Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Федеральный закон об охоте изменения. Последние поправки, внесенные в закон об охоте

    Федеральный закон об охоте изменения. Последние поправки, внесенные в закон об охоте

    Охота является одним из любимых способов времяпровождения миллионов мужчин по всей территории Российской Федерации. Чтобы использование ресурсов животного мира не доходило до критической отметки, был создан закон об охоте. Рассмотрим подробнее, что гласит законодательство и какие изменения были внесены.

    Помимо ФЗ-209 об охоте, принятого в 2009 году, существуют и другие Федеральные законы, регулирующие правила звериного промысла. Основы охотничьего права регулируют следующие действующие акты:

    • ФЗ «О животном мире», принятый 24 апреля 1995;
    • ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996;
    • от марта 1995;
    • Лесной кодекс РФ, вступивший в силу в начале декабря 2006;
    • Правила охоты с середины июня 2012;

    Вышеприведенные законы регулируют использование животного ресурса и определяют права, круг обязанностей и ответственность охотника за нарушение существующих положений.

    Под таким же номером существует еще два закона:

    Описание закона об охоте 209

    209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» вступил в силу 24-го июля 2009 года и был подписан Президентом РФ Медведевым. Закон регламентирует принципы расходования ресурсов животного мира, экономические отношения в области охотхозяйства, определяет животных, чье выслеживание разрешено. Также происходит осуществление надзора за выполнением вышеуказанного ФЗ.

    Закон об охоте состоит из 13 глав и 72 статей:

    • общие положения, дающие понятие о терминологии, используемой в ФЗ, об участниках, охотничьих угодьях и т. д. (ст. 1-10);
    • охота. Глава описывает правила, ограничения, виды звериного промысла и т. д. (ст. 11-24);
    • обеспечение охотников земельными участками для осуществления промысловой или любительской деятельности (ст. 25-26);
    • охотхозяйственные договора (ст. 27-28);
    • получение разрешения на добычу животных ресурсов (ст. 29-31);
    • обязанности государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления по поддержанию закона и сохранности представителей животного мира (ст. 32-35);
    • управление в сфере охоты и защита охотничьих ресурсов (ст. 36-39);
    • охотничий госконтроль (ст. 40-41);
    • взимание платы за использование животных ресурсов (ст. 42);
    • охрана животных и среды их обитания (ст. 43-52);
    • формирование охотничьей инфраструктуры и оказываемые услуги в области охотхозяйства (ст. 53-55);
    • наказание, предполагаемое за нарушение действующего ФЗ, разрешение споров (ст. 56-59);
    • заключительные положения о внесенных изменениях в различные ФЗ (ст. 60-72).

    Скачать

    Раньше охота была способом добычи пропитания, теперь же в современном мире она утратила такое предназначение. В связи с этим был разработан закон об охоте, об охотничьих угодьях, регулирующий правила грамотного пользования животными ресурсами.

    Скачать закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» в последней действующей редакции можно по .

    Изменения в законе об охоте

    Последняя редакция датируется 23 июнем 2016 года. Рассмотрим некоторые статьи действующего закона об охоте:

    Статья 21

    В эту статью изменения не вносились еще с самого появления закона об охоте в 2009 году. Статья рассказывает о понятии «охотничий билет» и процедуре его получения. Он выдается службой исполнительной власти субъекта РФ физлицам, которые дееспособны, не имеют судимости (непогашенной/неснятой) и которые изучили условия охотминимума. Охотничий билет — это документ единого федерального образца и не имеет ограничений по времени и территории его использования. У данного документа есть серия и номер.

    С момента занесения соответствующей записи в государственный охотхозяйственный реестр, охотничий билет вступает в силу. Регистрация в реестре происходит в течение месяца. Документ содержит информацию об органе, который его выдал и об охотнике, который его получил.

    Лицо, получившее вышеуказанный документ, расписывается в ознакомлении с требованиями охотминимума — правила звериного промысла, меры предосторожности при осуществлении охотничьей деятельности и при обращении с оружием.

    Ст. 21 закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» ФЗ-209 теряет свою силу по следующим причинам:

    • физлицо — недееспособно или имеет судимость;
    • не ознакомление с требованиями охотминимума;
    • желание самого охотника прекратить действие своего охотничьего билета;
    • в результате судебного постановления.

    Орган, который занимался выдачей документа, занимается и его аннулированием. Также указывается основание для признания его недействительным. Уведомление об этом отправляется по двум направлениям — физлицу и в службу исполнительной власти. В реестр вносятся сведения об упразднении действия билета в течение месяца.

    По закону, если по каким-то причинам были допущены неправомерные нарушения при аннулировании документа, то владелец билета может обжаловать его в суде.

    Статья 57

    Поправки в эту статью также не вносились с момента написания действующего закона об охоте с 2009 г. Ст. 57 действующего закона рассказывает об ответственности, которую несут лица, нарушившие его положения, и об охране охотничьих ресурсов. По наказание за нарушения ФЗ может быть следующим:

    • административный штраф;
    • конфискация оружия;
    • или лишение права заниматься отловом зверей.

    В Уголовном Кодексе также есть статья, регулирующая ответственность за незаконную охоту по . Наказание предполагает следующие последствия:

    • наложение штрафа;
    • или обязательные работы;
    • или исправительные работы;
    • или арест;
    • а для должностных лиц — запрет на занимание определенных должностей или заниматься определенной деятельностью.

    По статье в законе под охотой понимается пребывание в охотничьих угодьях с оружием/добычей, с охотничьими собаками или с ловчими птицами.

    ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

    ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ

    И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ

    Государственной Думой

    Советом Федерации

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым.

    2. Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

    Статья 2. Особенности заключения охотхозяйственных соглашений на территории Республики Крым

    1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода, предусмотренного статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании постановлений Государственного Совета Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в постановлениях Государственного Совета Республики Крым, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    3. Органы исполнительной власти Республики Крым обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в частях 1 и настоящей статьи, в течение одного месяца с даты обращения указанных лиц в органы исполнительной власти Республики Крым, но не позднее 1 января 2017 года.

    4. Охотхозяйственные соглашения заключаются с лицами, указанными в частях 1 и настоящей статьи, на оставшуюся часть срока временного долгосрочного пользования охотничьими угодьями, указанного в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий или постановлениях Государственного Совета Республики Крым.

    5. В целях реализации положений статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Глава Республики Крым до 1 декабря 2016 года утверждает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым, на которой указываются границы и площадь охотничьих угодий, предоставленных во временное долгосрочное пользование указанным в частях 1 и настоящей статьи лицам. При этом площадь указанных охотничьих угодий не может превышать площадь охотничьих угодий, установленную документами о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, принятыми в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода.

    6. Границы охотничьих угодий, указанные в заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом охотхозяйственных соглашениях, должны соответствовать границам охотничьих угодий, обозначенным в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым.подпунктом 5.2.90 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816), приказываю.


    Нарушение правил охоты может повлечь штраф в размере от 500 до 4 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или лишение права осуществлять промысел на срок до двух лет.

    Если у охотника нарушение правил охоты регистрируется в течение года повторно, то наказание увеличивается - штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или лишение права осуществлять охоту на срок от одного до трёх лет.

    Кроме того, если охотник откажется предъявить инспектору охотничий билет, разрешение на добычу, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, то он может быть лишен права на охоту на срок от одного года до двух лет.

    Для хабаровчан это актуально: в посленовогодние свободные дни на левобережье инспекторы сплошь и рядом встречают хорошо экипированных браконьеров с оружием на снегоходах. Эти «любители природы» не всегда осознают, что закон они нарушают трижды: выехал не в срок (сезон охоты на копытных заканчивается 31 декабря), на автотранспорте (это запрещенный способ охоты), к тому же даже с зачехленным оружием в охотугодьях находиться запрещено...

    Раньше за подобные нарушения предусматривались наказания в виде штрафа или лишения права охоты, но суды обыкновенно ограничивались штрафами. В этом году, замечает начальник отдела оперативной работы управления охотничьего хозяйства минприроды Олег Гунин, уже четыре протокола послали в суды, но те как меру наказания применили все те же штрафы.

    Хочется надеяться, что изменения, вступившие в силу с 3 августа этого года, ситуацию поправят. Разве это порядок, когда егерь останавливает подозрительную машину, а хозяин отказывается открывать багажник - мол, только под надзором полиции! Со вступлением в действие принятых поправок госинпекторы смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся у охотника. Причем это не принудительный досмотр, а просто осмотр - без нарушения целостности вещей.

    А если инспектор просит нарушителя показать документы? В их число входят охотничий билет, разрешение на право охоты (выдается на добычу зверя), разрешение на оружие и путевка. Раньше охотничий билет предъявил - и иди на здоровье! Сегодня в законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям госинспектора.

    Отказ предъявить документы, которые согласно правилам должен иметь при себе охотник, расценивается как умышленное нарушение правил охоты, - продолжает Гунин. - Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишают права охотиться на срок от года до двух лет. Если это вдобавок должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 до 40 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты.

    Изменения, в основном, носят практическую цель сократить случаи браконьерства.

    Правда, вызывает недоумение: почему в соответствии с поправками из закона исчезнет слово «егерь». Они теперь станут называться производственными охотинспекторами. Утверждена программа их обучения, им выдадут удостоверения, нагрудные знаки и дадут право осматривать автотранспорт и составлять акты о правонарушениях. Примерно то же самое было и у егерей лет десять назад.

    В связи с чем сегодня и в закон, и в кодекс внесены столь жесткие меры? Прежде всего, потому, что браконьерство в стране расцвело махровым цветом, и вместе с ростом благосостояния некоторой части населения развелось море техники для всех охотничьих сезонов. Доступнее стали и автомобили с высокой проходимостью, и снегоходы, лодки и моторы, и оружие, и вспомогательное оборудование, - были бы деньги.

    После ужесточения мер за незаконную охоту кто-то задумается, стоит ли этот кураж того, чтобы лишиться права выехать с оружием в лес, или нет? И стоит ли из-за двух уток лишаться права охоты? Может, лучше подождать разрешенного срока? Ведь в крае вот-вот откроется сезон охоты на водоплавающих. Так прежде, чем идти в лес, вооружиться надо бы не только оружием - необходимо и законы знать.

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым.

    2. Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

    Статья 2. Особенности заключения охотхозяйственных соглашений на территории Республики Крым

    1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода, предусмотренного статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на основании постановлений Государственного Совета Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в постановлениях Государственного Совета Республики Крым, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    3. Органы исполнительной власти Республики Крым обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в и настоящей статьи, в течение одного месяца с даты обращения указанных лиц в органы исполнительной власти Республики Крым, но не позднее 1 января 2017 года.

    4. Охотхозяйственные соглашения заключаются с лицами, указанными в и настоящей статьи, на оставшуюся часть срока временного долгосрочного пользования охотничьими угодьями, указанного в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий или постановлениях Государственного Совета Республики Крым.

    5. В целях реализации положений статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Глава Республики Крым до 1 декабря 2016 года утверждает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым, на которой указываются границы и площадь охотничьих угодий, предоставленных во временное долгосрочное пользование указанным в и настоящей статьи лицам. При этом площадь указанных охотничьих угодий не может превышать площадь охотничьих угодий, установленную документами о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, принятыми в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода.

    6. Границы охотничьих угодий, указанные в заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом охотхозяйственных соглашениях, должны соответствовать границам охотничьих угодий, обозначенным в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым.

    Статья 3. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Москва, Кремль

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым.

    2. Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

    Статья 2. Особенности заключения охотхозяйственных соглашений на территории Республики Крым

    1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода, предусмотренного статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании постановлений Государственного Совета Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в постановлениях Государственного Совета Республики Крым, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

    3. Органы исполнительной власти Республики Крым обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, в течение одного месяца с даты обращения указанных лиц в органы исполнительной власти Республики Крым, но не позднее 1 января 2017 года.

    4. Охотхозяйственные соглашения заключаются с лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, на оставшуюся часть срока временного долгосрочного пользования охотничьими угодьями, указанного в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий или постановлениях Государственного Совета Республики Крым.

    5. В целях реализации положений статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Глава Республики Крым до 1 декабря 2016 года утверждает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым, на которой указываются границы и площадь охотничьих угодий, предоставленных во временное долгосрочное пользование указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи лицам. При этом площадь указанных охотничьих угодий не может превышать площадь охотничьих угодий, установленную документами о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, принятыми в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода.

    6. Границы охотничьих угодий, указанные в заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом охотхозяйственных соглашениях, должны соответствовать границам охотничьих угодий, обозначенным в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым.

    Статья 3. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В.Путин