Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Мероприятия по сокращению аварийности на дорогах. Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения. Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

    Мероприятия по сокращению аварийности на дорогах. Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения. Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

    Уровень загрузки участка дороги во многом определяет аварийность на этом участке и оценивается величиной коэффициента загрузки дороги движением Z – это отношение фактической интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка дороги. Фактическая интенсивность движения на участке дороги Nф определяется подсчетом количества автомобилей, проходящих через сечение до-роги (с учетом коэффициентов приведения) в единицу времени (обычно за час). Пропускная способность автодороги Р, авт./ч, – это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени при условии обеспечения безопасности движения. Различают следующие виды пропускной способности: – теоретическую пропускную способность , определяют по условию обеспечения безопасности движения с применением формул динамической задачи теории движения транспортных потоков для перемещения колонны однотипных автомобилей в благоприятных дорожных условиях; – практическую типичную пропускную способность – это наибольшее число автомобилей, выраженное числом автомобилей, приведенных к легковым, которое может быть пропущено участком дороги при фактически складывающихся на ней режимах движения транспортных потоков в благоприятных погодных условиях. При определении теоретической пропускной способности принимаем, что условие обеспечения безопасности движения будет выполнено, если при внезапной экстренной остановке впереди идущего автомобиля, следующие за ним автомобили также успеют остановиться, то есть автомобили движутся, соблюдая дистанцию безопасности. Рассмотрим пропускную способность полосы движения, по которой следуют однотипные автомобили с соблюдением постоянных расстояний между ними, равными дистанции безопасности, включающей величину остановочного пути плюс гарантированный запас, который компенсировал бы принимаемые допущения при расчетах. Как показывает практика, далеко не все водители при движении по дороге соблюдают дистанцию безопасности и движутся на значительно меньшем расстоянии друг от друга особенно при движении в плотном транспортном потоке и в общем-то это вполне оправдано с учетом того, что случай мгновенной остановки впереди идущего автомобиля в практике встречается крайне редко, то в расчетах и практической деятельности ча-сто берут уменьшенное значение динамического габарита. При этом предполагается, что при обнаружении опасности водитель впередиидущего автомобиля нажимает на педаль тормоза, сзади загорается стоп-сигнал. Водитель следующего за ним автомобиля, видя, что перед ним автомобиль тормозит, так же нажимает на педаль тормоза, и они тормозят одновременно, избегая попутного столкновения. При разработке мероприятий по улучшению организации дорожного движения на рассматриваемом участке Улично-дорожной сети необходимо провести оценку фактической интенсивности движения по полосам в «часы пик» и сравнить ее с практической пропускной способностью Pпр рассматриваемого участка. В местах, где фактическая интенсивность превышает величину Pпр, необходимо разработать мероприятия по повышению пропускной способности. В противном случае, как правило, возникают заторовые явления, резко снижется интенсивность движения и увеличивается вероятность ДТП. Более жесткая оценка степени загрузки реальных дорог (или отдельных полос проезжей части) проводится с использованием коэффициента загрузки Z. Этот коэффициент также называют уровнем загрузки дороги (полосы) транспортным потоком. При величине уровня загрузки дороги Z более 0,65 – 0,75 разрабатываются конкретные мероприятия по повышению ее пропускной способности. Применение представленной методики оценки степени загрузки дорог позволяет своевременно выявить опасные участки улично-дорожной сети и наметить конкретные мероприятия по их устранению.]]>

    Правительство Российской Федерации разработала подробный план мероприятий, которые будут направлены на снижение дорожно-транспортных происшествий. Так, планируется ввести ответственность за агрессивное вождение, отправлять водителей, управляющие транспортными средствами в состоянии опьянения, на принудительное медицинское лечение в специализированные медицинские центры, значительно увеличить стоимость полиса ОСАГО для , по вине которых произошла аварии и многие другие меры для снижения аварийности в стране.

    Всего предусмотрено 32 пункта, которые будут реализованы до конца 2016 года. Стоит отметить, что большая часть мер будут закреплены на законодательном уровне уже в этом году. План был разработан по поручению Президента РФ. Интернет-издание подробно изучила, утвержденный Дмитрием Медведем, план по снижению аварийности в стране.


    Стоит отметить, что, несмотря на ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, тенденции по снижению количества аварий по вине пьяных водителей не наблюдается. Есть некоторые снижаемые показатели, но, по мнению Правительства и Президента, этого мало. Именно поэтому большая часть планируемых мероприятий направлены на водителей, управляющие автомобилями в состоянии алкогольного опьянения.

    Одной из самых спорных мер, по ужесточению наказания за управления автомашиной в состоянии опьянения, которые предлагается ввести, это задержание автомобиля, которым управлял нетрезвый водитель. То есть , то машина будет задержана до внесения денежного залога в размере 50,000 рублей.

    Это необходимо для обеспечения будущей уплаты назначенного штрафа судебным органом. Это не только повысит собираемость штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения (нередко, когда водители, лишившись прав, не платят назначенный судом штраф), но и, по сути, ужесточит действующую ответственность за пьяную езду.


    Еще один пункт мероприятий направлен на введение термина "опасное вождение " (агрессивное управление транспортным средством). Что именно будет приниматься за агрессивное вождение пока не ясно. Но вероятнее всего это может стать опасное маневрирование на дороге (игра в шашечки) или т.п. Также планируется ввести увеличенные конфиденты повышающие стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения. Скорее всего, подобная мера будет принята на законодательном уровне в 2016 году.

    В ближайшее время также планируется разработка законопроекта, который предусматривает более жесткую ответственность чиновников за качество и аварийность автомобильных дорог. Дело в том, что за последние 2 года, в России неуклонно растет количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине дорожных служб или из-за плохого качества автодорог.

    Также для улучшения ситуации с качеством дорог предусматривается введение специального мониторинга за качеством строительства и содержания автомобильных автодорог. В частности планируется, что любой водитель сможет с помощью интернета или мобильного приложения жаловаться на тот или иной аварийный участок дороги, что позволит властям оперативно реагировать на поступающие заявления.

    План мероприятий направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий






























    Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов:

    Думаю, что прежде всего необходимо выделить ГИБДД в отдельную службу, которая будет заниматься только одним вопросом - обеспечением безопасности на дорогах, контролируя соблюдение водителями ПДД, регулируя движение на загруженных участках трасс и т.д. На мой взгляд, сейчас у автоинспекции слишком много второстепенных функций - техосмотр, вопросы организации движения, прием экзаменов. Все это безболезненно можно распределить между другими ведомствами.

    Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов:

    Первоочередная задача - принять в следующем году новую программу “Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2020 годы”. Это основной документ, определяющий политику государства в данной сфере. Не стоит думать, что это обычная бумажка, декларация намерений. Нынешняя программа доказала свою эффективность - за время ее действия мы смогли уменьшить количество жертв аварий почти на 8.500 человек. Одним из основных направлений нового документа станет предотвращение ДТП за счет внедрения различных экономических рычагов воздействия на нарушителей ПДД. Например, повышения стоимости страховки.

    Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров:

    Прежде всего, необходимы качественные и безопасные трассы. К 2020 году запланировано построить более 18.000 км новых дорог (из них около 8.000 км - скоростных магистралей) и реконструировать более 6.200 км перегруженных транспортом участков трасс. Мы надеемся, что за счет восстановления дорожных фондов финансирование этих работ будет вестись в полном объеме.

    Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Федоров:

    На мой взгляд, необходимо выстроить систему законодательства, касающуюся безопасности дорожного движения. Здесь масса нерешенных вопросов. Например, необходимы адекватные санкции за нарушения ПДД. Также имеет смысл вернуться к балльной системе наказаний - это позволит уменьшить число лихачей на наших дорогах и соответственно сделает их более безопасными.

    Член парламента Великобритании, заместитель министра транспорта Великобритании Майк Пеннинг:

    Следует заставить водителей соблюдать законы, обеспечить неотвратимость наказания за нарушения ПДД. Этого можно добиться только за счет повсеместного внедрения видеокамер. В Англии, нарушив тот или иной пункт Правил, практически невозможно избежать ответственности. Ведь любой проступок автомобилиста - от неправильной парковки до превышения скорости или проезда на красный свет - фиксируется аппаратурой. Я уверен, что если бы в России каждый водитель знал, что за нарушение ПДД его обязательно оштрафуют или отнимут права, аварий в вашей стране было бы гораздо меньше.

    Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль:

    Прежде всего, необходимо создать систему оказания помощи раненным в ДТП. Это и оснащенные специальным оборудованием автомобили “Скорой помощи”, а также больницы, куда доставляются потерпевшие, и специалисты, которые знают и умеют с ними работать. Разумеется, учитывая огромную территорию России, надо срочно развивать медицинскую авиацию. Необходима система оповещения об аварии, чтобы сигнал о ДТП в кратчайшие сроки поступал к медикам и спасателям, а больница, в которую повезут раненых, была готова к их приему. Но самое главное, на мой взгляд, научить водителей и сотрудников ГИБДД - тех, кто первыми оказывается на месте ДТП, - оказанию первой медицинской помощи. А патрульные машины автоинспекции - оснастить минимальным набором медикаментов и мобильными аппаратами искусственного дыхания. Иначе пострадавшие в ДТП могут и не дождаться приезда врачей.

    Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

    Категории причин ДТП

    Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

    • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть или та же езда в пьяном состоянии.
    • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
    • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
    • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли с управлением, это повышает риск аварии.
    • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

    После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

    Превышение скорости

    Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

    Вождение в пьяном состоянии

    Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем - основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

    Неудовлетворительное качество дорог

    Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России - дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

    Неисправности автомобилей

    Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин - например, когда зимой используется летняя резина.

    Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет - вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

    Меры предупреждения ДТП

    Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций - со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

    Заключение

    В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

    В целях улучшения состояния безопасности движения, снижения аварийности и исключения случаев ДТП на железнодорожных переездах, расположенных на территории Удмуртской Республики, Ижевским отделением реализуется следующее:

    1) Ежегодно выделять денежные средства в размере не менее 20 млн. рублей для выполнения работ по реконструкции подходов автодорог к переездам, установке дорожных знаков и переносу зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от переездов и ухудшающих видимость.

    2)Согласно программе по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах прошу оказать содействие по согласованию работы по оборудованию лежачих полицейских (ИДН) следующих железнодорожных переездов:

      6км и 7км перегона Агрыз-Ижевск, с. М. Бодья;

      49км перегона Кушья-Игра, Игринский район;

      47км п. Позимь,Завьяловский район;

      126км Люкшудья-Заводская о.п.Воложка Завьяловский район;

      36км г. Ижевск по ул. Володарского;

    Примем к рассмотрению предложения управления ГИБДД МВД УР об установке ИДН на других неохраняемых ж.д. переездах.

    3) Комиссионное обследование железнодорожных переездов, расположенных на территории Удмуртской Республики, проводить два раза в год,весной (апрель-май), осенью (сентябрь-октябрь) (инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов ЦП-566 предусмотрено проведение комиссионных обследований один раз в год- апрель-июнь месяца).

    4) Оборудовать железнодорожные переезды новыми техническими средствами за счет средств долевого финансирования органов исполнительной власти, в частности об установке заградительных устройств УЗП на следующих наиболее напряженных охраняемых переездах:

      г. Ижевск: 36км (ул. Маяковского), 31 км (Аэроклуб-Пирогово);

      Воткинский район: 86км (ст. Кварса);

    5))Выполнить работы в 2007г за счет средств владельцев дорог по реконструкции подходов к железнодорожным переездам с уширением проезжей части и обустройством горизонтальных площадок, установке дорожных знаков, асфальтировке подходов, ямочному ремонту в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов №ЦП-566 от 29.06.98г (по результатам комиссионных обследований ж.д. переездов в 2007г).

    6) Нанести разметки автодорог Управлением по благоустройству и транспорту на подходах к каждому железнодорожному переезду.

    7) Ужесточить меры воздействияк нарушителям за несоблюдение правила дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, обеспечить принцип неотвратимости наказания для недисциплинированных водителей автотранспорта.

    8) При подготовке водителей в школах автолюбителей уделять особое внимание разделу «Правила проследования автотранспорта через железнодорожные переезды».

    9) Возобновить Брянский метод работы с водителями автотранспорта, задействовать активистов BOA (в 2007г раздать водителям как минимум 3000 методических указаний по правилам проезда через железнодорожные переезды).

    10) При комиссионных весенних и осенних осмотрах железнодорожных переездов дать заключение о необходимости установки на подходах к напряженным неохраняемым переездам дорожных знаков «Движение без остановки запрещено».

    11) Организовать совместные ежемесячные рейды на наиболее интенсивные по движению автотранспорта неохраняемые ж.д. переезды работников железной дороги и сотрудников ГИБДД с целью выявления нарушителей ПДД и привлечения их к ответственности.

    12) По завершению строительства объездной автодороги запланировать строительство автодорожного путепровода в городе Ижевске по ул. Азина, на основе откорректированной проектной документации разработанной в 1986 году институтом «Гидрокоммундортранс». С вводом данного путепровода будет ликвидировано 5 переездов, в т.ч. 3 переезда ОАО «РЖД» и 2 переезда ОАО «Ижсталь», темсамым будет обеспечен беспрепятственный пропуск местного и транзитного транспортного потока, что значительно снизит аварийность.

    4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

    4.1. Сравнительный анализ существующих методов проведения экспертизы

    Экспертные методы применяют сейчас в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов. Такие ситуации нередко возникают при разработке современных проблем управления общественным производством и, особенно, при прогнозировании и долгосрочном планировании. В последние годы экспертные оценки находят широкое применение в социально-политическом и научно-техническом прогнозировании, в планировании народного хозяйства, отраслей, объединений, в разработке крупных научно-технических, экономических и социальных программ, в решении отдельных проблем управления.

    Для того, чтобы повысить обоснованность решений и учесть многочисленные факторы, оказывающие влияние на их результаты, необходим разносторонний анализ, основанный как на расчетах, так и на аргументированных суждениях руководителей и специалистов, знакомых с состоянием дел и перспективами развития в различных областях практической деятельности. Применение экспертных методов обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на всех этапах принятия решений, что позволяет существенно повысить их качество и эффективность.

    Принимая решения, мы обычно предполагаем, что информация, используемая для их обоснования, достоверно и надежна. Но для многих экономических и научно-технических задач, являющихся по своему характеру качественно новыми и неповторяющимися, это предположение либо заведомо не реализуется, либо в момент принятия решения его не удается доказать.

    Наличие информации и правильность ее использования в значительной степени предопределяют оптимальность выбранного решения. Кроме данных, состоящих из числовых статистических величин, информация включает в себя другие, не поддающиеся непосредственному измерению величины, например, предположения о возможных решениях и их результатах. Практика показывает, что основные трудности, возникающие при поиске и выборе деловых решений, обусловлены, прежде всего, недостаточно высоким качеством и неполнотой имеющейся информации.

    Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных решений, можно подразделить на следующие группы.

    Во-первых, исходная статистическая информация зачастую бывает

    недостаточно достоверной.

    Во-вторых, некоторая часть информации имеет качественный характер и не поддается количественной оценке. Так, нельзя точно рассчитать степень влияния социальных и политических факторов на реализацию планов, оценить экономический эффект будущих изобретений и т.д. Но, поскольку эти факторы и явления оказывают существенное влияние на результаты решений, их нельзя не учитывать.

    В-третьих, в процессе подготовки решений часто возникают ситуации,

    когда в принципе необходимую информацию получить можно, однако в момент принятия решения она отсутствует, поскольку это связано с большими затратами времени или средств.

    В-четвертых, существует большая группа факторов, которые могут повлиять на реализацию решения в будущем, но их нельзя точно предсказать.

    В-пятых, одна из наиболее существенных трудностей при выборе решений состоит в том, что любая научная или техническая идея содержит в себе потенциальную возможность различных схем ее реализации, а любое экономическое действие может приводить к многочисленным исходам. Проблема выбора наилучшего варианта решения может возникнуть и потому, что обычно существуют ограничения в ресурсах, а, следовательно, принятие одного варианта всегда связано с отказом от других решений.

    В-шестых, при выборе наилучшего решения мы нередко сталкиваемся с многозначностью обобщенного критерия, на основе которого можно произвести сравнение возможных исходов. Многозначность, многомерность и качественное различие показателей являются серьезным препятствием для получения обобщенной оценки относительной эффективности, важности, ценности или полезности каждого из возможных решений.

    В связи с этим одна из главных особенностей решения сложных проблем состоит в том, что применение расчетов здесь всегда переплетается с использованием суждений руководителей, ученых, специалистов. Эти суждения позволяют хотя бы частично компенсировать недостаток информации, полнее использовать индивидуальный и коллективный опыт, учесть предположения специалистов о будущих состояниях объектов. Закономерность развития науки и техники состоит в том, что новые знания, научно-техническая информация накапливаются в течение длительного периода времени. Нередко это накопление идет в скрытой форме в сознании ученых и разработчиков. Они, как никто другой, способны оценить перспективы той области, в которой работают, и предвидеть характеристики тех систем, в создании которых непосредственно участвуют.

    Опыт показывает, что использование несистематизированных суждений отдельных специалистов оказывается при решении многих сложных научных и технических проблем недостаточно эффективным вследствие многообразия взаимосвязей между основными элементами таких проблем и невозможности охвата их всех. При использовании традиционных процедур подготовки решений нередко не удается рассмотреть широкий диапазон факторов, учесть весь спектр альтернативных путей решения проблем.

    Все это заставляет прибегать к комплектованию групп специалистов, представляющих в качестве экспертов различные области знаний. Применение групповой экспертизы позволяет не только рассмотреть множество аспектов и факторов, но и объединить различные подходы, с помощью которых руководитель находит наилучшее решение.