта ситуация никак не изменилась.

    Позволю себе не согласиться с АС. В законе как мне кажется четко прописана дата прекращения полномочий конкурсного управляющего.
    Ст.123 относится к внешнему управляющему и соответствует его статусу и объему полномочий (провести собрание участников и т.п.). и аналогия здесь не уместна.
    Что касается прежнего исполнительного органа, мое мнение такое, да директор теряет ТРУДОВУЮ связь с организацией, но его гражданско-правовых отношений это не должно касаться.
    Когда то он был назначен участниками общества и это решение никто не отменял.
    Таким образом, после отмены конкурсного производства, по моему мнению, именно он является исполнительным органом, до принятия решения участниками общества.
    В противном случае, если признать, что полномочия исполнительного органа безвозвратно утрачены, то также утрачиваются и полномочия других органов общества -в том числе и собрания участников-что абсурдно. Их то кто будет восстанавливать? Если исполнительный орган можно избрать, то участников что?
    Самое интересное, что законодатель в ст.146 говоря о возможности перехода к внешнему управлению из конкурсного производства, говорит о том, что все ограничения для органов управления должником снимаются (не делая различия при этом между руководитетелем и другими органами).
    Следовательно, я все-таки думаю о том, что моя позиция верна.

    Теперь о жизни. Определение суда Вы не обжаловали, значит нужно исполнять. Если органы не хотят избирать нового руководителя, а прежний при слове банкротство прячется за холодильник (был у меня такой случай). То совет такой-согласно ГК юридическое лицо не может существовать без исполнительных органов, следовательно отсутствие такового грубое нарушение законодательства. Такая деятельность запрещена законом, следовательно имеются основания для принудительной ликвидации согласно п.2 ст.61 ГК РФ.
    Напишите заявление в уполномоченный орган-пусть ликвидируют -документы ликвидатору передадите.
    Либо, если прошел такой большой срок (и никакой деятельности, а деятельность возможна только через исполнительный орган) пусть ликвидируют как отсутствующего должника.

    С уважением,
    Казаков Илья.

    С уважением

    Черепахи до самого низа.

    Согласно п.1. ст.57 закона о банкротстве - арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае, в частности, удовлетворения всех требований кредиторов в ходе любой процедуры банкротства.
    Согласно п.2 этой же статьи в этом случае применяются нормы ст.56 закона –т.е. прекращается действие всех ограничений накладываемых законом о банкротстве.
    Соответственно восстанавливаются полномочия всех органов должника-собрания участников, совета директоров, исполнительного органа.
    А так как я считаю, что решение органа юридического лица (совета директоров или собрания участников) никто не отменял (ну нет у конкурсного таких полномочий, согласно п.3 ст.129 закона о банкротстве конкурсный управляющий именно увольняет руководителя - термин относящийся к трудовому законодательству) то оно продолжает действовать в своей гражданско-правовой части и следовательно нет необходимости его повторного избрания, достаточно заключить прерванный трудовой договор.
    А вот внешний управляющий, которому полномочия органов управления должника переходят в соответствие с п.1 ст. 94 закона, может прекратить как трудовые отношения руководителя с должником, так и гражданско-правовые, действуя в рамках полномочий совета директоров или собрания участников (акционеров) общества.
    Всем юристам известна, двойственность отношений руководителя по отношению к юридическому лицу, она разбивается на две части: трудовой договор и гражданско-правовые отношения, этой двойственностью очень часто пользовались (особенно успешно в 90-е), когда прекратить полномочия руководителя (при его активном сопротивлении) было очень сложно. Наиболее яркий пример –борьба В.О.Палия с ТНК за пост директора Нижневартовскнефтегаза.

    Таким образом, с момента введения конкурсного производства гражданско-правовая часть полномочий руководителя прекращается в силу закона п.2 ст.126 закона, а трудовая часть отношений прекращается конкурсным управляющим согласно п.3 ст.129.
    При прекращении конкурсного производства (по рассматриваемому основанию) в силу ст.56 закона все ограничения снимаются, соответственно восстанавливаются все полномочия органов должника –прекращенные п.2 ст.126 закона, и следовательно восстанавливается гражданско-правовая связь руководителя должника с организацией.

    2 Часть- другая точка зрения, она подтверждает мое мнение, о том, что полномочия конкурсного управляющего прекращаются в момент вынесения определения о прекращении конкурсного производства, но противоречит в части того, что прежний руководитель автоматически восстанавливает свою гражданско-правовую связь.
    Основывается эта точка зрения на аналогии закона (но не применённой АС) а другой.
    Заключение мирового соглашение-также прекращает производство по делу и имеет собой такие же последствия как и случай погашения задолженности третьим лицом.
    Так вот п.4 ст.159 устанавливает, что с даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.
    Лицо, исполнявшее обязанности внешнего управляющего, конкурсного управляющего должника – юридического лица, исполняет обязанности руководителя должника до даты назначения (избрания) руководителя должника
    Т.е. фактически говорится о том, что прежний руководитель утратил и гражданско-правовой аспект отношений с должником.

    Как я думаю, моя точка зрения более системна, учитывает дух закона и позволяет лучше разрешить предложенную ситуацию, без попадания в положение неопределенности.
    Но еще раз подчеркиваю –это мое личное мнение –никому его не навязываю, всего лишь предлагаю проследить элементарные логические построения.

    С уважением, Казаков Илья.

    Черепахи до самого низа.