Закон о переходе на 44 фз. Аналитика аналитические обзоры. Как закупают МУПы и ГУПы
Переход ГУП и МУП на 44-ФЗ в части осуществления закупок определен Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ. С 1 января 2017 г. муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить свои закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Семь шагов к переходу ГУП и МУП на работу по 44-ФЗ
ШАГ 1. Обучение ответственных должностных лиц
Контрактный управляющийСогласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Работники контрактной службыСогласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ все работники контрактной службы (в т.ч. руководитель контрактной службы) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Члены комиссии по осуществлению закупокСогласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ Заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. Таким образом, в случае, если Заказчиком создается единая, конкурсная или аукционная комиссии, то количество обученных членов комиссии должно быть не менее 3 человек (при общем количестве членов комиссии 5 членов), а при создании котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее 2 человек (при общем количестве членов комиссии 3 члена).
Комментарий: В соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона N 273-ФЗ 76 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные профессиональные программы – это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки - 250 часов.
Согласно «Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок» от 12.03.15 г. Минэкономразвития России и Минобрнауки России (далее – методические рекомендации), минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок составляет не менее 108 часов.
Таким образом, объем обучения по программе повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов, а объем обучения по программе профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. Исключение – руководитель Заказчика, объем обучения которого должен составлять не менее 40 часов (согласно методическим рекомендациям).
Согласно ст.195.3 ТК РФ: «Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет:
- предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей;
- за повторное нарушение - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 50 000 до 70 000 рублей.
ШАГ 2. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). А в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Реализация требованияВ целях реализации данного требования (после принятия решения о назначении контрактного управляющего или создании контрактной службы), Заказчику рекомендуется разработать и утвердить следующие информацию и документы:
- Положение (регламент) о КС/КУ Заказчика;
- Регламент взаимодействия КС(КУ) с другими подразделениями и отделами организации (по желанию Заказчика);
- Приказы о назначении КУ/работников контрактной службы или о возложении обязанностей на действующих сотрудников организации Заказчика;
- Должностные инструкции на КУ/работников контрактной службы (либо осуществить внесение изменений в действующие инструкции в срок до 31.12.2016 г.).
1. Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.;
2. Типовое Положение (регламент), утвержденное приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013 г.;
3. Трудовой кодекс РФ;
4. Профессиональный стандарт - специалист в сфере закупок (утвержден приказом Минтруда от 10.09.15 № 625н);
5. Профессиональный стандарт - эксперт в сфере закупок (утвержден приказом Минтруда от 10.09.15 № 626н).
ШАГ 3.Осуществить планирование закупок на 2017 и последующие годы
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок (как правило, на трехлетний период);
2) планов-графиков (на 1 год).
Таким образом, государственные и муниципальные унитарные предприятия должны сформировать и утвердить в срок до 31.12.2017 г. план закупок и план-график.
В плане закупок, плане-графике а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ указывается идентификационный код закупки (ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Чем руководствоваться при формировании идентификационного кода закупки (ИКЗ)Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».
Чем руководствоваться при формировании планов закупок1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043 (закупки для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд);
2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 (закупки для федеральных нужд);
3. Постановление Правительства Самарской области от 23.11.2015 г. № 761 (закупки для государственных нужд Самарской области).
1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 (закупки для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд);
2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 (закупки для федеральных нужд);
3. Постановление Правительства Самарской области от 23.11.2015 г. № 750 (закупки для государственных нужд Самарской области).
Помимо формирования планов закупок и планов-графиков, Заказчикам следует осуществить обоснование каждой закупки при формировании плана закупок, плана-графика.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки, а при формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе дополнительные требования к участникам закупки).
Чем руководствоваться при осуществлении обоснования закупокШАГ 4. Зарегистрироваться в ЕИС
Последовательность действий Заказчика по получению электронной подписи для получения возможности осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ представлена в Приказе Казначейства России от 30.12.2015 г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок».
ШАГ 5. Разместить в ЕИС план закупок, план-график
План закупок и план-график утверждаются в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Утвержденные план закупок и план-график (вместе с обоснованием закупок) подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Чем руководствоваться при размещении в ЕИС планов закупок и планов-графиковПостановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ШАГ 6. Составить и утвердить дополнительные локальные акты
1. Регламент (положение) о комиссии по осуществлению закупок, порядок ее работы, а также приказ о создании комиссии по осуществлению закупок
с учетом следующих особенностей:
Виды комиссий:
- конкурсная комиссия;
- аукционная комиссия;
- котировочная комиссия;
- комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
- единая комиссия.
Численность и состав:
- конкурсная, аукционная и единая комиссии ≥ 5 человек (в т.ч. председатель комиссии);
- котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению запросов предложений и окончательных предложений ≥ 3 человек (в т.ч. председатель комиссии).
2. Типовая документация для основных способов закупок .
3. Типовые проекты контрактов .
4. Регламент (положение) по экспертизе (шаблон экспертного заключения).
5. Регламент (положение) по приемке товаров, работ, услуг.
6. Приказ о назначении ответственных должностных лиц за проведение «внутренней» экспертизы, приемки товаров, работ, услуг .
7. Приказы о назначении ответственных должностных лиц по другим направлениям (например, ответственных за сбор коммерческих предложений, подготовку технических заданий и пр.).
ШАГ 7. Внести изменения в Положение о закупке или сформировать новое
С 01.01.2017 г. ГУПы, МУПы осуществляют закупки в соответствии с 223-ФЗ только в двух случаях:
1) за счет грантов
, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами … а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации … субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту
в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
В случае принятия решения о продолжении осуществления части закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчику следует внести изменения в действующее Положение о закупках или создать новое Положение о закупках.
При этом указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.
При формировании нового или внесении изменений в действующее Положение о закупках, Заказчику следует учитывать, в том числе:
1) нововведения в Законе 44-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2017 г., касающиеся работы государственных и муниципальных унитарных предприятий;
2) требования Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (вступает в силу с 01.01.2017 г.).
К сведению Заказчиков: ключевые отличия законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ
Законодательство РФ |
Законодательство РФ |
||
Электронная подпись – кто выдает |
Казначейство |
Казначейство (в отдельных случаях) |
|
Электронные площадки |
5 электронных площадок «Госзаказа»:: |
Заказчик может использовать для проведения электронной закупки (в том числе электронного аукциона, электронного конкурса и др. способов, предусмотренных Положением о закупке) любые коммерческие электронные площадки, реализующие возможность проведения таких закупок. |
|
Способы закупок |
Открытый конкурс - ст. 48 44-ФЗ; |
Согласно ч.3 ст. 3 223-ФЗ |
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) |
Обязательно создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего |
Не предусмотрено 223-ФЗ |
|
Комиссия по закупкам |
ст. 39 ФЗ № 44 |
п. 4 ст. 447 ГК РФ |
|
Обучение в сфере закупок |
Обязательно для: |
Не обязательно, но возможно |
|
Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов |
Применяются согласно ст. 37 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов. |
Не установлены 223-ФЗ |
|
Национальный режим |
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, применяется национальный режим. Особые условия допуска (например, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 и др.) |
По состоянию на 01.10.2016: Постановление Правительства РФ №925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» - далее Постановление Правительства РФ № 925. (вступает в силу с 01.01.2017 г.) |
|
Указание товарного знака, производителя, страны происхождения при описании объекта закупки |
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ) |
Можно указывать товарные знаки, производителя, страну происхождения (если запрет не содержится в Положении о закупке) с учетом положений Постановления Правительства РФ № 925 и иных НПА, регулирующих национальный режим и импортозамещение. |
|
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), способы |
Согласно ст. 22 44-ФЗ: Начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода (методов): |
Обоснование не требуется (если иное не предусмотрено в Положении о закупках) |
|
Требования к участникам закупки |
Ко всем участникам закупок устанавливаются единые требования (ст. 31 44-ФЗ), но к участникам отдельных видов закупок, а именно конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов устанавливаются также дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ; ПП РФ от 04.02.2015 № 99). |
Перечень требований к участнику закупки определяется заказчиком самостоятельно и указывается в Положении о закупке. При этом перечень требований должен быть исчерпывающим, а сами требования измеряемыми (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223). При установлении требований следует избегать дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223). |
|
Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44, п. 7 ст. 3 ФЗ № 223). |
|||
Предоставление преимуществ |
1. Обязанность заказчика осуществлять закупки в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства (далее СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНКО) |
1. Закон обязывает заказчиков производить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 8 ст. 3 ФЗ № 223). Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, Заказчик обязан производить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) в размере не менее 18 % совокупного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых являются только СМСП, должен составлять не менее чем 10 % совокупного годового стоимостного объема закупок. |
|
Планирование закупок |
План закупок на период действия закона о бюджете (как правило, 3 года) |
План закупок на 1 год |
|
Обоснование закупок |
Обязательное обоснование закупок, является отдельным документов к плану закупок и плану-графику |
Не предусмотрено 223-ФЗ |
|
Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг |
ст. 41, ч. 3 ст. 94 44-ФЗ |
Не предусмотрена 223-ФЗ |
|
Заключение и изменение условий контракта (договора) |
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке ч. 1 ст. 34 44-ФЗ. |
При заключении и исполнении договора могут быть изменены объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). |
|
Условие об ответственности в контракте |
Ч. 4 ст. 34 44-ФЗ |
Не предусмотрено 223-ФЗ |
|
Отчетность по закупкам |
ч. 9-12 ст. 94 44-ФЗ, ПП РФ № 1093 от 28.11.2013 г. обязывают заказчика размещать в ЕИС не позднее 7 рабочих дней с даты исполнения контракта отчет об исполнении контракта (результаты отдельного этапа контракта). Также заказчик обязан размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО до 1 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238). |
ч. 19 ст. 4 223-ФЗ Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. (ч. 21 ст. 4 223-ФЗ) составляется в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352. |
Торгово-промышленная палата Самарской области готова оказать помощь ГУП и МУП в переходе на работу по Закону № 44-ФЗ по следующим вопросам:
|
Расскажем в статье, что должны успеть сделать ГУП и МУП до конца 2016 года в соответствии с новыми правилами по переходу на 44-ФЗ.
Из этой статьи вы узнаете:
- как осуществить переход ГУП и МУП на Закон 44-ФЗ;
- как создать контрактную службу и назначить контактного управляющего в ГУП и МУП;
- как составить и утвердить план-график для ГУП и МУП;
- нормирование закупок для ГУП и МУП;
- как указать ограничение закупок у иностранных компаний.
На данный момент ГУП и МУП работают по Закону № 223-ФЗ , который, согласно мнению правительства, предоставляет ряд лазеек заказчику для маскировки некоторых закупок.
Чтобы повысить эффективность мер по контролю над заказчиками и более рационально расходовать бюджетные средства, было решено перейти на Закон № 44-ФЗ , который обладает более жесткими требованиями к закупкам, в том числе у единственного поставщика.
До конца 2016 года все муниципальные унитарные и государственные унитарные предприятия должны будут пройти . Эти нововведения ввели новые поправки в Законах № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.
Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»
Конечно, между 223-ФЗ и 44-ФЗ существует большая разница, знать которую должен как заказчик, так и поставщик. Даже объем текста и его содержание уже говорит о том, 44-ФЗ конкретизированный, жесткий, сложный, но в то же время для государства - более прозрачный и подразумевает добросовестную конкуренцию.
223-ФЗ имеет гибкую систему закупок, поэтому позволял ГУП и МУП самим решать, продукцию каких марок и у кого они будут покупать, заключая договоры. Также было больше возможностей закупать товары или услуги у единственного поставщика.
Теперь же соблюдение 44-ФЗ предусматривает строгую отчетность, и в случае нарушений требований закона налагает административную ответственность.
Следить за действиями предприятий в сфере закупок можно через Единую Информационную Систему, в которой каждый зарегистрированный участник публикует планы, графики и планы закупок.
С вступлением в силу 44-ФЗ появилась контрактная служба. Сотрудникам, входящим в состав этой группы, необходимо выполнять большой объем работ. Чтобы они могли делать это качественно, было предусмотрено обучение не менее 108 часов в различных учебных центрах.
В 2019 году новостью стало внесение корректировок в Федеральные законы: от 05.04.13 № 44-ФЗ (далее 44 ФЗ) и от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее 223 ФЗ). С 01.01.17 кардинально изменился механизм приобретения товаров (услуг) унитарными учреждениями (ГУП и МУП).
Теперь организации данного типа при осуществлении закупочной деятельности обязаны руководствоваться также и 44 ФЗ, регламентирующим основы и принципы контрактного оформления закупок.
До 2019 года сфера действия закупочной системы регулировалась Законом 223 ФЗ, который допускал осуществление всех закупок на усмотрение покупателя, исходя из отрасли деятельности организации. Была более гибкой система закупок, жесткие правила в данной области отсутствовали.
Это обстоятельство открывало возможность ряду заказчиков прибегать к разным способам обеспечения возможности ведения закупок у единого поставщика. С переходом, процедура закупа товаров стала подчиняться строгим правилам и строиться на основе честной конкуренции.
Что ждет предприятия после 1 января 2019 года
С 01.01.17 ГУП и МУП по-прежнему ведут закупочную деятельность согласно требованиям 223 ФЗ только частично, в следующих ситуациях:
- учреждение в роли исполнителя по контракту с привлечением к работе других участников;
- закупка за счет гранта.
Заказчику следует принять во внимание, что положение о закупе должно быть своевременно оформлено и опубликовано в системе, которая получила название единой информационной (ЕИС).
Основная часть закупок при переходепроводится посредством следующих открытых каналов:
- конкурсный;
- аукционный;
- запросом котировок;
- запросом предложений.
Покупателями при проведении закупок используются эти конкурентные методы привлечения исполнителей.
Товары, включенные в утвержденный Правительством список (Распоряжение № 471-Р), могут быть закуплены только посредством проведения аукциона.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика) возможен в отдельных ситуациях и ограничивается объемом. Необходимым является включение в план-график приобретений у малого предпринимательства, которые являются обязательными.
Переход установил строгий порядок ведения унитарными организациями закупа. В Законе подробно оговаривается, какие закупки и каким образом возможно использовать. При нарушении этих правил будет применяться административная ответственность.
Видео: Унитарные предприятия
Процедура перехода ГУП и МУП в 44 ФЗ
Первый этап. Подготовительные технические мероприятия
Для организации деятельности в сфере закупочной деятельности при переходе ГУП и МУП в 44 ФЗ требуется наличие электронной подписи (ЭП), которую можно получить в Федеральном Казначействе по месту расположения организации.
Затем нужно оформить регистрацию в ЕИС в роли покупателя. Для того чтобы начать работу в электронной системе и осуществлять закупки, отдельным учреждениям потребуется оформить регистрацию заново.
Второй этап. Подготовка специалистов, учреждение контрактной службы или утверждение контрактного управляющего
В Законе 44 ФЗ обозначены критерии, которым должны соответствовать контрактные служащие. Управляющий и сотрудники службы контрактов должны предоставить диплом о высшем образовании.
В связи в связи с этим, если у покупателя совокупный объем закупа в год свыше ста млн. рублей, то необходимо учредить контрактную службу. Формировать дополнительный отдел предприятия нет необходимости.
В случае если общий объем закупок в год не выше ста млн. рублей, а также отсутствует контрактная служба, назначается контрактный управляющий, который выступает ответственным за исполнение контрактов закупок.
Заказчик отражает и закрепляет организационные решения в следующих нормативных документах:
- регламент (положение) о службе контрактов (или контрактном управляющем);
- должностные инструкции работников, занятых в закупочной деятельности;
- порядок согласованности, как контрактной службы, так и в отдельных предприятиях контрактного управляющего, с другими отделами организации.
Третий этап. Планирование объема закупок
Основное правило организации закупок при переходе ГУП и МУП в 44 ФЗ заключается в оптимальном планировании на ближайшие и последующие годы путем разработки и утверждения плана-графика (на один год), а также плана закупок (рекомендуется оформление на срок три года).
Каждая закупка имеет свой уникальный идентификационный код, который отображается в планах и других документах. Данный код включает в себя сведения бюджетной классификации, общероссийских классификаторов и другие параметры.
Следует обратить внимание на то, что в плане-графике должны быть отражены закупки, являющиеся обязательными, сделанные у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций. В совокупном объеме в год количество этих закупок не может составлять менее 15 процентов.
Законпредъявляет к каждой планируемой закупке требования к ее обоснованности. При разработке плана закупок необходимо обосновать объекты закупки. Когда представляется на утверждение план-график, то в обязательном порядке обосновывается начальная (максимальная) стоимость контракта.
Четвертый этап. Опубликование планов закупок в ЕИС
Когда организацией принят план финансово-хозяйственной деятельности предприятия, после этого в течение десяти рабочих дней проводится оформление планов закупки.
Дается три рабочих дня с момента утверждения планов закупки и графика для опубликования их в ЕИС.
Пятый этап. Формирование комиссии по вопросам закупок
Для ведения закупочной деятельности полагается учредить комиссию по закупкам. Решение об образовании комиссии надо принять до начала закупок.
Порядок работы комиссии, ее состав, назначение председателя фиксируются в Положении о закупочной комиссии и закрепляется приказом. Эти документы являются обязательными.
Различаются пять типов комиссий. Вопрос о том, какая комиссия будет учреждена на предприятии, решается самим заказчиком.
Следует иметь в виду, что количество членов комиссии зависит от ее типа. Так, в состав единой, аукционной или конкурсной комиссии могут входить не меньше пяти сотрудников предприятия (с учетом председателя комиссии), а котировочной или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений не меньше трех (в том числе председатель комиссии).
Шестой этап. Утверждение дополнительных нормативных актов, необходимых в закупочной деятельности
В целях организации правильной деятельности в области закупок заказчику надо также подготовить следующую документацию:
- приказ о назначении эксперта или формировании комиссии для приемки;
- типовой бланк экспертного заключения (акта экспертизы);
- положение о приемке товаров;
- модели проектов контрактов;
- стандарты документов для ведения закупа;
- приказы о назначении работников, ответственных по другим вопросам в сфере закупочной деятельности (за мониторинг коммерческих предложений, разработку технических заданий и др.)
Унитарному предприятию также следует внести изменения/дополнения в Положение о закупке или утвердить новое.
Преобразование
Одним из возможных действий МУП и ГУП в свете внесения радикальных изменений в правила организации закупок является их реорганизация в форме преобразования.
Возможна реорганизация унитарного учреждения в:
- государственное или муниципальное, а также автономное некоммерческое предприятие;
- общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество.
Что нового
В 2019 осуществлен переход ГУП и МУП в 44 ФЗ, и уже есть хорошие новости, а также положительные моменты в сфере закупок.
Начали действовать положения Закона, обязующего общественно обсуждать закупки. Правительством разработан механизм обязательного обсуждения обществом закупок.
С 2019 года запрещается осуществлять закупки, не включенные в утвержденный план-график. Наименование закупки должно быть указано в соответствии со специальным каталогом позиций, который должен быть опубликован в ЕИС.
Правительством РФ был расширен список наименований, к которым применяются требования по нормированию.
ЕИС, взаимодействуя с другими базами данных и системами, обеспечивает контроль информации обо всех проводимых закупках.
Действуют утвержденные Правительством РФ правила мониторинга закупочной деятельности и требования к аналитическому отчету, формируемому по результатам проведения такого мониторинга.
Российский аукционный дом выступает уже шестой площадкой, на которой имеется возможность проведения аукционов в электронной среде по правилам 44 ФЗ.
После перехода ГУП и МУП в 44 ФЗ закупочная деятельность, ведущаяся унитарными учреждениями, стала более прозрачной, заметно повышается уровень свободной конкуренции между поставщиками, а также между заказчиками, растет эффективность использования бюджетных средств.
- Гороскоп здоровья — Близнецы
- Безе: состав, калорийность, пищевая ценность, полезные свойства, вред
- Сонник: к чему снится Операция
- Салат из свежей капусты и огурца
- К чему снится голубка. Большой онлайн сонник. Сонник Мартына Задеки
- К чему снится когда за тобой гонятся
- Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн