Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Анализ статистических данных. Аварии на дорогах россии, статистика Что предпринимается государством по снижению количества аварий

    Анализ статистических данных. Аварии на дорогах россии, статистика Что предпринимается государством по снижению количества аварий

    Анализ ДТП невозможен без выявления факторов и причин их вызывающих. При этом следует выделять:

    1) условия возникновения ДТП, т.е. совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения ДТП;

    2) обстоятельства возникновения ДТП, т.е. действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к ДТП лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения ДТП(т.е. описание механизма возникновения ДТП по времени;

    3) причины возникновения ДТП, т.е. совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного ДТП.

    В целом согласно статистике в 80-90% случаев причины связаны с человеком, поэтому изучение причин возникновения ДТП должно быть направлено на выяснение вопроса почему же человек действовал ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

    В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают следующие методы анализа:

    Количественный анализ, оценивающий уровень аварийности по месту и времени совершения;

    Качественный анализ, который служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП;

    Топографический анализ, предназначенный для выявления мест концентрации ДТП на местности.

    Абсолютные показатели аварийности (общее число ДТП, число погибших, суммарный ущерб и т. п.) дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ по времени, показывают тенденции изменения этого уровня.

    Относительные показатели аварийности (число ДТП, число

    погибших и т.п., приходящееся на 100 тысяч жителей, или на 1 тыс. транспортных средств, или на 1 тыс. водителей и т.п.) позволяют проводить сравнительный анализ уровня аварийности различных стран, регионов, городов, дорог и пр.

    Среди них наиболее распространенными и объективными являютcя:

    1) к-т относительной аварийности (отношение числа ДТП за рассматриваемый период к суммарному пробегу транспортных средств за этот период);

    2) к-т относительного риска (количество ДТП на 100 тыс. жителей);

    3) к-т тяжести ДТП (отношение числа погибших к общему числу раненных за отчетный период).

    Общий анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы:

    Несоблюдение правил дорожного движения его участниками;

    Неправильный выбор режимов движения;

    Снижение психофизиологических функций участников движения в результате различных факторов;

    Неудовлетворительное состояние транспортных средств;

    Неправильное размещение и крепление груза;

    Неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;

    Неудовлетворительная организация дорожного движения.

    За первые три месяца 2015 года на дорогах страны произошло 33.892 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4.9%. Снижается и количество погибших (-11.6%), а также раненных (-5.0%) в этих ДТП. Данные статистические факты говорят о снижении тяжести ДТП по сравнению с 2014 годом.

    Самыми напряженными днями, в которые произошло наибольшее количество аварий стали пятница и суббота, 5.314 и 5.118 ДТП соответственно. Наиболее сложным временем суток, по данным статистики ГИБДД остаются вечерние часы с 17.00 по 21.00 час, также в это время наблюдается и наибольшее количество, пострадавши в серьезных дорожно-транспортных происшествиях.

    Наиболее благоприятный фон наблюдается в ночное время, в связи с небольшой загруженностью дорожной сети аварий происходит на порядок меньше.

    Самыми распространенными виновниками ДТП, до сих пор остаются водители транспортных средств (29.122 дорожно-транспортных происшествия). Среди них выделяются несколько категорий:

    Водители легковых автомобилей: 24.115 ДТП;

    Водители грузовых машин, 2.077 ДТП за отчетный период;

    Водители автобусов, 1.039 аварии;

    Водители мотоциклов, 181 происшествие в период с января по март 2015 года;

    Водители трамваев, 39 ДТП;

    Водители троллейбусов: 54 ДТП;

    И водители тракторов и других самоходных механизмов: 115 ДТП.

    Аварии с участием пешеходов произошли 12.085 раз. В них погибло 1.370 и ранено 11.281 человек. Во всех случаях видно улучшение статистики по сравнению с АППГ (-5.5%, -11.2% и -4.5% соответственно).

    Из-за наезда на пешехода в общей сложности в 2015 году пострадало 11.807 человек. Вина водителей и пешеходов в этих случаях разделилась практически поровну (6.0503 по вине водителей и 5.112 по вине пешеходов).

    Уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых участниками стали дети, -2.3% или 3.065 ДТП за январь-март 2015 года. 1.482 случая ДТП с участием детей произошли с детьми-пассажирами и 1.501 случай с участием детей-пешеходов.

    По видам происшествий статистика разделяет:

    Столкновения ТС: 14.778 случаев;

    Опрокидывания ТС: 1.856;

    Наезд на стоящее ТС: 1.134;

    Наезд на пешехода: 11.811;

    Наезд на препятствие: 2.251;

    Наезд на велосипедиста: 180 случаев в период с января по март 2015 года;

    Наезд на гужевой транспорт: 4;

    Падение пассажира: 866;

    Наезд на животное: 28 случаев.

    Самое большое количество ДТП по России происходит в населенных пунктах, 24.001 случая дорожно-транспортных происшествий. На автомобильных дорогах общего пользования зафиксировано 11.952 случая ДТП. На железнодорожных переездах- 51 случай ДТП.

    Динамика основных показателей аварийности за 7 лет

    Динамика показателей аварийности из-за нарушений ПДД водителями за 7 лет

    Динамика показателей аварийности с участием нетрезвых водителей за 7 лет

    Динамика показателей аварийности с наездами на пешеходов за 7 лет

    Динамика показателей аварийности с наездами на пешеходов на переходах за 7 лет

    Динамика показателей аварийности с участием детей за 7 лет

    ⁠1. Какая информация носит фактологический, а какая оценочный характер.

    А) На выпускных вечерах в Сургуте запретили спиртные напитки. Соответствующие письма, предупреждающие об административной ответственности родителей и организаторов за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков, направлены в учебные учреждения департаментом образования и отделом по делам несовершеннолетних накануне выпускных вечеров. Как рассказала инспектор ОДН УВД по Сургуту, все выпускные вечера прошли спокойно.

    Б) Юношам и девушкам в возрасте до 16 лет посещать ночные развлекательные заведения с 23 часов вечера до 6 утра можно только в сопровождении родителей. Если владелец «общественного места» допустит нахождение лица до 16 лет в ночное время, на него может быть наложен штраф до 50 минимальных размеров оплаты труда. Размер штрафа увеличивается прямо пропорционально числу выявленных детей. Однако многие высказывают предположение, что данная мера не исправит ситуацию.

    В) Шоу-бизнес встревожен. В небольшом городе Архангельской области случился прецедент, который грозит перевернуть представления московской эстрадной богемы о собственной концертной деятельности. На афишах не было указано, что концерт проводится под инструментальную фонограмму («минус один»). За это организатору выступления выдано предписание об административном правонарушении и штрафе размером 10 тысяч рублей.

    Г) За десять месяцев текущего года за несанкционированную перепланировку помещений в Москве к административной ответственности привлечены 151 юридическое лицо, 8 должностных лиц и 438 граждан. По словам начальника государственной жилищной инспекции столицы, «перепланировка жилых помещений в Москве сейчас является обычным делом. Мосжилинспекция сделает всё, чтобы ни один жилой дом в столице не обрушился».

    А - фактологический, однако последнее предложение носит оценочный характер;

    Б - фактологический, однако последнее предложение носит оценочный характер;

    В - оценочный, но последнее предложение носит фактический характер;

    Г - первое предложение - фактологический, второе и третье - оценочный.

    2. Определите, кто и какие административные правонарушения совершает в этом рассказе. Какая ответственность налагается за данные правонарушения?

    В этот Новый год не было снега. Зато можно было съездить в лес за ёлкой на мотоцикле. Скорость была большая, в ушах свистело, волосы просто рвались на ветру. Всё же зря Сергей не надел шапку - он очень замёрз. Друзья старшего брата уговаривали его глотнуть водки, чтобы согреться. Водка Сергею не понравилась, и он решил согреться другим способом - покататься на лыжах, ведь рядом была лыжная станция. К сожалению, покататься не удалось, так как за выдачу лыж в залог требовали паспорт, а у Сергея его ещё не было. Обратно он поехал уже в шапке.

    Сергей и его друзья совершили административное правонарушение за незаконную вырубку. За это им грозит штраф от 3 до 3,5 тысяч рублей.

    Если Сергей был за рулём мотоцикла - то он совершил административное правонарушение за езду без прав. И ему грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

    Сергей совершил административное правонарушение за распитие спиртных напитков несовершеннолетними. За это ему грозит штраф от 500 до 1500 рублей.

    3. Проанализируйте статистическую информацию о динамике аварийности на дорогах Российской Федерации.

    Опишите общую динамику аварийности на дорогах РФ. Как вы думаете, в чём причины ухудшения ситуации на дорогах России?

    К сожалению, судя по диаграмме, в нашей стране с каждым годом происходит увеличение количества ДТП и количества пострадавших.

    Например, в 2006 году по сравнению с 2001, количество пострадавших увеличилось в целых 1,5 раза и составило 285 тысяч человек.

    Это трагическое увеличение связано со многими факторами :

    Во-первых, увеличивается количество плохих дорог, а ведь четверть всех аварий случается именно по их вине.

    Во-вторых, увеличивается количество телефонов у людей. Многие водители начинают разговаривать по телефону во время езды, а кто-то и вовсе, успевает играть в игры и смотреть фильмы - а ведь всё это приводит к трагическим последствиям.

    В-третьих, увеличивается количество старых, неисправных автомобилей, т.к. у многих людей не хватает денег на покупку нового авто.

    Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц.

    Различают следующие виды анализа ДТП:

    · анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП);

    · анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).

    Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления - на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т. д.

    Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП - построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

    Для анализа единичных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический анализ, экспертиза ДТП), возможности использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием для привлечения к уголовной ответственности, должны отвечать жестким требованиям высокой степени достоверности.

    При анализе ДТП как массового явления выясняется, каковы тенденции изменения показателей, характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наибольший риск возникновения ДТП, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению.

    На основании сопоставления разных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность ДТП и насколько.

    Полученные выводы могут быть использованы также применительно к отдельным ДТП при обосновании мероприятий по их предупреждению.

    В качестве основного метода анализа аварийности применяется метод сопоставления, для использования которого нужно четко представлять, какие объекты, процессы, факторы следует сопоставлять между собой, по каким характеристикам, свойствам, показателям должно проводиться сопоставление, какая конкретная расчетная процедура должна быть положена в основу сопоставления.

    Объектами сопоставления являются:

    · субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД;

    · объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации;

    · дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий;

    · категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств.

    Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.

    Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей - отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.

    Для анализа аварийности необходимо использовать также абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых осуществляется деятельность по ОБДД. Совокупность показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления БДД (федеральный, региональный, организации, осуществляющей перевозочную деятельность), основными среди них являются следующие:

    · характеристики социально-экономического развития региона (территория, численность населения);

    · численность, состояние и развитие парка транспортных средств; состояние и развитие дорожной сети (протяженность дорог, интенсивность движения, в том числе по участкам дорог и в разные промежутки времени); наличие и эффективность системы оказания скорой медицинской помощи, контроля соблюдения требований БДД; число организаций, осуществляющих разные виды перевозочной деятельности;

    · условия деятельности транспортных организаций (численность и структура парка; данные о маршрутах перевозок, численности,

    · стаже, возрасте, квалификации водительского состава; наличие и организация предрейсовых медицинских осмотров и т.д.).

    Абсолютные показатели мало пригодны для сопоставительного анализа уровня ОБДД. Например, по абсолютному числу ДТП, погибших и раненых нельзя сравнить уровень БДД в разных регионах из-за различия в численности транспортных средств, протяженности дорог и других специфических особенностей, объективно влияющих на эти показатели.

    Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого. Наиболее часто используют удельный вес ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей; удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей; удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП; удельный вес ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП; удельный вес ДТП из-за определенного вида нарушений ПДД в общем числе ДТП; удельный вес пострадавших (погибших, раненых) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненых) и др.

    Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности.

    Относительные показатели образуются делением одного абсолютного показателя на другой. Наиболее часто используют такие относительные показатели, как число ДТП, погибших или раненых на 1 млн. км пробега транспортных средств, на 10 тыс. транспортных средств, на 10 тыс. водителей, на 100 тыс. населения, на 100 км автомобильных дорог и т.д.

    К основным методам анализа динамики аварийности относят оценку изменения показателей аварийности:

    · по отношению к предшествующему периоду времени (точка к точке);

    · отношению к базовому периоду времени;

    · отношению к среднему значению за несколько предшествующих лет (точка к среднему);

    · средним показателям, например по средним за два последних пятилетних периода (средние к среднему).

    Результаты анализа динамики аварийности представляют в виде
    таблиц, графических зависимостей, диаграмм, карт.

    Изучение и сопоставление динамики изменения показателей аварийности производят, как правило, для оценки результатов деятельности по ОБДД, выявлению неблагоприятных тенденций, являющихся основанием для дальнейшего анализа, направленного на выяснение причин этих неблагоприятных изменений с целью принятия необходимых предупредительных мер.

    Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл. 1).

    Таблица 1

    Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл. 1. Однако важно отметить, что на все указанные нарушения можно влиять с целью их ликвидации не только усилением надзора за дисциплиной дорожного движения инспекторами ГИБДД и общественности, но также совершенствованием организации дорожного движения.

    Количественный анализ дает лишь цифровые показатели и возможность сравнивать состояние аварийности по годам и за другие календарные сроки и выявлять общие тенденции изменения. Простейший количественный анализ обычно ограничивается данными об общем числе ДТП, количестве погибших и раненых людей. Важным показателем при количественном анализе является тяжесть последствий ДТП.

    Коэффициент тяжести ДТП К Т может быть определен как отношение числа погибших людей n у к числу раненых n p за определенный календарный срок:

    К T = n у / n p .

    Чем меньше величина этой дроби, тем меньше тяжесть ДТП. По данным официальной отчетности о ДТП, в различных странах показатель тяжести ДТП колеблется в широких пределах от 1 / 5 до 1 / 40 . Следует, однако, учитывать, что на величину К T оказывает большое влияние степень полноты охвата ДТП с легкими телесными повреждениями людей.

    В качестве оценочного показателя тяжести ДТП применяют также относительное (удельное) количество погибших людей при ДТП. Так, например, тяжесть различного вида ДТП в РОССИИ характеризуется показателями относительной тяжести последствий ДТП, количеством погибших на 1000 ДТП данного вида (табл. 2). Во многих случаях объективный сравнительный анализ ДТП может быть сделан только при вычислении удельных (относительных) показателей. Это совершенно необходимо в тех случаях, когда объем источника ДТП неодинаков, т. е., например, при сравнении ДТП для существенно различающихся по масштабам автомобильного движения стран, городов, автотранспортных предприятий.

    На практике находят применение удельные показатели количества ДТП или количества погибших людей, рассчитанные по отношению к следующим данным: на 10000 жителей; на 1000 транспортных средств; на 1000 водителей; на 1 км протяжения дороги; на 1 млн. км пробега транспортных средств. Наиболее объективным является последний из перечисленных показателей, так как он в отличие от остальных учитывает непосредственно важнейший фактор, обусловливающий вероятность ДТП - величину пробега транспортных средств. Здесь уместно напомнить, что, например, легковые автомобили индивидуального пользования имеют за год пробеги в 3-12 раз меньше, чем автомобили транспортных организаций. Поэтому сравнение количества ДТП на 1000 транспортных средств индивидуального пользования и находящихся в транспортных организациях (например, такси и др.) приводит к несопоставимым результатам.

    Анализ ДТП невозможен без выявления факторов и причин их вызывающих. При этом следует выделять:

    Условия возникновения ДТП, т.е. совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения ДТП;

    Обстоятельства возникновения ДТП, т.е. действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к ДТП лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения ДТП(т.е. описание механизма возникновения ДТП по времени;

    Причины возникновения ДТП, т.е. совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного ДТП.

    В целом согласно статистике в 80-90% случаев причины связаны с человеком, поэтому изучение причин возникновения ДТП должно быть направлено на выяснение вопроса почему же человек действовал ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

    В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают следующие методы анализа:

    Количественный анализ, оценивающий уровень аварийности по месту и времени совершения;

    Качественный анализ, который служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП;

    Топографический анализ, предназначенный для выявления мест концентрации ДТП на местности.

    Абсолютные показатели аварийности (общее число ДТП, число погибших, суммарный ущерб и т. п.) дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ по времени, показывают тенденции изменения этого уровня.

    Относительные показатели аварийности (число ДТП, число погибших и т.п., приходящееся на 100 тысяч жителей, или на 1 тыс. транспортных средств, или на 1 тыс. водителей и т.п.) позволяют проводить сравнительный анализ уровня аварийности различных стран, регионов, городов, дорог и пр.

    Среди них наиболее распространенными и объективными являютcя:

    1) к-т относительной аварийности (отношение числа ДТП за рассматриваемый период к суммарному пробегу транспортных средств за этот период);

    2) к-т относительного риска (количество ДТП на 100 тыс. жителей);

    3) к-т тяжести ДТП (отношение числа погибших к общему числу раненных за отчетный период).

    Общий анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы:

    Несоблюдение правил дорожного движения его участниками;

    Неправильный выбор режимов движения;

    Снижение психофизиологических функций участников движения в результате различных факторов;

    Неудовлетворительное состояние транспортных средств;

    Неправильное размещение и крепление груза;

    Неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;



    Неудовлетворительная организация дорожного движения.

    Вопрос 95. Проведение служебного расследования ДТП.

    Роль служебного расследования в условиях рыночной экономики и дальнейшей демократизации общества существенно повысилась. Такое расследование, как правило, проводят квалифицированные специалисты АТП на основе утвержденного «Положения о порядке проведения …» (приказ 49 от 26.04.90 г.). При этом комиссия, проводящая служебное расследование, постоянно контактирует с органами следствия и дознания и имеет своей главной целью объективно разобраться в существе дела.

    Это в первую очередь связано с социальной защитой водителя и людей, участвующих в ДТП. Так, в США страховка за погибшего в ДТП составляет 0,5 млн. долларов, однако условия страхования построены таким образом, что АТП, в случае признания его виновности несет существенные убытки вплоть до полного банкротства.

    В ходе служебного расследования проверяется, в зависимости от необходимости, комплекс причин приведших к возникновению ДТП. В частности, выяснятся обстоятельства, предшествующие происшествию, оцениваются дорожные условия и возможное их влияние на вероятность возникновения ДТП, состояние водителя в момент совершения ДТП, техническое состояние транспортного средства и т.д. Все эти и другие вопросы должны найти свое отражение в акте служебного расследования для получения целостного представления о причинах возникновения конкретного ДТП и степени виновности в нем водителя.

    Вопрос 96. Экспертиза ДТП. Роль инженерных расчетов в исследовании ДТП.



    Экспертиза – это комплексное научно-техническое исследование всех аспектов каждого происшествия в отдельности, проводимое лицами, имеющими специальные познания в науке, технике и ремесле. Наряду со служебным расследованием для установления истины в рамках уголовного или гражданского дела проводится судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят по поручению суда в предусмотренном законом порядке лица, имеющие специальные познания.

    По составу участников экспертизы делят на единичные, комиссионные и комплексные. Единичную, проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его обстоятельств. Комплексную назначают при разборе сложных происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств. которые вызывают сомнение или разногласия в их толковании. В состав такой комиссии входят несколько экспертов одной специальности, которые изучают одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы Комплексную экспертизу назначают в том случае, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода, и требуются лица разных специальностей.

    По очередности проведения различают первичную, дополнительную и повторную экспертизы. Проводя первичную экспертизу, эксперт-автомеханик отвечает на конкретные вопросы следователя или постановления суда. Дополнительную экспертизу назначают при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта. Такое исследование призвано разъяснить заключения, данные ранее, уточнить процесс исследования ДТП и смысл выводов. Повторная экспертиза может быть назначена, если имеется сомнение в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности ее выводов или в достоверности исходных данных, положен в основу заключения, а также при нарушении требований УПК РФ.

    Неотъемлемой частью экспертного исследования ДТП, зачастую наиболее сложной и ответственной, являются инженерные расчеты движения автомобиля. Основой таких расчетов служат положения теоретической механики и теории автомобиля, экспериментальные и эмпирические данные, а также результаты статистической обработки массовых наблюдений.