Войти
Образовательный портал. Образование
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Проведение предварительного квалификационного отбора. Как провести конкурс с ограниченным участием Вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников

    Проведение предварительного квалификационного отбора. Как провести конкурс с ограниченным участием Вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

    Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

    Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

    2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

    Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

    1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. );
    2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

    Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

    • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
    • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
    • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
    • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
    • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

    Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

    Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения , закрытого аукциона, а также у . При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

    Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

    Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

    Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

    Этап 3. Прием заявок от участников.

    Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

    Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

    Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

    Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

    4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

    Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

    Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в посвященной проведению открытых конкурсов.

    5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

    Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

    1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

    В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

    2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

    В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

    6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

    На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

    P.S.: Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.


          Предварительный квалификационный отбор может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, открытого аукциона.

          При проведении предварительного квалификационного отбора документация о закупке, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6.2.1 Положения о закупке, должна содержать:

          информацию о проведении предварительного квалификационногоотбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;

          Предквалификационная документация должна содержать:

          краткое описание закупаемой продукции;

          порядок проведения предварительного квалификационного отбора, включая его критерии из числа указанных в Приложении 1 к настоящему Положению;

          требования к участнику предварительного квалификационного отбора;

          требования к содержанию, форме, оформлению и составу предквалификационной заявки на участие, в том числе способу подтверждения соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;

          информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;

          сведения о последствиях несоответствия участника установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;

          описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.

          Предквалификационная документация утверждается Заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.

          Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о закупке.

          Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.

        Особенности проведения запроса предложений

    7.6.1. Запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму не превышающую _______________ (указать сумму ), при наличии любого из следующих условий:

    1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

    2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

    7.6.2. Заказчик вправе осуществлять путем запроса предложений закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    7.6.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым.

    7.6.4. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ______________ (указать количество дней ) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

    7.6.5. В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений срок составлял не менее чем ______________ (указать количество дней) дней.

    7.6.6. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения о закупке.

    7.6.7. Заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок «цена договора» не используется. Договор заключается по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении запроса предложений.

    7.6.8. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки, в письменной форме.

    7.6.9. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

    7.6.10. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке (Приложение 1).

    7.6.11. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

    7.6.12. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    7.6.13. В случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в запросе предложений или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.

        Особенности проведения запроса цен

        1. Запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

      закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,

      для продукции есть функционирующий рынок,

      продукцию можно сравнивать только по ценам;

      начальная цена договора не превышает _____________ (указать сумму) рублей.

    7.7.2. Заказчик вправе осуществлять путем запроса цен закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    7.7.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос цен может быть открытым или закрытым.

          Информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ______________ (указать количество дней ) дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

          В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе цен срок составлял не менее чем ______________ (указать количество дней ) дней.

          Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупке, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

    7.7.8. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки, в письменной форме.

    7.7.9. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

    7.7.10. Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

    7.7.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    7.7.12. В случае, если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие в запросе цен или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе цен была признана только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе цен, с таким участником заключается договор.

        Переторжка (регулирование цены)

          При проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчикапредоставить участникам закупки возможностьдобровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо впредложении) цены договора, а в случае проведения аукционана право заключить договор – путем повышения цены договора(далее - процедура переторжки, переторжка), приусловии сохранения остальных положений заявки безизменений.

          Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, еслина это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе – после процедуры проведения аукциона.

          Переторжка может иметь очную, заочнуюлибо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.

    Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

    Общие сведения

    Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

    Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

    Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

    Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

    В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и с ограниченным участием.

    По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

    Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

    В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов. Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда:

    1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
    2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

    Перечень специфических услуг и работ

    Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках . В список включено выполнение работ по:

    • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
    • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
    • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
    • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
    • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. - для муниципальных нужд.
    • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

    В перечень также включены услуги по:

    • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
    • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
    • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

    Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

    Варианты закупок

    По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

    • Электронный либо закрытый аукцион.
    • Запросы котировок/предложений.

    Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 .

    Этапы

    Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

    1. Подготовка к закупке.
    2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
    3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
    4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
    5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
    6. Предквалификационный отбор.
    7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
    8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
    9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
    10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
    11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

    Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

    Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

    Номер этапа

    Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме

    1-я часть 49-й статьи

    В день завершения приема заявок

    1-я часть 52-й статьи

    В течение дня, наступившего после даты подписания

    7-я часть 52-й статьи

    В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа

    7-я часть 56-й статьи

    В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора

    8-я часть ст. 56

    В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора

    10-я часть 56-й статьи

    В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок

    12-я часть 53-й статьи

    Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС

    2-я часть 54-й статьи

    Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

    Признание процедуры несостоявшейся

    Это допускается только в 2 случаях:

    • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
    • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

    Отличие от открытой процедуры

    Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

    Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

    При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

    Заключение

    Закупки для муниципальных и госнужд - важная и сложная процедура. Повышенные требования к участникам предъявляются в связи с тем, что финансирование исполнения работ, поставки товаров, предоставления услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Следовательно, участники несут повышенную ответственность за качество своей работы.

    Далеко не во всех случаях для исполнения задания достаточно соответствия общим требованиям. В таких ситуациях закон предусматривает возможность для заказчика установить дополнительные условия участия. Они являются своего рода ограничением для заинтересованных лиц.

    Надо отметить, что такие конкурсы не очень распространены на практике. Тем не менее знать об их особенностях необходимо, чтобы не потерять время на подачу заявок на конкурс, в котором предприятие участвовать не может в силу закона. Вместе с тем организации, соответствующие установленным специальным требованиям, не зная о тонкостях, могут упустить выгодное предложение.

    Предквалификационный отбор - это проверка участников закупки. Заказчик устанавливает дополнительные требования и анализирует, соответствуют ли им авторы заявок. Такой метод применяется при сложных закупках. Далее рассмотрим, вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников и что из себя представляет эта процедура.

    В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

    Предквалификационный отбор - это дополнительный этап оценки заявок участников. По 44-ФЗ предквалификационный отбор проводится только в рамках одной процедуры - конкурса с ограниченным участием. Это способ определения поставщика, при котором к участникам предъявляют помимо основных дополнительные требования, а победителем становится тот, кто подал лучшее предложение и прошел предквалификационный отбор.

    • закупки технически сложного, инновационного товара, поставить который могут только компании с квалификацией;
    • закупка работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации предметов из коллекций музеев, редких документов.

    Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор? Это необходимо, чтобы убедиться, что компания в силах поставить сложный товар, оказать определенную услугу или выполнить работу. В извещении госзаказчик указывает дополнительные требования к участникам. В своих заявках компании, ИП и физлица обязаны подтвердить соответствие им документально.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Требования предквалификационного отбора

    Предквалификационный отбор участников закупки предполагает установление в документации дополнительных требований. Это наличие:

    • денежных ресурсов для исполнения контракта;
    • права собственности или права аренды на необходимое для работ оборудование;
    • опыта исполнения контрактов в той же области;
    • положительной деловой репутации;
    • специалистов, имеющих квалификацию для выполнения работ или оказания услуг.

    Эти требования не могут быть применены как критерии оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием.

    В какой срок проводится предквалификационный отбор

    Срок предквалификационного отбора не может составлять более 10 дней. Он отсчитывается с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

    Решение о результатах предквалификационного отбора принимается членами конкурсной комиссии и оформляется в протоколе. Образец протокола предквалификационного отбора по 44-ФЗ содержит перечень участников, которые соответствуют дополнительным требованиям и могут быть допущены до основной процедуры. Протокол публикуется в ЕИС в течение трех дней с момента подведения итогов отбора.

    Может случиться так, что ни один из участников не соответствует дополнительным требованиям. В этом случае конкурс признают несостоявшимся. Так же поступают и когда только один участник прошел предквалификационный отбор поставщиков.

    Вопрос из практики

    Проводить ли предквалификационный отбор ранее установленного срока?

    Отвечает Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

    Заказчик проводит предквалификационный отбор в сроки, которые установил в извещении и документации о закупке. Например, в извещении установили дату проведения предквалификационного отбора – 18 июля 2018 года. Подвести результаты и оформить протокол предквалификационного отбора 16 или 20 июля заказчик не вправе.
    Результаты предквалификационного отбора фиксируют в протоколе предквалификационного отбора, который размещают в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Если подведете итоги отбора и разместите в ЕИС протокол ранее либо позже установленного срока, нарушите части 7 и 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ. В решении Архангельского УФАС от 23 июня 2016 года № 191оз-16 подтверждена позиция того, что предквалификационный отбор следует проводить в сроки, которые установлены в извещении и документации о закупке.
    За нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов более чем на два рабочих дня работника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют на сумму 30 000 руб. (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

    Предквалификационный отбор поставщиков по 223-ФЗ - это предшествующий закупке этап. С помощью него заказчики проверяют потенциальных участников на предмет соответствия требованиям. Все компании, которые прошли ПКО, заносят в специальный реестр. Отбор проходит не в каждой закупке. Об этом заказчик сообщает в извещении. Там же указываются дополнительные требования. ПКО проводится в открытой форме, то есть принять участие в нем могут любые лица.

    Для примера возьмем порядок проведения отбора, которым пользуется крупный заказчик ООО «Транснефть-Восток». Исходя из того, какие ресурсы есть у участника ПКО, компания определяет объем, который он сможет выполнить по заявленным видам товаров, работ, услуг. Каким требованиям нужно соответствовать:

    • компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке;
    • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
    • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
    • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
    • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
    • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
    • у компании должна быть положительная деловая репутация.

    Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. Подтвердить это можно, предоставив документы о наличии оборудования в собственности, аренде или на условиях лизинга. Обратите внимание, что ООО «Транснефть-Восток» может отказать, если больше трети технических ресурсов взяты в аренду.

    Цель предварительного квалификационного отбора – сформировать список поставщиков, которых заказчик пригласит участвовать в последующих закупках. Порядок, в котором проводят предквалификационный отбор, устанавляивается в Положении о закупке.

    У компании должен быть квалифицированный персонал. Важно, чтобы с работниками были заключены либо бессрочные трудовые договоры, либо соглашения сроком не менее года.

    Каждый специалист должен иметь:

    Дополнительно предоставьте свидетельства, протоколы и сертификаты поверок измерительных приборов и оборудования.

    1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

    1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

    2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 , частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной и настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

    6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

    7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке .

    9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

    10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.